Режим в доу


Режим работы ДОУ | Социальная сеть работников образования

 

Распорядок дня включает:

- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.

Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.  Во время прогулки с детьми  проводиться игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

- Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.

- Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

- Непосредственная образовательная деятельность. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность  составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутку.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет  круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе

Режим работы ДОУ: 12 часовое пребывание детей при 5-дневной рабочей неделе с 7:00 до 19:00 ч.

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе:

  • Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПин 2.4.1.3049-13»;
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы;
  • С учетом климатических и погодных условий.

Гибкий режим деятельности ДОУ зависит от социального заказа родителей, наличия специалистов, воспитателей , медицинских работников, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, организации всех видов деятельности  с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, системы закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

 

Содержание работы,

режимные моменты

 

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Сред

няя

группа

Стар

шая

группа

Подгот. к шк.

группа

Прием детей, осмотр, игры, беседы

7.00-8.20

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.10

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20

8.05

8.10

8.20

8.30

Подготовка к завтраку, завтрак. Самостоятельная деятельность. Подготовка к занятиям. Оздоровительные мероприятия (пальчиковая гим-ка, артик.гим-ка, гим-ка для глаз)

8.15-9.10

8.20-9.00

8.25-9.00

8.30-9.00

8.35-9.00

Организованная образовательная деятельность. Лечебные процедуры (массаж, физио-процедуры)

9.10-9.40

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.35

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40-11.20

9.40-11.40

9.50-12.00

10.35-12.30

10.50-12.35

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

11.45-12.25

12.05-12.45

12.35-13.00

12.40-13.10

Дневной сон

12.20-15.00

12.25-15.00

13.00-15.00

13.05-15.00

13.10-15.00

Подъем, корригирующая гимнастика,  воздушно- водные процедуры. Полдник

15.15

15.20

15.20

15.20

2015.

Организованная совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей

15.25-16.00

15.30-15.45

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Прогулка

15.45-16.10

15.45-16.15

15.50-16.20

16.00-16.25

16.00-16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.50

16.15-16.55

16.20-17.00

16.25-17.00

16.30-17.00

Игры, прогулка, уход домой

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)

 

 

РЕЖИМ ДНЯ (теплый период)

Содержание работы

 

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя

группа

Стар

шая

группа

Подгот. к шк.

группа

Прием, осмотр, игры, беседы, утренняя гимнастика

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.25-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.35-9.00

8.40-9.00

Культурно-массовые мероприятия. Совместная деятельность взрослого детей. Прогулка. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность.

9.00-11.30

9.00-11.40

9.00-11.50

9.00-12.25

9.00-12.30

Подготовка к обеду. Обед

11.30-12.30

11.40-12.30

11.50-12.15

12.25-12.50

12.30-13.00

Подготовка кос сну. Дневной сон

12.30-15.00

12.30-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Культурно-массовые мероприятия. Прогулка. Игры. Самостоятельная деятельность

15.30-16.20

15.30-16.20

15.30-16.40

15.30-16.50

15.30-16.50

Подготовка к ужину. Ужин

16.20-16.30

16.20-16.30

16.40-17.00

16.50-17.00

16.50-17.00

Игры, прогулка, уход домой

17.00-19.00

17.05-19.00

17.10-19.00

17.20-19.00

17.30-19.00

 

nsportal.ru

Режим дня в детском саду, распорядок в ДОУ

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в садике.


 

Содержание

 

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Один день в детском саду, примерный план

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей


 

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

 

 

 

 

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

 

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

 

Работоспособность у детей
наиболее высокая
наиболее низкая

с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

 

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

 

 

 

 

Один день в детском саду, примерный план

 

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра - прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

 

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.

 

  • Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.

 

  • Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).

 

 

  • Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.

 

  • Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

 

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

 

- познавательное развитие,

- математическое развитие,

- речевое развитие,

- ознакомление с художественной литературой,

- продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

- изодеятельность,

- музыка,

- физическая культура.

 

 

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.

 

  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.

 

  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.

 

  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.

 

 

  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.

 

  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.

 

  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.

 

  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.

 

  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.

 

 

 

 

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

 

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

 

Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

 


 

Распорядок дня в детском саду

 

www.rastut-goda.ru

Консультация на тему: Режим дня в ДОУ

Выступление на общем родительском собрании

педагога МБДОУ Чукариной Н.К.

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть!

   Я сегодня хочу обсудить с вами очень важную тему- режим дня дошкольника.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному режиму дня.

Поэтому не случайно особое внимание в настоящее время уделяется разработке режима пребывания детей в детском саду в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также федеральными государственными требованиями.

   Режим дня в детском саду -- это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка, ведь от этого зависит бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей.

   Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели.

Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в данные интервалы времени, что и  реализуется в нашем ДОУ.

   Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Предлагаю Вам рассмотреть основные моменты режима дня дошкольника.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика -- обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

Физическое воспитание ребёнка

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными -- задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые построены в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям.

Сон в жизни ребёнка

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет от 12 ч 50 мин -- для детей 3 лет до 12 ч -- для детей старшего, дошкольного возраста. Режим сна складывается из ночного (10 ч 30 мин -- 10 ч 15 мин) и дневного сна (2 ч 20 мин -- 1 ч 45 мин). Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.

Прием пищи

Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах 4 ч.

Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные ы, хлеб.

Пищевая и энергетическая  ценность продуктов  рассчитаны с учетом потребностей детей, отражены в технологических картах и готовятся по ним в строгом соответствии. Родители могут получить информацию, чем кормят детей в детском саду.

Прогулка

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, закаливающий эффект. Наконец, прогулка -- это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях.

Игра

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей -- игра. Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко, высоко оценивая ее роль, писал: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но пропитать этой игрой всю его жизнь».

Игра -- ведущий вид деятельности дошкольника. Характер игр, задачи, которые они решают, и их влияние на организм различны: дидактические игры аналогичны занятиям. Они, так же как и сюжетно-ролевые, игры ,со строительным материалом, способствуют развитию органов чувств, формированию сложных процессов умственной деятельности -- речи, логического мышления, воображения, памяти и др. Обеспечивая эмоциональную окраску бодрствования, они не дают двигательной разрядки. Эту задачу выполняют подвижные игры, которые способствуют укреплению организма, повышению его выносливости, совершенствованию движения, воспитанию нравственных качеств, волевых черт характера, организованности. Подвижные игры снимают утомление после занятий, связанных со статическими усилиями и умственной нагрузкой, удовлетворяют потребность детей в движении.

Занятия

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:

музыкальные занятия;

занятия на развитие речи;

физкультура;

изобразительное искусство;

формирование первичных математических навыков.

   Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

   У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.

   Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

   Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

nsportal.ru

Учебно-методический материал по теме: режим дня в детском саду

Время

Длительность

Содержание деятельности

Характер деятельности

7.15-8.00

45 минут

Приём детей, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя, дежурство.

Взаимодействие с семьёй.

СОД в РМ, СД

8.00-8.15

15 минут

Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика

СОД в РМ

8.15-8.25

10 минут

Гигиенические процедуры,  подготовка к завтраку

СОД в РМ

8.25-8.35

10 минут

Завтрак.

8.35-9.20

45 минут

Игры, самостоятельная деятельность

СД

9.20-9.30

10 минут

Второй завтрак

9.30-9.40

10 минут

Подготовка к прогулке. Выход на прогулку.

СОД в РМ

9.40-10.10

30 минут

Организованная занимательная  деятельность на участке.

НОД

10.10- 12.10

2 часа

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, труд на участке

СОД ;СД

12.10-12.40

30 минут

Возращение с прогулки, водные процедуры, игры

СОД в РМ, СД

12.40-13.00

20 минут

Подготовка к обеду, обед

СОД в РМ

13.00-13.10

10 минут

Подготовка ко сну

СОД в РМ

13.10-15.00

1 час 50 минут

Дневной сон

15.00-15.25

25 минут

Постепенный подъём,

воздушные, водные процедуры, дорожка здоровья.

СОД в РМ

15.25-15.50

25 минут

Чтение художественной литературы

СОД

15-50-16.00

10 минут

Игры

СД

16.00-16.15

15 минут

Подготовка к полднику, полдник

СОД в РМ

16.15-17.45

1час 30минут

 Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, двигательная деятельность, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа.

Работа с родителями. Уход детей домой.

СОД в РМ, СД.

Взаимодействие с семьёй.

ИТОГО

30 минут

НОД-непосредственная образовательная деятельность

185 минут ( 3 часа  05 минут)

СОД в РМ-совместная организованная деятельность в режимных моментах

40 минут

Взаимодействие с семьёй

195минут

СД-самостоятельная деятельность детей

На реализацию ООП отведено 80 % времени пребывания детей в ДОУ- 480 мин ( 8 часов) основного времени.

На присмотр и уход  за детьми 150 мин ( 2часа  30 минут) 20 %

nsportal.ru

Статья по теме: Значение режима дня в жизни дошкольника.

Значение режима дня в жизни дошкольника.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.

 Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима.

 Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Любая деятельность — это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей. Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми. Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов. Важно вносить сезонные изменения в режим дня.  В зимнее время в связи с особенностями погоды и большим числом занятий с детьми несколько сокращается пребывание ребенка на воздухе в течение дня. Поэтому особое значение приобретает прогулка, которую крайне важно проводить систематически не менее 2 раз в день. Летом и в другие теплые периоды года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, так как число занятий сокращается до одного и почти все режимные процессы по возможности проводятся на участке. Большинство занятий с детьми – физкультурные, музыкальные, по ознакомлению с окружающим и т.д. – также следует проводить на свежем воздухе.

В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей преддошкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции. Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать.  Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину

дня, в часы оптимальной работоспособности. Исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка  уменьшают или снимают утомление.

 Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а с четверга она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми,  учебной работой. В общей сложности 75—80% времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребенку присуща потребность в активных движениях. Увеличение двигательного компонента и рациональное  распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.

Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна. Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить, он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел. Если изо дня в день повторяется ритм в часах

приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни. Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин., но не более. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка, домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада.

 На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек. Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5—-12 часов, в 5—6 лет — 11,5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1,5—2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9—9 часов 30 минут вечера до 7—7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.  Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится  будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим, поможет ребенку быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий. Если ребенок во что-то играет, занят каким-либо делом,  следует заранее, минут за 10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался. Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.      В выходные ребенок должен нагуляться, выспаться, одним словом – отдохнуть. Постарайтесь, чтобы он не выбивался из привычного ритма жизни, не нарушайте обычного режима дня. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Примерный режим дня пребывания воспитанников в ДОУ, на все возрастные группы

Режимные моменты

время

Временной интервал

Прием  детей (в теплый период на улице)

Работа с родителями

подвижные игры

самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

7.00-7.50

15мин

10мин

15мин

10мин

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики 1-2 мин.

(в теплый период на  игровой  площадке)

7.50-8.00

10мин

Подготовка к завтраку

Завтрак

 (умывание прохладной водой)

8.00-8.25

15мин

10 мин

Самостоятельная деятельность, активное бодрствование

Подготовка к НОД

8.25-8.35

8.35-8.40

10мин

5мин

НОД по подгруппам – кроме (Музыка, Физкультура) (физкультминутки 1-2 минуты  в ходе проведения)

10мин

Понедельник

8.40-8.50

10мин

Вторник

8.40-8.50

10мин

Среда

8.40-8.48* 8.52-9.00

16мин + (5мин)=21мин

Четверг

8.40-8.50

10мин

Пятница

8.40-8.50

10мин

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

10мин

2 завтрак

9.00-9.05

5мин

Подготовка к прогулке

9.05-9.20

15мин

Прогулка

Общее время

9.20 -11.20

120мин- 2ч.

подвижные игры

Индивидуальная работа по развитию движений

наблюдения

труд

самостоятельная двигательная, игровая  активность

20мин - 2 игры

10мин

10мин

10мин

70мин

Возвращение с прогулки

11.20-11.35

15мин

Подготовка к обеду, водные процедуры

11.35-11.45

10мин

Обед

11.45-12.00

15мин

Подготовка  ко сну  

12.00-12.10

10мин

Дневной  сон

12.10-15.10

3ч.

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика, массаж ушных раковин 2 мин.,  воздушные, водные процедуры  (умывание прохладной водой)

15.10-15.25

15мин

Подготовка к полднику (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры 2-3 мин.)

 полдник

15.25-15.35

15.35-15.45

10мин

10мин

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности

15-45 -15.50

5 мин

Самостоятельная деятельность-  по подгруппам

15.50-16.11  

21мин.

НОД ( по подгруппам) – (физкультминутки 1-2 минуты  в ходе проведения) 

Понедельник

15.50 -15.58 ** **16.03.-16.11

8 мин

8 мин

16 мин.+5мин = 21мин

Вторник

15.50 -15.58 ** **16.03.-16.11

8 мин

8 мин

16 мин.+5мин = 21мин

Среда

15.50 -15.58 ** **16.03.-16.11

8 мин

8 мин

16 мин.+5мин = 21мин

Четверг

15.50 -15.58 ** **16.03.-16.11

8 мин

8 мин

16 мин.+5мин = 21мин

Пятница

15.50 -15.58 ** **16.03.-16.11

8 мин

8 мин

16 мин.+5мин = 21мин

Самостоятельная деятельность детей, игры,

16.11-16.21

10мин

Чтение художественной литературы/ 3-й вторник месяца ОБЖ - ПДД

16.21 -16.31

10мин

Подготовка к прогулке

16.31-16.45

14мин

Прогулка,

Подвижные игры

16.45--18.45

120мин - 2ч.

Уход  детей домой, взаимодействие с родителями

18.45-19.00

15мин

Всего

720 мин.

nsportal.ru

Статья на тему: Организация режима дня в детском саду.

СТАТЬЯ

ОРГНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ

(РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ)

    Важное условие развития малыша - это организация распорядка, который соответствует его возрасту. Режим представляет собой распределение различной деятельности крохи равномерно на протяжении суток.

    Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья. 
      Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой. 
     Распорядок дня состоит из таких видов деятельности: 
      
     • Период отдыха и сна; 
     • Прием пищи; 
     • Прогулка; 
     • Занятия и обучение. 
      
     Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним крохам. 
     Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний. 
      
     Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно. 
     Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.

       В режиме обязательно выполнять два главных "НЕ": 
      
     1. Не сокращайте сон малыша; 
     2. Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов. 
      
     В таком случае взрослые смогут сохранить и улучшить состояние здоровья и способности малыша к обучению на много лет.

       Режим можно считать правильным в том случае, если в нем предусмотрено время на выполнение основных видов деятельности, в результате чего малышу обеспечивается: 
      
     • Хорошая работоспособность; 
     • Отсутствие переутомления; 
     • Повышение сопротивляемости организма.


      Режим дня может не выполняться строго. На его соблюдение влияют такие факторы: 
      
     • Состояние здоровья малыша. Если ваш кроха заболел, тогда рекомендуется увеличить сон и отдых; 
     • Погодные условия: если хорошая погода – увеличивайте время прогулок.

     Все дошкольники нуждаются в 5-разовом приеме пищи: 
      
     1. Завтрак; 
     2. Второй завтрак; 
     3. Обед; 
     4. Полдник; 
     5. Ужин. 
      
     Размер порций должен соответствовать возрасту малыша. На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты. 

      Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой! К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят: 
      
     1. Беспорядочное питание; 
     2. Длительные интервалы между приемами пищи; 
     3. Переедание; 
     4. Слишком частый прием пищи.


 Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста: 
      
     • До 5 лет длительность сна должна составлять 12-12,5 часов в сутки; 
     • Малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5-12 часов в сутки. 
      
     Продолжительность ночного сна должна составлять не менее десяти часов. 
      
     Важно соблюдать такие правила подготовки к ночному сну: 
      
     • Не играйте в шумные игры; 
     • Ограничьте просмотр телевизора; 
     • Не разрешайте малышу играть в компьютерные игры. 
      
     Все перечисленные выше занятия сильно возбуждают нервную систему ребенка и значительно ухудшают его сон. 
     Полезен для здоровья крохи дневной сон, продолжительность которого должна быть 1-2 часа. Часто случается так, что к семи годам, а иногда и раньше многие малыши отказываются от сна в дневное время. Родители должны сделать все возможное, что ребенок в обед просто отдохнул от активности: 
     • Почитал; 
     • Просто помечтал; 
     • Полежал на кровати; 
     • Поиграл в пассивные игры. 
      
     Недостаточное количество отдыха негативно сказывается на здоровье крохи, его настроении и способности к обучению и развитию.

       Пребывание на воздухе - одно из основных занятий малыша. Физическая активность важна как для сохранения здоровья, так и для настроения. 
      
     Гулять с детьми нужно каждый день и при любой погоде, кроме дождя или мороза. Малыши не мерзнут на улице из-за достаточной активности. Пребывание на улице - прекрасный способ закаливания. Влияние воздуха на детский организм: 
      
     • Улучшаются и ускоряются обменные процессы; 
     • Стимулируется работа сердечно-сосудистой системы; 
     • Нормализуется дыхание; 
     • Повышается устойчивость организма к инфекциям.

   С детьми-дошкольниками рекомендуется организовывать занятия по таким направлениям:

     • Грамота; 
     • Физкультура; 
     • Творчество; 
     • Математика; 
     • Ознакомление с окружающим миром. 
      
     Благоприятное время для обучения: 
      
     • 9-12 часов; 
     • 16- 18 часов. 
      
     С малышами 3-4 лет достаточно проводить два занятия в день продолжительностью по 15-20 минут. С 5-6-летними детьми рекомендовано 2-3 занятия в день по полчаса. 
      
     Если кроха посещает детский сад, то ему вполне достаточно 2-3 спортивных или танцевальных урока. 
     Излишняя загруженность крохи занятиями отрицательно отразится на его здоровье. Как правило, это проявляется немного позднее в таких формах: 
      
     • Неврозы; 
     • Снижение иммунитета; 
     • Нарушение сна. 
      
     Важно не забывать о том, что у малыша должно оставаться некоторое количество времени, чтобы поиграть самостоятельно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

     1. Стремитесь к соблюдению времени и длительности сна; 
      
     2. Выдерживайте рекомендованную продолжительность прогулок, игр и занятий; 
      
     3. Сделайте так, чтобы кроха поднимался утром в одно и то же время; 
      
     4. Следите за тем, чтобы ребенок принимал пищу 4-5 раз в день; 
      
     5. Первый завтрак должен быть не позднее одного часа после подъема, а последний – за 1,5 часа до отхода ко сну; 
      
     6. Промежутки между кормлениями - около 3-4 часов; 
      
     7. Малыш должен много времени проводить на улице: летом более 6 часов, осенью и зимой не менее 4 часов; 
      
     8. Не допускайте частых изменений режима; 
      
     9. Учитывайте возрастные особенности, способности и возможности крохи; 
      
     10. Ребенок должен начинать день с зарядки; 
      
     11. В режиме дня выделяйте время для водных процедур; 
      
     12. Выделяйте достаточно времени для приема пищи, чтобы ребенок мог ее тщательно пережевывать; 
      
     13. Выделяйте достаточно времени для развивающих занятий.


      Родители должны уделять повышенное внимание выполнению режима дня своего ребенка. Тогда у него будут формироваться положительные черты характера – организованность, самостоятельность, дисциплинированность, уверенность в своих силах!

nsportal.ru


Смотрите также

АСТОК