Письмо цифры 4 в крупной клетке


Письмо цифры 4 в крупной клетке — Детишки и их проблемы


ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.
Цели: ввести число 4 и цифру 4, познакомить с составом числа 4,научить писать цифру 4, формировать представление о треугольнике и четырёхугольнике,
воспитывать интерес к математике.
Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся использовать знаки +, =; научатся писать цифру 4; составлять число 4; получат     новые знания.
Оборудование: карточки для учащихся.
ХОД УРОКА
1. Мотивация учебной деятельности
—Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: нам сегодня понадобятся учебник, тетрадь № 1, рабочая тетрадь, карточки с числами, животными, монетами.
Устный счёт
За холмом у реки жили гномики Пышка и Крошка. Пышка был высокий и толстый, а Крошка – маленький ,умный и на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же умным, как Крошка, и все у него спрашивал. Сегодня Крошка набрал ягоды, а Пышка уже спешит узнать, сколько тот набрал.
Сосчитайте вперед и обратно, сосчитайте от 3 до 9, от 8 до 4.
Назовите последующее число 6, 3.
-На сколько последующее число больше предыдущего?
Назовите предыдущее число 7, 9.
-На сколько предыдущее число меньше последующего?
Какое число стоит между 2 и 4, справа от 8, слева от 2?
Назовите соседей числа 4.
-"Заблудилось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 234156789
Что интересного вы можете сказать о числе 1?
 - Гномики любили ходить к роднику. Но однажды после сильной бури родник завалило камнями. Поможем очистить родник от камней.
▲▲■●
Как обозначены все фигуры? Почему?
На какие части они разбиты? Как обозначены части? Почему?
 Приближалась зима, и гномики решили построить себе дом. Крошка стал  рассчитывать количество камней на дом. Найдите значение выражений:
3-1=        1 + 2=        2-1 =
1 +1=        3-2=        2+1 =
Прочитайте последнее выражение по-разному.
На какие группы можно разбить эти выражения? (По способу выполнения действий — суммы и разности; по тому, какое целое — 2 или 3; по значениям выражений — 1,2 или 3; и др.)
 — Поставьте знаки "+" или "—". Объясните свое решение.
2*1 = 1        2* 1 = 3        3 * 1 = 4
Вставьте число в числовое равенство. Обоснуйте свой ответ.
3 + * = 4
Построили гномики дом и зажили хорошо. Не страшны им лютые морозы. Крошка учил Пышку каждый день новому. Сегодня он задал ему задачу:
Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке.
 Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Ответ обосновывается: ищем целое, 3 да 1 будет 4.)
Математике не зря такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как необходимый выполнить расчёт

Приложенные файлы

Source: SchoolFiles.net

detki.shukshin-net.ru

Картотека по математике (1 класс) на тему: Написание цифр

Прописи цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Прописи цифр

nsportal.ru

Как правильно писать цифры прописью

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.


Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.

Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.

Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же — цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.

Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента — наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.

Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента — хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное — чтобы он был, находился внутри клетки.

Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.

Как правильно писать цифры прописью — смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 — самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно — нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.

Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.

Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Цифра 9 — это кружочек вверху и закорючка внизу — посмотрите как это можно нарисовать на картинке.

Важно запомнить в какую сторону вести закорючку — вправо или влево — все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.

Самое важное — чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

skvorushka.ru

Письмо цифр - Учимся дома

Цифра «0». Состоит из одного элемента: овала. Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Цифра «1». Состоит из двух линий, одна из которых меньше другой. Пишется безотрывно. Начинают писать маленькую линию немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх, к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую линию от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Цифра «2». Состоит из трёх элементов: «головки», «штриха» и волнистой линии. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифра « 3». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов. Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал.

Цифра «4». Состоит из трёх линий. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент цифры: длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя ее до нижней стороны клетки.

Цифра «5». Состоит из трёх элементов: линия, правый полуовал, волнистая линия. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Цифра «6». Состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны , ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Цифра «7». Состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой прямых линий. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Затем, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную линию» к середине нижней стороны клетки. Маленькая линия должна перечёркивать основную линию примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.

Цифра «8». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.

Цифра «9». Состоит из правого полуовала и верхнего овала. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. (Получаем овал.) Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

uchimsja-doma.ru

План-конспект занятия по математике (1 класс) по теме: Число 4. Письмо цифры 4.

ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.

Цели: ввести число 4 и цифру 4,познакомить с составом числа 4,научить писать цифру 4, формировать представление о треугольнике и четырёхугольнике,

воспитывать интерес к математике.

Прогнозируемые результаты:  первоклассники научатся использовать знаки +, =; научатся писать цифру 4; составлять число 4; получат     новые знания.

Оборудование: карточки для учащихся.

ХОД УРОКА

1. Мотивация учебной деятельности

—Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: нам сегодня понадобятся учебник, тетрадь № 1, рабочая тетрадь, карточки с числами, животными, монетами.

Устный счёт

За холмом у реки жили гномики Пышка и Крошка. Пышка был высокий и толстый, а Крошка – маленький  умный и на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же умным, как Крошка, и все у него спрашивал. Сегодня Крошка набрал ягоды, а Пышка уже спешит узнать, сколько тот набрал.

Сосчитайте вперед и обратно, сосчитайте от 3 до 9, от 8 до 4.

Назовите последующее число 6, 3.

-На сколько последующее число больше предыдущего?

Назовите предыдущее число 7, 9.

-На сколько предыдущее число меньше последующего?

Какое число стоит между 2 и 4, справа от 8, слева от 2?

Назовите соседей числа 4.

-"Заблудилось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 234156789

Что интересного вы можете сказать о числе 1?

 - Гномики любили ходить к роднику. Но однажды после сильной бури родник завалило камнями. Поможем очистить родник от камней.

▲▲■●

Как обозначены все фигуры? Почему?

На какие части они разбиты? Как обозначены части? Почему?

 Приближалась зима, и гномики решили построить себе дом. Крошка стал  рассчитывать количество камней на дом. Найдите значение выражений:

3-1=        1 + 2=        2-1 =

1 +1=        3-2=        2+1 =

Прочитайте последнее выражение по-разному.

На какие группы можно разбить эти выражения? (По способу выполнения действий — суммы и разности; по тому, какое целое — 2 или 3; по значениям выражений — 1,2 или 3; и др.)

 — Поставьте знаки "+" или "—". Объясните свое решение.

2*1 = 1        2* 1 = 3        3 * 1 = 4

Вставьте число в числовое равенство. Обоснуйте свой ответ.

3 + * = 4

Построили гномики дом и зажили хорошо. Не страшны им лютые морозы. Крошка учил Пышку каждый день новому. Сегодня он задал ему задачу:

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке.

 Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Ответ обосновывается: ищем целое, 3 да 1 будет 4.)

Математике не зря такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как необходимый выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

- Вы согласны с этим стихотворением? Почему? Тогда давайте определим тему урока на странице 30. Какие цели поставим?

2. Работа по теме урока

Работа с математическим набором и счётными палочками

— Приготовьте карточки со знаками, числами и с животными. 

В пруду плавали две уточки. Положите карточки. К ним прилетели ещё

две птицы. Сколько уточек стало плавать в пруду? Давайте составим числовую запись. Какие карточки вы используете? Посмотрите, как получилось число 4? Кто знает, как по-другому можно составить число 4?

Давайте с помощью карточек сделаем запись: 3 + 1 = 4.

 В паре придумайте короткий рассказ с вопросом по этой записи.

Как вы думаете, какое число сегодня главное на нашем уроке? Правильно, это число 4.

Приготовьте счётные палочки. Положите одну палочку. Добавьте ещё две палочки. Сколько стало? Какую фигуру можно сложить из трёх палочек? Сложите треугольник. Сколько у него сторон? Возьмите ещё одну палочку. Сколько палочек стало? Из четырёх палочек сложите новую фигуру. Что у вас получилось? Сколько сторон у квадрата? Как по- другому можно назвать эту фигуру?

Работа по учебнику        '

— Составьте рассказ по верхней картинке на странице 30 так, чтобы для его решения подошла первая запись (3 + 1 = 4).

А теперь так, чтобы подошла вторая запись.

Посмотрите на рисунок в центре страницы. Достаньте набор цифр. Покажите, сколько на рисунках морковок? Сколько грибов? На какой картинке меньше всего предметов? Покажите, сколько это, цифрой.

На какой картинке больше всего предметов? Покажите карточку с цифрой.

Потренируемся сравнивать количество. Выполним верхнее задание на странице 31.

На верху страницы изображена лестница-помощница. Покажите карточкой, сколько в ней зелёных квадратов, жёлтых, синих, красных. Показывая количество квадратов, вы использовали обратный счёт. А теперь покажите, что больше: 1 или 2, 3 или 4, 2 или 4. Что меньше: 2 или 3,1 или 4,4 или 1? На сколько 2 больше 1? 1 меньше 3? 4 больше 1?

Посмотрите на рисунок в середине. Кто слева? (Лягушки.)

Составьте рассказ. Какая математическая запись подойдёт? (Нижняя.)

Кто справа? (Птицы.)

Составьте про них рассказ. Какая математическая запись подойдёт? (Вторая.)

Какая запись лишняя? Почему?

Заполните пустые клеточки. Сколько всего мячей? Кубиков? Сколько всего предметов? (2 + 2 = 4).

Какую запись сделаем под средней картинкой? (4-2 = 2)

Какая запись подойдёт к третьему рисунку? (4-2 = 3)

Работа в тетради № 1

— Откройте тетрадь на странице 11. Нарисуйте в верхней рамке 3 зелёных яблока, а красных яблок столько, чтобы всего яблок на рисунке стало 4. Сколько красных яблок вы нарисуете? (Одно, так как 3 + 1= 4.)

Что изменяется при переходе от одного рисунка к другому во втором задании? (Количество квадратов увеличивается на 1 и изменяется цвет.)

Какие фигуры нарисуете в последней рамке? (Четыре квадрата любого цвета, кроме синего, зелёного и красного.)

Выполним задание под чертой. Прочитаем вместе числовые записи: 2 + 1 = 3, 3 + 1 = 4, 4-1 = 3. Подумайте и соедините картинку с подходящей числовой записью. Придумайте рассказ с вопросом по каждой картинке.

Что нам предлагают сделать на поле в клетку? Давайте рассмотрим, как пишется цифра 4. Напишем её в воздухе. Теперь ручкой закончите строчки цифр.

3. Рефлексия учебной деятельности

— Что вам понравилось на сегодняшнем уроке больше всего? О чём вы расскажете дома? Какие цели вы ставили перед уроком? Каких целей достигли? Выполните самопроверку. На странице 31 сравните решение с эталоном. Покажите пиктограмму с самооценкой.

nsportal.ru

Правила написания цифр - Начальные классы

Прописи цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

multiurok.ru

Презентация "Алгоритм написания цифр"

Развернутый алгоритм написания цифры 1.


«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 4


«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра 4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 2.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 5.

«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6.

«Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней' через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7.

«Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры 8.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9.

«Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0.

«Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».

infourok.ru


Смотрите также

АСТОК