Лепка из пластилина для детей 1 2 года


основные приемы, система игровых занятий с детьми от 1 года до 3 лет

Лепка для малышей: основные приемы, система игровых занятий с детьми от 1 года до 3 лет.

Лепка для малышей: зачем нужна лепка малышам?

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.

В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Очень важно: игры — занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик  в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью  лучше всего начать именно с лепки, а  чуть позже начать и рисовать с малышом.  Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик  круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании).

Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.

 

Лепка для малышей: с какого возраста можно заниматься лепкой с ребенком?

Лепкой можно начать заниматься с ребенком с последних месяцев первого года жизни.

На втором году жизни малыш знакомится с тестом для лепки как с материалом, знакомится с его свойствами и качествами.

На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» — базовыми приемами лепки, на  основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки будут строиться и все последующие поделки ребенка в более старшем возрасте.

Лепка для малышей: материалы для лепки с  ребенком раннего возраста

Первое  — это тесто для лепки (безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов).

Рецепт теста для лепки для детей от 10 до 12 месяцев: 300 гр. муки, 150 гр. воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла (в тесто не добавляем соль). В воду можно добавить свежевыжатый сок свеклы – получится розовый цвет. Но он сохранится только на сутки, максимум на двое суток.

Рецепт соленого теста для лепки для детей от 1 года до 2 лет: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем, 2 столовые ложки растительного масла. Краситель берет пищевой, который используется для окрашивания пасхальных яиц и кондитерских изделий (берем ½ или ¼ пакетика одного цвета на эту порцию теста).  Тесто не прилипает к рукам, хорошо держит форму. Тесто можно хранить 3-4  недели в плотно закрытом пакете в холодильнике. Лучше заранее сделать несколько цветов теста.

Фигурку из такого теста можно запечь в духовке на слабом огне. Цвет теста после выпечки сохраняется. Если сушить фигурку на воздухе – то тогда фигурка толщиной в 1-2  см будет сушиться 10 дней.

С  детьми 2 лет  и старше  можно использовать для лепки разные материалы: массу для лепки, пластилин, соленое тесто.

Глина – прекрасный природный материал для лепки, который полезен еще и в психологическом плане. Глина прекрасно снимает напряжение! Если Вы хотите полепить из глины с малышом, то купите в магазине  глину светлого цвета. Глина темного цвета часто пугает маленьких детей, и они отказываются из нее лепить (боятся испачкаться). Глину нужно хранить в плотно завязанном пакете в холодильнике, так как она быстро засыхает.

Готовое выпускаемое промышленностью тесто или массу для лепки желательно покупать классическое, не ароматизированное (без запахов ванили и других подобных запахов).

Второе – клеенка для защиты стола от пластилина или теста. А также доска для лепки и влажная тряпочка. Это приучает к аккуратности. Главная причина, почему нам не обойтись без этих предметов  – при их использовании  нам не нужно будет использовать запреты ребенку (не трогай – запачкаешь), не надо будет его дергать. Даже если малыш  запачкает клеенку – стол останется чистым, а клеенка легко отмоется.

Сразу же приучайте ребенка, что лепим мы только на клеенке и сразу же убираем за собой. Сначала это будете делать Вы, потом малыш привыкнет к порядку и начнет Вам подражать. Он будет знать правило – лепим за столом на клеенке, после лепки всё убираем на место.

Доску для лепки лучше иметь цвета потемнее, чтобы на ней хорошо были видны светлые  детали из теста или пластилина, их  форма. По размеру она должна быть не меньше размера альбомного листа (Не советую покупать маленькие доски для лепки. Они очень неудобны в лепке с малышами).

Влажная тряпочка должна быть рядом на столе. Она нужна, чтобы вытирать руки (малышу нужно будет показать, как это делается).

Третье – если Вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, то наденьте на его ручки нарукавнички (это «труба», сшитая из легко стирающейся непромокаемой ткани  и надевающаяся от запястья до локтя на ручку ребенка) и фартук. Вы будете спокойны, что малыш не испачкает одежду, и он сможет лепить свободно и радостно. Ваши эмоции и Ваше спокойствие очень важны – ведь ребенок их «считывает»  мгновенно и хорошо чувствует Ваше эмоциональное состояние. И если мама постоянно переживает, что что-то мы запачкаем – то ребенок не будет лепить с удовольствием.  Также если Вы боитесь за пол и его чистоту (например, у вас дома ковровое покрытие – то вместо переживаний можно просто защитить заранее пол — просто постелить на него пленку).

Четвертое. Дополнительно можно приобрести стеки для пластилина (они обычно прилагаются к набору пластилина) – с их помощью можно наносить разные узоры на поверхность изделия.

Это важно:

— место для лепки и все предметы должны быть подготовлены мамой заранее, до игры – занятия с ребенком, так как маленький ребенок не может долго ждать – ему надо сразу же действовать.

— ребенок старше 2 лет уже знает, где дома лежат материалы для лепки и как ими пользоваться по назначению,  с этого возраста он помогает маме убирать все материалы после лепки (например, разложить оставшиеся кусочки по цветам, вымыть руки, снять фартук)

 

Лепка для малышей: как заниматься лепкой с малышами?

Первый этап. Знакомство с материалом.

Очень часто этот этап пропускается, в результате малыш не хочет лепить, хочет засунуть тесто в  рот, и ничего не получается! Потому что прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.

Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!

Познакомьте ребенка с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:

  • пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»,
  • нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала,
  • подержать  кусочек в ручках и по-разному его помять,
  • пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль),
  • смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета. Покупая пластилин для лепки – посмотрите на упаковке инструкцию. Производители всегда указывают, можно ли смешивать цвета пластилина, получая новые оттенки. Желательно для малышей покупать пластилин, в котором можно смешивать разные цвета и получать новые оттенки.

 Дайте малышу третьего года жизни самому поэкспериментировать с цветами – например, сделайте много разных шариков – «бусы» на елку или кукле. Каждый шарик получите, смешивая цвета (желтый + синий = зеленый, красный + белый = розовый).

  • Можно дать малышу самому замесить тесто (помочь маме), налепить из него «пирожки» (какие захочется), крендельки и колбаски для угощения кукол.

Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять и развивать, хвалить малыша, а не запрещать его действия. Малыш раннего возраста познает мир чувственным путем, а не через наши слова или видеопрезентации.

Когда ребенок исследует материал, познакомится с его качествами и свойствами, можно будет дать ему материал уже для другой задачи – для лепки.

Это важно запомнить: наш путь обучения лепке самых маленьких деток такой

  1. от знакомства малыша с материалом ( исследовательские действия)
  2. к использованию его по назначению (для лепки)
  3. и далее к развитию интереса к образу, который мы хотим передать в лепке.

Полезный совет: Если малыш отказывается от исследования материала, то можно самой дать ему разные игровые задания: «спрячь  горошинки в кусочке текста», «а что будет, если мы смешаем два кусочка, давай попробуем!»

Лепка для малышей: основные приемы лепки с детьми раннего возраста

  • раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску),
  • скатывание кусочка в шар,
  • сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску),
  • получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком,
  • отщипывание кусочков,
  • прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина.

Эти приемы малыш осваивает к трем годам (конечно, в том случае, если с ним занимаются лепкой дома или в кружке или в детском саду).

Лепка для малышей: важные моменты организации игровых занятий с малышом дома

— Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.

Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу потерял.

Или другой пример: нужно сделать кукле пирожки к чаю, ведь она ждет гостей – своих подружек!

Еще один пример:  мы решили сделать овощи и фрукты для игры в магазин. Или задумали  налепить орешков, чтобы угостить ими белочку – игрушку. Или сделаем сейчас конфеты, которыми кукла угостит всех гостей на своем Дне рождения.

ВАЖНЫЙ НЮАНС: Ежик (игрушка) сам обращается к малышу и  просит ребенка помочь ему, и малыш с радостью соглашается, разговаривает с ежиком как с живым. В конце игрушка благодарит малыша за помощь.

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: Взрослый говорит так: «Ежик попросил тебя…Ежик благодарит тебя». Это не работает с малышами! К малышу обращается сам ежик и он сам просит, разговаривает  с малышом, сам берет от него вылепленные грибы и сам благодарит. Взрослый разговаривает за ежика с ребенком.

Список игровых сюжетов Вы найдете в конце этой статьи.

— Все вылепленные изделия используются в дальнейшем для игры ребенка (например, в ситуации с ежиком мы реально даем игрушке – ежику вылепленные нами грибочки, он радуется, нас благодарит, мы его провожаем в лес – полностью разыгрываем этот сюжет  с малышом).

— Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку,  картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.

Например: «Какая нарядная неваляшка!  Ах, красавица, да веселая какая! (гладим неваляшку по головке). Что я погладила? (голову). На что она похожа? (на шарик), А это что? ( гладим шарики – ручки неваляшки, пусть малыш тоже их погладит). На что они похожи? На шарики! Только маленькие!  А теперь давай погладим платье у неваляшки. Какое красивое. На что похоже? Тоже на шар. Только большоооой!» И т.д.» Ребенку нужно дать игрушку в руки, чтобы погладить, назвать каждую ее часть. А затем поставить на место и начать ее лепить.

Пример такого разговора про птичку до ее лепки (автор – Р.Г. Казакова): «Потерял цыпленок маму-курицу, бегал, искал и прибежал к нам. Как он бежал? (на лапках). Устал, погладим его: «
Ах, ты, маленький, желтенький! Что я погладила? (спинку, крылышки). На что похож цыпленок? На шарик! А теперь я что погладила? Головку! На что она похожа? На маленький шарик. Захотел цыпленок зернышки поклевать, стал искать зернышки. Чем он смотрит? (глазками). А чем зернышки клюет? (клювом). Помахал нам чем? (хвостиком)». После этого взрослый показывает, как слепить цыпленка, сопровождая все свои действия комментированием и вопросами: Что я вылепила? Круглое туловище. А это что за маленький шарик? Это голова, а это глаза. Цыпленок сразу увидел маму- курочку! Чем он ей помахал? Крылышками!»

— Сначала малыш будет лепить по Вашему заданию, а чуть позже сможет лепить и сам по своему замыслу.

— Если Вы учите малыша новому приему лепки (например, учите раскатывать шарик круговыми движениями между ладонями), то лучше запланировать ваши домашние игры – занятия по лепке так:

  • Первый день – учимся скатывать шарик.
  • На следующий же день закрепляем освоенные ребенком умения по скатыванию шара: снова лепим с ребенком шарик (но уже в другом игровом сюжете).
  • Далее делаем перерыв 2-3  дня.
  • И снова снова лепим шарик (уже в третьем игровом сюжете).

Например, в первый раз мы делали шарик – колобок. Во второй раз это были шарики – мячики. В третий раз мы лепили шарики – клубки для котенка.

В дальнейшем периодичность не будет иметь значения.

Исследования показали, что именно такая периодичность нужна малышу в наилучшем освоении нового для него действия. Это самая успешная схема планирования, позволяющего быстро закрепить новое умение ребенка.

— Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.

Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.

Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку –просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.

 

Лепка для малышей: лепка для детей 1- 2 лет

Начать знакомить малыша с тестом можно с конца первого года жизни. В 1- 2 года ребенок знакомится с тестом для лепки как с материалом, исследует его.

Одна игра будет занимать 3-5 минут. Это то время, когда ребенок в данном возрасте может сосредоточиться на задаче и целеустремленно действовать вместе с Вами.

Лепка для детей 1-2 лет: варианты игровых заданий

«Маленький исследователь». Положите на доску для лепки кусочек теста. Пусть малыш его помнет, сделает в нем углубления пальчиком, сделает дырочку,  отщипнет маленькие кусочки от большого куска теста («покормит зернышками цыпленка»). Если ребенок боится прикоснуться к тесту – то начинайте играть с тестом сами, комментируя все свои действия. Малыш постепенно освоится и потянется к этому материалу, захочет с ним поиграть.

«Шлепаем ладошкой». Положите тесто для лепки на тарелку контрастного цвета – предложите ребенку пошлепать ладошкой по тесту: шлеп-шлеп-шлеп! Попробуйте делать в тесте дырочки пальчиком: «Вот ямка – бух! И вот ямка – пальчик в нее упал – бух! Бух!».

«Покорми курочку и петушка». В следующий раз  на наше игровое занятие пусть к малышу прибегут игрушечные курочка и петушок и попросят их покормить зернышками. Малыш отщипывает маленькие кусочки пластилина и кладет их на тарелочку – «кормит» петушка и курочку. Гости его благодарят за угощение!

Игра «Ау».  Возьмите кусочек теста для лепки и спрячьте в него мелкий предмет, например, шарик. Скажите : «Спрятался мячик. Где ты? Ааауууу! Давай его вместе позовем: аааауууу! Мя-чик, а-у! Где мячик? Вот мячик! Нашелся!»

Игра «Один – много». Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»

Показ с комментированием. Ребенок в этом возрасте лепить поделку еще не сможет, но сможет вам помогать.

  • Пример 1. Сами скатайте много шариков. И предлагайте ребенку шлепать по ним ручкой, делая из  них оладушек или блины (прием Ю. А. Разенковой) и говоря каждый раз: «шлеп, шлеп, шлеп». Положите все ваши оладушки или блинчики на кукольную тарелку и угостите кукол.
  • Пример 2. Вы можете сами лепить на глазах ребенка любые простые поделки – мышку, мишку, зайку —  и комментировать свои действия. Называйте части предмета, их цвет, размер, форму: «Вылеплю глазки. Где у мишки ушки? Вот ушки. А у Вани где ушки (имя ребенка)? Вот ушки! У Вани большие ушки, а у мишки – маленькие ушки. Круглые! Вот какие! А что дальше слепим?»

Лепка для малышей: лепка для детей 2-3 лет

В этом возрасте можно лепить с ребенком из любых материалов: глины, пластилина, соленого теста, массы и теста для лепки, снега.

Чему мы можем научить малыша в 2-3 года на игровых занятиях лепкой: наши задачи

  • лепить палочки и колбаски (раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями),
  • соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу и получая «баранку», «кольцо для пирамидки»,
  • раскатывать комочек пластилина или глины круговыми движениями ладоней (получаем колобок, клубок, снежок, шарик, яблоко, ягодку),
  • сплющивать комочек пластилина или шарик между ладонями (получаем лепешку, печенье, пряник),
  • делать углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре (получаем миски для трех медведей, блюдца для кукол),
  • соединять две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку),
  • лепить только на клеенке на дощечке для лепке, помогать взрослому убирать стол после лепки (раскладывать все предметы по местам).

Лепка для детей 2-3 лет: последовательность обучения лепке

В раннем возрасте малыш осваивает «азбуку лепки» — основные приемы лепки. Базовые элементы для лепки с малышом – это цилиндр (мы называем его для ребенка «палочкой») и шар. Из этих форм можно создавать самые разные фигуры с ребенком.

Первый этап. Ознакомление с материалами, игры — исследования. Об этом этапе мы уже говорили чуть выше. Если ребенок не знаком с тестом для лепки и с пластилином – то начинаем всегда с этого этапа.

Второй этап. Раскатывание кусочка пластилина/теста для лепки/ глины в длину (получение «палочки», «столбика» или «колбаски», «цилиндра»).

  • Сначала малыш учится раскатывать тесто в колбаску на доске (ладошкой катаем кусочек пластилина по доске движениями вперед — назад, чтобы получилась колбаска).
  • Только потом ребенок готов раскатывать кусочек такими же движениями между ладонями.
  • Следующее усложнение — составление изображений из наших «колбасок» — палочек. Изготовление из колбасок «баранок» (соединение палочки в кольцо).

Третий этап. Скатывание шара и сплющивание шара в лепешку. Комбинирование форм (шар + палочка).

  • Сначала малыш скатывает шар на столе круговыми движениями (катает по столу кусочек пластилина, чтобы получился шар).
  • Затем он осваивает более сложное движение – скатывание шара между ладошками.
  • После этого ребенок уже готов делать фигурки из известных ему элементов. Вводится дополнение формы природными материалами (например, для выразительности образа можно использовать семена, веточки, листочки как глазки, хвостик, уши, усы).

Лепка для детей 2-3 лет: варианты игровых занятий по этапам с постепенным усложнением задач

Первый этап: ознакомление с материалами

Покормим птичек (отщипывание маленьких кусочков глины или пластилина от целого куска),

Норка для мышки (спрячь мышку от кошки) – показать ребенку, как можно вдавливать пальцами вглубь в центре шарообразного кусочка пластилина, чтобы получилась «норка» — «ямка»).

Второй этап – осваиваем раскатывание кусочка в длину (колбаски)
  • слепим карандаши для мишки или для любой другой игрушки (учим раскатывать колбаски),
  • слепим веточку для птички (колбаска),
  • лепим угощения – колбаски для щенков (раскатываем кусочки пластилина в «палочки- колбаски» и складываем угощения в игрушечную тарелку, угощаем им игрушки),
  • слепим забор (Раскладываем слепленные палочки – колбаски на доске как забор. Например, нужно спрятать петушка от лисы, построив забор, через который лиса не пройдет),
  • слепим лесенку (Раскладываем на листе бумаги вылепленные нами колбаски как лесенку. Сначала делаем длинные две вертикальные палочки. Затем между ними как ступеньки выкладываем горизонтальные палочки),
  • самолет (соединение двух палочек в фигурку самолета),
  • елочка (Раскладываем палочки как елку на доске для лепки. Одна длинная колбаска в центре – это ствол елочки. Другие зеленые колбаски размещаем по сторонам наклонно – это ветви елочки),
  • домик из бревен (железнодорожная станция, автобусная остановка из бревен): лепим много одинаковых палочек и складываем из них строение (по типу складывания бревенчатого дома или колодца из бревен), крышу можно сделать из прямоугольного куска картона или  фанеры.
  • баранки (соединение колбаски в колечко),
  • колечки для пирамидки (соединение колбаски в колечко),
  • браслеты для куколок (соединение колбаски в колечко),
  • другие варианты (ребенок может сам придумать, на что похожа его палочка из пластилина: это косточка для собаки, это огурцы, это дождевые червяки, это  будут морковки, если один конец палочки сделать узким и острым),
  • улитка (Вариант 1. Выкладывание на доске для лепки: скручивание колбаски в спираль. Вариант 2: «улитка ползет». Ставим нашу спираль на ребро, один конец вытягиваем вверх и отклоняем в сторону от раковины – получилась голова улитки),
  • пенек для Машеньки и медведя  (короткая широкая колбаска: «Сядь на пенек, съешь пирожок», на пенек может прискакать и сесть зайка, лисичка, птичка),
  • ленточка (речка, дорога) – расплющивание колбаски в полоску,
  • шарфик для снеговика (шарфики для зверюшек) – расплющивание колбаски в полоску,
  • морковка для зайчика (при раскатывании делаем нажим с одной стороны, и получится не палочка, а «морковка» с острым концом с одной стороны),
  • змея (Делаем длинную «колбаску» из пластилина, изгибаем ее как змею. Разрезаем один конец «колбаски» – это будет рот, голова змеи. Делаем из семечек глаза змеи. Можно размещать змею по разному: а) в спираль – это «змея спит» или б) извилистой линией – это «змея ползет»),
  • гнездо для птенчика (раскатываем вместе с ребенком очень много тонких колбасок – палочек и из них в хаотичном порядке складываем гнездо, помогаем птичкам «построить гнездо»),
  • мостик (соединяем палочки в мостик в соответствии с Вашей задумкой, есть много разных вариантов).
Третий этап – осваиваем скатывание шара
  • слепим шарики и поиграем с ними (малыш лепит шарики и потом играет с ними —  катает их с горки, прокатывает их в воротца),
  • лепка колобка для бабушки  и дедушки,
  • лепка клубочков для котенка ( котенок любит играть с клубками),
  • лепка мячиков,
  • лепка погремушки (шарик + колбаска),
  • яблочко (Лепим шар и делаем в нем сверху и внизу  пальчиком небольшое углубление. По желанию ребенка можно дополнить поделку зеленым черенком с листочком: а) раскатать из зеленого пластилина тонкую палочку – черенок, б) затем скатать шарик из пластилина зеленого цвета, чуть сплющить его – получится овальный листочек яблочка, прикрепить листочек к черенку на яблоко),
  • помидор (делается аналогично яблочку, но без черенка и листочка),
  • лепка ягодок (ягоды – это мелкие шарики красного цвета, складываем наши «ягодки» в корзинку или на кукольную тарелку и угощаем игрушки),
  • малина для мишки (также красные шарики – ягоды),
  • конфета (лепка шариков – конфет для куклы, она будет угощать ими своих друзей на Дне рождения),
  • бусы (лепим разноцветные шарики одного размера. Для этого сами поделите кусок пластилина на равные части одинакового размера и дайте их ребенку. Готовые бусины мы прикрепляем на нитку),
  • пирамидка из шаров (Лепим шары разного размера – для этого заранее подготовьте и дайте ребенку кусочки пластилина разных цветов и разного размера. Затем складываем из них пирамидку – на самый большой шар ставим шарик поменьше, далее находим и ставим шарик еще меньше. На верхушку прикрепляем бусинку или маленький яркий шарик из пластилина),
  • слепим снеговика (Скатываем 3 шарика разного размера, ставим их друг на друга в соответствии с размером, украшаем пластилинового снеговика семенами или горошинками для глаз, соломинкой для носа и т.д.),
  • лепка птички или цыпленка (Лепим два шарика, накладываем их один на другой, глаза делаем из горошинок или семечек, хвостик – из перышка, клювик делаем прищипыванием – вытягиваем кусочек пластилина от шарика – головы вперед так, чтобы получился клюв),
  • лепка зайчика (Делим кусок пластилина пополам. Из первого куска скатываем большой шар – туловище. Второй кусочек делим снова пополам. Из первой части лепим маленький шар – головку. Оставшуюся часть снова делим пополам – получаются две колбаски – ушки. Глаза делаем из природного материала – горошинок, семечек),
  • лепка кошки, мишки, мышки, собачки. Голова и туловище – из шариков. Ушки делаем прищипыванием. Дополняем образ усами (тонкий пластиковый жесткий жгут), глазками (семечки, горошинки),
  • неваляшка (Туловище – большой шар, голова – маленький шар, ручки – два самых маленьких шарика, платье неваляшки украшаем семенами, глазки также делаем из природного материала),
  • гусеница (соединяем несколько шариков  в гусеницу, делаем из семечек глаза и рот),
  • огурцы (скатываем из зеленого пластилина шарики, и далее раскатываем их в палочку – цилиндр, получили огурцы),
  • бананы (делаем аналогично огурцу, но  из пластилина желтого цвета и  сгибаем в форме банана).

Прием сплющивание шарика в лепешку – круг:

  • лепим блины (Покажите, как расплющить шар в лепешку – нажать на него ладошкой. Напеките блинок для куклы, положите их на игрушечную тарелочку. Пусть кукла угощает все игрушки своими блинами за чаем!),
  • делаем витамины для куклы (делаем маленькие разноцветные шарики и сплющиваем их в «лепешки» — таблетки),
  • оладушки (помогаем бабушке испечь на завтра оладушки: сплющиваем мелкие шарики в лепешки, кладем на кукольную тарелку и угощаем),
  • слепим мягкий коврик для игрушечной киски (расплющивание и прикрепление мелких деталей на основу),
  • гриб (лепим палочку – цилиндр. Скатываем шар и сплющиваем его в диск. Прикрепляем «шляпку» гриба к его «ножке»),
  • солнышко (лепим шар, сплющиваем его в «лепешку» — диск. Далее лепим палочки – цилиндры. Сплющиваем их в полоски. Раскладываем полоски вокруг центра солнышка. Глаза, носик, ротик солнышка делаем из семян или рисуем стеком,
  • черепаха (скатываем шарик, сплющиваем его. Берем маленький кусочек пластилина и скатываем шарик для головы черепахи. Берем еще 4 маленьких кусочка пластилина и раскатываем их в палочку – колбаску, делаем из них ножки черепахи),

Все поделки можно делать из массы для лепки, а затем высушить. Получатся овощи и фрукты для игры в «магазин», игрушки.

Лепка с малышами – очень полезное и очень увлекательное и для взрослых, и для детей занятие. Желаю Вам успехов и радостных минут общения  с детьми в процессе лепки!

Книги по лепке для малышей

Эту статью я написала по вашим письмам и вопросам ко мне. И в концее ее по просьбам читателей сайта «Родная тропинка»  я  даю перечень книг, которые могу рекомендовать по данной теме — лепке для самых маленьких детей от года до трех лет.

Литература по лепке с детьми раннего возраста в помощь маме и педагогу: ссылки даю ниже на Лабиринт, чтобы можно было посмотреть развороты книги, разделы, прочитать отзывы.

1. [urlspan]Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года.  — М., 2014. [/urlspan]В книге даны конспекты игровых занятий по лепке с малышами — эта полная энциклопедия лепки с детьми раннего возраста, но картинок в книге нет. Хотя нарисовать их самим достаточно просто.

Разделы книги (каждый раздел — это цикл игровых занятий с детьми по данной технике лепки):
— волшебное тесто,
— пластилиновые крошки,
— пластилиновые прятки,
— пластилиновая печать,
— пластилиновая мозаика,
— пластилиновые кусочки,
— пластилиновые колбаски,
— пластилиновые раскраски,
— пластилиновый коллаж,
— пластилиновые бусы,
— пластилиновые пирожки,
— рисование на пластилине,
— пластилиновые поделки.

2. [urlspan]Янушко Е. Альбом «Лепим с малышом. Пластилин и тесто» [/urlspan]- красочное пособие для домашних занятий с детьми по лепке.  Уже готовые игровые сюжеты, которые нужно только провести со своим ребенком.  Даны готовые картинки. В книге три части:

— Первая часть: скатывание шарика (лепка ягод рябины, винограда, конфет, витаминок, снега за окном.
— Вторая часть: пластилиновые прятки.
— Третья часть: игры для ознакомления с пластилином

3. [urlspan]Янушко Е. Альбом «Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина»[/urlspan]

— Первая часть: полоски и кружочки из пластилина.
— Вторая часть: объемные картинки из пластилина на картинке — основе.
— Третья часть: лепим из теста.

У этого же автора есть и другие красочные отдельные небольшие альбомы по лепке для детей от 1 года до 3 лет: «Пластилиновые угощения», «Пластилиновые ягодки», «Пластилиновые змейки»,  «Пластилиновые пятнышки», «Пластилиновые полоски». Описание всех игровых занятий по лепке с малышами из данной серии  «пластилиновых книг» Вы найдете в первой полной книге автора «Лепка с детьми раннего возраста» по ссылке выше. А в отдельных  альбомах для детей представлена данная же система игр просто в другой форме, более удобное для семьи — с готовыми картинками.

4. [urlspan]Лыкова И.А., Шипунова В. Вкусная лепка для детей и взрослых.[/urlspan].  Это книга по лепке кондитерских изделий — пряничных домиков, разных видов пирожков вместе с детьми. Для тех, кто любит печь.

5. Из давно изданных книг, которые уже не приобрести, но можно найти в интернете: Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. — М.. 1992. Книга для педагогов. 

 

Лепка для малышей: словарь лепки. Как правильно называть действия в лепке

Отщипывание — отделение небольшого кусочка пластилина с помощью большого и указательного пальцев руки (действуем пальчиками как щипцами). Сначала прижимаем и вытягиваем кусочек, а затем отрываем его.

Прищипывание — большим и указательным пальчиками оттягиваем кусочек от детали (получаем, например, клюв).

Соединение — прижимаем две части поделки друг другу и тщательно заглаживаем место стыка.

Раскатывание — формирование «колбасок» (цилиндров) из куска пластилина движениями «вперед — назад» (сначала ладошкой на столе, затем — между прямыми напряженными ладонями).

Скатывание — формирование шарика из куска пластилина круговыми движениями ладони по столу или круговыми движениями прямыми ладошками.

Сплющивание — сжимание куска пластилина для придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющиваем  между указательным и большим пальчиками. Средний и большой кусок пластилина сплющиваем ладошкой.

Вдавливание — получение углубления в куске пластилина способом нажатия большим или указательным пальцем.

 Еще материалы для занятий с детьми от 1 года до 3 лет Вы найдете в статьях сайта:

 — Пирамидки для детей: какие бывают, как выбирать и как играть.

— Книги для самых маленьких

— Занятия с матрешками: знакомство с величиной предметов, как научить ребенка собирать матрешку, развивающие игры  с матрешками.

— Рассказы для самых маленьких

— Детская книжка своими руками

 

 

 

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Мамы, подружимся с пластилином! (категория: дети от 1 до 2 лет) - лепим из пластилина с детьми 2 лет - запись пользователя MariaKite (MariaKite) в сообществе Виртуальные уроки в категории Детки 1-2 лет

Меня часто спрашивают: "С какого возраста можно начинать лепить из пластилина?" И я уверено отвечаю: "С года!".

В этом виртуальном уроке я расскажу о таких занятиях пластилином, которые действительно могут быть под силу даже годовалому ребенку.

Во-первых, хочу обратить ваше внимание на то, что даже просто мять пластилин, играть с ним - уже очень полезно для маленьких пальчиков.

Первое задание. Согреть пластилин в руке для того, чтобы подготовить его непосредственно к лепке.

Безусловно, такое дело под силу даже ребенку, возраст которого до года!

Проблема, которая может возникнуть на этом этапе и в дальнейшем, - это желание пластилин попробовать на вкус. Разумеется, это нормальное желание для большинства детей. На своем опыте могу сказать, что после некоторого числа попыток попробовать пластилин, ребенок все таки понимает, что его не надо кушать и жевать.

По моему мнению, после этого маме из подготовленного пластилина можно слепить что-либо и показать малышу результат. Важно подчеркнуть неоценимую помощью ребенка в изготовлении поделки, пусть даже на таком начальном этапе, как подготовка пластилина.

Второе задание. Пластилиновые зернышки.

Для начала маме нужно подготовить место, куда будем крепить эти "зернышки". Скажем, приклеить к листу бумаги птичек.

Детки постарше, разумеется, могут совместить и аппликацию, и лепку.

Пластилиновые "зернышки"в начале лепит мама.

Затем, малыш прикрепляет зернышки пальчиком к бумаге, т.е. "кормит птичек".

Для наглядности ниже размещена фото моего сына, создающего такую поделку.

Возможные проблемы:

1. Малыш на самом первом занятии может просто не догадаться, куда следует лепить "зернышки". При этом маме можно выложить пластилиновые шарики на бумагу и показать, что на них можно давить пальчиком.

2. Если заранее слепить несколько "зернышек" и разложить из на столе, то ребенок может просто взять их все вместе, пластилин в ладошке слепится, и, соответственно, "зернышек" уже не получится. Эта проблема возникла на наших занятиях с сыном. В итоге, я лепила пластилиновые шарики по ходу, и предлагала их сыну в ладошке по одному.

На этом фото представлена законченная работа. Выбор места приклепления "зернышек" осуществлялся сыном.

В дальнейшем малыш, возможно, захочет самостоятельно изготовлять "зернышки". И это очень хорошо!

Я была очень горда свои сыном, когда тот проявил инициативу в лепке. И пусть его "зернышки" больше походили на кочки, тем не менее я посчитала этот факт большим достижением! Вот здесь можно прочитать об этом.

Можно догадаться, что "зернышки" легко можно превратить в "снежок", "пуговки", "звездочки" и т.д.

Третье задание. Аппликации на пластилине.

На картоне необходимо равномерно (а можно и неравномерно!) "размазать" пластилин. В таком нелегком деле не обойтись без помощи малыша, верно? ;)

Затем предложить ребенку прикреплять к пластилину различные элементы. Это могут быть пуговицы, крупа, веточки и шишки, которые вы собрали с вашим малышом в парке!

У нас, скажем, был набор для аппликаций с глазками. Вот такая авангардисткая поделка получилась у нас.

Четвертое задание. Лепим, начали!

Сделаем заготовку из разноцветных пластилиновых шаров.

Далее, дело ограничивает лишь вашей фантазией! Стоит только начать!

На фото я приведу лишь несколько примеров, что получилось у нас.

Светофор.

Пирамидка.

Гусеница.

Грибочки. Здесь уже сложнее, однако у моего сына уже начало получаться катать "колбаски" и лепить "кружочки".

В завершении, хочу обратить внимание на несколько моментов:

1. Убирайтесь после лепки вместе с малышом, в том числе можно научить пользоваться скребком для сбора пластилина.

2. Во время лепки разговаривайте с малышом, рассказывайте сказки (например, почему бы не слепить колобка?), показывайте цвета и прочая, и прочая.

3. Обращайте пристальное внимание к готовым работам. Хвалите малыша!

Я бы еще посоветовала сохранять некоторые работы, а затем доставать их, любоваться, дарить родственникам. Не передать словами восторг ребенка, когда он любуется своей аппликацией или дарит картину пришедшему с работы папе.

Я рекомендую вот такое издание в помощь родителям в организации лепки для малышей: "ЭТО МОЖЕТ ВАШ МАЛЫШ" Пластилиновый снежок. Художественный альбом для занятий с детьми 1-3 лет.

Я бы очень хотела видеть в комментариях ваши отзывы, предложения, обсуждения того, что получилось, а что нет, и какие возникли проблемы при лепке.

www.babyblog.ru

Учим ребенка лепить от 1 года до 2 лет: простые игры + шаблоны

Здравствуйте, дорогие читатели и просто гости блога!

Продолжаем тему лепки с детишками от 1 года до 2 лет.

Сегодня рассмотрим задания, которые можно выполнять с ребенком, который уже научился делать предыдущие шаги, рассмотренные в первой части. Он уже многое умеет и стремится улучшать свое мастерство, ему интересно лепить.

В ход идет фантазия и продолжаем лепить играя. Давайте рассмотрим лепку с использованием тематических шаблонов, которые приведены ниже, и будем отрабатывать полученные навыки. Поехали...

Примеры для игр

Лепим из разных цветов, может быть использована различная масса для лепки или классический мягкий пластилин. Тематика заданий может быть различной.

♥  Катаем шарики и учимся приклеивать там, где это нужно

  1. Ежик хочет собрать урожай, давай ему поможем. Делаем маленькие шарики разных цветов и  прилепляем на иголочки.
  2. Растут яблоньки, но где же яблочки? Катаем шарики красного цвета и клеим на крону дерева.
  3. Ночь, но чего-то не хватает? Чего же? Может звездочек? Лепим из желтого пластилина шарики разного размера и крепим на небо.
  4. Ого, это же мухоморы! Но нет ни пятнышка, давай сделаем! Лепим шарики белого цвета и приклеиваем на шляпки грибов. Теперь настоящие мухоморы!

  1. Укрась елочку. скатай шарики разных цветов и приклей на елочку, не забудь про гирлянды, это тонкие колбаски.
  2. Божьей коровке не хватает пятнышек. скатай шарики черного цвета и приклей на спинку жучка.

♥ Продолжаем закрепляем навык шариков, катать их и приклеивать, тренируемся на так называемых «шаблонах-заплатках»

Делаем небольшие шарики по цвету персонажа и прилепляем их в пустые кружочки.

♥ Теперь катаем колбаски

Колбаски можно катать на столе или на ладони. Пусть ребенок старается делать ее одинаковой толщины по всей длине.

  1. Солнышко — желтую колбаску приклеиваем по спирали, и лучики — колбаски от него.
  2. Пчелки потеряли свои полоски. Сделать колбаски черного цвета и приклеить на тельца пчелок.
  3. Помоги спрятаться зайчатам. Скатай тоненькие и длинные колбаски зеленого цвета и приклей на зайчиков. Это травка, в которой они спрятались.

  1. Барашки потеряли свои кудряшки, давай сделаем их. Катаем колбаски и скручиваем по спирали.
  2. Добрый лев хочет, чтобы ему причесали лохматую гриву — скатай колбаски и приклей, где полоски.

♥ Теперь режем колбаски ножиком 

  1. Слон очень любит купаться, сделай струйки воды. Для этого скатай тонкие колбаски голубого цвета, отрежь ножичком и приклей по линиям.
  2. Ежики, где же ваши иголочки? Катаем колбаску, режем ножичком и приклеиваем коротенькие «колючки» ежам.
  3. Это такса, но где же хвост и уши? Делаем лепешечку — это ушки, катаем колбаску для хвостика.

  1. Плавают рыбки, давай сделаем им красивые полоски? Скатай колбаски черного цвета и приклей на тельца рыбок.
  2. У енота красивый полосатый хвост, где же он? Скатай колбаски черного и белого цвета, приклей на место хвоста и не забывай чередовать цвета, ведь хвост полосатый.
  3. Сделаем улитке домик. Скатаем колбаску коричневого цвета и скрутим в спираль.

♥ Продолжаем учиться лепить блинчики

  1. Крокодил у нас без пятнышек, как же так? Сейчас исправим. катаем колбаску, отрываем от нее маленькие кусочки, приплющиваем со всех сторон, формируя плоскую лепешечку на пальцах, затем приклеиваем к шаблону.
  2. У ромашек белые лепестки. Из белого пластилина делаем лепешечки и формируем красивую ромашку.
  3. Коровке из лепешечек делаем пятнышки на боках.
  4. Далматинцу так же из лепешечек делаем черные пятнышки.

♥ Отщипываем пальчиками

  1.  Снеговички смотрят, как идет снег, но где же он? Делаем очень тонкую колбаску белого цвета и отщипываем от нее кусочки, приклеиваем на темное небо.
  2. Давай покормим цыпляток. Так же катаем тонкую колбаску и отщипываем от нее.
  3. Жирафики. По тому же принципу отрабатываем навык.

В настоящее время в продаже имеются готовые тематические тетради и альбомы для занятий лепкой с малышами от 1 года до 3 лет, которые имеются свободно в продаже, можете купить или скачать, например такие.

Аккуратно отлепить наклеенные детали и можно использовать альбомы повторно, через некоторое время, когда малыш забудет про выполненные задания, или применить их для занятий с другим ребенком.

Если вам понравились мои шаблоны, можете скачать их здесь.

После занятий

Старайтесь заканчивать занятия до того, как ребенок устанет и полностью потеряет интерес. Когда ваш малыш уже бежит из-за стола, не задерживайте его, не простите доделать начатое.

Старайтесь убирать то, что слепил ребенок так, чтобы он этого не видел. Самые удачные творения можете подсушить и оставить на память. Тесто подсохнет и станет твердым. После можно его подкрасить красками, мы использовали обычную гуашь.

В третьей части продолжим пластилиновое творчество и будем делать картины и удивительные поделки.

Надеюсь статья была вам полезной, лепите и будьте счастливы!

 Искренне, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Лепка с детьми. Простые поделки из пластилина поэтапно

Все мы в детстве занимались лепкой из пластилина или глины, создавая различные шедевры. Цвета пластилина были однообразные, а сам материал для лепки — очень твёрдый. Вспомнили? Развивая ребёнка творчески, невозможно обойти стороной такое простое занятие, как лепка. Лепка с детьми — это не только увлекательное занятие, но и полезное.

В этой статье мы подробно поговорим о пользе лепки для детей, правильно организуем рабочее место, научим малыша лепить простые поделки из пластилина. В конце статьи вы найдёте простые поэтапные примеры лепки для детей от 1 до 3 лет.

 

 

Польза лепки для детей

Занимаясь лепкой, ребёнок развивается не только творчески. Данный процесс отлично стимулирует работу мозга, учит малыша анализировать, сравнивать. Благодаря занятиям с пластилином или тестом для лепки, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, речь, воображение и мышление.

Во время лепки малыш учится планировать свои действия, так как данный процесс в конечном итоге подразумевает завершенность поделки или композиции.

Занятие лепкой развивает правильное восприятие у малыша. Для того, чтобы в лепке предмета выделить основную часть, необходимо акцентировать внимание на его величине, цвете, форме и расположении.

Лепка для детей полезна еще и тем, что помогает правильно воспринимать различные цвета. Благодаря данному занятию у ребенка развиваются внимание, усидчивость.

 

Лепка для детей гораздо легче, чем рисование, потому что во время работы с пластилином, малыш чувствует каждый свой пальчик и работу кистей рук. Ребенок лучше осознает форму предмета в процессе самостоятельной лепки, когда он мнёт в руках пластилин или отщипывает кусочек, формирует шарик и сплющивает его. Изображение того же самого предмета на бумаге воспринимается карапузом немного сложнее. Вот почему творческое развитие ребёнка желательно начинать именно с данного занятия.

 

Более подробно про развитие детей с помощью творчества читайте в статье развитие творческих способностей детей раннего возраста.

С какого возраста заниматься лепкой с ребенком

Занятие лепкой с детьми не имеет каких-либо определенных возрастных ограничений. Здесь необходимо учитывать индивидуальные способности и развитие вашего чада. Занятие лепкой подразумевает собой физическое воздействие на пластилин, либо тесто. Поэтому большинство родителей начинают лепить с детьми в возрасте 10-11 месяцев или ближе к году.

Но некоторые мамы и папы полагают, что лепить с ребенком в 1 год из пластилина — довольно опасное занятие, так как есть вероятность, что маленький непоседа захочет попробовать материал для лепки на вкус. Выход в данной ситуации — приготовить тесто для лепки детям самостоятельно. Такая масса намного мягче и точно не навредит здоровью вашего малыша. Минус только в том, что на бумагу пластилин лепится лучше.

Сначала ребенок знакомиться с материалом, изучает его свойства, разминает в ручках. Затем постепенно учится лепить самые простые фигуры.

Старайтесь, чтобы первые занятия длились не более 15 минут. Если малыш не хочет лепить и начинает капризничать, ни в коем случае не заставляйте, не уговаривайте его и не настаивайте на продолжении занятия. Даже самое незначительное давление на ребенка может отбить все желание в дальнейшем развиваться творчески.

 

Материалы для лепки

Разнообразие пластичных материалов для лепки с детьми в настоящее время очень велико. Молодые родители не всегда могут сразу выбрать подходящий продукт для детского творчества. Рассмотрим основные виды материалов, и из этого списка вы сможете уже выбрать тот, который максимально подойдет вашему маленькому скульптору.

Отечественный пластилин.


Данный вид материала для лепки самый популярный. Его с лёгкостью можно найти в любом магазине для детского творчества. Преимущество отечественного пластилина в его прочности. Поделки, сделанные из этого материала могут простоять очень долго, и даже выдержат детские игры.

Недостатком его является твердость. Наверняка, многие из нас лепили в детстве именно из такого пластилина. Помните, как нужно было разогревать кусок в руках, чтобы он поддался лепке?

Отечественный пластилин подойдёт для лепки с детьми старше трёх лет, потому что малышу не под силу будет размять кусок самостоятельно. Ещё один минус в том, что следы от такого пластилина трудно выводимы, а разнообразие цветов минимально. В основном, производители отечественного пластилина выпускают только 6 цветов.

 

Зарубежный пластилин.


Самое главное достоинство импортного пластилина — это безопасность для малышей. Производители в его составе используют натуральные красители и растительные компоненты.

Он очень мягкий и красочный, поэтому подойдёт даже самым маленьким скульптором. К тому же, пятна от такого пластилина легко отмываются. Недостаток заключается только в том, что фигурки из этого материала долго не сохранятся.

 

Глина.


Глина является неким аналогом отечественного пластилина. Поделки из глины отлично сохраняют форму и долговечны, а цена на такой материал доступна каждому. Слепленные фигурки можно высушить, а затем раскрасить.

 

Паста для моделирования.


Пасту можно назвать «родственником» глины. Она приятная на ощупь, а поделки из пасты не нуждаются в специальной сушке — фигурки высыхают на воздухе.

Затвердевшие шедевры можно красить.

Минус в том, что паста для моделирования не подойдёт для детей, которые только осваивают навык лепки, так как она быстро сохнет. Малыш просто не успеет создать фигурку.

 

Кинетический песок


Кинетический песок, как и паста для моделирования, очень приятный на ощупь. Он бывает различных цветов. Такой современный материал для лепки напоминает обычный песок в песочнице. В процессе занятия игры с кинетическим песком можно использовать обычные формочки для песка.

Недостаток в том, что песок прилипает к ручкам и появляется большая вероятность попадания в глаза. Поэтому важно находиться рядом с малышом во время такого занятия. Организовывая рабочее место, необходимо позаботиться и о чистоте: желательно подстелить клеенку, так как кинетический песок — материал сыпучий.

 

Масса для лепки.


Отличный материал для творчества малышей. Она мягкая, очень пластичная и не прилипает к ручкам. Высыхают фигурки за 8 часов.

Ещё один существенный плюс — готовую поделку можно скорректировать, так как масса сохраняет пластичность до 12 часов. Недостаток такого материала в стоимости.

 

Восковой пластилин.


Данная разновидность пластилина хорошо подойдёт для самых простых поделок, когда малыш только начинает осваивать творческую деятельность. Он мягкий, замечательно склеивается, а разнообразие цветов порадует вашего карапуза. Он легко моется, не оставляя следов. Поделки из воскового пластилина способны простоять на полке длительное время.

 

Шариковый пластилин.


Подойдёт для детей старше 3 лет. Имеет мягкую консистенцию, красивые цвета, не липнет к рукам. Шариковый пластилин прекрасно развивает мелкую моторику рук.

Такой вид материала подойдёт для облепливания уже созданных поделок, он скрывает различные недостатки и неровности. Фигурки могут сохнуть более суток, а готовые поделки достаточно хрупкие.

 

Плавающий пластилин.


Также как и восковой пластилин, замечательно подойдёт для самых маленьких. Он крошится, а склеить детали между собой достаточно трудно. Плавающий пластилин держится на воде, а уборка рабочего места после занятия не составит труда: этот вид пластилина отлично отмывается с различных поверхностей.

 

Тесто для лепки.


Данный вид материала для лепки все больше становится популярным среди молодых родителей и их детей.

Тесто подходит для малышей любого возраста, оно отлично разминается в ручках, имеет замечательные пластичные свойства, не липнет к рукам, не вызывает аллергии. Тесто для лепки домашнего приготовления — абсолютно безопасный материал для крохи.

Единственный минус — поделки долго сохнут.

 

Рецепт теста для лепки для детей


Приготовим классическое соленое тесто для лепки с детьми в домашних условиях. Процесс готовки абсолютно не сложный, а на вкус оно очень соленое. Так, если малыш решит попробовать его на вкус, то, скорей всего, в дальнейшем таких попыток он больше предпринимать не будет.

Для приготовления соленого теста для лепки лучше всего использовать обыкновенную пшеничную муку, мелкую соль и холодную (а лучше ледяную) воду.

Возьмите 200 г соли и соедините с 200 г муки. Хорошо перемешайте. В полученную смесь понемногу добавляйте воду (общий объём воды 125 мл). Вымешивайте тесто до однородной консистенции. Тесто не должно быть слишком жидким.

Готовую массу переложите в пакет и отправьте в холодильник на пару часов. Хранить такой материал необходимо в холодном месте около месяца.

В тесто можно добавить как и готовые пищевые красители, так и собственно приготовленные: какао, сок моркови или свеклы. Можно не использовать красители вообще, а раскрасить уже готовую поделку.

 

Организация рабочего места.

лепка с детьми из пластилина развивает мелкую моторику рук, речь, воображение, мышление

После того, как вы определились, какой вид пластичного материала лучше всего подойдет для вашего карапуза, стоит подумать и о правильной организации рабочего места.

Для ребенка самое главное — это безопасность и доступность всех необходимых инструментов для творчества.

Для родителей — это чистота за пределами рабочей зоны.

Заниматься творческой деятельностью можно как и за столом, так и на полу. Но, все-таки, лучше отдать предпочтение работе за столом. Для лепки с детьми, помимо основного материала для создания поделок, вам понадобятся: клеенка, доска или картон, влажная тряпочка.

Клеенка обеспечит чистоту на поверхности, где малыш занимается творчеством. Вам не нужно будет прибегать к каким-либо запретам (не трогай, а то испачкаешь).

Помимо творческого развития, важно уделять внимание и воспитательному процессу. Приучайте малыша, что лепить можно только на клеенке, а после занятия убирайтесь вместе.

Доску для лепки желательно приобретать размера листа А4 или больше. На маленькой доске малышу будет неудобно учиться лепить из пластилина.

Влажная тряпочка или влажные салфетки понадобятся для того, чтобы вытирать ручки вашего крохи. Также приучайте его делать это самостоятельно.

Пока малыш только учится создавать “шедевры”, одевайте его в ту одежду, которую не жалко испачкать или используйте фартук.

Также вы можете приобрести специальные инструменты — стеки для пластилина. С их помощью можно наносить различные узоры.

 

Важно! Всегда будьте спокойны и положительно относитесь к творческому занятию малыша. Ведь, когда ребенок чувствует, что мама в хорошем расположении, он и сам с удовольствием будет заниматься творческой деятельностью.

 

Первые уроки лепки с детьми из пластилина.

Естественно, что в самом начале пути творческого развития ребенка, не стоит даже и пытаться создавать какие-то сложные поделки. На данном этапе малышу необходимо освоить самые простые навыки:

 

  • разминать кусок массы для лепки в руках
  • отщипывать кусочек от пластилина или теста
  • расплющивать пальчиками шарик. В первое время шарики формирует мама
  • лепить шарики, а точнее катать в ладошках
  • катать колбаску.
  • делать дырочки в кусочке пластилина

 

Малыш знакомится с материалом для лепки, его консистенцией и свойствами. Можно налепить кусочек пластилина на картон и размазать его, наблюдая за изменениями.

Самое важное в обучении — это всегда хвалить и поощрять малыша.

Дети-это маленькие исследователи, позвольте своему крохе экспериментировать с массой для лепки. Не настаивайте на каких-то определенных действиях (например, чтобы ребенок в обязательном порядке скатал шарик). Малышу следует только предлагать, показывать на своем примере, что можно создавать из пластилина.

Задача родителей — побудить ребенка к определенным действиям, а не заставлять.

После того, как ребенок освоил основные навыки, можно приступать к самым первым и простым поделкам.

Вот некоторые примеры:


Учимся лепить грушу

 

Лепим морковку с детьми

 

Лепим простые овощи из пластилина

 

Лепим простую пирамидку из пластилина

Что лепить? Лепим с детьми пошагово

Когда малыш научился уверенно и без посторонней помощи лепить из пластилина простые фигуры, самое время приступать к лепке более сложных композиций.

Несколько примеров поделок из пластилина поэтапно:

 

Лепим снеговика из пластилина пошагово

 

Лепим улитку из пластилина пошагово

 

Лепим зайца из пластилина пошагово

 

Лепим осьминога из пластилина пошагово

 

Лепим слона из пластилина пошагово

 

Лепим обезьяну из пластилина пошагово

Похожие записи:

vdecrete.ru

Поделки из пластилина для детей 2-3 лет: пошаговая инструкция, интересные решения

Лепка из пластилина – не только увлекательное, но и полезное занятие для детей 2-3 лет. При создании поделок развиваются мелкая моторика и воображение. Совместная деятельность родителей и ребенка укрепляет между ними эмоциональную связь. Для того чтобы организовать творческую работу, нужно лишь желание и материал, приобретение которого доступно для каждой семьи.

Чем полезна лепка для детей 2-3 лет?

Творческие занятия стимулируют воображение ребенка, вырабатывают креативное мышление. В процессе лепки малыш изучает цвета, формы, текстуры, размеры. Совершенствуются мелкая моторика и речь. Лепка из пластилина также развивает следующие качества:

  • Усидчивость. Двухлетнему ребенку хочется постоянно двигаться: сидеть на месте в течение 10 минут для него трудно. Занятия с пластилином помогут заинтересовать малыша, и он с удовольствием проведет таким образом время.
  • Трудолюбие. Творческая деятельность наглядно демонстрирует, что для получения результата необходимо приложить усилия.
  • Внимательность. Изготавливая поделки по образцу, ребенок учится обращать внимание на детали. Постепенно малыш перейдет от простых поделок к более сложным.
  • Умение находить выход из ситуации. При совместной лепке важно показать ребенку, что есть множество решений, даже если что-то не получается. Например, если шарики из пластилина не крепятся друг к другу, можно использовать зубочистку или палочку от леденца.

Лепка – полезное занятие для детей от 1 года. Сначала необходимо участие родителей, а после 3 лет малыш сможет заниматься этим самостоятельно.

Как правильно выбрать пластилин?

Для малыша в возрасте 2-3 года необходимо выбирать мягкий пластилин, который поддается воздействию маленьких пальчиков. Обычный пластилин твердый, требует усилий при использовании и подойдет детям постарше. Вместо пластилина можно использовать специальное тесто, однако оно быстро засыхает.

Палитра материала должна включать в себя стандартные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, оранжевый. Для первых занятий набор оттенков должен быть минимальным, чтобы не перегружать внимание ребенка. После того как он будет свободно ориентироваться в предложенных цветах, можно начать их смешивать, получая новые оттенки.

Необходимые инструменты

Основные инструменты, которые понадобятся для творческой деятельности, – это пластилин и доска. Трехлетнему малышу необходимы еще пластмассовый ножик, стека, формочки.

Не стоит забывать и о рабочем месте. Занятия лепкой должны проходить в специально отведенном для этого уголке. Лучший вариант для творческой деятельности с пластилином – детский столик, на котором нет ничего лишнего. На полу не должно быть ковров, т. к. пластилин вывести крайне сложно. Если пол везде застелен ковровым покрытием, стоит сверху положить клеенку.

Мультики и музыку лучше выключить, иначе ребенок будет отвлекаться на посторонние звуки. Так обучение лепке и развитие внимательности будет проходить гораздо быстрее.

Общие рекомендации по лепке из пластилина для детей 2-3 лет

Прежде чем приступить к занятию, нужно заинтересовать малыша, ненавязчиво предложив слепить что-нибудь из пластилина. Не стоит заставлять ребенка: если он не хочет, лучше еще немного подождать. Вызвать интерес к этому виду деятельности можно собственным примером. Маме или папе важно самим начать лепить из пластилина в присутствии ребенка, и он непременно захочет присоединиться к родителю.

Первые поделки должны быть максимально простыми. Сначала нужно предложить малышу слепить шарик или колбаску. Успешное выполнение этой задачи вызовет у ребенка радость, и он с воодушевлением продолжит заниматься. Следующим этапом может быть изготовление глазок, ротика и носика для шарика-колобка или соединение концов колбаски в виде круга. Только после выполнения элементарных заданий стоит приступать к созданию настоящих поделок.

В 3 года малыш многое способен сделать самостоятельно. После того как кто-то из взрослых покажет ему основные манипуляции с пластилином, ребенок сможет совершить следующие действия:

  • делить кусок пластилина на части;
  • скатывать шарики и расплющивать их;
  • делать колбаски и создавать из них колечки;
  • размазывать пластилин по доске или картону;
  • разрезать материал ножом на различные формы;
  • объединять элементы в одну композицию.

Продолжительность занятий лепкой с ребенком двух-трех лет – от 5 до 15 минут. Ежедневная творческая деятельность положительно влияет на развитие интеллекта, воображения и речи малыша.

Варианты интересных поделок

Лепку из пластилина стоит начать с игры. Например, устроить сценку с участием двух игрушек. Сюжет может быть таков: лягушка пришла в гости к мышке, а у той нет ничего к чаю. Не беда, достаточно слепить для них угощение. С двухлетним малышом можно вылепить такие изделия:

  • Крендель. Сначала скрутить колбаску, затем свернуть ее концы крест-накрест.
  • Пирожок. Сформировать шарик, расплющить его и сложить вдвое. Края защипать.
  • Конфеты. Скрутить колбаску и два небольших шарика. Шарики закрепить по краям колбаски.
  • Торт. Скатать 2-3 шарика, расплющить и уложить друг на друга.

Для кукол можно также слепить еду на основе шариков (арбуз, яблоки, апельсины) и колбасок (батон, сосиски, морковь, огурец). Кроме того, из пластилина можно сделать кукольную посуду или украшения.

С ребенком двух-трех лет можно вылепить и другие простые поделки. Например:

  • Рыбку. Для изготовления аппликации понадобятся формы рыбок, заранее вырезанные из картона. Вместе с малышом нужно скатать маленькие разноцветные шарики и облепить «чешуйками» макет рыбки.
  • Бусы для сороки. Еще одна аппликация, для которой понадобится основа в виде картона, на котором нарисован круг (нитка для бус). Нужно слепить небольшие шарики и прикрепить их на нарисованную нитку.
  • Цветок. Необходимо скатать несколько шариков, заранее подготовив картон. Положить на основу первый шарик, чуть расплющив его, а вокруг «сердцевины» разложить «лепестки» (см. пошаговые фото).
  • Лягушонка. Для поделки понадобятся капсулы от киндер-сюрпризов, желательно зеленого оттенка. В тазик с водой нужно бросить эти капсулы-головастики и попросить малыша достать одного из них. После этого можно его обтереть и приступать к превращению головастика в лягушонка. Нужно слепить из зеленого пластилина глазки (шарики), ротик и лапы (колбаски) и прикрепить к капсуле.
  • Улитку. Нужно вылепить две колбаски разных цветов – одну длинную, вторую покороче. Длинную колбаску свернуть в форме раковины улитки и присоединить ко второй колбаске (телу улитки).

При желании можно смастерить множество различных поделок и аппликаций. По мере развития фантазии будут появляться все новые идеи для лепки, а композиции станут более сложными. Важно поощрять инициативность и креативность ребенка и помогать ему в осуществлении задуманного.

Какие еще материалы можно использовать для лепки?

Кроме пластилина можно использовать и другие материалы для лепки. Самым простым и дешевым аналогом является тесто для лепки, которое можно купить или сделать самостоятельно. Для приготовления соленого теста нужно смешать муку, воду, соль в пропорции 2:1:1 и добавить несколько капель растительного масла. Готовую массу можно разделить на несколько кусков и добавить в каждый из них пищевые красители разного цвета или обычные краски. Можно не добавлять красители, а придать поделке цвет после ее изготовления. Такая масса хранится в холодильнике в течение месяца.

Готовое тесто для лепки продается в магазинах отдельно или в комплекте с валиком для раскатывания, формочками, штампами, шприцем для выдавливания. Кусочки теста небольшие, но цветовая палитра разнообразная.

Также для занятий лепкой подойдут глина, кинетический песок, паста для моделирования (рекомендуем прочитать: как сделать кинетический песок для лепки своими руками?). Последняя годится для творческой деятельности с детьми старше трех лет. Кинетический песок подойдет для малышей более младшего возраста, однако текстура этого материала более рассыпчатая (подробнее в статье: для детей какого возраста предназначен кинетический песок?). Изделия из него хорошо держат форму лишь с применением формочек, которые входят в набор.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Лепка из пластилина для детей | Без Соски

С самого малого возраста лепка из пластилина для детей играет решающую роль. Это не просто интересное занятие, это мощный инструмент для развития мелкой моторики, мышления, памяти, творческих способностей.

Если вы хотите, чтобы таланты и умения вашего малыша развивались в полной мере, почаще лепите вместе с ним животных, еду, домики и все, что сумеете.

Содержание статьи

Инструкции поэтапной лепки из пластилина для детей

Если вы давно забыли, что и как лепили в детском садике и школе, просто воспользуйтесь готовыми схемами. Поэтапная лепка из пластилина для детей – это подробные описания шагов, в результате которых у вас получатся симпатичные фигурки. Если любите Смешариков, видео лепки из пластилина для детей поможет вам легко слепить Ежика:

Что лепить из пластилина с детьми 2 лет

В основном лепка из пластилина для детей 2 лет заключается в изготовлении шариков и длинных колбасок. На основе этих элементов можно сделать множество забавных фигур:

    • снеговик – взять белый пластилин, скатать 3 колобка (один поменьше) и соединить столбиком, добавить глазки и нос;
  • крендель и бублик – взять коричневый и желтый пластилин, скатать колбаску, затем у одной соединить края, а у второй перекрестить как у кренделя.
  • конфета – скатать колбаску и два маленьких шарика, присоединить их по краям (либо скатать колбаску и завернуть в бумажный фантик).

Лепим из пластилина с детьми 3 лет

Во время лепки из пластилина для детей 3 лет задачу можно усложнять, добавлять к материалу различные предметы. Для этого пригодятся крупы, бусины и любые мелочи, которые можно вдавить в пластилиновую фигурку.

  • пиццалепим шарик, расплющиваем его и, придавливая, раскладываем макароны-звездочки, рис, гречку и любые «продукты»;
  • пирамидкаповторяем структуру разноцветной пирамиды, укладывая слоями колечки разных оттенков;
  • ежикскатать коричневый шарик, взять раскрывшуюся сосновую шишку и к ее хвостику приделать мордочку, вытягивая пальчиками, затем добавить глазки и носик.

Как лепить пластилином детям 4 лет

Лепка из пластилина для детей 4 лет – это задания на сложные композиции. В них должно быть несколько предметов, объединенных одной темой. Например, можно слепить полянку с мухоморами. Для нее понадобится красный, белый, зеленый и коричневый пластилин, а также крышка-закрутка от банки.

Лепим полянку с 2 мухоморами

Берем крышку, которая будет как песочница с бортиками. По дну распределяем зеленый пластилин, а по бортам – коричневый. Лепим белые ножки для двух грибов, сверху крепим красные шляпки. Ставим грибочки на полянку и добавляем на шляпки белые точки.

Идеи для лепки из пластилина с детьми 5 лет

Увлекательная лепка из пластилина для детей 5 лет уже может менять свои формы и становиться, например, способом создания открыток. Заготовив заранее арбузные семечки, вы можете вместе со своим малышом сделать очень красивое дерево на плоской поверхности.

Создаем открытку «Осеннее дерево»

Вам понадобится лист картона, горсть арбузных семечек, коричневый, зеленый и желтый пластилин.

Сначала подготовьте основу: распределите зеленый пластилин по картону, по краям сделайте рамку из тонких желтых колбасок. Теперь по центру налепите коричневый пластилин в форме широкого ствола и более узких ветвей. Осталось самое интересное: по всем ветвям нужно налепить семечек и раскрасить их желтыми и красными красками, чтобы было похоже на листья.

Темы для лепки из пластилина с детьми 6 лет

Школьники – самые искушенные в сфере творчества ребята. Ежиками и деревьями их уже не удивишь. Поэтому лепка из пластилина для детей 6 лет должна быть посложнее. С ними можно сделать объемное пластилиновое изображение на плоскости.

Делаем объемную композицию «Розы»

Нужен зеленый, розовый и красный пластилин, цветной картон, стека. Сначала укладываем на лист цветного картона стебли – тонкие зеленые колбаски. К ним прилепливаем листья с нарисованными стекой жилками. А для верхушек стеблей делаем бутоны: скатываем колбаски и сворачиваем их спиралью. Должен получиться большой букет больших и маленьких розочек.

Лепка из пластилина на темы: осень, овощи, еда, животные

Если вам нужна лепка пошагово для детей, когда им задали домашнее задание – сделать пластилиновую поделку по определенной теме, то вам помогут инструкции по популярным мотивам.

Легкая лепка животных из пластилина для детей:

  • улитка из белого и коричневого пластилина

  • милый поросенок из розового пластилина

Оригинальная лепка из пластилина, овощи и фрукты:

  • аппетитный банан из белого и желтого пластилина

  • грибы, огурцы, помидоры, морковь

Вкусная лепка из пластилина, еда:

  • почти как настоящий гамбургер

  • черничный пирог

Если вас по-настоящему увлекает лепка из пластилина, фото оригинальных поделок вдохновит вас на новые творческие победы:

Очень красивой всегда оказывается композиционная лепка пластилином для детей, фото божьих коровок на полянке это доказывает:

Если вас интересует конкурсная лепка пластилином для детей, видео урока как слепить красочную бабочку поможет вам создать эффектную поделку для участия в выставке:

 

bezsoski.ru

Лепка из пластилина с детьми детского сада, схемы лепки фигурок

Пластилин – прекрасный материал для поделок. Из него можно создать всё, что захочет ваш ребёнок. К тому же пластилин очень нравится детям. Лепка отлично развивает моторику, терпение, фантазию, усидчивость, абстрактное мышление, логику и даже речь. Если вашему ребёнку уже есть полтора года, то можете приступать к обучению.

Лепим из пластилина с детьми детского сада

Для начала подготовьте рабочее место, чтобы ребёнку было комфортно. Вам понадобится стол, стул, пластилин, дощечка, ножик для пластилина. Затем пластилин нужно хорошо размять в руках. Начнём с гусеницы! Ребёночек должен слепить несколько шариков любых цветов. Затем соединить их между собою. На первом шарике сделать глазки и ротик.

Рекомендую к просмотру обучающее видео!

На сегодняшний день пластилин имеет большой ассортимент ярких цветов. Из него превосходно получатся любимые фрукты детей.

Рекомендую к просмотру обучающее видео!

 

Комбинированные поделки

Из пластилина легко создавать мелкие детали. Вы можете сочетать пластилин с другими материалами для поделок. Например: шишки, семечки, каштаны.

Динозавр из пластилина и шишек

Ёжика из пластилина и семечек

Гусеницу из пластилина и каштанов

Пошаговые схемы лепки

Пошаговые схемы упрощают работу и экономят ваше время. Слепите вместе с ребёнком его любимых зверей.

Корова из пластилина

Лягушка из пластилина

Собака из пластилина

Создайте целый зоопарк, в котором будет лев, ослик, поросёнок и другие забавные животные.

Хотите создать ощущения праздника, слепите самый красивый торт.

Рекомендую к просмотру обучающее видео!

Не забывайте про любимых персонажей мультфильмов ваших детей.

Лепка из пластилина прекрасно развивает творческие способности. Со временем ваш ребёнок сможет создавать целые шедевры, главное помнить принцип – от простого, к сложному.

Загрузка...

svoimirukamy.com


Смотрите также