Ментальная арифметика уроки для педагогов


Ментальная Арифметика Обучение Для Педагогов и Варианты обучения для Родителей

Что включает в себя ментальная арифметика?

Хотите познакомить ребенка с Ментальной Арифметикой? Обучить быстрому счету? Что включает в себя ментальная арифметика для педагогов? Тогда эта статья для Вас.

Прежде всего Вам необходимо знать первоначальные азы, и дать учащимся представление о том, что такое ментальная арифметика, познакомить их со счётами Абакус или Соробан, мотивировать детей в учебный процесс.

Давайте попробуем составить 1 занятие.

Как и во всех обучающих программах, первоначальное обучение должно быть со Знакомства, продолжительность знакомства не должно быть минимум -5 минут.

Целью данного занятия во знакомстве должны является разрушение барьеров между учениками, поэтому важно сыграть в нее уже на первом уроке.

А также в задаче данной игры должны быть — развитие навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса. Для игры веселой раскрепощающей игры понадобится мяч. Все образуют большой круг.

Начать можно:

«Сейчас брошу мяч одному из вас (желательно тому, кто максимально отдален), называя имя этого ребенка, который, в свою очередь, бросает мяч другому участнику, называя его имя.

И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному порядку. После чего учитель бросает мяч, называя имя того, кому бросает, и того, кто стоит справа. Игра продолжается.

После игры начинаем углубляться в ментальную арифметику: знакомство детей с историей счётов, просмотр видео о том, как дети считают в уме, мотивация учащихся на вовлечение в учебный процесс продолжительность знакомства не должно быть минимум -10 минут

Как построить урок по ментальной Арифметики?

Начать можно:

«Ребята, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как работает продавец в магазине? Что помогает ему посчитать стоимость всех товаров, которые вы покупаете? (калькулятор)

Очень давно в азиатских странах для этого использовались специальные счёты. Люди применяли их не только в торговле, но и тогда, когда нужно было произвести какие-то серьезные научные вычисления. Когда появились калькуляторы, счетами не перестали пользоваться, поскольку на них работали быстро и безошибочно, а после постоянного использования счет люди могли держать любые большие числа в уме.

Какое самое большое число вы знаете? (старайтесь не пропускать все ответы детей)

Работая со счётами, люди с легкостью складывали и умножали бы такие числа!

И вот, совсем недавно, в эпоху компьютеров, человек вновь обратился к древним счётам. Теперь на них учатся считать современные дети, и они настолько хорошо овладевают счетом, что могут решать сложнейшие задачи в уме! Посмотрите, как считают современные дети.

Покажите детям как дети могут считать быстро в уме (данное действие — показ возможности человека)

Задайте вопросы, например:

«Здорово? Вам хочется так же быстро и правильно считать, как этот мальчик?

На занятиях по ментальной арифметике мы будем учиться работать со счётами, решать интересные задачи, играть, и в скором времени вы сможете так же удивлять своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей, как и мальчик на видео.»

Далее познакомьте с абаку сом или с соробаном: расскажите учащимся о составных частях абакуса, соробана, о том, как с ним работать, и попробовать приступить к развитию моторики рук, продолжительность знакомства не должно быть минимум 10 минут).

Предлагаем начать со слов:

«А теперь давайте познакомимся со счетами. Они называются Абакус ,Соробан. Он состоит из рамы, расчётной линейки, вертикальных стержней, на каждом из которых находятся бусины. Нижний ряд бусин мы называем «друзьями». Верхний ряд бусин – «братья». [по ходу рассказа каждую часть необходимо демонстрировать]

Ребята, у вас друзей много?

А братьев поменьше?

Посмотрите на самый первый стержень. Чтобы отложить на нём 1, мы поднимаем 1 бусинку. Чтобы отложить 2 – соответственно 2 бусины. [показать до 4‑х]

«Друзей» мы поднимаем большим пальцем, а с «братьями» мы будем работать указательным пальцем. Когда мы научимся работать с первым стержнем, мы перейдём к работе со вторым, третьим и последующими. Тогда нам понадобятся уже две руки. С первым стержнем мы всегда работаем правой рукой, а со вторым – левой.

Учитель показывает на большом соробане, дети работают с маленькими. Подойти обязательно к каждому ученику, проследить, как он работает пальцами, если нужно — подкорректировать.

Посчитайте, сколько бусинок находится под расчетной линейкой, а сколько – над? (считаем на одном стержне).  Чтобы отложить на соробане число 5, нам нужно ОПУСТИТЬ «брата» (чтобы объяснить детям, почему верхняя бусина означает число 5, можно сказать, что внутри этой бусины находится 5 маленьких бусинок)

Если вы хотите показать на соробане новое число, обязательно нужно его обнулить. Это значит, что «друзья» должны быть опущены, а «братья» — подняты, а расчётная линейка – пустая. Как мы можем обнулить соробан? Сложите 2 пальчика [большой и указательный] в виде клювика и проведите «клювиком» по расчётной линейке между бусинками справа налево. Бусинки разошлись в разные стороны? Попробуем еще раз!

После познавательного выступления желательно опять раскрепостить детей в подвижной игре: важно вовремя переключить детей на другой вид деятельности, чтобы не утомлять их; подвижные игры дают детям возможность ощутить свободу движений, а также делают занятие более динамичным и придают ему непринужденность.

Ментальная Арифметика, предлагает начать игру РОБОТ

Робот (на первых занятиях эта игра особенно хороша тем, что сплачивает детей как единый коллектив, а также дает возможность лучше запомнить имена друг друга) продолжительность знакомства не должно быть минимум 5 минут

Игра:

Все образуют круг, учитель — в центре круга.

Правила игры:

Я робот. Вы – куклы. Выбрав одну, я МЕДЛЕННО иду в её сторону, подняв руки на 90 градусов. Кукла, видя это, подмигивает другому участнику, прося тем самым помощи, чтобы не встретиться с роботом, спаситель называет имя одного из участников (но не свое имя). Если за это время робот не дошел до первой куклы, то он перенаправляется к тому участнику, имя которого назвал спаситель. Если же робот успел коснуться куклы, то они меняются местами, она становится роботом. Игра продолжается.

Далее после игры попробуйте работу с учебником: закрепите знания о составных частях соробана, продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты.

Начать можно со слов:

«У вас на столах лежат учебники. Посмотрите, что и кто на них изображен?

Откройте книгу на странице 4. Этого мальчика зовут Андрей. Он так же, как и вы хочет научиться работать с соробаном. Будем учиться вместе?

— Посмотрите на пятую страницу. Что вы видите в центре? (соробан)

— Кто запомнил, как называются части, из которых состоит соробан? «(соотносим каждую часть в учебнике с большим и маленькими соробанами)

Для образного закрепления советуем воспользоваться интерактивной доской (составленной для ознакомления счетов) или воспользоваться тренажером: закрепление навыков первоначального счета на абакусе, соробане, не должно быть минимум -7 минут.

Начать можно со слов:

«Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Сейчас бусинки отдыхают, а расчетная линейка пуста. Посмотрите, что происходит, если я начинаю работать с бусинками (они оживают, открывают глазки).

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите 1 на соробане. (каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане?» (обнулять его – открывать — закрывать клювики)

После плодотворной работы советуем задать вопросы и дать домашнее задание продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты

Начать можно со слов:

  • — Ребята, на каком уроке вы сегодня побывали?
  • — Как называются такие счёты? (показать)
  • — Где находятся «друзья»? А «братья»?
  • — Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Домашнее задание: нарисовать соробан и рассказать о нём родителям.

Если останется время

  • Задайте вопросы к картинкам, это будет проверкой развития фотографической памяти.
  • Начать можно со слов:»Посмотрите на эту картинку. Запомните, что на ней. Сейчас я её уберу, а вы попробуйте рассказать, что на ней изображено.
    (Желательно опрашивать каждого ребёнка)
  • Кого вы видели на картинке?
  • — Какое время года изображено на ней?

  • — Почему вы так подумали?

  • — Расскажите, что делают дети.

  • — Если сможете, опишите одного ребёнка: во что он одет, какого цвета у него волосы, какая у него игрушка.

  • — Есть ли животные на этой картинке?- Кто из взрослых изображён на картинке?

Старайтесь задавать детям много вопросов, ведь благодаря ответам самих учеников, дети раскрепощаются, что способствует еще более быстрому взаимопониманию между взрослым и ребенком, и быстрой адаптации к обучению, а самое главное повышается скорость мысли!

Обязательно похвалите всех учеников, т к  похвала успеха – это намного более сильный стимул по сравнению с критикой.

Ментальная Арифметика педагогам

Как Вы видите ментальная арифметика для педагогов отличается ходом занятий от обычной школьной математики. Но, уникальность методики Ментальной Арифметики — в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. В обычных программах основной упор идет на левое полушарие, которое у 95% и так опережает правое. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, сконцентрированным, внимательным к деталям, с легкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учебе и в дальнейшей работе. Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. Они участвуют в развивающих играх. Выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, воображения и даже для глаз и осанки.

Уже через 2-3 месяца занятий в нашем детском центре развития ребёнка, вы заметите успехи в учебе по математике, иностранным языкам и другим предметам.Программа разработана с учетом развития вашего ребёнка. Каждый ребёнок осваивает программу со своей скоростью, но в среднем полный курс дети осваивают за 2 года. Занятия проходят в классе 1 раз в неделю – по 2 урока. В течение недели необходимо уделять 15 минут в день для выполнения домашнего задания.

Чтобы уделить каждому нужное время и проработать урок, в школе устного счета инструктор работает в группах обычно 10 человек.

Занятие по ментальной арифметике можно начинать с 5 лет в отличие от обычной школьной программы. Но при обучении необходимо, чтобы ребёнок умел считать до 10 и пришел на первый пробный урок-тестирование.

Давайте теперь поговорим об обучении педагогов.

Ментальная арифметика обучение для педагогов или ментальная математика курсы для педагогов. Очень актуальная тема на сегодняшний день, в принципе, как и обучение детей Ментальной Арифметике. При выборе обучающих курсов, советуем Вам задать вопросы организациям предоставляющие курсы по ментальной арифметике для педагогов.

А именно:

  • Какое обучение ? (дистанционное или нет)
  • Что включает в себя данное обучение? (какие подразделы обучают — прибавление, вычитание, умножение, деление и т п)
  • Сколько часов в обучении?
  • Есть ли поддержка после обучения?
  • Предоставляется ли литература для обучения по Ментальной Арифметике?
  • Какие методические пособия предоставляются по Ментальной Арифметике?
  • Сколько страниц в учебниках Ментальной Арифметики?
  • Какие подразделения в учебниках по Ментальной Арифметике?

Совет: многие преподающие курсы по Метальной Арифметике, дают методику Скорочтения, не стесняйтесь, спрашивайте также какие дают упражнения для скорочтения.

Желаем Вам больших успехов Ваша Ментальная Арифметика.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 396Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Построение урока Ментальной Арифметики

Ментальная арифметика для педагогов

Для того чтобы занятие или построение урока проходило наиболее эффективно, а также для того, чтобы можно было оценить динамику изменений, нужно чтобы каждый урок состоял из одних и тех же элементов. И педагогу и ученику будет удобно, если одни и те же упражнения будут выполняться в одном порядке. И так, мы выделяем следующие упражнения:

ПИСЬМО в ментальной арифметики

В первую очередь в ментальной арифметике в построении урока важна скорость выполнения заданий. И запись ответов быстро и правильно напрямую влияет на общую скорость выполнения. Поэтому занятия письмом- важная составляющая урока. С упражнений на скорость письма хорошо начинать урок. Это поможет ученику настроиться на работу.

Занятия с ментальными флеш-картами

Мы уже выяснили, что для эффективного счёта в уме необходимо моментальное распознавание чисел на соробане или абакусе. Каждый урок мы тренируем этот навык с увеличением скорости распознавания.

Счёт на соробане или абакусе. Он разделяется на счёт с помощью тетради, когда ученик самостоятельно решает примеры из рабочей тетради, сначала контролируя счёт зрительно, затем постепенно глядя только в тетрадь и считая вслепую. И другой вариант счёта на соробане или абакусе — под диктовку учителя. Таким образом мы учим воспринимать информацию зрительно и на слух.Счёт в уме, или ментальный счет. В данном случае ученик представляет соробан или абакус в воображении и передвигает косточки мысленно.

Вариантами такого счёта могут быть выполнение упражнений из тетради, под диктовку и с использованием компьютерной программы -тренажёра.

Разберём элементы урока ментальной арифметики подробнее

Письмо ментального счета

Упражнения на скорость письма можно проводить двумя способами: под диктовку или по заданной схеме. Эти способы можно чередовать. Выполнение упражнения под диктовку требует большой концентрации. Диктовать нужно числа,в которые в данный момент изучаются и в достаточно быстром темпе. Например, только числа до пяти вразброс. Постепенно количество чисел и скорость увеличивается. С дошкольниками можно начинать с двух-трёх чисел.

Пример для дошкольников:
1302121303

Пример для старшей группы:
12 53 69 4 20 48 9746 2 74

После написания такого диктанта, проверяем количество правильно написанных чисел.

Имеет значение так же разборчивость почерка и правильность написания. Если ребёнок пишет цифру неправильно, например, снизу вверх, нужно научить и закрепить навык -дать прописать целую строчку только эту цифру.
В упражнениях по заданной схеме тренируется непосредственно скорость письма и результат именно этого задания мы фиксируем для поурочной оценки.

Варианты письма по схеме:
0123456789
9876543210

Перед тем, как начать изучение формул, изучается и хорошо закрепляется состав числа 5 перед изучением формул с помощью пятёрки и состав числа 10 перед изучением формул с помощью десятки. Эти схемы так же можно включать в упражнения на скорость письма.

Например, состав числа 5:
0514233241

Состав числа 10
1928374655

Письмо по схеме проводится за отрезок времени, равный минуте. Учитель засекает время на секундомере и командует: «Начали!» Ученики повторяют предложенную схему, пока не истечёт время. После этого подсчитывается количество правильно написанных чисел.

Так как во время счёта на соробане или абакусе мы держим карандаш в руке, и после счёта записываем ответ, то движение, которым мы переносим карандаш в позицию письма, так же можно отработать во время занятий письмом. Карандаш во время счёта держится в кулаке, пишущий конец немного виден со стороны мизинца. Вот так:

Для записи ответа нужно перехватить карандаш в позицию письма без помощи другой руки и это движение нужно отработать. Для этого можно выполнять упражнения, перехватывая карандаш перед записью каждого числа и возвращая обратно.

Каждый урок фиксируем количество баллов за письмо на скорость. Это пригодится нам для оценки эффективности занятий в динамике.

Занятия с флеш-картами ментального счета

Цель этих упражнений — научиться моментально распознавать положение косточек на соробане или абакусе, как числа. Это необходимо для быстрого счёта в уме.

Основное упражнение с флеш картами — демонстрация и распознавание на скорость. Учитель показывает карточки по одной, ученик записывает или называет число, изображённое на карточке. Скорость демонстрации регулируется учителем в зависимости от возраста и уровня группы. Но она должна быть максимальной для данной группы. Если все ученики легко называют все ментальные карты правильно, значит можно увеличивать скорость показа или усложнять упражнение. Усложнять можно путём добавления новых чисел или показывать ментальные карты не статично, а в движении, а так же демонстрировать одновременно по две карты. Рекомендуется очень хорошо отработать и закрепить навык на числах первого десятка, доведя скорость показа до максимальной. После этого можно переходить к двузначным числам. Такие упражнения можно проводить как с группой, в построении урока, так и индивидуально. А так же вручную или с помощью специальных компьютерных программ.

Основное упражнение проводится на каждом уроке в одинаковых условиях. Например: демонстрация вручную 15 ментальных флеш карт. Количество правильных ответов фиксируется. Как показывает опыт, наибольшие затруднения возникают с распознаванием чисел 6, 7, 8. Для того, чтобы облегчить запоминание, можно использовать прикрепление ассоциаций. Ассоциации могут быть зрительные и образные.

Мнемотехника в ментальной Арифметики

Например, 6 — это по одной косточке с двух сторон разделительной планки. Эти две косточки как бы обнимают планку. Назовём эту позицию «обнимашки».

В первое время дети часто путают числа 2 и 6 на соробане, и эта ассоциация поможет запомнить разницу. Для сравнения — это число 2:

Число 7 пусть будет «матрёшкой»,

А число 8- «гусеничкои».
Вы можете придумать любые свои ассоциации, если увидите, что дети испытывают затруднения в запоминании чисел. Главное, чтобы они были яркими и запоминающимися.

Для запоминания чисел на соробане или чисел на абакусе можно использовать любые игры с числами, заменяя их на изображение соробана или абакуса: лото, домино, пазлы и др. Также можно играть, используя сам соробан или опять же абакус. Учитель называет любое число, дети быстро откладывают его на соробане или абакусе. Такие игры можно проводить в виде соревнований.

Давайте теперь познакомимся с самим прибором с названием соробан или абакус.

Разделительную планку мы называем планкой ответа, так как именно к ней придвигаются косточки при сложении и отодвигаются от нее при вычитании. И те косточки, которые в итоге остаются у планки, представляют со бой ответ.

После первого знакомства, мы изучаем числа первого десятка. С детьми младшего возраста можно остановиться на числах до пяти.

Счет единиц начинаем на крайней правой спице — это спица единиц. Вторая спица справа — десятков, третья — сотен и так далее. Нижние косточки мы поднимаем к планке большим пальцем, а опускаем указательным. С верхней косточкой — пятёркой — работаем только указательным пальцем. Для того, чтобы привести абакус или соробан в позицию «ноль», делаем обнуление -указательный и большой пальцы правой руки складываем вместе и проводим по планке, раздвигая косточки в разные стороны.

Далее идет знакомство с правилами ментальной арифметики и построение урока связанного с простым счетом и переходом постепенно в сложный вариант.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 396Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Ментальная Арифметика Поурочное Планирование Урок 2

Мы уже познакомились с начальными базами знания по Ментальной Арифметике, разобрали первый урок , предлагаем познакомиться с поурочным планированием по Ментальной Арифметике второго урока.

Занятие 2

Цель занятия: закрепление знаний детей о числах 1-4, умения откладывать на соробане числа от 1 до 4 и обратно, знакомство с цифрой 5 и развитие умения откладывать число 5 на Соробане, соотносить значение бусинки 5 с числом, а также количество предметов с числом и цифрой; развитие наблюдательности, воображения и памяти.

  1. 1. Знакомство и приветствие (3-4 минуты). Создание положительной атмосферы в аудитории.

— Добрый день, ребята! Рада Вас снова видеть на нашем занятии! Вы помните, как друг друга зовут? (Если ребята с первого занятия вместе , то имеет смысл такая игра: первый ребенок называет свое имя, потом имя своего соседа и так далее, можно в обратном порядке). Если появились новые ребята, то можно поиграть в игру, которая представлена ниже.

Игра на ассоциации (называть любое слово, а ребенок должен, не раздумывая, назвать первое слово, которое приходит ему на «ум»).

Например:

— Я называю (варежка)- ребенок отвечает (холодно)

— Я называю (апельсин)- ребенок отвечает (сок)

— Я называю (обезьяна) — ребенок отвечает (бананы) и т.д.

(ответы детей могут быть совершенно разными и неожиданными). Такая игра развивает воображение, память и быстроту реакции.

  1. 2. Повторение пройденного материала (5-7 минут)

-Повторяем цифры 1-4, считаем на счетах Соробан, откладываем на Соробане 1, 2, 3, 4 в восходящем и нисходящем порядке;

— повторяем термины «братья», «друзья», «расчетная линейка», «как можно обнулить Соробан».

Повторение пройденного материала можно провести в виде игры: В мешочек складываются карточки с разным количеством предметов, дети поочередно, не глядя, достают из мешочка карточку и сколько предметов изображено на карточке, такое количество ребенок у доски откладывает на главном соробане, остальные дети откладывают на маленьких соробанах.

Например:

— карточка с изображением 4 яблок — ребенок откладывает на соробане число 4;

— карточка с изображением 3 рыбок — откладываем на соробане число 2 и т.д.

Повторение пройденного материала в виде энергичной игры не только способствует закреплению навыков счета, но и раскрепощению атмосферы на занятии, чередованию умственных и физических способностей.

  1. 3. Работа с интерактивной доской (Abacus HD) ( 5 минут). Закрепление навыков счета на соробане и поддержание познавательного интереса.

— А теперь, ребята, обратимся к электронному соробану. Поиграем с ним?

По очереди вызывая ребенка к доске, инструктор показывает быстро карточку с числом (1-4) или картинку с количеством разных предметов (это усложнённый вариант, так как ребенок должен еще успеть в течение 1-2 секунд запомнить число или подсчитать, сколько предметов на картинке), а ребенок должен быстро отложить число на электронном соробане.

Обязательно отмечать самого активного, самого быстрого ребенка.

Навык счета

Цель данной игры: закрепить навыки счета на электронном соробане, развить быстроту реакции, сообразительность.

  1. 4. Подвижная разминка под веселую музыку (2-3 минуты). Музыка «У оленя дом большой». Дети повторяют за инструктором все движения, далее идет ускорение музыки и движений. Данная разминка способствует развитию позитивного настроения, поддержанию физической активности и смены деятельности, а также концентрации внимания.

Слова и движения:

-У оленя дом большой (изображают руками над головой дом оленя)

-Он глядит в свое окно (подносим к глазам кулачки, как будто смотрим в бинокль)

— Заяц по полю бежит (изображаем бегущего зайца)

— В дверь он к нам стучит (складываем пальцы правой руки в кулачок)

— Тук-тук, дверь открой (изображаем стук в дверь, движение- открываем дверь)

— Там в лесу охотник злой (большим пальцем показываем назад, ч то сзади бежит охотник)

— Заяц, заяц, забегай (машем рукой, как бы зазывая зайца в дом)

— Лапку мне давай (складываем руки в ладошки)

Повторяем движения по мере ускорения музыки.

5. Знакомство с числом и цифрой 5.

— Давайте посмотрим, сколько бусинок находится над расчетной линейкой — ОДНА (считаем на одном стержне).

— Одна такая бусинка означает число 5

[чтобы объяснить детям, почему верхняя бусина означает число 5, можно сказать, что внутри этой бусины находится 5 маленьких бусинок]

— Итак, опускаем указательным пальцем «брата» ( бусинку 5) вплотную к расчетной линейке.

Инструктор демонстрирует это на большом соробане, дети повторяют на маленьких соробанах.

— А теперь давайте обнулим соробан и попробуем сыграть в такую игру:

— Я называю быстро любое число от 1 до 5, один из вас показывает это число на большом соробане, остальные повторяют на маленьких. Далее быстро меняемся местами и продолжаем игру.

Цель: закрепить счет от 1-5, развитие быстроты реакции и работы с соробаном, развитие мелкой моторики.

  1. 6. Работа с учебником и дополнительным методическим материалом (7-9 минут). Цел : закрепление изученного материала и развитие мышления, памяти.

Задание 1: дети работают только с цифрой и числом «5»

Задание 2:

— А теперь разукрасим столько лимонов, сколько показано на соробане (стр. 14, учебник «Ментальная арифметика. 4-6 лет».

— Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

— Посмотрите на верхний рисунок, какое число изображено? (Правильно, «5»)

— Сколько лимонов вы разукрасили? (дети отвечают, что пять)

— Правильно, молодцы!

— А какое число отложено на соробане? (дети отвечают, что «5»)

— Посмотрим на вторую картинку. Какое число здесь изображено? (Дети отвечают , что «6»).

— А сколько лимонов вы разукрасили? (6)

— А какое число отложено на соробане ? (6) и т.д.

Примечание: Если детям сложно откладывать на соробане числа 6, 7, 8, останавливаемся пока на значении числа «5».

  1. 7. Интерактивная игра на развитие внимания и памяти, познавательного интереса, усидчивости. (5-6 минут)

— Ни одно торжество не обходится без праздничного торта! Тортик может быть любым: большим или маленьким, слоёным или бисквитным, с шоколадной или кремовой начинкой, но он всегда очень вкусный и красивый! На торты, которые пекут по случаю Дня рождения, обычно ставят и зажигают свечи, причём их количество совпадает с возрастом именинника. А ещё тортик можно украсить разноцветной глазурью, шоколадом, сахарной пудрой, разноцветной посыпкой, благодаря чему каждый торт получается неповторимым. В игре на внимание «Кусочек торта» вам предстоит угадать, какой из четырёх кусочков тортика был от него отрезан, а затем выбрать правильный ответ. Будьте внимательны, ведь некоторые кусочки лакомства очень похожи друг на друга.

8 Итоги урока, домашнее задание (5 минут).

— Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

— Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какое задание было самым сложным? С каким вы сразу справились?

— Давайте повторим:

— Где находится расчетная линейка? (Она разделяет верхние и нижние бусинки)

— Что находится под расчетной линейкой? Какие значения чисел? (1, 2, 3, 4)

— Что находится над расчетной линейкой? Какая бусинка? Что она означает? (число 5)

— Расскажите, как нужно обнулять соробан? (складываем клювиком указательный и большой палец и проводим по расчетной линейке, справа налево)

— Домашнее задание: расскажите своим родителям о том, чем вы сегодня занимались.

Экстра-задание (если останется время).

Развитие внимания

Цель: развитие мышление, логических ассоциаций, внимания.

Задание 5

Обведи предметы, которые могут тебе понадобиться для прогулки весной.

Задание 6

Помоги девочке добраться до подснежника, минуя лужи и ручейки. Раскрась картинку

Задание 7

Среди отображений девочки в зеркале найди одно правильное. Раскрась его.

Задание 8

Определи, кому из ребят какая маска принадлежит. Раскрась рисунок.

Продолжение следует>>>> Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 3 .…оставайтесь с нами.

Ментальная Арифметика.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 396Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Курсы онлайн по ментальной арифметике │Абакус

Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта, является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

  • персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
  • техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.

abakus-center.ru

Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 4

Цели урока: познакомить детей с картами для тренировки памяти, оттачивать навыки счета на соробане, сформировать понятие «десяток», способность к счету десятками; развитие навыка работать обеими руками одновременно.

1. Приветствие: установление контакта с детьми, создание положительной атмосферы на занятии, снятие барьеров в общении детей между собой (5 минут)

— Здравствуйте! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

— Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение. Покружитесь на месте те, кто утром смотрел мультики. Поднимите правую руку, если вы умеете плавать. Постучите кулачками по коленям, если у вас короткие волосы. Покрутите левой ступней, если у вас длинные волосы. (Предложения сопровождать движениями)

2. Изучение нового материала, работа с соробаном: знакомство с понятием «десяток», развитие умения считать десятками; знакомство со вторым стержнем соробана и с комбинациями бусин у расчетной линейки, обозначающих десятки (10 минут)

Следующие рисунки можно показывать как в распечатанном виде, так и в виде слайдов на интерактивной доске.

— По­смот­ри­те на ри­су­нок  и от­веть­те, сколь­ко круж­ков на нем изоб­ра­же­но.

— На дан­ном ри­сун­ке 10 фигур, по-дру­го­му можно на­звать их ко­ли­че­ство — 1 де­ся­ток. Десять любых предметов, животных, людей — это десяток.

— Что можно измерить десятками? (десяток книг, десяток цыплят, десяток ребят — ответы детей могут быть разными)

— Десять кругов мы поместили в большой треугольник , который и будет обозначать один десяток. Какой цифрой мы обозначим один десяток? (10 — записать на доске)

Мо­дель числа

— По­смот­ри­те те­перь на ри­су­нок (рис.3) и ска­жи­те, сколь­ко де­сят­ков на нем изоб­ра­же­но. (Считать вместе с детьми, отмечая пальцем каждый треугольник. Посчитать несколько раз: «Один десяток — два десятка — три десятка — четыре десятка»)

 

— Правильно. На дан­ном изоб­ра­же­нии 4 де­сят­ка. Ка­ко­му числу со­от­вет­ству­ют 4 де­сят­ка? 4 де­сят­ка — это число 40.

Обратить внимание детей на большой соробан.

— Для того, чтобы показать десятки на соробане, нам понадобится второй стержень. Бусины — как треугольники, которые мы с вами сейчас посчитали: каждая бусина обозначает число десять.Поднимаем первую бусину — десять, вторую — двадцать, далее — тридцать, сорок. Обнуляем соробан. Попробуйте на своих соробанах. Считаем вместе: 10 — 20 — 30 — 40.

— А как вы думаете, как показать на соробане число 50? (опустить «брата» на втором стержне). Попробуем вместе? 50 — 60 — 70 — 80 — 90. Обнулите соробан.

Далее по очереди нужно вызывать детей к большому соробану, показывая карточку с числом (написанные или напечатанные на листочках десятки) ребятам, оставшимся на местах, а те, в свою очередь, произносят данное число для человека, стоящего у доски (он откладывает число на большом соробане).

— Молодцы! Вы отлично справляетесь!

3. Работа с электронным соробаном (5 минут)

[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

— Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Покажите, где на этих счетах расчетная линейка.

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите на соробане 9. Обнулите соробан. 20. Обнулите. (Каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане? (обнулять его)

4. Подвижная игра «Сено-солома»: тренировка сосредоточенности, скорости принятия решений, одновременная работа обоих полушарий мозга (5 минут)

— Поиграем?

Для игры нужны мячи.

Дети встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров аудитории). Каждой паре инструктор дает по одному мячу.

Правила игры: игрок правой или левой рукой бросает мяч напарнику, тот, в свою очередь, должен поймать мяч той же рукой, какой бросил ему первый участник. То есть, если первый бросил левой рукой, то ему следует поймать тоже левой, а если правой — то правой.

Можно намеренно перекладывать мячи из руки в руки и неожиданно бросить напарнику.

Когда у детей начнет получаться, можно усложнить игру. Теперь если первый игрок кинул левой рукой, то второй участник должен поймать этот мяч тоже левой рукой, выставив правую ногу вперед.

5. Работа с учебником: закрепление навыков распознавания числового значения комбинаций бусин (5 минут)

— Откройте учебник на странице 22. Вам уже знакомо такое задание. Кто помнит, что нужно записать в пустой клеточке (значение комбинации бусин на стержне).

Первую строчку необходимо сделать вместе, вслух, а затем дать детям время на самостоятельное выполнение остальных заданий на страницах 22 и 23. На данном этапе очень важно контролировать выполнение задания каждым ребенком, нужно подойти к каждому и прокомментировать, либо исправить вместе с ним ошибку.

6. Работа с картами для тренировки памяти: знакомство с картами, развитие умения соотносить число с цифрой, развитие внимания и памяти (5 минут)

Сначала нужно вместе с детьми рассмотреть как минимум 5 карт и посчитать на них бусины, тем самым научив их пользоваться такими картами. Затем показывать и убирать карту с определенным интервалом времени, удобным для детей. Начать можно с 5 секунд, а затем (когда дети уже ориентируются в этом задании) уменьшать интервал между показом карт.

Детям 7-9 лет очень важен соревновательный момент, они хотят выделяться из числа остальных ребят, поэтому за каждый быстрый и правильный ответ необходимо отмечать успех ребенка (можно делать это как словесно, так и движениями, например, хлопать по ладошке).

7. Работа двух рук одновременно: использование двух рук одновременно способствует развитию обоих полушарий мозга (5 минут)

— Ребята, поднимите руку те, кто любит раскрашивать.

— Какие картинки вы чаще всего выбираете?

— Любите ли вы спокойные цвета или предпочитаете использовать множество ярких оттенков?

-Когда я вас просила поднять руки, я заметила, что кто-то поднял правую руку, а кто-то левую. Какой рукой вы раскрашиваете?

— Сегодня нам предстоит научиться раскрашивать обеими руками сразу. Может быть, кто-то уже пробовал? Легко ли это?

Раздать детям раскраски и попросить выбрать первые два цвета.

Для начала можно предложить детям простые рисунки, а когда они уже научатся аккуратно работать обеими руками, то и рисунки посложнее, с мелкими деталями.

— Старайтесь не выходить за линии. Думайте только о том, ЧТО вы раскрашиваете, — и у вас все получится!

8. Итоги урока и домашнее задание (5 минут)

— С каким стержнем вы сегодня познакомились?

— Какие числа можно на нем откладывать?

— Что больше: 10 или 1? 20 или 8? 40 или 10?

— Как мы назовем десять предметов?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Что было самым сложным?

Домашнее задание: рассказать родителям о втором стержне, что значит, когда у разделительной линейки две бусины второго стержня; потренироваться считать на соробане.

Экстра-задание.

Посчитать предметы, записать их количество и показать эти числа на соробане.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 396Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Ментальная Арифметика методика

Ментальная Арифметика формулы и правила.

1) Постановка пальцев.
Правило No1
Рука в кулак, два пальца работают. Большой палец поднимает слева направо по одной косточке до конца ряда. Указательный палец слева направо опускает.
Правило No2
Если ребенок набирает одной рукой, то второй рукой должен держать абакус за края не закрывая обзор.
Правило No3
При работе с «5» косточкой работает только указательный палец. Он и опускает, и поднимает.

2) Ознакомление с абакусом.
Чистый абакус Разряды

3) Состав числа 10

4) Формулы на 5 НА «+»
Состав 5

НА «-» Состав 5

5) Формулы на 10 Состав 10

НА «-»

НА «+»

Необходимые материалы для занятий

Стандарт урока Обязательно: счеты (учительские и ученические), рабочие тетради
(решебники), дополнительные задания и игры, флеш-карты от 0 и до 999.
Желательно: ПК с большим монитором или TV, доска маркерная или меловая.

Это интересно, читайте также:

Ментальная арифметика обучение для педагогов
Ментальная Арифметика на пальцах
Поурочное планирование в Ментальной Арифметике
Как считать на абакусе

Стандарт урока

Методика обучения рассчитана на детей от 4 до 14 лет.
Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю для детей дошкольного возраста, и по 2 часа 1 раз в неделю для детей школьного возраста.

1. Урок всегда начинается с разминки и приветствия (можно использовать методику Железнова)
Тренировка пальцев (упражнения на абакусе по теме урока)
Новая тема или закрепление

Решение примеров, работа с тренажером
Работа с карточками
Дополнительные задания и игры

Ментальный счет

Техники счета на абакусе.

Прямое сложение и вычитание
Сложение и вычитание в «5»
Сложение и вычитание с переходом со столбики на столбик
Умножение, Деление.
Система ступеней обычно при занятиях делится на 7 уровней, уровни могут записываться или точнее обозначаться буквами-каждая из букв является ступенью + доп.ступень

Приблизительная схема занятий

I начальный уровень «S» обучение 3 месяца, ознакомление с абакусом и техника прямого сложения и вычитания.
II уровень «М» обучение 3 месяца, техника сложения и вычитания в пятерке, состав чисел 5 и 10 (6,7,8,9)
III уровень «А» обучение 5-6 месяцев, техника сложения и вычитания в десятке, учить таблицу умножения.
IV уровень «R» обучение 5-6 месяцев, закрепление пройденного материала.
V уровень «Т» обучение 5-6 месяцев изучение умножения
VI уровень «У» обучение 5-6 месяцев изучение деления
VII уровень «PROFI» обучение 5-6 месяцев, изучение отрицательных чисел, извлечение квадратного, кубического корня, возведение в степень)

Начальный уровень «S»

Прямое сложение и вычитание от 1 до 4 в четверке
П.1. Знакомство с абакусом
П.2. Постановка рук и основная техника пальцев, как держать карандаш. Понятие «паровозик».
П.3. Тренажер на абакусе No1, No2.
П.4. Сопоставление цифр и косточек от 1 до 4 (флеш-карты)
П.5. Поделки, примеры, понятие + и -.
П.6. Ментальный счет.
П.7. Обучение родителей инструкции к тренажерам.
П.8. Домашнее задание.

Вначале урока концентрируем внимание у детей в течение 2-3 минут.
1. Постоянно напоминаем: «Сиди ровно, дыши глубоко, сосредоточься».
Сейчас мы с вами поиграем с интересным предметом. Его изобрели в древнем Китае, и там он называется Суаньпань. В Японии и Корее этот предмет называется соробан. Международное название — абакус. Далее можно показать видео «Что такое абакус (ментальная арифметика)»

Говорим детям о том, что мы здесь не учимся, мы только играем. Слова «считать» и «учиться» отсутствуют.
-Кто знает, что это такое? (показываем абакус)
— Как вы можете описать этот предмет? Что вы видите, опишите составные части? (рамка, столбики, косточки, перекладина)
— Как вы думаете, на что это похоже?
— Это рамка в форме прямоугольника, с палочками — спицами. На этих спицах — косточки, и одна большая перекладина.
— А теперь мы с вами поиграем. Показываем, а вы говорите части абакуса.

Далее можно сделать поделку с детьми (рисунок, аппликация и пр.)
Можно с детьми придумать имя своему Абакусу, украсить, подписать на обороте.

2. Косточки живут в домике, у каждой свой. Давайте познакомимся с ними, но сначала я расскажу вам сказку. Сказку про «2-х братьев. Про старшего и младшего. Сначала сожмите ручки в кулачки, а затем покажите большие пальчики и указательные. Большой пальчик — старший брат, толстенький, но сильный. Второй — высокий, стройный, но очень слабый. Старший брат очень любит гулять. Он всегда убегает, но берет с собой бусинки, а младший брат очень послушный и хочет, чтобы бусинки были всегда в домиках, и возвращает их домой.
Игра: «Старший брат — младший брат».

ТРЕНАЖЕР — Mentalar,

далее можно поиграть в игру паровозик.

Паровозик проехал, все по местам расставил. Абакус должен стоять ровно перед ребенком. Большим пальцем поднимаем косточку (сначала по одной, потом по 2, затем по 3 и 4), а указательным — опускаем. Меняем руки, сначала правой, затем левой. Потом можно сделать двумя руками, слева направо до 4-х косточек.

ПРАВИЛО No1

Рука в кулак, два пальца работают. Большой палец поднимает слева направо по одной косточке до конца ряда. Указательный палец слева направо опускает.

ПРАВИЛО No2

Если ребенок набирает одной рукой, то второй рукой должен держать абакус за края, не закрывая обзор.
Тренажеры дома делать каждый день по 10 минут, на скорость.

Когда работаем двумя руками, абакус уже не держим. Мы с ним подружились.
4. Учим держать карандаш.
Знакомимся с бусинками в 1 — м столбике, там живут единички.
С малышами пишем цифры от 1 до 4, пишем прописи, делаем
поделки.
5. Показываем флэш-карты.
Играем — поднять, опустить, назвать, визуально, на слух. Примеры не меняем, не составляем и не придумываем сами. Дети могут отвечать вместе, по одному, могут писать и показывать карточки и пр.
Если дети не знают цифр, то мы играем с косточками. Поднимаем одну косточку, опускаем 2 косточки и т.д. Постепенно заменяя на + и -.
«+» — хулиган, он всегда прячется, его нет перед цифрой. «-» — послушный, всегда стоит перед цифрой.

ТРЕНАЖЕР No2

В столбике с единичками. Работает только правая рука, левая держит абакус.
1 -сброс,2—сброс,3—сброс,4—сброс.
6. Отодвигаем абакус, закрываем глазки и представляем абакус в голове. Поиграем «Закрой глазки». Одну косточку поднять или «+„, 1 косточку опустить или “-» . Не больше 3-х действий. Сколько получилось? Если сразу сложно, можно смотреть на абакус.
Ментальный счет в конце урока не более 5 минут.
Детей надо хвалить всегда и стимулировать наклейками, призами и пр. (см. инструкцию по вознаграждению и геймификации)
Доводим счет в 4-ке до автоматизма и не переходим в новую тему, пока не усвоят.
7. Собираем родителей и доводим до них информацию о том, что успех зависит от них!
8. Мы не делаем из детей математиков. Мы развиваем правое полушарие, гармонично развивая.

Даем памятки родителям:
— важно не пропускать занятия, если пропустили формулу или новую тему, то назначают доп. занятие;
— важно выполнять домашние задания, делать тренажеры. Здесь педагог только инструктор!
— выполнять только то, что задает учитель, не идти вперед, прорешивать прошлые задачки на слух.
— правила работы с абакусом
— тренажеры (утром, днем, вечером)
— замечания пишутся для родителей в решебнике и личном кабинете
ребенка.

Самое популярное авторское методическое пособие Здесь!

План урока по Ментальной Арифметики:

Разминка и повторение
Цифры от 5 до 9. Сопоставление цифр и бусинок
Королева
Примеры, игры, дополнительные задания

Тренажер

6. Ментальный счет от 1-9. Можно добавлять музыку, движения Домашнее задание
Прямое сложение и вычитание от 1 до 9 (в девятке)
Каждый урок повторяем элементы с прошлых занятий. Можно начинать с логарифмики Железновой. Не забываем говорить сиди ровно, дыши глубоко, сконцентрируйся.
2. Все то же сам

mentalar.ru

Первое занятие по ментальной арифметике на тему «Прямое сложение и вычитание на нижних косточках»

Тема: Прямое сложение и вычитание на нижних косточках.

Цель: создание условий для формирования у детей быстрого устного счета, развития памяти, внимательности и скорости мышления

Задачи: дать понятие о ментальной арифметике

познакомить с соробаном

формировать навык восприятия информации на слух, зрительно

развивать мелкую моторику и межполушарные связи


 

Планируемые результаты: счет на соробане 1д2р 10 примеров – 2 мин

Тип занятия: комбинированное

Оборудование: доска, демо-соробан, ученические соробаны

Этапы занятия

Организационная часть

-приветствие учащихся, знакомство

-сообщение темы и цели занятия

-проверка подготовки необходимых материалов

Основная часть

-теория (объяснение новой темы)

- практическая работа

- работа с дополнительными заданиями

Заключительная часть

-подведение итогов занятия

- оценивание обучающихся

Ход занятия


 

Здравствуйте, дети!

Меня зовут Амина Руслановна, я ваш тренер, друг и наставник. А чтобы узнать, как вас зовут, давайте сыграем в игру: первый участник называет свое имя, то же проделывает и второй участник, прибавляя к своему вышесказанное.

Вы все наверное в интернете видели, как гениальные дети решают большие и сложные примеры, размахивая руками. Хотите так же? Я вас этому научу. И помогут нам в этом наши счеты. Давайте познакомимся с ними поближе.


 

В разных странах, у разных народов имеются свои системы счисления и выглядят они по-разному, но мы с вами будем пользоваться японскими счетами, называются они «соробан», что в переводе значит «счетная доска». Повторите, пожалуйста, СО РО БАН. Соробан-барабан, очень легко запомнить.


 

Возьмите в руки соробанчики, потрогайте, посмотрите, можете сделать себе массаж. Соробан у нас состоит из рамки, так же имеются спицы, и на эти спицы нанизаны косточки, они могут двигаться по спицам. А это перекладина, она делит соробан на 2 части. Нижняя часть, где располагаются нижние косточки. Верхняя часть - на ней располагаются верхние косточки. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, то соробан чистый. Чистый соробан значит, что значение равно 0. А знаете, как почистить соробан? Давайте сделаем клювик, поставим на перекладину и проведем по ней. Это длинная чистка, так же есть короткая, когда чистим те спицы, на которых был счет. Для того чтобы посчитать самостоятельно, нам нужно научиться держать его правильно. И придут нам на подмогу наши помощники: на левой руке зайчик {показываем ушки}, на правой – крабик. Левой рукой придерживаем соробан, правой держим в кулачке карандаш.

А вы знаете, что если придвигать косточки к перекладине, у нас получаются числа? Как это происходит, смотрите: на ваших соробанах есть точки, мы находим с правого края вторую точку и это будет основной спицей. Нижние косточки мы будем набирать большим пальчиком, а убирать указательным. Если я подниму 1 косточку к перекладине, это цифра 1 {Проговаривая : «1 набираю большим, убираю указательным»}. Запомнили? {Показать 2} А кто мне скажет, что это за цифра? {и так до 4}.. Кто знает, где у нас спряталась цифра 5? Посмотрите, на что похожи наши косточки? Они выглядят, как инопланентные корабли. На нижних косточках у нас живут по 1му инопланентянину, а на верхней целых 5. Верхняя косточка она особая и ее значение равно 5, она вся – 5. И здесь она отличилась – ее мы набираем и убираем указательным пальчиком.


 

{Если дети взрослые, можно пройти цифры 6, 7, 8, 9}

А кто знает, как выглядит цифра 6?

{Когда показываем 6, спрашиваем: «почему? Потому что 5+1=6»

Акцентируем внимание на запоминании картинки 6}. Ее мы набираем одновременно большим и указательным пальчиками. {Обязательно обнулять позиции перед след. числом}. На одной спице у нас помещаются цифры от 0 до 9. А если ничего нет, что это за число? Набираем каким пальчиком? А убираем каким? А как мы набираем 6, 5?

{Чтобы закрепить, прорабатываем тренажер и поиграем. Набираем 1, убираем 1. Набираем 6, убираем 6. И так на каждой спице. Особо фиксируем внимание детей на 6, 7, 8. 9 рассматриваем отдельно}.

Если все косточки собрались, это число 9. {можно многократно повторять «Это сколько? 6. Это сколько? 6»}

Ребята эта перекладина – это линия ответа. Если мы хотим решить пример - эта линия поможет. Для того чтобы сделать +, мы будем к линии придвигать, а если действие -, то будем косточки забирать, отодвигать. Например, 2+1, это значит, я должна к 2м косточкам добавить 1. 4-3, от 4х косточек я 3 заберу.

{Разбираем несколько примеров, подбирая числа так, чтоб в ответе получилось от 0 до 4 (малыши) и от 0 до 9 (средняя и старшая группы, избегая формул). Так же можно вызвать к доске}

 

{раздаем распечатки}

Давайте, ребята, почистим соробан. Наберите число 7, число 8, число 2 и т.п. {небольшая разминка.

Затем показываем Флеш-карты (от 0-5 младшая группа, от 0-9 средняя и старшая группы). Можно задержать карту, а потом убрать, пока дети не запомнят числа, переходить далее не нужно. }

На что похожа эта карта? Эта карта – фрагмент соробана. Эти ФК я буду демонстрировать на большой скорости, сначала мы будем пользоваться карточками, потом перейдем на онлайн - тренажер. ФК очень хорошо развивают фотографическую память.

Теперь попробуем сделать несколько упражнений с ФК (0, 1, 2, 3, 4){начинаю демонстрировать, а дети записывать}

Сначала мы будем заниматься на однозначных ФК, потом перейдем на 2хзн.

{выдаю карандаши}

А теперь посмотрим, как вы владеете левой рукой? Возьмите карандаш в левую руку и напишите ряд чисел. Для чего мы пишем левой рукой? Чтоб активизировалось правое полушарие. Когда работаем 2мя руками, тогда активизируется потенциал всего головного мозга, мы становимся умнее, быстрее и внимательнее.


 

{Пальчиковая гимнастика}


 

Дальше у нас идут ФУ. Их мы выполняем для того, чтобы наши пальчики привыкли к выполнению примеров. Давайте на всех спицах наберем 1+1 и т.д (не все ФУ)

Сейчас мы можем самостоятельно решить примеры на соробане.

Возьмите соробанчики, сделайте чистку, подготовьте своего крабика, зайчика пока не нужно, он придерживает соробан, чтобы он не убежал. {я на большом на соробане, дети на маленьком. Не все примеры}

Видите слово диктант? Мы очень не любим это слово. И перевели его на японский (кикитори). У нас 3 вида кикитори: 1. Кикитори на слух, 2. Кикитори на память, 3. Кикитори ментально.

Попробуем решить несколько примеров.

Кикитори на слух. Приготовились, когда я говорю «приготовились», вы должны сделать чистку и настроится на выполнение примеров. Карандаш в руке. Я диктую первый первый пример.

Еще мы на занятии и дома всегда пишем и рисуем двумя руками. Это мандала, каждый элемент имеет свой цвет

Мы не все занятие будем считать, у нас так же есть 10минутная интеллектуальная разминка. Мы будем играть с вами с ФК, в шашки и т. п. После того как отзанимаемся, пойдем на переменку. {показываю уголок для игр} вот здесь мы проводим время с пользой.

{не торопиться с этапами. Если дети не закрепили числа, не переходить к примерам, если не закрепили примеры, не переходить к ментальному счету. Если дети не могут считать ментально, останавливаемся на этом этапе, заканчиваем пробный урок, и разговариваем с родителями}

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также