Сенсорные осенние коробочки


Творим с детьми: сенсорные коробки для детских игр

Предлагаю вашему вниманию подборку идей для создания тематических сенсорных коробок для детей. Дети любят играть с такими "маленькими мирками". Эти игры полезны для развития воображения, мелкой моторики, игровой деятельности ребенка. А родители в это время могут отдохнуть!

1. "Мир"

Так Ульяна назвала эту нашу сенсорную коробку. Для нее мы собрали в лесу мох и кору дерева, поросшую мхом. С помощью клея-пистолета обклеили пластиковую бутылку из-под детской воды корой — получился лесной домик.

В емкости мы разложили мох, установили домик. Сейчас на улице еще можно найти отличный свежий мох. Домик можно использовать игрушечный.

Разложите перед ребенком разнообразные природные материалы — камешки, веточки, желуди, траву, листья, цветы, а также мелкие игрушки и фигурки и пр. Пусть он сам обустраивает полянку так, как ему подскажет его фантазия.

2. Джунгли с вулканом

Для этой сенсорной коробки можно использовать ту же емкость со мхом. Также для джунглей можно использовать зеленый горох или зеленый пластилин. Для изготовления вулкана нам понадобятся те же ингредиенты, что и для самодельного пластилина, только туда еще добавим песок. Технология изготовления та же. Напомню: в емкости смешиваем 1 стакан просеянного, промытого песка, 1 стакан муки, 1/4 стакана мелкой соли, 1 столовую ложку лимонной кислоты (ее можно не добавлять, все равно этот пластилин расходуется быстро, а кислота нужна для лучшего хранения пластилина), 1 столовую ложку подсолнечного масла. Заливаем все это 3/4 стакана кипятка. Размешиваем все хорошенько и получаем отличный песочный пластилин, который не липнет к рукам.

Нужно приготовить фигурки обитателей джунглей и растительность, всякие камешки и так далее, а так же сам вулкан. Для этого берем небольшую бутылочку (у нас из-под сока Агуша в стеклянной бутылке) и наливаем в нее почти до конца горячую воду. Добавляем туда пищевой краситель или краску желаемого цвета (мы использовали красный). Дальше капаем в бутылку 6 капель жидкость для мытья посуды (у най Фейри). А дальше засыпаем в бутылку 2 столовые ложки пищевой соды (удобнее делать это с помощью воронки). Теперь нужно эту бутылку установить в джунглях. Пусть ребенок облепит эту бутылку со всех сторон песочным пластилином. Важно, чтобы внутрь бутылки не попал пластилин, поэтому на то время, что ребенок лепит, горлышко бутылки нужно чем-то прикрыть. Расставляем в джунглях деревья, животных, водоем или водопой и пр. А теперь пришло время вулкану извергнуться! :) Для этого наливаем вовнутрь вулкана столовый уксус (произвольное количество) и смотрим на вытекающую лаву!

В вулкан можно неоднократно подсыпать-подливать ингредиенты, чтобы повторять извержения.

Кстати, из песочного пластилина можно лепить и просто так. После высыхания он становится просто каменным. Из него можно слепить камешки или кирпичики. Ульяна слепила пещеру.

3. Осень

Ну тут все понятно. Нужны осенние природные материалы и игрушки соответствующие. У нас в качестве основы осенние листья, но можно использовать желтый горох, крашеный в цвета осени рис или овсянку, любую крупу и пр. Так же по аналогии можно сделать сенсорные коробки на разные времена года.

4. Зимняя сенсорная коробка

Здесь все зависит от вашей фантазии, вариантов оформления такой коробки великое множество! Самое главное — это снег. Это может быть и сам снег — зимой принести его домой и играть, пока он не растает или играть на улице (даче). Так же в качестве имитации снега можно использовать манку, соль, муку, ватные шарики, искусственный снег. Но лучше всего, на мой взгляд, использовать вот такой снег, как на фото. Он очень нежный, влажный и из него можно лепить. Для этого в емкость насыпаем полпачки соды и добавляем пену для бритья. Смешиваем их между собой, пока масса не станет пластичной и перестанет липнуть к рукам. Количество пены и соды произвольное, но главный критерий таков: из массы можно слепить шарик и она не оставляет следов на руках.

К концу дня снег начнет подсыхать и станет рассыпчатым. Это тоже хорошая основа для зимней сенсорной коробки. В эту снежную сухую смесь можно добавить блесток и играть большое количество раз (потом смесь можно насыпать в банку и хранить до следующей игры).

5. Пляж

Тут тоже все понятно. Нужны всякие фигурки и пляжные аксессуары. Для моря нужно налить в лоток подкрашенную воду. Для песка можно использовать обычный песок, песочный пластилин, окрашенную в желтый цвет соль или муку. А есть отличный рецепт "песка", в интернете он фигурирует под названием "лунный песок" (cloud dough). Для его изготовления нужно смешать 4 стакана муки с 1/2 стакана детского масла (или растительного масла). Хорошо перемешать. Эта смесь не пачкает руки и позволяет лепить несложные фигуры

6. Море-океан

В глубокую и, желательно, прозрачную емкость добавляем теплую (так приятней ней играть) подкрашенную воду. Для наполнения моря нужны морские обитатели, камешки, ракушки, шарики марбблс и пр. Пусть ребенок сам "заселяет" свое море. Чтобы приятнее было играть, периодически можно из моря вычерпать большой чашкой воду, а затем добавить обратно горячей воды.

7. Мойка

В контейнер нужно налить небольшое количество шампуня, пены для ванной или геля для душа и струей воды взбить пену. В полученной ванной можно устроить мойку! Мальчики могут устроить мойку машин. Мы с Ульяной устроили ванную для грязных животных. Для этого я в тайне от Ульяны испачкала животных черной акварельной краской.

Очередь на мойку ;-)

Поверхность, где будет играть ребенок, лучше застелить тканью или ковриком, чтобы он впитал возможные брызги и пену. Мы постелили на стол коврик для ванной, он отлично впитывает и на нем удобно сушить вымытые фигурки.

8. Радужная пена

Это просто вариант для основы сенсорной коробки. В такой разноцветной пене просто приятно водить руками, можно изучать и смешивать цвета или разыгрывать какие-то сценки. Для получения такой пены нужно взбить миксером или блендером 1/4 стакана воды и 2 столовые ложки жидкости для мыться посуды

Я вам рассказала о вариантах, которые мы опробовали с моей дочкой. Вы же можете найти в интернете множество других прекрасных идей наполнения сенсорных коробок ("sensory bins" или "sensory boх")!

Желаю вам и вашим деткам хорошо провести время! ;-)

www.livemaster.ru

100 Осенних Сенсорных Коробок для детей

Изучаем осень с помощью сенсорных коробок.

Сенсорная коробка — это ёмкость (контейнер, тазик) заполненная различными материалами и предметами, которые можно ощупывать, рассматривать, перекладывать, пересыпать, тем самым развивая сенсорные (тактильные) ощущения у ребёнка.

Обычно такие коробки наполняют в качестве основы каким-то сыпучим материалом. Хороши в этом плане крупы: горох, рис, фасоль.

Дополняют содержимое предметами с различной фактурой для стимуляции тактильных ощущений (маленькие игрушки из шоколадных яиц, кусочки губки, лоскутки разнофактурных тканей, стеклянные или пластиковые шарики, камешки и фигурки, массажные мячики, природные материалы: шишки, ракушки, камешки).

Как правило, малыши годовалого возраста просто перебирают содержимое коробки, высыпают, складывают обратно, вылавливают из наполнителя более крупные детальки (под строгим присмотром мамы, ибо в этом возрасте всё познаётся через ротик и есть опасность заглатывания мелких предметов).

Для детей постарше сенсорные коробки обычно составляются тематические, они отлично подходят и для сюжетных игр.

Содержание коробки:

  • Шишки.
  • Жёлуди.
  • Каштаны.
  • Листья.
  • Крылатки — плоды клёна и ясеня.
  • Скорлупки от орехов, фисташек.
  • Кусочки коры и лишайника с деревьев, мох.
  • Палочки, небольшие веточки.
  • Пёрышки
  • Плоды рябины, шиповника,
  • Маленькие яблочки (настоящие и игрушечные), деревянные грибочки.
  • Фигурки лесных животных, птиц, деревьев.

oxymaxplayroom.com

Изучаем осень и развиваем сенсорику

Вот уже четвёртый год мы с детьми практикуем тематические недельки. И три года я совмещаю их с проведением сезонных творческо-познавательных марафонов на проекте «Растим и растём».  Это очень удобно для меня самой и полезно для детей. В течение двух недель мы с увлечением погружаемся в наступающее время года и всесторонне изучаем сезонные изменения в природе и жизни человека.

Один из непременных атрибутов нашего марафонства и замечательное развивающее пособие — сенсорные тематические коробочки. Сейчас на дворе осень, поэтому покажу именно осенние коробки, тем более, что мой фотоархив пополнился фотографиями очередной такой «развивашки» с прошедшего творческо-познавательного осеннего марафона.

Что такое сенсорные коробки — наверное, знает любая мама, интересующаяся темой раннего развития детей. Расскажу для мам-новобранцев в этой сфере))

Сенсорная коробка — это ёмкость (контейнер, тазик) заполненная различными материалами и предметами, которые можно ощупывать, рассматривать, перекладывать, пересыпать, тем самым разививая сенсорные (тактильные) ощущения у ребёнка.

Обычно такие коробки наполняют в качестве основы каким-то сыпучим материалом. Хороши в этом плане  крупы: горох, рис, фасоль.

Дополняют содержимое предметами с различной фактурой для стимуляции тактильных ощущений (маленькие игрушки из шоколадных яиц, кусочки губки, лоскутки разнофактурных тканей, стеклянные или пластиковые шарики,  камешки и фигурки, массажные мячики, природные материалы: шишки, ракушки, камешки).

Как правило, малыши годовалого возраста просто перебирают содержимое коробки, высыпают, складывают обратно, вылавливают из наполнителя более крупные детальки (под строгим присмотром мамы, ибо в этом возрасте всё познаётся через ротик и есть опасность заглатывания мелких предметов).

Для детей постарше сенсорные коробки обычно составляются тематические, они отлично подходят и для сюжетных игр (Антарктида, стройка, космос и т.д.)

Ну, а теперь покажу обещанные наши осенние тематические коробки.

Осень щедра на природные дары, чем мы с большим удовольствием каждый раз пользуемся. Осенние коробочки у нас самые яркие, натуральные и ароматные.

Что же мы в них закладываем и как используем?

  • Шишки (сосновые, еловые, лиственничные). В этом году мы привезли из Крыма огромные шишки с южных сосен — в отличие от наших малышек они в раскрытом состоянии бывают размерами с кулак. Шишки можно перебирать, массировать или ладошки, нюхать. Очень понравилось детям выстукивать из раскрывшихся крымских шишек семена! Собрали их в коробочку, задумали посадить в землю во время прогулки.
  • Жёлуди. При ощупывании делаем вывод — они гладкие (для малышей это пополнение словарного запаса). В большом количестве жёлуди могут служить основой-наполнителем сенсорной коробки. Их можно пересыпать, пересчитывать, забрасывать в бутылку через горлышко, кормить ими игрушечную белку. А ещё, если жёлудь потрясти, можно услышать, как бьётся его сердечко))
  • Каштаны. В нашей местности это дефицит, но нам в прошлом году повезло — хорошая знакомая подарила целый пакет этого сокровища, играем с удовольствием.
  • Листья. Используем мы и искусственные  или фетровые (из набора «Фикс-Прайс») и «живые». Натуральные листики хороши в свежем состоянии — ароматные, разноцветные. Перебираем их, называем дерево, с которого каждый лист упал, сортируем по цвету и размеру. Спустя неделю начинают крошиться и превращаются в настоящий мусор. Зато можно их измельчить пальчиками (хорошее упражнение для моторики) и использовать для насыпных аппликаций. Например, таких:

  • Крылатки — плоды клёна и ясеня. Их можно выбирать из коробочки, а потом запускать, подбрасывая вверх или забираясь повыше — на стул или диван.
  • Скорлупки от орехов, фисташек.
  • Кусочки коры и лишайника с деревьев, мох.
  • Палочки, небольшие веточки.
  • Пёрышки (подбирать на улице я побаиваюсь, поэтому используем покупные, которые продаются наборами для творчества). Кроме приятных сенсорных игр (гладим и щекочем себя и друг друга), мы любим пёрышки сдувать со стола.
  • Плоды рябины, шиповника,
  • Маленькие яблочки (настоящие и игрушечные), деревянные грибочки.
  • Фигурки лесных животных, птиц, деревьев.

У нас уже стало традицией постепенное наполнение сенсорной коробочки. Во время изучения сезонных изменений в растительной среде, мы играем с дарами природы: достаём по очереди каждый предмет и рассказываем, о чём он нам напоминает — что происходит в природе с шишками, листьями, плодами деревьев.

Когда подходим к изучению животного мира, в коробочке поселяются зверушки. Называем каждого зверя, рассказываем, как проходит у него осенняя подготовка к следующему времени года — холодной зиме.  А ещё с ними мы обыгрываем различные сюжеты и сказки, выставляем их в осеннюю панорамку.

А вот и наша самая свежая осенняя коробочка, ею мы будем играть всю оставшуюся осень. В этом году мы дополнили коробочку фетровыми фигурками (ёжики, белочки, лисички, грибочки, тыквы, яблоки, листья).

А в дополнение к коробочке в этом году я организовала целую сенсорную полку. Задумывалась она мною просто как осеннее украшение комнаты (это тоже наша традиционная практика). Но малышне так понравилось, что начали забираться повыше и играть прямо на этой полочке — разгружают и снова загружают миниатюрную деревянную тележку, складывают в кузовок жёлуди, раскладывают на листики угощение для птички… Пальчики работают, моторика и сенсорика развиваются, поэтому мама и закрывает глаза на акты вандализма)))

 

Хотите получать новые идеи для игрового развития детей? Подпишитесь на новости проекта и получите в подарок мою pdf-брошюру «Простые развивающие игры с сенсорными материалами». Сделать это можно здесь

——————————————————————————————————

2017 © Олеся Широкова, проект «Растим и растём»

Поделиться в соцсетях:

rastim-i-rastem.ru

Осенняя сенсорная коробочка | Учимся играя

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Последний раз я рассказывала вам  об осеннем дереве, которое мы сделали вместе с Дашей для нашей осенней сенсорной коробочки.

Сегодня я хочу рассказать вам о том, что еще вошло в нашу коробочку.

Мы засыпали нашу коробочку фасолью, по углам ее расположили два дерева. Первое, дерево, которое мы сделали сами, второе я купила в FixPrice. Мы украсили пластиковое дерево фетровыми яблочками, а под него насыпали камушки в форме яблок и листиков. Морской галькой Даша выложила дорожку, а по длинной стороне коробочки Даша «посадила» шишки-елки.

Под шишки мы посадили грибочки. Даша вылепила их сама: белые грибы, мухоморы, подосиновик. А мне она доверила лепить лисичек.

Под деревом расположился маленький ежик, а на дереве сидит белочка.

Также в FixPrice я купила несколько наборов цветных камней в форме тыковок, желудей, яблок, листиков, кукурузы.

Мы использовали этот материал, как материал для счета в играх. Даша сортировала их на ощупь по кладовым (она представляла себя белочкой, закрывала глаза и сортировала камушки).

Потом Даша предложила разыграть сказку. Я не фотографировала по ходу игры, так как мне не хотелось прерывать нашу идиллию фотографированием в этот раз.

Сюжет истории придумала сама Даша.

Жили-были в лесу двое деток: мальчик и девочка, Ваня и Лена. Все лето они трудились на своем огороде и вырастили большой урожай овощей и фруктов. И вот в одно утро, оно было хмурым и серым налетел ветер, сорвал с грядок весь урожай, закрутил вихрем и унес далеко в свою страну ветров. Дети очень расстроились, ведь этот урожай должен был помочь им прокормиться в холодную зиму. Они отправились за советом к жителям леса. Ёжик рассказал им, что на опушке леса стоит летучий корабль, а белочка посоветовала  обратиться к бабке ёжке, чтобы получить разрешение воспользоваться кораблем и полететь в страну ветров. Белочка дала детям волшебный желудь, который привел их к домику на курьей ножке.

Баба Яга встретила детей по-доброму и разрешила воспользоваться кораблем. Она научила детей волшебным словам:

Раз, два три – лети

Пять шесть – пожалуйста, сесть

Баба Яга научила детей и еще одной фразе, благодаря которой корабль сам понесет их туда, куда они ему прикажут: семь, восемь – корабль, просим!

 Дети вернулись в лес, сели на корабль и полетели в страну ветров. Ветер попытался помешать кораблю долететь, но ребятам удалось прорваться в страну ветров. Они поговорили с ветром и выяснили, что украл он урожай детей, чтобы накормить своих подданных. Детки объяснили ветру, что попытавшись накормить своих поданных, он оставил без еды двух деток. Ветру вдург стало стыдно, и он вернул деткам их урожай. За это они рассказали ветру, как выращивать фрукты и овощи самостоятельно, а еще они подарили ему желудь, который в любой момент может привести его к Бабе Яге.

Автор сказки Костюченко Дарья

__________________

Наша коробочка участвует в Осенней коллекции игр у Татьяны Пироженко!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Тысяча и одна сенсорная коробка

Их, конечно, не тысяча, но достаточно много, так что есть, чем поделиться.

Что такое сенсорная коробка? Это универсальная игрушка, вещь, которая способна занять самого капризного ребенка. Ее можно использовать для рассказывания интерактивных сказок, развивать фантазию, создавать свои миры, где все можно трогать, гладить, кидать, мять и т.д., ведь это очень важно для детей, им не достаточно просто смотреть.

Дети - это активные исследователи этого мира, им все нужно узнать самому. Да, мама, конечно, говорит, что мыло есть нельзя, но понять это можно на 100% лишь попробовав, получив лишь СВОЙ личный опыт.

Кроме того, сенсорные коробки - это средство для обучения и узнавания нового в любой сфере жизни, это  от пресловутых букв-цифр до устройства Вселенной.

А еще сенсорные коробки - это отличная вещь для прорабатывания каких-либо психологических проблем, я рассказываю детям терапевтические сказки прямо в коробках, детки участвуют, слушают, отрабатывают новые линии поведения здесь, дома, в доброжелательной атмосфере, чтобы в жизни у них было как можно больше сценариев поведения в различных условиях. Ну и еще сенсорные коробки - это очень весело. Капризные дети забудут, что нужно капризничать, пугливые — перестанут бояться, а застенчивые будут так активны, что вы удивитесь, ваш ли это ребенок?

Итак, коробки

Фасоль бэйби лима

Пишем на отдельных фасолинах символы, простые рисунки, буквы и кидаем в общую коробку, с не помеченными фасолинами и ищем. Отличная игра для начинающих читать.

С дочкой играли так - по очереди писали втайне что-то на фасолине и кидали в коробку, другой ищет. Давали подсказки друг другу по типу "столько тебе было лет, 4 года назад", нужно решить пример 6-4=2, значит, ищем двойку или "на эту букву начинается наша Симка (кошка)", значит "К" и пр. Для малышей так можно изучать что угодно - геометрические фигуры, цвета (если писать цветными маркерами), цифры и пр.

Болотная коробка

Лягушачья ферма, выращивали головастиков из икринок и выпускали лягушат на волю. Состоит из травы, воды, прозрачных стеклянных шариков, лягушат (или гидрогелевых шариков). «Икринки» ловили сачками и перемещали в теплую воду для скорейшего вылупления «головастиков».

Коробка Венера и Меркурий

Игры на космическую тему, с научными, интересными фактами о планетах. Меркурий состоит у нас из овсянки с подсветкой в виде гирлянды, а Венера - это сода, на которую мы капали лимонный сок и наша Венера извергалась различными цветами.

Пенно-гелевая коробка

Пена для бритья и гидрогелевые шарики. Дети играли в кондитерскую.

Коробки с подсветкой

Два короба ставятся друг на друга, один с наполнителем (манка, гидрогель и пр.), другой с гирляндой дном кверху. Согласитесь лучше, чем сказка на ночь, сделанная своими руками, нет?

Желатиновые моря различной модификации

Состоят из желатина, разведенного по инструкции и красителя.

Зимние коробки

В роли снега может быть что угодно - содержимое подгузника, который остался с тех далеких времен, когда дети были малышами, белый рис, мука, сода с пеной для бритья, крахмал (который, кстати говоря, хрустит как настоящий снег) и собственно снег, принесенный с улицы домой.

Каменистая коробка

Мои дети, особенно сын, питают невероятную страсть к камням. А игр с ними, как оказалось огромная гора. Строили каменные пещеры, скрепляя их пластилином, заборы, складывали ногами выпавшие камни, ходили ножками по ним, раскладывали по размерам от большого к маленькому и наоборот, фантазировали, на что похожи камни, выкладывали узоры и много ролевых сиюминутных игр.

Космическая коробка

Состав - черная фасоль. Легофигурки были космонавтами, из фольги делались скафандры, из кубиков лего строилась ракета, обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1, пууууууск. Если сюда же добавить светящиеся палочки в темноте или гирлянду, то действие и правда, космическое. Стеклянные шарики были метеоритами, которые весело было кидать с высоты в космическую пучину.

Лунная коробка

Состав - ржанная мука. Эта коробка тоже была в рамках космотемы. Исправляли историческую несправедливость - поставили флаг Российской Федерации и изучали интересные факты о Луне.

Океаническая коробка

Эта коробка, что называется "на скорую руку". Океан - соленое тесто, песок - кукурузные хлопья. Лепили огромные, океанические волны, раскапывали дельфинов, визжали, если натыкались на акул. Потом валиком рябь по воде делали.

Мягкая коробка

Состав - вата или ватные шарики. Что можно делать:
- щекотать малыша ваткой - дуть на нее, сравнивая, кто дунет дальше
- разрывать вату на кусочки, делая самое мягкое на свете облако
- собирать кусочки ваты...ногами
- нанизывать на веревочку, делая хлопья облаков
- разглядывать, на что похожи оторванные кусочки
- делать "усы" из ваты, зажимая между носом и губой и еще много чего.

Коробка-находилка, пряталка, загадка

Тут все ясно - сортируем по цвету, размеру, форме, по свойствам (твердый, мягкий, плоский, выпуклый и пр.). Сортируем руками-пальчиками, щипцами, пинцетами, достаем ситечком, шумовкой, мерными ложками и пр. Наполнитель может быть любой - манка, маш, пшено, гречка и пр.

Новогодняя коробка

В том году готовились наряжать елку, достали все богатство. Ну как с этим не поиграть? Получился настоящий новогодний бал.

Осенние коробки

Рассказывать о приметах осени, помогать жителям леса готовиться к зиме - собирать грибы и ягоды, нанизывать последние на веревочку, прятать грибочки, зарывая в «почву» и пр. Состав различный - щепа, пшено, прочая крупа, овес, просо и т.п.

Пенные коробки

На этот раз пена не для бритья, а самая настоящая мыльная. В нашем случае это был мой гель для душа с тропическими фруктами, запах был невообразимый, приятный. Дети сами делали пену, многократно опуская губку в раствор и сжимая-разжимая ее, отличная тренировка для детских ручек. А ролевых игр сколько - автомойка, пенная вечеринка, находилка-пряталка сокровищ, мойка посуды.

Коробка с пеношариками

Есть у нас кресло-мешок, набитое этими шариками. Детское (а точнее наше общее) любопытство всегда хотело это сделать - посмотреть, а что там внутри. Вот и посмотрели, штука адская, липнет ко всему, еле избавились. Игра короткая, но забавная, требующая по окончании хорошей такой уборки.

Строительная коробка

Кварцевый песок, галька, трубы, строительная техника и стройка началась. Строили тротуары дома, выкапывали камни, прокладывали трубопровод.

Коробка "ферма"

Тоже коробка на "скорую руку", грязюка для свинтусов с кофейным ароматом (соленое тесто), опил, сено, огород.

Грязевые гонки

Назвать это коробкой нельзя, поскольку в коробку у нас лично это не поместилось. Но это не грязь, это  какао, а потому это самая настоящая сенсорная, вкусовая и аромоигра. Если у вас в домашнем хозяйстве мальчишка-сладкоежка, у которого только две страсти - сладкое и гонки, то чего только не придумаешь.

Цветочная коробка

Капелька лета снежной, поздней осенью. Мир для фили пони дочки.

Рисовая коробка

Крашеный рис. Что можно сделать:
- искать в рисе спрятанные камни - писать на рисе
- ребенку с закрытыми глазами в руки дается не большой предмет, секунд на 5, затем прячется в коробке с остальными мелочами. А ребенок на память ищет нужный, перебирая все
- пересыпать из руки в руку
- делать "воронку" из рук
- на дне коробке расположить листок с заданиями (найти 2 одинаковых рисунка, найти букву "О" и т.п.) и ребенок, раскапывая рис руками, ищет, «печь» рисовые пирожные и пр.

На этом закончу. Фантазируйте с ребенком, учите его (или точнее учитесь у него) видеть необычное в обычном и наоборот.

www.u-mama.ru

Веселые будни: Осенняя сенсорная коробка

Решила подробно показать нашу сенсорную осеннюю коробку. Детям она очень понравилась, целый месяц не уходит из любимых игрушек. Вот как мы ее делали.
Для начала застлали дно листьями.

Дети принимали активное участие в создании коробочки. Потом мы положили траву, засыпали каштаны.
Нашлось место дубовым листочкам с желудями, самим желудям, шапочкам от них, колючему каштану не раскрывшемуся (кстати, мы потом наблюдали его постепенное раскрытие), сережкам березы, еловой шишке, носикам клена.
Далее добавили колючки репея, веточки - тоненькие и толстые, шишки сосны и сосновую ветку с иголками.
А потом настал черед лесных зверей.
Немного крупных планов.





Ну, а по завершении создания коробочки, конечно, играли:
- ощупали все
- искали колючее, гладкое, мягкое, твердое
- искали одинаковое
- считали
- искали спрятавшихся животных
- разыгрывали сценки

Вот такая игра у нас получилась.
Покажемся в Осенней коллекции игр
Еще о наших осенних развлечениях можно прочитать здесь:

veseliebydni.blogspot.com

Сенсорные коробки для детей | Расти умным!

Сенсорные коробки. Идеи и советы

Из далеких штатов к нам пришла новая и очень простая игрушка – сенсорная коробка. Это то, о чем мечтают все дети, но почему-то родители не всегда догадываются об этом. А ведь подарить ребенку тазик счастья очень просто! Так что, сенсорная коробка – это тазик? Может быть и тазик, миска, кастрюля, пластиковый контейнер или деревянный ящик. В эту емкость насыпается (наливается, крошится…) наполнитель, кладутся разные предметы и инструменты. Это миниатюрная песочница, которая не ограничена только песком и пасочками.

В домашней песочнице может находится любой наполнитель: пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка.

Помимо наполнителя, в сенсорную коробку кладут другие предметы, с которыми можно играть. Прекрасно подходят мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка. Важно, чтобы предметов было немного. Лучше несколько раз поменять содержимое сенсорной коробки, чем выдать все предметы разом. Ведь ребенку нужно место, чтобы свободно пересыпать наполнитель, протаптывать фигурками дорожки, в общем, место для свободной игры.

Именно свободная игра так привлекает детей к сенсорной коробке. Можно исследовать свойства наполнителя, наблюдать за пересыпанием (переливанием), находить предметы и закапывать их снова или просто играть в ферму или космос. От родителей только требуется вовремя менять наполнитель, потому что однообразие надоедает. Но нам, родителям, это на руку! Мы можем придумывать сенсорные коробки к праздникам, подстраивать под темы, которые изучаем; использовать новые игрушки и найти применение старым; можем брать её с собой на дачу и на море, а можем просто убирать в коробку остатки макарон и круп, освобождая кухонный шкаф :)

Эту игру, поговаривают, придумала Мария Монтессори. Хотя мне кажется, что внимательные родители так или иначе использовали её всегда. Оказывается, она развивает тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Большинство современных методик раннего развития немало внимания уделяют мелким предметам, ощупыванию, перебиранию сыпучих веществ и прочим тактильным играм. И не даром: свойство психики маленького ребенка таково, что он большую часть информации получает эмпирически, то есть посредством собственных ощущений. И ещё: часть мозга, которая отвечает за речь, тесно связана с ладонями и пальцами. Это значит, что играя с крупами и небольшими предметами, малыш не только познает мир, но и развивает речь.

Чем ещё универсальна сенсорная коробка? Возрастом.

От 6 месяцев

Первую коробку вы можете дать малышу, который уже научился сидеть. Положите в неё лоскутки, погремушки, шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Да что угодно! Главное, чтобы вещи были чистыми, достаточно крупными (у таких масиков есть рефлекс все тянуть в рот), разными на ощупь и, конечно, интересными. В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

Первая сенсорная коробка

1 -2 года

Когда ребенок перестал тянуть все в рот, ему можно давать более мелкие предметы, крупы, песок, тесто. Размер емкости можно увеличить. Обязательно нужно добавить предметы и показать, что с ними делать. Например, насыпать в коробку рис и высыпать десяток кубиков. Пусть малыш достанет их ручкой. Если у него получается это легко, предложите проделать то же самое при помощи ложки или шумовки. Сумел и это? Покажите, как рассортировать большие и маленькие предметы по баночкам. В общем, теперь цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику, а также попутно обучаться различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Ближе к двум годам можно создавать в коробке определенную тематику. Например, взять тарелочки, ложки, фигурки домашних животных и накормить их; насыпать в коробку песок, копать ямки и сажать растения; положить в коробку детскую посудку, насыпать разных по размеру и форме круп, макарон и прочих “сыпучек” и готовить суп. Тут есть простор и для родительской фантазии :)

Вот 7 наших сенсорных коробок, от которых Ксения была в восторге:

1. Самая обычная ферма: горох, пластиковые фигурки животных, искусственные растения, ложки, тарелки. Насыпаем ложкой горох и растения в тарелку, кормим животных.

Подключаем к делу папу. Дети очень любят игры с папой, поскольку зачастую он – главный авторитет :)

Кормим домашних животных

Играем вместе

2. Кубики, деревянные фигурки. Их легко доставать из крупы руками и ложкой.

Деревянные фигурки в горохе

По ним можно безопасно ходить. Это прекрасный массаж для маленьких ножек.

Массаж для ножек

3. Кольца разного диаметра, мелкие фигурки, деревянная ложка и чашка.

Кольца можно прятать в крупу и вынимать их из неё, в них можно что-нибудь продевать. Ложкой захватываем кольца или пересыпаем крупу в чашку.

Сенсорная коробка с горохом и кольцами

4. Красивые стеклянные шарики разного размера. Ложкой переносим шарики в миску. Сортируем шарики по баночкам.

Сенсорная коробка со стеклянными шариками

Сортировка больших и маленьких шариков

5. Домашние животные. Используем задания: “Найди собачку”, “Где спряталась лошадь?”. Пересыпаем животных лопаткой в ведро.

Песочница дома

Играем в ферму

6. Игры со снегом. В большую коробку я набрала снег с балкона. Одела Ксене варежки и дала ложки, лопатки, грабли. Затем окрасила снег разведенными пищевыми красителями. Ребенок полчаса был очень занят…

Сенсорная коробка со снегом

Сенсорная коробка с цветным снегом

Снег с пищевыми красителями

7. Игры с водой. Достаем ситечком животных со дна. Запускаем кораблики из формочек для кексов. Наблюдаем за плавающими и тонущими предметами. Достаем то, что плавает, руками или ситечком.

Купание животных

Плавает или тонет?

Деревянные фигурки и резиновые животные

Тонет или плавает?

Старше 2 лет

Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, играть с куклами, уже знает разных животных, персонажей мультфильмов и других персонажей, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. К тому же ребенок уже многое умеет делать своими руками, поэтому он с удовольствием будет участвовать в создании тематического наполнения сенсорной коробки. Он может выбрать из своих игрушек подходящие к данной игре, собрать на улице осенние листья или гальку на море, придумать, как соорудить забор или холм.

Нашу подборку идей для сенсорных коробок можно посмотреть на Pinterest

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com


Смотрите также

АСТОК