Вятский технический лицей


О лицее

КОГОАУ «Вятский технический лицей» — государственное общеобразовательное учреждение третей ступени в Кирове. Обучение ведется по программам 10—11 классов с углубленным изучением предметов по отдельным профилям.

Вятский технический лицей был учрежден при Кировском авиационном техникуме распоряжением мэра города Кирова от 18 июня 1992 года «О регистрации Вятского технического лицея». Расположился в корпусе техникума № 1. Учредителями выступили Администрация города Кирова и Кировский авиационный техникум. Прием осуществлялся на две специальности: «Токарь-револьверщик» и «Токарь-универсал». Всего было набрано 57 студентов. Директором лицея был назначен И. Ф. Важенин.

В 1993 году были открыты специальности «Коммерческий агент» и «Бухгалтер», создана «Школа абитуриента» для подготовки лицеистов к поступлению в техникумы и ВУЗы. В 1994 году прием по рабочим специальностям был закрыт, открыта специальность «Программист». По результатам выпускных экзаменов лицеисты зачислялись на Факультет автоматизации машиностроения ВГПУ.

В 1995 году ТОО «Вятский технический лицей» было реорганизовано в образовательное учреждение «Вятский технический лицей» (распоряжение администрации г. Кирова № 1884 от 12.10.1995 г.)

1 февраля 1996 года новым директором лицея была назначена Елена Борисовна Левина. Открыта специальность «Офис-менеджер». С 1 сентября 1996 года научным руководителем лицея становится Николай Васильевич Котряхов, доктор технических наук, зав. кафедрой педагогики ВГПУ. Учрежден диплом «Славы лицея», вручаемый за особый вклад в дело развития и процветания лицея.

В 1998 году образовательное учреждение «Вятский технический лицей» реорганизовано в Муниципальное образовательное учреждение «Вятский технический лицей» (распоряжение администрации г. Кирова № 889 от 01.06.1998 г.).

Летом 1998 года открыта специальность «Культурология». 15 ноября 1999 года утверждено «Положение о Совете лицея», органе ученического самоуправления. Впервые проведены конкурсы «Самый лучший староста», «Самый лучший спортсмен», «Самый лучший активист», «Самая лучшая группа».

В сентябре 2000 года принят Кодекс чести лицеиста и Правила поведения для учащихся ВТЛ. В декабре открылся драматический кружок.

В 2003 году Муниципальное образовательное учреждение «Вятский технический лицей» реорганизовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вятский технический лицей» (приказ Управления образования администрации г. Кирова № 4-1139 от 14.10.2003 г.)

 В 2010 году Вятский технический лицей был передан на баланс области и переведен в подчинение Департамента образования Кировской области. Лицей получает собственное здание, ранее принадлежавшее профессиональному училищу № 25.

В 2011 году ГОУ «Вятский технический лицей» реорганизовано в Кировское областное государственное образовательное казенное учреждение «Вятский технический лицей».

13 января 2012 года Кировское областное государственное образовательное казенное учреждение «Вятский технический лицей» на основании приказа Департамента образования Кировской области переименовано в Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение «Вятский технический лицей»

 

vtlkirov.ru

Образовательная деятельность

Предмет Название рабочей программы

Русский язык

(Базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку (10-11классы)

Русский язык

(Углубленный уровень)

Рабочая программа по русскому языку (10-11классы)

Литература

(Базовый уровень)

Рабочая программа по литературе (10-11классы)

Иностранный язык

(Базовый уровень)

Рабочая программа по иностранному языку (английский)

 (10-11классы)

Рабочая программа по иностранному языку (немецкий)

 (10-11классы)

Рабочая программа по иностранному языку (французский)

 (10-11классы)

Математика

(углубленный уровень)

Рабочая программа по математике (10-11классы)

Информатика и ИКТ

(базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ (10-11классы)

Рабочая программа по информатике  (10-11классы)

Информатика и ИКТ

(углубленный уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ (10-11классы)

Рабочая программа по информатике  (10-11классы)

Физика

(базовый уровень)

Рабочая программа по физике (10- 11классы)

Физика

(углубленный уровень)

Рабочая программа по физике (10- 11классы)

Химия

(Базовый уровень)

Рабочая программа по химии (10- 11классы)

География

(Базовый уровень)

Рабочая программа по химии (10- 11классы)

Биология

(Базовый уровень)

Рабочая программа по биологии (10- 11классы)

История

(Базовый уровень)

Рабочая программа по биологии (10- 11классы)

Обществознание

(Базовый уровень)

Рабочая программа по обществознанию (10- 11классы)

Право

(Базовый уровень)

Рабочая программа по праву (10- 11классы)

Астрономия

(базовый уровень)

Рабочая программа по астрономии (10- 11классы)

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

(Базовый уровень)

Рабочая программа по ОБЖ (10- 11классы)

Основы проектирования

(базовый уровень)

Рабочая программа по основам проектирования (10- 11классы)

Физическая культура

(Базовый уровень)

Рабочая программа по физической культуре (10- 11классы)

Экономика

(углубленный уровень)

Рабочая программа по экономике  (10- 11классы)
Компьютерный дизайн Рабочая программа по компьютерному дизайну (10 класс)
Языки программирования Рабочая программа по языкам программирования (10 класс)
Робототехника Рабочая программа по робототехнике  (10 класс)
Электротехника Рабочая программа по электротехнике  (10 класс)
Основы предпринимательской деятельности Рабочая программа по ОПД  (10 - 11 классы)
Индивидуальный проект Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» (10 - 11 классы)
Информационные технологии Рабочая программа по курсу « Информационные технологии»  (10 - 11 классы)
Языкознание Рабочая программа по курсу «Языкознание»  (10 - 11 классы)
Физика в технике Рабочая программа по курсу «Физике в технике»  (10 - 11 классы)
Прототипирование Рабочая программа по курсу «Прототипирование»  (10 - 11 классы)
Решение текстовых и планиметрических задач Рабочая программа по курсу «Решение текстовых и планиметрических задач»  (11 класс)
Физика в задачах Рабочая программа по курсу «Электротехника»  (10 класс)
Практическая химия Рабочая программа по курсу «Практическая химия»  (10 класс)
Инженерная графика Рабочая программа по курсу «Инженерная графика»  (10 класс)
Экономическая география Рабочая программа по курсу «Экономическая география»  (10 класс)
Медиакоммуникации Рабочая программа по курсу «Медиакоммуникации»  (10 класс)
Основы права Рабочая программа по курсу «Основы права»  (10 класс)

vtlkirov.ru

Вятский технический лицей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вятский технический лицей
Девиз Время взлетать!
Основана 1992 год
Директор Долгих Татьяна Викторовна
Тип Кировской областное государственное общеобразовательное автономное учреждение
Учеников 10-11классов
Адрес Киров, Попова, 37
Сайт vtlkirov.ru

КОГОАУ «Вятский технический лицей» (ВТЛ) — государственное общеобразовательное учреждение старшего звена в Кирове. Обучение ведётся по программам 10—11 классов с углублённым изучением предметов по отдельным профилям.

Вятский технический лицей был учреждён при Кировском авиационном техникуме распоряжением мэра города Кирова от 18 июня 1992 года «О регистрации Вятского технического лицея». Расположился в корпусе техникума № 1. Учредителями выступили Администрация города Кирова и Кировский авиационный техникум. Приём осуществлялся на 2 специальности: токарь-револьверщик и токарь-универсал. Всего было набрано 57 студентов. Директором лицея был назначен И. Ф. Важенин.

В 1993 году были открыты специальности «коммерческий агент» и «бухгалтер», создана Школа абитуриента для подготовки лицеистов к поступлению в техникумы и ВУЗы. В 1994 году приём по рабочим специальностям был закрыт, открыта специальность «программист». По результатам выпускных экзаменов лицеисты зачислялись на Факультет автоматизации машиностроения ВГПУ.

1 февраля 1996 года новым директором лицея была назначена Елена Борисовна Левина. Открыта специальность «офис-менеджер». С 1 сентября 1996 года научным руководителем лицея становится Николай Васильевич Котряхов, доктор технических наук, зав. кафедрой педагогики ВГПУ. Учреждён диплом «Славы лицея», вручаемый за особый вклад в дело развития и процветания лицея.

Летом 1998 года открыта специальность «культурология». 15 ноября 1999 года утверждено «Положение о Совете лицея», органе ученического самоуправления. Впервые проведены конкурсы «Самый лучший староста», «Самый лучший спортсмен», «Самый лучший активист», «Самая лучшая группа».

В сентябре 2000 года принят Кодекс чести лицеиста и Правила поведения для учащихся ВТЛ. В декабре открылся драматический кружок.

В 2010 году Вятский технический лицей был передан на баланс области и переведён в подчинение Департамента образования Кировской области. Лицей получает собственное здание, ранее принадлежавшее профессиональному училищу № 25.[1][2]

  • Информационно-технологический профиль
    • компьютерный дизайн
    • языки программирования
    • технология компьютерной видео обработки
  • Индустриально-технологический профиль
  • Транспортно – технологический
  • Экономический профиль
  • 2003 — участник рейтинга «Лучшие школы России» журнала «Формула Карьеры». 9-е место в рейтинге лучших лицеев[3]
  • 2005 — победитель конкурса «Лучшие школы Кировской области-2005»[4]
  • 2006 — специальный диплом конкурса «Лучшие школы России-2006»[5]
  • 2006 — победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии[6]

ru.wikipedia.org

Расписание занятий и консультаций

Начало учебного года – 2 сентября 2019 г.
Продолжительность учебного года:

  • в 10-х классах – 34 учебных недели,
  • в 11-х классах – 34 учебных недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.


Учебный год состоит из 4 четвертей. Общая продолжительность каникул 30 дней.

Лицей работает в режиме шестидневной учебной недели.

Смена: первая.

Продолжительность урока: 45 минут.

Расписание звонков:

10 классы 11 классы
1 урок 8.30-9.15 1 урок 8.30-9.15
2 урок 9.25-10.10 2 урок 9.25-10.10
Обед 3 урок 10.20-11.05
3 урок 10.45-11.30 Обед
4 рок 11.40-12.25 4 урок 11.40-12.25
5 урок 12.35-13.20 5 урок 12.35-13.20
6 урок 13.30-14.15 6 урок 13.30-14.15
7 урок 14.25-15.10 7 урок 14.25-15.10
8 урок 15.20-16.05 8 урок 15.20-16.05

Расписание звонков на субботу:

 1 урок  8.30-9.15
 2 урок  9.25-10.10
 3 урок
 10.20-11.05
 4 урок  11.15-12.00
 5 урок  12.10-12.55
 6 урок  13.05-13.50

 

vtlkirov.ru

Вятский технический лицей - это... Что такое Вятский технический лицей?

Вятский технический лицей
Девиз

наш девиз всегда един- мы не учим, но сдадим.

Основана

1992 год

Директор

Елена Борисовна Левина

Тип

Кировской областное государственное общеобразовательное казённое учреждение

Учеников

норм

Адрес

Киров, Попова, 37

Телефон

Work563900

Эл. почта

[email protected]

Сайт

vtlkirov.ru

КОГОКУ «Вятский технический лицей» (ВТЛ) — государственное общеобразовательное учреждение старшего звена в Кирове. Обучение ведётся по программам 10—11 классов с углублённым изучением предметов по отдельным профилям.

История

Вятский технический лицей был учреждён при Кировском авиационном техникуме распоряжением мэра города Кирова от 18 июня 1992 года «О регистрации Вятского технического лицея». Расположился в корпусе техникума № 1. Учредителями выступили Администрация города Кирова и Кировский авиационный техникум. Приём осуществлялся на 2 специальности: токарь-револьверщик и токарь-универсал. Всего было набрано 57 студентов. Директором лицея был назначен И. Ф. Важенин.

В 1993 году были открыты специальности «коммерческий агент» и «бухгалтер», создана Школа абитуриента для подготовки лицеистов к поступлению в техникумы и ВУЗы. В 1994 году приём по рабочим специальностям был закрыт, открыта специальность «программист». По результатам выпускных экзаменов лицеисты зачислялись на Факультет автоматизации машиностроения ВГПУ.

1 февраля 1996 года новым директором лицея была назначена Елена Борисовна Левина. Открыта специальность «офис-менеджер». С 1 сентября 1996 года научным руководителем лицея становится Николай Васильевич Котряхов, доктор технических наук, зав. кафедрой педагогики ВГПУ. Учреждён диплом «Славы лицея», вручаемый за особый вклад в дело развития и процветания лицея.

Летом 1998 года открыта специальность «культурология». 15 ноября 1999 года утверждено «Положение о Совете лицея», органе ученического самоуправления. Впервые проведены конкурсы «Самый лучший староста», «Самый лучший спортсмен», «Самый лучший активист», «Самая лучшая группа».

В сентябре 2000 года принят Кодекс чести лицеиста и Правила поведения для учащихся ВТЛ. В декабре открылся драматический кружок.

В 2010 году Вятский технический лицей был передан на баланс области и переведён в подчинение Департамента образования Кировской области. Лицей получает собственное здание, ранее принадлежавшее профессиональному училищу № 25.[1][2]

Профили

  • Информационно-технологический профиль
    • компьютерный дизайн
    • языки программирования
    • технология компьютерной видео обработки
  • Индустриально-технологический профиль
  • Транспортно – технологический
  • Экономический профиль

Награды

  • 2003 — участник рейтинга «Лучшие школы России» журнала «Формула Карьеры». 9-е место в рейтинге лучших лицеев[3]
  • 2005 — победитель конкурса «Лучшие школы Кировской области-2005»[4]
  • 2006 — специальный диплом конкурса «Лучшие школы России-2006»[5]
  • 2006 — победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии[6]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

НАПРАВЛЕНИЕ «ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Направление «Языки программирования» в рамках информационно-технологического профиля основывается на изучении предметов «Языки программирования», «Информатика и ИКТ», «Информационно-технологический проект»

Учебная дисциплина «Языки программирования» изучается учащимися информационно-технологического профиля в рамках образовательной области технология параллельно с предметом «Информатика и ИКТ». Данный предмет является дополнением к разделу профильного курса «Основы алгоритмизации и программирование» и позволяет углубить знания учащихся по наиболее важным темам.

Курс «Языки программирования» изучается в 10-11 классах на профильном уровне в объеме 102 часа (1 час в неделю в 10 классе и 2 часа в 11 классе).

Ключевыми темами курса являются:

·         основы алгоритмизации, базовые алгоритмические конструкции;

·         структурированный язык программирования Паскаль;

·         среда программирования Pascal ABC;

·         общая структура деятельности по созданию компьютерных моделей и игровых программ.

 

  

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в лицее на профильном уровне в количестве 136 часов (4 часа в неделю) и направлен на формирование информационных компетентностей учащихся, а также познавательной, коммуникативной и продуктивной компетентностей.

 

Ключевыми темами курса являются:

 

·         виды и свойства информации, информационные процессы и моделирование; 

·         арифметические и логические основы вычислительной техники; 

·         аппаратное и программное обеспечение; 

·         кодирование и обработка текстовой, числовой, графической и звуковой информации; информационные технологии; 

·         основы социальной информатики. 

 

Кабинеты информатики оснащены современной вычислительной техникой и оборудованием. Проверка знаний осуществляется с помощью тестовых компьютерных программ, а также в групповой форме с использованием интерактивной доски.

 

 

Дисциплина «Информационно-технологический проект» является продолжением углубленного изучения информатики и ИКТ и других профильных предметов информационно-технологического профиля. 

ИТ-проект развивает содержание предметов: 

·         информатика и ИКТ; 

·         языки программирования; 

·         компьютерный дизайн; 

·         технология компьютерной видеообработки; 

·         робототехника. 

Учащиеся лицея занимаются проектной деятельностью на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности. 

Курс направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) за счет комплексного применения знаний, умений и навыков. 

«Основы проектирования (информационно-технологический проект)» изучаются в 10-11 классах на профильном уровне в объеме 34 часа (1 час в неделю). 

Результатом изучения курса является публичная защита проекта, на которой, как правило, присутствуют консультанты, заказчики проекта, а также представители администрации лицея и специалисты в данной профессиональной области. 

Лицеисты, подготовившие наиболее интересные проекты, получают возможность принять участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня.

 

 

 

 

 

vtlkirov.ru

Советы психолога

Психологическая поддержка ребенка. Рекомендации для родителей.


При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование в своих действиях и склонен к различным проступкам и апатии.


Психологическая поддержка – это процесс:

  • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
  • который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • который помогает ребенку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребенка при его неудачах.


Для того чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям необходимо изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ними. Не следует обращать внимание на его ошибки и плохое поведение, а нужно сосредоточиться на положительных сторонах его характера и поощрять его хорошие поступки.


Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.


Завышенные требования родителей к ребенку могут создать ситуацию неуспеха в его жизни. Например, если родители прежде ожидали, что ребенок будет в школе «самым способным», то они ожидают от него того же и в лицее, но следует сделать снисхождение и учесть процесс его адаптации к новому учреждению и коллективу.


Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются

  • гиперопека,
  • создание зависимости ребенка от взрослого,
  • навязывание нереальных стандартов,
  • стимулирование соперничества со сверстниками.

Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.


Подлинная поддержка взрослым ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей возможностей – его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен говорить, что «хоть я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Важно, чтобы взрослый научился понимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражение и т. п.
Центральную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера родителей и педагогов в него. Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем связанные с ним проблемы.
Взрослые часто сосредоточены на прошлых неудачах и используют их против ребенка. Такой акцент на прошлом может породить у него ощущение преследования. Ребенок может решить: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».


Для того чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • забыть о прошлых ошибках ребенка;
  • помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способности достичь успеха;
  • помнить о прошлых неудачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:


1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания его промахов.
3. Показывать, что вы удовлетворены им.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Внести юмор во взаимоотношения с ним.
6. Знать обо всех попытках справиться с заданием.
7. Уметь взаимодействовать с ребенком.
8. Принимать его индивидуальность.
9. Проявлять веру в ребенка, эмпатию.
10. Демонстрировать оптимизм.


Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Например, слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
  • Слова, которые могут привести к разочарованию:
  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою «нужность», это залог его будущего жизненного успеха.

vtlkirov.ru


Смотрите также

АСТОК