Режим дня в детском саду по фгос на 2020 2020 учебный год


РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Режим дня для детей 1-ой младшей группы

на холодный период года (сентябрь-май)

Содержание

Время

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика

 

           7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак.

 

            8.00-8.30

Игры, подготовка к образовательной деятельности

 

            8.30-9.00

Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД)

             9.00-9.35

 

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

 

             9.40-11.20        

 

Возвращение с прогулки, игры

 

             11.20-11.40

 

Подготовка к обеду, игры, обед

 

             11.40-12.10

 

Подготовка ко сну, дневной сон

 

             12.10-15.00

 

Постепенный подъём детей, воздушные процедуры, игровой массаж

            15.00-15.30

 

Полдник

 

              15.30-15.45

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми,

самостоятельная деятельность по интересам

             15.45-16.20

 

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

 

             16.20-18.00

 

 

Примерный режим дня в детском саду во 2-ой младшей группе

на холодный период года (сентябрь- май)

    Режимные моменты

     Время

Утренний приём, игры, общение, утренняя гимнастика

 

7.00-8.30

Завтрак

 

8.30-9.00

Непосредственно-образовательная деятельность

( образовательные ситуации на игровой основе)

 

9.00-9.40

Самостоятельные игры

9.40-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10-11.50

Обед

 

11.50-12.30

Подготовка ко сну, сон

 

12.30-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

 

15.10-15.40

Полдник

 

15.40-16.10

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам

16.10-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.10-18.20

Игры, уход  детей  домой

 

До 18.00

 

Примерный режим дня в детском саду

для детей разновозрастной группы (с 3-х до 6-и лет)

на холодный период года (сентябрь-май)

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.20

Завтрак

 

8.20-8.50

Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности

 

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

 

10.05-12.10

Подготовка к обеду, обед

 

12.10-12.50

Закаливающие мероприятия,  релаксирующая гимнастика перед сном

12.50-13.00

Подготовка ко сну, сон

 

13.00-15.00

Постепенный подъём,  пробужающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику,  полдник

 

15.30-16.00

Игры , досуги , общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

16.00-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

 

17.00-18.20

Уход  домой

 

до 19.00

 

Примерный режим дня в детском саду

в старшей-подготовительной к школе группе

на холодный период года (сентябрь- май)

Режимные моменты

Время

Утренний приём ,игры ,утренняя гимнастика , индивидуальное общение воспитателя с детьми , самостоятельная деятельность

 

7.00-8.20

Завтрак

8.20-8.50

Игры , подготовка к образовательной деятельности

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

9.00-10.40

Подготовка к прогулке ,прогулка (наблюдения , игры , труд , экспериментирование , общение по интересам) , возвращение с прогулки

10.40-12.20

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

12.20-12.40

Подготовка к обеду , обед

 

12.40-13.10

Закаливающие мероприятия , релаксирующая гимнастика перед сном

13.10-13.15

Подготовка ко сну , сон

 

13.15-15.00

Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.55

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей

15.55-16.55

Подготовка к прогулке , прогулка.Уход домой.

 

 

16.55-19.00

Дата публикации — 02 сентября 2019

ppds24.edumsko.ru

Режим дня в 2019-2020 учебный год

Режимный момент

младшая группа №1

Младшая группа №2

Младшая группа №3

Средняя

группа №4

Средняя

группа №5

Старшая

группа №6

Подгот.

группа №7

Подгот.

группа №8

Прием детей

Свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-7.55

7.00-8.05

7.00-8.05

7.00-8.05

7.00-8.10

7.00-8.15

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку

8.00-8.15

8.00-8.15

7.55-8.10

8.05-8.20

8.05-8.20

8.05-8.25

8.10-8.25

8.15-8.30

Завтрак

8.15-8.35

8.15-8.35

8.10-8.30

8.20-8.40

8.20-8.40

8.25-8.45

8.25-8.45

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.35-9.00

8.35-9.00

8.30-9.00

8.40-9.00

8.40-9.00

8.45-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами. Игры, самостоятельная деятельность детей

9.00-10.15

9.00-10.15

9.00-10.15

9.00-10.20

9.00-10.20

9.00-11.00

9.00-11.05

9.00-11.05

Второй завтрак

10.15-10.25

10.15-10.25

10.15-10.25

10.20-10.30

10.20-10.30

10.25-10.35

10.25-10.35

10.25-10.35

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.25-12.00

10.25-12.00

10.25-11.50

10.30-12.10

10.30-12.15

11.00-12.25

11.05-12.40

11.05-12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00-12.20

12.00-12.20

11.50-12.10

12.10-12.25

12.15-12.30

12.25-12.35

12.40-12.50

12.40-12.50

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

12.20-12.50

12.10-12.40

12.25-12.50

12.30-12.55

12.35-13.00

12.50-13.10

12.50-13.10

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.50-15.00

12.50-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

12.55-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.35

15.15-15.35

15.15-15.35

15.15-15.35

15.15-15.35

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

Игры, досуг, самостоятельная и организованная деятельность

15.35-16.20

15.35-16.20

15.35-16.20

15.35-16.20

15.35-16.20

15.30-16.30

15.30-16.30

15.30-16.30

Прогулка

16.20-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

16.30-18.00

16.30-18.00

16.30-18.00

16.30-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

18.00-18.15

18.00-18.15

18.00-18.15

18.00-18.15

18.00-18.15

18.00-18.15

18.00-18.15

18.00-18.15

Ужин

18.15-18.30

18.15-18.30

18.15-18.30

18.15-18.30

18.15-18.30

18.15-18.30

18.15-18.30

18.15-18.30

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

sch423.mskobr.ru

Методическая разработка: Годовое планирование работы в ДОУ на 2019-2020 учебный год

Разделы работы

Формы работы

Содержание

Срок 

Ответственные 

Результат

Работа с кадрами

Инструктаж

Текущий инструктаж по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей

Сентябрь

Заведующий

Правила обработки посуды, проветривание, смена белья и т.д. для младших воспитателей

Сентябрь

Заведующий

«Должностные инструкции»

Сентябрь

Заведующий

Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов

Ноябрь

Заведующий

Производственное собрание

«Правила внутреннего трудового распорядка»

Сентябрь

Ст. воспитатель

Рейд комиссии по ОТ

Подготовка групп ДОУ к новому учебному году

Сентябрь

Комиссия по ОТ

ТБ на кухне, работа с электроприборами

Прачечная, электромашины.

Октябрь

Завхоз, Заведующий

1.1.Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации

Уточнение списка на 2019 год на курсы повышения квалификации педагогических работников

август

Заведующий

Составление заявки

Метод.

объединения

По плану методического отдела пгт Кавалерова на 2019-2020 год

В течение года

Все педагоги

1.2.Аттестация педагогических работников

Работа с документацией

Составление графика аттестации, плана работы по аттестации

сентябрь

Заведующий

Проверка содержания портфолио педагогов

октябрь

Консультации 

Презентация «Портфолио педагога» (варианты оформления, требования к оформлению)

Конец сентября, (октябрь)

Заведующий

2. Организационно-педагогическая работа

2.1 Методическая работа 

Педагогический совет 

Заведующий ДОУ

№2. Современные подходы к укреплению здоровья детей и формирования компетентностей дошкольников в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность

ноябрь

Совещание

Результаты августовского педсовета;

утверждение плана на месяц; усиление мер по усилению безопасности всех участников образовательного процесса;

подготовка к проведению установочного педсовета; организация контрольной деятельности.

Сентябрь

Заведующий

Утверждение плана на месяц; организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников; организация работы по охране труда, пожарной безопасности, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка.

Октябрь

Утверждение плана на месяц;

адаптация детей к условиям детского сада; адаптация выпускников д/с к условиям школы; анализ первичной диагностики по усвоению программы; первичная оценка готовности детей подготовительной группы к началу школьного обучения.

Ноябрь

Заведующий Воспитатели

Семинары

Семинары-практикумы

Семинар «Охрана и укрепление здоровья детей» Теоретическая часть

Сентябрь 

Заведующий

Семинар–практикум «Охрана и укрепление здоровья детей» Практическая часть

Октябрь 

Заведующий

Смотры-конкурсы

Смотр –конкурс на лучший уголок дежурных в группе.

ноябрь

 Воспитатели групп

Конкурс лучшей разработки дидактических игр по воспитанию ЗОЖ

октябрь

Воспитатели  групп

Выставки 

Нормативные документы, учебно-методические пособия по ФГОС

Сентябрь

Заведующий

Готовимся к педсовету

Октябрь

Творческая выставка цветочных композиций в группах

Сентябрь 

Воспитатели в группах

Выставка творческих работ детей с родителями из овощей и фруктов «Осенние фантазии»

Сентябрь

Фотовыставка как я провел лето

 Сентябрь

Консультации 

Состояние тематического планов и рабочих учебных программ

Сентябрь

заведующий ДОУ

Самообразование педагогов. Составление планов.

Ноябрь

Заведующий

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ

Октябрь

Диагностика детей и диагностические материалы

Сентябрь

Заведующий

Для воспитателей 1  группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

Сентябрь

Заведующий,

Открытые просмотры,

Взаимопосещения

Физкультурная оздоровительная НОД
 (Воспитывать желание заботиться о своем здоровье)

Ноябрь 

Все педагоги

 

Взаимопосещения педагогов утренней гимнастики

Октябрь 

Все педагоги 

2.2.Контроль 

Тематический 

Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста

Октябрь

Заведующий

Оперативный 

Соблюдение подбора мебели, режима и организации детей согласно Сан ПиН

Сентябрь 

Наблюдение за педпроцессом:
— работа педагога по формированию у дошкольников знаний безопасности (образовательная область «Безопасность»)
— занятия в образовательной области «Физическая культура»
- Сформированность у детей интереса к ЗОЖ-образовательная область «Здоровье»

Октябрь 

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: проверка качества оформления документации

сентябрь

Предупредительный 

Организация игровой деятельности в режиме дня

ноябрь

 

Наблюдение за пед. процессом
— двигательная активность детей в течение дня
Организация индивидуальной работы с детьми музыкальным руководителем

октябрь

 

Персональный 

За деятельностью молодого специалиста

 сентябрь

Заведующий

Систематический 

Календарное и перспективное планирование

сентябрь

Заведующий

Наблюдение за педагогическим процессом
— просмотр занятий по ФЭМП

ноябрь

Планирование индивидуальной работы с детьми.

ноябрь

Медико-педагогический 

Соблюдение санитарно-гигиенических требований в подготовке к занятиям,
Проведение закаливающих процедур

ноябрь

Заведующий

Физкультурного занятия, утренней гимнастики

октябрь

Аналитическая деятельность 

Мониторинг 

Подведение итогов диагностики педагогами по программам

Ноябрь

Воспитатели 

Анализ адаптации вновь прибывших детей

Сентябрь

Воспитатель 1 гр.

Проведение контрольных срезов знаний детей

 Сентябрь

Воспитатели

Диагностика адаптации выпускников ДОУ к школьному обучению

 Октябрь

Воспитатель

Калюжная Т.Е.

Составление аналитической справки по тематическому контролю

Ноябрь

Заведующий

3.Работа с родителями, школой, социумом

Мероприятия в ДОУ

 

Тренировочные учения воспитанников по Пожарной Безопасности
Познавательно-спортивная игра «Пожарные на учении»

Сентябрь

Заведующий

завхоз

воспитатели групп

Общее родительское собрание. Родительские собрания в группах.

Август

ЗаведующийДОУ, воспитатели

Праздники, Развлечения

«День знаний»

сентябрь

Музыкальные руководители

Театр

Кукольный театр

Осенние праздники и развлечения

октябрь

 Муз. руководитель

День мамы

ноябрь

 Муз. Руководитель

Воспитатели групп

Городские конкурсы

 

 

 

 

nsportal.ru

Годовой план 2019-2020 год | Социальная сеть работников образования

Наименование мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1.

Анализ итогов летней оздоровительной кампании

Администрация

2.

Итоги готовности ДОУ к новому учебному году.

Администрация

3.

Переход на осенне-зимний режим работы МДОУ

Заведующий

4.

Комплектование групп к новому учебному году

Заведующий

5.

Оформление документации по группам, информации для родителей.

Администрация

6.

Составление социальных паспортов семей воспитанников, посещающих ДОУ

Воспитатели

7.

Организационная работа по проведению аттестации, самообразованию.

Администрация

8.

Заключение договоров с вновь поступившими родителями (законными представителями)

Администрация

9.

Первичная диагностика детей на начало учебного года

Администрация

10.

Подготовка и проведение общего родительского собрания

Администрация

11.

Подготовка и проведение мероприятий, акции

Администрация

Октябрь

1.

Тарификация педагогических кадров

Администрация

2.

Подведение итогов выполнения сметы за 9 месяцев 2019 года.

Администрация

3.

Проведение мероприятий по подготовке групп и помещений детского сада к работе в зимний период

Администрация

4.

Организация мероприятий по профилактике заболеваний ГРИППом и ОРВИ.

Администрация

5.

Организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ДОУ

Администрация

6.

Аттестация педагогических кадров

Администрация

Ноябрь

1.

Составление сметы ДОУ на 2020 год, оформление заявок.

Администрация

2.

Подготовка и проведение годовой инвентаризации материальных ценностей.

Администрация

бухгалтерия

3.

Анализ питания за квартал: выполнение норм питания

Заведующий

Старшая медсестра

Декабрь

1.

Подготовка и проведение новогодних утренников

Администрация

Музыкальный руководитель

2.

Подведение итогов годовой инвентаризации материальных ценностей.

Администрация

бухгалтерия

4.

Смотр-конкурс зимних участков

Администрация

Воспитатели

5.

Составление статистического отчета по форме 85 – К

Администрация

6.

Анализ выполнения сметы за 2019 год.

Администрация

7

Анализ эффективности работы ДОУ за 4 квартал 2019 года, за 2019 год

Администрация

Январь

1.

Подведение итогов работы за 2019 год: посещаемость, заболеваемость, травматизм, выполнение норм питания.

Администрация

2.

Издание приказов по основной деятельности и личному составу в связи с началом нового финансового года.

Заведующий

3.

Подведение итогов по выполнению соглашения по охране труда за второе полугодие.

Администрация

4.

Подготовка и проведение смотра-конкурса зимних участков

Администрация, педагогический персонал

Февраль

1.

Установление стимулирующих доплат и надбавок работникам ДОУ на новый финансовый год

Администрация

2.

Подготовить документы и сдать в архив

Администрация

4.

Анализ выполнения предписаний органов государственного надзора

Администрация

Март

1.

Поощрение женщин к дню 8 марта

Администрация

2.

Подготовка к проведению углубленного осмотра детей

Администрация

3.

Подведение итогов выполнения норм питания и детодней за первый квартал

Администрация

4.

Сверка случаев детского травматизма

 

Апрель

1.

Подготовка и проведение предварительного комплектования на 2020/2021 учебный год

Администрация

2.

Обсуждение и утверждение сценария выпускного утренника «До свидания, детский сад»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Май

1.

Подготовка к летней оздоровительной компании. Издание приказов на летний оздоровительный период

Администрация Заведующий ДОУ

2.

Проведение текущего инструктажа по охране труда и соблюдению санитарно-эпидемиологического режима летней оздоровительной компании

Администрация

3.

Подготовка и проведение итогового Совета педагогов

Администрация

4.

Подведение итогов работы, подготовка материалов для поощрения работников по итогам учебного года.

Администрация

5.

Подготовка и проведение общего родительского собрания

Администрация

6.

Подготовка и проведение общего собрания коллектива

Администрация

7.

Испытание стандартного и нестандартного оборудования

Председатель комиссии

8.

Работа над планом работы на новый учебный год.

Утверждение годового плана.

Воспитатель Дуева Н.Н.

Заведующий ДОУ

9.

Подготовка к участию в районных мероприятиях (ФОК «Атлант», ДК)

Администрация, воспитатели

Июнь

1.

Перевод ДОУ на летний режим работы

Администрация

2.

Организация работы детского сада с учетом сокращения контингента детей

Администрация

3.

Создание комиссии по проведению регламентных работ по подготовке к учебному году

Администрация

4.

Подготовка и проведение мероприятий акции «Зеленый огонек»

Администрация, воспитатели

5.

Подготовка и проведение мероприятий акции «Территория детства»

Администрация, воспитатели

6.

Подготовка к участию в акции «Моя безопасность»

Воспитатели

Июль

1.

Подведение итогов работы за первое полугодие 2020 года: выполнение норм питания, детодней, исполнение сметы

Администрация

2.

Выполнение регламентных работ по подготовке учреждения к работе в новом учебном году

Администрация

4.

Подготовка к участию в районных мероприятиях, акциях.

Администрация

Август

1.

Аттестация рабочих мест с неблагоприятными условиями труда

Председатель комиссии

2.

Завершение регламентных работ по подготовке к новому учебному году.

Администрация

3.

Издание приказов по охране труда, воспитательно-образовательной работе на 2020/2021 учебный год

Заведующий

4.

Утверждение перспективных планов, графиков работы на новый учебный год.

Администрация

5.

Подготовка и участие в районных акциях, мероприятиях.

Администрация

nsportal.ru

Учебно-методический материал: Учебный план на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы

«От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;

  - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

 - Концепция дошкольного воспитания;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26.  

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса  в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части.

Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Во всех группах различные виды деятельности с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариативной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух организованных образовательных деятельности, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.
  • Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).
  • Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).
  • Количество НОД  и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного направления (досуги, развлечения, праздники).
  • В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

         Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю)  во всех возрастных группах, реализующих основную общеобразовательную программу, определен на основе содержания  Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (в общеобразовательных группах). Программой «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой (в комбинированных группах).

         Содержание данных программ предусматривает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе,  а так же коррекционную работу по развитию речи. Примерный перечень и количество основных видов организованной образовательной деятельности соответствуют примерному перечню основных видов организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении и программам коррекционно-развивающей работы.

Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности соответствует действующему СанПиН 2.4.1.3049-13:

  • для детей 1,5 - 2 лет (группа раннего возраста) – не более 10 мин
  • для детей  2 – 3 лет (разновозрастная младшая группа) - не более 10 мин.,
  • для детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) - не более 15 мин.,
  • для детей 4 – 5 лет (средняя группа) – не более 20 мин.,
  • для детей 5 – 6 лет (старшая комбинированная группа) - не более 25 мин.,
  • для детей 6 – 7 лет (подготовительная комбинированная группа) - не более 30 мин.,

В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. Во всех возрастных группах чтение художественной литературы является образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей. Для детей 1,5-2 и 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 5-10  минут,  3-4 и 4-5 лет -  10-15 минут, для детей 5-6 лет – 15-20 минут, для детей 6-7 лет – 20-25 минут.

Вариативная часть программы  включает  совместную  кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание  вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях по выбору для детей младшего и  среднего дошкольного возраста, в старших группах и в подготовительной к школе группе – 2 условных часа.

Учебный день делится на 3 блока:

1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя и детей;

- свободную самостоятельную деятельность детей.

2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий)

3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:

- индивидуальную коррекционную работу;

- совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий)

- самостоятельную деятельность ребенка.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2019-2020 учебный год

(по программе «От рождения до школы» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

                

Образовательная область

Базовый вид деятельности

Группа раннего возраста

 (1-2г)

Разновозрастная группа младшего возраста

(2-4л)

2-я младшая группа

(3-4г)

средняя группа

(4-5л)

Старшая комбинир. группа

(5-6л)

Подготовит.

комбинир. группа

 (6-7л)

Обязательная часть

Продолжительность занятий

до 10 мин

10мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Количество занятий

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

66

2

66

2

66

2

66

2

66

2

66

Физическая культура на воздухе

-

-

1

33

1

33

1

33

1

33

1

33

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

1

33

1

33

1

33

1

33

2

66

2

66

Формирование элементарных математических представлений

-

-

1

33

1

33

1

33

1

33

2

66

Познавательно-исследовательская деятельность/ игры с дидактическим материалом

2

66

В интеграции, во всех формах педагогической деятельности

Конструктивно-модельная деятельность/игры со строительным материалом

1

33

В интеграции (ФЭМП)

Речевое развитие

Развитие

речи

2

66

2

66

1

33

1

33

2

66

2

66

Чтение художественной литературы

В интеграции, во всех формах педагогической деятельности

Коммуникативная

В интеграции, во всех формах педагогической деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

-

-

1

33

1

33

1

33

2

66

2

66

Лепка

-

-

1

33

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

Аппликация

-

-

-

-

0,5

16

0,5

16

0,5

16

0,5

16

Музыка

2

66

2

66

2

66

2

66

2

66

2

66

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

в интеграции  (ручной труд)

Общение

В интеграции, во всех формах педагогической деятельности

Игровая

В интеграции, во всех формах педагогической деятельности

ИТОГО

10

330

11

363

10

330

10

330

13

429

15

462

Вариативная часть

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Коррекционно-развивающая

(учитель-логопед, педагог-психолог)

-

-

-

-

-

-

2

66

3

99

Дополнительное образование

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Физическая

1

(со второго полугодия)

1

10

11

11

11

15

18

nsportal.ru

  РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Критерий

баллы

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ

9

4. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

6

5. ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГАХ

6

6. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ

7

7. КАЧЕСТВО ТЕКСТА, ЮЗАБИЛИТИ/КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ САЙТА/УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

10

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

6

2. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

6

Общая сумма баллов

50

egords26.edumsko.ru

план работы детского сада 2019-2020

Работа активно развивающегося детского сада строится с учетом данных стратегического планирования, которое осуществляется ежегодно с учетом особенностей, выявленных в ходе анализа за предыдущий отчетный период. Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, составленный в соответствии с ФГОС — базовый документ локального значения, который:

  • регламентирует все приоритетные направления работы детского сада;
  • предполагает постановку и решение актуальных для ДОУ задач, улучшение показателей работы педагогического коллектива;
  • подразумевает разработку и утверждение сетки мероприятий при участии педагогических и медицинских работников, дошкольников и представителей семей;
  • учитывает профессиональный уровень педагогов, специфику сотрудничества со средними общеобразовательными и прочими учреждениями.

Выбор формы документа — текстовая, табличная, схематично-блочная, цикличная — возлагается на руководителя ДОУ. Вместе с тем в ходе оформления планирования важно гарантировать, чтобы выбранная форма представления была понятна всему административному составу, методистам и воспитателям.

Годовой план ДОУ на 2019-2020 учебный год: особенности составления в соответствии с ФГОС

Фактически процесс разработки годового плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год в соответствии с ФГОС начинается задолго до момента оформления документа. Чтобы грамотно определить цели и задачи организационной, методической, педагогической работы на длительный промежуток времени, заведующей важно изучить и проанализировать успешность выполнения заданий, которые ставились перед организацией в предыдущем отчетном периоде, а также актуализировать сильные и слабые стороны учебно-воспитательного процесса по ключевым аспектам деятельности, к числу которых следует отнести:

  1. Работу по сохранению и укреплению здоровья детей (оценить показатели заболеваемости воспитанников и их работников, данные об эффективности реализуемых лечебно-профилактических мероприятий). На основе мониторинга следует сделать прогноз заболеваемости дошкольников на будущий год, чтобы разработать комплекс мер, позволяющих снизить риски возникновения эпидемий. 
  2. Оценивание успешности освоения программных требований (на основе показателей психофизического, личностного, речевого, творческого развития воспитанников по всем возрастным группам). 
  3. Уровень успешности выпускников, иллюстрацией которого является быстрая адаптируемость к условиям школьного обучения. 
  4. Действующую систему повышения профмастерства педработников (с целью поиска возможностей для ее усовершенствования), укомплектованность методического кабинета.  
  5. Удовлетворенность родителей уровнем предоставляемых образовательных услуг (оценивается на основании данных анкетирования, результатов целевых опросов). 
  6. Состояние материально-технической базы, необходимой для обеспечения учебно-воспитательного комплекса. 

Внедрение ФГОС ДО, в основе которого лежит идея повышения эффективности дошкольного образования через рационализацию педагогического труда и индивидуализацию воспитания, обусловила повышение значимости планирования. Формализм, который долгие годы оставался единственно возможным подходом при составлении установочных документов и отчетов, должен был забыт при разработке плана работы в ДОУ на будущий год ввиду необходимости учета ряда показателей деятельности учреждения. Качественно составленный документ такого типа позволяет решить ряд важных для детского сада задач:

  1. Наметить основные рабочие вопросы, пути для реализации программы развития ДОУ в ходе осуществления эффективной профильной деятельности.
  2. Систематизировать перечень мероприятий с учетом допустимых временных рамок, определить ответственных за их проведение.
  3. Повысить показатели эффективности труда за счет разработки и последовательной реализации мотивационных мер.
  4. Обеспечить взаимодействие с различными учреждениями и структурами с целью создания оптимальных условий для воспитания дошкольников и выполнения стратегических образовательных задач.

При разработке проекта годового плана ДОУ каждый руководитель вправе использовать свои алгоритмы, но составить по-настоящему эффективный и полезный документ, который должен стать основой календарно-тематического планирования и реализации успешной воспитательной стратегии можно только при условии анализа деятельности детского сала на прошлый год, четкого определения приоритетных задач и разработки сетки мероприятий. Готовый проект целесообразно представить воспитателям на заседании педагогического совета, чтобы согласовать детали и внести необходимые корректировки, после чего можно оформить плановую разработку в надлежащем виде и предоставить ее для всеобщего ознакомления.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуйте бесплатно! Учебная программа «Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО»

За прохождение курса — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы, затрагивающие важные административные вопросы и управление развитием детского сада,  представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов.

Структура годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

Несмотря на некоторые изменения актуального нормативно-правового системы обеспечения дошкольного образования, структурно годовой план ДОУ на 2019-2020 учебный год менять не следует. Целесообразно лишь расширить содержательную часть, разработав мероприятия по обеспечению необходимых материально-технических, кадровых, методических условий для предоставления услуг по присмотру и воспитанию самых дошкольников ясельного возраста и наметить пути индивидуализации и персонализации воспитательного процесса.

Примерная структура годового плана работы ДОУ на 2018-2019 год представлена в таблице. 

Название раздела Содержание раздела
1. Общая информация о ДОУ
  1. Контактная информация, режим работы.
  2. Сведения о лицензии на воспитательно-образовательную деятельность. 
  3. Информация о кадровой укомплектованности с указанием образования и стажа сотрудников (представителей администрации ДОУ, воспитателей, узких специалистов).
  4. Количество групп с указанием номеров.
  5. Актуальные учебно-воспитательные условия (наличие необходимого материально-технического, дидактического обеспечения). 
  6. Используемое программное содержание. 
  7. Перечень организаций-партнеров. 
2. Цели и задачи работы

Определение стратегических целей годового плана в ДОУ по ФГОСосуществляется после проведения анализа работы организации за предыдущий отчетный период. Важно отметить, что постановка большого количества задач перегружает план и снижает показатели эффективности его выполнения, поэтому эксперты сферы образования рекомендуют, опираясь на данные проведенной аналитической работы, выделять не более двух целей, отражающих проблемные моменты в работе ДОУ и соответствующие требованиям муниципального отдела образования.  

3. Нормативно-правовая база Перечисляются законодательные акты и локальные нормативные акты, согласно которым детский сад осуществляет свою деятельность, указывается образовательная программа. Планируется работа по систематизации, внесении изменений в нормативные документы, проведение консультаций и инструктажей, создание личных дел дошкольников и педагогов в соответствии с ФГОС.
4. Работа с кадрами

Чтобы обеспечить условия для обеспечения непрерывного повышения профессионального уровня педработников ДОУ, в рамках данного раздела необходимо разработать порядок организации активности по следующим организационным направлениям:

  1. Прохождение курсов повышения квалификации (дистанционно и очно). 
  2. Подготовка к аттестации (формируется предварительный график прохождения планового аттестационного оценивания) и мер контроля.
  3. Проведение тематических заседаний методобъединений, организация педагогических форумов, круглых столов, концеренций. 
  4. Самообразование воспитателей. 
  5. Организация открытых смотров педагогической деятельности (первоочередно — инновационной, требующей дальнейшего распространения), взаимное посещение занятий, обмен опытом. 
  6. Участие сотрудников ДОУ в профессиональных конкурсах городского, областного и муниципального значения.  
5. Организационно-методическая работа  С целью организации эффективной деятельности педколлектива, в данном разделе годового плана в ДОУ на 2018-2019 гг. следует запланировать регулярные и тематические заседания педсовета, порядок активности инновационных и творческих групп, мероприятия по изучению передового педагогического опыта. 
6. Система внутреннего мониторинга В рамках информационно-аналитической деятельности детского сада целесообразно планирование видов и форм внутреннего контроля, к числу которых относится проведение экспресс-опросов воспитателей, анкетирование представителей семей воспитанников, проведение оперативного и тематического контроля. Дополнительно следует выделить ведение сайта учреждения и интернет-портфолио педагогов.   
7. Взаимодействие с родителями Обеспечивать преемственность работы ДОУ и семейного воспитания. С целью повышения степени вовлеченности родителей дошкольников в жизнь детского сада и их педагогической компетентности, активизации педагогического потенциала семьи годовое планирование предусматривает проведение мероприятий совместно с семьями воспитанников, тематических собраний, психологических тренингов и семинаров.
8. Взаимодействие детского сада с общественными организациями В свете подготовки детей к обучению в школе особое значение приобретает сотрудничество с общеобразовательными учреждениями, а также детскими школами искусств, кружками и спортивными секциями, библиотекам, театральными студиями. Планирование подразумевает не только творческие, но и деловые контакты, которые завхоз, педагоги и заведующий устанавливают с местными и районными администрациями, поставщиками питания и оборудования, социальными партнерами.
9. Административно-хозяйственная деятельность Оценив оснащение ДОУ на текущий момент, важно распланировать укрепление материально-технической и финансовой базы учреждения. Заведующей следует излагать информацию лаконично и системно, доказывая фактами, приведенными в виде таблиц и схем.

Эксперты сферы образования отмечают, что ввиду некоторого изменения стандартов отрасли в годовой план работы детского сада на 2019-2020 по новым правилам следует включить следующие содержательные блоки:

  1. Открытие ясельной группы. Одним из значимых приоритетов государственной политики в сфере дошкольного образования стала задача по обеспечению 270 тысяч мест для воспитанников младенческого (возраст — от 2 до 12 месяцев) и раннего возраста (возраст — от 1 до 3 лет), что требует от ДОУ поиск возможностей для обеспечения целевых кадровых, методических и материально-технических ресурсов. 
  2. Повышение содержательности педсоветов за счет привлечения профильных консультантов, экспертов по вопросам раннего развития детей и реализации инклюзии, авторов передовых педагогических разработок. 
  3. Включение в список тем педсоветов разработку АООП, которая стала возможной благодаря презентации весной 2018 года семи примерных образовательных программ для дошкольников с особыми образовательными потребностями.

На этапе проведения планирования руководителям ДОУ важно понимать, что отказ от включения в содержание целевого документа не является обязательным нормативным требованием, но в то же время ведение управленческой работы «на опережение» позволяет реализовывать принципы ФГОС ДО, обеспечивать высокие показатели удовлетворенности родителей уровнем воспитательных услуг и последовательно развивать успешный детский сад. 

Как определить цели и задачи годового плана ДОУ на 2019-2020 учебный год?

Комплекс задач годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год с учетом ФГОС выстраивается на основании определения цели работы учреждения. Детский сад — территория всестороннего развития дошкольников, где должны быть созданы оптимальные условия для их поступательного психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального развития, качественной подготовки к школьному обучению, стимулирования детского творчества. Потому стратегия современного ДОУ предусматривает необходимость:

  • достойно подготовить детей к школьной и социальной жизни;
  • развить физический потенциал дошколят и их психические качества;
  • научить терпимости, толерантности, уважения к старшим как основы культуры современной личности;  
  • обеспечить безопасность жизнедеятельности;
  • приобщить к спорту и здоровому образу жизни.  
  • гарантировать профессиональный рост воспитателей, вследствие чего повысится уровень воспитанности и образованности детей.

Исходя из поставленных целевых ориентиров, формируются задачи, отражаемые в годовом плане работы. К их числу можно отнести следующие:

  1. В контексте реализации ФГОС стимулировать всестороннюю активность детей, создавая условия для творческой и познавательной деятельности, индивидуализированного образования.
  2. Организовать учебно-воспитательный процесс на основе самостоятельной деятельности дошкольников и применения инновационных педтехнологий.
  3. Внедрять современные технологии для оптимизации учебного процесса.
  4. Согласно возрастным особенностям воспитанников систематически проводить работу по речевому развитию.
  5. Создавать развивающее пространство в детском саду, стимулирующее активность дошкольников.
  6. Заботиться об эмоциональном благополучии,  психофизическом здоровье детей.
  7. Способствовать росту профессиональной компетентности воспитателей, освоению новых госстандартов, внедрению проектной и исследовательской деятельности в их работу.
  8. Наладить сотрудничество с родителями дошколят, активизировать работу родительских комитетов.
  9. Заложить основы принятия семейных ценностей и чувства патриотизма, познакомить детей с культурой и историей родного края.

В рамках реализации принципов ФГОС ДО в годовом плане ДОУ 2019-2020 гг. целесообразно отразить внедрение инклюзии, обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса, работу с кадрами, пути для наращивания передового педагогического опыта и его распространения. Вместе с тем каждый руководитель детского сада, опираясь на имеющиеся управленческие, методические, материально-технические возможности, имеет право самостоятельно определять цели годового планирования, чтобы гарантировать возможность реализации программы развития учреждения и обеспечить возможности для удовлетворения ожиданий потребителей образовательных услуг. 

Составление плана мероприятий согласно годовому плану работы ДОУ по ФГОС

Одним из главных условий осуществления успешного планирования является разработка порядка реализации поставленных целей и задач через последовательное применение различных организационных решений. В годовом плане работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, составленном с учетом ФГОС ДО, важно отразить перечень мероприятий, обуславливающих обеспечения оптимальных воспитательных условий, — педсоветов, методических конференций, родительских собраний, информационных, культурно-массовых и оздоровительных событий. 

Во избежание низких показателей эффективности работы, с целью профилактики профессионального выгорания воспитателей и учебной перегрузки воспитанников не стоит стремиться включить в годовой план как можно больше мероприятий различной направленности. Гораздо логичнее разделить их на содержательные блоки, в числе которых следует выделить кадровую работу, организационно-методическую активность, взаимодействие с представителями семей и другими организациями, административно-хозяйственную деятельность, и после назначить ответственных за проведение каждого мероприятия, а также разработать механизмы контроля достигнутых результатов. Такое организационное решение позволит выстроить грамотную педагогическую работу и гарантировать реальность исполнение годового плана ДОУ.  

Мероприятия, которые по каким-то причинам не удается включить в структуру главного документа стратегического планирования, можно представить в приложениях. 

При определении тематики мероприятий, определяющих порядок организационной работы с воспитателями, удобно использовать карты педагогического мастерства. В них методист выделяет актуальные вопросы организации учебно-воспитательного процесса, а педработники в ходе анкетирования указывают уровень владения вопросом («Готова поделиться опытом», «В полной мере владею вопросом, но поделиться опытом не готова», «Испытываю затруднения», «Вопросом не владею»). 

Воспитателей, отметивших владение практическим опытом и выразивших желание поделиться им, можно назначать ответственными за проведение различных мероприятий — консультаций, методических форумов, семинаров, показов, а также поручить им тьюторское сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов. Вопросы, которые вызывают затруднения у многих воспитателей, стоит включить в план самообразования, который составляется в качестве приложения к плану годовой работы ДОУ 2018-2019 гг. 

Инновационная деятельность в детском саду согласно годовому плану ДОУ 2019-2020

Развитие дошкольной образовательной организации не может быть удовлетворительным без поиска и применения инновационных методов организации воспитательного процесса, что должно быть отражено в годовом плане работы детского сада на 2018-2019 гг., составленном по новым правилам. Использование инноваций в дошкольном саду обусловлено возможностью быстрого решения управленческих, методических, педагогических затруднений, повышения качества предоставляемых услуг, удовлетворения последовательно возрастающих ожиданий родителей дошкольников, а также сохранением высоких темпов развития учреждения. Таким образом, любые виды инновационной деятельности — здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, исследовательские, проектные, игровые технологии — целесообразно отразить в документе планирования, чтобы гарантировать их включение во все направления образовательно-воспитательной работы.   

При составлении плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год руководителю важно сохранить баланс традиционных и новаторских организационных и педагогических подходов, чтобы предупредить вероятность снижения качественных показателей. Таким образом, органично «вписать» инновации в главный документ планирования можно только при условии соотнесения поставленных целей с возможностями передовых подходов. В плане следует обязательно указать интернет и медиаресурсы, которые помогут воспитателям освоить педагогические инновации, представить план посещения семинаров, заседаний членов методического объединения, выделяется время на изучение инновационных форм работы и новейших программ.

Взаимодействие с родителями и членами семей дошкольников

Долгое время взаимодействие воспитателей, родителей дошкольников и администрации ДОУ, предусмотренное годовым планом работы в ДОУ по ФГОС, заключалось в проведении плановых и тематических родительских собраний:

  1. Установочное — подводятся итоги летней оздоровительной работы, избираются члены родитель

www.resobr.ru


Смотрите также

АСТОК