Рисуем с детками


советы специалиста, система игровых занятий, идеи

 

 ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: На третьем году жизни даже дети, которых вообще никто не обучал изображению конкретных предметов, могут прекрасно их нарисовать сами! Но при одном условии – если у них в постоянном доступе есть все изобразительные материалы и они часто рисуют то и так, как сами хотят. Но это наблюдается у детей 2- 3 лет только по отношению к тем явлениям или предметам, которые их сильно поразили. Такие предметы как будто « стоят перед глазами» ребенка, поэтому ему проще их изобразить.

Именно этим объясняется факт, что самые обычные и легкие для изображения предметы детки раннего возраста часто рисуют намного хуже, чем очень сложные предметы, но зато эмоционально для них значимые. Причем у каждого ребенка есть «свой интерес» в этом плане: кого-то захватило наблюдение экскаватора на улице или аквалангиста, а другой малыш впечатлился грозой или страшной большой собакой во дворе. Не нужно запрещать ребенку рисовать страшные для него предметы, наоборот, пусть он рисует их столько, сколько ему нужно. Позже это событие уже не станет его столь волновать и эта тема уйдет из его рисунков.

5. 3. С чего начинать обучение рисованию после 2 лет – с рисования карандашами или с рисования красками?

В ответах на данный вопрос нет единого мнения.

Р.Г. Казакова рекомендует начать с красок. И вот почему:

  1.  Красками рисовать легче для ребенка, так как не нужен сильный нажим руки и при этом появляются яркие пятна, которые всегда интересны  ребенку.
  2. Научившись правильно держать кисточку и без излишного нажима ей рисовать, эти навыки ребенок легко переносит и на рисование карандашом. Он не будет рвать им бумагу и слишком сильно его нажимать или держать его неправильно. Ребенок сразу же начнет рисовать им правильно.
  3. Если малыш привык рисовать карандашом с сильным нажимом руки, то он так же начнет рисовать и кистью.
  4. Рисование карандашами утомляет ребенка. Так как чтобы получить яркую линию, ему нужно сильно на него нажимать, и ручка ребенка устает от этого. Рисование красками этого не требует. И красками ребенок с увлечением рисует и 10, и 15 минут.

Т.С. Комарова и Н.П. Сакулина придерживаются другого мнения. Они считают, что лучше начать с рисования карандашом и  сначала провести с малышом 3- 4 игровых занятия по рисованию карандашами. А уже после этого перейти к рисованию кисточкой и красками.

5. 4. Как научить ребенка 2-3 лет правильно держать кисточку и карандаш при рисовании

Кисточку и карандаш  нужно держать тремя пальчиками, не сжимать слишком сильно. При этом кисточка или карандаш удерживаются между большим и средним пальцами, а указательный пальчик находится сверху.

Обхватывают карандаш не слишком близко к его грифелю (расстояние от грифеля до пальчиков примерно 2 см).

Кисточку держат пальчиками чуть выше железного наконечника.

Кистью водят по листу бумаги легко, свободно, ритмично. Этому учится малыш на третьем году жизни.

Конечно, не нужно объяснять это ребенку словесно – нужно просто показать, как надо держать и помочь, если у него что-то не получается.

Этим правильным захватом карандаша и кисточки любой ребенок овладевает не сразу. Давайте посмотрим, как можно ему помочь.

Что делать, если ребенок ставит средний пальчик вверх кисточки или карандаша?

Ответ: С помощью приема «рука в руке» (возьмите – обхватите  руку ребенка в свою руку)  и уберите легонько его пальчик вбок.

Что делать, если ребенок не дает Вам взять его руку в свою? И держит кисточку только в кулаке, отказываясь держать ее иначе?

Ответ: Попробуйте ласково обнять кисть ребенка с кисточкой и порисовать его рукой яркими красками интересные узоры.

Что делать, если ребенок 2- 3 лет никак не может научиться правильно держать кисточку в руке?

Ответ: Хорошо помогает развитию умения правильно держать карандаш или кисточку для рисования техника «Рисование тычком». Из названия этого способа уже понятно, что при таком рисовании движения руки вертикальные сверху вниз. А отпечаток получается мгновенно одним быстрым действием руки.

Сделайте для малыша палочку – «тычок». Для этого на обычную палочку (можно использовать незаточенный карандаш, плоский с обоих сторон) намотайте кусок тонкого поролона. Закрепите прочной синтетической ниткой, обмотав ее несколько раз вокруг тычка и закрепив узлами.

Покажите, как держать палочку – тычок правильно (тремя пальчиками, которых обхватывают палочку). Малыш обмакивает палочку в краску и, ставя ее вертикально на лист бумаги, получает отпечатки. Так можно нарисовать одуванчики, бусы, салют, полянку с цветами и многое другое.

Объясните малышу, что чтобы отпечаток получился красивым, надо чуть-чуть подержать тычок на бумаге, а не сразу же его отрывать от нее, чуть прижать. Тогда получатся ровные круглые «шарики».

Когда малыш научится легко рисовать палочкой – «тычком», дайте ему ватные палочки. Пусть порисует ими цветки, ягодки, узоры.

Так постепенно малыш усвоит правильный захват и после правильного захвата пальчиками ватной палочки перейдет и к правильному захвату карандаша и кисточки.

 

5.5. Как научить ребенка 2 лет  правильно пользоваться красками

Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:

  • сначала нужно смочить кисточку в баночке  с водой,
  • затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской,
  • после этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской,
  • а вот теперь можно и начать рисовать!

5. 5. Какие кисточки и карандаши  давать детям 2 лет  для рисования?

Первая кисточка малыша должна быть короткая, но при этом с толстой ручкой. А также это должна быть кисточка, которой рисуют толстые явные линии. И только когда ребенок овладеет рисованием такой кисточкой, ему можно дать кисточку более тонкую.

Лучше всего для рисования малышей подходят кисточки большого размера (№10-14). Они могут быть натуральными (например, пони, белка) или мягкими синтетическими.

Для закрашивания большой поверхности (фон неба, фон травы) используют широкие плоские флейцевые кисточки или губки.

Тычком можно рисовать жетскими щетинными кисточками. Как сделать палочку- тычок Вы уже знаете.

Первый карандаш ребенка может быть трехгранным, но это не обязательно. Главное, что он должен быть достаточно крупным.

5. 6. Полезные советы из практического опыта

по рисованию с детьми 2 лет

Совет 1. Если Вы собираетесь дарить рисунок ребенка, то обязательно переговорите с ним об этом и возьмите на это разрешение: «Ты хочешь, чтобы мы твой рисунок подарили бабушке?» и примите с уважением мнение ребенка. Если он не хочет дарить этот рисунок, то лучше нарисовать другой в подарок. А так полюбившийся малышу рисунок сохранить дома.

Совет 2. Если Вы что-то хотите еще раз показать ребенку в процессе рисования, то показывайте —  демонстрируйте этот элемент  или способ рисования на своем листочке бумаги, а не на листе ребенка. Тогда на детском листе будет именно работа ребенка без Вашего вмешательства. Да, не такая красивая, как Ваш образец. Но ребенок ведь учится! И сразу не может научиться делать всё «на пять», да это и не нужно.

Совет 3. Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например, если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их и не видел, и не мог дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот цвет краски, остальные не ставим на стол.

Обилие предметов только отвлекает маленького ребенка от его задачи.

Удобный вариант для шустрых детишек – если Вам что-то уже не нужно, то после использования мы кладем этот предмет (например, губку) в непрозрачный закрытый пластмассовый контейнер чтобы ребенок на него не дальше отвлекался.

Ведь все, кто когда-нибудь рисовал с маленьким ребенком знают, как неустойчиво его внимание – увидел посторонний предмет, отвлекся и… забыл о рисовании!

Совет 4. Не спешите уже с 2 лет учить ребенка преднамеренному изображению и «штампам – образцам» в нем —  «вот так надо рисовать зайчика, а вот так – лошадку! Делай как я. Вот это правильно, а так как ты нарисовал – это неправильно». У этого возраста – другая более важная задача!  Да и почему мы вдруг решили, что у нас единственно правильный способ изображения? Ребенок может изобрести свой способ, и это замечательно!

Совет 5. Не стремитесь, чтобы нарисованные Вашим малышом линии были одинаковые и абсолютно ровные. Мы ведь рисуем, а не чертим :).  Посмотрите вокруг на мир природы — в нем нет одинаковых линий.  Наоборот, линия живая в природе и в рисунке.  она передает настроение художника, его способ восприятия мира. Линия в рисунке может быть спокойной или напряженной, веселой или испуганной, грустной или смелой. Обыгрывайте эти моменты и разный характер получившихся у ребенка линий и форм. Например, скажите ребенку: «Какой смелый твой шарик! Так и рвется в небо полететь, еле-еле его ниточка удерживает. А вот этот шарик робкий, боится в небо полететь. А третий шарик какой?»

5.7. Необычные техники рисования для 2 -летних детей: рисуем тушью на ткани

Сейчас появилось очень много интересных техник рисования. Поэтому совершенно не обязательно ограничиваться только красками и карандашами. Расскажу об одной из необычных техник рисования с малышами 2-3 лет, т.к. очень люблю работу с тканью.

С помощью красок по ткани (дорогой вариант) или обычной цветной туши (экономный и всем доступный вариант) можно сделать с 2-летним ребенком свой индивидуальный кукольный текстиль или настоящие подарки из  ткани для игрушек ребенка —  для мишки, зайки, гостей кукольного домика. Или можно сделать что-то простое для Вашего дома —   даже прихватки или полотенца для дома — настоящие. У нас всё в таком творчестве будет по-настоящему как у дизайнеров. И вот это как раз и нравится малышам!

Вам понадобятся для рисования с малышом:

  1. цветная тушь или краска для рисования по ткани, высыхающая под утюгом (инструкция дана на упаковке краски),
  2. старая ткань нужной Вам формы и размера (конечно, можно использовать и новую ткань!),
  3. ватные палочки или круглые штампики из поролона. Штампики можно сделать самим, вырезав из поролона круги разных размеров и прикрепив их к палочкам прочной ниткой.

Техника рисования: тычки

Варианты узоров:

  • а) заполнить разноцветными кружками всю поверхность ткани (получится «ткань в горошек»),
  • б) поставить несколько точек одного цвета в центре салфетки. А после этого взять краску другого цвета  и поставить еще по одной точечке в каждом уголке платочка или салфеточки,
  • в) нарисовать ряд из точек по каждой стороне салфетки или полотенца или кукольного покрывала.
  • Вы можете придумать и свои узоры!

Как рисовать тушью с малышом 2- 3 лет:

— Шаг 1. Обязательный шаг! На стол кладем дополнительную клеенку.  А на клеенку – выглаженную чистую ткань нужного размера.

Например, если мы будем рисовать кукольную скатерть – то нужно взять ткань размера чуть больше размера кукольного стола, имеющегося в Вашей кукольной квартире. Можно рисовать фартучек для куклы. Или носовой платочек для мишки. Бант для зайки или мини-сумочку для куколки.

— Шаг 2. Рисуем тычком узор из кругов по всей поверхности ткани. Для этого обмакиваем наши штампики или ватные палочки в цветную тушь (для каждого цвета – своя палочка) и тычком вертикально прикладываем к ткани. Заполняем всю поверхность ткани. Это первый вариант, самый простой и самый любимый детьми -вариант получения ткани в разноцветный горошек. Стараемся, чтобы вся поверхность ткани была покрыта цветными горошками.

В следующий раз Вы сможете предложить ребенку уже более сложный узор.

— Шаг 3. Ждем, когда узор полностью высохнет (в это время может быть дневной сон, прогулка или другие интересные или повседневные события).

— Шаг 4. Прогладьте Ваш лоскуток горячим утюгом. Если нужно подшить края — то подшиваем. Всё готово! Полученную кукольную вещь (а может быть это и настоящая прихватка для Вашей кухни!) можно будет даже стирать вручную, она не полиняет.

 

Шаг 5. Самый важный шаг для ребенка, и поэтому его нельзя пропускать. Мы вручаем наше изделие тому, для кого оно предназначалось. А значит, если мы делали скатерть для кукол на новоселье – значит, разыгрываем новоселье, встречаем гостей и угощаем их. Если мы делали носовой платочек для Мишутки – значит, относим ему платочек. Он нас благодарит. Если мы делали фартучек для куклы – значит, торжественно вручаем ей свой подарок. Кукла примеряет фартук и благодарит ребенка и тут же готовит понарошку что-то вкусное для нас и нам вручает.

Еще одна техника рисования с детьми 2 лет тушью — это техника кляксографии.  

  • Возьмите альбомный лист  и согните его пополам.
  • Капните в середину сгиба пятно краски, далее сложите лист пополам и несколько раз проведите ладонью в разные стороны от центра сгиба.
  • Откройте лист.
  • Что у Вас получилось? На что похоже? Как можно дорисовать это пятно?

Раздел 6.  Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.

1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD.
В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:

  • Рисование мелками
  • Рисование фломастерами и карандашами
  • Знакомство с карандашами и фломастерами
  • Рисование прямых линий
  • Рисование волнистых линий
  • Рисование ломаных линий
  • Рисование точек
  • Рисование кругов
  • Рисование спиралей
  • Рисование завитых линий
  • Рисование разных линий
  • Самостоятельное рисование карандашами и
  • фломастерами
  • Рисование красками
  • Знакомство с красками
  • Рисование губкой
  • Рисование пальцами
  • Рисование ладошками
  • Рисование при помощи валиков
  • Рисование при помощи штампов
  • Рисование в технике примакивания
  • Рисование в технике мазков
  • Рисование поверх эскиза

Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.

2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.

Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:

  • нарисовать лучи у солнышка,
  • дорисовать дорожки,
  •  нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
  •  нарисовать воздушные шарики
  • нарисовать траву и лесенку,
  • нарисовать окошки в домике.

Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.

Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).

3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)»  — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как  лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.

Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.

Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]

 

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Рисование с детьми. Творим с удовольствием

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

К счастью, у меня все-таки получилось преодолеть (хоть и с большими трудностями ) свой не самый удачный детский опыт и не спроецировать его на дочь. И теперь с уверенностью могу сказать, что рисование – это любимое занятие Таисии. Полюбила его и я (но художницей уже не стала, конечно ). Эта статья о том, как впустить творчество в свою жизнь, как не отбить у ребенка желание к рисованию, и какого направления в творческих занятиях придерживаться.

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей. Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка.

Стадии детского рисунка и действия родителей на каждой из них

1-я стадия «Каракули» (1 – 3 года, продолжительность стадии у каждого индивидуальна)

Эта стадия очень важная, хотя на первый взгляд и кажется «несерьезной». Уже на этом этапе и закладывается отношение ребенка к рисованию. Будет он любить его или всячески отказываться со словами «Я не умею».

Как правило, первый интерес к рисованию дети начинают проявлять в возрасте 1 года. Они получают огромное удовольствие от того, что видят наглядный результат своего взаимодействия с миром, увлеченно следят за тем, как карандаш или кисть оставляет след на поверхности. В первую очередь их интересуют именно свойства художественных материалов.

Главная задача родителей на этом этапе – обеспечить ребенку комфортные условия для творчества. В этом возрасте малыш еще плохо чувствует границы листа, поэтому предоставьте ему большие листы бумаги. Можно использовать ватман, рулон крафтовой бумаги или даже обратную сторону рулона обоев. Кроме этого, позвольте ребенку рисовать самыми разными инструментами: кисточками, карандашами, ладошками, валиками, губками и т.д.

Самыми удобными материалами для рисования на этом этапе будут гуашь или пальчиковые краски. Для удобства их можно наливать в неглубокие тарелочки, гуашь можно чуть разбавить водой. Полезно пробовать и другие необычные материалы и инструменты для рисования (о нетрадиционных способах рисования скоро расскажу в отдельной статье).

Защитите ближайшие поверхности клеенкой, наденьте на малыша одежду, которую не жалко, и позвольте ему творить свободно! Важно не ругать малыша за испачканную одежду или стол. Там, где появляется слишком много запретов, пропадает желание творить.

На этом этапе излишне хоть как-то направлять действия ребенка. Как правило, родителям очень не терпится увидеть осмысленные изображения и они начинают торопить малыша, подсказывая, в каком месте нужно подрисовать глазки и ножки, чтобы получился человечек, зайка и т.п. Не торопите события. Малыш должен сам увидеть смысл в картине, установить ассоциацию между знакомым предметом и нарисованным образом. Все обязательно произойдет в том темпе, который необходим самому ребенку.

Старайтесь также не уделять пристального внимания на то, как малыш держит карандаш или кисточку. Для удержания карандаша тремя пальчиками малышу в этом возрасте требуется огромная концентрация, оставляющая мало сил для творчества. Малышу неудобно действовать пишущим инструментом по-взрослому – мелкая моторика еще не настолько развита.

Рисование самодельными пальчиковыми красками

Так как в этом возрасте у малыша основной канал получения информации – сенсорный, дети начинают испытывать художественные средства всем телом, в том числе и на вкус. Не стоит ругать ребенка за это. Старайтесь объяснять, что карандаши не едят, убирайте ручки, которые тянутся ко рту. Если ребенок все равно продолжает исследовать материалы на вкус, можно попробовать  порисовать какими-то съедобными материалами, например, кусочком свеклы или соками, замороженными в формочках для льда.

Часто случается, что период «испытания средств» значительно затягивается. Не нужно делать вывод, будто малышу не интересно рисование. Этап освоения инструментов очень важен, и малыш должен задержаться на нем столько, сколько ему потребуется. Чем лучше ребенок «наиграется» с материалами, тем свободнее он будет ими владеть.

2-я стадия «Бесформенные изображения» (2 – 4 года)

Спустя некоторое время этап исследования материалов у ребенка сменяется желанием изобразить что-то конкретное – ребенок пытается отыскать смысл в каракулях. При этом, возможно, вам каракули малыша вовсе не будут казаться похожими на машинку, но ребенок будет указывать на нее со словами «би-би».

Машина, 2 года 10 месяцев

Когда вы увидите у ребенка первые осмысленные изображения, не старайтесь оценить, насколько рисунок похож на предмет, и выносить приговор «хорошо» или «плохо». Для ребенка внешнее соответствие не является главным, он рисует не предмет или явление, а собственные ощущения от него. Вот пример Тасиного ежика, согласитесь, не очень-то похоже на оригинал, но «колючесть» передана хорошо

Ежик, 3 года 4 месяца

Старайтесь на этом этапе не навязывать ребенку никаких шаблонов в рисовании (домик – квадрат с треугольником наверху, и никак иначе, елочка – три поставленных друг на друга треугольника и т.д.). Если взрослые демонстрируют шаблоны, то обычно дети их усваивают и не пытаются изменить. Впоследствии ребенку будет тяжело (а иногда и невозможно) создавать свои неповторимые образы и выработать свой стиль. Это мешает свободному развитию мышления.

Медуза, 3 года 4 мес

То же самое касается и рисования образа человека. Не спешите сразу «приучать» ребенка рисовать привычный шаблон «Голова, туловище, ручки, ножки…». Ребенок должен сам прийти к этому важнейшему образу – образу человека. Однажды в неумело нарисованной окружности он увидит «голову» и назовет ее человеком. Постепенно из окружности вырастут ножки, и получится так называемый «головоног». Такой образ – великое достижение первооткрывателя! Головоног – это психологический портрет самого ребенка, отображающий то, что для ребенка сейчас важнее всего – эмоции (голова) и движение (ноги).

Головоног Саша, 3 года 2 мес

Нередко, увидев первого головонога, родители сразу же указывают на недостающие части. Не стоит этого делать. Позже художник сам заметит, что необходимы другие детали и будет постепенно усложнять сюжет рисунка. Если же «перепрыгнуть» стадию головоногов и сразу научить ребенка рисовать человека со всеми частями тела, то он потом долго будет следовать этому шаблону и критически относиться к любым другим вариантам.

Головоног Мама под дождем, 3 года 2 месяца

3-я стадия «Схемы»  (4 – 6 лет)

Полянка, 4 года 8 месяцев

Интереснейшая, на мой взгляд, стадия, на которой, собственно, мы с Таисией сейчас и находимся. Разглядывать рисунки ребенка невероятно любопытно, они становятся более прорисованными и потихоньку обрастают все бОльшим количеством деталей. У рисунка появляется верх и низ и пространственные отношения предметов. Конечно, частенько еще можно увидеть человека, превышающего высоту дома, и другие диспропорции, но это нормальное явление, переживать о котором не стоит – с помощью размера ребенок подсознательно выделяет на рисунке то, что для него наиболее важно.

Фиксики, 4 года 4 месяца

Главное достижение этого периода –  на картине появляется сюжет, рассказ о каких-то событиях. И тут, мне кажется, главная задача родителя – подкидывать ребенку как можно больше интересных игровых и жизненных ситуаций, сцен из книг, о которых ребенку захотелось бы рассказать (посещение зоопарка, небольшой поход, просмотр вашего семейного альбома и т.п.).

Свадьба мамы и папы, 4 года 7 мес

И еще. Иной раз может показаться, что ребенок слишком «зациклился» на изображении одного и того же человека и рисует его десятки раз практически без изменений. Как утверждают психологи, в этом нет ничего страшного, если ребенок сам придумал этот образ. Как и любому другому человеку, ребенку нравится делать то, что у него получается, поэтому он с удовольствием повторяет удачное действие.

Так было и у нас с Таисией. Однажды удачно нарисовав принцессу, она принялась рисовать типовых принцесс каждый день штуки по три. И только хорошенько утвердившись в своем умении рисовать красивых девочек, она стала двигаться дальше, добавляя новые детали и сюжеты.

Принцессы, 4 года 1 мес

Если вам кажется, что данный период слишком затянулся, предложите нарисовать любимого героя в какой-нибудь необычной ситуации или нарисовать для него друга. Обращайте внимание на новые детали и хвалите.

4-я стадия «Правдоподобные изображения» и 5-я стадия «Правильные изображения» (6 + )

Теперь ребенок рисует объект, а не впечатление от него, как это было раньше. Появляется масштаб, направление, расположение в пространстве, перспектива, в относительную норму приходят пропорции. Предметы изображаются реальными, наделенными своими настоящими качествами.

Это период, когда ребенка уже можно начинать учить различным техникам рисования и основам изобразительного искусства. Желательно, чтобы рядом с ребенком в это время был какой-то хороший педагог – вы (если умеете рисовать) или другой специалист. Так как, мои навыки рисования затормозились где-то в районе третьей стадии, а рисовать Таисия очень любит, я записала ее со следующего учебного года в художественную школу

Пятая стадия характеризуется уже реалистичными рисунками с перспективой, объемом и светотенью.

Как мотивировать ребенка к рисованию и Что делать, если ребенок не хочет рисовать

В каждом из нас от природы есть творец. У кого-то в большей,  у кого-то в меньшей степени, но у всех абсолютно. И когда ребенок не хочет рисовать или отказывается под предлогом того, что не умеет, это вовсе не означает, что природа обделила его творческими способностями. Как это ни больно признавать, но нелюбовь к рисованию, как правило, является результатом воспитания. Ребенок отказывается от творческих занятий, если за ними закрепилось какое-то негативное переживание. Например, испачкался – мама поругала, или получившийся рисунок раскритиковали. Даже если ребенку слишком навязчиво «подсказывают», что и как нужно рисовать, он может воспринять это как признание его несостоятельности в творчестве и потерять всякое желание.

Сама я наделала немало ошибок на нашем творческом пути с Таисией и о нашем опыте (с хорошим концом) я расскажу чуть ниже. Ну а здесь несколько советов, которые действительно помогают преодолеть страх перед рисованием и мотивировать ребенка на создание новых шедевров.

  • Если ребенок совсем не хочет рисовать, отойдите на некоторое время от образных рисунков и поиграйте с материалами: порисуйте абстракции, побалуйтесь с красками, кисточками, карандашами и мелками от души, пробуйте нетрадиционные способы рисования. Словом, делайте что-то такое, где нет эталонов «похоже – не похоже».

  • Старайтесь как можно меньше ограничивать творчество ребенка различными запретами и указывать ему, что и как рисовать. Особенно это касается первой стадии развития рисунка.
  • Правильно реагируйте на рисунок. Любая критика рисунка и его оценка в категориях «похоже – не похоже» может отбить желание рисовать. С похвалой тоже будьте аккуратны, не переборщите. Ведь дети, даже младшего возраста, способны на вполне объективную оценку своих художеств и иногда они переживают из-за того, что еще не могут передать в изображении то, что хочется. Самая правильная реакция – проявить пристальное внимание к рисунку, расспросить, какие детали что изображают, какие цвета были использованы и т.д.
  • Устройте дома выставку работ и регулярно ее обновляйте. Так ребенок будет постоянно видеть свои творческие удачи и понимать, что вы их цените.

  • Чтобы ребенок видел «полезность» творчества, давайте задания, направленные на окружающих (например, нарисовать подарок бабушке), или задания, от которых будет какая-то практическая польза дома (покрасить что-то в квартире, расписать табуретку, кружку и т.д.).
  • Создайте дома «творческий уголок», где в открытом доступе будут лежать основные материалы для рисования, это даст ребенку возможность спонтанного творчества. Однако не выкладывайте там сразу все имеющиеся у вас материалы, пускай лучше они будут регулярно обновляться.
  • Не выкидывайте при ребенке его рисунки. Конечно, все без исключения работы хранить невозможно. Поэтому нелюбимые рисунки можно выбросить, только не на глазах у автора и спустя некоторое время.

Продолжайте рисовать, даже если ребенок отказывается это делать, — рисуйте при нем, не заставляя и не критикуя, ищите материалы и задания, которые смогут его заинтересовать.

Наш опыт или Немного о том, как мы полюбили рисовать

Как я уже говорила, до рождения дочери я всегда была уверена в том, что рисовать не умею, и потому всячески избегала рисования. Признаться, это очень неудобно, когда не можешь при необходимости элементарную картинку изобразить, и потому мне очень хотелось, чтобы дочь избежала моей участи. Когда я заметила, что Таисия начала проявлять первые признаки осмысленного рисования, я стала активно предлагать ей изображение простых картинок – домиков, солнышек и т.п., искренне веруя в то, что подобными действиями я стимулирую развитие ее художественных навыков.

Иногда Тася, конечно, соглашалась, но чем дальше, тем больше она противилась шаблонным рисункам и упорно выводила каракули. Меня, как человека тогда еще ничего ведавшего о принципах свободного рисования с детьми, это очень расстраивало, и я приговаривала что-то вроде «Ну что ты все непонятности какие-то рисуешь, давай нарисуем то-то и то-то». В итоге Таисия стала вообще отказываться от рисования со словами «Не умею», «Не хочу».

И только когда дочери было 2 года 8 месяцев, мне, к счастью, попалась чудесная книга Марины Озервой «О детском рисовании», которая в корне переменила мое отношение к рисованию и указала на все мои ошибки. Помню, как вдохновленная идеями книги, я взяла на прогулку ведерко с мелками и предложила дочери нарисовать закалякушки, какие ей только заблагорассудится. На что она спросила меня: «Мама, а тебе понравится?». На меня как ушат холодной воды вылили. Как же мне тогда было стыдно! Ведь и правда, ограничивая ее в рисовании каракулей и предлагая свои заезженные шаблоны, я, по сути, критиковала ее творчество!

В общем, тогда-то и началась новая ступень в нашем совместном рисовании. Я напрочь убрала из творческих занятий изображение каких-либо образов и добавила много новых материалов и экспериментов. Мы рисовали ватой, губками, льдом, машинками и т.д. Одним словом, впустили творчество в нашу жизнь.

Признаюсь я, человек, всю жизнь, считавший себя нетворческим, загорелась так, что не остановить. У меня и у самой пропал страх перед чистым листом и боязнь «что не получится». А у Таси медленно, но верно вновь просыпалась творческая искра, данная каждому из нас от природы. Вот такой способ рисования придумала она сама (это специальные мелки для ванной):

Примечательно, что у Таси, которая ранее была приучена к рисованию шаблонного человечка (с туловищем, руками и ногами) после череды вот таких свободных занятий, стали появляться те самые головоноги, о которых так много говорят психологи. Для меня это стало лучшим сигналом того, что мы вступили на правильный путь.

Сейчас Таисии 4 года 8 месяцев, и я с уверенностью могу сказать, что больше всего дочь любит именно рисовать. Заберите у нее любую игрушку, она и не заметит, но если пропадет один из карандашей, то все, нет покоя всей семье

Завтрак принцессы, 4 года 8 мес

Я обязательно напишу статью (и, наверно, даже не одну) с различными вариантами нетрадиционного рисования с малышами. А пока благодарю за внимание и до скорой встречи

Подписывайтесь на обновления блога Вконтакте, Инстаграме, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко


ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА



АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ



ГОТОВАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ВОЗРАСТАМ


 

jili-blog.ru

Рисование для детей 3-4 года

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Рисование для детей 3-4 года

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Как и чем рисовать?

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

раскраска лисичка

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

рисунок линиями небо и траварисунок линиями солнце

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Точечный рисунок ананас

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Рисунок ватными палочками

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

Бабочка из кляксы

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Монстр из кляксы

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Жидкие краски

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Придавливаем пленкой

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Рисунок из размазанных красок

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Стебли сельдерея

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Отпечаток сельдерея

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Штамп из картошки

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Дерево из цветной капусты

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Осенний рисунок губкой

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Рисунок резиновым ежиком

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Монстр

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Осенний рисунок пальчиками

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Раскрашиваем фрукты

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Объемный рисунок

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

montessoriself.ru

Рисование с малышами от 1 года: первые уроки

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры.

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

  • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

  • Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

 

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

 С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

10 идей необычного рисования для ваших детей — Практично.РУ

Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

Мы предлагаем вам 10 ВАРИАНТОВ подобных техник, подсмотренных на сайте http://chipolinka.ru/neobichnoe-risovanie/, которые помогут раскрыть индивидуальность ребенка.

1. Паспарту

Есть отличный способ превратить маляки в шедевры искусства. Нужно научиться делать детские паспарту с каляками — это когда последние вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на «черканье» малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

2. Рисование ногами

Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Это могут быть пальчиковые краски, даже акварельные (они легко отмываются). Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Главное — желание!

Можно обернуть стопу полиэтиленовым пакетом. А можно вложить малышу между пальцев ног карандаш и попросить что-нибудь нарисовать.

3. Фроттаж

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности.

Для того, чтобы рисовать в технике фроттаж, можно использовать абсолютно любые неровные поверхности. Например, расчески, подошву от туфель, различные пластиковые упаковки от продуктов и сладостей, кружева, обои, детали конструктора, досточки от мозаики и все, что попадется под руку. Рисунки можно делать самим, а можно взять готовые раскраски.

4. Кляксография

Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Еще можно раздувать кляксы через трубочку.

5. Рисование мочалкой/губкой

Определенные детали очень хорошо прорисовываются мочалкой. С ее помощью можно нарисовать, например, море, реку или крону деревьев. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

6. Рисование по мятой бумаге

Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне, а используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.

Только нужно правильно смять лист. Лучше доверить эту работу взрослому: смоченной салфеткой протираем альбомный лист и аккуратно мнем и комкаем лист. Расправляем и рисуем на сырой поверхности.

7. Мыльная живопись

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

Детки по-старше могут выдувать рисунки яркой мыльной пеной.

8. Ниткография

Рисование нитками. Да-да! Шерстяные нитки тоже можно использовать в качестве средства рисования. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске. Просто волшебно!

9. Пуантилизм

Рисование точками. Взрослый намечает предварительный контур предмета, а малыш затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры, карандаши разных цветов или ватные палочки и краски. Чем старше ребенок — тем сложнее могут быть объекты.

Многие известные художники активно используют эту технику в своем творчестве. Последнее фото — Поль Синьяк. Капо ди Ноли.

10. Рисование брызгами

Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

Эту технику рисования освоили и профессиональные художники. Чуть ниже представлены работы китайского художника Chen Yingjie.

11. Бонус — Волшебные шарики

Полина Морозова, специально для http://prakti4no.ru

prakti4no.ru

Рисуем с детьми 5-6-7-8 лет дома. Мастер-класс

Рисование для детей. Воздушная перспектива

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем ;) Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно по ссылке (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Скажу честно, что по блогу я очень скучаю и сейчас думаю о том, как же дальше его развивать. Недавно мы с детьми решили активно заняться рисованием. Дети рисовать очень любят и рисует много и часто. Поэтому мы стали посещать арт-студию и дополнительно заниматься дома. И вот у меня уже накопилось несколько уроков, которыми я решила поделиться с вами.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь :) На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Скачать заготовку для рисования “Воздушная перспектива” | pdf

Нам понадобится:
  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.
Порядок рисования:
  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!
А вот как получились наши горы:

Надеюсь, вам понравился этот урок и всё удалось! Поделитесь ним с друзьями с социальных сетях, чтобы и их дети научились легко и просто рисовать красивые горы ;)

А чтобы не пропустить следующий урок, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. Продолжение следует…

Желаем вам вдохновения!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Развивающие уроки рисования для самых маленьких

О пользе раннего творчества написано множество статей, а уж сколько удовольствия доставляет этот процесс маленьким созидателям! Но чтобы первое знакомство с красками прошло гладко и доставило удовольствие и вам, и ребенку, рекомендуем вам воспользоваться следующим руководством:

  1. Выберите момент, когда малыш в хорошем расположении духа.
  2. Первые занятия по рисованию лучше проводить за столом, если ребенок еще совсем маленький, то посадите его в высокий стульчик.
  3. Заранее все подготовьте: лист бумаги большого формата закрепите на столе с помощью скотча; налейте воды в банку; откройте баночки с краской; подготовьте инструменты для рисования, а также влажные салфетки.
  4. Снимите с ребенка одежду или оставьте ту, которую не жалко испачкать.
  5. Дождитесь момента, когда вашему малышу надоест то, чем он в данный момент занимается, и он отправится на поиски нового занятия.
  6. Усадите ребенка за стол перед чистым листом бумаги, скажите, что сейчас вы с ним будете рисовать.
  7. Показав на собственном примере, как оставлять отпечатки с помощью краски, дайте малышу изучить все самому.
  8. Ограничьтесь для первого занятия 5-10 минутами.
  9. Обязательно закончите ваше занятие на положительной ноте.

Итак, первое занятие прошло достаточно успешно, ребенок проявил интерес к рисованию, нанес свои первые штрихи на бумагу, и даже практически не успел попробовать краски, а ковер вам удалось спасти. Готовы к следующим этапам эксперимента?

На самом деле, на первых уроках рисования для малышей не нужно придумывать какие-либо задания – просто знакомьте его с цветом и свойством красок. Первые картины лучше всего создавать при помощи ладошек. Сами отпечатки могут стать основой множества картин, но рисовать можно и нужно без какой-либо идеи, просто дайте малышу вволю возиться с краской, размазывать ее по листку и даже по телу. Для этого вы даже можете посадить малыша в ванну и выдать ему краски там.

letidor.ru


Смотрите также

АСТОК