Педагогический университет благовещенск


Благовещенский государственный педагогический университет имени М. И. Калинина

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 ноября 2014; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 ноября 2014; проверки требуют 25 правок.


Благовещенский государственный педагогический университет (БГПУ) — университет в городе Благовещенске (Амурская область).

Ранее - Мужская гимназия[править | править код]

Архитектор Э.И. Шеффер

Благовещенская мужская прогимназия была открыта 1 июля 1877 года. В указе об ее учреждении говорилось. «Учредить в Благовещенске четырехклассную мужскую прогимназию». В ознаменование посещения города цесаревичем Николаем она была преобразована в полную гимназию.

Первоначально мужская гимназия располагалась в деревянном здании на углу улиц Большой и Графской (ныне Ленина и Калинина). В период с 1911 по 1913 г г. мужская гимназия переместилась в новое каменное здание, построенное по проекту военного инженера Э.И. Шеффера. Здание трехэтажное, кирпичное. Устройство водяного отопления, водопровода, вентиляции и канализации произвела техническая контора Торгового Дома «Кунст и Альберс».

В 1920-е г г. в здании гимназии размещалась губернская совпартшкола первой ступени им. Ленина, с 1930-х гг.- Благовещенский государственный педагогический институт. После пожара 1960 г. был достроен четвертый этаж. С 1988 г. является памятником архитектуры и охраняется законом.

В настоящее время: Благовещенский государственный педагогический университет

Основан 16 октября 1930 года как аграрно-педагогический институт (впоследствии педагогический), став одним из первых высших учебных заведений на Дальнем Востоке. Новый вуз получил в свое распоряжение здание мужской благовещенской гимназии (построено в 1913 году по проекту архитектора Эдуарда Шефера)[1].

В 1980 году за достигнутые успехи в подготовке педагогических кадров институт был награждён орденом «Знак Почёта». В 1995 году Благовещенский государственный педагогический институт (БГПИ) получил статус университета и 23 декабря 1996 года переименован в Благовещенский государственный педагогический университет.

Историко-филологический факультет
  • Кафедра истории России и специальных исторических дисциплин
  • Кафедра всеобщей истории, философии и культурологии
  • Кафедра русского языка и литературы
Физико-математический факультет
  • Кафедра физического и математического образования
  • Кафедра информатики и методики преподавания информатики
Естественно-географический факультет
  • Кафедра географии
  • Кафедра химии
  • Кафедра биологии и методики обучения биологии
Факультет иностранных языков
  • Кафедра английской филологии и методики преподавания английского языка
  • Кафедра романо-германских и восточных языков
Факультет педагогики и методики начального обучения
  • Кафедра педагогики и методики начального образования
  • Кафедра логопедии и олигофренопедагогики
  • Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии
Индустриально-педагогический факультет
  • Кафедра экономики, управления и технологии
  • Кафедра изобразительного искусства и методики его преподавания
Факультет физической культуры и спорта
  • Кафедра физического воспитания и спорта
  • Кафедра теории и методики физической культуры, безопасности жизнедеятельности и здоровья
Психолого-педагогический факультет
  • Кафедра психологии
  • Кафедра педагогики
Международный факультет
  • Кафедра русского языка как иностранного
  • Кафедра филологического образования
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров

ru.wikipedia.org

БГПУ 2019 – бюджетные места, проходные баллы

Специальности вуза

бакалавриат и специалитет


44.00.00 – Образование и педагогические науки

44.00.00 – Образование и педагогические науки

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "Английский язык (начальное образование)"

  • русский язык, иностранный язык, обществознание

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "Биология, химия"

  • русский язык, обществознание, биология

  • 44.03.01 – Педагогическое образование бакалавриат 4 года
  • обществознание, русский язык, биология

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "английский язык, китайский язык"

  • иностранный язык, обществознание, русский язык

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "английский язык, немецкий язык"

  • русский язык, обществознание, дополнительный экзамен

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "английский язык, французский язык"

  • русский язык, обществознание, дополнительный экзамен

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "география, биология"

  • обществознание, русский язык, биология

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "дошкольное образование; английский язык"

  • обществознание, русский язык, дополнительный экзамен

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "изобразительно искусство; дополнительное образование"

  • русский язык, обществознание, дополнительный экзамен

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "История, обществознание"

  • обществознание, история, русский язык

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "математика, информатика"

  • обществознание, математика, русский язык

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "русский язык, литература"

  • обществознание, литература, русский язык

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "технология, экономика"

  • математика, обществознание, русский язык

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "физика, информатика"

  • математика, русский язык, обществознание

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) бакалавриат 4 года

    профиль "физическая культура, безопасность жизнедеятельности"

  • обществознание, русский язык, дополнительный экзамен

  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "психология и педагогика начального образование"

  • русский язык, биология, обществознание

  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "психология и социальная педагогика"

  • русский язык, обществознание, биология

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование бакалавриат 4 года
  • русский язык, биология, обществознание

  • 44.03.01 – Педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "биология"

  • обществознание, биология, русский язык

  • 44.03.01 – Педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "История"

  • история, обществознание, русский язык

  • 44.03.01 – Педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "Математика"

  • русский язык, математика, обществознание

  • 44.03.01 – Педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "Технология"

  • обществознание, математика, русский язык

  • 44.03.01 – Педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "Физическая культура"

  • обществознание, русский язык, дополнительный экзамен

  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "психология и педагогика дошкольного образования"

  • русский язык, обществознание, биология

  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "психология и педагогика начального образование"

  • биология, русский язык, обществознание

  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "психология и социальная педагогика"

  • биология, обществознание, русский язык

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование бакалавриат 4 года

    профиль "Логопедия"

  • русский язык, биология, обществознание

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование бакалавриат 4 года

    профиль "Олигофренопедагогика"

  • русский язык, обществознание, биология

  • 44.03.01 – Педагогическое образование бакалавриат 4 года

    профиль "Филологическое образование"

  • обществознание, литература, русский язык

09.00.00 – Информатика и вычислительная техника

09.00.00 – Информатика и вычислительная техника

  • 09.03.02 – Информационные системы и технологии бакалавриат 4 года
  • русский язык, математика, дополнительный экзамен

  • 09.03.02 – Информационные системы и технологии бакалавриат 4 года
  • русский язык, математика, дополнительный экзамен

02.00.00 – Компьютерные и информационные науки

02.00.00 – Компьютерные и информационные науки

  • 02.03.03 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем бакалавриат 4 года
  • информатика и ИКТ, математика, русский язык

39.00.00 – Социология и социальная работа

39.00.00 – Социология и социальная работа

  • 39.03.03 – Организация работы с молодежью бакалавриат 4 года
  • русский язык, история, обществознание

49.00.00 – Физическая культура и спорт

49.00.00 – Физическая культура и спорт

  • 49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) бакалавриат 4 года

    профиль "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)"

  • русский язык, биология, дополнительный экзамен

45.00.00 – Языкознание и литературоведение

45.00.00 – Языкознание и литературоведение

  • 45.03.01 – Филология бакалавриат 4 года

    профиль "программа для иностранных граждан"

  • литература, русский язык, дополнительный экзамен

04.00.00 – Химия

04.00.00 – Химия

  • 04.03.01 – Химия бакалавриат 4 года
  • русский язык, математика, химия

05.00.00 – Науки о земле

05.00.00 – Науки о земле

  • 05.03.06 – Экология и природопользование бакалавриат 4 года
  • русский язык, математика, дополнительный экзамен

vuzoteka.ru

Благовещенский государственный педагогический университет — БГПУ в Благовещенске

БГПУ — это один из крупнейших научно-педагогических центров Дальнего Востока России. Учебный процесс обеспечивают 370 преподавателей, из которых более 70 % — кандидаты и доктора наук. В БГПУ одновременно получают образование свыше 5 тысяч студентов, аспирантов и слушателей по более чем 30 специальностям, направлениям бакалавриата и магистратуры очной и заочной форм подготовки и 15 научным направлениям аспирантуры. Около 400 учащихся являются гражданами КНР, Кореи и других стран.

О Благовещенском государственном педагогическом университете — БГПУ

Свою историю университет ведет с 27 июля 1930 года. И вот уже более 80 лет сначала педагогический институт, а затем Благовещенский государственный педагогический университет успешно готовит высококвалифицированных специалистов. Это талантливые и творческие учителя, ученые, писатели, видные общественные деятели и руководители. Их имена широко известны не только в России, но и далеко за ее пределами.

Обучение в вузе охватывает фактически весь спектр программ подготовки не только учительских кадров, но и специалистов непедагогического профиля: инженеров, программистов, менеджеров, конфликтологов, историков, химиков и другие.

Хорошая материальная база, многочисленные научно-учебные и специальные лаборатории и центры, богатейшие научная библиотека и музеи, разнообразные базы практик помогают каждому студенту приобрести необходимые знания, умения и навыки и сделать первые шаги в науку и будущую профессию.

В последние годы все более важное значение приобретает в вузе студенческое самоуправление. Созданные в университете студенческий центр и Союз студентов и аспирантов БГПУ позволяют любому учащемуся чувствовать себя равноправным членом огромной семьи и активно участвовать в ее жизни.

С 1997 года в университете реализуется «Программа информатизации БГПУ», задачами которой являются:

  • оснащение вычислительной техникой подразделений БГПУ;
  • обучение персонала работе с компьютерной техникой;
  • создание единой университетской сети;
  • организация Интернет-канала БГПУ;
  • внедрение новых информационных технологий в работу отдельных подразделений БГПУ с целью автоматизации их деятельности;
  • техническая, методическая поддержка учебного процесса, использование технологий дистанционного обучения;
  • разработка научно-обоснованных методик применения аудиовизуальных, технических, компьютерных средств, подбор технических и компьютерных систем;

 
Решение задач информатизации учебного процесса и управления возложено на сотрудников лаборатории современных информационных технологий, информационного центра (ИЦ), управления информационно-телекоммуникационных технологий и информационной безопасности (УИТТиИБ), преподавателей кафедры информатики.

Ускоренно развивается материально-техническая база подразделений БГПУ, насчитывающая в настоящее время более 700 единиц IBM-совместимых вычислительных машин. Завершен процесс объединения в университетскую сеть структурных подразделений БГПУ с возможностью выхода в глобальную сеть. В каждом корпусе университета установлено серверное оборудование для обеспечения работы внутренней сети.

Приоритетным направлением компьютеризации университета и технического оснащения учебного процесса стало развёртывание специализированных информационных классов на каждом факультете. В настоящее время в БГПУ оборудовано 31 компьютерных классов, в каждом из которых имеются 10-13 компьютеров. Практически все классы оснащены мультимедийными установками для более эффективного использования обучающих программ и современных технологий. В свободное от занятий время студенты имеют возможность проводить самоподготовку в этих классах.

Продолжается работа по программе Интел «Обучение для будущего» с преподавателями вуза, студентами и учителями школ. Для её реализации сотрудники БГПУ прошли обучение в Хабаровском Центре компьютерных технологий обучения. Интел обеспечивает слушателей методической литературой и компакт-дисками с программными продуктами. К настоящему времени по данной программе прошли обучение свыше 2000 слушателей. Подготовка по программе Интел способствовала формированию у преподавателей необходимых умений по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе.

Материально-техническая база подразделений БГПУ насчитывает в настоящее время более 700 единиц IBM-совместимых вычислительных машин. Завершен процесс объединения структурных подразделений БГПУ в университетскую сеть с возможностью выхода в глобальную сеть.

БГПУ тесно взаимодействует со многими образовательными учреждениями Китайской Народной Республики. С 2007 года на базе БГПУ функционирует Институт Конфуция — центр изучения китайского языка и культуры, ставший сегодня одним из крупнейших подобных центров в России. При поддержке фонда «Русский мир» с 2008 года активно развивается долгосрочный проект БГПУ «Создание русских культурно-языковых центров в северо-восточных провинциях КНР».

Силами студентов и преподавателей кафедры французского языка издается газета «Salut! Comment ça va?», посвященная изучению французского языка и культуры в России.

В университете функционирует учебно-методический центр немецкой культуры, задача которого — знакомить население города и области с немецким языком, традициями и общественной жизнью Германии.

Факультеты в БГПУ в Благовещенске

Историко-филологический факультет

Историко-филологический факультет, один из старейших в Благовещенском государственном педагогическом университете, был основан в 1930 году.

История факультета была непростой. Но это была история развития и достижений. С самого начала факультет играл важную роль в учебной, научно-исследовательской деятельности университета, в просветительной работе на всём Дальнем Востоке.

За многие десятилетия факультет подготовил тысячи замечательных учителей русского языка, литературы, истории и обществознания. Многие выпускники стали известными учёными, общественными деятелями регионального и всероссийского масштаба.

Факультет сегодня – это более 500 обучающихся на разных профилях и уровнях очного и заочного обучения: бакалавриата, магистратуры и аспирантуры; это около 30 преподавателей трёх факультетских кафедр: кафедры русского языка и литературы, кафедры всеобщей истории, философии и культурологии и кафедра истории России и специальных исторических дисциплин; это самый высокий процент «остепенённости» преподавательского состава, в числе которого 9 докторов наук: А.В. Урманов, Н.В. Киреева, Г.В. Быкова, А.А. Киреев, А.В. Кузин, А.В. Иванов, С.А. Головин, А.И. Донченко, А.С. Чупров.

На факультете создано четыре научных школы: «Документирование миноритарного маргинального языка коренного малочисленного народа Севера» (руководитель Быкова Г.В.), «Художественные системы в литературе XX-XXI веков» (руководитель Урманов А.В.), «Трансформация современных международных отношений: региональные, политико-культурологические аспекты (руководитель Киреев А.А.), традиции Н.А. Шиндялова продолжает школа «История Приамурья и Дальнего Востока».

Особая ценность факультета – его музеи. Развитию региональной науки способствует литературно-краеведческий музей имени А.В. Лосева, являющийся одновременно специализированным научным центрам. Фонды архива позволили подготовить не имеющую аналогов фундаментальную «Энциклопедию литературной жизни Приамурья XIX-XXI веков». Экспонаты археологического музея имени Б.С. Сапунова дают представление не только об обширных исторических периодах, но и о древних культурах Приамурья и сопредельных территорий. Отдельные уникальные и редкие артефакты насчитывают несколько сотен тысяч лет. Пополнению фондов музея способствует деятельность археологической лаборатории и ежегодная археологическая практика студентов.

На базе историко-филологического факультета проводятся всероссийские и региональные научные конференции: «Лосевские чтения», «Чтения памяти Е.П Сычевского», «Чтения памяти А.А. Сидоренко», «Альтернативный мир»; выпускаются получившие широкую известность литературный альманах «Амур» и бюллетень «Американистика на Дальнем Востоке».

Научная деятельность обучающихся – один из приоритетов развития факультета. С 2008 года работает дискуссионный клуб «XXI Cеntura», создано студенческое научное общество, выпускается газета «Форум». Активное участие студенты принимают во всероссийских конкурсах и олимпиадах, научных конференциях.

Студенческая жизнь – это не только учебная и научная деятельность. Регулярно на факультете проводятся различные праздники и конкурсные программы, акции, фестивали, слеты, конференции и другие. Наши студенты – призеры конкурсов педагогического мастерства вузовского и регионального уровней.

По инициативе студентов факультета в 2004 году создан добровольческий отряд «Всегда рядом», инициатор и организатор ежегодного международного слёта молодежи «Мир, где нет чужих».

Широко известны проводимые на факультете «Неделя литературы» и «Неделя истории», в которых участвуют студенты благовещенских вузов и учащиеся школ города и области.

Физико-математический факультет

Физико-математический факультет начинался с физико-математического отделения, открытого в 1930 году при организации Благовещенского государственного педагогического института.

В 1934 году отделение было реорганизовано в физико-математический факультет с двумя отделениями – «математика» и «физика». На 1 курс отделения «математика» было зачислено 20 человек, на отделение «физика» — 7.

За последние годы факультет существенно изменился. В состав факультета входят 2 кафедры: физического и математического образования, информатики и методики преподавания информатики. На кафедрах работают более 30 преподавателей, из которых 2 доктора физико-математических наук и 26 кандидатов наук, причем большинство – выпускники нашего факультета. В настоящее время факультет насчитывает около 500 студентов очной и заочной форм обучения.

За время обучения студенты физмата изучают самые разнообразные дисциплины: математический анализ, алгебра и теория чисел, геометрия, теория вероятностей, статистика, общая и теоретическая физика, радиотехника, языки и методы программирования, педагогика, психология и другие.

Обучение студентов и приобщение их научной работе осуществляется в специализированных кабинетах, учебных лабораториях (механики, молекулярной физики, оптики, электричества, радиотехники), дисплейных классах, оснащённых вычислительной техникой с выходом в Internet.

Студенты активно занимаются научно-исследовательской работой в лабораториях полуметаллов и спектроскопии, научно-исследовательской работой на кафедрах и в школах области. Являются победителями международных и всероссийских олимпиад по педагогике, методике, математике, информатике, программированию.

На факультете разнообразна культурная жизнь. Студенты активно посещают художественные отделения факультета дополнительных педагогических специальностей: вокальное, отделение бального танца, хореографическое отделение и другие.

Физико-математический факультет известен своими спортивными традициями. Его студенты входят в сборные команды университета, города и области. Являются победителями всероссийских и международных соревнований.

Естественно-географический факультет

Естественно-географический факультет – один из старейших факультетов Благовещенского государственного педагогического университета. Он создан в соответствии с приказом ректора от 22 сентября 1934 года.

Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, осуществляющий также разнообразную научно-исследовательскую работу. Занятия проводятся в специализированных лабораториях, оснащённых современным оборудованием.

В настоящее время на факультете действуют три кафедры: кафедра биологии и методики обучения биологии, кафедра географии и кафедра химии, на которых работают 28 преподавателей, в том числе 2 доктора наук, 24 кандидата наук. Обучается 364 студента по очной и заочной форме.

Особенностью факультета являются учебные полевые практики. За многолетнюю историю факультета их маршруты прошли не только по тропам и рекам Приамурья, но и по красивейшим местам Карелии, берегам Байкала и Японского моря. Студенты-химики имели возможность проходить технологическую практику в городах Сибири и Дальнего Востока (Иркутск, Ангарск, Шелехов, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск), а также посещали нефтеперерабатывающие предприятия города Дацин (КНР).

Сотрудники и студенты факультета принимали участие в совместных научных экспедициях с различными подразделениями ДВО РАН в пределах Амурской области и на прилегающих территориях. Сегодня преподаватели и студенты факультета активно исследуют район строящегося космодрома «Восточный» в рамках осуществления программы «Оценка антропогенных трансформаций ландшафтно-биоценотической структуры космодрома «Восточный» и сопредельных территорий».

Студенты факультета, активно занимающиеся научными исследованиями под руководством доцентов и профессоров факультета, неоднократно награждались дипломами Всероссийских и международных конкурсов, отмечались именными стипендиями.

Гордостью факультета являются его музеи. В кабинете-музее геологии собрана богатая коллекция удивительных по красоте минералов, кристаллов и друз, представлено всё разнообразие горных пород, встречающихся на территории Амурской области.

Студентов и школьников всегда рад приветствовать зоологический музей, созданный благодаря многолетним трудам преподавателей кафедры биологии и методики обучения биологии и студентов факультета. В витринах музея выставлено около 3000 экспонатов насекомых и других беспозвоночных, а научная коллекция насчитывает в сотни раз больше экземпляров.

Итогом многолетней работы преподавателей и студентов является собранный в ходе полевых практик и научных экспедиций гербарий растений, произрастающих в Амурской области, который зарегистрирован Санкт-Петербургским Ботаническим обществом. Гербарий насчитывает около 10 тысяч экземпляров растений (1150 видов) и ежегодно пополняется.

Традиции факультета: посвящение в студенты, посвящение в химики, конференции по результатам педагогических и летних учебных полевых практик, предметные недели, юбилейные концерты. Совместно со студентами других факультетов БГПУ и вузов города Благовещенска студенты естественно-географического факультета участвуют в работе дружины охраны природы «Барс».

Выпускники естественно-географического факультета трудятся в школах, колледжах и высших учебных заведениях, научных и производственных лабораториях группы компаний «Петропавловск», ЗАО «Аметис», «Амурагроцентр», «Центр гигиены и эпидемиологии», «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора», в органах охраны природы и так далее.

Факультет иностранных языков

Факультет иностранных языков как самостоятельное структурное подразделение был создан в 1960 году.

За более чем 50 лет подготовлено свыше 4000 учителей иностранных языков.

В настоящее время факультет объединяет две кафедры: кафедру английской филологии и методики преподавания английского языка; кафедру романо-германских и восточных языков.

На факультете существуют богатые традиции международного сотрудничества. Ежегодно в штате кафедр работают коллеги из университетов Китая, Франции и Германии.

Последние пятнадцать лет открытый доступ к страноведческой, научной и художественной литературе обеспечивает центр немецкого языка.

С 2007 года в университете действует ресурсный центр французского языка, созданный по инициативе Департамента по культуре и сотрудничеству Посольства Франции в Москве.

Студенты-китаисты имеют возможность заниматься в специализированном читальном зале.

Внеучебная работа проводится на основе принципа преемственности и сохранения лучших традиций.

Недели иностранных языков облекаются в новые, современные формы.

Сегодня общепризнано, что изучение иностранных языков является одним из приоритетных направлений вузовского образования.

Факультет иностранных языков вносит свой вклад в развитие интереса к культурам других стран, в расширение международных профессиональных и дружеских контактов, в формирование межкультурной компетенции наших выпускников.

Факультет педагогики и методики начального образования

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль «Психология и педагогика начального образования»

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Логопедия»

Профиль «Олигофренопедагогика»

44.03.05 Педагогическое образование (двухпрофильное)

Профиль «Дошкольное образование», профиль «Английский язык»

Профиль «Начальное образование», профиль «Английский язык»

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль «Организация профессиональной деятельности педагога в начальном образовании»

Профиль «Инновационные технологии в дошкольном образовании»

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Дефектолог в инклюзивном образовании»

Индустриально-педагогический факультет

Индустриально-педагогический факультет как самостоятельное структурное подразделение начал отсчет своей истории с 1 ноября 1993 года. В 1996 году факультет получил отдельный корпус – просторное четырехэтажное здание, вместившее два десятка мастерских и лабораторий, несколько лекционных аудиторий, а также филиал университетской библиотеки.

В настоящее время на индустриально-педагогическом факультете осуществляется подготовка бакалавров по направлению 44.03.01 — Педагогическое образование по нескольким профилям: технология, изобразительное искусство, экономика; по направлению 44.03.05 – Педагогическое образование, профиль технология, информатика; технология, экономика; изобразительное искусство, дополнительное образование. Продолжается подготовка магистров на направлению 44.04.04 — Профессиональное обучение (по отраслям).

У студентов, поступающих на индустриально-педагогический факультет, есть возможность заниматься, перенимая опыт у творческих преподавателей, отличных специалистов в области педагогики, технологии изготовления изделий, экономики, художественного проектирования изделий, живописи, рисунка, графики и декоративно-прикладного творчества в специализированных аудиториях, оснащенных современным оборудованием; работать в уютной атмосфере отдельного корпуса, где каждый уголок – выставка достижений обучающихся в миниатюре: макеты кораблей, самолетов, предметов домашнего интерьера, живописные шедевры, графические композиции, мебель и дизайнерские одежда, аксессуары и украшения – все это вы научитесь создавать самостоятельно; принимать активное участие в международных конкурсах ледовых фигур, молодых дизайнеров «Магия моды», профессионального мастерства по методике преподавания дисциплин, декоративно-прикладного творчества; совмещать педагогическую деятельность с художественным творчеством в качестве художника-живописца, графика, монументалиста, дизайнера, декоратора, модельера-конструктора, организатора собственного дела.

Получив образование по данным профилям, можно устроиться на работу:

  • в сфере образования: учителем технологии, экономики, изобразительного искусства или МХК в школе; преподавателем специальных дисциплин и мастером производственного обучения в вузе, техникуме, училище, колледже, в профессиональном лицее; педагогом дополнительного образования, руководителем изостудии, педагогом в студии раннего развития;
  • в сфере производства: модельером-конструктором, дизайнером швейных изделий, инженером-технологом, закройщиком, портным, дизайнером мебели и интерьера, проектировщиком и изготовителем мебели по индивидуальным заказам и другим;
  • в сфере бизнеса: менеджером по продажам тканей и швейных изделий различных ассортиментных групп, мебели, фурнитуры, бытовой техники и других, маркетологом, банковским служащим, стать индивидуальным предпринимателем; в системе подготовки кадров и управления персоналом фирм, предприятий и организаций и другим;

 
Занятия на факультете ведут высококвалифицированные специалисты, в том числе доктора и кандидаты наук, Члены творческого союза художников России и союза дизайнеров России, использующие в обучении современные образовательные технологии.

Практическая подготовка специалистов на индустриально-педагогическом факультете БГПУ ведется в тесной связи с учебными организациями города Благовещенска, Амурской области и профессиональными учебными заведениями. Дипломные работы выполняются по заказам как предприятий и организаций, так и частных лиц.

Факультет физической культуры и спорта

История развития факультета физической культуры и спорта берет свое начало с 1953 года. Приказом Министерства высшего и среднего образования СССР и Министерства просвещения РСФСР при Благовещенском государственном педагогическом институте на естественно-географическом факультете открыто отделение физического воспитания и спорта, которое готовило учителей физической культуры. Первый выпуск – 24 человека – состоялся в 1957 году.

В 1959 году отделение преобразовано в факультет физического воспитания и спорта с набором 50 человек и сроком обучения 4 года. Первый декан факультета (1959-1962) – Николай Исаакович Сопот, выпускник Минского института физической культуры, ведущий преподаватель по спортивной гимнастике. Первая заведующая кафедрой теоретических основ физического воспитания Нина Степановна Ломакина (1954-1963), выпускница ГЦОЛИФК, ведущий специалист по плаванию, теории, методике и организации физической культуры.

В 1963 году на факультете созданы две кафедры. Кафедрой теоретических основ физического воспитания заведовал Е.В. Бобылев, выпускник Хабаровского педагогического института, ведущий специалист по лёгкой атлетике; кафедрой спортивных дисциплин – О.В. Петунии, выпускник ЛИФК, первый кандидат педагогических наук на факультете, первый мастер спорта по боксу в Амурской области, ректор народного университета физкультуры и спорта в Благовещенске.

В том же году сдан в эксплуатацию спортивный зал, что позволило качественно улучшить учебно-тренировочный процесс на факультете.

В 1968 году открыто заочное отделение с пятилетним сроком обучения. Студентами ОЗО стали преподаватели школ, тренеры ДСШ, ДЮСШ, не имевшие высшего образования. Начато строительство спортивного лагеря на озере Песчаном силами студентов и преподавателей факультета.

В 1979 году открыто отделение начального военного обучения (НВО) с подготовкой по двум специальностям – «Начальная военная подготовка» и «Физическое воспитание» – для школ, техникумов, вузов города, области, региона.

В 1982 году создана кафедра гимнастики, третья по счёту на факультете (заведующий кафедрой Н.И. Дарьин).

В 1995 году открыта специальность 022300 «Физическая культура и спорт» с дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности» по подготовке преподавателей по физической культуре и спорту и по безопасности жизнедеятельности. Срок обучения – 5 лет. Факультет переименован в факультет физической культуры и спорта.

На сегодняшний день на факультете произошли как структурные преобразования, так и качественные изменения. Были укрупнены кафедры спортивных дисциплин и физического воспитания и теории и методики физической культуры и основ медицинских знаний, преобразованные в кафедры физического воспитания и спорта и теории и методики физической культуры, безопасности жизнедеятельности и здоровья (заведующие кафедрами В.Н. Васильева и О.В. Юречко). С 19 октября 2015 года деканом факультета назначена к.п.н. О.В. Юречко О.В., а исполняющим обязанности заведующего кафедрой теории и методики физической культуры, безопасности жизнедеятельности и здоровья назначен к.п.н. Л.В. Войтус.

На факультете готовят бакалавров по направлению 44.03.01 и 44.03.05, профили «Физическая культура, безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», направление 49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль «Адаптивное физическое воспитание». Открыта магистратура по профильно-образовательной программе «Физкультурно-оздоровительные и спортивные технологии».

Факультет успешно функционирует и развивается в различных направлениях: образовательное, воспитательное, спортивное, научное.

Деятельность факультета находится в неразрывной связи с миссией университета, направленной на удовлетворение потребности личности и общества в различных формах образования, активное влияние на социально-экономическое развитие региона посредством формирования на основе современных образовательных технологий высокого профессионального уровня, гражданских и нравственных качеств выпускников, организации научной и инновационной деятельности на основе менеджмента качества всех процессов и ориентации на потребителя.

Общая структура деятельности факультета направлена на подготовку специалистов с физкультурно-педагогическим образованием, обладающих глубокими теоретическими и прикладными знаниями. В процессе подготовки кадров принимают участие 14 кафедр университета. Выпускающими по профилю подготовки являются кафедры теории и методики физической культуры, безопасности жизнедеятельности и здоровья и кафедра физического воспитания и спорта. Все преподаватели выпускающих кафедр имеют базовое образование по профилю подготовки. На выпускающих кафедрах работает 12 кандидатов и докторов наук, что составляет 75 % от всего числа преподавателей.

Преподаватели в соответствии с планами кафедр и индивидуальными планами проходят повышение квалификации, ведут научно-исследовательскую, методическую и воспитательную работу, позволяющую достигать поставленных целей образовательной деятельности.

На факультете проводятся исследования в области теории и методики физической культуры, спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры, истории физической культуры. Преподаватели кафедры активные участники научно-практических конференций различного уровня. В рамках научной деятельности кафедры обеспечивается взаимодействие по научным проблемам и развитие научных контактов с кафедрами и факультетами аналогичного профиля различных городов России.

Психолого-педагогический факультет

Сегодня на психолого-педагогическом факультете можно получить высшее образование по следующим направлениям подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика», бакалавриат, очная и заочная форма обучения;

39.03.03 Организация работы с молодёжью, бакалавриат, очная и заочная форма обучения;

44.04.01 Педагогика и психология воспитания, магистратура, очная и заочная форма обучения;

44.04.01 Среднее образование, магистратура, очная и заочная форма обучения;

44.04.02 Социальная психология в образовании, очная и заочная форма обучения;

44.04.01 Психология управления образовательной средой, магистратура, очная и заочная форма обучения;

44.06.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, аспирантура, очная и заочная форма обучения.

Образовательный процесс осуществляется высококвалифицированными специалистами: докторами, доцентами, кандидатами наук. Профессорско-преподавательский коллектив факультета с большой ответственностью и любовью относится к своей работе и к студентам. 95 % профессорского преподавательского состава факультета составляют выпускники БГПУ.

Отдельно стоит выделить Психологическую службу, которая начла свою работу в октябре 2003 года. Цель Психологической службы — создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья студентов и сотрудников БГПУ, а также населения. Сотрудниками службы проводится большая работа по социально-психологической адаптации студентов к условиям вуза, включающая анкетирование, консультирование и психологическое просвещение, как первокурсников, так и кураторов студенческих групп. Руководит деятельностью психологической службы кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Инна Витальевна Иванова. За время работы службы специалистами были проведены тысячи индивидуальных приемов студентов, взрослых, детей и подростков.

Международный факультет

В Благовещенском государственном педагогическом университете преподавание русского языка иностранным студентам ведется уже более 20-ти лет. В 1993 году в БГПУ (тогда БГПИ) была создана кафедра русского языка как иностранного для обучения иностранных студентов. В 2002 году была начата подготовка бакалавров по направлению «Филологическое образование». В ноябре 2007 года был создан международный факультет, в состав которого вошла кафедра русского языка как иностранного, а в 2009 году — кафедра филологического образования.

За годы работы на кафедрах и факультете сложились традиции учебно-воспитательной работы, основными аспектами которой являются качественная подготовка студентов и формирование толерантности через диалог культур.

Сегодня международный факультет БГПУ, продолжая давние традиции обучения русскому языку иностранных студентов, готовит бакалавров и магистров в области филологического образования, обучает всех желающих – граждан зарубежных стран – русскому языку, принимает стажеров из зарубежных вузов на краткосрочные и долгосрочные языковые стажировки. Название «Международный» оправдывает постоянное стремление к новому, сотрудничество с зарубежными уни¬верситетами, участие в международных проектах. Уже 25 лет БГПУ сотрудничает в этом направлении с ведущими вузами Китайской Народной Республики.

Главный человек на факультете – студент-иностранец. В аудиториях факультета сегодня обучается более 200 человек, из них 150 бакалавров, 30 магистрантов, 30 стажеров и слушателей подготовительного отделения. Географическая близость Благовещенска с Китаем (менее 1 км) обусловила большое количество китайских студентов, но также здесь учились и учатся студенты и слушатели из стран СНГ, Южной Кореи, Бельгии, Индонезии, Италии, Вьетнама и так далее. В 2015 году на факультете было открыто новое направление подготовки бакалавров – «Филология», профиль «Русский язык и межкультурная коммуникация».

Студенты и слушатели международного факультета принимают участие в научных, культурных и спортивных мероприятиях. Студенты реализуют себя на научных конференциях, в конкурсах и фестивалях, в олимпиадах по русскому языку как иностранному, на встречах с русскими студентами, на занятиях в вокальной и театральной студиях. Студенты участвуют и побеждают в различных конкурсах, таких как «Конкурс иностранных студентов вузов Дальнего Востока» или «Мне русская речь как музыка…», а также сами проводят различные мероприятия (ежегодный концерт «Зажги свою звезду» и другие). Кроме того, они отмечают различные русские праздники: Новый год, Масленицу, Посвящение в студенты, Последний звонок и так далее.

Видео: Благовещенский государственный педагогический университет

Контакты БГПУ в Благовещенске, адрес на карте

Адрес: 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Ленина, дом 104

Официальный сайт: www.bgpu.ru

Электронная почта университета: [email protected]

Почта администрации сайта: [email protected]
 

Источник: БГПУ официальный сайт Благовещенского государственного педагогического университета — www.bgpu.ru

 

Ангелина

youstudynew.com


Смотрите также

АСТОК