Режим дня в детском


Режим дня в детском саду

На главную- Для родителей

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

    Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.Завтрак.В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.Прогулка на свежем воздухе.Обед.Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.Полдник.Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

РЕЖИМ ДНЯ

Группа раннего возраста

Холодный период года

Прием, осмотр, игры7.00-8.00Утренняя гимнастика8.00-8.10Подготовка к завтраку, завтрак8.10-8.40Игры, подготовка к занятиям8.40-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.30Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.30-11.00Возвращение с прогулки11.00-11.15Подготовка к обеду, обед11.15-12.00Подготовка ко сну, дневной сон12.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-16.55Возвращение с прогулки16.55-17.10Подготовка к ужину, ужин17.10-17.35Игры, уход детей домой17.35-19.00

2я младшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры7.00-8.00Утренняя гимнастика8.00-8.10Подготовка к завтраку, завтрак8.10-8.35Самостоятельные игры8.35-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.40Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.40-11.25Возвращение с прогулки11.25-11.45Подготовка к обеду, обед11.45-12.30Подготовка ко сну, дневной сон12.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-16.55Возвращение с прогулки16.55-17.10Подготовка к ужину, ужин17.10-17.45Игры, уход детей домой17.45-19.00

Средняя группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-7.50Утренняя гимнастика7.50-8.00Подготовка к завтраку, завтрак8.00-8.35Самостоятельные игры8.35-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.50Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.40-11.45Возвращение с прогулки11.45-12.00Подготовка к обеду, обед12.00-12.35Подготовка ко сну, дневной сон12.35-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-16.05Подготовка к прогулке, прогулка16.05-17.05Возвращение с прогулки17.05-17.20Подготовка к ужину, ужин17.20-17.50Игры, уход детей домой17.50-19.00

Старшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-8.10Утренняя гимнастика8.10-8.20Подготовка к завтраку, завтрак8.20-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-10.15Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.15-12.00Возвращение с прогулки12.00-12.10Подготовка к обеду, обед12.10-12.40Подготовка ко сну, дневной сон12.40-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-17.15Возвращение с прогулки17.15-17.25Подготовка к ужину, ужин17.25-17.50Игры, уход детей домой17.50-19.00

Подготовительная к школе группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-8.30Утренняя гимнастика8.30-8.40Подготовка к завтраку, завтрак8.40-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-10.30Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.30-12.15Возвращение с прогулки12.15-12.30Подготовка к обеду, обед12.30-13.00Подготовка ко сну, дневной сон13.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, труд, самостоятельная деятельность15.20-15.50Подготовка к прогулке, прогулка15.50-17.20Возвращение с прогулки17.20-17.30Подготовка к ужину, ужин17.30-17.55Игры, уход детей домой17.55-19.00

Рекомендации педагогов по режиму дня для дошкольников — здесь.

Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Режим дня групп раннего возраста:

Вид деятельностиВремя в режиме дняДлительностьДомаПодъем, гигиенические процедуры630- 70030 минПрогулка700- 73030 минВ детском садуПрием детей, игра730- 74540 минЕжедневная утренняя гимнастика745 – 7538 минИгра753  -81017 минПодготовка к завтраку, завтрак810– 84030 минСамостоятельная деятельность840– 90020 минНОД 1 (по подгруппам)1 подгруппа2 подгруппа900– 90816 мин915– 923Прогулка920– 11001 ч.

40 минВозвращение с прогулки, игры1100– 111530 минСамостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед1115- 120045 минПодготовка ко сну, сон1200– 15003 часаПостепенный подъем.1500– 151515 минНОД 21515– 152515 минСамостоятельная деятельность, подготовка к полднику1525– 154520 минПолдник1545  — 161025 минДвигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды).

Уход детей домой.1610– 18001 ч. 50 минДомаПрогулка1800- 184040 минВозвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры1840- 20301 ч. 50 минНочной сон2030- 63010 чОбщий подсчет времениЗанятия (включая перерывы между занятиями)20 минПрогулка3 часа 30 мин (40 мин )дома)Самостоятельная деятельность детей4 ч.Сон13 ч.

Режим дня дошкольных   групп.

Вид деятельностиВозраст, время в режиме дня3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 летПрием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика730- 810730- 810730- 820730- 830Подготовка к завтраку, завтрак810– 850810– 850820– 850830– 850Подготовка к занятиям850– 900850– 900850– 900850– 900Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв).900– 1000900– 1010900– 1035900– 1035Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки1000– 12001010– 12101035– 12351035– 1235Подготовка к обеду, обед1200– 12301210– 12501235– 13001235– 1300Подготовка ко сну, сон1230– 15001250– 15001300– 15001300– 1500Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры1500– 15301500– 15301500– 15301500– 1530Полдник1530– 16001530– 16001530– 15551530– 1555Занятие, кружковая работа, игры, индивидуальная работа с детьми1600– 16151600– 16201555– 16201555– 1625Самостоятельная деятельность1615– 17001620– 17001620– 17001625– 1700 Двигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды).

Уход детей домой. Взаимодействие с семьями детей.1700– 18001700– 18001700– 18001700– 1800Общий подсчет времениСовместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровые занятия.30 мин(45 мин)40 мин(1 час)1 час25 мин1 час25 мин(1 час50 мин)Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.3 часа30 мин3 часа30 мин3 часа25 мин3 часаПрогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).4 часа4 часа4 часа4 часаДневной сон2 часа30 мин2 часа2 часа2 часаРежим дня в тёплый период годаВид деятельностиВозраст, время в режиме дня3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 летПрием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика730- 810730- 810730- 820730- 830Подготовка к завтраку, завтрак810– 850810– 850820– 850830– 850Игры, развлечения, праздники, экскурсии и целевые прогулки850– 1015850– 1020850– 1050850– 1100Прогулка. Возвращение с прогулки900– 1200900– 1210900  – 1235900– 1235Подготовка к обеду, обед1200– 12301210– 12501235– 13001235– 1300Подготовка ко сну, сон1230– 15001250– 15001300– 15001300– 1500Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры1500– 15301500– 15301500– 15301500– 1530Полдник1530– 16001530– 16001530– 15451530– 1545Игры, развлечения, подготовка к прогулке1600– 16151600– 16201545– 16201545– 1625 Двигательная активность детей. Игры. ПрогулкаУход детей домой.Взаимодействие с семьями детей.1615– 18001620– 18001620– 18001625– 1800Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.Прогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).Дневной сон4 часа3 часа30 мин3 часа30 мин3 часа 25 мин4 часа4 часа4 часа4 часа3 часа2 часа30 мин2 часа2 часа

При организации режима пребывания детей предусмотрено оптимальное чередование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровых занятий; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность осуществляется согласно Учебного плана и сетке занятий, которые составлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводятся физминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

Виды образовательной  деятельности эстетического  направления  чередуются между собой. Временной отрезок,  отведенный на данный вид деятельности,  обозначается 0,5:

— конструирование и аппликация в группах общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет,4-5 лет, проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой;

— аппликация и лепка в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет,6-7 лет проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой.

Для более продуктивной  организации образовательного процесса  у детей 6-7 лет развитие речи и обучение грамоте  выделены в отдельные компоненты образовательной деятельности.

Ознакомление с художественной литературой осуществляется  в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Реализация содержания  Социально – коммуникативной  области, осуществляется за счет интеграции в другие образовательные области.

С детьми третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность  по физическому развитию осуществляется по подгруппам воспитателем 3 раза в неделю.

Образовательная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога по квалифицированной коррекции осуществляется  индивидуально  или малыми подгруппами  с детьми,  нуждающимися в коррекции развития, и не входит в общую учебную нагрузку.

Непосредственная образовательная деятельность, требующая  повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления данная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной и деятельностью    по художественно-творческому направлению

Прогулка с детьми дошкольного возраста организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую перед уходом детей домой.

Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) прогулка может организовываться в помещении прогулочной веранды №1 и прогулочной веранды №2 (1-й этаж здания  Центра). Где с детьми так же организуются игры, физические упражнения.

Объем работы по оказанию квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения.

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.Известно, что в каждом детском саду есть режим дня.Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха.

Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.Примерный режим детского сада:с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;с 8:00 до 8:20 – завтрак;с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;с 11:45 до 12:20 – обеденное время;с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;с 12:45 до 15:00 – тихий час;с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр.Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском садунесколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое.Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин.

Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб.

Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду.

Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:музыкальные занятия;занятия на развитие речи;физкультура;изобразительное искусство;формирование первичных математических навыков.Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.Статьи потеме:Подготовка к первому учебному дню в жизни малыша требует большого количества времени и сил.

Облегчить задачу родителям может заблаговременное приобретение школьного набора первоклассника, который можно купить, как в готовом виде, так и в виде отдельных канцтоваров.Первый урок в первом классеПервый день первоклассника в школе нельзя недооценивать, ведь именно от того, какие впечатления на него произведёт первый урок, во многом будет зависеть его дальнейшее отношение и к учителю, и к одноклассникам, да и вообще к учёбе. Вот почему родителям следует хорошо подготовить малыша к первому занятию в школе.Всем известно, что просмотр мультфильмов является одним из самых любимых занятий для малышей.Но стоит ли позволять ребёнку проводить перед телевизором столько времени, сколько он хочет, и смотреть все мультфильмы, которые предлагает телевидение?В настоящее время далеко не у всех родителей есть возможность, а иногда и желание отдать ребёнка в детский сад. Но это вовсе не значит, что с дошкольником не нужно проводить занятия, направленные на подготовку к школе.

Что это за занятия и как их лучше организовать, мы расскажем в этом материале.Давайте обсудим распорядок дня детского сада, для чего нужен режим в детском саду?Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.Известно, что есть режим, распорядок дня в детском саду.Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду.

Для этого папам и мамам необходимо знать расписание детских садов.Организация режима работы, расписание занятий в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Летний режим дня в детском садудолжен отличаться от зимнего из-за погодных условий. Режим дня для садикаможет быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.Расписание детского сада «Маленькая страна» Сходня:с 7:00 до 8:15 – Радушный прием и осмотр детей.

Самостоятельная игровая деятельность. с 8:15 до 8:30 — Утренняя зарядка, движение и игра. с 8:30 до 9:00 – Вкусный завтрак.

Воспитание культуры еды. Трудовое воспитание (поручения, дежурства).с 9:00 до 10:00 – Подготовка к занятиям (дежурство, поручения).Занятие по расписанию. (Указана общая длительность, включая перерывы).с 10:00 до 10:20 – Ланч (второй завтрак — между занятиями).с 10:20 до 11:45 – Закрепление навыков самообслуживания.

Двигательная активность на прогулке 40 минут.Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры.

с 11:45 до 13:00 – Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Трудовое воспитание (дежурство, поручения).Обед.

Воспитание культуры еды. с 13:00 до 15:00 – Подготовка ко сну.Сон с использованием музыкотерапии и сказкотерапии. с 15:00 до 15:20 – Постепенный подъем.

Гимнастика после сна в группе.Игры. с 15:20 до 15:50 – Подготовка к полднику. Трудовое воспитание (дежурство, поручения).Полдник.

Воспитание культуры еды. с 16:00 до 18:00 – Игры.Подготовка к занятиям (дежурство, поручения). Занятие по расписанию.

(Указана общая длительность, включая перерывы).с 18:00 до 18:30 – Закрепление навыков самообслуживания.Подготовка к ужину. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ужин.

с 18:30 до 20:00 – Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой.

Расписание дополнительных занятий в детском саду

Расписание занятий по Художественной  гимнастике (Сходня)

От 2 до 3 занятий в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 10 занятий в месяц.

Расписание занятий по Фортепиано (Сходня)

3 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 8-9 занятий в месяц.

Расписание занятий по Монтессори (Сходня)

2 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий по Курсу английского языка для детей (Сходня)

2 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий с Логопедом (Сходня)

2 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий в Бассейне (Сходня)

2 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 8 занятий в месяц.

Расписание занятий по Футболу в Сходне (Футбостарз)

3-4 занятия в неделю. Всего 12 занятий в месяц.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 12 занятий в месяц.

Расписание занятий в Кружке «Грамотей» — подготовка к школе (Сходня)

3 занятия в неделю.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.

Всего 10 занятий в месяц.

Расписание занятий по Большому теннису (Сходня)

2-3 занятия в неделю. Всего 10 занятий в месяц.

Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.

Всего 10 занятий в месяц.

Источники:

  • perm371.ru
  • worknet-info.ru
  • womanadvice.ru
  • supersadik.com

lean-center.ru

Режим дня по группам

Зачем нужно соблюдать в детском саду РЕЖИМ ДНЯ???

   Режим дня – это определенное, организованное распределение периодов бодрствования и сна, оздоровительных и гигиенических процедур, приема пищи, занятий детей. Их жизнерадостное и бодрое настроение напрямую зависит от соблюдения режима. Если не успели вовремя пообедать или лечь спать, например, то нервная система ребенка перегружается, и он становится вялым или перевозбужденным, плохо спит, капризничает и так далее.

   Для каждой группы детского сада разработан отдельный режим дня. В среднем режим рассчитан на то, что ребенок будет проводить в саду 10 часов.

   В зависимости от вида деятельности родителей, климатических условий, сезона и некоторых других условий, воспитатели могут корректировать типовой распорядок дня, который указан в программе. Но время, которое выделяется на занятия, игры, прогулки не подлежит изменениям. Ведь после занятий, где ребенок умственно потрудился, ему необходима разрядка в виде подвижной игры. А после энергичного времяпрепровождения – спокойный отдых.

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ ПО ГРУППАМ:

1 младшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, самостоятельная деятельность

7.30-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.30-8.50

Игры.

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.15-9.30

 

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.30-11.20

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Спокойные игры. Подготовка ко сну.

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Подготовка к полднику. Полдник

15.15-15.35

Самостоятельная деятельность

15.35-16.15

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой

16.30-18.00

2 младшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Игры. Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-10.00

 

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки. Игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Прогулка. Уход детей домой

16.35-18.00

Средняя группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Завтрак

8.30-8.50

Игры. Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-10.00

 

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки. Игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Прогулка. Уход детей домой

16.35-18.00

Старшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры, дежурство,

утренняя гимнастика

7.30-8.35

Завтрак

8.35-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.35-12.25

Возвращение с прогулки. Игры

12.25-12.40

Подготовка к обеду. Обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну. Сон

13.10-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

Подготовительная группа

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, игры,

утренняя гимнастика

7.30-8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.35-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка

10.50-12.35

Возвращение с прогулки. Игры

12.35-12.45

Подготовка к обеду. Обед

12.45-13.15

Подготовка ко сну. Сон

13.15-15.00

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

 

ds16-ros.edu.yar.ru

распорядок, расписание занятий, питания и сна

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении – психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.

Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет – согласно медицинским предписаниям.
Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, – объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет – 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

ВремяПрием пищиВозможные блюда в меню
8:30ЗавтракГорячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00Второй завтракНапиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00ОбедПервое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00ПолдникНапиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00УжинБлюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки
Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Режим дня дошкольника, правильный распорядок дня дошкольника

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим - это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

  • гиперактивность
  • гипервозбудимость
  • ухудшение памяти
  • снижение работоспособности
  • быстрая утомляемость
  • частые респираторные заболевания

Отчего это происходит? Режим дня для малыша - это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет - 2000 ккал, 6 лет - 2200 ккал, 7 лет - 2400 ккал;
  • по количеству - не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении - 3 раза в неделю: дети 5 лет - 25 минут, дети 6-7 лет - 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет - 12 часов, 7 лет - 10-11 часов. Но многое индивидуально - в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 - 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет - 20-25 минут на один вид; 6-7 лет - 30-35 минут.

Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 - утренний подъем

7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 - завтрак

9:00 -10:30 - развивающие занятия

10:45 -12:15 - прогулка

12:30 -13:00 - обед

13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30)

15:30 - 16:00 - полдник

16:30 -18:00 - прогулка с активными играми

18:30-19:00 - ужин

19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 - укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, - главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Софья Рогозинская


shkolaveka.ru

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). - режим дня в детском саду - запись пользователя Орленок (id1160733) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Режим в наших яслисад:

7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика

8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность  

9.20-9.30 Второй завтрак

9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-11.30 Возвращение с прогулки

11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры

15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)

16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 

Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.

Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.

Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!

Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее. 

Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого....

детские сады ясли

www.babyblog.ru

Режим дня в детском саду 👶 распорядок дня в ДОУ по СанПиН, утренний прием, завтрак, обед, полдник, расписание занятий, продолжительность прогулок, тихий час

Педиатры и опытные мамы уверены, что режим дня в детском саду формирует полезные привычки у ребенка и стабилизирует психическое здоровье. 

Питание по часам и установленный режим сна предотвращает такие опасные заболевания, как рахит, простудные заболевания, скарлатина и появление различных инфекций. Вот почему в садиках так важно строго соблюдать режим дня.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Начать нужно с того, что такое СанПиН. Это специально установленные законодательством санитарно-эпидемиологические нормы и правила, которые защищают человека от негативного влияния окружающей среды. 

Нарушение этих правил карается законом. В детском саду их строго соблюдают, так как речь идет о подрастающем поколении. 

Существуют основные требования, которые крайне важно соблюдать:

  • малыши от 3 до 7 лет должны бодрствовать не больше 5 - 6-ти часов после ночного пробуждения;

  • длительность ежедневных прогулок должна составлять минимум три часа;

  • гулять нужно два раза в день: до и после обеденного времени;

  • у детей от трех лет обеденный сон должен длиться в среднем 2 часа, у малышей младше трех лет – 3 часа;

  • питание должно быть четырехразовым с интервалом не менее четырех часов.

Конечно же, этих правил намного больше – это только самые основные из них. Соблюдение этих норм напрямую зависит от работы сотрудников детского сада. Они должны иметь понятие о дисциплине, организованности, терпении и знать весь перечень правил по СанПиН.

Утренний прием детей в ДОУ

Как только ребенок приходит в садик, его встречает воспитатель или медицинский работник. 

На утреннем приеме проводится осмотр малыша на наличие вирусных или инфекционных заболеваний, от которых могут пострадать другие дети. 

Если ребенок все-таки заболел, или имеются малейшие подозрения на инфекцию, то воспитатель сообщает об этом родителям, и малыша госпитализируют с разрешения одного из членов семьи или отправляют домой.

Режим питания

Питание по СанПиН должно быть четырехразовым: завтрак, обед, полдник и ужин. Приемы пищи должны осуществляться в одно и то же время для формирования правильных пищевых привычек у ребенка. 

При кормлении детей в саду должны соблюдаться следующие пропорции от суточной нормы:

В список ежедневно употребляемых продуктов должны входить: свежее молоко, различные молочные продукты, каши, овощи, фрукты, мясо и рыба. Рацион не должен быть однообразным, а интервалы между приемами пищи большими.

Расписание занятий в детском саду

Ни одно образовательное учреждение еще не обошлось без развивающих занятий. Они не только развивают мозг ребенка, но и являются подготовительным этапом дошкольника. 


В перечень регулярных занятий должны входить:

  • рисование;

  • занятия музыкой;

  • физические нагрузки;

  • развитие и постановка правильной речи;

  • математика;

  • занятия по развитию моторики.

Обычно умственная и физическая деятельность проводится в первой половине дня. Во избежание переутомления чада, физкультуру и развивающие мозг занятия нужно чередовать. При этом нельзя забывать о перерывах. 

Пауза между занятиями должна быть не менее 10 минут.


Длительность умственной работы зависит от возраста малыша:

  • младшей группе (3 - 4 года) положено заниматься максимум 10 минут;

  • средней группе (4 - 5 лет) следует проводить занятия по 15 минут;

  • старшей группе (5 - 6 лет) положено заниматься по 20 минут;

  • подготовительной группе (6 - 7 лет) нужно проводить занятия по полчаса.

В детском саду очень важна организация учебного процесса, поэтому образовательная программа составлена по ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартам.

Продолжительность прогулок в ДОУ по СанПиН

Активные игры и пребывание на свежем воздухе очень важны для развивающегося организма, особенно это касается ясельной и младшей группы. 

Время первой прогулки должно начинаться в дообеденное время – приблизительно 9 — 10 ч. утра. Рекомендованная температура воздуха должна быть не ниже 15 градусов мороза. 

Вторая прогулка совершается вечером – не позже 18:00.

Тихий час в детском саду

Обеденный перерыв на сон в детском саду обязателен. Средняя продолжительность сна ребенка составляет приблизительно 12 - 13 часов, из которых 2 - 3 часа предназначаются для дневного отдыха. 

Чем младше ребенок, тем больше времени ему нужно выделять на дневной сон: детям до трех лет спать следует не меньше трех часов.

Некоторые родители боятся или попросту не хотят отдавать кроху в детский сад и думают, что смогут обеспечить ребенку нормальное развитие самостоятельно. Но это далеко от истины. Жизнь по графику детского сада приучит дитя к дисциплине, организованности, а соблюдение режима питания и сна укрепит хрупкий детский организм. 

Кроме того, садик подготовит чадо к походу в первый класс, и обучение в школе не будет для него стрессом. И это не говоря уже о том, что ребенку нужно социализироваться и переживать приятные и смешные моменты от общения с одногодками.


nauka.club

для чего нужен и как правильно его организовать?

Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей, поэтому грамотно организованный режим пойдет на пользу не только малышу, но и его родителям. Соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию, укрепляет здоровье малыша.

Нарушение привычного распорядка приводит к ухудшению настроения ребенка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, - к ослаблению иммунитета.

Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие? С какого возраста нужно приучать ребенка к режиму дня?

Для здоровья и развития ребенка имеет большое значение режим дня. Он организовывает жизнь и ребенка, и родителей и помогает справиться с множеством дел спокойно, без суеты. Еда, сон и прогулки в определенное время дисциплинируют малыша, который привыкает к распорядку и легче перестраивается с одного занятия на другое. Создание режима дня в соответствии с рекомендациями детских врачей и педагогов необходимо для воспитания гармоничной личности.

Организм ребенка приспосабливается к определенному биоритму и к сроку настраивается на прием пищи или сон, а все органы и системы функционируют в нем слаженно. Нарушения этого режима являются причиной не только капризов, но и болезней. Важно поддерживать здоровье ребенка и создавать условия для его благополучного роста и развития.

Обычно дети, которые привыкли к четкому распорядку дня, отличаются бодростью, жизнерадостностью и уравновешенностью. При изменении режима дня они становятся капризными. Обычно это связано с началом посещения детского сада или школы, когда сложно сразу приспособиться к новым условиям, и дети переутомляются, раздражаются и от этого плачут. Постепенно они адаптируются к новому режиму и вновь становятся послушными, не вызывающими у родителей особых проблем.

Если ребенок посещает детское учреждение, то он и его родители вынуждены придерживаться определенного режима дня. У не посещающих такие заведения детей образ жизни зависит от родителей. Обычно мамы по часам кормят и укладывают спать детей первых лет жизни регулярно выводят их на прогулку и т.д. Если режим дня по какой-либо причине изменяется, то ребенок начинает капризничать, у него нарушаются сон и аппетит, появляются возбуждение или вялость. Справиться с таким ребенком сложно, к тому же страдает его здоровье, поэтому мамы стараются все делать вовремя.

Для прекращения каприза можно, подражая ребенку, имитировать его плач, а затем, гладя на него, постепенно делать голос тише и тише. Часто детей сбивает с толку такое поведение родителя, а каприз заканчивается совместным смехом и примирением.

Дети постарше не всегда соблюдают режим дня, так как сами еще не в состоянии контролировать его, а взрослые относятся к ним иногда попустительски. Дети могут увлечься мультфильмами, отказаться от дневного сна, расшалиться вечером. Все это дестабилизирует их психику и является причиной капризов и непослушного поведения по вине родителей. Конечно, бывают исключения из правил или обстоятельства, когда приходится немного изменить привычный распорядок дня, но в целом необходимо ему следовать.

Режим дня помогает воспитывать в ребенке самостоятельность. Он знает, что необходимо мыть руки перед едой, убрать игрушки перед сном, и обычно без капризов соглашается это сделать. Распределение времени на различные занятия в течение дня и по дням недели помогает сделать нагрузку равномерной, в результате чего и ребенок будет менее подвержен переутомлению, а значит, учебно-игровая деятельность окажется более успешной.

В первые годы жизни закладывается характер ребенка, а к пяти годам он уже полностью сформирован, далее он будет только усиливаться, более отчетливо проявляться. Режим дня помогает выработать организованность, успевать выполнять действия в срок, способствует учебному процессу, который у малышей происходит в игровой форме.

У детей первых трех лет режим дня изменяется наиболее часто. Это связано с изменениями числа приемов пищи, продолжительностью ночного и частотой дневного сна. Распорядок дня направлен на воспитание и способствует росту, физическому и психологическому развитию, укреплению здоровья, а также развитию речи.

Дети дошкольного возраста отличаются повышенной утомляемостью. Для них характерна неустойчивость нервных процессов и быстрая истощаемость нервной системы, что является одной из причин капризов. Чередование различных видов деятельности помогает поддерживать хорошую работоспособность в течение дня. Смена деятельности приводит к активизации различных зон коры головного мозга, поэтому у ребенка поддерживается тонус и не возникает выраженной усталости.

Жизнедеятельность организма человека имеет определенные биоритмы, связанные со сменой дня и ночи. В течение дня активность ребенка изменяется. Максимальная работоспособность отмечается в 8-12 и 16-18 ч. В период с 14 до 16 ч ребенок проявляет наименьшую активность. Именно поэтому занятия, которые могут вызвать переутомление, планируют на первую половину дня, а после обеда устраивают тихий час (обычно сон). Учет биоритмов в создании распорядка дня помогает оптимально распределить нагрузку ребенка.

Изменяется работоспособность и в течение недели. После выходных дней ребенок в понедельник адаптируется к существующему в детском саду или школе режиму. В последующие дни он втягивается в различные занятия, учебный процесс, игры и проявляет наибольшую работоспособность. К концу недели нарастает усталость и работоспособность снижается, что связано с недостаточной физической активностью (во время занятий детям приходится много сидеть, не все игры сопровождаются движением) и все нарастающей умственной нагрузкой. Именно поэтому рекомендуется с детьми играть в подвижные игры, больше гулять на улице, при планировании дня чередовать умственную и физическую нагрузку, во время продолжительных занятий в старшем возрасте проводить паузы-разминки. Если ребенок в течение дня сохраняет хорошую работоспособность, не переутомляется, то он психически более стабилен и меньше капризничает.

В дошкольном возрасте дети сохраняют бодрость на протяжении не более 5-6 ч, поэтому им необходим дневной сон. Режим дня помогает ребенку засыпать и просыпаться в одно время. Если есть полноценный ночной сон, а значит и отдых, то будет и хорошее настроение утром после пробуждения. Только это помогает избежать множества капризов в связи нежеланием вставать с постели, одеваться и отправляться в детский сад или школу. Хорошее утро помогает сохранить настроение на весь день родителям, которым не пришлось торопить ребенка, в спешке делать все за него, успокаивать плач и бежать потом на работу. Все происходит мирно, в спокойном ритме. Если ребенок не посещает детских учреждений и спешить некуда, то можно с ним позаниматься, поиграть в развивающие игры, приобщить его к домашним делам. В течение дня можно все успеть без конфликтов, если с утра хорошее настроение, а ребенок привык соблюдать режим дня. Вечер в таких семьях обычно тоже проходит в благоприятной обстановке – для детей находятся спокойные занятия, а родители успевают уделить время друг другу, ребенку и себе.

В некоторых семьях в выходные дни ребенок выбивается из ритма, к которому привык на протяжении недели. Уставшие от трудовой деятельности, родители утром могут подольше поспать, что затем приводит к сдвигу привычного режима дня. К тому же часть времени ребенок оказывается предоставленным сам себе. Это нарушает его психическую стабильность и приводит к капризам. Родителям следует найти в себе силы и проявить организованность, чтобы сохранить в доме благоприятный для всех психологический настрой. Если они могут в выходной день придерживаться привычного для ребенка распорядка дня, то в понедельник ему проще влиться в коллектив и справиться с учебными занятиями. Если ребенок накануне делал, что хотел, неограниченно смотрел телевизор, долго играл в шумные игры, то к следующему дню у него сохраняется утомленность, отмечается вялость или возбужденное состояние, что отражается на учебных занятиях, мешает заснуть в положенный час днем, приводит к конфликтам с другими детьми.

Режим дня для детей составляют с учетом физиологических потребностей. До 5 лет ночной сон должен занимать 10-11 ч., а дневной – 1,5-2,5. Всего ребенку положено спать 12-12,5 ч в сутки. Оптимально укладывать ребенка в кровать в период с 21 до 21 ч 30 мин, тогда утром, с 7 до 7 ч 30 мин, он проснется бодрым. Дневной сон у детей дошкольного возраста организуют так, чтобы пробуждение пришлось на период с 15 до 15 ч 30 мин. В таком случае во второй половине дня они вновь будут активны. Более позднее пробуждение будет сопровождаться вялостью до вечера и нарушит ночной сон. Как правило, это приводит к нежеланию ребенка выполнять просьбы взрослых, возбуждению вечером, плохому засыпанию и капризам.

Полноценному ночному сну уделяется большое внимание и потому, что ребенок, который не выспался, в первой половине дня отличается вялостью, плохим настроением, хуже справляется с заданиями, а к вечеру становится более активным. Он начинает шуметь, бегать, просит не включать телевизор, не желает готовиться ко сну. Ведь у него сопровождается капризами, а взрослые прилагают много усилий, чтобы привести все в норму.

Помочь ребенку приспособиться к соответствующему возрасту режиму дня можно следующим образом. Предупреждайте ребенка за 10-15 мин о том, что пора заканчивать игру, собирать игрушки и ложиться спать. По истечении данного времени проверьте, чтобы ребенок все сделал, помогите ему при необходимости. Не поддавайтесь его просьбам поиграть еще немного. Если ребенок уже проявляет самостоятельность и сам раздевается, вешает одежду на стул, чистит зубы, то выполнение этих действий помогает ему настроиться на сон.

Прием пищи в определенное время вызывает голод и аппетит к положенному часу, а значит, ребенка легче усадить за стол, а пища хорошо усвоится. Первый завтрак рекомендуется детям в 7-8 ч утра. До обеда, в 10-11ч, можно предложить ребенку второй завтрак. После прогулки на свежем воздухе и подвижных игр, ребенок с аппетитом съест обед.

Вечером играйте с ним только в спокойные игры, обратите внимание на содержание просматриваемых им мультфильмов и других телепередач (они не должны приводить ребенка в возбужденное состояние или вызывать тревожность и страх). Детям не рекомендуется длительно сидеть перед телевизором, так как это вредно не только пребываем в неподвижной позе, но и психическим переутомлением, нагрузкой на зрение. Успокаивающе действует на детей чтение книг, что и рекомендуется делать перед сном. Так вы побудите наедине с ребенком, уделите ему внимание и поможете заснуть.

Более организованные дети отличаются в детском саду и школе дисциплинированностью, способностью к обучению, коммуникабельностью и реже болеют.

Конечно, не стоит заставлять ребенка все делать точно по расписанию, непрерывно следя за часами. Иногда нужно учитывать сложившуюся ситуацию и позволить ребенку еще 5-10 мин поиграть, договорившись, что затем он обязательно сложит игрушки в коробку, или перенести прогулку на другое время из-за дождя, чуть раньше или позже накормить, если ребенок приболел и у него изменился аппетит. Взрослые могут проявить гибкость и решить, что важнее в данный момент для воспитания и здоровья ребенка, а жизненный опыт и мудрость им в этом помогут.

Материал подготовлен по данным: Е.Ю. Ярославцева: «Кризисы детского возраста: «Нет» капризам и истерикам». Еще больше полезной информации и советов по воспитанию ребенка вы можете узнать на нашем сайте.

Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».

«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.

www.omsk.kp.ru


Смотрите также

АСТОК