В школу с 8 лет мнение психолога


Как пойти в школу с 8 лет (и как мы это сделали) - запись пользователя jurik (jurik24) в сообществе Здравствуй, школа! в категории В каком возрасте в первый класс?

Пост родился не ради похвальбы, а пользы дела для так сказать. Так как слухами земля полнится и в личку мне за последние пару недель поступило 7 вопросов - а правда ли, а как, а что .

Мой ребенок на самом деле пошел в школу в 8 полных лет. ДР у него летом. На 1 сентября ему было 8 лет.

Зачем это было сделано. Мои причины чисто медицинские. Это было рекомендовано нейропсихологом и неврологом (невролог, аж сам Ефимов из Прогноза (кого касается, тот знает, что к этому человеку стоит прислушаться, а кого нет, то и надеюсь никогда не придется узнать кто это :) ) . Причина кратко - сенсорные нарушения, зачатки дисграфии, быстрая утомляемость, очень короткий период удержания внимания. КОроче общая психическая не готовность к школе. У меня было просто ОГРОМНОЕ кол-во сомнений. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ огромное. Потому что ребенок обычный, не особенный и никакое ПМПК его бы не оставило еще на год. А все, что описано выше для оф медицины не причина.

Прчины могут быть любые другие. Просто тупо не готов в 7 лет и все тут. Точка. И если это вы понимаете, что тупо не готов, то не надо слушать бабушек, мужей, воспитателей и прочее. Скорее всего ошибаются они, а не вы. Ведь не на ровном же месте вы решили, что тупо не готов.

ИТак первый и главный вопрос который надо решить эту куда девать ребенка на год. В саду не оставят. Пытаться надо всегда, иногда получается. Но вот если нет, то надо думать. Мой вариант был частный сад. 25 тыс в мес. Не хило,но и не самая большая цифра. Еще вариант - оставить дома, но это плохой вариант как по мне. В общем это самый важный вопрос, который надо решить в данной ситуации.

ВТорой вопрос как технически. Очень обыкновенно! Просто не подаете документы в школу и все. А подаете их на след год. Конечно у школы будут вопросы.

Могут отправить на ПМПК и это не страшно. НУ признает она, что зра год ребенок просидел дома и что? Расстреляют вас за это? :) не принять ребенка в школу не имеют право. Еще раз не имеют право! По закону, есть такой закон Конституция ) и вот п нему все имеют право на образование.

Могут просто запросить письменное пояснение почему так вышло. Напишите по семейным обстоятельствам. Я так и сделала ))

Никакая опека к вам не придет. Детям потом в 1 классе глубоко без разницы календарный возраст и дразнить не будут.

Собственно вот. Не знаю даже, что еще рассказать.....

www.babyblog.ru

Почему не стоит отдавать в школу «несозревших» детей

1 февраля родители будущих первоклассников будут подавать заявления о приеме в школу. Специалисты считают, что не всем родителям стоит торопиться посадить своего ребенка за парту. Почему нынешние дети хуже готовы к школе, рассказала  психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Инна Проскурина.

Не каждый готов дотянуться до уха

 

– Какие изменения вы замечаете в поведении первоклассников?

 

– Последние два десятилетия показали, что проблем у первоклассников становится больше. В массе своей они хуже переносят школьную нагрузку. В основном из-за того, что детей отдают в школу слишком рано – физически и эмоционально не созревшими. Причем эта недозрелость не обязательно зависит от календарного возраста.

 

Сегодня много детей, которые и в 7 и даже в 7,5 лет по своему психофизиологическому развитию к школе не готовы. Индивидуальные сроки развития ребенка сдвинулись: более позднее созревание стало очевидным. Поэтому далеко не все дети в 7 лет обязательно должны идти в школу. Это отражено и в федеральном Законе об образовании. Недавно в него были внесены изменения. Добавилась норма, позволяющая отдавать ребенка в первый класс в возрасте более 8 лет – по заявлению родителей. 

 

– То есть можно ребенка в 9 или в 10 лет отдавать  в первый класс? 

 

– Нет, речь все-таки идет о поступлении в школу на несколько месяцев позже восьми лет. А если ребенок в 10 лет не готов к первому классу общеобразовательной школы, то, наверное, ему тогда нужна не обычная, а коррекционная программа. 

 

– А почему дети стали созревать позже?

 

– Однозначного ответа нет.  Возможно, это связано с общим ухудшением здоровья матерей и  различными осложнениями при родах, которые впоследствии сказываются на детях. Сегодня чаще выхаживают глубоко недоношенных, у которых тоже могут замедляться сроки  развития. Плохая экологическая обстановка также влияет. Тут много факторов.

 

Родители часто думают: «Мой ребенок читает, считает, в садике его хвалят. Значит, к школе подготовлен». Но они судят только по интеллектуальному развитию, не принимая в расчет физическое и психоэмоциональное. И часто оказывается, что ребенок физиологически  не может выдерживать школьный режим! Четыре урока подряд пять дней в неделю для несозревшего малыша – непосильная нагрузка. Эти дети не могут долго удерживать рабочую позу – то есть сидеть ровно, спокойно, сложив руки. Ведь сидеть за партой вообще не физиологично, потому что ребенок развивается в движении. И для него это по сути  – физическая нагрузка. Если он сосредоточится на том, чтобы сидеть ровно, то при этом не сможет думать и решать задачу. В конце концов он начинает ерзать, крутиться, обращать на себя внимание, мешать учителю. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются так называемые гиперактивные дети. Сейчас многие медики и физиологи говорят, что их количество увеличивается. Во всем мире их примерно около 17%. Но в некоторых источниках пишут, что в России таких детей уже около 30%. 

 

– Как родители могут понять, готов ли их ребенок к школе?

 

– Есть три простых, правда, достаточно грубых критерия. Первый – так называемый Филиппинский тест, показывающий степень морфологической зрелости мозга ребенка. Ребенок должен легко дотянуться левой рукой до правого уха через темечко. Малыш 4–5 лет с таким заданием не справится, потому что пропорции тела у него таковы, что голова большая, а ручки еще короткие. А если произошел полуростовой скачок, то ребенок дотянется, и, скорее всего, морфологически он тоже созрел. То есть структуры головного мозга созрели. 

 

Еще показатель зрелости – смена молочных зубов. От 4 до 10 постоянных зубов должно быть у ребенка к моменту поступления в школу. 

 

И третий критерий – вес не менее 23 килограммов. Считается, что совсем хрупкий и мелкий ребенок не сможет справляться со школьной нагрузкой. Он и инфекциями детскими будет чаще болеть, пропускать занятия, отставать.

 

Самый лучший способ узнать, готов ли ребенок к школе, – обратиться к психологу. У нас есть специальная программа тестирования. Проверяем не только интеллектуальную готовность, но еще смотрим на поведение ребенка. Например, как он воспринимает задачу, насколько отвлекается, может ли усидеть на месте спокойно. Ребенок садится за стол во вращающееся кресло. Гиперактивный сразу же начинает в нем качаться, вращаться. А  бывает, приходит девочка: сядет, ручки сложит  и молчит – слушает. Девочки вообще быстрее созревают, где-то на год-полтора раньше мальчиков того же календарного возраста. Получается парадокс. Родители всегда хотят мальчиков пораньше в школу отдать, чтобы после ее окончания осталось время до армии поступить в вуз. А созревают-то мальчики позже! Школа вообще женское царство. Требования в начальных классах – это, в основном, требования дисциплины и аккуратности. Их легче выполняют девочки. А мальчишкам скучно отсчитывать четыре клеточки слева, еще сколько-то сверху, чтобы красиво написать крючочки... И, как правило, мальчики более подвижные. Им диагноз «гиперактивность» ставится в 4 раза чаще, чем девочкам.

 

Гимназии для особых родителей

 

– Должен ли ребенок при поступлении в школу уметь читать, писать, считать?

 

– Требовать этого в школах не имеют права. Но на практике... Когда я обследую детей перед поступлением в лицей или гимназию, 99% из них уже умеют читать. Если ребенок попадет в этот один процент неграмотных, как он будет себя чувствовать в классе, где все читают? Ведь учитель будет ориентироваться на большинство. Но в обычных школах, не в лицеях-гимназиях, детей, не знакомых с азбукой, больше. Думаю, туда можно спокойно отдавать и нечитающего ребенка.

 

– Получается, школы сильно поляризованы. Есть сильные  – для подготовленных детей, а есть слабые – для всех остальных?

 

– Понятно, что в лицеях и гимназиях нагрузки посерьезнее. Они, если можно так сказать, имеют своих родителей, которые очень высоко мотивированы, чтобы их дети поступили именно в это образовательное учреждение. Такие родители заранее готовят детей: водят на курсы, занимаются по специальным пособиям. Главное при этом – чтобы родительские амбиции не превалировали над интересами ребенка. Потому что мало кто, к сожалению, руководствуется индивидуальными особенностями и сроками созревания своего чада. Чаще берутся в расчет другие причины. Например: «Хорошо бы поступить в этом году, потому что в следующем заселят новые дома и желающих станет больше». Или: «Соседкин ребенок идет в первый класс, и мы тоже, чтобы проще было отводить-забирать из школы». Такие родители своего добиваются. Иногда даже раньше чем в шесть с половиной лет отдают в школу. И в результате обрекают на мучения собственных детей, учителей и себя. В сентябре-октябре к нам в Центр очень много родителей приходят с жалобами на то, что ребенок на уроках отвлекается, не может запомнить и выполнить, что говорит учитель. Что учителя на него жалуются, потому что он мешает проводить уроки.

 

– Как вы помогаете таким детям?

 

– Ускорить процесс созревания головного мозга невозможно. Лучше всего для такого ребенка, если родители заберут его из школы и в следующем году заново отдадут в первый класс. Но они, как правило, забирать не хотят. Поэтому мы обсуждаем с ними, как готовить домашнее задание, какие кружки лучше посещать. Если у ребенка есть поведенческие проблемы, берем в коррекционные группы. У нас есть комиссия, которая подбирает образовательный маршрут ребенку. Если он не справляется с обычной  общеобразовательной программой, то ему рекомендуют коррекционную школу. Но все это – с согласия родителей. 

 

Поправить последствия того, что ребенок пошел в школу раньше срока, намного труднее, чем их предотвратить. Потому что у ребенка складывается определенная негативная  репутация у одноклассников, падает самооценка... А виноваты родители, которые руководствовались своими амбициями или удобством!

 

По моим оценкам, сегодня практически в каждом классе есть как минимум 2–3 человека, которых отдали раньше времени и они еще «не дозрели».

 

Елена Роткевич

doctorpiter.ru

Мамы, кто отдавал ребенка в школу с 8 лет? Если отдавали, то почему? Вопрос мамам, которые отдавали с ВОСЬМИ ЛЕТ. ++++++++++

моего сына не брали в школу потому что ему не было 7...хотя уже все умел ...вот и пришлось с 8 пойти и все отлично... не жалею ни капельки

Знакомая отдала с 8 лет, потому что ребенком никто никогда не занимался и она просто не дотягивала до школы. Да и в 8 лет очень тяжело учеба давалась, полгода ходила, а все никак читать не могла научиться.

у меня выбор не стоял. . в мае родился, т. е. с полных 7 лет пошел а если б ноябрь-февральтак пошел бы ближе к 8, а не в 6 с чем-то был у него в классе мальчик 6 лет. разные школы поменял, нигде отношения не складывались

у меня сын пошёл почти с 8(в октябре исполнилось). во первых он часто болел, поэтому рано не хотели отдавать, а во вторых в школу надо возить и забирать на автобусе, что не очень удобно, вот и оттягивали поход в школу до последнего.

Меня родители отдали в школу почти в 8 лет!! ! Блин, если б они знали, во что это выльется. Сделали они это потому, что в 7 лет я была до того мала, слаба и худосочна, что выглядила пятилетней. Хотя читать умела с 4 лет, а в 7 была уже всесторонне развита, изучила всего Брэма, Бианки, Садкова, Пришвина.. . К тому же из-за частых болезней у меня не было каких-то обязательных для школы прививок.. . По крайней мере, это они так объясняют. Началось всё хорошо, я училась лучше всех, всё схватывала на лету и еще много занималась дополнительно - мне было интересно. Начались претензии со стороны родителей одноклассников. "Вот, вы (учителя) её нахваливаете, а она ведь на год СТАРШЕ ВСЕХ!!! "... Одноклассники стали меня дразнить, насмехаться и подстраивать гадости. Конечно, ведь я же была КРУГЛОЙ отличницей!! ! В подростковом возрасте стало еще веселее. "Тебе сколько лет? 12. А тебе? 12. А тебе? 13... -ФФФУУУ, какая старая...! " Ад продолжался до выпускного вечера... . Ещё один пример. В нашем доме родители девочки чересчур опекали её и из-за сильной любви отдали в школу в 8,5 лет. ..Если бы видели эту дылду в 5 классе.... Половозрелая мадама с грудью 3 размера и мозгами десятилетней.... конечно, с ней никто не дружил.

Меня отдавали так - 6 лет не брали в школу, хотя всё умела, но не брали 6 летних никого. В результате пошла в школу с 7, в ноябре этого же года исполняется 8, и я была такая не одна, все октябрьские-ноябрьские тоже. Никаких различий не заметила, я училась хорошо 4-5, а сосед плохо- с двойки на тройку. За возраст никто не дразнил, наоборот, мы с К. гордились, что самые старшие) . В первом-втором классе, потом вообще никто не интересовался кто старше и насколько, и уж в 13 -14 не отличалась от одноклассниц- наоборот, мои подруги некоторые уже в 12 выглядели на все 15, а некоторые и в 14 выглядели на 12.

Меня родители отдали в школу почти в 8 лет, инициатором была мать, спрашиваю ее почему она так со мной поступила не может дать вразумительного ответа и только орет на меня. Жаль не воспользовался домашним обучением чтобы нагнать два года за один. А теперь вся жизнь испорчена, в школе из-за этого издевались, теперь уже 25 лет друзей нету, на работу не могу устроиться несмотря на то, что поступил в институт с высокими балами и успешно закончил его. Ненавижу мать за такой поступок и никогда ее не прощу. Так что лучше отдавайте детей с 7 лет, не делайте их белыми воронами (нынешние подростки очень жестокие).

touch.otvet.mail.ru

Почему отдать ребёнка в первый класс в 8 лет — не страшно

Не все дети готовы к школе в 6-7 лет. Гиперактивным, непоседливым, неуживчивым или, наоборот, стеснительным иногда полезней подождать ещё год. Тогда им будет проще высидеть урок и не бояться отвечать у доски. Но самим родителям сложно решиться подождать с поступлением в первый класс. Отдашь сейчас — ребёнок на уши весь класс поставит и программу не поймёт, а через год — уже будет переростком. Мама гиперактивных близнецов Мария Цибульская рассказывает, почему в таком ожидании нет ничего страшного.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Родительство — это такое странное и неприятное погружение обратно в беспомощное детство. Долгие годы учишься не сравнивать себя с окружающими, стараешься принять себя таким, какой ты есть, даешь себе право быть особым, смиряешься со своими недостатками. И тут — рожаешь ребенка и снова начинаешь оглядываться по сторонам и сравнивать. Как и когда родился, ел молоко или смесь. А ваш когда сел? А первый зуб уже появился? А слово первое сказал? Нет?! Странно, наш уже вовсю болтает (бегает, собирает пирамидку, шкаф из икеи, ездит на велосипеде; да, на двухколесном, да, без рук). И начинаешь себя успокаивать тем, что «твой ребенок никому ничего не должен», «развивается в своем темпе» и все у него будет хорошо.

Иногда это даже удается, но ровно до того момента, пока дело не доходит до поступления в школу. Потому что к этому времени все детские особенности в представлении родителей должны уже сойти на нет, и нужно уже быть «как все». Причем это нужно из соображений безопасности как ребенка, так и самих родителей. «Вам уже шесть? Ну что, в следующем году в школу?» И чтобы не краснеть, чтобы не оправдываться, не выслушивать вздохи в ответ, в эту школу нужно непременно пойти.

Фото: istockphoto.com

Я, впрочем, не думаю, что для кого-то из родителей становится сюрпризом, что их ребенок к школе не готов. Нам еще за два года стали намекать в садике, что мальчикам лучше будет пойти в первый класс не в шесть лет и десять месяцев, а через год. «Понимаете, они у вас, конечно, сообразительные, но заниматься они могут только один на один с воспитателем. Коллективную инструкцию они не понимают. Да и речь, конечно, у них еще недостаточно развита — заговорили-то они у вас поздно», — объясняла мне заведующая. Она деликатно, но красочно расписала мне, как им будет трудно. Но решение отложить поступление в школу мы приняли не сразу. Казалось, что подождать годик — это какая-то очень радикальная мера. Нам малодушно хотелось, чтобы дети пошли в школу «как все». Более того, наши дети хорошо умели читать, писать и считать. Нам казалось, что это главное. Тревожило также распространенное мнение, что если они уже все умеют, через год им учиться будет совсем скучно. Психологи, мнений которых я наслушалась, считают, что не менее (а, может, и более) важна эмоциональная зрелость ребенка. Он должен понимать иерархию взаимоотношений с взрослыми, признавать авторитет учителя, иметь достаточную мотивацию, чтобы учиться и выполнять задания. Иначе ребенку будет просто наплевать на оценки и на обучение в целом. То есть наша гиперактивность — далеко не единственная причина задуматься над готовностью ребенка к школе.

Наши сомнения и страхи сводились к тому, что мы боялись сделать школьную жизнь детей невыносимой. А вдруг они не смогут просидеть весь урок за партой и начнут ходить по классу? А вдруг они не смогут понять задание или справиться с диктантом и будут получать одни двойки? А вдруг другие дети будут смеяться над ними за эмоциональность и неидеальную речь? Наша няня-логопед уговаривала не торопиться, так же как и психологи, к которым мы обратились за советом. Они объясняли, что решение пойти в школу раньше — практически необратимое.

Невозможно же забрать ребёнка домой после всех этих цветов и улыбок из первого класса и повторить потом всё через год

Вот это точно удар по психике. «Вот и мучаются дети, учатся с трудом, плохо усваивают материал, мешают на уроке и учителю, и другим детям, а деваться уже некуда», — рассказывала няня.

Нам хотелось их уберечь, но мы не могли понять, как. Трудно было смириться с мыслью, что они все равно будут другие — при любом раскладе. И мы решили, что если они будут старше, то им будет хотя бы проще за себя постоять. Это стало главным аргументом. Ведь гарантий, что они перерастут свою гиперактивность за этот год у нас не было.

Фото: istockphoto.com

В итоге в шесть лет и десять месяцев они пошли в подготовительный класс — три раза в неделю по три урока. За год они освоились, научились слушать учителя, привыкли делать домашнее задание и даже завели новых друзей.

Сейчас они в первом классе, и я абсолютно уверена, что мы все правильно сделали. Ведь их обучение и теперь нельзя назвать идеальным. Их терпения хватает, чтобы отсидеть пять уроков, они получают свои наклейки и пятерки, но и замечания о плохом поведении на переменах (да и на уроках) они тоже получают еженедельно. И они — далеко не единственные непоседливые мальчики в своем классе, есть другие такие же. Так что тут уже на первый план выходит вовсе не возраст, а их адаптация и поведение.

Мы регулярно общаемся с учительницей, чтобы не пустить дела на самотек, чтобы придумать вместе, как помочь мальчикам. В самом начале она была слишком строга к ним, все время грозила наказаниями и обещала оставить на второй год за плохое поведение. Но сейчас уже поняла, что на их особенности нужно делать скидку. И что эффективнее их чаще хвалить, чем ругать, тогда у них появляется желание стараться.

Что касается отношений с детьми — одному их другу шесть лет, другому — восемь, но это им неважно. По крайней мере пока. Для них важнее общий культурный код — обсуждение игр, мультиков, новинок лего и соперничество именно на этом уровне. Конечно, у них бывают и ссоры, и выяснения отношений, иногда они кого-то обижают, иногда обижают их. Но это в любом возрасте неизбежно, это часть социализации.

Поскольку мы видим, что ничего страшного с мальчиками не происходит, что они на своем месте, мы и сами научились спокойно относиться к тому, что они пошли в школу позже. В крайнем случае закончим ее экстерном, если поймем, что в старших классах им будет некомфортно.

mel.fm

Воспитание ребенка 8-9 лет: советы психолога

Автор: Елизавета Ломилина

Каждый детский возраст – особенный, у него своя психология. По мере взросления своего чада родителям приходится решать новые вопросы. Для того, чтобы было проще воспитывать ребенка, помогать ему и сохранять гармонию в семье, важно знать особенности его возраста.

Психологические особенности детей в 8 - 9 лет

  1. Происходит активное формирование собственной точки зрения, мировоззрения. Теперь он достаточно чётко может высказывать собственное мнение по многим вопросам..
  2. Младшие школьники начинают проверять информацию, которая к ним поступает, анализируют её и делают собственные выводы. Слова родителей уже не воспринимаются как 100% правда.
  3. У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении и дружбе, им уже меньше хочется проводить время с родителями.
  4. Всё же похвала и одобрение взрослых очень важны. Причём школьнику ценно, чтобы говорили именно о нём, делали акцент на его личных особенностях и хвалили за дело.
  5. Важно наличие хобби, если у ребенка ещё нет увлечения, стоит уделить внимание этому вопросу и найти подходящие дополнительные занятия.
  6. Несмотря на то, что к 8 годам большинство детей уже хорошо адаптируются к школе, у них достаточно высокая утомляемость. Они быстро устают, и нуждаются в достаточном количестве отдыха.
  7. У большинства детей уже сформированы понятия «социальных норм» и дисциплины. Они умеют вести себя как на уроках, так и в других общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Детям уже хорошо понятны отличия между мальчиками и девочками. Разница заметна во всём – во внешности, особенностях характера и поведения, обязанностях, которые выполняют дети дома и в школе.

Девочки 8 ми лет

Юные школьницы обычно более послушны и сдержаны отзывчивы, лучше чем мальчики ведут себя на занятиях.

Они активно интересуются своей внешностью, проявляют интерес к одежде. Уже в этом юном возрасте девочка важно выглядеть красиво.

Школьницам 8 лет нравится заботиться о малышах, выполнять поручения родителей относительно младших братьев и сестёр. А мальчикам это чаще даётся с трудом.

Среди увлечений девчонок чаще всего встречаются творческие занятия – музыка и пение, танцы, рукоделие.

Мальчики в восемь лет

Мальчики обычно меньше сдерживают свои эмоции, у них более импульсивное поведение.

У мальчиков очень высока физическая активность, мальчишкам сложно усидеть на одном месте долго. Им близки и интересны активные занятия спортом, командные подвижные игры.

Если мальчику в восемь лет не сложно даётся выполнение уроков, он успешен в учёбе, радуется поощрению со стороны взрослых и учителей. Однако, в случае, когда у него возникают трудности с какой-то дисциплиной, могут возникнуть проблемы с успеваемостью – потому что концентрироваться и тратить много времени на выполнение заданий для него сложно.

В воспитании мальчиков стоит обращать внимание на эту особенность – им тяжело долго сохранять внимание и находиться на одном месте.

Спортивные секции – отличный выбор дополнительных занятий для мальчика. Это возможность активно двигаться, общаться и выплескивать энергию.

Девочке восьми лет важно, чтобы её хвалили как ЛИЧНОСТЬ, а мальчику – чтобы положительно оценивали результат его ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Советы психолога: что нужно знать родителям детей в восьми лет

  1. Игра важна

    В этом возрасте для ребенка важны игры как способ познание общества и себя. Необходимо предоставлять ребенку время для игр и развития. Время, свободное от кружков и домашних заданий.

    В этом возрасте ведущей деятельностью всё ещё является игровая, она постепенно уступает место учебной деятельности, но сейчас нужна ребенку.

    Учтите эту особенность при воспитании восьмилетних мальчиков и девочек. Обучение эффективнее, когда оно строится в игровой форме. Так детям проще воспринимать информацию. Игры с одноклассниками, совместные мероприятия и досуговая деятельность учат детей общаться, решать конфликты.

  2. Учимся свободе

    Ребенку хочется чувствовать свободу в принятии решений. Там, где можно предоставить школьнику возможность самостоятельно совершать выбор, стоит это сделать.

    Сейчас хорошее время для подготовки к самостоятельности.

    Конечно, родителям мальчиков и девочек стоит контролировать его, для того, чтобы обеспечить безопасность. Но стоит постепенно уменьшать степень контроля его действий.

  3. Режим дня

    Для мальчиков и девочек в этом возрасте понятное расписание необходимо. Только так вы сможете обеспечить необходимое количество сна и отдыха, во время учебного года, правильно распределить время для посещения кружков, выполнения домашних заданий. Кроме того, понятное расписание удобно и для ребенка – так он понимает, что ему нужно делать и какие требования к нему предъявляются. Так что воспитанием умения соблюдать режим и расписание заниматься нужно.

  4. Дисциплина и самостоятельность

    Стоит следить за выполнением домашней работы, соблюдением других важных правил, обязанностей. Особенно для мальчиков. Сейчас вы ещё можете влиять на ребенка и привить привычку делать все правильно. Позже – это будет всё сложнее. Однако не используйте жёстких указаний. Старайтесь, чтобы ребенок делал все самостоятельно.

  5. Учитель имеет значение

    Порой для ребят во 2 или 3 классе мнение учителя становится важнее родительского.

    Учитель обладает большим авторитетом – важно, чтобы ожидания школьника оправдались.

    Он помогает школьнику адаптироваться в классе, наладить отношения с ровесниками, служит «проводником» в новое, более взрослое общество. Отнеситесь очень внимательно к тому, как первый школьный учитель общается со своими подопечными, какие ценности им прививает.

Что делать если ребенок не хочет в школу?

Нежелание идти в школу – важный «звоночек», который нельзя игнорировать.

Возможные причины:

  1. Школа далеко.

    Ребенок не высыпается, ему нужно рано вставать, тратить много сил на дорогу.

    Стоит наладить режим дня. Школьник должен спать не менее восьми - девяти часов в сутки. В этом возрасте все ещё важно соблюдать «ритуалы» засыпания. Даже если вам кажется, что ваш малыш уже повзрослел, режим ему необходим будет ещё долго.

    Перед сном должен быть минимум 1 час свободного времени для отдыха.

    Конечно, по возможности лучше выбирать школу, в которую легко добираться, максимально близкую к дому. Но режим дня при этом обязателен.

  2. Учёба и дополнительные занятия отнимают много времени.

    Школьнику важно отдыхать. Уставший ребенок не сможет эффективно учиться, кроме того, так вы рискуете воспитать нелюбовь к школе в принципе.

    Заметили, что мальчик или девочка сильно устают? Проанализируйте расписание, обратите внимание на время для отдыха.

    Уберите лишнее – у вас нет задачи именно сейчас успеть все. Обучение должно приносить радость.

  3. Скучно.

    Не так часто, но такое случается. Чаще у мальчиков. Постарайтесь разобраться – причина скуки в том, как происходит процесс обучения в школе, или в самом ребенке. Если дело в учителе, то повлиять на методику преподавания вы вряд ли сможете. Тут за вами выбор – менять школу или нет. Если дело в самом школьнике – можно вводить дополнительные методы мотивации – обсуждать пройденный материал, просить рассказать о том, что изучали сегодня.

    За хорошие оценки и успехи в учёбе можно устраивать сюрпризы – совместные походы в кино и парки, в общем то, что любит ребенок, что приносит ему радость.

  4. Плохое отношение одноклассников и учителей.

    Обязательно поговорите с учителем, если чувствуете негативное отношение к вашему ребенку.

    Плохое отношение ровесников или учителей нельзя игнорировать!

    Если его обижают одноклассники пообщайтесь с их родителями. Но это только часть решения вопроса.

    Стоит научить ребенка верно вести себя в таких ситуациях - игнорировать или отвечать обидчикам.

    Стоит обратить внимание на то, над чем смеются. Если это имя или внешность – учите верно реагировать на такие слова. А если причина насмешек опрятность или неготовность к уроку, то можно постараться это исправить.

Что делать если у ребенка нет друзей?

Умение общаться – ключевой навык для человека в современном обществе.

Несколько причин, по которым могут возникнуть проблемы общением:

Стоит поддерживать школьника, посещать разные компании и знакомить с разными детьми.

Не настаивайте на том, чтобы ребенок общался с новыми людьми – предоставьте возможность для общения.

Оказывайте поддержку, научите его находить общие темы для разговоров. Можно предложить ему упражнения на развитие общительности. Например, узнать дни рождения людей, задавать незнакомым людям какой-то простой вопрос.

Такое может случиться из-за того, что ребенок мало чем интересуется, или напротив – он «слишком» умный, не по возрасту. И ему скучно с ровесниками. В первом случае стоит расширять кругозор чтением, просмотром передач или фильмов. Во втором случае нужно учить ребенка строить отношения и дружить с разными людьми. И, конечно, искать для школьника подходящую компанию по интересам.

Такая проблема возникает у детей, которые часто болеют. Им сложно каждый раз вливаться в школьный коллектив. Конечно, нужно укреплять иммунитет. Также попробуйте поддерживать общение с детьми, когда ребенок не посещает школу – можно приглашать в гости одноклассников.

Умение выразить свои эмоции – важны навык для каждого человека.

Далеко не все дети восьми – девяти лет способны правильно сказать о своей злости. В итоге – они выражают чувства так, как умеют. Лучшее решение этой проблемы – курсы по развитию эмоционального интеллекта.

  1. Он стеснительный.
  2. Нет общих интересов.
  3. Мало посещает школу.
  4. Он агрессивный или конфликтный

Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

Если у вас есть проблемы с ребенком, вопросы по воспитанию или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет об особенностях возраста, ответит на вопросы и поможет найти выход.

В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.

В возрасте 8 9 лет ребенок активно растет. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции.

Если вы думаете, нужен ли ребенку психолог, прочитайте нашу статью на эту тему.

Специально для этого в центре К.О.Т. разработаны детские курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

www.tren-kot.ru

В школу в 6 лет: мнение психолога

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Специально для «О!» на эту тему рассуждает семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:

  • собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
  • изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
  • а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»

Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.

Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.

Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.

Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?

Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.

Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.

И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.

Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.

Читайте также:

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

6 причин, почему наши дети не любят читать

Текст: Мария Меролаева

Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Может ли ребенок пойти в первый класс позже, чем в 8 лет?

Здравствуйте. Возникла двоякая ситуация, подскажите, как поступить в рамках закона?

Ребёнку в январе 2016г исполнилось семь лет. Из речевого сада выводят. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии выявлено: Интеллектуальные нарушения (лёгкой степени). Системное недоразвитие речи. Уровень познавательного развития не соответствует возрастной норме, имеются данные за стойкое нарушение познавательной деятельности. Образовательные области освоены не в полном объеме относительно возрастной нормы и требований общеобразовательной программы ДО.(таким образом, выявлены особенности в психическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий, является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с п.16ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации») Рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).

Вопрос такой: Можем ли мы (родители) отдать ребёнка в школу на следующий год? Большая вероятность того, что за год ребёнок выправится до среднего уровня, чтобы пойти в школу на равных с другими детьми. Мы считаем, что сейчас он не физически, не психически не готов пойти в первый класс. В статье приведённой ниже говорится, что вроде у нас есть право, отдать ребёнка позже 8 лет, на то есть объективные причины. Я правильно понимаю? Не возникнут ли к нам вопросы с тех или иных социальных служб, опеки например, поэтому поводу?

На основании п. 1 ст. 67 гл. 7 Федерального закона «Об образовании в РФ» ФЗ-273 (редакция, действующая с 24.07.2015г). 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Маргарита

Есть ответ

pravo.moe


Смотрите также