С какого возраста надо ребенка приучать к горшку


В каком возрасте приучать к горшку ребенка мальчика и девочку

Когда же нужно отучать ребенка от памперсов? Этот вопрос очень часто беспокоит родителей. Конечно, это дело не одного дня. Сразу надо сказать: не существует четкого срока, с которого ребенка точно надо приучать к горшку. Все зависит от индивидуального темпа развития. Удерживать продукты своей жизнедеятельности ребенок научается в среднем к полутора годам.

Некоторые родители начинают приучать малыша к горшку в 9—10 месяцев, когда он уже умеет сидеть. Если ребенок по-прежнему стойко предпочитает ходить в штаны — надо сделать перерыв, в противном случае, по мнению врачей-педиатров, у него могут появиться «боязнь» горшка и функциональные запоры.

Что маме обязательно нужно знать, чтобы у малыша не болел животик


В течение первого года жизни в рацион ребенка постепенно вводится густая пища (каши, пюре), частота стула в среднем составляет 2-3 раза в день. Если родитель видит, что ребенок собирается покакать, можно высадить его на горшок для экономии подгузников. Но надо понимать, что это еще не является приучением ребенка к горшку. Привычка вырабатывается примерно к 9—12 месяцам. Если вы заметили, что малыш уже может тужиться и управлять своим сфинктером, — это сигнал родителям, что он уже созрел для горшка.

Высаживать ребенка на горшок больше чем на десять минут не следует. Не разрешайте ребенку засиживаться на горшке, тем более не давайте ему в это время игрушек, иначе у малыша могут смешаться понятия горшка и места для игры. Не стойте над ним все время, чтобы горшок не превратился в способ привлечения внимания родителей. Тем более не стоит читать книжки и рассказывать в этот ответственный момент сказки. Вскоре ребенок сам поймет, зачем его высаживают на горшок и что на нем делать.

Все мы помним, что у нас в детстве горшок был металлический и холодный. Сейчас в магазинах можно обнаружить огромное количество разнообразных горшков в форме динозавров, лошадок и других животных.

Горшок, прежде всего, должен быть удобным и теплым, но без излишеств. На нем могут быть ручки, чтобы ребенок опирался на них и мог тужиться.

Некоторые родители сразу хотят приучить ребенка к унитазу, купив ему маленькое сиденье. Однако для опорожнения кишечника важно, чтобы ребенок пятками стоял на полу. Поэтому с унитазом лучше пока подождать. Многие родители для стимуляции издают имитирующие процесс хождения в туалет звуки. Это помогает ребенку определиться с назначением горшка и процедурой. Можно покряхтеть с ним вместе, но не переусердствуйте, чтобы малышу не было просто интересно наблюдать за вами.

Способность хорошо контролировать хождение в туалет формируется к 4—5 годам. Поэтому ребенок еще время от времени может ходить в штаны. Не стоит ругать его за это, лучше хвалить его каждый раз, когда он все сделает правильно. Ваша похвала, а также стремление избежать дискомфорта после хождения в штаны будут стимулировать ребенка к переносу своих действий на горшок.

Лучше, если в семье вопросами туалета будут заниматься оба родителя. Важно, чтобы стратегия поведения по этому вопросу была одинаковой у обоих родителей, а также у бабушек и дедушек

Готов ли малыш?

Современные педиатры считают, что у каждого ребенка свой возраст, когда его пора приучать к горшку. Большинство детей готовы к этому шагу в 1,5-2 года. Именно в этом возрасте они уже в состоянии потерпеть пару минут и добежать до горшка. Но темпы взросления у каждой крохи свои.

Малыш готов приобретать туалетные навыки, если:

он вам подражает;

он пытается расставлять вещи по своим местам;

он проявляет свою независимость при помощи слова «нет»;

он уверенно ходит, может садиться, нагибаться;

он может почувствовать необходимость сходить на горшок и может как-то выразить это желание;

он умеет снимать и надевать штанишки;

он остается сухим в течение дня не менее 2 часов или просыпается сухим после дневного сна;

он не любит ходить в грязных подгузниках и требует их сменить;

он понимает обращенную к нему речь, может выразить простейшие желания, произносит первые слова.

Если это про вашего малыша, пора покупать горшок.

8 шагов к горшку

1. Купите горшок! Он должен быть привлекательным для малыша, удобным и устойчивым. Раз упав с горшка, ребенок больше не захочет на него садиться. Пусть малыш его изучит! Разрешите крохе потрогать горшок, рассмотреть, посидеть на нем, пошвырять, наконец. Объясните, что горшок — это его собственность.

2. Поставьте горшок на виду у ребенка. Лучше в той комнате, где он обычно играет.

3. Если малыш относится к горшку настороженно, не торопитесь. Пусть ребенок сначала привыкнет к новой вещи, а потом уже начинайте обучение.

4. Сначала регулярно высаживайте малыша на горшок ОДЕТЫМ на несколько минут ОДИН раз в день. После того, как ребенок привык сидеть на горшке в одежде, посадите его без подгузника. И не держите кроху на горшке насильно.

5. Если малыш спокойно сидит на горшке и не пытается с него слезть, сажайте его после того, как он «сходит» в подгузник. Памперс меняйте в тот момент, когда кроха на горшке, а использованный подгузник кладите в горшок.

6. Теперь ловите момент! Сажайте малыша на горшок несколько раз в день: утром после сна, после еды и перед сном, перед прогулкой и после нее. Вы успели сориентироваться, и ребенок «сходил» в горшок? Похвалите кроху. Кстати, в магазинах есть музыкальные горшки. Как только в такой горшок попадает влага, он играет веселенькую мелодию.

7. Разрешите малышу некоторое время разгуливать по дому без подгузника. И если кроха самостоятельно попытается сесть на горшок, похвалите его!

8. Не пытайтесь высаживать малыша на горшок по ночам до тех пор, пока он не научится пользоваться им днем и контролировать себя.

Одноразовые подгузники: вред или польза?

Многие бабушки утверждают: «Когда не было одноразовых подгузников, дети быстрее привыкали к горшку. В памперсе им сухо и комфортно. А в мокрых штанишках особо не походишь. Малыш стремился к комфорту и быстрее осваивал горшок!» Владимир Сапожников рассказал нам об исследовании, которое провели педиатры в 2 группах детей. Одних пеленали в тканевые пеленки, другим надевали одноразовые подгузники. И те, и другие малыши научились пользоваться горшком одновременно — в возрасте 27 месяцев. Так что на сроки привыкания к горшку одноразовые подгузники никак не влияют. Подгузники создают у малыша чувство уверенности, и поэтому отказываться от них надо постепенно.

НЕЛЬЗЯ ПРИУЧАТЬ К ГОРШКУ, если...

ребенок недавно болел;

семья поменяла место жительства или собирается сделать это в ближайшее время;

мама ждет ребенка или в семье только что появился новорожденный;

в семье кто-то серьезно болен или семья понесла утрату;

родители разводятся.

А что в горшке?

Малышам бывает очень интересно рассмотреть и потрогать то, что лежит в горшке. Ни в коем случае не кричите: «Бяка! Фу!» Позвольте малышу самолично доставить результат своих трудов в туалет. Можно даже разрешить ему смыть эти «результаты» в унитаз.

www.baby.ru

С какого возраста приучать детей к горшку. В каком возрасте и как приучать ребенка к горшку?

Каждая мама заботливо следит за развитием своего ребенка, беспокоясь, правильно ли он питается, вовремя ли начал ползать, сидеть и ходить. Она кропотливо вводит прикорм, отучает от груди и думает о том, как быстро и безболезненно это сделать. Особое внимание уделяет вопросам соблюдения гигиены малыша. Несмотря на то что в настоящее время использование многоразовых подгузников намного облегчает задачи по содержанию детской кожи в чистоте и сухости, рано или поздно приходит время, когда родительница задумается: с какого возраста необходимо приучать ребенка к горшку? Найти точный ответ вряд ли удастся. Но разобраться во всех нюансах и секретах успеха или неудачи в столь ответственном деле поможет эта статья.

Экономия, опрятность или просто нечего делать?

Для начала следует разобраться в том, откуда и для чего вообще возникает этот ажиотаж вокруг, казалось бы, простого и обычного дела, связанного с детским незамысловатым девайсом - горшком. Ведь нет ребенка, который так и не научился бы пользоваться этим простым предметом.

Вот основные причины, которые подталкивают молодых мам обучать детей опрятности.

  1. Хотят что-то и кому-то доказать. Начинают это делать, например, из таких соображений, что у всех знакомых дети уже давно сами просятся «пи-пи», а их малютка «не хуже остальных». Бывает, наоборот, мамочки хотят выделиться среди своих знакомых. Ведь у всех малыши ещё в подгузниках ходят, а их кроха – «особенный»!
  2. Кому-то хочется сэкономить на стирке белья и покупке дорогих памперсов или попросту с подгузниками надоело возиться.
  3. Третья причина. Мама где-то вычитала, что после достижения определённого возраста ребёнок уже ходит на горшок, и испугалась. Не отстаёт ли ее чадо в развитии?

Важный момент

Некоторым мамам совершенно неинтересно, в каком возрасте нужно приучать ребенка к горшку. Они спокойны и уверены, что все произойдет само собой и в свое время. Это в лучшем случае. Хуже, когда, наоборот, родительниц одолевают сомнения по поводу того, что ребенок не справится, и они боятся предпринимать даже попытки приучения к горшку. Ведь в том случае, если результат будет отрицательным, это повлечет за собой массу тревог и переживаний, что их малыш не соответствует каким-то нормам развития.

Если вы задаетесь вопросом, в каком возрасте и как следует приучать ребенка к горшку, надо знать два важных момента. Необходимо понимать, что это особый навык, имеющий большое значение для организма, и учитывать индивидуальную готовность малыша учиться распознавать и контролировать свои позывы и действия, связанные с данными процессами. Готовность приходит с определенной зрелостью психики.

Мнение специалистов

Ни один педиатр не станет утверждать, когда правильно приучить ребенка к горшку. Считается, что наиболее целесообразно приступать к этому процессу по достижении малышом 18 месяцев. Такой вывод основан на физиологических особенностях организма, поскольку до этого возраста мочеиспускание и стул у него имеют рефлекторный характер. Кроха не ощущает наполнение органов выделения и не может управлять действиями по их опорожнению. Это значит, вполне естественно и нормально, что он может в любое время «справиться по своим делам», при этом не имеет значения, чем он был занят раньше. Так, справедливо выражение «детские неожиданности». Становится понятным то, почему родители малыша напрасно тратят время и усилия, чтобы выработать стойкий навык. Так происходит, если они не знают, с какого возраста приучать детей к горшку.

Если говорить с точки зрения науки, то всеми процессами управляет головной мозг, в который поступают определённые сигналы. Распознавать передачу таких импульсов нервной системы малыш станет ближе к двум годам. К примеру, наполнение прямой кишки дети начинают чувствовать немного раньше, чем ощущение необходимости опорожнения мочевого пузыря.

Как определить готовность ребенка?

Многие мамы предпочитают слушать советы педиатра, у которого постоянно наблюдаются. Опытный врач сможет с точки зрения науки подсказать, с какого возраста начинать приучение ребенка к горшку лучше. Он способен оценить состояние нервной системы, уровень психологического развития малыша, а также органов, которые задействованы в процессах мочеиспускания и дефекации. Доктор расспросит об умениях и достижениях малютки и поможет сделать вывод по поводу того, настало ли время знакомства с горшком.

Обычно этот период приурочивают к моменту, когда кроха может уверенно сидеть и ходить, показывать жестами или звуками, что ему хочется в туалет. Когда понимает и умеет выполнять несложные инструкции, выражает недовольство промокшим бельём, стремится сам снимать или надевать трусики, подражать взрослым.

Другие признаки готовности малыша

  1. Может оставаться сухим 2 часа и более в течение дня.
  2. Моменты испражнения становятся предсказуемыми и регулярными.
  3. Когда легко определить, что ребенок совершает дефекацию или мочеиспускание (позы, мимика, перестает играть).

Разумеется, что не все эти признаки должны быть. Внимательные и заботливые мамы обычно сами в состоянии определить их и решить, с какого возраста приучать детей к горшку.

От теории к практике

Для малыша в данном случае важно, чтобы обучение проходило в естественных и спокойных условиях. Недопустимо заставлять кроху делать что-то, если он не проявляет желания, протестует, и ругать его. То же касается и приучения к горшку. Не стоит начинать, если: ребенок болен или только выздоровел; в семье недавно произошло пополнение; был переезд на другую квартиру или какой-либо кризис. В таких случаях абсолютно не принципиально, с какого возраста приучать детей к горшку. Лучше отложить обучение, чтобы не подвергать малыша дополнительному стрессу.

Немногие обращают внимание на то, что не следует совмещать несколько занятий. То есть сидя на горшке, дитя не должно отвлекаться, например, на игрушки, телевизор или еду.

  1. Сажайте ребенка на горшок не менее двух раз в день. Но без излишнего усердия (на 5-10 минут). Иначе ему это быстро надоест.
  2. Первое время можно посадить прямо в подгузнике, трусиках, колготках или ползунках (чтобы не возникло неприятных ощущений, к примеру, от соприкосновения с холодным).
  3. Если в течение 5–10 минут результата нет, поднимите кроху, пусть играет до следующего раза.
  4. Через несколько дней можно попытаться посадить на горшок без подгузника.
  5. Предлагайте ребенку горшок, если заметите, что он напряжен, жмется. Некоторые детки прячутся по углам, под столом, когда хотят в туалет. Но будьте осторожны, не напугайте малыша, иначе он станет сдерживать свои мочеиспускания.
  6. Следует прекратить использование подгузников днем. Ведь дитя практически не знает, что такое быть мокрым, и не поймет необходимости ходить на горшок. Кроху, привыкшего к памперсам, сложнее приучить. В этом смысле легче, когда малыш приучен с первых дней к сухой одежде. Тогда, если он описается, ему неприятны ощущения от мокрых штанишек. А у мамы, возможно, возникнет меньше заморочек при решении проблемы, как приучить ребенка к горшку и с какого возраста.
  7. Обязательно предлагайте малютке сходить в туалет перед сном. Также бывает эффективным высаживание на горшок ребенка после еды и сна. Не давайте на ночь пить ему много жидкости.

Выражение радости родителей, когда у крохи получится на горшке сделать свое дело, положительно влияет на результаты обучения. Малютка не будет ошибочно ощущать, что отношение мамы к нему не зависит от его успехов.

Советы по обучению

Расскажите своему чаду, для чего нужен горшок. Малышу понятнее наглядный пример. Некоторые мамы при помощи куклы или мягкой игрушки показывают ему, как пользоваться горшком. Другие родители берут с собой кроху в туалет, чтобы он представлял, как взрослые справляют свою нужду. Маленький ребенок еще не воспринимает половых различий по части того, как это делается. Третьи демонстрируют, как использованный подгузник отправляется в горшок.

Половая принадлежность

Иногда мамы девочек беспокоятся, что до сих пор малышка не ходит на горшок. Хотя и считается, что они развиваются быстрее, на самом деле отличий в таком вопросе нет. Как приучить к горшку мальчика и девочку? Когда начинать? Здесь уже в каждом случае должен быть индивидуальный подход. В некоторых источниках имеется информация, что мальчикам немного сложнее управлять соответствующими мышцами во время мочеиспускания в силу физиологических особенностей.

Вместо заключения

Носить подгузники или не носить ребенку, и с какого возраста приучать детей к горшку – это дело индивидуальное. В любом случае природные рефлексы у крохи также вырабатываются, а формирование ощущения и понимания надобности опорожнения органов выделения все равно происходит тогда, когда это предусмотрено природой.

Отсюда вывод - чем больше будет развит малыш к моменту принятия мамой решения о начале обучения, тем меньше попыток, усилий и времени понадобится, чтобы достичь конечного результата – пользования горшком по назначению.

Однако не стоит огорчаться, если долго не получается справиться с проблемой. Это всего лишь вопрос терпения и времени. Теперь мы знаем, в каком возрасте и как приучать ребенка к горшку.

fb.ru

Как и с какого возраста можно приучить ребенка к горшку?

Приучение ребенка к горшку и правилам личной гигиены является важным этапом воспитания. Перед всеми родителями однажды встает вопрос: с какого возраста этим нужно заниматься и какие методики использовать? Некоторые мамочки хвастаются, что их малыш научился пользоваться горшком еще до года. На самом деле речь скорее идет о выработке у грудничка бессознательной реакции, а не осознанном осуществлении нужных актов. Приучать детей нужно только после выработки у них определенных навыков, и специалисты определили оптимальное время для начала занятий.

Время, рекомендованное специалистами для приучения ребенка к горшку

По мнению педиатров, ребенка нужно сажать на горшок не ранее чем в 1,5 года. Именно с этого возраста малыш уже способен осуществлять контроль над актами опорожнения мочевого пузыря и кишечника. В это же время появляется и осознание природных желаний.

Стоит учесть, что данная цифра является условной. В некоторых ситуациях с выработкой навыка придется повременить.

  1. Если малыш недавно перенес заболевание или болеет. Апатичного и капризного ребенка невозможно научить ничему. Придется дождаться полного выздоровления.
  2. Если в семье очень напряженная обстановка, связанная с кризисом отношений у родителей, болезнью или смертью кого-то из близких людей. Дети прекрасно чувствуют настроение окружающих, поэтому не стоит приучать их к чему-то в тот момент, когда мысли посвящены совсем не воспитанию.
  3. Если семья переехала на новое место или кардинально поменяла обстановку в квартире. Такие изменения не могут не отразиться на состоянии ребенка, лучше подождать, когда он привыкнет к новому окружению.
  4. Если в семье родился еще один малыш. При появлении двойной нагрузки родителям не стоит надеяться на собственную уравновешенность. Нет смысла приучать старшего малыша к горшку, когда все силы отданы на уход за младшим.

Процесс обучения будет успешен только в том случае, если карапуз уже обладает множеством полезных навыков, которые могут ему пригодиться.
По статистике, по достижению полуторагодовалого возраста, дети должны уметь следующие вещи:

  • ходить, садится, снимать и даже надевать штанишки;
  • понимать обращенную к нему речь, адекватно реагировать на указания;
  • выражать свои желания и эмоции, формулировать вопросы с помощью слов, интонации, жестов;
  • подражать действиям взрослых, повторять то, что от них требуют;
  • выполнять простейшие указания;
  • понимать, что такое похвала, и стараться ее заслужить правильными действиями.

Если малыш уже умеет все перечисленное, то проблем с привыканием к горшку возникнуть не должно. Если есть сомнения по поводу своевременности развития навыка, можно обратиться к педиатру, который вел ребенка с младенческого возраста.

Никто не запрещает родителям знакомить своего карапуза с основами личной гигиены и использования туалета в более раннем возрасте, даже до года. Но стоит подготовиться к тому, что успехи малыша будут незначительными. Как показывает практика, те дети, с которыми начали заниматься очень рано и те, с которыми были соблюдены все рекомендованные нормы, достигают одинаковых результатов. Это проявляется в том, что контролировать свое тело малыши начинают примерно в одно и то же время.

  • До 2-2,5 лет появляется контроль над опорожнением кишечника.
  • К 2,5-3 годам дети уже могут контролировать дневное мочеиспускание.
  • В 3-4 года у ребенка уже не возникает проблем с контролем над мочевым пузырем в ночное время.

Не стоит пугаться, если у малыша это происходит с небольшой задержкой. Представленные цифры не являются общепринятой нормой и могут быть другими. Если же данный вопрос очень тревожит родителей, можно обратиться за консультацией к педиатру, но ни в коем случае нельзя срывать злость на ребенке и считать, что он отстает в развитии.

Этапы обучения, их особенности

Важно понять, что приучить ребенка к использованию нового устройства всего за несколько дней не получится. Процесс обучения нужно проводить медленно, плавно переходя от одного этапа к другому. Не стоит давить в случае протестов, это ни к чему не приведет. Со стороны родителей требуется предельное внимание и безграничное терпение.

Этапы выработки привыкания к горшку

  1. Прежде всего ребенка нужно познакомить с новым предметом в обстановке. Устройство должно быть ярким, устойчивым и удобным, без острых краев. Начинать нужно понемногу, пару раз в день усаживая малыша в подгузнике и штанишках на его новый «стул». Через какое-то время можно начать снимать штанишки.
  2. Через 1-2 недели, если протестов от малыша не поступает, можно высаживать его на горшок уже без подгузника. Нужно проследить, чтобы стульчик не был холодным и неприятным на ощупь. Не стоит сразу же приучать карапуза «сделать все дела», он не поймет. Просто дважды в день его нужно сажать на яркий «стульчик». Если в какой-то момент тренировка совпадет с испражнением кишечника или мочевого пузыря, ребенка нужно обязательно похвалить.
  3. Обязательно нужно показать своему чаду предназначение нового устройства. Хорошо, если в семье есть ребенок чуть постарше, это намного облегчит процесс. Если же нет – просто нужно пытаться объяснить все простым и доступным языком. В подтверждение слов можно даже выкинуть в горшок использованный подгузник.
  4. Когда малыш привыкнет к новому «трону» и начнет спокойно на него садиться, можно начать подлавливать удобные моменты и понемногу приучать его к новому способу «сходить в туалет». Главное, не проявлять никакой агрессии и излишнего рвения. Просто после сна, прогулки или приема пищи можно предлагать ему посидеть на стульчике. Иногда родители улавливают сигналы, которые дети подают перед тем, как освободить кишечник или мочевой пузырь. Они прекращают играть, замирают, сосредотачиваются на одной точке. В этот момент им лучше всего ненавязчиво предложить горшок.
  5. Далее настает время заключительного этапа, на котором ребенка нужно приучить использовать новое приспособление самостоятельно. Предмет всегда должен быть в зоне доступности, на самом видном месте. Придется еще какое-то время напоминать малышу о том, что он теперь может использовать горшок тогда, когда пожелает. Как показывает практика, дети очень любят делать что-то без помощи взрослых и еще и получать за это похвалы.

В среднем, на весь процесс развития навыка уходит от 6 до 12 месяцев. Все это время можно использовать одноразовые или многоразовые подгузники, на скорость формирования привычки это не повлияет.

Важные моменты и советы по подбору оптимального горшка

Специалисты выделили основные правила работы с ребенком при формировании у него «туалетных навыков».

  1. Насильно на горшке удерживать нельзя, не рекомендуется даже сильно уговаривать малыша. Он в любой момент может встать и пойти заниматься своими делами.
  2. Нельзя приучать детей к новому способу опорожнения кишечника и мочевого пузыря, ругая их за то, что они забыли о горшке и намочили штанишки.
  3. Правильные действия должны сопровождаться похвалой.
  4. Если в процессе приучения к горшку у малыша возникло стойкое неприятие нового устройства, необходимо сделать перерыв и только через какое-то время попробовать снова.

Важную роль играет и само приспособление. Выбирая оптимальный вариант, нужно обратить внимание на некоторые моменты.

  • Важно учесть, какого пола малыш. Для мальчиков существуют специальные устройства с завышенной передней частью. Эта деталь скоординирует направление струи и не позволит забрызгать пол.
  • Предмет должен быть удобным. Если он не подходит ребенку по росту или размеру, давит или натирает, малыш к нему никогда не привыкнет.
  • Сейчас появился широкий выбор «ночных ваз» с музыкой, подсветкой и другими развлекательными деталями. От таких моделей лучше сразу отказаться, дети должны понимать назначение предмета и не принимать его за игрушку.
  • Устройство должно быть ярким и привлекательным, так оно быстрее привлечет внимание малыша.

Относиться к обучению карапуза новым навыкам нужно с удовольствием. Дети это прекрасно чувствуют и делают все возможное, чтобы порадовать родителей.

agushkin.ru

С какого возраста необходимо приучать ребенка к горшку?

Когда же нужно отучать ребенка от памперсов?

Этот вопрос очень часто беспокоит родителей. Конечно, это дело не одного дня. Сразу надо сказать: не существует четкого срока, с которого ребенка точно надо приучать к горшку. Все зависит от индивидуального темпа развития. Удерживать продукты своей жизнедеятельности ребенок научается в среднем к полутора годам. Некоторые родители начинают приучать малыша к горшку в 9—10 месяцев, когда он уже умеет сидеть. Если ребенок по-прежнему стойко предпочитает ходить в штаны — надо сделать перерыв, в противном случае, по мнению врачей-педиатров, у него могут появиться «боязнь» горшка и функциональные запоры.

В течение первого года жизни в рацион ребенка постепенно вводится густая пища (каши, пюре), частота стула в среднем составляет 2-3 раза в день. Если родитель видит, что ребенок собирается покакать, можно высадить его на горшок для экономии подгузников. Но надо понимать, что это еще не является приучением ребенка к горшку. Привычка вырабатывается примерно к 9—12 месяцам. Если вы заметили, что малыш уже может тужиться и управлять своим сфинктером, — это сигнал родителям, что он уже созрел для горшка.Высаживать ребенка на горшок больше чем на десять минут не следует. Не разрешайте ребенку засиживаться на горшке, тем более не давайте ему в это время игрушек, иначе у малыша могут смешаться понятия горшка и места для игры. Не стойте над ним все время, чтобы горшок не превратился в способ привлечения внимания родителей. Тем более не стоит читать книжки и рассказывать в этот ответственный момент сказки. Вскоре ребенок сам поймет, зачем его высаживают на горшок и что на нем делать.

Все мы помним, что у нас в детстве горшок был металлический и холодный. Сейчас в магазинах можно обнаружить огромное количество разнообразных горшков в форме динозавров, лошадок и других животных.

Горшок, прежде всего, должен быть удобным и теплым, но без излишеств. На нем могут быть ручки, чтобы ребенок опирался на них и мог тужиться.

Некоторые родители сразу хотят приучить ребенка к унитазу, купив ему маленькое сиденье. Однако для опорожнения кишечника важно, чтобы ребенок пятками стоял на полу. Поэтому с унитазом лучше пока подождать. Многие родители для стимуляции издают имитирующие процесс хождения в туалет звуки. Это помогает ребенку определиться с назначением горшка и процедурой. Можно покряхтеть с ним вместе, но не переусердствуйте, чтобы малышу не было просто интересно наблюдать за вами.

Способность хорошо контролировать хождение в туалет формируется к 4—5 годам. Поэтому ребенок еще время от времени может ходить в штаны. Не стоит ругать его за это, лучше хвалить его каждый раз, когда он все сделает правильно. Ваша похвала, а также стремление избежать дискомфорта после хождения в штаны будут стимулировать ребенка к переносу своих действий на горшок.

Лучше, если в семье вопросами туалета будут заниматься оба родителя. Важно, чтобы стратегия поведения по этому вопросу была одинаковой у обоих родителей, а также у бабушек и дедушек

Готов ли малыш?

Современные педиатры считают, что у каждого ребенка свой возраст, когда его пора приучать к горшку. Большинство детей готовы к этому шагу в 1,5-2 года. Именно в этом возрасте они уже в состоянии потерпеть пару минут и добежать до горшка. Но темпы взросления у каждой крохи свои.

Малыш готов приобретать туалетные навыки, если:

он вам подражает;

он пытается расставлять вещи по своим местам;

он проявляет свою независимость при помощи слова «нет»;

он уверенно ходит, может садиться, нагибаться; он может почувствовать необходимость сходить на горшок и может как-то выразить это желание;

он умеет снимать и надевать штанишки;

он остается сухим в течение дня не менее 2 часов или просыпается сухим после дневного сна; он не любит ходить в грязных подгузниках и требует их сменить;

он понимает обращенную к нему речь, может выразить простейшие желания, произносит первые слова.

Если это про вашего малыша, пора покупать горшок.

8 шагов к горшку

1. Купите горшок! Он должен быть привлекательным для малыша, удобным и устойчивым. Раз упав с горшка, ребенок больше не захочет на него садиться. Пусть малыш его изучит! Разрешите крохе потрогать горшок, рассмотреть, посидеть на нем, пошвырять, наконец. Объясните, что горшок — это его собственность.

2. Поставьте горшок на виду у ребенка. Лучше в той комнате, где он обычно играет.

3. Если малыш относится к горшку настороженно, не торопитесь. Пусть ребенок сначала привыкнет к новой вещи, а потом уже начинайте обучение.

4. Сначала регулярно высаживайте малыша на горшок ОДЕТЫМ на несколько минут ОДИН раз в день. После того, как ребенок привык сидеть на горшке в одежде, посадите его без подгузника. И не держите кроху на горшке насильно.

5. Если малыш спокойно сидит на горшке и не пытается с него слезть, сажайте его после того, как он «сходит» в подгузник. Памперс меняйте в тот момент, когда кроха на горшке, а использованный подгузник кладите в горшок.

6. Теперь ловите момент! Сажайте малыша на горшок несколько раз в день: утром после сна, после еды и перед сном, перед прогулкой и после нее. Вы успели сориентироваться, и ребенок «сходил» в горшок? Похвалите кроху. Кстати, в магазинах есть музыкальные горшки. Как только в такой горшок попадает влага, он играет веселенькую мелодию.

7. Разрешите малышу некоторое время разгуливать по дому без подгузника. И если кроха самостоятельно попытается сесть на горшок, похвалите его!

8. Не пытайтесь высаживать малыша на горшок по ночам до тех пор, пока он не научится пользоваться им днем и контролировать себя.

Одноразовые подгузники: вред или польза?

Многие бабушки утверждают: «Когда не было одноразовых подгузников, дети быстрее привыкали к горшку. В памперсе им сухо и комфортно. А в мокрых штанишках особо не походишь. Малыш стремился к комфорту и быстрее осваивал горшок!» Владимир Сапожников рассказал нам об исследовании, которое провели педиатры в 2 группах детей. Одних пеленали в тканевые пеленки, другим надевали одноразовые подгузники. И те, и другие малыши научились пользоваться горшком одновременно — в возрасте 27 месяцев. Так что на сроки привыкания к горшку одноразовые подгузники никак не влияют. Подгузники создают у малыша чувство уверенности, и поэтому отказываться от них надо постепенно.

НЕЛЬЗЯ ПРИУЧАТЬ К ГОРШКУ,

если… ребенок недавно болел; семья поменяла место жительства или собирается сделать это в ближайшее время; мама ждет ребенка или в семье только что появился новорожденный; в семье кто-то серьезно болен или семья понесла утрату; родители разводятся.

А что в горшке?

Малышам бывает очень интересно рассмотреть и потрогать то, что лежит в горшке. Ни в коем случае не кричите: «Бяка! Фу!» Позвольте малышу самолично доставить результат своих трудов в туалет. Можно даже разрешить ему смыть эти «результаты» в унитаз.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

С какого возраста приучать ребенка к горшку

Время неумолимо бежит и вот уже подросшую малютку следует знакомить с новым для него еще аксессуаром.

Рано еще или нет? С какого возраста приучать ребенка к горшку и когда нужно приучать ребенка к горшку?

Как выбрать «трон» для дитяти? О некоторых полезных рекомендациях каждая мама узнает из нижеследующей статьи.

Что говорят медики?

Во сколько месяцев или лет приучать ребенка к горшку?

Официальная медицина и детская психология едины во мнении.

Приучение ребенка к горшку возможно в том случае, когда у малыша более или менее созревшая нервная система (в головной мозг поступают определенные сигналы) и он лучше понимает свое тело, чувствует возникший дискомфорт и может контролировать позыв, чтобы сообщить о своих «делах» и добежать до «мини-унитаза».

Ни один педиатр или психолог с точной уверенностью не сообщит мамам и бабушкам конкретный возраст и точные правила приучения ребенка к самостоятельному туалету. Наилучшее время варьируется в пределах 1,5 – 2 лет. Возраст условный, ведь каждый малыш уникален, физиологические особенности организма крох различны и у них собственные индивидуальные этапы взросления.

Воззрения медицины и возможности ребенка чаще всего не совпадают. По этой причине желательно с некоторым чувством сомнения знакомиться с мнениями педиатров и ни в коем случае не сверяться с таблицами и торопить чадо.

Всегда следует помнить о том, что в обществе нет ни одного здорового взрослого человека, который не умел бы контролировать свои естественные позывы.

Что показывает практика?

На деле все оказывается индивидуально, и готовность малыша к контролированию своих ощущений в большей степени зависит от психологического развития ребеночка и его осознанности.

Кроха готов к горшку, если выражает недовольство мокрым или испачканным бельем, выполняет несложные действия (самостоятельно садится и встает, снимает и надевает трусики, подражает старшему братику, сестричке или взрослым).

Хорошими показателями считаются также умения оставаться чистеньким в течение 2 часов; моменты мочеиспускания и дефекации становятся предсказуемыми и сопровождаются мимикой или жестами.

Чуткие и наблюдательные мамы могут определить позывы ребенка к испражнению уже с 3 месяцев, другие начинают приучать крох к горшку приблизительно с 9 – 10 месяцев, когда ребенок может устойчиво сидеть.

Ни в одной стране мира нет единого правила. В африканских племенах действует естественный подход: внимательная мама носит малыша в слинге и приучает новорожденного к горшку, начиная с 3 дней. В европейских странах ребенка учат проситься на горшок в 2 года, в США – к 2,5.

С возникновением многоразовых подгузников время приучения к горшку неумолимо отодвигается на более поздние сроки.

Грамотная покупка горшка

Немаловажное значение имеет сам «предмет торжества». Когда бы ни началось приучение ребенка к самостоятельной процедуре гигиены, нужно с особой щепетильностью отнестись к покупке горшка.

Основные особенности аксессуара:

  • Когда малыш сидит, то ножки у него должны быть под прямым углом. При несоблюдении этого правила может возникнуть давление на диафрагму и, как следствие, – геморрой и трещины прямой кишки.
  • Горшок должен устойчиво стоять на полу и ни в коем случае не шататься, в противном случае могут быть падения малютки.
  • Дизайн горшка должен быть выполнен в классическом стиле. Ребенку не следует воспринимать аксессуар в качестве игрушки – ему нужно спокойно делать свои дела и не отвлекаться на игровые моменты.
  • Наилучший материал – пластмасса, она не бывает холодной и кроха не будет чувствовать дискомфорт в осенне-зимний период.

Форма и цвет горшка не имеют значения. Но на аксессуаре могут быть дополнительные ручки, чтобы малыш мог опираться на них. Мамам и папам желательно отказаться от горшков в форме стульев, кресел, машинок, так как кроха может путать свой объект гигиены от настоящих предметов, которые изначально не предназначаются для испражнений.

Перед тем как приобрести понравившийся горшок, родителям следует определиться с его местом использования. Существует огромное количество детских горшков, которые незаменимы при путешествиях.

  1. Разборные аксессуары в форме чемоданчика. Материл – комбинированный: чаша производится из плотной ПВХ пленки, спинка, ножки сидения и круг – из пластмассы.
  2. Надувные приспособления. Основа – плотная медицинская резина. Бывают мягкими и пружинящими.

У ребенка нет психологической устойчивости к частой смене привычных приспособлений. По этой причине нужно за несколько дней до использования ознакомить малыша с другим горшком и дать ему время привыкнуть к новому предмету.

Рекомендации

Как приучить ребенка какать на горшок? Если кроха стойко не переносит даже внешний вид горшка и наотрез отказывается от него, то родителям следует сменить тактику.

Самый лучший выход – это гибкость: надо «забыть» о важном инструменте и вспомнить о нем через 2 – 8 недели.

В противном случае нечуткие мамы, бабушки или няни вызовут у ребеночка стойкую неприязнь к горшку и последующим гигиеническим процедурам. У крохи могут возникнуть и функциональные запоры.

Детские психологи советуют перед приучением к горшку провести с малышом ролевые игры. Вначале в игрушечный горшочек садятся медвежонок, зайчик, тигренок, а в настоящий – главный герой. При правильной организации игры малыши должны чувствовать удовольствие от забавного процесса.

Взрослым обязательно нужно поощрять и хвалить ребеночка за любые достижения (чмокать в щечку, хлопать в ладоши, звать в свидетели маму или бабушку). Даже если он описается, не добежав до горшка, то ни в коем случае нельзя ругать малыша. Надо выразить радость, одобрить его поступок и сообщить, что в следующий раз он вспомнит о нужде заранее и вовремя успеет сделать свои дела.

У детей очень развит механизм подражания. Ребенок быстрее приучается к горшку, если в семье есть старшие братья и сестры.

Что не следует делать?

Нельзя отчитывать малыша, унижать его перед другими детьми или ставить ему в пример братика, сестричку, соседского ребенка, которые уже давно не писают и не какают в штанишки. Доброжелательная атмосфера в семье – залог быстрого приучения крохи к горшку.

Нельзя разрешать малютке засиживаться на горшке. Максимальное время для сидения – 10 минут.

Нужно отказаться от гениальной мысли приобрести маленькое сидение на унитаз. Ребенок, сидя на аксессуаре, должен крепко ставить пяточки на пол, так как при опорожнении кишечника очень важное значение имеет чувство уверенности.

Психологи не рекомендуют давать малышу, сидящему на горшке, много игрушек, а также читать книжки или рассказывать сказки.

В этом случае у крохи смешиваются понятия горшка, места игры, отдыха и общения.

Стратегия поведения при приучении ребенка к горшку должна быть одинаковой у всех взрослых: мама, папа, бабушка, няня и другие люди, принимающие непосредственное участие в воспитании и уходом за крохой, должны соблюдать единые правила.

Приучать ребенка к горшку – процесс, не требующий особых усилий. Простой набор сведений и основных правил помогает родителям грамотно организовать практический процесс без хаотичности и ненужных действий.

Видео на тему

momjournal.ru

«Как приучить ребенка к горшку?» – Яндекс.Знатоки

Как приучить ребенка к горшку: подробная инструкция от семейного консультанта

Мы расспросили семейного консультанта Нину Гофман о том, когда и как нужно начинать приучать ребенка к горшку. Получился огромный и очень подробный текст-инструкция с советами, лайфхаками и прочим полезным.

В России принято начинать приучение к горшку после года (а некоторые начинают процесс даже раньше). Есть ли смысл в раннем приучении, и на что нужно ориентироваться родителям?

Отучение от памперса — это путь от зависимости к самостоятельности, поэтому очень важно, чтобы ребенок был готов к этому процессу на трех уровнях:

Физически — детский мозг созрел для контроля над сфинктером. ребенок может сам снять и надеть трусы / штаны, сесть на горшок или залезть на унитаз по ступенькам;

Когнитивно — ребенок понимает и осознает, когда хочет писать и какать, и знает, что надо при этом делать.

Эмоционально — ребенок созрел для того, чтобы нести ответственность за отправления своих потребностей.

Родители, начинающие приучать ребенка к горшку в раннем детском возрасте, должны понимать, зачем они это делают. Если они хотят сэкономить на подгузниках или заботятся об экологии, то в отказе от «памперсов» есть смысл. В других случаях - нет. Ребенок до года и в год еще не может сам руководить процессом. Родители могут его выдрессировать, но писаться и какаться он все еще будет. И следить за тем, чтобы не было проколов, придется именно родителям.

Оптимальный возраст приучения к горшку — 2-3,5 года (важно ориентироваться на ребенка, это очень индивидуально). В это время дети, как правило, уже готовы сами следить за своими физическими потребностями и хотят быть «как большие».

Что вы думаете о высаживании младенцев? Насколько это правильно и нужно?

Единственное, что может дать маме высаживание младенца, — более тесную связь с ним. Мама приучается видеть и различать знаки, которые малыш подает прежде, чем покакать или пописать. Она более внимательна к его потребностям, лучше знает в какое время ее ребенок хочет в туалет. Когда мама должна пристально наблюдать за ребенком, она больше «настроена» на него. Но есть и ряд ограничений, с которыми придется столкнуться: прогулки в холодное время, высаживание в общественных местах, общественная жизнь матери.

С точки зрения приучения к горшку, в раннем высаживании нет смысла, разве что ребенок будет лучше осознавать свои ощущения с этим связанные.

Возможно, тем, кто начинает раннее высаживание, будет легче впоследствии. В любом случае до 2 и более лет маме все равно придется следить за ребенком и контролировать процесс самостоятельно. Многие семьи, изначально настроенные на отказ от подгузников, впоследствии все-таки начинают надевать их на ребенка во время прогулок, походов в поликлинику или в другие общественные места, что в общем-то подтверждает факт: младенческое высаживание не работает.

Когда лучше приучать к горшку: зимой или летом? На что ориентироваться: на время года или на возраст?

Здесь нет твердых законов, но гораздо удобнее начинать процесс в теплое время года. Многие думают, что зимой, «благодаря» неприятным ощущениям от мокрых трусов, у ребенка будет больше мотивации не писаться. Но отрицательная мотивация не продвигает обучающие процессы, поэтому зимой лучше не начинать: холодно, можно застудить нежные места, больше мороки с переодеваниями, больше одежды. В теплое время года ребенок может часть времени бегать голышом, ему будет более понятно, что происходит с его телом. Процессы, скрытые памперсом, теперь будут на виду. А родители в какой-то мере могут сэкономить на стирке.

Ориентироваться надо, конечно, на ребенка. Иногда дети сами говорят: «Хочу писать, как большой», снимают подгузники и проколов у них нет. Это значит, что мозг дозрел, и уже неважно - зимой это происходит или летом. Но иногда случаются и фальстарты. Например, ребенок посмотрел в яслях на других детей и тоже захотел ходить без памперса. Но не может: постоянно писается и не доходит до горшка. В этом случае мотивация уменьшается, и малышу может быть неприятно. Родителям стоит отложить приучение к горшку на месяц-два. В этом нет ничего страшного. Ребенку нужно сказать: «Мы попробовали, но сейчас не получилось. Это не страшно, мы попробуем еще и все получится!». На промежуточном этапе помогут трусы-подгузники.

Но есть случаи, когда ребенок, снявший подгузники, может контролировать процесс, но ему лень. Вот тут маме и папе нужно мягко настоять на продолжении. Малыша нужно мотивировать: хвалить, рассказывать всем вслух, как хорошо он умеет ходить на горшок, поощрять (желательно нематериально, например, давать ему больше самостоятельности в других вопросах, чтобы он почувствовал выгоду быть «взрослым»).

Возраст играет роль, но смотреть нужно на ребенка и семью: насколько все готовы переключиться на другой ритм жизни и перейти к большей самостоятельности ребенка.

Важно понимать, что вреда от подгузников как такового нет. В итоге все овладевают этой «наукой». Если у ребенка нет проблем, то подгузники, как правило, становятся не нужны в 2,5-3,5 года. Четырехлетки в памперсах — это скорее исключение, чем правило, и тут стоит искать причины, по которым ребенок все еще не контролирует свои отправления. Вред от долгого ношения подгузников в основном может быть эмоциональный и социальный: дети сравнивают себя с другими детьми и расстраиваются, если не могут доказать свою самостоятельность доступным способом. А умение контролировать свой организм и отвечать за процесс — это подтверждение самостоятельности. Родители должны это учитывать.

Какой должна быть тактика отучения от подгузников?

Я советую родителям относиться к приучению ребенка к горшку как к проекту, который требует времени и внимания. Если в семье есть что-то, что сильно отвлекает от этого занятия (много работы у родителей, какой-то стресс или что-то важное, что не позволяет полноценно уделять ребенку время), лучше перенести отучение от памперсов на месяц-другой. Важно понимать, что процесс принадлежит ребенку, отправление потребностей — это его контроль. При этом ему еще трудно руководить процессом, поэтому ответственность родителей — ему помогать и направлять.

Еще один совет: начать подготовку ребенка заранее. Возможно, показать малышу одного с родителем пола, как мама или папа писают. Посмотреть книжки ("Макс и подгузник", "Макс и горшок", "Чик и Брики: Лужица", "Каю пора на горшок" и другие) или мультфильмы. Показать горшок, объяснить, для чего он нужен. Или отвести в туалет, где уже заранее подготовлено все для того, чтобы малышу было нестрашно и удобно (либо переходник на унитаз, либо сиденье с ручками и ступеньками). Обязательно поговорить с ребенком заранее о том, что ему предстоит. Обо всем говорить только позитивно, например, «ты у нас уже такой вырос большой, скоро будешь сам ходить в туалет, как мама\ папа\ старший брат или сестра». Можно также предложить ему сообщать, что он хочет писать или какать, еще до снятия памперса, чтобы он лучше осознавал свои ощущения..

Дальше необходимо понаблюдать за малышом 2-3 дня, отмечая, в какое примерно время ребенок какает и писает, после чего снять памперс. Для начала только в дневное время, в том числе и во время прогулок (может, за исключением длительных поездок поначалу). А вот на дневной и ночной сон подгузники нужно оставить, пока родители не заметят, что малыш все чаще просыпается сухой.

Родителям нужно следить за знаками, которые

подает ребенок, и проговаривать, что он чувствует. Наблюдение увеличивает шансы на удачные попытки и сильно повышает мотивацию ребенка.

Как следить за знаками? Например, если малыш уже «танцует» от желания сходить в туалет, но при этом отказывается, так как «не хочет», родитель должен:

- присесть перед ним, чтобы оказаться на уровне детских глаз;

  • спросить: «Ты чувствуешь, как что-то давит на твой животик?»

- после утвердительного ответа сказать: «Когда ты так чувствуешь, значит, что ты хочешь писать. Побежали! Чем быстрее добежим, тем быстрее вернемся к игре!».

Родителям стоит ненавязчиво напоминать малышу о необходимости пописать перед мультфильмами, игрой, прогулкой или предложить покакать через некоторое время после еды. Это выработает в ребенку набор привычек и поможет обращать внимание на свои ощущения.

Но даже в этом случае родители должны быть готовы к отказу, потому что именно ребенок управляет своим организмом, а не взрослые. Так что малыш вполне может описаться, даже если ему незадолго перед этим предлагали сходить в туалет.

В таком случае его ни в коем случае не нужно ругать. Но и оставить без внимания этот факт нельзя (если сказать: «Ничего страшного!», то ребенок вполне продолжит так делать). Лучше всего подойти и назвать вещи своими именами: «Ты написал в штаны, это неприятно и тебе мокро. Теперь нам нужно прервать игру и поменять одежду!». Логическое последствие выбора может помочь ребенку в следующий раз согласиться с доводами родителя и прервать игру или просмотр мультфильма.

Когда этот этап начинает работать, то есть ребенок спокойно идет в туалет и у него всегда или почти всегда получается, важно не останавливаться на достигнутом, а продолжать двигаться дальше, в сторону самостоятельности. Когда ребенок хочет писать или какать, нужно отвести его в туалет, оставить там и попросить позвать, когда закончит. На следующем этапе родители отводят только до половины пути, а дальше малыш идет сам. Дневная часть процесса окончена, когда ребенок сам идет в туалет, делает свои дела и зовет кого-то только для помощи в вытирании попы.

Ответственность родителя: напомнить ребенку вовремя сходить в туалет, предупредить о последствиях и помочь поменять одежду (важно дать им максимальную самостоятельность и в этом), если малыш вовремя не сделал, что нужно.

Ответственность ребенка: пописать или покакать, осознавая свои желания.

Если ребенок 10 дней из двух недель просыпается в сухом подгузнике, значит, можно снимать памперс и на ночь.

Есть ли лайфхаки, которые помогут ребенку не бояться приучения к горшку?

Я советую до момента отучения от подгузников рассказать ребенку про процесс пищеварения на доступном ему языке. И лучше, как ни странно, делать это во время еды. Пока малыш ест, мама может комментировать его действия: «Вот сейчас твоя еда во рту, а затем она начнет путешествовать по организму. По трубочке пройдет в мешочек, а потом спустится ниже» и так далее. Успокойте ребенка, расскажите, что организм не выбрасывает ничего лишнего, все полезное остается в нем. А вот мусор — это и есть какашки. Дети иногда боятся того, что от них отделяется и падает какая-то часть. Если они будут понимать, что ничего важного не теряют, и это не от них самих отвалился кусок чего-то, страхов перед туалетом будет меньше.

Кроме того, можно придумать сказку или песенку, которая поможет малышу «приказать какашке выйти» и сходить в туалет. На первых порах это поможет ребенку понять, что именно он управляет процессом.

Обязательно хвалите ребенка за результат, а еще давайте ему самому спускать воду.

Лучше, если горшок будет стоять в туалете или в ванной, не стоит высаживать ребенка перед телевизором или на кухне. И не сажайте его ждать результата. От сидения на унитазе по полчаса с мультфильмами только вред: ребенок перестает понимать, зачем сидит, а когда наконец начинает какать или писать, так увлечен мультфильмом, что не осознает, что делает. Кроме того, после каждой неудачной попытки интерес падает. Задача родителей не столько сохранить одежду сухой, сколько научить малыша понимать, что он делает, и управлять организмом.

Всем взрослым членам семьи и няне нужно договориться о последовательной реакции и общей для всех схеме приучения к горшку.

Что лучше: горшок или унитаз?

Плюсы горшка в том, что он маленький. Ребенок не чувствует себя неуютно. От него ничего не отваливается с плеском и не уходит в никуда. С другой стороны, привыкший к горшку ребенок обрекает родителей еще как минимум полгода везде носить этот предмет с собой.

Унитаз, оборудованный специальными приспособлениями, удобнее в техническом плане: ничего лишнего не нужно убирать и мыть. Но смотреть нужно все равно на ребенка: как ему комфортнее. К тому же приучение к унитазу в обход горшка экономит время приучения к туалету после горшка.

Как родителям сохранять спокойствие во время приучения ребенка к туалету, если проколы случаются слишком часто?

Родителям тоже нужно подготовиться. Если один из родителей слишком брезглив, значит, что задача снять с ребенка памперс должна перейти к другому. Дети очень чувствительны, они считывают родительские эмоции и могут начать относиться к процессу настороженно. Кроме того, они могут очень быстро понять, что это легкий способ «управлять родителями», а это весьма нежелательно.

Обязательно нужно подготовить дом: убрать ковры, которые жалко испортить. Застелить клеенками диваны, положить специальную простынь в детскую (а иногда и во взрослую) кровать.

Купить детскую одежду, которую легко надевать и снимать, чтобы при постоянной смене белья не раздражаться на процесс.

Не реагировать на все мгновенно (мы не в реанимации). Подышать глубоко и переключиться на что-нибудь другое: описанные штаны, вполне возможно, не будут так сильно раздражать через минуту.

Помнить о том, что все проколы, неудачи — только уроки, трудности, которые необходимо пережить, чтобы чему-то научиться.

Помнить о том, что дети делают все не назло родителям. Это просто с ними происходит, надо дать время и терпеливо обучать. Например, поначалу у детей еще нет опыта, и они могут неправильно рассчитать время, которое у них есть, чтобы добежать до туалета от момента, когда уже сильно хочется писать. Тогда они просто застывают на месте и писают, потому что понимают, что уже не успеть. В таких случаях нужно спокойно объяснить, что именно произошло и как успеть в следующий раз, подчеркивая более выгодный выбор. Постепенно дети научатся слышать свое тело и выберут поведение, которое приведет к успешной попытке.

Что делать, если ребенок противится приучению, демонстративно не хочет садиться на горшок или в идти в туалет?

Хвалите ребенка. Чем больше удачных попыток он сделает, тем быстрее семья придет к желаемому результату. Но если все сделано правильно, а ребенок все равно противится, нужно искать причину. Возможно, родители «пережали» или «недожали» в смысле контроля. Родителям нужно помнить, что еда, сон и горшок — это три вещи, которые они не могут делать за детей, а дети чувствуют ассоциативную связь родительского настроения с тем, покакали они или нет, сыты или голодны. Доктор Карлос Гонзалес писал: «Одно из редко упоминающихся, но тем не менее повсеместно признаваемых прав человека — право испражняться, когда нам этого хочется». Поэтому иногда надо просто вспомнить об этом и отпустить ситуацию. Ребенок может не садиться на горшок, потому что мама показывает, насколько ей это важно. Не специально, но дети могут контролировать таким образом всю семью. В этом случае, скорее всего, малышу нужно больше выбора и самостоятельности в чем-то другом, больше контроля над своей жизнью. И главное — сохранять спокойствие.

Очень важно, чтобы процесс не вызывал отрицательных эмоций, ведь речь идет о контроле вообще, а не только над работой соответствующих отверстий — контроле над чувствами, над эмоциями, над поведением. Неудачно начавшееся приучение к горшку может спровоцировать на физическом уровне проблемы с недержанием или, наоборот, запоры; а на эмоциональном — вызвать излишнюю импульсивность или чрезмерную сдержанность, притормозить развитие самостоятельности и повредить самооценке и уверенности в себе.

Детям нужна стабильность и уверенность в спокойных заботливых взрослых рядом. Тогда все получается!

Статья Chips Journal

yandex.ru

Оптимальный возраст приучения к горшку…

Мама, свекровь на меня покрикивают типо вы у нас уже к году сами просились… и на горшке и писали и какали… я пробовала своего высаживать в пол годика… потом в 8… ЭТО БЕСПОЛЕЗНО!!!!!.. он начинает орать и рыдать… и какое то время при виде горшка начинал плакать… я уже думала… всё… приехали… сейчас будет от горшка шарахаться… я его убрала… не давно достала......  интересуется  но пока как игрушкой....

Я всё таки думаю раньше проще было потому как не было памперсов… мы были постоянно в мокрых пелёнках и трусиках… а у наших карапузов всё сухо......

Вообщем третья попытка к  приучению  .......

Оптимальный возраст приучения к горшку…2009-04-01 16:53:20

Когда ребенку исполнилось 9 месяцев, я пошла и купила горшок. «Пора!» -  сказала я недоумевающему сыну и посадила его на горшок. Уговоры, включение водички и  волшебные слова  «пи-пи» не возымели никакого результата. Тёма с чувством тяжелой повинности безрезультатно просидел на горшке полчаса и тут же написал, когда я потеряв надежду пересадила его в шезлонг.

Тут я решила почитать, как же приучать ребенка к горшку. Прочитала статью доктора Комаровского, понравилось. Расскажу.

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, родители постоянно ищут подтверждения того, что их ребенок не хуже. «Вот мой уж пошел, мой уже сел, а у моего зато уже выросли зубы» так и слышится со всех сторон. А как же мой, еще не держит головку, еще не ходит на горшок? Сколько бы нервов сберегло бы молодым родителям осознание того, что все будет, но только в свое время, индивидуальное для каждого ребенка.

Так же и с горшком, не существует единого стандарта, когда ребенок должен на него садиться. Но доподлинно известно одно, чем раньше родители начнут приучение ребенка у горшку, тем БОЛЬШИХ усилий это от них потребует. Приучение к горшку тем безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Поэтому если очень хочется похвастать тем, что у меня ребенок сел на горшок уже в Х месяцев, то действительно пора. Если же время ждет, то лучше дождаться пока ребенок дозреет до такой сложной туалетной науки. Что можно определить, по мнению доктора Комаровского, по следующим признакам:

1) Установление более или менее стабильного режима дефекации.

2) Способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии.

3) Знание частей тела и названий предметов одежды.

4) Знание или понимание слов «пописал» и «покакал».

5) Демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках.

6) Стремление (умение) самостоятельно раздеваться.

7) Стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета или садится-вставать с горшка.

8) И, наконец, самый достоверный признак — способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

Дорога к горшку полна детских слез, родительских нервов, труда и разочарований, но только если начать это делать слишком рано.

Очень многим терпеливым родителям удалось добиться прекрасных результатов уже на 1 году жизни, ребенок по команде «пи-пи» опрожнял мочевой пузырь, а по большому ходил исключительно по команде «а-а». И в этом нет ничего удивительного, родители таким образом добились возникновение условного рефлекса. Но, к сожалению, по мнению доктора Комаровского, это не совсем то, что требуется.

Цепочка должна быть не «пи-пи»-наполнение мочевого пузыря-мочеиспускание, а наполнение пузыря-горшок-мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен быть не звуковой сигнал «пи-пи», а физиологический процесс (наполнение пузыря). Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать. А соображения эти очень даже понятные — наступает время формирования того самого естественного контроля над выделениями. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи».

Конечно, у каждого ребенка все индивидуально, и ситуация, когда до 3-х лет ничего не получается — это совсем не редкость. Существуют лишь некоторые установленные специалистами нормы:

1) Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

2) Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

3). Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

По мнению Комаровского, попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников, но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют. А рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется от одного года до трех лет.

За два десятка лет работы педиатром Комаровский ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком. Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

— А с чего вы взяли, что все остальные ходят? — Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»…

Прочитав, эту статью, я убрала горшок пока подальше. А вы?

www.baby.ru


Смотрите также