Правила поведения в общ транспорте


Воспитательный час "Правила поведения в общественном транспорте"

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС: «Правила поведения в общественном транспорте».

Воспитатель Рязанова Г.А.

Цель:

Формирование у детей основ безопасного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выходе из него;

2. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

3. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Содержание:

Вводная часть.

Основная часть:

- Перечисление видов транспорта (стихи и загадки).

- Правила безопасного поведения в транспорте.

- Правила поведения на остановке.

- Просмотр презентации.

- Моделирование ситуации в транспорте.

- Игра «Вежливо – невежливо, правильно - неправильно».

Рефлексия. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Сегодня мы, ребята поговорим на очень важную тему о поведении в общественном транспорте и о некоторых аварийных ситуациях в нём.

Следующие загадки и стихи помогут вам вспомнить виды существующего транспорта:

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль) 

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай) 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд) 

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт) 

День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо - проводам и,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами.

(Троллейбус) 

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

Но мы с вами чаще всего пользуемся таким видом наземного транспорта, как автобус, троллейбус, трамвай.

И чтобы мы с вами, ребята, могли безопасно передвигаться на транспорте, нужно знать и строго соблюдать следующие правила:

1.    Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на транспортное средство, особенно в период гололеда.

 

2.     Нужно крепко держаться за поручень.

 

3.    Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

 

4.    Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

5.    Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

6.     В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, дождаться его отправления и только после этого совершать переход.

Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

А сейчас посмотрим презентацию о правилах поведения в транспорте и закрепим свои знания. (Презентация)

 

Помимо правил поведения в общественном транспорте существуют также правила поведения на остановке.

ПРАВИЛА поведения на остановке маршрутного транспорта:

1.  Не ускоряйте шаг и не бегите на остановку нужного маршрутного транспорта. Это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2.  Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

 

Вопросы.
Согласны ли вы с этими правилами? Какие из них сложнее выполнять? Почему? 
Как поступить в этой ситуации: 
1. На остановке немало людей. Ты встанешь в очередь или проберешься вперед, чтобы быть первым? 
2. К двери маршрутки почти одновременно с тобой подходит девочка. Пропустишь ее вперед или пройдешь сам?  (Мальчикам) 

3. Ты с товарищем громко разговариваешь в троллейбусе. Вам сделали замечание. Что ответить? 

4. Ты зашел в автобус и увидел впереди своего товарища. Твои действия?

А сейчас каждый попробует себя в роли пассажира транспортного средства в час «пик».
Моделирование ситуации прохода к выходу в переполненном транспорте.

 Дети плотно размещаются возле дверей комнаты. Каждый по очереди демонстрирует как он будет «пробираться» к выходу транспортного средства.
Следующая игра поможет нам понять всё ли вы правильно поняли.

Игра «Вежливо – невежливо, правильно - неправильно». 

Дети становятся в круг. Воспитатель называет чье - то имя и при этом ставит вопрос: «Уступить в трамвае место?» Тот, кого назвали, если это вежливо или правильно отвечает: «Вежливо», «Правильно». Если это невежливо или неправильно, отвечает: «Невежливо», «Неправильно». 
Примеры вопросов
1. Толкнуть, не извиниться? 
2. Помочь подняться в салон автобуса? 
3. Взять билет в автобусе? 
4. Не уступить место в транспорте? 
5. Облокотиться о дверь автобуса?

6. Громко разговаривать с другом в салоне транспорта?

7. Выглядывать в открытое окно автобуса, охлаждаясь от летней жары?

8. Пить воду из бутылки стоя в переполненном транспорте?

9.Расталкивать локтями всех в салоне при выходе из автобуса?

К сожалению, поездки в транспорте могут омрачиться неприятными аварийными ситуациями. Некоторые, наиболее частые из них, мы с вами рассмотрим и узнаем, что в этих ситуациях нужно делать пассажиру.
Столкновение с другим транспортным средством:
При резком торможении – положить скрещенные руки на переднее сидение; голову – на руки; ноги впереди, но не под сидением впереди.
Если вы стоите, крепче держитесь за поручни! Если начали падать, не хватайтесь за поручни, сгруппируйтесь, охватите голову руками, старайтесь падать на бок.
После столкновения:

- Немедленно, пользуясь основными (двери) и запасными (окна, вентиляционные люки) выходами, покинуть салон;
- отойти от транспортного средства на безопасное расстояние (15-20м), лечь на землю, опасаясь взрыва.
- оказать помощь пострадавшим.
- сообщить случившимся в скорую помощь, милицию, пожарную охрану.


Пожар в салоне:


- сообщить водителю о появлении дыма, огня;
- оповестить пассажиров;
- закрыть органы дыхания;
- выбираться из горящего салона, пригнувшись;
- покинуть транспортное средство;
- при невозможности выхода через дверь покинуть транспортное средство через аварийные выходы.


Рефлексия: а теперь каждый из вас попробует повторить нам что он запомнил из нашей беседы и сформулировать правила поведения в транспорте от своего лица.

Правила поведения в транспорте. 

1. Захожу в транспорт не спеша, соблюдая очереди, не опережая всех. 
2. В транспорте не толкаются, стараюсь не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать ее в спину. 
3. Уступаю место старшим.
4. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе. 
5. Выхожу на передние двери. 
6. Билет выкидываю всегда в урну. 
7. Стою в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит. 
8. В транспорте не ем мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения), не пью воду (опасно для здоровья). 
9. Выходя, пропускаю старших, помогаю пожилым людям и инвалидам.

infourok.ru

Правила поведения в общественном транспорте -Информация -Новости

Немалая доля травмированных приходится на пассажиров в общественном транспорте, а связанно это не столько со столкновением транспортных средств, сколько с банальным несоблюдением правил безопасности самими пассажирами. В Правилах дорожного движения сказано: «Пассажир - это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него». Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов.  А я -  пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». Но это не совсем так, у каждого имеются свои обязанности. Нередко пассажиры травмируются, торопясь «заскочить» в автобус или трамвай, или быстрее выйти на остановке. Также они часто падают в салоне, поскольку не держатся за поручни, тем самым нанося травмы не только себе, но и другим пассажирам.

Чтобы безопасно передвигаться в общественном транспорте, следует соблюдать простые правила:

-Не садитесь в переполненный транспорт.

- Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

- Во избежание быть зажатым дверями не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой общественного транспорта.

- Не препятствуйте автоматическому закрытию дверей. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, может начать движение. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

- Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.

- Не стойте на подножках транспортных средств.

- Внутри общественного транспорта держитесь за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры - поручень над головой, причем стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать.

- Уступайте места пожилым людям, инвалидам и женщинам с детьми.

- После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Помогите выйти пожилым пассажирам, инвалидам и малышам.

- Выйдя из общественного транспорта, отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров. Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу свою жизнь, и жизнь других пассажиров! Будьте взаимовежливы.

gibdd-prk.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия по социальному развитию для детей 6-7 лет.

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель:

  1. Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.
  2. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном транспорте.
  3. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
  4. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Материал: в группе или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.

Ход занятия

Приветствие: дети, взявшись за руки, здороваются – все вместе говорят: «Здравствуйте»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

Воспитатель: Ребята, я вам буду по очереди кидать мяч, а вы попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а

Он держит их руками.

(троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте

Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Ситуация. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация).

                                                 автобус

Педагог-психолог:

Ситуация. Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: « Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация).

Ситуация. Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Герои ситуации: 

папа с ребенком,

мужчина,  женщина,

школьник, бабушка,

дедушка,  девушка,

молодой человек.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

  1. История про Васю. Перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?

Вася спешил в школу.

1. Растолкал пассажиров.

2. Не дал выйти женщине с ребенком.

3. вошел в автобус в первую дверь.

4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Дети называют….

  1. Заключительная игра «Пассажиры в автобусе»

Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые сумки(пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков.

Роли:   старушка – 1 чел.

                 мама с ребенком – 2 чел.

              старичок – 1 чел.

              женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.

              папа с ребенком – 2 чел.

Остальные дети мужчины и женщины

Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

nsportal.ru

«Правила поведения в общественном транспорте".


«Правила поведения в общественном транспорте»

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте» 
Цель: 
— напомнить учащимся и закрепить основные правила безопасного поведения в общественном транспорте;
— рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте.
Задачи:
образовательная: 
Формирование знаний о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним 
развивающая: 
Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского (маршрутного) транспорта. Обогащение словарного запаса. Развитие наблюдательности, любознательности.
воспитательная: 
Воспитание уважения к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него. 

I. Организационный момент:
Вступительная беседа.
Строится в зависимости от условий, окружающих учебное заведение. Если дети часто видят тот или иной транспорт, педагог основное внимание обращает на сходство и различие автобуса, троллейбуса и трамвая. Если учебное заведение (дошкольное учреждение) расположено далеко от транспортных магистралей, нужно обратиться к рассказам детей, которым приходилось ездить с родителями по городу. Педагог обобщает ответы детей, отмечая, что троллейбус и трамвай движутся с помощью электричества (для этого у них на крыше установлены длинные штанги), а автобус нужно заправлять бензином

Педагог: 
Ребята, у каждого из вас есть родные - тети, дяди, бабушки и дедушки, которые хотя и живут в одном городе, но не всегда достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком. Город велик, и, чтобы повидаться с ними, надо пользоваться городским транспортом.
Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским транспортом. 
В разных городах это трамваи, автобусы, троллейбусы. Они всегда едут по строго определенным маршрутам. По номерам трамваев, автобусов, троллейбусов мы узнаем, по каким маршрутам они курсируют. На своем пути они делают остановки для посадки и высадки пассажиров, обозначенные указателями. На этих остановках оборудуются специальные посадочные площадки, а там, где их нет, пассажиры ожидают транспорт на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. В том случае, если к остановке приближается трамвай, а вы стоите на посадочной площадке, то осуществлять посадку (высадку) вы должны только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия - с тротуара или обочины. 

II. Основная часть
Педагог: 
Беседа по картине «Городской (маршрутный) транспорт». (На картине изображены: трамвай, троллейбус, остановка троллейбуса, автобус, автомобили; остановка автобуса; люди, которые идут к трамваю; пропускающий их автомобиль.) 
Педагог: 
На этой картине изображены разные виды транспорта — трамвай, троллейбус, автобус. Расскажите, как выглядит троллейбус, как можно отличить его от других автомобилей?
Дети: 
Дети. Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество, и троллейбус может двигаться.
Педагог: 
Правильно. Покажите, где на картине трамвай. У него тоже на крыше есть штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?
Дети: 
Трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.
Педагог: 
Молодцы. А что мы расскажем про автобус? 
Дети: 
Он похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве.
Педагог: 
А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 8?
Дети: 
Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.
Педагог: 
Правильно, все они едут по разным направлениям, которые называются «маршрутами», поэтому все автобусы, троллейбусы и трамваи можно назвать маршрутным транспортом. У каждого маршрутного транспорта есть свой номер. А по какому маршруту ездили вы с родителями?
Дети: 
Дети отвечают.
Педагог: 
А кто-нибудь из вас ездил в метро? На что похожи в нем вагоны электропоезда?
Дети: 
Они похожи на трамвай, ездят по рельсам с помощью электричества, только под землей. Там нет другого транспорта, и электропоезд метро ездит очень быстро.
Игровая пауза.
Педагог: 
Молодцы, вы хорошо рассказали про разного вида маршрутный транспорт. А теперь отгадайте загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Что за чудо красный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам 
Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за рогатое чудо
В городе видим мы всюду?
Людей перевозит, бензина не просит.
Что это и откуда? (Троллейбус в городе)
Беседа о правилах поведения в городском (маршрутном) транспорте и рядом с ним. 
Педагог: 
Смотрите, как много замечательных машин придумали люди. А зачем нужны в городе трамваи, троллейбусы, автобусы, метро?
Дети: 
Они перевозят людей на далекие расстояния. Помогают людям добраться до работы, домой, в гости, в театр.
Педагог: 
А если нужно поехать очень далеко, в другой город или в другую страну? Туда тоже можно ехать на трамвае или троллейбусе?
Дети: 
Нет, не везде есть электрические провода и рельсы. Можно ехать на большом автобусе, на поезде, на самолете или на пароходе.
Педагог: 
Покажите их на картине.
Дети показывают.
Педагог: 
Все эти сложные машины подчиняются людям, которые много учатся, чтобы ими управлять, — водителям, летчикам, машинистам, капитанам. Они все обязательно изучают много правил, чтобы не столкнуться с другими машинами и на земле, и в воздухе, и на воде.
Но мы тоже должны с вами выполнять важные правила, чтобы не мешать водителям автобусов, троллейбусов и трамваев хорошо работать, вовремя подъезжать к остановке и отъезжать от нее. Давайте посмотрим на картину и расскажем, какие правила выполняют люди, находясь рядом с транспортом.
Дети: 
Они не выходят на проезжую часть.
Педагог: 
А если нужно подойти к трамваю, у которого остановка расположена посередине дороги?
Дети: 
Люди ждут, когда остановятся автомобили, и пропустят тех, кто хочет сесть в трамвай.
Педагог: 
Да, для автомобилей это очень важное правило — они должны остановиться перед трамвайной остановкой.
Рядом с транспортом нужно быть очень внимательным. Не мешать водителям. Тогда у всех будет хорошее настроение, все благополучно доедут по своим делам. Расскажите, как нужно себя вести, если вы вышли из троллейбуса или автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?
Дети: 
Нужно выйти на тротуар, дойти до пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть.
Педагог: 
Правильно, ни в коем случае нельзя переходить проезжую часть из-за автобуса или троллейбуса ни спереди, ни сзади. Это опасно, потому что за ними быстро едут другие автомобили, их может быть не видно. А как называют людей, которые идут пешком? А тех, которые едут в транспорте?
Дети: 
Пешком идут пешеходы, а в транспорте едут пассажиры. 

III. Заключение
Что нового вы сегодня узнали? 
О каких правилах вы сегодня сможете рассказать родителям?
Кто будет выполнять эти правила?
Учащиеся запоминают следующие правила:
— воспользовавшись любым видом транспорта, ты становишься пассажиром и, следовательно, должен знать обязанности пассажира;
— посадку и высадку из транспорта производи со стороны тротуара;
— не входи в транспорт и не выходи из него, когда двери уже закрываются;
— крепко держись за поручни;
— не высовывай руки и голову из окна;
— не отвлекай водителя от управления во время движения;
— если едешь в транспорте в позднее время, выбери место поближе к водителю;
— заботься об удобствах других пассажиров. Уступай место пожилым людям, инвалидам, женщинам с маленькими детьми.

Вопросы для закрепления:

1. Назовите основные сходства и различия в общественном транспорте. 
2. Как называется транспорт, который перевозит людей? 
3. Где должны ожидать общественный транспорт пассажиры? 4. Когда мы можем осуществлять посадку, высадку из общественного транспорта? 5. Расскажите, как нужно себя вести, если вы вышли из троллейбуса или автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги. 

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Ход беседы:

Восп. : Дети, мы живём с вами в селе Унароково, с широкими улицами, большими и маленькими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Восп: а какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.

Восп: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие и ограничивающие знаки- запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах.

Восп: А теперь разгадаем загадки.

Загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины

Восп: а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт».

Игра «Отгадай транспорт»

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.

infourok.ru

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте – что нельзя делать в автобусе

Поиск Лекций

Культура поведения в транспорте

Своеобразные правила этикета существуют и для городского транспорта:

  • Ожидая свой автобус, соблюдайте порядок очереди.
  • Если вы едете вместе с другом или знакомым, или разговариваете по телефону, старайтесь делать это как можно более тихо и ненавязчиво.
  • Не кушайте ничего в транспорте.
  • Помогайте в маршрутках и автобусах передавать деньги за проезд. И оплачивайте его за себя, конечно же.
  • Помните, что вы в транспорте — не единственный пассажир, ведите себя аккуратно, не толкайтесь, не наступайте никому на ноги.
  • Не проталкивайтесь к выходу напролом, спросите, не выходит ли кто на вашей остановке. Если же об этом спрашивают вас – ответьте и пропустите человека, чтобы смог пройти мимо.
  • Не занимайте в общественном транспорте сиденья, предназначенные для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми, уступайте им и обычные места.

Прием пищи занимает большую и важную часть нашей жизни, поэтому еще одни правила, без которых высокая культура поведения человека невозможна — это правила поведения за столом.

Культура поведения в школеОтдельно поговорим о правилах поведения детей школьного возраста. Культура поведения и взаимоотношений в этом случае предполагает, что школьники должны с уважением относиться к учителям и ко всем работникам школы. При любых обстоятельствах должны сохраняться отношения «учитель – ученик», даже в общении с младшим преподавательским составом. В личную жизнь учителей и других учеников дети не вмешиваются.

При встрече с учителем школьники здороваются первыми. Нельзя забывать про культуру речи: в ней не должно быть жаргонизмов, нецензурной лексики, грубых и оскорбительных выражений; повышать тон на учителя тоже не стоит.

Ученики не должны создавать беспорядки на школьной территории, бегать, кричать, ввязываться в споры и драки с другими учениками, применять физическую силу.

Порча школьного имущества и высокая культура поведения тоже несовместимы, так что ребенок должен понимать, что рисовать на школьной мебели, плеваться, приклеивать жвачки – это плохо. Соответственно, дети должны соблюдать порядок, поддерживать чистоту и не мусорить в школе.

Приходить на урок ученики должны опрятно одетыми, не опаздывая, а лучше всего – минут за двадцать до начала первого по расписанию урока, особенно в зимний период, чтобы успеть переобуться в сменную обувь и приготовиться к занятиям.

К началу урока дети должны сидеть на своих местах. Когда в классную комнату заходит учитель, дети встают, чтобы его поприветствовать, и ждут, пока он им ответит, подав сигнал сесть.

Культура поведения на уроке предусматривает внимание и тишину со стороны учащихся. Дети должны понимать, что учебное время предназначено, собственно, для обучения, а отдохнуть и поболтать всегда можно на переменке. Отвечать на вопросы учителя или задать вопрос ему самому ребенок может, подняв руку и дождавшись учительской реакции.

Ученикам нельзя покидать территорию школы в учебное время без ведома учителей. На уроке, если учащемуся нужно выйти, он поднимает руку и просит разрешения у учителя.

Обучая правилам этикета учащихся, однако, не забудьте подумать и о себе, то есть о том, хорошо ли вы поработали над собственной культурой поведения на работе и достаточно ли близко вы знакомы с деловым этикетом.

А с помощью этого видео вы можете поработать над еще одной частью культуры поведения – дорожной! Начинающим и опытным автомобилистам на заметку.

 

2. Формирование культуры межнационального общения является сложным, многоаспектным, длительным процессом утверждения в образе мышления, чувствах и поведении людей таких гуманных норм, как благожелательность, дружелюбие, терпимость, взаимопонимание, взаимность в отношениях между людьми разных национальностей. Однако без этого невозможно существование современных полиэтнических сообществ.

Культура межнационального общения — это система характерных для личности нравственных идей и представлений, форм и способов поведения, специфических видов деятельности, которые осуществляются в целях взаимодействия, углубления взаимопонимания и взаимовлияния культур между людьми разных национальностей. Межнациональное общение является сложным, структурированным понятием. Оценить его сформированность можно по наличию следующих компонентов: национальное самосознание; ориентация на общечеловеческие ценности; интерес к истории, литературе, культуре, науке других народов; отношение к представителям иного народа и его культуре, проявляющееся в содержание культуры межнационального общения личности включает в себя следующее. Человек должен знать:

 

  • историю и культуру своего этноса;
  • национальную культуру этносов, с которыми осуществляется процесс общения;
  • нормы и правила поведения при взаимодействии людей разных национальностей;
  • нормы, принципы и требования общей гуманистической этики;
  • знание национальных и межнациональных отношений в стране и регионе;
  • знания о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения.

Человек должен воспитать в себе:

 

  • уважение ко всем народам;
  • способность к сопереживанию каких-либо событий с любыми людьми независимо от их национальной принадлежности;
  • способность к рефлексии;
  • способность противостоять национальной ограниченности и национальному недоверию;
  • тактичность;
  • терпимость к инакомыслию.

Человеку необходимо иметь:

 

  • оценочные суждения о проблемах, происходящих в мире, стане, регионе и о поступках отдельных людей, связанных с национальной сферой;
  • позитивные убеждения в вопросе межнациональных отношений; Человек должен
  • быть готовым и уметь контактировать с представителями других национальностей, с учетом национальной специфики участников контакта;
  • осуществлять совместную успешную деятельность;
  • уметь преодолевать межнациональные конфликтные ситуации;
  • быть дружелюбным, поддерживать дружеские отношения с людьми других национальностей, оказывать взаимовыручку между людьми разных национальностей;
  • содействовать расширению взаимосвязей своей нации с народами страны.

Логика развития общечеловеческой культуры не совпадает с логикой развития интернациональной культуры. Если можно допустить, что общечеловеческое – это вне- и надклассовое, то интернациональное не должно быть вне- или наднациональным, поскольку такое понимание легко превращается в антинациональное. Более точным является понятие «межнациональное», но, поскольку речь идет о культуре, еще более точным было бы понятие «вненациональное».

Национальный характер культуры каждого народа имеет глубокие корни, которые, в сущности, выступает корнями его самосознания. Даже самоназвания многих народов племен и народов означают в переводе «люди» или «настоящие люди». То есть свою культуру каждой народ считает не просто родной, а человеческой по преимуществу. И это так же по-человечески естественно, как естественно каждому из людей в глубине души считать человеком, прежде всего, себя.

этому интернационализация культуры есть развитие общечеловеческого содержания в каждой национальной культуре при сохранении традиционных для каждого народа формы и способа выражения данного содержания. Интернационализм в культуре – это признание за каждым народом права быть самим собой и терпимость в отношении его национального своеобразия. Интернационализация культуры обусловлена тем, что в самых глубинных основаниях культуры любого народа всегда содержатся сходные для всех национальных культур элементы. Их называют культурными универсалиями. Это нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.

Существование культурных универсалий обусловлены тем, что любые культуры суть разные воплощения «человечности», то есть того, что составляет природу человека. Ведь культура и есть то, что делает человека – человеком, а группу людей – человеческим сообществом. Никакая культура не была бы культурой, если бы она не содержала в себе нормы, определяющие подлинно человеческие способы поведения. Закрепленные в культурных универсалиях общечеловеческие ценности и идеалы обеспечивают выживание и совершенствование человечества.

ВОзникающее ныне культурное единство человечества, связанное с процессом глобализации, принципиально изменяет механизмы, определяющие до сих пор судьбу отдельных культур. Всемирная история выходит на многомерный диалог культур. Степень усвоения той или иной национальной культурой мировых достижений можно рассмотреть как критерии ее развития. В этом смысле следует говорить не только о разнообразии культур, но и о разнице между более и менее развитыми культурами. Однако чем больше втягиваются отсталые культуры в мировой культурный процесс, тем скорее поднимается ее уровень развития. Выравнивание уровней развития культур — одна из характерных черт современной эпохи.

 

3. современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самопознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обуславливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного окружения.

Образование должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, обучающийся осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

Формирование культуры межнационального общения — длительный и многогранный процесс, который связан с формирования культуры межличностных отношений. На бытовом уровне дети постоянно впитывают, осваивают традиции и обычаи своих соседей, в школе изучают историю других народов, постигают общность нашего социально-исторического развития. И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в совместной деятельности, в повседневных контактах. Это помогает преодолеть национальное самовозвеличивание, чувство национальной исключительности. Задача педагогов — сформировать у школьников уважение к чести и достоинству каждого народа и каждого человека, убедить их в том, что нет народа лучше или хуже другого. Главное — в самом человеке: каков он, а не к какой национальности принадлежит. Достоинства людей — их личные, а не национальные черты, недостатки человека принадлежат к данному человеку, а не народу.

В сегодняшних условиях возрастает важность формирования культуры межнационального общения подрастающего поколения.

Культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Очевидно, что в основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества.

Культура межнационального общения — это многофункциональное явление, имеющее интегративную характеристику. Она имеет следующие структурные компоненты:

· когнитивный — знание и понимание норм, принципов и требований общей гуманистической этики — таких, как долг, ответственность, честь, добро, справедливость, совесть и др.; проблем теории и практики межнациональных отношений;

· мотивационный — желание освоить историю и культуру своей нации, а также других народов; интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей;

· эмоционально-коммуникативный — способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке; самокритичность, толерантность;

· поведенческо-деятельностный — владение своими эмоциями, умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и веры.Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.

Проблема культуры общения — одна из самых острых в образовательном процессе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Этикет в общественном транспорте: 15 правил

«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современном образовании..

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения преподавателя и обучающегося сущность, которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии — способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

У студентов важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, умение идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека независимо от его национальности. Эти качества формируются в процессе деятельности и общения, направленных на созидание, заботу о людях, вызывающих потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствующих проявлению внимания и сочувствия к людям.

На всех этапах работы с коллективом, где представлены разные национальности, независимо от возраста обучающихся педагогу необходимо продумать практические меры, чтобы студентам легче было преодолеть в себе национальную замкнутость, эгоизм, ориентироваться на повышение культуры общения всего коллектива, использовать его возможности для противодействия вредным националистическим влияниям.

Большую ценность для обучающихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы педагог не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в учебной и внеклассной работе (во время беседы, посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т. д.).

Целесообразно привлечение к воспитательной работе ветеранов, общение с которыми можно назвать настоящей школой патриотизма и интернационализма. Это могут быть не только участники Великой Отечественной войны, но и совсем молодые люди, за плечами которых Афганистан, Чечня и другие «горячие точки». Приближенность к реальным судьбам людей позволит более гибко и всесторонне обсуждать межнациональные проблемы. Первостепенное значение здесь имеет воспитание толерантности и веротерпимости.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Это качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека.

В рамках педагогического влияния на межнациональное общение необходимо говорить о воспитании межнациональной толерантности, потому что она проявляется в отношениях между представителями разных национальностей и предполагает способность видеть и строить межнациональные отношения с учетом соблюдения интересов и прав взаимодействующих сторон.

Национальная толерантность трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях. Таким образом, межнациональная толерантность – это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения.

Методика воспитания культуры межнационального общения базируется на знании учителем особенностей детей, отношений между ними. При организации работы по воспитанию культуры межнационального общения педагогам необходимо знать и учитывать: а) индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры; б) национальный состав коллектива учащихся; в) проблемы в отношениях между детьми, их причины; г) культурные особенности окружающей среды, этнопедагогические и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнациональные отношения среди учащихся и в семьях. Изучив и проанализировав ситуацию, педагоги ведут поиск эффективных форм воспитания у школьников культуры межнационального общения, определяют конкретное содержание этой работы

Педагогу следует исходить из того, что культура межнациональных отношений является общечеловеческой ценностью и базируется на общечеловеческой нравственности. Ее основу составляют формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности, воспитание уважения к культуре, искусству разных народов, к чужому языку. Эту работу можно проводить в учебное и внеурочное время, через всю систему отношений в коллективе класса, любого образовательного учреждения. Но патриотизм и интернационализм нельзя воспитывать на словах, путем призывов и лозунгов. Важно создавать организации, ведущей целью которых является гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей. Эти организации самостоятельно разрабатывают программы возрождения родного языка, изучения истории и культуры народа.

Эффективным средством воспитания может быть этнографический музей, созданный в результате совместной поисковой работы педагогов, обучающихся и родителей с целью воспитания памяти о нашем прошлом, нравственных ценностях, формирования представлений о быте, культуре, образе жизни своего народа, воспитания бережного отношения к предметам старины. Студенты не только собирают и изучают этнографический материал, знакомятся с историей, культурой и искусством народа, но и сами изготавливают копии предметов быта, шьют и демонстрируют модели национальной одежды, организуют народные гулянья и праздники, вовлекая в них и родителей.

 

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

u-bags.ru

Материал по ОБЖ (средняя, старшая, подготовительная группа): Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.

Беседа с детьми по ПДД на тему:

Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
  2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
  4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Ход беседы:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались
Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»

/Ю.Яковлев/

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

-В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?( Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

/Н.Елжова/

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках. (Автобус)

-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

  • Садиться в транспорт надо на остановке.
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
  • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
  • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
  • Не отвлекайте водителя разговорами.
  • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
  • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
  • Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.

Подведение итога:

Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.

nsportal.ru

Материал (5 класс) по теме: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

                    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(расскажите об этом детям).

  1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
  3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  4. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
  5. В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
  6. Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
  7. Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  8. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  9. Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
  1. Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  2. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  3. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
  4. Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
  5. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй, молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
  6. Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

nsportal.ru


Смотрите также

АСТОК