Какие есть кружки


Лучшие кружки и секции для подростков

Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.

Спортивные секции

Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?

Вот несколько вариантов:

  • Плавание развивает все группы мышц. Помогает детям улучшить осанку, похудеть и исправить походку. А также тренировки в бассейне научат подростка плавать и правильно дышать.
  • Верховая езда поможет детям научиться заботиться о животных. Подростки смогут понять, как это – воспитывать лошадь, и, естественно, конный спорт сможет принести одаренным детям первые золотые медали.
  • Борьба сможет научить ребенка защищаться и отстаивать свою позицию. Ведь первым делом любой тренер должен заставить детей верить в себя и в свою победу, и только после этого можно переходить к отработке техники боя.
  • Теннис – отличное хобби для девочек. Результат схож с легкой атлетикой, только тренировки проходят увлекательней. Занимаясь теннисом, дети не только улучшают свою физическую форму, но еще и расширяют свою зону внимания.
  • Гимнастика – это самая первая секция практически каждого ребенка. Дети с 3 лет уже начинают активные тренировки. Профессиональная гимнастика – очень травматичный вид спорта, но вот на любительском уровне она помогает улучшить гибкость и научиться в совершенстве владеть своим телом.

Танцевальные кружки

Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:

  • Народные танцы – сюда обычно записывают самых юных танцоров. Они с удовольствием водят хороводы и отплясывают чечетку. Главное преимущество этого вида танца: не всегда девочке нужен партнер.
  • Балет – это очень красивый, но и невероятно сложный вид танца. Ходить на занятия могут девочки любой комплекции, но на сцене будут выступать только самые способные мастерицы. Именно поэтому занятия балетом порождают много ссор и клеветы между танцовщицами.
  • Бальные танцы – это соединение классического балета с современной хореографией. Чтобы иметь возможность выступать на сцене, девочке нужно найти партнера, а это порой бывает сделать очень трудно.
  • Современные танцы – на такие занятия дети обычно ходят с удовольствием и по собственному желанию. Ведь, чтобы поразить одноклассников на дискотеке, навык таких танцев просто необходим.

Художественные кружки

Что лучше - записаться в художественную школу или же ходить в местный дом творчества? Это решает каждый родитель сам. Но кружки и секции для подростков художественной тематики всегда были популярны. Дети любят рисовать, у кого-то это получается лучше, у кого-то - хуже. Но тем ребенок и отличается от взрослого, что умеет получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Но художественное образование нужно не только талантливым детям. Ведь в юном возрасте закладывается еще и представление о прекрасном. Нужно заинтересовать ребенка искусством, он должен находить удовольствие в созерцании картин. Самостоятельно родители вряд ли смогут этого добиться, поэтому лучше возложить эту обязанность на плечи профессионалов, то есть учителей художественных школ.

Кружки актерского мастерства

Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений.

А еще здесь можно приобрести навык управления своими эмоциями и своей мимикой. А также дети, работающие на сцене, лучше умеют слушать своих родителей и сверстников, потому что их учат с большим вниманием относиться к своим оппонентам.

Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах

Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.

Кружки конструирования и моделирования

Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.

Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство.

Конечно, не стоит издеваться над ребенком и отдавать плохо видящую девочку вышивать бисером, а плохо слышащего мальчика - на кружок музыки. Родители должны адекватно оценивать способности своего ребенка.

Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?

Конечно, подобные расстройства - это не то же самое, что плохое зрение или слух. Поэтому секции кружки для слабослышащих подростков организовывать смысла нет, а вот кружки для детей с РАС и ДЦП создавать нужно. Уникальные дети тоже должны иметь возможность творческого самовыражения. Но за развитием таких подростков нужно особое внимание, ведь их лучше не оставлять наедине друг с другом. Дети с РАС и ДЦП могут ходить на рисование, конструирование, плавание и на верховую езду.

Польза дополнительного образования

Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.

  • Дети учатся работать в коллективе. И это здорово, ведь в школе каждый ученик отвечает сам за себя, а в кружках часто проходят командные занятия. Таким образом, дети могут завязать дружеские отношения и понять, что получать удовольствие от помощи другим вполне возможно.
  • Умение достигать поставленных целей. Эта жизненная черта не дается с рождением, она формируется. Поэтому детей обязательно нужно отдать в спортивную секцию, пусть даже и ненадолго.
  • Творческое самовыражение возможно только через искусство. Но творить нужно по общепринятым законам и канонам. Чтобы получить первое творческое образование, обязательно нужно пойти в художественный кружок.
  • Умение ценить прекрасное – это тот навык, который вырабатывается посещением художественной или музыкальной школы.
  • Желание получать новые знания – одно из главных в нашей жизни. Школьнику будет намного проще учиться, если от своих занятий он будет получать удовольствие. Такой навык развивает кружок моделирования и конструирования.

Минусы дополнительного образования

Спортивные кружки и секции для подростков могут нанести пожизненные увечья. Это, конечно, происходит редко, но все же неквалифицированный тренер способен изуродовать ребенка, причем не только физически, но и морально. Ведь от уверенности до неуверенности в себе - всего один шаг. Многие кружки отнимают у детей так много времени, что ребенок просто не имеет возможности подурачиться с друзьями во дворе. Детство уходит быстро, а главное - безвозвратно. Научиться играть на гитаре можно и в 20 лет, а вот играть в догонялки или в прятки в 20 лет уже не будешь. Поэтому родителям нужно выдерживать баланс, чтобы ребенок не чувствовал чрезмерного груза обязанностей, лежащего на его плечах с ранних лет.

www.syl.ru

Кружки и секции для детей, все виды детского полезного досуга

Поиск досуга ребенку — тяжелый вопрос. Существует множество развивающих клубов, предлагающие разнообразные амплуа. Стоит разобраться в выборе правильного направления, чтобы в дальнейшем не жалеть о потраченном времени.

Вот несколько советов от педагогов:

  • Наблюдайте. Обратите внимание на предпочтения малыша в развлечениях.
  • Общайтесь. Ошибочно опираться исключительно на свои наблюдения. Пообщайтесь с малышом, узнайте, кем он хочет стать в будущем? Может, он хорошо рисует, но мечтает о карьере спортсмена?
  • Будьте осторожны. Если дитя хочет ходить в секцию, то следует проконсультироваться с врачом. Такое образование дает большую нагрузку на детский организм.
  • Соотносите желания с возможностями. Сейчас дополнительное образование платное. Ежемесячно вам предстоит оплачивать обучение и дополнительно приобретать нужный инвентарь.
  • Планируйте время. Посещать секцию следует регулярно, без пропусков. Хорошенько подумайте, вписываются ли в рабочий график дополнительные занятия.

Когда малыш проявляет способности в определенной сфере, выбор «братства» становится проще. Ситуация становится сложнее, когда чадо еще не раскрыло свой потенциал. Среди многообразия развивающих клубов, сложно остановить выбор на одном. Следовательно, стоит разобраться, какие существуют.

Может быть, это будет футбол?
  • Спортивный сегмент — подходящее место для активных детей. Тут они могут выплеснуть всю свою энергию и эмоции, накапливающиеся за день. Не все дети, занимающиеся спортом, становятся чемпионами. Но хорошая физическая подготовка делает мальчиков мужественнее, а девочек подтянутее. Совершенно не имеет значение, хоккей или легкая атлетика — любая физическая нагрузка приводит тело в тонус.

Самые популярные из них:

  • Плавание. Если малютку не вытащить из ванны, и он слезно просится на море, возможно, упражнения в бассейне станут отличным вариантом? Плавание развивает все группы мышц, формирует правильную осанку, укрепляет иммунитет и положительно воздействует на сердечно-сосудистую систему.
  • Хоккей. Так как хоккей — это командная игра, то у подростка с детства будет развит опыт общения в коллективе и лидерские качества. Психологи утверждают, что хоккеисты более спокойны и уравновешены, так как всю свою агрессию выплескивают на поле. Однако учитывайте, что хоккей достаточно дорогое увлечение. И помимо финансовых затрат, вы должны отдавать себе отчет о том, что кроху ждут ежедневные хлопоты.
  • Баскетбол. Баскетбольные поля есть почти в любом спортивном учреждении. Он является коллективным видом спорта, способствующий развитию координации, мышечной силы и дыхательной системе.
  • Боевые искусства (каратэ, кикбоксинг, дзюдо). Популярный вид спорта для мальчиков. Тренировки являются хорошим способом выплеснуть негатив, получить навык самообороны и развить выносливость.

Так же существует множество других спортивных отделов: футбол, волейбол, настольный теннис и многие другие. Но все они несут в себе большое количество плюсов:

  • Спортивная карьера;
  • Дисциплина
  • Формирование характера;
  • Выносливость;
  • Крепкий иммунитет.

Однако, не каждый ребенок проявляет интерес к спорту. Многие предпочитают активному фарсу спокойное времяпровождение за книжкой или настольной игрой. В интеллектуальных кругах вашему чаду могут предложить развивающие занятия, не требующие физической активности. Учебные заведения предлагают следующие направления:

Написание стихов или прозы?
  • Литературные. Если ваш малыш сидит с книгой в руках, или пытается самостоятельно писать стихи или сказки, то литературная сфера — это именно то, что вам необходимо. Здесь, ваш юный книголюб найдет единомышленников, получит опыт писательства и в будущем сможет построить карьеру в этой сфере.
  • Математические. Такие кружки есть практически в каждой школе. Преподаватели занимаются с детьми, имеющими математические способности.

Однако не все проявляют интерес к расчетам, уравнениям и задачам.

  • Технические. В таких местах ваше детище научиться работать не только головой, но и руками. Их обучат авиа моделированию или радиотехнической деятельности. Такие кружки часто бывают бесплатными.

Интеллектуальные собрания так же имеют свои плюсы:

[sendpulse-form]

  • Развивают усидчивость;
  • Логическое мышление;
  • Хорошая память;
  • Навык анализа.

Но если у вас открытый малый, который не боится выступить перед публикой или потанцевать под песни любимого исполнителя, то эти таланты нужно срочно развивать. Не думайте, что это очередное баловство. Дети именно в своих проделках и поведении показывают нам, чего хотят на самом деле. Именно для таких юных артистов есть творческие сообщества. Как и спорт, они достаточно популярны.

Или игра на скрипке?
  • Школа рисования. Это оптимальный выбор родителей, чьи детки часто проводят с кисточками и красками. Именно рисование помогает гармонично развиваться личности.
  • Музыкальная группа. К сожалению, обучаться музыке способен не каждый. Для этого, ваше чадо должно иметь слух и голос. Но как только, преподаватели заметят в вашем ребенке потенциал, то его ждет активная жизнедеятельность, выступления и концерты. Нужно быть готовым к тому, что придется покупать музыкальный инструмент и усердно заниматься.
  • Танцевальные команды. Предназначены как для девочек, так и для мальчиков. С помощью танцев развивается правильная осанка, красивая походка и способствуют в поддержании жизненного тонуса. Для детей — это возможность выплеснуть свою энергию. После танцев, чадо можно отдать в хореографический класс, где ребенок сможет заниматься по конкретному направлению.
  • Театральная сфера. Хорошо подходят для детей, которые не боятся выступать на сцене и публике. Театральное дело научит ораторскому искусству, разовьет сценическую речь и прибавит уверенности в себе.

Творческая компания раскроет множество качеств в вашем ребенке:

  • Уверенность в себе;
  • Слух;
  • Чувство ритма;
  • Голос.

Конечно, все многообразие кружков и секций не перечислить, и вы сможете найти именно то направление, к которому предрасположен ваш птенец. Постарайтесь ответственно подойти к выбору общества для него, ведь возможно, это первая ступенька его карьеры.

zozh74.ru

10 необычных и полезных кружков для вашего ребенка

Как разнообразить детские «развивашки», если ритмика и лепка давно надоели? Мы собрали для вас самые интересные варианты детского досуга.

Рисование на песке (1+)

Во время занятий дети рисуют пальчиками на песке – но не в песочнице, а на специальном стекле, которое подсвечивается снизу. В результате возникают причудливые шедевры.

Где заниматься: в детских развивающих центрах.

Форма одежды: удобная для ребенка и без карманов (чтобы маме потом не пришлось вытряхивать оттуда песок).

Польза: рисование песком развивает моторику, координацию движений и детскую фантазию.

Иппотерапия (2+)  

На тренировках дети катаются на пони или лошадях, учатся взаимодействовать с этими грациозными животными и ухаживать за ними. Иппотерапия развивает выносливость, повышает иммунитет и помогает ребенку расслабиться.

Где заниматься: при конно-спортивных школах или в частных конюшнях.

Форма одежды: брюки из тянущейся ткани, специальный шлем, сапоги и удобное трико.

Польза: верховая езда укрепляет позвоночник,  снимает тонус мышц, улучшает настроение, приучает к заботе о животных и прививает любовь к ним.

 

Правополушарное рисование (3+)

Этот вид рисования отличается от привычного – здесь учат не так, как в классических художественных школах. Категорическое «нет» копированию, схемам и измерению пропорций: дети учатся анализировать изображаемый объект, рисовать от детали к целому, включать воображение.

Где заниматься: в детских развивающих центрах.

Форма одежды: фартук и нарукавники.

Польза: правополушарное рисование «включает» оба полушария, так как у ребёнка  стимулируется пространственно-образное восприятие рисунка.

Ментальная математика (4+)

Здесь детей не учат дети складывать цифры на бумаге или доске. Занятия ментальной математикой проводят при помощи инструмента, похожего на счеты – он называется «абакус». А потом его заменяет воображение: все операции по сложению и вычитанию дети выполняют в уме.

Где заниматься: в детских развивающих центрах.

Форма одежды: любая удобная.

Польза: прививает любовь к математике, развивает мышление и скорость вычислений, тренирует воображение,  целеустремленность и усидчивость.

Фехтование (5+)

Этот благородный вид спорта подходит и мальчикам, и девочкам, причем даже дошкольного возраста. Малыши могут тренироваться на пластмассовых шпагах.

Где заниматься: в спортивных школах и спорткомплексах.

Форма одежды: фехтовальная маска, костюм, перчатка, средства индивидуальной защиты.

Польза: отлично развивает реакцию, укрепляет физическое и психологическое состояние.

Мультипликационная студия (7+)

Все дети любят смотреть мультфильмы. А что будет, если предложить ребёнку создать собственный мультик? В творческих мультипликационных студиях это учат делать в различных техниках. Немного умения, терпения, и юный режиссёр (он же автор, оператор и монтажёр) сможет создать свой фильм – рисованный, кукольный или песочный.

Где заниматься: в Домах детского творчества.

Форма одежды: удобная, не слишком просторная и не сковывающая движений.

Польза: развивает фантазию, воображение, умение создавать всё с нуля и видеть конечный результат.

Вейкбординг (7+)

Ребёнок обожает воду, готов к морским приключениям в любое время года? Тогда ему вейкбординг.  Это искусство скоростного катания по воде на доске. Занятия проводятся как индивидуально, так и в мини-группах количеством до трёх человек. Новички поначалу занимаются в специализированном акробатическом и батутном залах, а затем переходят в бассейн и в открытую воду.

Где заниматься: в крупных спортивных комплексах.

Форма одежды: гидрокостюм, очки, шапочка для бассейна.

Польза: повышает уверенность в себе, улучшает работу вестибулярного аппарата, развивает артистизм.

Клуб юных кинологов (8+)

Если ребёнок мечтает о собаке, а завести её никак не получается, можно найти компромисс – запишитесь в клуб юных кинологов. Там дети учатся ухаживать за животными, воспитывают их и дрессируют.

Где заниматься: в военно-патриотических клубах.

Форма одежды: специальная одежда, способная защищать ребёнка от зубов и когтей

Польза: дети узнают, такое дружба, искренность, доброта, учатся трудолюбию, приобретают практические навыки дрессировки, осваивают теоретические знания, необходимые для воспитания животных. 

Древнерусские ратоборства (10+)

Ребёнок увлекается историей России? Тогда ему будут интересны занятия, которые проводят в военно-патриотических клубах. Записывают не только мальчиков, но и девочек. Чему учат: мифологии, русской военной истории, русскому рукопашному бою, народной борьбе, историческому фехтованию, исторической стрельбе, исторической реконструкции костюма и доспехов.

Где заниматься: военно-патриотические клубы.

Форма одежды: занятия проводятся в обычной одежде. На показательные выступления необходима экипировка.

Польза: дети погружаются в историю Древней Руси и изучают её на практике, а не по учебникам. Это отлично развивает фантазию, коммуникабельность,  артистизм и физическую подготовку. 

Поинг (10+)

Огненные шоу всегда завораживают и многие юные зрители настолько увлекаются, что хотят этому научиться. Пожалуйста, но только без огня! Вам в поинг-группу. В качестве реквизита здесь используют светящиеся светодиодные шары.

Где заниматься: секции поинга, цирковые студии.

Форма одежды: не сковывающая движений, облегающая.

Польза: развивает  пластику, чувство ритма, артистизм, коммуникабельность, чувство собственной безопасности.

Теги по теме: необычные кружкинеобычные секции

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Рейтинг самых популярных кружков для детей в России

Россияне хотят, чтобы их дети занимались спортом и танцами

Также востребованы дополнительные занятия в образовательных секциях и студиях рисования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в какие кружки чаще всего ходят дети в российских семьях и на какие секции родители хотели бы водить своих детей, и по каким причинам дети чаще всего не посещают дополнительные занятия.

61% россиян, у которых есть несовершеннолетние дети, сообщают, что их дети в течение последнего полугода посещали (или посещают) студии, клубы по интересам и т.д. Чаще всего это спортивные секции (30%), на втором месте - танцы (17%). Меньше тех, чьи дети занимаются рисованием (7%), пением, музыкой (по 6%), посещает дополнительные образовательные занятия (5%), прикладные творчески занятия или туристические центры (по 3%), театральные секции, научно-технические занятия (по 2%), студии фотографии, кружки биологии и экологии (по 1%).

Более половины тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети (52%), хотели бы, чтобы они посещали дополнительные занятия, секции (кроме тех, что уже сейчас посещают). Такое желание чаще всего высказывают жители средних, малых городов и сел (54-57%) и те респонденты, чьи дети уже посещают какие-либо секции (60%). Наиболее перспективные, т.е. востребованные родителями услуги дополнительного образования - спортивные занятия (48%) и эстетическое воспитание - танцы (16%), рисование (9%), музыка (7%), пение (3%), театральное искусство (2%). 10% предпочли бы образовательные занятия. Менее популярны занятия наукой и техникой (3%), туризмом (2%), экологией и биологией (1%). 4% полагают, что ребенок должен выбирать сам. При этом, мужчины чаще хотят, чтобы их дети занимались спортом (50%), посещали образовательные секции (13%), женщины - танцы (18%).

Почти половина семей, не пользующихся системой дополнительного образования, отмечают, что пока в ее услугах не нуждаются, прежде всего из-за юного возраста детей (46%). 21% сетуют на отсутствие таких кружков по месту жительства или их неудобное расположение, 11% - на недостаток средств для оплаты таких занятий, у 8% нет возможности для того, чтобы отвозить ребенка на эти занятия. Реже упоминаются такие причины, как нехватка времени у ребенка на дополнительные занятия, отсутствие у ребенка интереса к этому (по 5%), неподходящее состояние здоровья ребенка (3%), В меньшинстве - те, кого не устраивает квалификация педагогов секций (1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 марта - 1 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Посещали ли Ваши дети/внуки в течение последних шести месяцев студии, клубы по интересам, центры, дворцы детского творчества и т.д.? Если да, то чем именно они занимались (ются)? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Спорт 30
Танцы 17
Пение 6
Рисование (художественная школа) 7
Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа) 6
Театральное искусство 2
Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование) 2
Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.) 5
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами и т.д.) 3
Фотография 1
Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист» 1
Туризм, экскурсии 3
Дети/внуки за последние полгода не посещали дополнительные занятия 36
Другое 4
Затрудняюсь ответить 3

Хотели бы Вы, что бы Ваши дети/внуки посещали какие-либо дополнительные занятия, секции, студии (кроме тех, что уже посещают)? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)


Все опрошенные Дети/внуки последние полгода посещали (посещают) дополнительные занятия Дети/внуки не посещали (не посещают) дополнительные занятия
Скорее да, хотел бы

52

47

60

Скорее нет, не хотел бы

27

38

13

Затрудняюсь ответить

21

16

27

Если да, то укажите, пожалуйста, какие именно (открытый вопрос, любое число ответов, в % от тех, кто хотел бы, чтобы дети посещали дополнительные занятия кроме тех, что уже посещают)


Все опрошенные Мужчины Женщины
Спорт

48

50

47

Танцы

16

13

18

Пение

3

3

3

Рисование (художественная школа)

9

10

8

Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа)

7

6

7

Театральное искусство

2

2

2

Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование)

3

2

3

Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.)

10

13

9

Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами)

3

2

4

Фотография

0

1

0

Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист»

1

2

0

Туризм, экскурсии

2

2

2

Различные, куда сам выберет

4

3

6

Другое

0

0

1

Затрудняюсь ответить

7

7

7

Если Ваши дети/внуки не посещали (ют) дополнительные занятия, секции, то с чем прежде всего это связано? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, чьи дети/внуки не посещают дополнительных занятий)

Кружки, секции отсутствуют по месту жительства, находятся слишком далеко от дома 21
У ребенка нет времени на посещение дополнительных занятий 5
Не позволяет состояние здоровья ребенка 3
Нет денег на оплату дополнительных занятий/нет бесплатных секций, кружков 11
Не устраивает материально-техническая база доступных кружков, секций (помещение, оборудование и пр.) 0
Не устраивает квалификация педагогов дополнительного образования 1
Нет возможности возить ребенка (встречать/забирать) на занятия 8
Занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка 5
Моему ребенку/внуку это сейчас не нужно (еще маленький и пр.) 46
Другое 5
Затрудняюсь ответить 6

Источник: www.wciom.ru


proforientator.ru

Необычные кружки и школы для детей

Москва

«Вкусная школа»

Здесь обещают научить маленьких друзей очень вкусно готовить: от домашнего хлеба, итальянской пиццы до превосходных десертов и конфет ручной работы. Занятия проводятся в рамках тематических недель — то есть нужно выбирать, что нравится и записываться. Не возбраняется брать с собой родителей. У Театра Вкуса пока нет постоянной площадки. Выкупить билеты можно на площадке театральной «Мастерской».

Москва. Вкусная школа.

Детский центр научных открытий «ИнноПарк»

Популяризация науки? Что ж! Замечательно! Ведь в центре наглядно на конкретных экспонатах можно увидеть, как работают законы физики и химии: изучить принцип действия звуковых волн или запустить маятник. Образовательная площадка предоставляет возможность посещать мастер-классы по робототехнике, 3D-сканированию и моделированию.

Детская театральная студия «Академия детского мюзикла»

Приходить на занятия могут дети от пяти до пятнадцати лет. Творческого отбора здесь нет — постичь азы актерского мастерства, сценического движения, классического и современного танца, английского языка и вокала может любой ребенок. Итогом работы становятся спектакли, которые выпускаются раз в год. Конечно же, песни будут в них звучать на английском!

Москва. Академия детского мюзикла.

«Флакон», творческие мастерские

Творческие мастерские — место, где дети от трех до шестнадцати могут познакомиться с самыми разными видами творчества. Объять необъятное, конечно, невозможно, но определиться с талантами можно. Мыловарение и свечное дело, мульти- и музыкальная студии, роспись камней и текстильный дизайн, керамика и декупаж... Как знать, где можно найти себя?

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Детский научный театр Be Happy и «Умняшки»

«Наука — это весело и интересно!» — таков девиз театра. С помощью веселых экспериментов здесь стараются рассказать в легкой и доступной форме для ребятишек разных возрастов (от трех до двенадцати лет) законы физики и химии. Главное, что все дети принимают участие в экспериментах под руководством опытных специалистов.

Детский интерактивный театр «Тарабум»

В ноябре 2010 года в центре города открылся интерактивный музей-театр анимации для детей от 1,5 до 12 лет. Педагоги театра обещают уникальные мастер-классы по анимации. Каждый ребенок может, освоив различные техники, создать свой собственный мультфильм: рисованный, кукольный, песочный! А песочная анимация, к примеру, не просто творчество, но и медитация.

Санкт-Петербург. «Тарабум» театр анимации.

Школа фокусов «Маджестик»

Двух месяцев обучения в школе достаточно для того, чтобы начать удивлять. К примеру, одноклассников. Преподаватели школы — фокусники международного класса. По окончании — выпускной концерт, который могут посетить родственники и друзья. Здесь же, в «Маджестике», мо

www.kp.ru

5 полезных кружков для подростков

Единственный способ оторвать от домашнего компьютера подростков — предложить им сделать новый гаджет своими руками. Такая возможность будет у всех ребят 10-14 лет, которые запишутся на курсы Политехнического музея «Полисент».

Курс Ионокрафтов (10-14 лет)

Ионокрафт — это летательный аппарат без винтов и топлива, без каких-либо вращающихся частей, абсолютно бесшумный, использующий высокое напряжение.

На курсе ребята научатся создавать собственные ионокрафты, разберутся во многих понятиях электростатики, научатся создавать электростатические моторы и аккумуляторы, а также овладеют другими навыками исследовательской и конструкторской работы.

Курс Создания 3D-игр UDK (11-14 лет)

Курс по созданию 3D-игр на игровой платформе Unreal Developmental Kit — удачный компромисс между интересом ребят к компьютерным играм и изучением сложных технологий создания и управления игровой средой.

Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Он позволяет создавать современные игры с реалистичной графикой. На нем работают профессионалы, программирующие 3D-миры для разных игровых платформ.

Теперь игры могут научиться программировать даже дети! Они получат нужные навыки и смогут сами создать свою первую игру для PC или iPhone.

Курс Киберфизики (10-13 лет)

Курс состоит из серии практических задач по созданию вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют — двигаются, обмениваются данными, управляют другими устройствами. В качестве основы используется платформа Arduino.

Учащиеся создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, обмениваются данными с ПК и другими устройствами, управляют индикацией и движением.

Курс Квадрокоптер Creator (11-14 лет)

Данный курс раскрывает достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Здесь дети обучаются проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов, использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных БАС, выработке навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов.

Курс Bioloid (11-14 лет)

Инновационная робототехника на основе конструктора Bioloid Premium Kit предоставляет возможность создания и программирования робота-гуманоида, обладающего большим числом степеней свободы и способного выполнять самые немыслимые задачи. Именно этим займется ваш подросток, когда вы запишете его на «Bioloid».

Ближайшая станция метро: Китай-город.

Мастер-классы «Искусство общения»

letidor.ru

Какие есть кружки — Все о детях

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Содержание статьи:

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.

Кружок ДПТ

Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.

Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:

  • "Умей-ка".
  • "Рисуй-ка".
  • "Поделка".
  • "Игрушка".
  • "Подарок".
  • "Мастерилка".

Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:

  • "Несем радость людям".
  • "Некогда скучать".
  • "Юные мастера".

Название кружка

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).

В состав может сходить несколько групп:

  • Дошкольная.
  • Младшая школа.
  • Средняя школа.

Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.

Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:

  • "Воробьи".
  • "Соколы".
  • "Орлы".

Либо - "Птенцы". Все вместе – стая, или стайка. У "Птенцов" – своя, у "Орлов" – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.

Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества

Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.

Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:

  • "Матрешка".
  • "Деревянная игрушка".
  • "Расписная чаша".
  • "Узоры".
  • "Золотые цветы".

Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.

Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».

Как назвать кружок? Примеры

Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:

  1. «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
  2. «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
  3. «Медведик» - мягкая игрушка, авторская кукла.
  4. «Разноцветный мир» - декупаж, декорирование, скрапбукинг.
  5. «Кисточки» - рисование, роспись предметов.
  6. «Пряничный домик» - лепка (соленое тесто, пластика, глина).

О существующих кружках

Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.

  • Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» - программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
  • Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления - сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
  • Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
  • Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка - изумительной красоты.
  • Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.

Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка

Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» - мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».

Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:

  • "Нитка и иголка".
  • "Спицы и клубок".
  • "Краски и кисти".

Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.

1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.

2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Цель программы – развитие творческой личности.

4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.

Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.

Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.

Рабочая программа

Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:

  • Название кружка декоративно-прикладного творчества.
  • Ф.И.О. педагога и квалификация.
  • Возрастная группа, посещающая занятия.
  • Город, район, школа, детское учреждение.
  • Направление деятельности.
  • Материалы.
  • Техника.
  • Год.

Содержание документа включает следующее:

  • Пояснительную записку.
  • Цель курса.
  • Структура курса.
  • Задачи каждого уровня.
  • Периодичность занятий и их длительность.
  • Методы обучения.
  • Планируемые результаты.
  • Способы оценки достижений учащихся.
  • Материалы.
  • Техника безопасности.
  • Инструкции.
  • Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
  • Использованная литература.
  • Календарный план занятий.

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

  • "Глобус".
  • "ПУПС" ("Пусть учебе помогает смех").
  • "Арлекино".
  • "Буратино".
  • "Чиполлино".

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Кружок для дошкольников

Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.

Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:

  • Склеивание.
  • Вырезание по контуру.
  • Оригами.
  • Бумажные поделки.
  • Картонные фигурки.

После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.

Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • "Развиваем умения".
  • "Перед школой".
  • "Умелые ручки".

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

Source: FB.ru

Читайте также

detishki.ahuman.ru


Смотрите также