Квадрат воскобовича схемы сложения


Квадрат Воскобовича: как играть и сделать своими руками

Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.

Квадрат Воскобовича – что это за игрушка

Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.

Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.

Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.

Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.

Польза для ребенка от игр с Квадратом

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.

Играя с ним, ребенок будет:

  • учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
  • ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
  • формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
  • уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
  • запоминать цвета;
  • развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
  • развивать фантазию, творческие данные, креативность;
  • мелкую моторику.

Как играть

Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Можете предложить сосчитать, сколько задуманных фигур есть в квадрате. Считать в этом случае надо и составные фигуры тоже. Вы можете посчитать треугольники, квадраты, прямоугольники…

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.

Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.

Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1

Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • клей;
  • широкий скотч или прозрачная самоклеящаяся пленка.

Как делать:

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
  3. Вырежьте треугольники.
  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
  7. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.

Пособие готово. Можно начинать складывать.

Вариант 2

Вам потребуется:

  • однотонная, легко складывающаяся ткань для основы;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • линейка:
  • карандаш.

Как сделать:

  1. Приготовьте основу необходимого размера. Обратите внимание, что края ткани не должны осыпаться. При необходимости обработайте их.
  2. Из самоклеящейся бумаги нарежьте равнобедренные треугольники.
  3. Расположите треугольники на основе, чтобы при наклеивании не ошибиться.
  4. Теперь постепенно отделяйте от каждого треугольника защитный бумажный слой и приклеивайте к основе.

Размеры треугольников и основы, цветовое сочетание подробно описано в варианте 1.

Вариант 3

Этот вариант сделан полностью из ткани. Вам потребуется:

  • однотонная, легко сгибающаяся ткань нейтрального цвета (например, белого или черного) для основы;
  • цветная ткань для треугольников;
  • по желанию, можно использовать белый картон для придания жесткости;
  • клеевой пистолет, нитки, швейная машинка.

Как сделать:

  1. Подготовьте основу. При необходимости обработайте края ткани.
  2. Из цветной ткани вырежьте необходимое количество треугольников.
  3. Из картона нужно вырезать 32 треугольника, чуть меньшего размера.
  4. Собираем квадрат. На основу с помощью клеевого пистолета приклеиваем треугольники из картона, сверху на них клеим тканевые треугольники.
  5. Для придания прочности прошейте края треугольников на швейной машинке.

Все необходимые размеры и подбор цветов можно увидеть в первом варианте изготовления квадрата Воскобовича.

Помимо игр с таким квадратом, Воскобович предлагает еще одну игру «Прозрачный квадрат».

Прозрачный квадрат

С помощью этой игры у ребенка будет развиваться:

  • мыслительные процессы;
  • логика;
  • навыки конструирования;
  • мелкая моторика.

Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.

В комплектацию набора включается 30 прозрачных пластинок в форме квадрата. Одна из них целиком синяя, другие пластинки окрашиваются в синий только отдельными частицами квадрата.

В наборе предлагается подробное руководство игровыми действиями. Она содержит сказку о необычных нетающих льдинках озера Айс. По сюжету сказки, ворон Мэтр в течение трех дней соревновался с хранителем озера Айс. Все эти дни он выполнял разнообразные задачи. В руководстве они делятся на 3 группы.

  • День первый предлагает для выполнения задания, требующие анализирования геометрических фигур и отношений «часть-целое».
  • День 2 посвящен собиранию квадратов и других различных фигур из частиц.
  • Третий день предполагает игру в «вертикальное домино».

Все эти дни ребенок содействует ему в выполнении заданий, получая вознаграждение в виде нетающих льдинок. Из них он сможет складывать фигурки предлагаемые в альбоме или создавать свои.

В завершающий третий день можно помочь ворону всей семьей, сыграв в «вертикальное домино» с вашим ребенком. Правила игры очень простые. Играющие в порядке очереди вытягивают пластинки с частями и начинают вместе построение квадрата из них. Когда пластинка, которую вы вытянули, не подходит для построения квадрата, то вам необходимо отложить ее в сторону и с нее начинать строительство еще одного квадрата.

Играющий, закончивший строительство квадрата, берет его себе, и ему начисляется количество очков соответствующее частицам квадрата. Победу одерживает тот играющий, у которого по окончанию игры набралось большее количество очков.

Сказочная история «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» расскажет крохе о том, что произошло с Мэтром и льдинками в продолжении истории. Эта сказка – продолжение серии сказок о малыше Гео, дяде Славе и вороне. Если вы не знакомы с ними, то можно прочитать их краткое содержание, которое есть в начале книжки. После того, как Гео забирает у Мэтра волшебные льдинки, он начинает поиск выхода из Фиолетового леса. Невидимка Всюсь, сопровождающий его в дороге – проказник и вредина – по-всякому пытается ему не дать этого сделать. Однако участие вашего малыша и волшебные льдинки не дадут ему это сделать. Ваш ребенок будет помогать Гео, собирая разнообразные фигуры из нетающих льдинок в процессе прочтения сказки.

Компактность этой игры, делает ее очень удобной. Отправляясь в дорогу, вы будете знать, чем занять ребенка надолго.

Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.

Отзывы

В целом, отзывы родителей и педагогов об игре «Квадрат Воскобовича» положительные. Они говорят, что игра может на долгое время занять как малыша, так и ребенка постарше. Среди положительных качеств отмечают компактность игры, пользу для развития ребенка, разный уровень предлагаемых заданий, качественное изготовление игры.

Недостатком многие посчитали то, что прилагаемая книга очень тонкая, требует очень бережного отношения к себе.

Посмотрите следующее видео, где наглядно показан процесс игры в Квадрат Воскобовича.

o-krohe.ru

«Кубики «сложи узор» :Квадрат Воскобовича»

Тема: «Кубики «сложи узор» :Квадрат Воскобовича»

Цель: Развитие наблюдательности, пространственного воображения, памяти, внимания и творчества. Формирование умения ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить с помощью развивающей игры квадрат Воскобовича

Задачи:

  1. Познакомить с основами геометрии, приемами практического видоизменения путем сложения .

  2. Формировать умение анализировать схемы и использования условных обозначений в развивающей игры квадрат Воскбовича

  3. Развивать навыки выделять в окружающих предметах геометрические формы, познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

Оборудование: Квадрат Воскобовича, схемы, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Здравствуйте. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы будем играть в игру, где с квадратам происходят удивительные превращения.

2.Повторение ранее изученного материала.

- Что же такое прямоугольник?

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Значит это четырёхугольник.

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

- Если мы измерим стороны прямоугольника то узнаем, что ? (Противоположные стороны равны)

- А если мы измерим стороны квадрата то узнаем, что ?(все стороны равны)

- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)

- А меньшая? (Ширина)

3.Основная часть.

Сегодня мы познакомимся с такой игрой, как «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат».

Сказка об удивительных приключениях — превращениях квадрата

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

Превращение первое: ДОМИК

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

Превращение второе: КОНФЕТА

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце,— подумал Квадрат. — Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».
И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, пушистую, нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», — подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

Превращение третье: ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

«Что же это получается? — размышлял Квадрат. — Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, — Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,— ну, например, летучей мышью».

— Да, — сказал он себе более решительно, — хочу превратиться в летучую мышь.

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

Превращение четвертое: КОНВЕРТ

Квадрат радостный ходил по комнате. «Дедушка, как и папа, каждый день заглядывает в почтовый ящик. И очень скоро наступит день, когда он получит письмо и узнает о моем замечательном открытии».

Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу почувствовал в себе уже знакомые изменения. Теперь ему не нужно было подходить к зеркалу: он был уверен, что превратился в КОНВЕРТ.

«А почему бы мне самому не написать дедушке письмо? Прямо сейчас?» Он взял чистый лист бумаги и написал:

«ДАРАГОЙ ДЕДУШКА ЧИТЫРЕУГОЛЬНИК. СЕВОНЯ Я ЗДЕЛАЛ АТКРЫТИЕ. ЕСЛИ Я ОЧЕНЬ ЗАХАЧУ ТО МАГУ СТАТЬ КЕМ ЗАХАЧУ И ЧЕМ ЗАХАЧУ. ТВОЙ ВНУК КВАДРАТ».

Теперь Квадрат задумался над тем, как отправить письмо.

Превращение пятое: СЕМАФОР

Во дворе мальчишки играли в паровозики. Одним из «паровозиков» был его сосед. Квадрат схватил письмо и побежал во двор.
— Слышь, Паровозик, надо письмо дедушке отвезти.
— Не могу, — ответил Паровозик, — паровозиков много, а семафором никто не хочет быть. Вот и сталкиваемся все время.
— Давай, я буду Семафором, — сказал Квадрат.
— Ну, тогда другое дело.
Паровозик схватил письмо и помчался в конец двора. СЕМАФОР еле поспевал за ним. Вдруг Паровозик резко затормозил.
— Все, — сказал он, — дальше не могу, дальше — ремень.
— Какой ремень? — не понял Квадрат.
— Мама так говорит, — пояснил Паровозик, — со двора убежишь — ремня получишь. — Он вернул Квадрату письмо, выпустил пар и — «чух-чух-чух» — побежал обратно.

Превращение шестое: МЫШКА

Вообще-то Квадрату мама тоже не разрешала никуда со двора уходить. За двором начинался колючий кустарник, а еще дальше рос густой лес.
Но сегодня был не совсем обычный день, точнее, совсем необычный, и Квадрату хотелось поскорее доставить дедушке письмо. «Превращусь-ка я в мышку», — решил Квадрат, и вскоре МЫШКА схватила зубами письмо и побежала.
Она действительно ловко пробиралась сквозь кустарник, и все было бы наверняка замечательно, если б у мышки вдруг не зачесались зубки. Она даже остановилась, чтобы немножечко почесать их о письмо, но Квадрат вовремя спохватился.
— Ну, нет,— сказал он, — я писал, старался, а она — грызть.

Превращение седьмое: ЕЖИК

Квадрат вновь стал самим собой. Он сидел среди колючего кустарника и, честно говоря, не знал, как оттуда выбраться. Особенно опасной Квадрату казалась веточка, что раскачивалась прямо над ним. Так и хотелось от ее колючек защититься своими колючками. Но где их взять? «А вот где», — догадался Квадрат и превратился... в ЕЖИКА. Теперь можно было без опаски наколоть на спину письмо (ежик справился с этим быстро) и бежать дальше. Среди кустарника пролегала тропинка, и Квадрат надеялся, что Ежик побежит по ней. Но Ежик повел себя странно. Он бегал от одних зарослей к другим, совершенно не замечая тропинки, и в конце концов, найдя самые темные и колючие кусты, свернулся клубком и уснул. Причем уснул так быстро, что Квадрат ничего не успел сделать.

Превращение восьмое: ЗВЕЗДОЧКА

Может быть, оттого, что звезды такие же колючие, как ежики, а может быть, всем ежикам снятся такие сны, короче, Квадрату приснился необычный сон. Ему приснился... звездный дождь. Было совершенно непонятно, откуда и куда летели эти звезды, но все они пролетали сквозь него. Это было так здорово, что Квадрату тоже захотелось стать звездочкой. И если б его дедушка жил не в другом городе, а на другой планете, он был бы звездным почтальоном и сам доставлял бы дедушке письма со своими открытиями.

Проснулся Квадрат, когда что-то кольнуло его в бок. Но он этому не удивился. Он догадался, что во сне превратился в ЗВЕЗДОЧКУ.

4.Практическая часть.

Использование схем (Приложение1;Приложение 2)

Инструкция:

5.Заключительный момент.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают ,запомнившиеся задания

Приложение 1

videouroki.net

Методическая разработка (средняя группа): Волшебный квадрат В.В. Воскобовича

Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат Воскобовича»

Волшебный квадрат- игра головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно прост: состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый.

    Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объемных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик, конверт, лодочку, а детки что постарше работают по предложенным  схемам или выдумывают свои образы, сказки.

 Змейка это разновидность Квадрата Воскобовича.

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают:

  • умение различать геометрические фигуры,
  • определять их свойства и размеры,
  • пространственное мышление,
  • воображение, логику, внимание,
  • умение сравнивать и анализировать,
  • моторику рук
  • творческие способности
  • умение конструировать

У этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества!

Предлагаю вам в этом убедиться. Для того, чтобы было интереснее

мы отправляемся в путешествие.

А поможет нам  «Волшебный квадрат»

ВСТУПЛЕНИЕ

 В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было на самолете и на лодке. Так говорил папа.

Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

 

ДОМИК

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

 

КОНФЕТА

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».

И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

( еще раз передать квадрат желающим)

 

ЗВЕЗДА

«Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, - Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, - ну, например, звездой?»

- Да, - сказал он себе более решительно, - хочу превратиться в звезду!

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале звезда.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

 

Молодцы , вы все справились с заданиями, вам понравилось наша сказка?

А теперь вам задание «Творческая зарисовка»

открытка «Папе на 23 февраля»

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

nsportal.ru

Картотека на тему: "Популярные развивающие игры Воскобовича"

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

*развивают у ребенка воображение и логическое мышление

*обучают чтению

*формируют математические навыки

*направленны на конструирование и моделирование

*развитие навыков исследовательской деятельности и творческого  

  Потенциала.

    Игра-конструктор «Геоконт»             

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.

*«Геоконт» вводит детей в мир геометрии

*развивает мелкую моторику рук

*помогает изучить цвета, величины и формы

*ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу,  

  ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между

  рисунками, нестандартно мыслить 

*развивает психологические процессы малыша. 

  «Квадрат Воскобовича»                                

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д.

«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

*абстрактное мышление

*навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

*развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание

  Головоломка «Чудо-крестики»                   

«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить:

*цвета и формы,

*развивают умения сравнивать и анализировать

*формируют понятия целое и части

*учится использовать схемы для решения поставленных задач.

         Кораблик «Плюх-Плюх»       

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:

*знакомит малыша с различными цветами

*формирует математические навыки 

*прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество

  и цвет.

   «Математические корзинки»       

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы.

«Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

             «Складушки»        

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой.

 В результате таких занятий у детей:

*улучшается память

*развивается усидчивость и внимательность. 

          Игра-шнуровка «Ромашка»       

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Для детей 2–3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

*сообразительность

*навыки чтения

*обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

     «Теремки Воскобовича»     

«Теремки Воскобовича» признаны уникальной учебной моделью для подготовки ребенка к раннему чтению. Малыши в игровой форме учатся соединять буквы в слоги, а слоги преобразовывать в слова.

Пособие включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых расположенные различные звуки. Каждый теремок оснащен окошком или аркой для гласных букв.

В мир гласных букв малыша приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных букв: Орлекин, Арлекин и т.д. Чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками. Далее ребенок учится составлять и читать первые слова.

К данному пособию прилагается детальная инструкция с подробным описанием игр, обучающих ребенка основам чтения.

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка, развивают его психические процессы и творческие способности.

                       «Конструктор букв»                     

Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.

Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв, превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

«Конструктор букв» помогает малышу:

*понять взаимосвязь между звуком и буквой

*формирует у него правильный графический образ буквы

*развивает фантазию и мелкую моторику.

                     «Читайка на шариках»                 

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв – это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д.

«Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов.

Игровое пособие:

*прививает интерес к чтению

*расширяет словарный запас 

*учит конструированию 

*помогает выучить звуки и буквы.

nsportal.ru

Мастер-класс «Квадрат Воскобовича своими руками»

Мастер-класс «Квадрат Воскобовича» своими руками

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию работу по изготовлению замечательного дидактического пособия «Квадрат Воскобовича 4-х цветный».

Нам понадобится:

Ткань белая 15х15 см

Цветной глянцевый картон (желтого, синего, красного, зеленого цветов)

Клей «Момент» прозрачный

Линейка

Простой карандаш

Ножницы


    Начинаем работу:

    Вырезаем из белой ткани квадрат размером 15х15 см.

    Из цветного картона вырезаем 4 квадрата размером 12х12 см. Расчерчиваем каждый квадрат на 16 треугольников. Разрезаем по линиям. Этого количества треугольников хватит на 2 изделия.

    Уголки треугольников слегка закругляем.


    Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону.

    Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.

    Творческих Вам успехов!

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Квадрат Воскобовича для обучения и развития логики

    Методика и двухцветный квадрат Воскобовича хорошо известны педагогам еще с советских времен. Игровой квадрат — один из самых популярных наборов. Интерес к нему не угасает с само начала создания этой увлекательной развивающей игры.

    Что представляет собой «Квадрат Воскобовича»?

    Игра, не на шутку увлекающая детей и взрослых, выполнена в форме квадрата, составленного из 16 равнобедренных треугольников размерами 45×45×60 мм. Между ними производитель оставил промежутки шириной 5-10 мм. Для изготовления основы игрушки применяется пластичный материал, обычно это ткань размером 14×15 см.

    Число цветов в квадрате выбирают по возрасту ребенка, с которым будут играть. Кроме двухцветных, предназначенных для детей 2-5 лет, выпускают четырехцветные развивающие игры для детей «Квадрат Воскобовича», для игр с 3 до 8 лет.

    Треугольники двухцветного квадрата окрашены в контрастные цвета: с одной стороны в зеленый, а с другой в красный. В комплекте к игре обязательно приложена инструкция с предложенным сказочным сюжетом и схемой сложения.

    Как играть в развивающий Квадрат Воскобовича?

    Для игр можно пользоваться бумажным приложением «Квадратные забавы», которое входит в комплект «Волшебного Квадрата». В ней предложено взять за основу сказку «Тайна ворона Метра» с 18 сопутствующими цветными схемами по сложению. В истории задействованы папа Прямоугольник, мама Трапеция, малыш Квадрат, дедушка Четырехугольник и другие персонажи, увлекающие игроков в мир приключений и препятствий на пути главных героев.

    Взрослый полноправный партнер в игре с детьми. Включите воображение, пофантазируйте вместе с малышом, придумайте собственную волшебную историю и игровые схемы. Можно даже создать книгу и записывать туда собственные сказки и рисовать иллюстрации, придуманные вместе с ребенком. По картинкам малыш снова будет воссоздать фигуры и увлечется еще больше.

    Игра «Угадай, что получилось» понравится всем участникам. Нужно сложить какую-то фигуру и попросить ребенка отгадать, что получилось. Он может посчитать оставшиеся задуманные фигуры в квадрате, в том числе составные, а также квадраты, прямоугольники, треугольники...

    Можно разрезать квадрат в некоторых местах, например, в форме креста. Так в игре откроются новые возможности складывания объемных фигур необычной формы. Если играть отдельными частями квадрата, получится необычный пальчиковый театр.

    Какова польза для ребенка?

    Играя в Квадрат, ребенок незаметно для себя:

    • начнет различать большие, средние и маленькие предметы,
    • запомнит цвета,
    • научится отличать друг от друга геометрические фигуры и правильно называть их,
    • сформирует представление о пространстве и моделировании в нем,
    • научится использовать предложенные схемы и придумает собственные модели плоских и объемных фигур,
    • разовьет творческие данные и креативность,
    • натренирует мелкую моторику и координацию,
    • разовьет внимание, логику, память и научится мыслить.

    Компактную игрушку удобно брать в путешествие: она надолго займет ребенка. Оформляйте заказ на покупку уникального Квадрата Воскобовича через менеджера интернет-магазина «Познайкин».

    poznaykin.ru

    Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича»

    Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича» (ср.возраст)

    Обучающие задачи:

    Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; упражнять в счёте до 5. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику. Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

    Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «конверт», «конфета», «лодочка»).

    Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат,треугольник) ; изучение термина "сторона", "изучение счета до "5".

    Ход игровой ситуации.

    воспитатель берет в руки двухцветный квадрат Воскобовича и начинает нарочито рассматривать его.

    Дети: А что это у вас?

    Воспитатель: Ой, я не знаю! Может Вы знаете? (ответы детей) Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

    Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? ( 4)

    А сколько углов ( 4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

    А сколько цветов у нашего волшебного квадрата ( 2) , а какие (красный и зеленый)

    Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали.

    Вроде бы квадрат простой,

    И обычной формы

    Но ты приглядись, постой!

    Он- «Квадрат-трансформер»!

    Складывать начнём сейчас

    И получится у нас-

    Домик, мышка, ёж и котик,

    Туфелька и самолётик.

    Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой ?(Большой) . Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей). А теперь ребята я предлагаю отправиться в сказку.

    Палочкой волшебной

    В воздухе взмахнем

    Волшебство появится

    В сказку попадем!

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Ворон метр из сказки. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. (по ходу рассказа прикреплять на коврограф соответствующие геометрические фигуры). А еще у Квадрата был  дедушка  Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ с красными стенами и зеленой крышей. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

    Расскажите, какой формы стены у домика из Квадрата, какого они цвета?(Прямоугольник и цвет красный).Какой формы крыша у домика из Квадрата, какого она цвета. (Треугольник зеленого цвета).

    А теперь сложите домик с зелеными стенами и красной крышей.

    Превращение «Конфета».

    - Слушайте сказку дальше, Квадрат решил ответить  на дедушкино письмо.  Однажды он уже написал на новогодней открытке поздравление де-душке. Тут Квадрат вспомнил ёлочку и большую конфету на ней. Она висела на ниточке среди красивых игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат, и  уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела Конфета. Квадрат не удивился, а задумался.

    Превращение «Конверт»

    Квадрат радостный ходил по комнате: «Дедушка, как и папа, каждый день заглядывает в почтовый ящик. А значит, он скоро получит письмо и узнает, что я стал настоящим волшебником». Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу почувствовал в себе знакомые изменения. Теперь ему не нужно было подходить к зеркалу – он был уверен, что превратился в КОНВЕРТ.

    Расскажи , из каких геометрических фигур состоит конверт. (Треугольники, прямоугольник, квадрат ).

    Теперь подумай о том, как доставить это письмо. Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, ручеек преградил дорожку к дедушкиному дому. А как же нам попасть к дому? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке) . А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку и доставил конверт дедушке. Молодцы ребята. Да, квадрат действительно был необыкновенным, так много удивительных приключений-превращений с ним произошло. Это квадрат-трансформер. Возьмите свои квадратики и попробуйте из них что-нибудь сделать ещё. Молодцы.

    infourok.ru


    Смотрите также

    АСТОК