Утренний туалет новорожденного алгоритм


Утренний туалет новорождённого.

Проводится перед первым кормлением в 5.00 – 6.00 часов. Вымыть руки щёткой с мылом, обработать антисептиком. После каждого ребёнка руки моют только с мылом.

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Детское мыло.

  2. Медицинский термометр (промыть в кипячёной воде и просушить в пелёнке).

  3. Чашечные весы (обработать 1%-м р-ром хлорамина, постелить стерильную пелёнку).

  4. 2 стерильных ватных шарика.

  5. 2 стерильных ватных жгутика.

  6. Стерильные ватные тампоны.

  7. 0,2%-й раствор фурацилина.

  8. Стерильное растительное масло.

  9. Комплект стерильных пелёнок.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Подмыть с детским мылом.

  2. Провести термометрию.

  3. Взвесить.

  4. Обработать ватным тампоном с растительным маслом паховые и ягодичную складки.

  5. Запеленать.

  6. Вымыть руки с мылом.

  7. Обработать глаза (двумя ватными шариками, смоченными в р-ре фурацилина – от наружного угла к внутреннему).

  8. Обработать носовые ходы (стерильными ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле, для каждого хода отдельный жгутик).

  9. Обработать лицо ватным тампоном, смоченным в растворе фурацилина.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Носовые ходы и наружные слуховые проходы обрабатываются только при необходимости.

  1. Обработка культи пуповины и пупочной ранки.

Ежедневно проводит врач при осмотре.

ОБРАБОТКА КУЛЬТИ ПУПОВИНЫ:пуповинный остаток и кожу вокруг него обрабатывают сначала 95%-м этиловым спиртом марлевыми тампонами, затем 5%-м р-ром перманганата калия индивидуальной палочкой с ватой (не трогая кожу).

ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ:сначала капают пипеткой 3%-й р-р перекиси водорода на область ранки, одновременно протирая её палочкой с ватой. Затем 95%-м этиловым спиртом стерильным марлевым тампоном промывают ранку и 5%-м р-ром перманганата калия одноразовой палочкой с ватой обрабатывают ранку, не трогая кожу вокруг пупочного кольца.

        1. Уход за новорождённым в домашней обстановке.

  1. Утренний туалет.

Проводится ежедневно перед первым или вторым кормлением в следующей последовательности: подмывание, обработка складок кожи, пеленание, туалет глаз, носа, ушей, умывание лица. Слизистая полости рта у здоровых новорождённых не обрабатывается.

  1. ТУАЛЕТ ГЛАЗ.

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Два стерильных ватных шарика.

  2. Кипячёную воду комнатной температуры.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Положить ребёнка на спину.

  2. Смочить один ватный шарик в воде, слегка отжать.

  3. Голову ребёнка повернуть влево.

  4. Промыть левый глаз ватным шариком от наружного угла к внутреннему (к переносице).

  5. Смочить второй ватный шарик в воде, слегка отжать.

  6. Голову ребёнка слегка повернуть вправо.

  7. Промыть ватным шариком правый глаз от наружного угла к внутреннему.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для туалета глаз также можно использовать слабо-розовый раствор перманганата калия, раствор фурацилина 1:5000, свежую чайную заварку.

Б.ТУАЛЕТ НОСА.

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Два стерильных ватных жгутика.

  2. Стерильное вазелиновое (или растительное) масло.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Положить ребёнка на спину.

  2. Смочить один жгутик в масле.

  3. Вращательным движением продвигая жгутик вперёд, прочистить один носовой ход.

  4. Смочить второй жгутик в масле.

  5. Вращательным движением продвигая жгутик вперёд, прочистить другой носовой ход.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Если слизи много, для её удаления используют резиновый баллончик

№ 1.

  1. Для удаления корочек за 10-15 минут до туалета закапать в нос несколько капель вазелинового масла.

  2. Для туалета носа нельзя использовать плотные предметы (спички, палочки).

  1. ТУАЛЕТ УШЕЙ.

Проводится один раз в неделю.

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Два ватных шарика.

  2. Два ватных жгутика.

  3. Кипячёную воду комнатной температуры.

  4. Стерильное вазелиновое (или растительное) масло.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Положить ребёнка на спину.

  2. Смочить один ватный шарик в воде, слегка отжать.

  3. Повернуть голову ребёнка вправо.

  4. Промыть ватным шариком левую ушную раковину.

  5. Смочить один жгутик в масле.

  6. Вращательным движением, осторожно продвигая жгутик вперёд, прочистить левый наружный слуховой проход.

  7. Смочить второй ватный шарик в воде, слегка отжать.

  8. Повернуть голову ребёнка влево.

  9. Промыть ватным шариком правую ушную раковину.

  10. Смочить другой жгутик в масле.

  11. Вращательным движением, осторожно продвигая жгутик вперёд, прочистить правый наружный слуховой проход.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Нельзядля туалета уха использовать спички, шпильки, булавки и другие острые предметы!

Г. ТУАЛЕТ ЛИЦА (УМЫВАНИЕ).

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Стерильный ватный тампон.

  2. Кипячёную воду комнатной температуры.

  3. Чистую мягкую салфетку.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Положить ребёнка на спину.

  2. Смочить тампон в воде, слегка отжать.

  3. Умыть тампоном лицо в следующем порядке: лоб, щёки, вокруг рта.

  4. Промокнуть лицо салфеткой насухо.

ПРИМЕЧАНИЕ:

С 4-5-и месяцев ребёнка можно умывать не кипячёной водой.

studfile.net

Утренний туалет новорожденного - алгоритм и техника проведения

После рождения ребенок требует заботы и внимания родителей. Его нужно регулярно кормить, следят за здоровьем и проводят утренний туалет новорожденного. Последняя процедура важна для профилактики заболеваний и нормального развития ребенка. Правильную технику его выполнения объясняет и показывает лечащий врач. В дальнейшем, туалет проводят в домашних условиях.

Что потребуется?

Утренний туалет новорожденного: техника и алгоритм

 

Для проведения утреннего туалета потребуется несколько вещей. Врачи рекомендуют приобрести их заранее. Для манипуляций потребуются следующие предметы:

  • крем или присыпка для подгузников. Они устраняют опрелости и предупреждают инфицирование кожи;
  • салфетки на марлевой основе;
  • медицинская вата. Для ежедневных процедур подходят ватные диски, так как они легко скручиваются и не разделяются на волокна во время манипуляций;
  • 1% раствор зеленки или 3% раствор перекиси водорода;
  • масло для ежедневного применения;
  • емкость для использованных материалов;
  • прокипяченную воду комфортной для ребенка температуры. Ее подготавливают непосредственно перед процедурами;
  • подгузник, надеваемый после окончания утреннего туалета новорожденного.

Родители предварительно моют руки. Используется только обычное мыло. Дезинфицирующие растворы применять не рекомендуется. Манипуляцию удобно проводить на пеленальном столике.

Алгоритм ухода

 

Процедура проводится после пробуждения ребенка. Если он успел поесть, то ее проведение откладывают на 30–50 минут. Новорожденного раздевают и аккуратно подмывают под проточной водой. Использовать мыло не следуют. Подмывание проводят спереди назад. Это позволяет предупредить попадание остатков кала на слизистую оболочку половых органов.

По алгоритму утреннего туалета, процедура начинается с умывания глаз. В первый месяц жизни ребенка для этого используют слабые растворы антисептиков. Глаза обрабатывают с помощью марлевых салфеток.

 

Использовать вату и диски на ее основе не рекомендуется. Микрочастицы ваты могут попасть под веко и вызвать конъюнктивит.

 

Туалет глаз проводят следующим образом:

  1. Марлевую салфетку пропитывают раствором антисептика и тщательно отжимают.
  2. Глаз промывают от внешнего угла к внутреннему. Прикасаться к слизистой оболочке не следует.
  3. При наличии в уголках глаза гноя или слизистых выделений, их удаляют с помощью марли.
  4. Для удаления корочек их размачивают теплой водой.
  5. После процедуры глаза следует промокнуть сухими марлевыми салфетками.

При наличии гноя или признаков воспаления глаз необходимо проконсультироваться с педиатром.

Утренний туалет ушей

Проведение ухода за носовыми ходами

 

Проводить туалет ушей рекомендуется 1 раз в неделю. Количество выделяемой в ушных проходах серы у новорожденных снижено, а ушной проход короткий. В связи с этим манипуляция проводится только на наружном ухе. Пробки из серы удаляются при помощи жгутиков из увлажненной ваты.

Использовать ватные палочки и другие подобные предметы не следует. Они могут привести к формированию серных пробок или повреждению барабанной перепонки.

Очищение носа

 

Ходы носовой полости ребенку очищают каждый день. Для этого используют ватный жгутик. Он должен быть отдельным для каждой ноздри. Перед удалением корочек их размягчают изотоническим раствором или растительными маслами. Ватным жгутиком совершают круговые движения в носовом ходе, очищая его.

Уход за телом

Уход за кожей грудного ребенка

 

Техника гигиенических мероприятий для тела проста. Их необходимо выполнять каждый день, используя марлевые салфетки. Предварительного готовится слабый раствор антисептика. Он используется для смачивания салфетки. Обработка пупочной ранки проводится с помощью турунды, смоченной раствором перекиси водорода. После обработки ранку смазывают раствором бриллиантового зеленого. Уход за пупочной ранкой проводят ежедневно, до тех пор, пока она не заживет.

При обработке тела грудного ребенка тщательно проверяют складки и места сгиба кожи. В них часто формируются опрелости и возникает раздражение. К основным кожным складкам относят: заушные, шейные, подмышечные, в области паха и крупных суставов.

 

Утренний туалет новорожденного — ежедневные гигиенические мероприятия, проводимые родителями. В его отсутствие у ребенка развиваются опрелости, раздражение и гнойное поражение кожи.

 

После обработки кожи ее насухо вытирают полотенцем. В области с тонким кожным покровом используют сухие салфетки, так как они не способны его повредить. Промежность подмывают каждый раз после смены подгузника. Это позволяет предупредить появление опрелостей.

Ногти грудному ребенку подстригают с помощью маленьких ножниц. Перед каждой процедурой их дезинфицируют с помощью спирта. Манипуляцию проводят во время сна. Это позволяет избежать стресса.

Завершение утреннего туалета

 

Ребенка по окончанию утреннего туалета оставляют в кроватке, не закутывая его в покрывало. Это позволяет коже подсохнуть в естественных условиях. Если температура в помещении меньше 20 градусов, то ребенка закутывают в одеяло. Важно помнить, что закаливание новорожденных запрещено.

Помимо гигиенических мероприятий, родители внимательно осматривают кожу ребенка. Это позволяет своевременно заподозрить начало заболеваний и обратиться за медицинской помощью.

Общие рекомендации

 

Утренний туалет — стресс для новорожденного. Врачи советуют родителям придерживаться следующих рекомендаций:

  • неонатолог или педиатр показывают правильную технику выполнения утреннего туалета. Неправильные гигиенические манипуляции могут привести к появлению кожных заболеваний в виде опрелостей или раздражения;
  • во время утреннего туалета следует разговаривать с ребенком, рассказывать ему сказки и играть. Это уменьшает стресс для новорожденного;
  • прикосновения должны быть мягкими и комфортными. Громкий голос или сильное давление на кожу может привести к плаксивости и беспокойству ребенка;
  • температура воздуха в комнате — 20–23 градуса. Эти значения комфортны для детей и позволяют избежать повышенного потоотделения во время процедур;
  • по окончании утреннего туалета ребенку надевают подгузник или пеленку из легкого материала;
  • на верхнюю часть тела надевают распашонку или майку. Одежда должна быть комфортной и не вызывать натирания на коже.

Пеленание ребенка не должно быть плотным. Если ребенок «зажат» в пеленке или покрывале, то суставные сочленения находятся в нефизиологическом положении, что может стать причиной нарушения их развития.

 

Утренний туалет новорожденного должен проходить в комфортных для него условиях. Любой стресс негативно влияет на развитие и формирование детского организма, в частности, нервной системы.

 

Профилактика заболеваний кожи и слизистых оболочек в детском возрасте основывается на регулярном уходе за новорожденным и своевременном обращении за медицинской помощью. Родители ежедневно проводят гигиенические манипуляции, наблюдая за состоянием ребенка. Они включают в себя утренний туалет глаз, носовых ходов, наружного уха и кожи. Все это можно делать в домашних условиях, так как для всех процедур не требуется каких-либо лекарственных препаратов или дополнительного оборудования.

Также рекомендуем почитать: вазелиновое масло для новорожденного

www.baby.ru

Алгоритм ежедневного туалета ребенка

Перечень мануальных и интеллектуальных навыков

По педиатрии

ОП.01. «Здоровый человек и его окружение»

специальность 310201 «Лечебное дело»

1. Антропометрия у детей различного возраста

2. Пеленание новорожденных и грудных детей.

3. Подмывание новорожденного ребенка

4. Обработка кожных складок новорожденного.

5. Обработка носа, ушей и глаз новорожденного.

6. Обработка пупочной ранки новорожденного.

7. Техника проведения гигиенической ванны ребенку грудного возраста.

8. Техника кормления ребенка грудью.

9. Техника контрольного кормления.

10. Техника кормления из бутылочки.

11. Обработка сосок и бутылочек.

12. Массаж детей до года.

13. Подсчет пульса и дыхания у детей различного возраста.

14. Особенности измерения АД у детей. Формула.

15. Расчет суточного и разового питания детям до года.

16. Технология приготовления основных видов детского питания.

17. Измерение температуры тела у детей.

 

Алгоритмы обязательных манипуляций в педиатрии

Антропометрия

а) Измерение массы грудного ребенка – проводится на специальных (горизонтальных) весах, утром натощак

- протереть весы 0,5% раствором хлорамина

- уравновесит весы

- положить сложенную в несколько рядов чистую пленку (взвесить ее)

- ребенка уложить на весы так, чтобы голова располагалась на широком конце весов

- записать результат (предварительно вычесть вес пеленки)

 

б) Измерение роста детей первого года жизни (на горизонтальном ростомере)

- протереть ростомер 0,5% раствором хлорамина

- постелить пленку

- уложить ребенка так, чтобы голова плотно прикасалась к неподвижной планке ростомера

- выпрямить ноги ребенка в коленных суставах и к подошвам придвинуть поперечную планку ростомера

- по боковой планке со шкалой определить ротс ребенка

- записать результат

 

в) Измерение окружности головы

- сантиметровую ленту наложить на затылочный бугор, спереди – на уровне надбровных дуг

- записать результат

 

г) Измерение окружности грудной клетки

- сантиметровую ленту наложить на уровне нижних углов лопаток, спереди – на уровне сосков

- записать результат.

Подсчет пульса

1. Ребенка усадить или уложить

2. Кончиками 2, 3, 4 пальцев правой руки найти пульс на лучевой артерии

3. Подсчитать количество ударов в течении минуты

У маленьких детей пульс определяется на сонной артерии, в области незакрытого большого родничка

Возрастные нормы

Новорожденный 120-140

До 1 года 120-125

1-2 года 110-115

2-3 года 105-110

3-7 лет 90-110

8-12 лет 75-80

Старше 12 лет 70-75

 

Определение частоты дыхания

Проводится в спокойном состоянии

1. Уложить или усадить ребенка

2. Положить руку на живот или грудную клетку Можно использовать фонендоскоп, поднеся его к носу ребенка

3. С помощью секундомера подсчитать количество дыхательных движений за минуту

Возрастные нормы

Новорожденный 40-60

6 месяцев 35-40

12 месяцев 30-35

5-6 лет 25

15 лет 20

Взрослый 16

 

Измерения артериального давления у детей

1. Наложить на плечо манжетку так, чтобы локтевой сгиб оставался свободным

2. Резиновым баллончиком сфигмоманометра накачать воздух до исчезновения пульса на артерии

3. Над местом пульсации локтевой артерии приложить фонендоскоп

4. Постепенно выпустить воздух, замечая на шкале момент появления пульса, а затем его исчезновения

Размеры манжетки в см

До 1 года 3,5:7

До 2 лет 4,5:9

До 4 лет 5,5:11

до 7 лет 6,5:13

До 10 лет 8,5:15

АД до года=70+n (где n – возраст в месяцах)

АД после года=80+2n (где n – число лет)

 

Алгоритм ежедневного туалета ребенка

Включает:

- туалет лица

- туалет глаз

- туалет наружного слухового хода

- стрижка ногтей

- подмывание

- туалет кожных складок

Туалет лица

1. Приготовить 0,02% раствор фурацилина

2. Приготовить ватные тампоны

3. Смочить тампон раствором фурацилина

4. Протереть кожу лица ребенка

У детей старше 4 месяцев умывание можно провести следующим образом

1. Пустить теплую воду из крана

2. Проверить рукой температуру воды

3. Вымыть ребенка мыльной рукой

4. Ополоснуть лицо ребенка прохладной водой

5. Промокнуть кожу сухой пеленкой, полотенцем

Примечание: во время процедуры разговаривать с ребенком, вырабатывая положительное отношение к умыванию.

Туалет глаз

1. Приготовить свежий 0,02% раствор фурацилина

2. Приготовить ватный тампон

3. Взять один тампон, смочить раствором фурацилина

4. Протереть правый глаз в направлении от наружного угла к внутреннему

5. Выбросить использованный тампон

6. Взять второй тампон, смочить раствором фурацилина

7. Протереть левый глаз в направлении от наружного угла к внутреннему

8. Выбросить использованный тампон

Туалет носа

1. Приготовить вату и вазелиновое масло

2. Смочить руки водой

3. Накатать ватные плотные жгутики

4. Взять жгутик, смочить вазелиновым маслом

5. ввести жгутик в правый носовой ход вращательными движениями на глубину 1-1,5 см

6. Удалить жгутик и выбросить

7. Взять другой жгутик и ввести в левый носовой ход вращательными движениями

8. Удалить жгутик и выбросить

9. Введение жгутиков повторять до полного очищения носовых ходов от корочек

10. Категорически запрещается очищать нос плотными предметами (спички, палочки с накрученной ваткой)

Туалет наружного слухового хода

Проводят очень редко, только по показаниям. Методика выполнения та же, что и при обработке носа, только ватные жгутики сухие

Стрижка ногтей

Проводится по мере надобности маленькими ножницами с загнутыми носиками

Подмывание, туалет кожных складок

1. Пустить струю теплой воды из крана (или из специального бачка, чайника)

2. Проверить рукой температуру воды

3. Подыть ребенка мыльной рукой в направлении спереди назад

4. Ополоснуть в том же направлении

5. Положить ребенка на пеленальный столик, чистой пеленкой промокательными движениями осушить кожные складки

6. Смазать кожные складки ватным тампоном, смоченным стерильным подсолнечным маслом (детским кремом, вазелиновым маслом)

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Алгоритм манипуляции утренний туалет новорожденного — Детишки и их проблемы

СБОРНИК

ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

По ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

специальность 34.02.02. Сестринское дело

По ОП.01 Здоровый человек и его окружение

специальность 31.02.01. Лечебное дело

 

Владимир

2013 год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ОДОБРЕН

ЦМК акушерства, гинекологии и

педиатрии

 

 

Составлен в соответствии

с государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников

для специальностей

31.02.01. Лечебное дело

34.02.01. Сестринское дело»

 

Заместитель директора по УР

__________________

Т.Б. Зайчикова

 

Издание 3-е, дополненное

 

 

Составили: Жигалова С.А., Миловидова Т. Б., Кравченко Н.В., Арефьева С.А.

 

Владимир

2013 год

Оглавление

Первый туалет новорожденного ребенка................................................................................ 4

Патронаж к новорожденному и ребенку первого года жизни........................................... 5

Уход за пуповинным остатком................................................................................................... 5

Уход за пупочной ранкой............................................................................................................. 6

Утренний туалет грудного ребенка........................................................................................... 7

Подмывание...................................................................................................................................... 8

Пеленание......................................................................................................................................... 9

Антропометрия детей первого года жизни............................................................................ 10

Контрольное кормление (взвешивание)................................................................................. 11

Кормление детей первого года жизни.................................................................................... 12

Обработка бутылочек и сосок.................................................................................................. 13

Кормление через зонд................................................................................................................. 14

Гигиенические ванны.................................................................................................................. 15

Подача кислорода........................................................................................................................ 16

Отсасывание слизи из зева и носа........................................................................................... 16

Измерение температуры и ее графическая запись.............................................................. 17

Применение грелки....................................................................................................................... 18

Обработка кувеза......................................................................................................................... 19

Определение пульса.................................................................................................................... 20

Определение числа дыхательных движений........................................................................ 21

Измерение артериального давления....................................................................................... 21

Сбор мочи у детей раннего возраста...................................................................................... 22

Сбор мочи у детей раннего возраста с помощью мочеприёмника................................ 23

Взятие кала на копрограмму, яйца глистов.......................................................................... 24

Взятие кала на бакпосев............................................................................................................. 24

Взятие соскоба на энтеробиоз.................................................................................................. 25

Применение пузыря сo льдом.................................................................................................... 26

Постановка газоотводной трубки. Особенности у детей.................................................. 26

Постановка очистительной клизмы (в грудном и раннем возрасте).............................. 27

Применение согревающего компресса на ухо..................................................................... 28

Постановка горчичников ребенку первого года жизни..................................................... 29

Закапывание капель в глаза, нос, ухо.................................................................................... 30

Взятие мазков из зebа и носа на дифтерию........................................................................... 32

Мазок из носоглотки на менингококк..................................................................................... 33

Мазок из носоглотки на коклюш.............................................................................................. 34

Оральная регидратация.............................................................................................................. 35

Оказание помощи при рвоте...................................................................................................... 35

Промывание желудка.................................................................................................................. 36

Разведение антибиотиков для детей раннего возраста..................................................... 38

Оказание помощи детям с высокой температурой............................................................. 39

Местные ванны – ручная, ножная........................................................................................... 40

Проведение профилактических прививок............................................................................. 41

Приложение 1. Национальный календарь прививок......................................................... 43

Приложение 2. Ведение документации по учету иммунопрофилактики на участке 49

Приложение 3. Дородовый патронаж.................................................................................... 49

Приложение 4. Техника приготовления 5%, 10% манной каши, овощного пюре /картофельного/ 51

Приложение 5. Список препаратов для оказания неотложной помощи...................... 52

Технология выполнения простой медицинской услуги

ПЕРВЫЙ ТУАЛЕТ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

I. ЦЕЛЬ: Отделение плода от матери, перевязка пуповины и профилактика инфицирования ребенка.

II. Показания: Все новорожденные дети.

III. Противопоказания: Нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: Электроотсос, стерильная резиновая груша, стерильная атравматичная пипетка, стерильные ватные тампоны, кровоостанавливающие зажимы,, скобки РОГОВИНА, щипцы для наложения скобок Роговина, стерильные ножницы, весы /детские/, ростометр /детский/, измерительная лента, стерильный бинт, стерильное растительное масло. 30%раствор сульфацила натрия, раствор иодоната или 1% йод, 5%раствор перманганата калия, 96%спирт.

Подготовка ребенка: Принять ребенка при родах. Роды принимать в стерильных перчатках.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

1. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть стерильные перчатки.

Выполнение процедуры:

2. Произвести отсасывание слизи из зева и носа при помощи электроотсоса или резинового баллончика сразу после рождения ребёнка.

3.Отделить плод от матери, для чего наложить 3стерильных зажима на расстоянии 8, 10см и как можно ближе к половым органам женщины.

4. Пуповину между 1 и 2 зажимами обработать 95%спиртом и рассечь стерильными ножницами. Остаток пуповины тушировать йодонатом (иодом) или 5%перманганатом.

5. Произвести профилактику бленнореи /закапывание 30% сульфацила натрия в глаза, девочкам дополнительно в половую щель /.

6.Показать ребенка матери, обращая внимание на половые органы и перенести на пеленальный столик, под лучистое тепло.

7.При загрязнении кожных покровов, провести обмывание проточной водой температуры 36-370С.

8. Произвести, снятие излишков первородной смазки при помощи ватного тампона и растительного масла в индивидуальной расфасовке, обработать пуповину методом Роговина.

9. Провести антропометрию /измерение веса, роста, окружности груди и головы/, при помощи весов ростометра и измерительной ленты. Лучше пользоваться марлевым бинтом в целях стерильности, а затем отмерить по измерительной ленте.

10. На руки ребенка одеть браслеты с указанием даты, часа рождения, Ф.И.О. матери, № кровати, вес при рождении. Запеленать ребенка. Третий браслет одеть поверх одеяла.

Окончание процедуры:

11. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

12. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Осложнения и профилактика: инфицирование ребенка. Для профилактики - соблюдение правил выполнения манипуляции. Последующий уход. Передать ребенка медицинской сестре палаты новорожденных детей родильного.

 

 

Source: megaobuchalka.ru

detki.shukshin-net.ru

rakovina-dlya-podmyvaniya - запись пользователя mariadurmanova (mariadurmanova) в сообществе Здоровье будущей мамы и малыша в категории Подготовка к родам

1. Вымать руки. Подготовить пеленальный столик, постелить на него пеленку.

2. Ребенка раздеть ( при необходимости подмыть) положить на пеленальный столик.

3. Туалет глаз.

* Взять ватный шарик, смоченный в кипяченой воде; отдельный для каждого глаза

( предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой). Обрабатывать от наружного угла глаза к внутреннему.

* Просушить глаза сухими ватными шариками ( промокательными движениями). Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта.

4. Туалет носа.

* Взять ватный жгутик, смоченный в стерильном растительном масле для каждого носового хода отдельный. Обеспечение свободного носового дыхания. Размягчение "корочек" с помощью растительного масла и более свободное их удаление. Зафиксировать голову ребенка тремя пальцами: средним и большим пальцами ха височные кости; указательным пальцемприподнимая кончик носа для того, чтобы выпрямить носовые ходы. Жгутики вводятся в носовой ход вращательными движениями на глубину 1 - 1,5 см.

5. Туалет ушной раковины .

* Взять ватный шакрик, смочить в стерильном масле, слегка отжать обраьотать сверху в низ. Обработать только наружное ухо, туалет внутреннего уха проводит только отоларинголог по показаниям. Уши ребенку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости.

6. Осмотр ротовой ролости.

* Открыть рот ребенка нажав на подбородок, осмотреть слизистую оболочку рта. Профилактика молочници.

7. Подмывание ребенка.

* Ребенка подмыть под проточной водой t 37С. Ребенка уложить на левое предпоечье на уровне локтевого сгиба, лицом вверх, фиксируя рукой за левое бедро ( девочку подмывать спереди назад, мальчика особенностей в подмывании нет).

* Промокательными движениями обсушить кожу ребенка..

8. Обработка кожных складок.

* Взять ватный шарик , смочить в стерильном масле. Предупреждение развития опрелостей. Обрабатывать в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные обрабатываются в последнюю очередь.

Примечание: ежедневный туалет проводить перед первым кормлением.

www.babyblog.ru

Стандарт «Проведение утреннего туалета новорожденному ребенку»

Утренний туалет новорожденного ребенка состоит из следующих манипуляции:

- подмывание ребенка и профилактика опрелостей;

- умывание ребенка;

- уход за глазами;

- уход за полостью носа;

- уход за ушами.

Цели: гигиенический уход за ребенком, профилактика воспаления пуповинного остатка и гнойно-септических заболеваний, формирование у ребенка навыков личной гигиены.

Показание: уход за новорожденным и ребенком грудного возраста

Стандарт «Подмывание ребенка и профилактика опрелостей»

Приготовьте: стерильные ватные шарики, салфетки, пинцет, стерильное растительное масло, чистые пеленки, чистую одежду ребенка, перчатки, систему проточной воды, лотки, клеенчатый фартук, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды в пределах 37° – 38° С.

3. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4. Наденьте клеенчатый фартук поверх халата.

5. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

6. Положите ребенка на пеленальный стол, распеленайте, осмотрите кожу и кожные складки.

7. Положите ребенка на левое предплечье, прислоните голову к левому плечу, левой рукой придерживайте ребенка за левое бедро.

8. Поднесите ребенка к раковине, правой рукой подмойте под проточной водой, девочек подмывать только движениями спереди назад (сверху вниз), прикройте ребенка мягкой пеленкой.

9. Уложите ребенка на пеленальный стол, пеленкой промокательными движениями осушите кожу, особое внимание обратите на кожные складки.

10. Смочите ватный шарик в стерильном растительном масле,

11. Возьмите шарик в правую руку, обработайте паховые и ягодичные складки.

12. Поместите использованные ватные шарики в КБУ.

13. Снимите перчатки, поместите их в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

14. Вымойте и осушите руки

15. Оденьте ребенка.

Стандарт «Умывание ребенка»

Приготовьте: стерильные: ватные шарики, марлевые салфетки, пинцет, перчатки; лоток с кипяченой водой, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь .

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол.

5. Возьмите с помощью пинцета ватный шарик, смочите его в кипяченой воде.

6. Возьмите шарик в правую руку, умойте лицо ребенка промокательными движениями.

7. Осушите лицо стерильной марлевой салфеткой промокательными движениями.

8. Поместите использованные ватные шарики и салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

9. Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

10. Вымойте и осушите руки.

Стандарт «Уход за глазами»

Приготовьте: стерильные марлевые салфетки, пинцет, кипяченую воду, перчатки, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.

Алгоритм действия:

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.

4. Положите ребенка на пеленальный стол.

5. Смочите с помощью пинцета марлевую салфетку в кипяченой воде.

6. Возьмите салфетку в правую руку и протрите один глаз по направлению от наружного угла к внутреннему.

7. Просушите глаз сухой салфеткой аналогично обработке.

8. Обработайте второй глаз в такой же последовательности.

9. Поместите использованные салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.

10. Снимите перчатки, поместите их в КБУ.

11. Вымойте и осушите руки.




infopedia.su

Алгоритм проведения утреннего туалета грудного ребенка. — КиберПедия

(Детское отделение).

Цель: Для поддержания гигиены тела ребёнка

Показания: Ранний возраст ребёнка

Противопоказания: Нет

Оснащение: Стерильное растительное масло, кипячёная вода, стерильные ватные шарики, пинцет, 2% раствор йода, 2 палочки с ватными тампонами, ёмкости с дезрастворами

Возможная проблема: Беспокойство и плач ребёнка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Наденьте клеенчатый фартук.

1.2.. Приготовьте емкость с 1 % раствором хлорамина, стерильной ветошью, З % раствором хлорамина, 0,5 % раствором хлорамина для использованной ветоши.

1.3. На рабочем столе расположите стерильное масло, кипяченую воду, стерильные ватные шарики, стерильный пинцет, 2 % раствор йода, 2 палочки с ватными тампонами.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Наденьте перчатки и обработайте 1 % раствором хлорамина пеленальный стол.

2.2. Снимите перчатки. На 30 секунд руки опустите в 0,5 % раствор хлорамина.

2.3. Приготовьте на пеленальном столе чистые пеленки.

2.4. Распеленайте ребенка в кроватке.

2.5. Включите воду, отрегулируйте температуру.

2.6. Надежно удерживая ребенка, подмойте его под струей воды в направлении спереди назад.

2.7. Положите ребенка на пеленальный стол, осушите кожу промокательными движениями пеленкой.

2.8. Обработайте кожные складки ватным шариком, смоченным маслом в направлении сверху вниз.

2.9. Запеленайте ребенка.

2.10. Ватными шариками, смоченными в кипяченой воде, обработайте глазки в направлении от наружного угла глаза к внутреннему.

2.11. Туалет носа по мере загрязнения. Ватную турундочку, смоченную в масле, быстрыми вращательными движениями вводят в носовой ход.

2.12. Туалет ушных раковин проводят по мере загрязнения ватными шариками, смоченными в кипяченой воде и хорошо отжатыми.

2.13. Слизистая полости рта у здоровых детей не обрабатывается.

3. Окончание манипуляции:

1. Уберите из кроватки использованные пеленки в бак с клеенчатым мешком.

2. Уложите ребенка в кроватку на бочок с возвышенным изголовьем.

 

 

Манипуляция №12

Алгоритм обработки пупочной ранки у новорожденного ребенка

Цель: Способствовать быстрому заживлению пупочной ранки

Показания: Первые 2 недели жизни пупочная ранка является входными воротами для инфекции

Противопоказания: Нет

Оснащение: Стерильный пинцет, ватные шарики, спирт 700, флакон с 3 % раствором перекиси водорода, 5 % раствором перманганата калия, лоток, стерильный пинцет и ватные шарики или палочки с ватными тампонами.

Возможная проблема: Нарушение асептики



Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовьте всё необходимое

1.2. Тщательно вымойте руки, обработайте их спиртом, наденьте перчатки.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Взяв правой рукой пинцет с ватным тампоном, смочить его в З % растворе перекиси водорода.

2.2. Левой рукой, раздвинув края пупочной ранки, обработать ее от центра к периферии.

2.З. Таким же образом обработать пупочную ранку новым тампоном, смоченным 70 % спиртом, а затем в 5 % растворе перманганата калия.

2.4. Использованные тампоны сбросить в лоток.

3. Окончание манипуляции:

1. Уберите использованные инструменты, снимите перчатки.

2. Вымойте руки.

 

 

Манипуляция №13

Обработка волосистой части головы при гнейсе

Цель: Для обеспечения чистоты волосистой части головы грудного ребёнка

Показания: Наличие гнейса – жирных чешуек, корочек на голове, надбровных дугах

Противопоказания: Нет

Оснащение: Тампоны ватные, растительное стерильное масло, шапочка

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка, невозможность устранить гнейс при одноразовой обработке

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовить всё необходимое

1.2. Вымыть руки

2. Выполнение манипуляции:

2.1.Обильно смочить ватный тампон стерильным растительным маслом;

2.2.Обработать промокательными движениями волосистую часть головы ребенка в месте локализации гнейса;

2.3.Надеть шапочку минимум на 2 часа;

2.4.Помыть голову ребенка, осторожно снимая корочки.

Окончание манипуляции.

3.1. Вымыть руки

3.2. Ребёнка уложить

ПОМНИТЬ!

Ø Если при купании не все корочки удалось смыть, повтори процедуру в течение нескольких дней.

 

 

Манипуляция №14

Алгоритм пеленания новорожденного ребенка (для дома).

Цель: Поддержание оптимальной температуры тела

Показания: Сохранить тепло

Противопоказания: нет

Оснащение: Комплект пелёнок

Возможная проблема: Нарушение техники пеленания и как следствие, невозможность сохранения тепла



Этапы:

Подготовка к манипуляции

1.1. Приготовить комплект пеленок: фланелевая пеленка, две белых тонкие пеленки, подгузник, тонкая распашонка, косынка.

Выполнение манипуляции

2.1. Тщательно вымыть руки.

2.2. На столе разложить пеленки: фланелевую, на нее тонкую белую, завернуть край, затем тонкую пеленку сложенную вдвое, подгузник, косынку.

2.3. Ребенка уложить на расстеленные пеленки.

2.4. Надеть распашонку спереди назад, подвернуть на 2 - З см.

2.5. Угол подгузника проводим между ножек, а оба других угла оборачиваем вокруг бедер.

2.6. Тонкую пеленку оборачиваем вокруг ребенка до подмышек прямым пеленанием, заводя пеленку между ножками.

2.7. Заправить углы косынки.

2.8. Запеленать в теплую пеленку, закрепить край.

Окончание манипуляции

Запеленав ребенка, уложить его в кроватку на бочок.

 

Манипуляция №15

cyberpedia.su


Смотрите также