Нужен ли ребенку


за и против, плюсы и минусы

Многие современные мамы спешат выйти на работу и детский сад для их малышей является неизбежностью. В тех же семьях, где присматривать за ребенком есть кому, вопрос с дошкольным учреждением решается по-разному. Некоторые взрослые помнят собственный негативный опыт и отказываются оформлять своего сына или дочь в детсад, другие же напротив считают, что социализация необходима, а жизнь в коллективе наилучшим образом подготовит малыша к школе.

Какая позиция верна? Надо ли водить ребенка в садик? Стоит разобраться в этих вопросах подробнее. Мы рассмотрим плюсы и минусы обычного детского сада, вопрос подготовки к школе, а также приведем мнения специалистов.

Если у мамы или другого родственника есть возможность быть дома с ребенком, то вопрос садика решается по-разному

Плюсы посещения дошкольного учреждения

Есть множество аргументов, которые обычно приводят приверженцы садика. Мы перечислим основные из них:

  • Главный и самый очевидный плюс посещения дошкольного учреждения – возможность общения со сверстниками. Ребенок в коллективе учиться общаться, оттачивает свою коммуникабельность. Уже в два года малыши начинают интересоваться сверстниками и учатся играть вместе. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей.
  • В коллективе иммунитет малыша подвергается мощной атаке, что тренирует его и делает крепче. Малыши 2-5 лет часто заражают друг друга инфекционными болезнями. Педиатры считают, что лучше в детстве переболеть инфекционными заболеваниями, чтобы заработать к ним иммунитет. Ветрянка, паротит и краснуха гораздо легче переносятся в дошкольном возрасте и редко дают осложнения.
  • Любое учреждение для детей должно соответствовать основным параметрам: иметь достаточно места для игр, в нем должна быть комната, оборудованная для сна. Дети учатся, танцуют и поют, с ними занимаются педагоги, логопеды, есть штатный психолог. К тому же есть и программа подготовки к школе, в которой учтены все нюансы.
  • Сад помогает своему воспитаннику стать автономным. Часто именно здесь, вдали от мамы, приходиться учиться самому одеваться, вовремя ходить на горшок, кушать ложкой и пользоваться полотенцем (рекомендуем прочитать: как приучить ребенка кушать самостоятельно и правильно держать ложку?). Воспитатель всего один и ждать от него опеки сродни той, что малыш видит дома, не приходится. Слово «хочу» или «дай» уже не так часто звучит из уст маминого любимчика. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.
В садике ребенок становится частью коллектива, учится дружить и общаться

Что еще является несомненным преимуществом?

Выше мы перечислили самые очевидные плюсы стандартного детского сада. Есть еще и менее заметные вещи, которые может осознать любой родитель “садиковского” ребенка:

  • Дети привыкают к режиму, что хорошо сказывается на здоровье и общем развитии. Кроме того, педагоги требуют от малышей придерживаться правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одногруппников, дети в окружении сверстников лучше кушают и спят, а также быстрее одеваются на прогулку. Обычно детсадовский ребенок более дисциплинирован, чем тот, что растет под присмотром мамы или приходящей няни.
  • Современные дети уже в 2-3-летнем возрасте много времени проводят в виртуальном мире или за просмотром мультфильмов. Именно в коллективе сверстников под присмотром воспитателя маленький человек надежно огражден от компьютеров, планшетов, смартфонов. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов – рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или интернета – подготовка к утреннику.
  • Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит матери выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустякам, а сполна сможет одарить малыша своей любовью.
В садике ребенок точно не будет проводить свои дни за компьютером или планшетом – для него найдется много увлекательных занятий

Минусы детского сада

Некоторые мамы твердят: «Не хочу отдавать ребенка в детский сад, боюсь, что там ему не будет уделено достаточно внимания!». Отчасти это так, каждодневное посещение подобного учреждения сопряжено с рядом сложностей и многие видят в нем множество минусов. Мы приведем здесь несколько самых очевидных:

  • Коллектив сверстников – не всегда лучшее окружение для маленького человека. Умение общаться, находить компромиссы и даже дружить вполне можно оттачивать дома с взрослыми, на детской площадке. К тому же ребенок может посещать различные детские занятия – кружки или секции. В саду же зачастую возможно некоторое давление со стороны воспитателей, требования «быть как все», наличие в коллективе лидеров. Если же малыш будет воспитываться дома, он избежит стресса, который непременно возникнет в новой обстановке, среди незнакомых детей и строгих воспитателей. Он многому научится, наблюдая и участвуя в текущих событиях своей семьи, вместо того чтобы заменять реальные ситуации игровыми.
  • Даже самое прогрессивное дошкольное учреждение отрывает ребенка от семьи, учит не испытывать слишком глубокую привязанность к родителям. Сегодня многие мамы и папы не умеют общаться со своим ребенком и проводить время с семьей. Всему виной стойкое убеждение, что детей надо постоянно отвлекать, искать им развлечения. Любой ребенок сможет довольно продолжительный период играть самостоятельно, находясь около мамы. Иногда достаточно недолго поиграть с малышом, чтобы на следующие полчаса он нашел себе занятие, полностью удовлетворенный общением с мамой.
  • Самостоятельность в условиях детского учреждения весьма условна. Воспитанники подчиняются строгим правилам, которые не дают им проявить себя. Для воспитателя главным достоинством каждого малыша является умение подчиняться и действовать в очерченных рамках. Мама же готовит свою дочь или сына к взрослой жизни, чутко реагируя на его достижения, с каждым разом давая ему все больше свободы.
Возможность провести время с родителями для ребенка бесценна, а посещение садика сокращает эти часы и минуты

Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей

Отдавая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это скажется на его здоровье. Здесь речь идет как о физическом, так и психологическом аспектах. Хочется отметить, что минусы значительно перевешивают возможные плюсы:

  • Знаменитый педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будут здоровые дыхательная и сердечнососудистая системы, если он достаточно времени проводит на свежем воздухе. При этом совсем не обязательно проходить этап череды заболеваний. Частые простуды и инфекционные болезни, которые неизбежны в большом детском коллективе, не всегда благоприятно сказываются на иммунитете и общем состоянии дошкольника. Каждое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выпадения из жизни коллектива не позволяют ребенку с комфортом адаптироваться в своей группе.
  • В детском учреждении дисциплина – превыше всего. Разным воспитанникам трудно подстроиться под заведенный порядок для всех. Активные малыши с трудом могут уснуть в отведенное время, поскольку не успевают успокоиться перед сном. Им трудно проснуться «по звонку». В итоге они лишены полноценного отдыха. Каждый малыш имеет собственные биоритмы, согласно которым лучше всего организовывать занятия, сон или активные игры. Эти несовпадения могут оказать негативное влияние на общее состояние.
  • Иногда воспитатели бывают довольно грубыми и требуют от детей мгновенного выполнения своих требований. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный малыш может испытать стресс и даже получить психологическую травму, если будет несправедливо наказан.
  • Дети склонны перенимать поведение окружающих, и не только взрослых. В коллективе можно получить плохой пример поведения, научиться драться или сквернословить – среди сверстников возможны ссоры, драки. Ни одна мама или воспитатель не сможет оградить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушают дисциплину слишком грубо.

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя – это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Как видите, посещать сад исключительно для подготовки к школе нет нужды. Мама может сама заниматься со своим дошкольником, либо отводить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении урокам уделяют совсем немного времени и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.

Чтобы ребенок без проблем влился в ряды школьников, подготовка должна учитывать его индивидуальные особенности

Что говорят специалисты?

Родители должны самостоятельно решить, нужен ли детский сад для их сына или дочери – так считает педагог и психолог Безингер Анна. Чтобы решение было взвешенным, желательно здраво оценить все преимущества и недостатки дошкольного учреждения. Тем, кто решил оформлять своего малыша в сад, важно подумать, как облегчить ребенку период адаптации к новым условиям. Прекрасно, если малыш умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться, может общаться со сверстниками (рекомендуем прочитать: как научить ребенка одеваться самостоятельно?). Тем семьям, которые переживают развод, недавно переехали, пополнились новорожденным братиком или сестричкой, лучше повременить с детским садом. Ребенок в этот момент переживает период адаптации к новым условиям и садик станет еще одним фактором, который может вызвать стресс.

По мнению известного семейного психолога, писателя, члена Ассоциации семейного устройства «Семья для ребенка» – Людмилы Петрановской, желательно сразу определить для себя статус детского сада. Если воспринимать его всего лишь как место, где можно безбоязненно оставить ребенка, пока родители на работе, сад превращается в нужную, удобную и недорогую услугу. Если же предъявлять к этому учреждению завышенные требования и рассчитывать, что в нем ребенка качественно подготовят к школе и уделят массу внимания его развитию, можно получить негативный результат. Те родители, которым нужно освободить время для работы, в детском саду вполне могут оставить малыша, не беспокоясь о его безопасности и развлечениях. Мамы и папы, готовые быть со своим ребенком, общаться с ним, играть – без детского сада вполне могут обойтись.

Иной позиции придерживается психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук Ирина Млодик. У каждого взрослого, который посещал сад в детстве, остались воспоминания о нем – у кого-то приятные, веселые, у кого-то – не очень, считает Ирина. Несмотря на такие противоположные мнения, детский сад – обязательно хороший – необходим ребенку, который достиг 3 лет.

Идеальный вариант – полностью абстрагироваться от впечатлений, которые детский сад оставил у родителей в их детстве. Следует также принимать во внимание склад личности ребенка, его увлечения и наклонности.

Решение – за вами

Как видите, не все специалисты придерживаются единой точки зрения. Некоторые считают, что домашнее воспитание более равномерное, спокойное и при правильном подходе позволяет выявить и взрастить в ребенке индивидуальность, умение выразить свое мысли. Другие же настоятельно рекомендуют родителям подумать о социализации малыша и обязательно подыскать ему хорошего воспитателя.

Дать четкий и однозначный ответ на вопрос, нужен ли вашему ребенку детский сад, невозможно. Все родители разные и каждый из них имеет собственный опыт посещения сада. Этот опыт обязательно станет одним из весомых аргументов в пользу принятия решения «за» или «против». Однако иногда стоит отказаться от собственных впечатлений, чтобы принять взвешенное решение. В реальности сад – это хороший способ устроить ребенка на то время, пока мама занята. Пока малыш посещает группу, можно не беспокоиться о его досуге, регулярном питании и сне. Если же родители могут присматривать за ребенком своими силами, организовать ему творческие и развивающие занятия можно и дома. Любящие родители способны дать своему малышу достойное воспитание, а также обеспечить ему полноценное и регулярное общение со сверстниками.

Помните – принимая решение, стоит или нет отдавать ребенка в детский сад, важно не только брать во внимание собственные желания и потребности. Хорошо бы еще задуматься о готовности самого ребенка, а также его личностных качествах, которые могут не вписываться в общую программу и возможности детского учреждения.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Нужны ли дети современным парам?

Оглянитесь вокруг. Тридцатилетние разделились на несколько лагерей. В одном ряду те, кто идет по проторенной дороге и уже обзавелся детьми. В другом – те, кто сознательно отпрысков не планирует, а на вопрос о потомстве отвечает что-то вроде: «Зачем они нам? Нам и так хорошо вдвоем» или «Они отнимут мою свободу, а я к этому не готов(а)».

Староверы разводят руками, все остальные молча завидуют, вопрошая: «И как они решились на столь дерзкую честность?» Проблема в том, что мы все стали свидетелями невиданного беби-бума. Со всех сторон звучит прописная истина, что дети – это главное. Что семья без детей – не семья. Что дети – это долг, призвание и безграничное счастье. Смотрите, как здорово, что источник счастья у всех может быть один! Конечно, никто не спорит с природой и инстинктами, но сегодня традиционные постулаты об институте брака и родительства в целом попросту не работают. Или не со всеми работают. Современный человек уверен, что дети не цель в жизни. Общество со всеми его требованиями и маниакальной детской пиар-кампанией у многих вызывает лишь отторжение и подводит к нежеланию иметь ребенка в принципе. А немыслимое количество разводов и оставленных детей и вовсе подвергает сомнению плюшевую историю о том, что отпрыски нужны всем и каждому.

Почему вдруг будущий ребенок должен становиться главным объектом в и так весьма интересной жизни? Современный человек теряется, потому что думает уже чуть иначе, чем все предыдущие поколения. У него уже есть какие-то свои смыслы – любовь, работа, личное пространство, ритм жизни наконец. С чего вдруг ему должно захотеться все это отложить подальше и посвятить жизнь родительству? И знаете, это вполне нормально – иметь что-то еще, кроме планов завести ребенка, просто общество все еще этой дерзкой мысли сопротивляется.

Традиционный подход со своими синдромами гиперответственности и гиперболизации родительства поломал сознание многим яжематерям, у которых совершенно поехала голова на тему материнства. Хуже всего, что вскоре все члены семьи могут от этого пострадать

В общем, классическая схема бытия, которую мы прекрасно знаем на своих собственных примерах из детства.

Обязанность быть отцом и матерью сегодня превратилась в чудовищную маркетинговую задачу, стала целой индустрией cо всевозможными курсами для родов и книжками по правильному воспитанию. Будьте опорой, от себя не отпускайте, из слинга не вынимайте, до трех лет кормите, а то будут проблемы с привязанностью, – кричат нам безудержные мамы на форумах, которые лихо уловили тенденцию. Это все прекрасно, но и пугающе одновременно.

Тезис «ребенок – главное в семье» – невероятно непосильная на слух задача. А если я не хочу погружаться во все это, стоит ли мне заводить ребенка? А если он не станет самым главным, обрушится ли на меня чувство вины? А что если мы с мужем разведемся? Эти и еще многие другие вопросы закономерно приходят в голову современному самодостаточному человеку, который поступает мудро и перед тем, как решиться на нечто серьезное, думает.

Так и что же в итоге делать? Скорее всего, наблюдать, как меняется сознание и философия сегодняшних пар. Они если и думают о детях в будущем, то, скорее всего, рассчитывают на партнерство и еще одного полноправного члена в команду-банду-семью. Вряд ли вокруг ребенка начнет крутиться мир. Он сможет спокойно дышать, наблюдая, как его родители растут вместе с ним и адекватно его воспринимают. Где все продолжают заниматься собственной самореализацией, а родительство лишь часть этого плана. Где разрушены мифы о фундаментальном воспитании и где больше уделяется внимания чувствам и разговорам по душам. Где не учат беспрекословно слушать старших, а где уважается мнение каждого представителя поколений.

Какие тогда задачи ставят современные родители, если не воспитывать и учить жизни? Просто вместе жить, делиться эмоциями и наполнять душу счастливыми моментами – изо дня в день

И возможно, тогда в этом поистине осознанном родительстве без приторных рюшей или занудных размышлений о воспитании и будут расти дети – самые счастливые на свете люди.

sunmag.me

Статья на тему: " Нужен ли ребенку детский сад?"

                                  «Нужен ли ребенку детский сад?»

    А действительно-нужен ли ребенку детский сад? Однозначного ответа «за» или «против» сказать нельзя , но изучить этот вопрос и ознакомиться с разными точками зрения возможно и нужно.

   Сегодня родители могут сами решать , нужен ли ребенку детский сад или нет и так ли он ему необходим , ведь далеко не каждый ребенок может ходить в детский сад и не каждый ребенок в нем нуждается. Наиболее сложно говорить о необходимости посещать детский сад и о пользе пребывания в нем , детям с особенностями психического или физического развития , так как в практике типовых детских садов не учитываются потребности отдельно взятого ребенка , режим садика этого не предполагает , а воспитатель работает по установленному распорядку , плану , опираясь на режимные моменты группы. На данное время  дошкольное образование находится в процессе модернизации и формируется таким образом , чтобы каждый ребенок мог полноценно прожить дошкольный период детства.                              

Согласно ФГОС дошкольного образования , основная задача детского сада состоит в том , чтобы научить ребенка добывать знания самостоятельно , научить наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи. Программы занятий в детских садах направлены на развитие социально-коммуникативных , познавательных , речевых , художественно-эстетических  и физических навыков , что обеспечивает развитие личности , мотивации и способностей детей в разных видах деятельности. А так как основным видом деятельности в дошкольный период является игровая деятельность , то и первые навыки в рисовании , пении , танцах , конструировании входят в мир ребенка через ворота детской игры , а другие виды деятельности  являются неразделимым дополнением к ней.

     Человек-существо социальное . Дети  с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес друг к другу ,учатся строить общение со сверстниками , учатся дружить , делиться любимыми игрушками , помогать друг другу . Общение нужно и важно , в каждом ребенке заложено чувство общественности , а детский сад- это путь к социализации ребенка ,путь налаживания первых контактов , умения быть в коллективе , умения взаимодействовать. Есть мнение , что «домашние» дети очень трудно адаптируются к новым условиям социальной жизни , так как не умеют быть в коллективе и до недавних пор  считалось, что детский сад является необходимым звеном в развитии каждого ребенка , но сейчас помимо стандартного государственного детского сада , существует ряд других вариантов для развития и социализации дошкольников и « домашние» дети не хуже «садиковых» адаптируются к условиям социума. Пребывание ребенка в детском саду- это естественный шаг к развитию у него самостоятельности  и если дома ребенок во многом полагается на родных , то в детском саду он лишен этой возможности и волей-неволей учится действовать самостоятельно. Несомненно и дома можно воспитать самостоятельность и навыки социализации , но в том случае , если дома выработана демократическая система воспитания , где у ребенка есть право выбора в принятии решения. Находясь в детском саду , ребенок учится дисциплине ,порядку , соблюдению режимных моментов .Еще один несомненный плюс посещения детского сада-это ограничение к доступу и влиянию электронных гаджетов. В детском саду дети находятся в постоянной непрерывной деятельности и зачастую это единственное место , где ребенок отвлекается от экрана и имеет возможность для свободной игровой деятельности.

     Современное образование предъявляет к будущему первокласснику серьезные требования и как правило , ребенок посещавший дошкольное учреждение устойчив к стрессам , к внешней и внутренней агрессии , имеет желание и способности к обучению. Согласно ФГОС   дошкольное образование теперь является первой ступенью общего образования . Этот шаг подчеркивает отношение к дошкольному детству как к уникальному самоценному этапу развития человека , когда закладываются  основы личностного развития. Как правило детские сады оснащены необходимым оборудованием для всестороннего развития ребенка , о  детях заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты -педагоги , психологи , логопеды и родителям спокойнее доверить ребенка профессионалу , нежели полагаться на свои силы. К тому же в домашних условиях порой сложно предоставить достаточно пространства для игр , подвижных и творческих занятий .

    Несмотря на кажущуюся однозначность пользы садика , доводы «против» тоже имеют место быть . К. Д. Ушинский  писал о детских садах : « Как бы ни были рациональны в них занятия и игры детей , они могут вредно подействовать на ребенка , если он проводит в них большую часть дня. Как ни умно то занятие или та игра , которой научатся в детском саду , но они уже потому дурны , что дитя не само выучилось , и чем навязчивей детский сад в этом отношении , тем они вреднее...Даже шумное общество детей , если ребенок находится в нем с утра до вечера , должно действовать вредно. Для ребенка необходимо уединение и самостоятельные попытки детской деятельности , не вызываемые подражанием детям или взрослым»

  Есть небольшой процент детей ,которые считаются «не садовскими»-это детки , которые по тем или иным причинам так и не смогли приспособиться к новым для себя условиям и адаптация к детскому саду оказала негативное влияние на психическое и физическое состояние ребенка.

  Еще один существенный минус в посещении детского сада заключается в том , что не все воспитатели любят детей , любят свою работу  и искренних фанатов своей профессии -единицы .

   Нужен ли ребенку детский сад?  Отвечая на этот вопрос , каждый родитель найдет аргумент в пользу той или иной позиции , но главное ,при ответе на этот вопрос не забывать о балансе между своими желаниями и желаниями ребенка. Лично я убеждена , что ребенок будет гармоничной личностью , независимо от того , ходит он в детский сад или нет , потому что платформа , на которой основывается дальнейшее развитие ребенка , закладывается в семье. От того , как с ребенком общаются в семье , принимают и учитывают ли его желания и потребности , а главное -любят ли его в семье , будет зависеть развитие и формирование дальнейших качеств малыша.

nsportal.ru

Нужно ли ребенку подрабатывать? | ProDetki

Содержание материала

Что делать, если Ваш ребенок осознанно хочет работать? На наш взгляд, это хорошее намерение заработать свои первые деньги, стать более ответственнее и желание «вырасти».

Финансовая независимость ребенка

Дети и деньги / Фото взято из открытых источников

Зачастую лето – прекрасное время для реализации подростками своей финансовой независимости. Вспомните, когда Вы сами в первый раз устроились на работу, сколько Вам было лет, что это была за работа. Поинтересуйтесь для начала у собственного ребенка, где он хочет работать, сколько он хочет заработать и для чего ему нужны деньги. Все эти вопросы должны быть ненавязчивыми, в режиме дружеского диалога (даже если Вы изначально против или за). Расскажите своим детям о собственном опыте. Ваш ребенок раскроется, если Вы проявите к его новому увлечению живой интерес. Уточните, что это за организация, какие условия труда и прочее.

Заключение трудового договора с Вашим ребенком – очень серьезный момент в его взрослении и воспитании – у него появляется новая роль в социуме, а также возрастает степень ответственности за свое поведение, формируется понимание своих прав и обязанностей.

Отношение родителей к первой детской подработке

Подросток и подработка / Фото взято из открытых источников

Конечно, не каждый родитель воспримет с восторгом желание ребенка пойти работать. Многим покажется, что это еще рано, ни к чему, лучше пусть отдохнет на море или съездит к бабушке, еще физически и морально не готов и т.д. Но здесь есть другое важное основание – не стоит запрещать своему ребенку работать, если его желание сильно и он сам к этому пришел. Для него это в первую очередь новый опыт, новые знакомства, общение с людьми, взросление и возможность почувствовать себя ответственным за свою жизнь, это новый этап развития.

Преимуществом трудовой деятельности подростка может стать реальный опыт в месте работы его мечты, проверка желания в реалии – соответствуют ли его дальнейшие планы с выбранной сферой деятельности.

Виды трудовой занятости для подростка

Подростки и работа / Фото взято из открытых источников

Сейчас огромный спектр видов трудовой деятельности. Если Ваш ребенок любит общаться, активен в социальных сетях, пишет интересные посты, то возможно он начинающий блогер и будет полезен многим компаниям, желающим привлечь к себе новую аудиторию. Подростку может быть интересно в сфере компьютеров (например, обучение взрослого поколения простым азам пользования интернетом, создания почтового ящика и др.). Или изготовление ручной работы украшений, мыла, свеч, сладостей и т.д. Самый распространенный вид деятельности – промоутеры, работники общепита, мойщики автомобилей и пр.

Среди преимуществ работы подростков – это заработок, распределение своего времени и финансов, планирование и цели, оценивание своих сил и возможностей. Ребенок бережнее начинает относиться к вещам и предметам, купленным родителями, к своим деньгам. Он узнает цену деньгам.

Почему подростку стоит работать?

Подросток и подработка / Фото взято из открытых источников

Вы сможете гордиться своим ребенком и ребенок сам вырастит в сових глазах и глазах сверстниов, ведь не каждый подросток способен трудиться определенный период времени и подойти к труду ответственно. Это проверка себя на прочность и выносливость. Ребенок становится более уверенным в себе, ему проще будет устроиться на другую работу, потому что уже есть практика собеседования и общения.

Безусловно, любая подработка Вашего ребенка должна быть в Вашем поле зрения, поскольку есть разные мошеннические схемы, в которые ребенок  может быть легко вовлечен.

А ваш ребенок в каком возрасте начал свою первую подработку? И как Вы сами относитесь к самостоятельному заработку своих детей? Пишите, нам важна обратная связь, чтобы чувствовать, что наш материал был полезен для Вас.

prodetki.com

Нужен ли ребенку детский сад: system_psiholog — LiveJournal

Семья — основа продолжения человеческого вида. И вот все сложилось, и уже в прошлом остались свидания, свадебный марш, период ожидания первенца. Пролетели три года в декрете, и наступило время сделать выбор: нужен ли ребенку детский сад и зачем он нужен.

Человек — социальная форма жизни, постоянное общение и взаимодействие в коллективе — основа всего. Поэтому очень важно с детства научиться жить среди разных людей, строить взаимовыгодные, комфортные отношения, понимая окружающих.

Часть родителей, конечно, могут дать определенные знания и умения, но не смогут заменить ребенку общение со сверстниками. Поэтому, взрослея, дети должны с помощью наставников в детском саду научиться выстраивать отношения со сверстниками, уметь общаться, самостоятельно разрешать конфликты. Этот опыт очень важен и нужен, чтобы став взрослым, ребенок мог жить в человеческом обществе с радостью.

Родителям следует помнить, что человек не может состояться в жизни без других людей. Именно в детском саду у детей закладываются первые навыки общения, что формирует способность к взаимодействию с окружающими на всю жизнь.


Хорошо заранее узнать об условиях пребывания детей и при возможности посмотреть: комнаты, меню, какими игрушками играют и где спят в тихий час дети, является ли этот час реально отдыхом. Нужно узнать у заведующей или у родителей выпускной группы о воспитательнице, набирающей детей в младшую группу, или пообщаться с ней лично. Обратите внимание и постарайтесь выяснить, любит ли воспитательница свою работу, адекватно ли ведет себя с детьми.

С помощью знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно многое понять о человеке. В частности, имеет ли воспитатель способности к воспитанию детей. Главное при выборе детского сада — люди, которые в нем работают, прежде всего воспитатели.

Адаптация ребенка к детскому саду


Если ребенок родился с кожным вектором — у него гибкая психика, легко адаптирующаяся к новым условиям. Он без особых проблем быстро привыкнет и будет с удовольствием ходить в детский сад. Ему интересно все новое. Если же малыш с анальным вектором, для него важно, чтобы мама была рядом. Разлука с мамой для него болезненна. Его следует готовить к детскому саду постепенно — объяснить, что его ждет, что маме нужно будет на какое-то время уйти на работу, а вечером она придет за ним и они вместе пойдут домой.

Для ребенка с оральным вектором всегда нужен слушатель. В детском саду много детей, и все они потенциальные слушатели, поэтому привыкание к новой обстановке пройдет без особых сложностей, он здесь найдет для себя аудиторию. А вот если ребенок — со звуковым вектором, то он молчалив, любит тишину и уединение. Ему не просто нужен, а особенно необходим детский сад, чтобы не замыкался в себе, в своих недетских раздумьях о смысле жизни.

Дети со зрительным вектором — впечатлительные и эмоциональные, сумеют легко и быстро установить эмоциональный контакт со всеми в группе. Но они и наиболее пугливы. Здесь мамина поддержка станет решающим фактором.

Более подробно о том, какими векторами обладает ваш ребенок, как он будет вести себя в тех или иных ситуациях, можно узнать на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Эти знания необходимы для повышения осознанности решений, принимаемых в жизни.


Как нужно водить детей в садик в первые дни


Начать готовить детей надо заранее. Во время прогулок можно понаблюдать за группами из детского сада, как они гуляют на своей территории. Объяснить малышу, что в группе есть воспитатель. Рассказать, что многие дети ходят в детские сады, где они вместе играют в интересные игры, там много игрушек. То есть заинтересовать ребенка. Объяснить, что ребенок находится здесь только днем, пока родители на работе, а вечером и в выходные вся семья дома.

Первые дни посещения ребенком детского сада часто вызывают чувство тревоги у родителей. Для более быстрой адаптации малыша важно понимать его особенности — вектора. Это позволит родителям понимать психику своего ребенка и грамотно выстроить доверительные взаимоотношения с ним. Особенно это бывает важно в первые дни и недели, когда ребенок испытывает в отсутствие мамы снижение уровня защищенности и безопасности. В этот новый период жизни для него важны внимание, любовь и поддержка родителей, особенно мамы. Главное не оставлять сразу малыша в детском саду одного — необходимо, чтобы у него сохранилось чувство защищенности и безопасности и не появилась мысль, что его бросили.

В идеале нужно начинать водить детей в садик, когда маме до выхода из декретного отпуска осталось хотя бы недели две, чтобы она смогла помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. Если мама уже работает, ей лучше взять отпуск на 10-12 дней.

Первые два дня обычно приводят ребенка лишь на несколько часов и забирают до обеда. В третий и четвертый дни — оставляют малыша подольше, на обед. После обеда он при желании может пойти вместе с детьми спать, а если не хочет, то можно отправиться домой. К концу недели ребенок обычно уже спокойно остается в детском саду с детьми и воспитательницей.

Нужен ли вашему ребенку детский сад?


Право принятия окончательного решения по данному вопросу, конечно, за родителями. Но чтобы принять грамотное и обоснованное решение, родителям следует максимально учитывать и интересы ребенка.

Знания, полученные на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, становятся для многих надежным компасом в жизни, в отношениях с родными и окружающими людьми, помогают принимать осознанные решения.

«…Хуже детского сада с его ранними подъемами, вечными простудами, с шишками и ушибами, с невкусным супом, с ворчливыми нянечками, грозными воспитателями может быть только отсутствие детского сада! В этом я убедилась. И очень жалею, что старшего сына не отдала в сад в свое время…»

«…Каждый день я общаюсь со своими двумя детками и еще с двумя группами малышей из детского сада, с которыми мы вместе специально гуляем. Я веду свои наблюдения за тем, как развиваются дети, общаясь естественным образом. Все они разные, и только теперь, со знаниями СВП, приходит полное понимание, почему они такие, почему один лезет на крышу и ведет за собой всю ораву мальчишек, другой сидит серой мышкой в сторонке и за всем наблюдает, а третий всю прогулку в песочнице строит замки.
Раньше я бы ответила на этот вопрос примерно так: да просто они разные, разные характеры. А сейчас все понимается намного глубже и многограннее, в определенных ситуациях поведение деток предугадывается с точностью до 100. Понимаешь, почему одни дети истерят, а другие просто орут, добиваясь, в принципе, одних и тех же вещей. Понимаешь, почему они делали и будут делать это так, а не иначе. Понимаешь, какому ребенку можно доверить сходить в магазин за покупками, какому — организовать группу мальчишек, а кого нужно просто оставить в тишине и спокойствии…»

Автор Татьяна Федорова
Редактор Янина Буракова
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана "Системно-векторная психология"

Читайте также:

Как научить ребенка не бояться
Интернет знакомства с иностранцами: как не попасть в ловушку грез
Жизнь без цели: как понять себя

system-psiholog.livejournal.com

Нужен ли ребенку беговел: мнение опытных родителей, правила выбора

Беговел или велосипед без педалей появился около 5-6 лет назад на американском и европейском рынках. Сегодня сотни производителей предлагают разнообразные вариации такого транспорта. Его изготавливают из пластмассы, алюминия, даже дерева. Родители всего мира задумываются, нужен ли беговел ребенку? И в каком возрасте можно купить своему чаду игрушку.

Особенности беговела и его преимущества перед другими видами детского транспорта

Беговел – особый зверь. Скажите своей маме, что собираетесь купить ребенку такой транспорт, и она недоуменно посмотрит на вас. Как-то в магазине я наблюдала, как дама с ребенком насмешливым тоном спросила у продавца, что это за велосипеды без педалей. Ответ ее раздосадовал и озадачил.

Конечно, никто не обязан быть в курсе новинок, если он не родитель. А для родителей рассказываю:

  • беговел – детский транспорт максимально приближенный по конструкции к обычному двухколесному велосипеду;
  • педалей, звезд, ручного тормоза и прочих громоздких деталей здесь нет, поэтому вес обычно колеблется в переделах 3-4 кг;
  • ребенок передвигается на беговеле, отталкиваясь ногами от земли. Во время скоростного движения, он поднимает ноги или ставит их на специальную подножку;
  • назначение беговела – научить ребенка балансировать, разгоняться, управлять с помощью руля, держать равновесие.

Чем беговел отличается от других видов детского транспорта:

  • эргономичной посадкой – позвоночник ребенка находится в физиологичном положении, таком же, как на двухколесном велосипеде. В отличие от детских велосипедов-каталок, которые толкают мамы и машинок;
  • небольшим весом – родителям легко нести его в руках, ребенок может сам поднять беговел, ему легко управлять таким транспортом. В отличие от трех- и четырехколесных велосипедов, которые не только огромны, но и тяжелы;
  • маневренностью и функциональностью – если вы купили вместо коляски-трости детский велосипед-каталку, то уже успели пожалеть. Громоздкий транспорт совершенно бесполезен для ребенка, и поднимает давление маме. Его неудобно таскать за собой, в нем дети могут заснуть и страдать от неудобного положения. И самое главное – таким велосипедом управляет мама. Во-первых, до педалей ребенок не дотягивается. Это же касается четырехколесных и трехколесных великов (мы говорим о возрасте 1-3 года). Во-вторых, даже если дотянется, то ехать не сможет. Потому что тяжелый, неуправляемый, крутить педали и рулить одновременно дети не могут;
  • обучающим назначением – после беговела ребенок легко садится на двухколесный велосипед. Происходит это в возрасте 3-4 года. Зависит от стадии владения беговелом и срока его эксплуатации. Любой транспорт с тремя и более колесами ничему не учит, поскольку равновесие держать не нужно.

Я в тридцать лет не умею кататься на велосипеде. Научиться так и не смогла, а теперь жалею, что не составлю сыну компанию. Так что я за беговелы всеми руками.

Ах да, еще есть самокат. Но он все же для детей постарше. Потому что неравномерное распределение нагрузки может нарушить работу всего детского организма.

Читайте также: Стоит ли покупать детский электромобиль?

С какого и до какого возраста нужен беговел?

Стандартным возрастом для освоения беговела считается 2-3 года. Однако сейчас выпускают модели для малышей с 12 месяцев. Они меньше, легче и проще. Объективно могу сказать после наблюдений за ребенком: беговел в год и даже в полтора еще не нужен. Малышу будет не интересно, потому что транспорт для него пока сложный.

А вот для подготовки к использованию беговела в будущем, скажем, в год и девять месяцев, прекрасно подойдет машина-каталка. Ребенок освоит базовые движения ногами и даже научится рулить, если родители не пожалеют денег на машину с рулевой осью. Перейти на более сложную и более высокую конструкцию будет проще.

Сейчас (сыну 1,9 г) малыш чередует интерес между машиной, которую он уже освоил, и беговелом, который для него еще великоват.

Многие родители думают, что покупать беговел ребенку в три года уже поздно. Здесь нельзя дать однозначного ответа, стоит ли. Однако вы все равно будете вынуждены сначала купить трехколесный или четырехколесный велосипед. Их стоимость может быть значительно ниже цены беговела. Но может быть и выше. Есть модели с ручкой для родителей. В них, как правило, ребенку трудно дотянуться до педалей.

Мое мнение — беговел гораздо практичнее и интереснее для малыша. Ведь только с трех лет в лучшем случае он сможет крутить педали и рулить. Трехколесный велосипед учит ребенка сначала набирать скорость. А беговел учит держать равновесие. На мой взгляд, такой подход более рационален. Если в три малыш гоняет на беговеле, то в 4 он без труда сядет на настоящий двухколесный велик.

Советы по выбору беговела: какие правила нужно не забыть?

Итак, вы решили купить ребенку беговел. Молодцы! Теперь подходим к выбору правильно.

Что категорически не нужно:

  • пластмассовая или деревянная рама. Любой материал, кроме алюминия, имеет в данном случае миллион и еще один недостаток. Пластик греется и гнется, охлаждается зимой и трескается. Дерево, бамбук и прочая экзотика будет просто громыхающим механизмом с максимальной тряской;
  • ручной или любой другой тормоз. Упасть с беговела ребенок НЕ МОЖЕТ! Разве что очень постарается. Торможение происходит также ногами, поскольку малыши интуитивно выставляют вперед ножки, чтобы остановиться;
  • больше трех колес. Есть беговелы с тремя колесами. Они, как правило, предназначены для детей от года. Сначала ребенок привыкает толкать транспорт, потом задние колеса соединяют в одно в режим беговела. Впереди категорически должно быть одно колеса. В противном случае ребенок не сможет отталкиваться ногами. Я пробовала посадить десятимесячного сына на наш новый беговел, собранный в режиме трехколесного велосипеда. Даже маленькие задние колеса мешают.

Что нужно обязательно:

  • прочная алюминиевая рама;
  • вес не более 4 кг;
  • надувные покрышки для мягкого движения. Да, могут случаться проколы. Однако ребенку будет комфортно даже на бездорожье;
  • регулировка сиденья и руля. Срок использования беговела с регулировкой – 2-3 года. Тогда как обычный механизм с фиксированным сиденьем и рулем прослужит максимум год;
  • подножка. Есть в моделях для детей от двух-трех лет. Для малышей не предусмотрена.

Каждый день вижу на улице детей на пластиковых беговелах. Грохочущая адская колесница создает столько шума и гама, что можно сойти с ума, просто проходя мимо. Вы когда-нибудь катались на тракторе? Представьте, как чувствует себя ребенок в таком грохоте. Плюс, отсутствие банальной амортизации и тяжелая управляемость. Добавим к этому быстрый износ пластиковых колес и непрактичность всей конструкции. Вердикт: пластиковый беговел пусть покупает тот, кто ненавидит своего ребенка!

И повторим, чему учит беговел

  • Удержанию равновесия. Беговел – это безопасно и практично. Ребенок научится не только балансировать, но и двигаться на скорости, чувствовать свои силы;
  • Оценивать рельеф. Малышу сразу станет ясно, что с горы катиться весело, а в гору трудно. Ребенок научиться преодолевать препятствия, понимать последствия своих действий;
  • Быть ответственным. Это его первый транспорт, первый шаг к самостоятельности;
  • Правилам дорожного движения. В скором времени ваш малыш будет передвигаться с большой скоростью, так что придется изучить элементарные правила безопасности и поведения на дороге.

Личный опыт

На мой взгляд, беговел очень крутая вещь для малышей. Мой сын катается с удовольствием и азартом.

Что родителям нужно знать?

Только что читала форумы, где мамы спрашивают у других мам, нужен ли беговел детям. И с удивлением я обнаружила, что кто-то отзывается отрицательно обо всех видах детского транспорта. Что значит «ребенок в два года не хочет кататься»? может быть это вы неправильно подошли к вопросу? Дети в два года активно используют не только беговелы, но и самокаты, каталки и так далее. Как маленькому мальчику или девочке может не понравиться идея самостоятельно перемещаться в пространстве на колесах?

Давайте так, есть несколько стадий освоения беговела, и не нужно ждать, что ваш ребенок сядет и сразу покатит на нем вдаль. Итак, мамочки из разряда «мой мальчик любит сидеть дома и собирать пазлы, пока я смотрю телек»:

  • первая стадия – ребенок катает беговел между ног. Пока не садится на него, а только ходит с ним. Обычно это происходит в возрасте 1,5 года;
  • вторая стадия – малыш перебирает ногами, но не отрывает их от земли;
  • третья стадия – полноценное владение беговелом. Ребенок балансирует, приподнимает ноги, передвигается на скорости.

После этого некоторые дети переходят к трюкам, некоторые нет. В три-четыре года, если ребенок хорошо освоил беговел, можно смело покупать двухколесный велосипед.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!

vperviemama.ru

Нужен ли ребенку детский сад

Посвящается юным детсадовцам и их родителям 🙂

Когда мне исполнилось 11 месяцев, моя мама вышла на работу, а я отправилась в детский сад. Маму отдали в ясли, когда ей было 3 месяца от роду. Это никого не удивляло. Бабушек под рукой нет — ребенку прямая дорога в казенное учреждение, даже если он еще и на ноги не встал — в прямом смысле.

Возможно, женщины переживали за детей, но уж точно не считали себя матерями-ехиднами. Это была необходимость. И так делали почти все.

Времена меняются. Сейчас женщина имеет законное право находиться с ребенком до достижения им трехлетнего возраста. У кого-то есть не работающие и чадолюбивые бабушки. Кто-то имеет возможность платить няне. В общем, количество семей, для которых детский сад не является экономической необходимостью, сильно выросло.

Понятно, что у сознательных мам возникает вопрос: «А нужен ли вообще детский сад при таком раскладе?» Образовательная программа? — так никто не мешает водить ребенка в развивающие центры, записывать его на танцы, английский и прочие «в вундеркинды с пеленок». Социализация? — увольте, разве игр на детской площадке, общения со сверстниками в гостях, кружках и студиях для этого недостаточно?

А вот действительно недостаточно! Далее изложено мое личное мнение, которое вовсе необязательно является истиной в последней инстанции;)

Почему для ребенка социализация крайне важна и что это вообще за зверь такой?

Во время общения с людьми (особенно со сверстниками) ребенок примеряет на себя самые разные роли, учится контролировать и оценивать свое поведение, осознает, кто он такой. Вы спросите, а что ему мешает это делать вне садика? Дело в том, что вне сада он все время находится под присмотром матери или ее заместительницы (няни, бабушки). И, значит, проявлять себя свободно и самостоятельно не может.

Какой бы современной и умной не была мама, рядом с ней ребенок дошкольного возраста всегда будет чувствовать себя под защитой. Что бы он не сделал и не учудил, мама придет на помощь. Он всегда будет находиться под ее влиянием. И даже давлением (да-да, не ругайтесь). С одной стороны, это замечательно. Ребенок и должен знать, что рядом с ним есть любящий, понимающий и защищающий его человек. С другой, наличие такого человека рядом ПОСТОЯННО существенно ограничивает его свободу воли и выбора.

Что касается кружков и секций, то и здесь говорить о социализация не приходится. Ведь в них дети не общаются свободно друг с другом, а целенаправленно занимаются какой-то деятельностью.

В общем, социализация, приобретение ребятенком некоторой самостоятельности и собственной позиции по отношению к тем или иным социальным ролям и ситуациям являются для меня главным аргументом в пользу посещения детского сада. А вы как думаете?

Вот здесь можно почитать замечательного детского психолога Марию Сурыгину, которая пишет о родительских страхах, связанных с детским садом.

wiseparents.ru


Смотрите также