Вишняков с а


Вишняков, Иван Яковлевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Вишняков.

Ива́н Я́ковлевич Вишняко́в (1699— 8 августа 1761) — русский художник-портретист, монументалист, декоратор, иконописец, один из представителей светского портрета в стиле рококо.

И. Я. Вишняков родился в 1699 году Москве в семье ремесленников. В пятнадцатилетнем возрасте Вишняков отправляется в Петербург. В 1727-1731 годах И. Я. Вишняков работал под руководством Луи Каравака, который аттестовал его как «искусного в писании фигур» художника. Затем с 1731 года он был в подмастерьях у Андрея Матвеева, пока в 1739 году не сменил его на посту руководителя живописной команды Канцелярии от строений. В 1740 году получил чин надворного советника. С 1752 года — коллежский асессор.

Под его наблюдением украшались росписями многие дворцы Петербурга и его пригородов, церкви, триумфальные ворота. И. Я. Вишняков и работавшие под его руководством ученики (наиболее известны А. П. Антропов, И. И. и А. И. Бельские, И. И. Вишняков, И. Скородумов, И. Фирсов и др.) расписывали Зимний и Петергофский, частично Летний и Аничков дворцы, церковь Зимнего дворца и некоторые другие здания.

И. Я. Вишняков писал также портреты и иконы, реставрировал картины, производил экспертизу произведений русских и иностранных мастеров (в том числе Ж. Б. Лепренса и С. Торелли).

Среди наиболее известных работ И. Я. Вишнякова — портреты Сарры Элеоноры и Вильгельма Георга Фермор (1750-е, Русский музей, Санкт-Петербург), портрет императрицы Елизаветы Петровны (1743, Третьяковская галерея, Москва). Несмотря на соблюдение условностей придворного искусства, застылость и плоскостность фигур, в них проявляется поэтичное и безыскусственное восприятие художником натуры.

Две единственные подписные работы И. Я. Вишнякова — портреты Николая Ивановича и Ксении Ивановны Тишининых (1755, Рыбинский музей-заповедник)[1].

Имел 6 сыновей, из которых 4 (в т.ч. младший Александр) стали художниками; дочь Мария родилась 12 февраля 1753 года[2].

Иван Яковлевич Вишняков умер 8 августа 1761 года.

  • Портрет Сарры Элеоноры Фермор (ок. 1750)

  • Портрет Вильгельма Георга Фермор (конец 1750-х)

  • Портрет Николая Ивановича Тишинина (1755)

  • Портрет Ксении Ивановны Тишининой (1755)

  • Успенский А. И. Словарь художников, в XVIII веке писавших в императорских дворцах. — М., 1913.
  • Лебедев Г. Русская живопись первой половины XVIII века. — Л.-М., 1938.
  • Люлина Р. Д. Материалы к изучения творчества И. И. Бельского и И. Я. Вишнякова (Живопись собора Зимнего дворца) // в сб.: Охрана памятников и вопросы истории русской архитектуры / Государственная инспекция по охране памятников Главного архитектурно-планировочного управления ЛЕНГОРИСПОЛКОМА, Ленинградская организация Союза архитекторов СССР ; сост.: М. П. Тубли, А. Г. Раскин. — Л. : СТРОЙИЗДАТ. Ленингр. отд-ние, 1974. — 159 с. — С. 66—72
  • Ильина Т. В. Иван Яковлевич Вишняков: Жизнь и творчество: К вопросу о национальном своеобразии русского портрета середины XVIII века / Т. В. Ильина; Худож. В. А. Крючков. — М.: Искусство, 1979. — 208, [72] с. — 25 000 экз. (в пер., суперобл.)
  • Ильина Т. В. Место И. Я. Вишнякова в русском искусстве XVIII века // Русское искусство барокко. Материалы и исследования / под ред. Т. В. Алексеевой. М., 1977.
  • Ильина Т.В. Станюкович-Денисова Е.Ю. Русское искусство 18 века. М., Юрайт,  ISBN 978-5-9916-3527-1

ru.wikipedia.org

Вишняков Иван Яковлевич — русский художник

Русский художник Вишняков Иван Яковлевич . Автор картин: Девочка с птичкой; Портрет Василия Дарагана; Портрет Вильгельма Георга Фермора; Портрет Елизаветы Петровны; Портрет И.Н.Коцарева; и многих других.

Вишняков Иван Яковлевич (1699-1761)

Иван Яковлевич Вишняков — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор, один из представителей светского портрета в стиле рококо, руководитель Живописной команды Канцелярии от строений (1739-1761).

И.Я.Вишнякова искусствоведы называют «загадочным мастером XVIII в.», и не только потому, что о его жизни и творчестве мало сведений, а еще в связи с тем, что огромное наследие художника из монументальных, декоративных работ и портретов представляет собой грустный номинальный перечень названий. От многочисленных произведений мастера, который с пятнадцати лет и до самой смерти не знал ни дня отдыха, сохранились только около десяти портретов.

Творческая судьба этого талантливого живописца, родившегося в 1699 г. в Москве в семье «императорского величества шатерных дел мастера» Якова Вишнякова, поистине трагична. В 1714г. он был «отпущен от отца своего в Санкт-Петербург», где обучался «лаковому», а затем «живописному делу» у мастера Оружейной палаты В.Г.Грузинца, а после учебы, в 1727г. его направили в Канцелярию от строений в звании «живописного подмастерья». Здесь, под началом руководителя Живописной команды Андрея Матвеева, Иван формировался как художник-монументалист, тесно сотрудничая с архитекторами, резчиками и скульпторами — всеми теми мастерами, которые создали декоративный стиль того периода, основанный на синтезе русского барокко и рококо.

 Но еще в конце 20-х rr. началась совместная творческая деятельность Вишнякова и марсельского «живописного дела профессора» Луи Каравака (Каравакка). С 1727г. он официально стал его учеником, так как иноземный мастер засвидетельствовал его умение «изрядно писать персоны с натурального». Хотя Иван великолепно справлялся с работами самостоятельно, делал ли он копии или сам «писал персоны Его Императорского Величества Петра I» и другие портреты, выполнял массу декоративных и реставрационных работ, до 1739 г. он числился в подмастерьях. В этот год, после смерти А.Матвеева, Вишняков стал мастером и принял руководство над Живописной командой. Дальнейшее его продвижение было довольно значительным. Он получил одно за другим звания прапорщика (1741г.) и капитана (1742г.), был возведен в ранг коллежского асессора, став таким образом дворянином (1745г.), а в 1752г. пожалован чином надворного советника и приведен к присяге.

Можно только удивляться тем объемам работ, которые легли на плечи Ивана Яковлевича. Высокое профессиональное мастерство обеспечивало ему еще большую нагрузку, и живописная «служба» больше походила на военную: приказали, значит, надо срочно сделать самому или обеспечить исполнителями. Кажется, можно было утонуть в ворохе высочайших указов, счетов и отчетов. А ведь Вишняков не только руководил всеми живописными работами в Петербурге, Москве и в загородных резиденциях двора, он и непосредственно в них участвовал. Художник работал в тесном контакте с зодчими В.В.Растрелли, М.Г.Земцовым и декоратором Дж. Валериани, участвовал в бесконечных перестройках, в реставрациях и новом строительстве Зимнего, Летнего и Аничкового дворцов, Триумфальных ворот в Москве, Петропавловского собора, оперных домов, Петергофского и Царскосельского дворцов.

 Роспись дворцовых интерьеров, создание образов для Троицкого собора и церкви Симеона и Анны, личные заказы императрицы Елизаветы Петровны… Всё это перемежается у Вишнякова с необходимостью мыть и чистить старые холсты, совместно с резчиками золотить «каймы» плафонов и люстры, сооружать декорации, переставлять рамы, надшивать холсты и одновременно выступать экспертом и консультантом по многочисленным живописным произведениям, следить за чистотой иконографии царствующих особ, чтобы не искажались их лики.

Иван Яковлевич при его даровании расходовал свои творческие силы на массу второстепенных работ. А ведь была еще большая семья: престарелая мать Акулина Ануфриевна, три сына от первого брака, вторая жена Марья Федоровна, родившая трех сыновей и дочь. Загруженный делами, он успевал заботиться об их судьбе и образовании, особенно об одаренном старшем Иване: хлопотал о его «живописном ученичестве в Канцелярии от строений и обучении итальянскому языку в надежде на заграничное пенсионерство». Поездка в Италию не была дозволена, но Иван и его младший брат Александр стали хорошими живописцами. С 1753г. старший сын принимал непосредственное участие во всех работах отца и принял на себя руководство Живописной командой после его смерти 8 августа 1761г.

За четверть века, проведенного во главе Живописной команды Канцелярии от строений, художником была создана целая школа, которая может быть по праву названа «школой И.Я.Вишнякова». Система обучения, разработанная А.Матвеевым и совершенствованная Иваном Яковлевичем, легла в основу принципов преподавания в Академии художеств. Живописцы Г.Молчанов, И.Бельский, А.Антропов, иконописец М. Колокольников и десятки менее знаменитых художников были учениками этого замечательного педагога и заботливого наставника.

С годами Иван Яковлевич все больше тяготел к религиозной живописи и даже отстаивал свое право не только контролировать, но и писать иконостас для Андреевского собора в Киеве (икона Богоматери с младенцем, образ Св.Апостола Андрея Первозванного, 1750-1753 гг.). До самой смерти работал он над иконами большой церкви Зимнего дворца (1761г.). Но портрет, который в русском искусстве был проверкой на высшую ступень живописного мастерства, остался ведущим жанром в творчестве Вишнякова.

 0 первых его опытах как портретиста (портреты детей Ягожинского, герцога и герцогини Курляндских) трудно судить, так как они бесследно исчезли во времени, как и все декоративные работы. Но и сохранившихся — вполне достаточно, чтобы понять, каким прекрасным мастером он был. Вишняков никогда не выезжал из России, не погружался в иную художественную среду, как его современники И. Н. Никитин или А. М. Матвеев, поэтому традиции русского искусства допетровского времени своеобразно сосуществуют в его живописи с новыми для России западноевропейскими принципами. В его портретах, особенно детских, отразился дух русского рокайльного искусства (в стиле рококо), но в них нет бездушности, фривольности, наружной слащавости и галантности, присущих западному рококо.

 Вишняков не прошел «академической выучки», но знает об анатомии, однако, спокойно идет на нарушение ее правил. В знаменитом «Портрете Сарры-Элеоноры Фермор» ради изысканной красоты текучих линий и цельности силуэта фигуры наделяет юную дочь начальника Канцелярии от строений В.Фермора чрезмерно длинными руками. Словно дивный цветок неземной красоты, расцветает над великолепным муаровым платьем нежное девичье личико Сары Фермор (1749 г.). И если бы волею судьбы Вишняков, расходовавший свои жизненные и творческие силы на тысячи мелочей, создал бы только очаровательный образ Сары Фермор, то лишь за один этот портрет его могли бы считать «символом всего русского искусства XVIII в.

 Вишняков знает о прямой перспективе и использует ее, когда это совершенно необходимо, но скрупулезное соблюдение ее законов для него не более чем докучливая условность ( «Портрет Вильгельма Георга Фермора»). Он знает, что узоры на одежде должны следовать за ее складками, но тяга к декоративности чувств побеждает, и растительный узор и цветы на костюмах его персонажей распускаются зачастую как бы поверх складок, не желают полностью подчиняться их изгибам.

 Мастер психологической характеристики, Вишняков внимательно изучает и тонко передает лица своих персонажей. Тело и фон для него — это не характеристика человека, и потому он пишет фигуры безукоризненно задрапированными, плоско и схематично. Но лица в портретах пронизаны теплотой и душевностью, в них есть «особая интимность и непритязательность», обаяние и цельность образа. Органичное соединение парусности и, декоративной парадности и внешней статичности создают удивительный эффект, на фоне которого внутренний мир человека царствует над нарочитой скованностью фигуры. Даже руки, столь значимые для большинства портретистов, зачастую становятся у него как бы элементами костюма, подчиняются общему ритму, прячутся в складки. Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из затемненного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть.

Безупречный «глаз» художника и безукоризненный вкус вывели Вишнякова в ряд лучших портретистов того времени. Недаром, он был допущен, не только копировать, но и писать портреты царствующих особ, а затем «тиражировать» их для многочисленных дворцов, государственных учреждений и частных высокопоставленных лиц.

Художнику нравилась декоративная роскошь парадных нарядов его эпохи, их театральность и праздничность. С восхищением он передает вещность и предметность мира, тщательно, с любовью выписывает изумительные костюмы XVIII столетия, с их тканями со сложными узорами, различных расцветок и фактур, с тончайшими вышивками и кружевами и украшениями. Как мастер-декоратор Вишняков создает исключительную цветовую гамму. И хотя узор словно наложен поверх негнущихся складок одежды, он осязаем, и напоминает, по словам искусствоведа Т.В.Ильиной, «поле роскошной древнерусской миниатюры XVII в. или растительный орнамент фрески того времени». А над всем этим богатством вещного мира смотрят и дышат лица людей.

 Среди них (кроме императорских особ) нет ни одного выдающегося государственного деятеля, как это было принято в петровское время. Чета Николая и Ксении Тишининых (1755 г.) — помещики, Михаил Яковлев — сын знаменитого капиталиста, владельца сибирских железных дорог (парный портрет с супругой Степанидой, 1756 г.), М.С.Бегичев (1757 г.) — артиллерийский инженер, И.Н.Коцарев — представитель Комнатной конторы. И это стремление изображать ни чем не знаменитых людей, раскрывать перед зрителем особое, личное пристрастие к обычному человеку стало несомненным новаторством художника в русском искусстве.

Как ни одному художнику его времени, Вишнякову удавались детские портреты. За скованной условностью парадных портретов мы видим серьезное и уважительное отношение к миру ребенка, отличному всеми чувствами и переживаниями от мира взрослых.

 Вишняков относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность — с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор — одетой во «взрослое» платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками — стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.

Картины художника

Девочка с птичкой

Портрет Василия Дарагана

Портрет Вильгельма Георга Фермора

Портрет Елизаветы Петровны

Портрет И.Н.Коцарева

Портрет К.И.Тишининой

Портрет М. С. Бегичева

Портрет М.С.Яковлева

Портрет Н.И.Тишинина

Портрет С.С.Яковлевой

Портрет Сарры-Элеоноры Фермор

Портрет Ф.Н.Голицына в детстве

Портрет молодого человека

Потрет Вильгельма Георга Фермора. Фрагмент

wearts.ru

Вишняков Алексей Георгиевич

Орехово-Зуевский педагогический институт 1985 г.
«Французский и немецкий языки»

д/в «Методика преподавания русского языка как неродного и РКИ".
Введение в методику обучения русскому языку.
Практикум по орфографии и пунктуации.
Старославянский язык.
Детская литература.
Русский язык и методика его преподавания.
Методика литературного чтения с практикой читательской деятельности.
Литературное образование дошкольников.
Введение в методику обучения русскому языку.
Старославянский язык.
История русской литературы.
Методика обучения русскому языку.
д/в «Методика преподавания русского языка как неродного и РКИ".
Русский язык в профессиональной деятельности.
Русский язык и методика его преподавания.

1. Вишняков, А.Г. Поэтика французского Нового Романа. Монография [Текст] / А.Г.Вишняков. – М.: МГОУ, 2007. – 286 с.

2. Вишняков, А.Г. Поэтика французского Нового Романа и Клод Симон в 50-е годы. Эссе [Текст] / А.Г.Вишняков. – Саарбрюкен, «Lambert Academic Publishing», 2010. – 326 с.

Статьи по теме диссертации, опубликованные в российских журналах, рекомендованных ВАК:

3. Вишняков, А.Г. Ален Роб-Грийе: Ревность в лабиринте знаков и структур [Текст]/ А.Г.Вишняков //Известия Саратовского университета. Сер.Филология. Журналистика, вып.3. – 2010. – т.10. – С.70-76.

4. Вишняков, А.Г. В поисках читателя: французский Новый Роман в 1950-е годы [Текст] / А.Г.Вишняков //«Библиотековедение» – 2010. – №2 – С.69-75.

5. Вишняков, А.Г. Клод Симон: встреча на пороге Текста [Текст] / А.Г.Вишняков // Вопросы литературы. – 2003. – №6. – С.202-228.

6. Вишняков, А.Г. Концепт войны и насилия во французском Новом Романе [Текст] / А.Г.Вишняков //Вестник военного университета. – 2010. – №1(21). – С.109-114.

7. Вишняков, А.Г. Музыка как «стремление к тексту». Образ музыкального театра у Мишеля Бютора» [Текст] / А.Г.Вишняков // Музыковедение. – 2010. – №7. – С.15-20.

8. Вишняков, А.Г. О названиях романов Клода Симона. Опыт перевода и интерпретации [Текст] /А.Г.Вишняков //Известия Самарского научного центра Российской академии наук, том 12. – 2009. – №4(2). – С.471-474.

9. Вишняков, А.Г. Роман Мишеля Бютора «Изменение» в контексте становления французского «Нового Романа» [Текст] /А.Г.Вишняков // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 3(79). – С. 151-158.

10. Вишняков, А.Г. Роман «Модерато кантабиле» М.Дюрас и французский Новый Роман [Текст] /А.Г.Вишняков // Вестник ВятГГУ. – 2010. – №1 (2). – С.125-127.

11. Вишняков, А.Г. Становление французского Нового Романа и роман «Планетарий» (1959) Натали Саррот (1900-1999) [Текст] /А.Г.Вишняков //Вестник Пятигорского Государственного лингвистического университета. – 2009. – №2. – С.216-218.

12. Вишняков, А.Г. Французский Новый Роман в 50-е годы ХХ века [Текст] А.Г.Вишняков //Вестник РУДН Серия «Литературоведение. Журналистика». – 2010. – №1. – С.19-27.

13. Вишняков, А.Г. Французский Новый Роман 50-х годов. Опыт диахронической типологизации [Текст] / А.Г.Вишняков //Вестник РУДН Серия «Вопросы образования. Языки и специальность». – 2010. – №2. – С.41-48.

14. Вишняков, А.Г. Французский Новый Роман: праксис как поэтика [Текст] / А.Г.Вишняков // Вестник Тамбовского университета. – 2010. – Выпуск 3 (83). – С.294-298.

Повышение квалификации:
"Современные технологии инклюзивного обучения и организация безбарьерной (доступной) среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья", 2018 г.

mpgu.su

Павел Вишняков – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019

Биография

Павел Вишняков – российский и белорусский актер театра и кино, который обрел популярность после выхода на экраны сериала «Возвращение Мухтара». Помимо этого, мужчина играет в театре и регулярно участвует в съемках других кинолент, поэтому список его фильмографии и театральных постановок постоянно увеличивается.

Детство и юность

Павел родился в белорусском городе Могилеве летом 1983 года у простой советской пары молодых людей, деятельность которых никак не связана с кино и другими творческими профессиями. Вишняков с детства был активен и общителен, а также в нем проявлялись творческие задатки. Мальчик постоянно мастерил своими руками поделки, любил рисовать и даже устраивал для родителей домашние концерты.

Актер Павел ВишняковАктер Павел Вишняков

Павел обучался в простой общеобразовательной школе, получал неплохие оценки. Вместе с тем он посещал музыкальную школу и спортивную секцию, а в старших классах записался в местный драматический кружок, уже в том возрасте его не покидали мысли о большой сцене и съемках в кино. После окончания школы юноша отправился в Минск и с первой попытки поступил в Белорусскую государственную академию искусств.

Павел ВишняковПавел Вишняков

Диплом об окончании вуза парень получил только в 2004 году, а его дебют как актера на сцене Государственного музыкального театра Минска состоялся уже во время обучения. После получения диплома молодой человек поступил в Национальный академический драмтеатр имени Горького. Одновременно с этим играл в Национальном академическом театре имени Янки Купалы. За время службы в театре мужчина успел сыграть более 20 ролей в разных постановках – «Амфитрион», «Песня про зубра», «Пучина», «Африка» и пр.

Фильмы

Биография актера интересна и насыщена работой в киноиндустрии. В перерывах между театральными постановками и репетициями Вишняков неустанно развивал и кинокарьеру. Его дебют как актера кино состоялся в 2003 году, с выходом на экраны сериала «Небо и земля». А уже через 3 года поклонники творчества мужчины наблюдали его в новом телесериале «Вызов-2» в роли Стаса Полежаева.

Павел Вишняков в сериале «Вызов-2»Павел Вишняков в сериале «Вызов-2»

Одновременно с этим артист получал и другие небольшие роли в различных телевизионных передачах и сериалах. В то время он работал в основном с белорусскими режиссерами. В 2008 году Павел решил оставить работу в театре и погрузился в съемки в кино.

Популярность у российских телезрителей Павел Вишняков приобрел за счет съемок в сериале «Возвращение Мухтара». Запуская съемки 5-го сезона, режиссер Златоустовский старался как можно быстрее найти замену Александру Волкову, который покинул проект. Вишняков отправился в Москву на пробы, прошел их и был утвержден на роль Жарова Максима. Съемки киноленты проходили в Киеве.

Павел Вишняков в сериале «Возвращение Мухтара»Павел Вишняков в сериале «Возвращение Мухтара»

Поскольку раньше актер не смотрел этот сериал, он был вынужден приобрести диск с записями и полностью его пересмотреть. Это помогло Павлу вжиться в роль Максима, и в новом сезоне зрители увидели на экранах игру Вишнякова. В 2014 году стартовал уже 9-я часть, а зрители все также любят персонажа Жарова.

Этот сериал помог развить актерскую карьеру не только Вишнякову, в одной ленте с ним снималась Наталья Юнникова, ее героиня – следователь Василиса Михайлова – сделала актрису известной на всю страну.

Павел Вишняков в сериале «И шарик вернется»Павел Вишняков в сериале «И шарик вернется»

В период между 2010 и 2014 годами Павел успел сняться в картинах «Танец нашей любви», «Морские дьяволы», «Икорный барон», «Бедные родственники», «И шарик вернется». В последней ленте с актером сыграла восходящая звезда российского кинематографа Екатерина Травова.

В 2016 году артист продолжил развивать свою кинокарьеру в двух украинских мелодрамах: «Спросите у осени» и «Певица». Среди последних ролей актера выделяется несколько картин, в числе которых телесериал «Подкидыши». Это картина, в которой рассказывается о жизни детей-отказников. Артист появился в нескольких эпизодах.

Личная жизнь

Работа в сериале «Возвращение Мухтара» оказалась судьбоносной в карьере Павла и в его личной жизни. На съемочной площадке этой ленты Павел познакомился со своей будущей девушкой Светланой Брюхановой. Привлекательная блондинка сыграла в фильме капитана полиции Екатерину Калитину. Девушка начинала карьеру с работы в моделинге, но позднее решила сменить профессию и стала посещать пробы на различные роли.

Павел Вишняков и Светлана БрюхановаПавел Вишняков и Светлана Брюханова

В перерывах между съемками молодые люди часто посещали кафе, прогуливались по вечернему Киеву и просто много времени проводили вместе. После того как проект закончился, они разъехались по своим городам. Павел отправился в Минск, а Светлана уехала в Москву. Однако на этом их общение не прекратилось, они активно поддерживали связь по телефону и посредством видеосвязи.

Павел ВишняковПавел Вишняков

Даже ходили слухи, что пара сыграла свадьбу, однако эта информация не нашла никаких подтверждений. Несмотря на любовные отношения между актерами, вскоре после разрыва Светлана создала семью с мужчиной, с которым была знакома еще с юных лет. Совместные фото пары периодически появляются в Сети.

В интервью для сайта «Комсомольской правды» актер рассказал, что с Брюхановой у них был «служебный роман», который почти сразу после съемок закончился.

Павел Вишняков сейчас

Павел Вишняков и сегодня продолжает развивать кинокарьеру, на протяжении последних 2 лет он снимается в детективном сериале «Опер по вызову». Мужчина не собирается останавливаться на достигнутых целях и в дальнейшем планирует еще больше увеличить список фильмографии.

Павел Вишняков в 2018 годуПавел Вишняков в 2018 году

Что касается отношений с противоположным полом, то и здесь у мужчины все складывается хорошо. Он признается, что сейчас его сердце несвободно, нынешняя девушка не имеет отношения к актерской среде. Павел познакомился с ней в клубе до начала съемок «Опера по вызову». Актер также признается, что уже «созрел» для семьи и даже хочет детей, однако подходит к этому вопросу рационально и понимает, что семья должна быть обеспечена всем необходимым, поэтому пока не торопится обзаводиться женой.

Помимо съемок в сериале, Павел участвует в украинском проекте «Танцы со звездами», фотографии с тренировок и съемочного процесса можно увидеть на его страницах в социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте». В «Твиттере» у мужчины аккаунта нет.

Фильмография

  • 2003 – «Небо и земля»
  • 2006 – «Вызов-2»
  • 2007 – «Пантера»
  • 2009-2010 – «Возвращение Мухтара-2»
  • 2011 – «Танец нашей любви»
  • 2011 – «Морские дьяволы – 5»
  • 2012 – «Икорный барон»
  • 2014-2015 – «Возвращение Мухтара-2»
  • 2016 - «Спросите у осени»
  • 2016 - «Певица»
  • 2017 – «Подкидыши»
  • 2017 – «Опер по вызову»

24smi.org

ВИШНЯКОВ ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Русский художник XVIII века, портретист, иконописец и декоратор. Представитель стиля рококо.

Биография и творчество

Происходил из небогатой ремесленной семьи. Когда юноше исполнилось пятнадцать лет, он отправился в столицу. Там учился живописи у разных мастеров: в 1727-1731 гг. у Луи Каравака, в 1731-1739 гг. - у Андрея Матвеева. Маститые художники весьма высоко оценивали способности своего ученика. Так, Луи Каравак называл юношу «искусным в писании фигур».

Андрей Матвеев до 1739 г. стоял во главе живописной группы в Канцелярии от строений. В указанном году его ученик сменил его на этом посту. Его гражданская служба шла своим чередом, и в 1752 г. Вишняков получил чин коллежского асессора.

В качестве руководителя «живописной группы» художников Канцелярии от строений он организовывал и руководил оформлением многих ключевых зданий в Петербурге - особняков в самом городе и пригородах, триумфальных ворот, церквей, дворцов. Среди учеников - членов команды были такие художники, как А. Антропов, И. Фирсов, И. и А. Бельские и др. Они расписывали Зимний, Аничков и Летний дворцы, Петергоф и т.д.

Помимо работы с архитектурными постройками, художник расписывал иконы, писал портреты, работал как реставратор и эксперт. В частности, его кисти принадлежат некоторые иконы и росписи в храме Андрея Первозванного в Киеве. Эту работу мастер выполнял вместе со своими учениками в 1751-1752 гг.

Светские портреты Вишнякова отличаются некоторой неподвижностью форм, характерной для придворного живописного искусства. Тем не менее, в них проявляется и некоторое поэтическое начало, обоснованное собственным взглядом художника на натуру. Среди наиболее известных вишняковских портретов стоит упомянуть изображение Сарры Элеоноры и Вильгельма Георга Фермор, а также императрицы Елизаветы Петровны.

Из 6 сыновей Вишнякова художниками стали четверо.

Сам живописец скончался в августе 1761 года.

w.histrf.ru

Иван Яковлевич Вишняков русский художник-портретист: kolybanov — LiveJournal


Иван Яковлевич Вишняков (1699-1761)
Иван Яковлевич Вишняков — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор, один из представителей светского портрета в стиле рококо, руководитель Живописной команды Канцелярии от строений (1739-1761).

И.Я.Вишнякова искусствоведы называют «загадочным мастером XVIII в.», и не только потому, что о его жизни и творчестве мало сведений, а еще в связи с тем, что огромное наследие художника из монументальных, декоративных работ и портретов представляет собой грустный номинальный перечень названий. От многочисленных произведений мастера, который с пятнадцати лет и до самой смерти не знал ни дня отдыха, сохранились только около десяти портретов.

Творческая судьба этого талантливого живописца, родившегося в 1699 г. в Москве в семье «императорского величества шатерных дел мастера» Якова Вишнякова, поистине трагична. В 1714г. он был «отпущен от отца своего в Санкт-Петербург», где обучался «лаковому», а затем «живописному делу» у мастера Оружейной палаты В.Г.Грузинца, а после учебы, в 1727г. его направили в Канцелярию от строений в звании «живописного подмастерья». Здесь, под началом руководителя Живописной команды Андрея Матвеева, Иван формировался как художник-монументалист, тесно сотрудничая с архитекторами, резчиками и скульпторами — всеми теми мастерами, которые создали декоративный стиль того периода, основанный на синтезе русского барокко и рококо.


И.Я.Вишняков
Портрет молодого человека
">

И.Я.Вишняков
Портрет М. С. Бегичева

Но еще в конце 20-х rr. началась совместная творческая деятельность Вишнякова и марсельского «живописного дела профессора» Луи Каравака (Каравакка). С 1727г. он официально стал его учеником, так как иноземный мастер засвидетельствовал его умение «изрядно писать персоны с натурального». Хотя Иван великолепно справлялся с работами самостоятельно, делал ли он копии или сам «писал персоны Его Императорского Величества Петра I» и другие портреты, выполнял массу декоративных и реставрационных работ, до 1739 г. он числился в подмастерьях. В этот год, после смерти А.Матвеева, Вишняков стал мастером и принял руководство над Живописной командой.
Дальнейшее его продвижение было довольно значительным. Он получил одно за другим звания прапорщика (1741г.) и капитана (1742г.), был возведен в ранг коллежского асессора, став таким образом дворянином (1745г.), а в 1752г. пожалован чином надворного советника и приведен к пр исяге.

Художник работал в тесном контакте с зодчими В.В.Растрелли, М.Г.Земцовым и декоратором Дж. Валериани, участвовал в бесконечных перестройках, в реставрациях и новом строительстве Зимнего, Летнего и Аничкового дворцов, Триумфальных ворот в Москве, Петропавловского собора, оперных домов, Петергофского и Царскосельского дворцов.


И.Я.Вишняков
Рождество Богоматери


И.Я.Вишняков
Вознесение
С годами Иван Яковлевич все больше тяготел к религиозной живописи и даже отстаивал свое право не только контролировать, но и писать иконостас для Андреевского собора в Киеве (икона Богоматери с младенцем, образ Св.Апостола Андрея Первозванного, 1750-1753 гг.). До самой смерти работал он над иконами большой церкви Зимнего дворца (1761г.). Но портрет, который в русском искусстве был проверкой на высшую ступень живописного мастерства, остался ведущим жанром в творчестве Вишнякова.

Иван Яковлевич при его даровании расходовал свои творческие силы на массу второстепенных работ. А ведь была еще большая семья: престарелая мать Акулина Ануфриевна, три сына от первого брака, вторая жена Марья Федоровна, родившая трех сыновей и дочь. Загруженный делами, он успевал заботиться об их судьбе и образовании, особенно об одаренном старшем Иване: хлопотал о его «живописном ученичестве в Канцелярии от строений и обучении итальянскому языку в надежде на заграничное пенсионерство». Поездка в Италию не была дозволена, но Иван и его младший брат Александр стали хорошими живописцами. С 1753г. старший сын принимал непосредственное участие во всех работах отца и принял на себя руководство Живописной командой после его смерти 8 августа 1761г.

И.Я.Вишняков
Портрет С.С.Яковлевой

И.Я.Вишняков
Портрет М.С.Яковлева


Портрет Сарры-Элеоноры Фермор
Вишняков не прошел «академической выучки», но знает об анатомии, однако, спокойно идет на нарушение ее правил. В знаменитом «Портрете Сарры-Элеоноры Фермор» ради изысканной красоты текучих линий и цельности силуэта фигуры наделяет юную дочь начальника Канцелярии от строений В.Фермора чрезмерно длинными руками. Словно дивный цветок неземной красоты, расцветает над великолепным муаровым платьем нежное девичье личико Сары Фермор (1749 г.). И если бы волею судьбы Вишняков, расходовавший свои жизненные и творческие силы на тысячи мелочей, создал бы только очаровательный образ Сары Фермор, то лишь за один этот портрет его могли бы считать «символом всего русского искусства XVIII в.

Портрет Вильгельма Георга Фермора
Роспись дворцовых интерьеров, создание образов для Троицкого собора и церкви Симеона и Анны, личные заказы императрицы Елизаветы Петровны…

Портрет Елизаветы Петровны

Безупречный «глаз» художника и безукоризненный вкус вывели Вишнякова в ряд лучших портретистов того времени. Недаром, он был допущен, не только копировать, но и писать портреты царствующих особ, а затем «тиражировать» их для многочисленных дворцов, государственных учреждений и частных высокопоставленных лиц.


Портрет Н.И.Тишинина


Портрет К.И.Тишининой

Как ни одному художнику его времени, Вишнякову удавались детские портреты. За скованной условностью парадных портретов мы видим серьезное и уважительное отношение к миру ребенка, отличному всеми чувствами и переживаниями от мира взрослых.

Портрет Ф.Н.Голицына в детстве


Портрет Василия Дарагана


Девочка с птичкой

Вишняков относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность — с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор — одетой во «взрослое» платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками — стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.

http://nearyou.ru/vishnyakov/0vishn.html

kolybanov.livejournal.com

Художник Иван Яковлевич Вишняков.: philologist — LiveJournal


Иван Яковлевич Вишняков (1699-1761) — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор, один из представителей светского портрета в стиле рококо, руководитель Живописной команды Канцелярии от строений (1739-1761).

И.Я.Вишнякова искусствоведы называют «загадочным мастером XVIII в.», и не только потому, что о его жизни и творчестве мало сведений, а еще в связи с тем, что огромное наследие художника из монументальных, декоративных работ и портретов представляет собой грустный номинальный перечень названий. От многочисленных произведений мастера, который с пятнадцати лет и до самой смерти не знал ни дня отдыха, сохранились только около десяти портретов.

Творческая судьба этого талантливого живописца, родившегося в 1699 г. в Москве в семье «императорского величества шатерных дел мастера» Якова Вишнякова, поистине трагична. В 1714г. он был «отпущен от отца своего в Санкт-Петербург», где обучался «лаковому», а затем «живописному делу» у мастера Оружейной палаты В.Г.Грузинца, а после учебы, в 1727г. его направили в Канцелярию от строений в звании «живописного подмастерья». Здесь, под началом руководителя Живописной команды Андрея Матвеева, Иван формировался как художник-монументалист, тесно сотрудничая с архитекторами, резчиками и скульпторами — всеми теми мастерами, которые создали декоративный стиль того периода, основанный на синтезе русского барокко и рококо.


И.Я.Вишняков 
Портрет молодого человека


И.Я.Вишняков 
Портрет М. С. Бегичева

Но еще в конце 20-х rr. началась совместная творческая деятельность Вишнякова и марсельского «живописного дела профессора» Луи Каравака (Каравакка). С 1727г. он официально стал его учеником, так как иноземный мастер засвидетельствовал его умение «изрядно писать персоны с натурального». Хотя Иван великолепно справлялся с работами самостоятельно, делал ли он копии или сам «писал персоны Его Императорского Величества Петра I» и другие портреты, выполнял массу декоративных и реставрационных работ, до 1739 г. он числился в подмастерьях. В этот год, после смерти А.Матвеева, Вишняков стал мастером и принял руководство над Живописной командой.
Дальнейшее его продвижение было довольно значительным. Он получил одно за другим звания прапорщика (1741г.) и капитана (1742г.), был возведен в ранг коллежского асессора, став таким образом дворянином (1745г.), а в 1752г. пожалован чином надворного советника и приведен к пр исяге.

Художник работал в тесном контакте с зодчими В.В.Растрелли, М.Г.Земцовым и декоратором Дж. Валериани, участвовал в бесконечных перестройках, в реставрациях и новом строительстве Зимнего, Летнего и Аничкового дворцов, Триумфальных ворот в Москве, Петропавловского собора, оперных домов, Петергофского и Царскосельского дворцов.


И.Я.Вишняков 
Рождество Богоматери


И.Я.Вишняков 
Вознесение
С годами Иван Яковлевич все больше тяготел к религиозной живописи и даже отстаивал свое право не только контролировать, но и писать иконостас для Андреевского собора в Киеве (икона Богоматери с младенцем, образ Св.Апостола Андрея Первозванного, 1750-1753 гг.). До самой смерти работал он над иконами большой церкви Зимнего дворца (1761г.). Но портрет, который в русском искусстве был проверкой на высшую ступень живописного мастерства, остался ведущим жанром в творчестве Вишнякова.

Иван Яковлевич при его даровании расходовал свои творческие силы на массу второстепенных работ. А ведь была еще большая семья: престарелая мать Акулина Ануфриевна, три сына от первого брака, вторая жена Марья Федоровна, родившая трех сыновей и дочь. Загруженный делами, он успевал заботиться об их судьбе и образовании, особенно об одаренном старшем Иване: хлопотал о его «живописном ученичестве в Канцелярии от строений и обучении итальянскому языку в надежде на заграничное пенсионерство». Поездка в Италию не была дозволена, но Иван и его младший брат Александр стали хорошими живописцами. С 1753г. старший сын принимал непосредственное участие во всех работах отца и принял на себя руководство Живописной командой после его смерти 8 августа 1761г.

И.Я.Вишняков 
Портрет С.С.Яковлевой

И.Я.Вишняков 
Портрет М.С.Яковлева


Портрет Сарры-Элеоноры Фермор
Вишняков не прошел «академической выучки», но знает об анатомии, однако, спокойно идет на нарушение ее правил. В знаменитом «Портрете Сарры-Элеоноры Фермор» ради изысканной красоты текучих линий и цельности силуэта фигуры наделяет юную дочь начальника Канцелярии от строений В.Фермора чрезмерно длинными руками. Словно дивный цветок неземной красоты, расцветает над великолепным муаровым платьем нежное девичье личико Сары Фермор (1749 г.). И если бы волею судьбы Вишняков, расходовавший свои жизненные и творческие силы на тысячи мелочей, создал бы только очаровательный образ Сары Фермор, то лишь за один этот портрет его могли бы считать «символом всего русского искусства XVIII в.

Портрет Вильгельма Георга Фермора
Роспись дворцовых интерьеров, создание образов для Троицкого собора и церкви Симеона и Анны, личные заказы императрицы Елизаветы Петровны…

Портрет Елизаветы Петровны

Безупречный «глаз» художника и безукоризненный вкус вывели Вишнякова в ряд лучших портретистов того времени. Недаром, он был допущен, не только копировать, но и писать портреты царствующих особ, а затем «тиражировать» их для многочисленных дворцов, государственных учреждений и частных высокопоставленных лиц.


Портрет Н.И.Тишинина


Портрет К.И.Тишининой

Как ни одному художнику его времени, Вишнякову удавались детские портреты. За скованной условностью парадных портретов мы видим серьезное и уважительное отношение к миру ребенка, отличному всеми чувствами и переживаниями от мира взрослых.

Портрет Ф.Н.Голицына в детстве


Портрет Василия Дарагана


Девочка с птичкой

Вишняков относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность — с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор — одетой во «взрослое» платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками — стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.

http://nearyou.ru/vishnyakov/0vishn.html    http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=148605765&journalid=3575290&go=prev&categ=0


philologist.livejournal.com


Смотрите также

АСТОК