Как ребенка научить держать равновесие


Как научить ребенка держать равновесие

Содержание статьи:

Вестибулярный аппарат ребенка до года еще не развит, а потому в этом возрасте малыши не умеют держать равновесие, даже если начали самостоятельно ходить. Первые шаги даются с трудом, устойчивое движение в вертикальном положении сохраняется на очень короткий промежуток времени. Чтобы малыш скорее начал уверенно ходить, ему нужна помощь родителей, именно им нужно научить ребенка держать равновесие.

Когда можно начинать учить ребенка держать равновесие?

После года вестибулярный аппарат малыша постепенно укрепляется, и ребенок самостоятельно приобретает необходимый навык устойчивого вертикального положения.

Вестибулярный аппарат формируется у ребенка с самого рождения, во время того, когда мама качает его на руках, когда перевозит в коляске. Но это естественные навыки, которые развиваются без особых усилий и тренировок. А вот научить ребенка держать равновесие можно уже с того момента, когда малыш пытается самостоятельно ходить.

Некоторые дети, столкнувшись с падениями при попытке сделать первые шаги, начинают испытывать страх. Из-за такой боязни ходить, ребенок будет чаще ползать, чем снова предпринимать попытки сделать несколько самостоятельных шагов. В дальнейшем будут присутствовать страхи катания на роликах, велосипеде и т.д. В такой ситуации родителям необходимо стимулировать малыша, а лучше всего это делается с помощью яркой игрушки, которую родитель протягивает малышу на небольшом расстоянии.

Чтобы устойчиво идти вперед и держаться на ногах, ребенок должен контролировать свое тело в вертикальном положении, а это требует усилий. Если ребенок отстает от своих сверстников в плане ходьбы и родители видят, что первые шаги даются с большим трудом, малышу нужен особый контроль и эффективные занятия на развитие равновесия.

Упражнения, которые помогут ребенку держать равновесие

Самыми важными упражнениями, которые помогут научить ребенка держать равновесие, станут физические занятия. Во время любых манипуляций, родитель должен находиться всегда рядом, поддерживать малыша, внушать ему чувство полной безопасности и быть своего рода подстраховкой для малыша.

Эффективные упражнения на развитие равновесия у детей:

  • Ходьба по неустойчивой поверхности. Например, подушки, они способствуют концентрации внимания на положении тела, тем самым координируя движения. Таким образом, ребенок научиться держать равновесие, и при этом падение на такую поверхность будет мягким и абсолютно безболезненным.
  • Качели. Казалось бы, такой простой процесс – просто покачать ребенка на качели, на деле же такой способ тренирует вестибулярный аппарат самым лучшим образом. Кататься на качелях – очень полезно не только для ребенка, но и для взрослого человека, а потому можно кататься вместе с малышом.
  • Покачивания ребенка. Для лучшего эффекта возьмите малыша подмышки и раскачивайте вперед и назад, вправо и влево. Процесс можно превратить в игровую форму, чтобы малышу нравилось это занятие. В таком же положении можно крутить ребенка вокруг себя, при этом крепко держа. Уже через месяц занятий будут заметны результаты.
  • Еще одно очень полезное упражнение для равновесия – «самолетик». Ребенка кладут животиком на руки (они служат опорой), и носят по комнате, при этом можно издавать звуки, имитирующие летящий самолет. Такое упражнение развеселит малыша и принесет пользу.
  • Самыми эффективными считаются упражнения на большом мяче, они наилучшим образом развивают вестибулярный аппарат и в целом положительно влияют на физическое развитие ребенка. Для занятия нужно положить малыша на спинку или на животик и при этом покачивать мяч, главное – в это время надежно удерживать маленького человечка. Баланс в таком положении удерживается без особых усилий. Один месяц таких занятий даст видимый результат, ребенок быстро научится держать равновесие.
  • Велосипед. Усаживайте малыша на маленький трехколесный велосипед и просто катайте. Такие веселые занятия способствую удержанию равновесия. Малыш будет сидеть, и при этом держать баланс.

Правила, которые нужно соблюдать

Родителям нужно понимать, что их ребенок делает свои первые шаги, и они даются ему с трудом, а потому попыток будет много, прежде чем малыш твердо и уверенно станет на ноги. В этой ситуации главное соблюдать эмоциональное равновесие, поддерживать малыша, поощрять, он должен чувствовать доброжелательный настрой родителей.

Ни при каких обстоятельствах не нужно проявлять злобу, нетерпимость и раздражение, в случае, если у ребенка что-то получается не так, как хотелось бы. Помните, что Вы постепенно приучаете ребенка к самостоятельности.

Следующее важное правило – это безопасность. Проводя какие-либо занятия, всегда оставайтесь рядом с ребенком. Неустойчивое положение тела, неуверенные шаги могут стать причиной падения, а чтобы этого не произошло, важно в нужный момент подстраховать малыша, стать ему опорой. Научиться равновесию малыш должен не испытывая страха.

Еще один важный аспект – это игровая форма занятий. Только с помощью игры можно вызвать у ребенка интерес к тому или иному занятию и научить чему-либо. Вовлекайте в упражнения игрушки, они могут служить хорошими мотиваторами и  помогут научить ребенка равновесию.

Упражнения на развитие равновесия минимизируют риск получения травм при падении, улучшают координацию движений и стимулируют процесс полноценного развития всего организма. Занимаясь с ребенком с раннего детства, можно добиться хороших результатов в будущем, малыш сможет освоить самостоятельно велосипед, коньки или ролики раньше своих сверстников, тем самым даст родителям повод для гордости.

zhenskij-vzgljad.ru

Как научить взрослого ребенка держать равновесие и не падать даже стоя на одной ноге? 5 тренировочных упражнений

Взрослые дети умеют держать равновесие, когда они ходят на двух ногах. Однако, стоит им встать на одну, и у них возникают проблемы. Дети начинают шататься. Терять равновесие и падать.

Неумение балансировать на одной ноге - распространенная проблема у детей всех возрастов. Особенно у тех, которые не занимались гимнастикой или другими видами спорта, в которых учат держать равновесие.

Мы расскажем о том, как научить ребенка стоять на одной ноге. С легкостью балансировать даже на неустойчивых поверхностях. И не падать.

Упражнения, которые помогут ребенку научиться держать равновесие

Существует ряд упражнений, которые помогут чаду научиться держаться равновесие. И балансировать даже на неустойчивых поверхностях.

Упражнение #1: Переносим центр тяжести с одной ноги на другую

Упражнение на перенос центра тяжести с одной ноги на другую - самое простое из тех, которое поможет ребенку научиться чувствовать габариты своего тела. И балансировать. Задача чада - научиться переносить массу тела с левой ноги на правую. И наоборот.

Для выполнения упражнения подростку нужно встать на пол. Расположить ноги на ширине плеч. А затем начать переносить массу тела слева направо. С одной ноги на другую.

После того, как ребенок перенесет центр тяжести слева направо, упражнение нужно будет выполнить наоборот. Справа налево.

Как проделывать упражнение по переносу центра тяжести?

Переносить центр тяжести с одной ноги на другую нужно следующим образом:

  1. Ребенок должен встать. Разместить ноги так, чтобы они находились на ширине плеч. В начальной позе центр тяжести должен находиться по середине. А не на какой-то конкретной ноге.
  2. После того, как ребенок встанет в первоначальное положение, он должен приступить к выполнению упражнения. Для этого подросток должен отклонить свое тело в сторону правой ноги. Тем самым, перенести центр тяжести туда. Левую ногу нужно приподнять. Так, чтобы пятка находилась на небольшом расстоянии от покрытия пола.
  3. Когда ребенок перенесет центр тяжести в правую ногу, он должен остановиться. И простоять в подобном положении несколько десятков секунд (не меньше тридцати).
  4. Когда ребенок простоит на правой ноге тридцать секунд, он должен вернуться в исходное положение. Далее, ему предстоит продолжить выполнение упражнения. Теперь центр тяжести предстоит переносить на левую ногу.
  5. Подобным образом нужно выполнить упражнение несколько раз. Для каждой ноги. На протяжении трех-четырех подходов.

Выполняйте с ребенком подобное упражнение ежедневно. На протяжении минимум двух месяцев.

Продолжать тренироваться нужно, пока ребенок не научится устойчиво стоять на ногах. И балансировать.

Упражнение #2: Поднимаем ноги

В рамках следующего упражнения, ребенку предстоит поднимать ноги. Однако, перед тем, как перейти к этому заданию, подростку нужно научиться переносить центр тяжести. Поэтому уделите особое внимание изучению упражнения #1.

Как выполнять упражнение?

Для выполнения упражнения с ребенком, проделайте следующие шаги:

  1. Скажите, чтобы ребенок поставил ноги на ширину плеч.
  2. В этом упражнении ему тоже предстоит переносить центр тяжести с одной ноги на другую. 
  3. Когда ребенок перенесет центр тяжести на правую ногу, он должен поднять левую. И поджать ее. Так, чтобы колено оказалось перед ним. Под углом 90 градусов. Когда ребенок поднимет левую ногу, он должен зафиксировать ее. И пробыть в подобном положении не менее, чем тридцать секунд. 

Регулярно тренируйтесь с ребенком в выполнении этого упражнения. Оно идеально подойдет для того, чтобы научить подростка держать равновесие.

Если со временем ребенок научится хорошо выполнять это упражнение, и с легкостью будет балансировать на одной ноге, усложните задание. Разместите под ним подушку. С ней подростку будет тяжелее балансировать.

Если со временем ребенок научится держать равновесие и с подушкой, то усложните задание еще сильнее. Купите ему гантели. И предложите поприседать с ними.

Подобное упражнение не только научит ребенка балансировать, но и даст ему возможность накачать мышцы.

Упражнение #3: Стоим на одной ноге и поднимаем гантели вверх

Следующее упражнение - не только на устойчивость, но и на силу. В рамках него, ребенок будет стоять на одной ноге. И, параллельно с этим, поднимать гантели. Качать бицепс.

Для этого упражнения необходимо приобрести гантели, масса которых составляет от двух до семи килограмм.

Как выполнять упражнение?

Упражнение выполняется в несколько шагов:

  1. Ребенку нужно встать на пол. Поставить ноги рядом друг с другом. Взять в руки гантели. Поднести левую руку к нижней части живота. Так, чтобы она находилась на уровне пояса. Правую руку нужно поднять вверх.
  2. Центр тяжести ребенку нужно переместить в правую часть тела. Когда он сделает это, то должен в обязательном порядке приподнять правую ногу. Затем, он должен поджать колено. И поднять ногу. Спереди. Так, чтобы нога была согнута перед ним. 
  3. Когда одна из ног ребенка будет согнута, ему необходимо начать проделывать силовые упражнения. Поднимать гантелю. Так, чтобы его локти сгибались. А мышцы - качались.
  4. После того, как ребенок проделает сгибания правой рукой, он должен перенести вес тела на левую часть. И проделать то же упражнение, но уже другой рукой.

Рекомендуем выполнять это упражнение максимальное количество раз. Минимум пять. А максимум - пятнадцать.

Главное, чтобы ребенок не только учился балансировать, но и качал свои мышцы.

Упражнение #4: Стоим на одной ноге и делаем жим от плеча

Следующее упражнение - это своеобразный вид жима. Для его выполнения ребенку так же понадобятся гантели.

Когда возьмете ребенку весь необходимый инвентарь, проделайте с ним следующие действия:

  1. Ребенок должен встать. Ноги поставить так, чтобы они были вместе. Центр тяжести должен быть посередине. Гантель нужно разместить в левой руке.
  2. Следующая задача ребенка - поднять гантель. И держать ее перед собой. 
  3. После этого ребенку необходимо немного поднять правую ногу. А затем сжать ее в области колена. В этой позиции ребенку нужно простоять минимум тридцать секунд.
  4. После выполнения упражнения, ребенок должен положить гантель в другую руку. И проделать аналогичные действия уже другой стороной своего тела.

Упражнение #5: Ходим по прямой линии

Следующее упражнение научит ребенка ходить по бордюрам, балкам и любым другим предметам, форма которых напоминает прямую линию. С помощью него чадо научится балансировать даже на узкой поверхности. Не шататься. И не падать.

Как проделывать упражнение?

Проделывать упражнение нужно следующих образом:

  1. Ребенку нужно найти на улице любое место, которое представляет собой прямую линию. Например, узкий бордюр. Если ничего найти не удастся, то возьмите мел. Выйдите на улицу. И расчертите на асфальте огромную линию. Она послужит ребенку неким подобием прямой линии.
  2. Далее, ребенку нужно залезть на бордюр. Одну ногу он должен разместить спереди. А другую сзади. После этого ребенку нужно постараться пройтись по линии. Его задача - разместить по бокам от себя руки. С помощью них чадо будет чувствовать баланс. И увеличит шансы на то, что его равновесие будет сохранено.
  3. Мотивируйте ребенка на то, чтобы он делал это упражнение регулярно. Например, учился балансировать на бордюре, когда возвращался домой из школы. В первое время он действительно будет терять равновесие. Однако, со временем он научится балансировать.
  4. Когда ребенок научится держать равновесие при хождении по бордюру с раскинутыми по сторонам руками, усложните задание. Попросите его прижать руки к телу. И пройтись по бордюру так. А когда он справится и с этим заданием, то сможет ходить по бордюру даже с закрытыми глазами.

Заключение

Научить ребенка держать равновесие можно только в том случае, если регулярно с ним заниматься. И выполнять упражнения по 3-5 раз в неделю. Не меньше.

Если у вас взрослый подросток, то контролировать его в этих моментах необязательно. Просто расскажите ему, как тренироваться. И он будет самостоятельно выполнять упражнения.

Если же ребенок у вас у вас маленький (до десяти лет), то тренировать равновесие можно только занимаясь вместе с ним. Без вашей помощи он не поймет, как выполнять упражнения.

На портале Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою

Поучаствовать в Форуме

Найти секции по разным видам спорта или зарегистрировать свою

www.vikids.ru

Как ребенка научить держать равновесие

В свои 8 месяцев Кирюша уже давно активно ползает, встает у опоры и ходит вдоль опоры. О самостоятельной ходьбе речи нет, потому что она не держит равновесие, поэтому часто плюхается. Когда на попу, когда не на попу

Ну и в поисках решения этой задачи я перерыла интернет и нашла, по-моему мнению, хорошую статью с упражнениями. Сразу хочу сказать, что не бегу за достижениями, и цель не Как научить ребенка ходить самостоятельно. Моя задача научить держать равновесие.

Учим держать равновесие и ходить. Если ребенок уже может ходить с поддержкой за две руки, но не держит баланс, то очень важно ходить с ребенком как можно чаще, но, чтобы наш малыш научился ходить сам, его нужно тренировать таким образом:

— нужно взять своими руками за бедра ребенка, не за поясницу, а именно за бедра и поворачивать свои руки, как бы крутить ребенку бедра провоцируя его на то, что бы он делал сам шаги. Очень важно, чтобы ребенок не опирался своей спиной на идущего позади родителя, чтобы ребенок сам балансировал и напрягал мышцы спины.

Приседания Это упражнение очень хорошо укрепляет ноги и спину ребенка. Делать его рекомендуется 50 приседаний в день, нужно делать несколько подходов. Например: 10 приседаний — отдых, 10 приседаний — отдых… Если ребенок очень слаб, то столько раз, сколько может. Но в последствии нагрузка должна увеличиваться.

Учимся держать баланс Родитель садится на стул, ноги вместе перед собой. На колени садится ребенок, его ноги раздвинуты. Родитель своими руками держит ребенка за бедра. Немного отклонитесь от ребенка, и удостоверьтесь, что его спина пряма и он не наклоняется за вами. Родитель начинает по очереди поднимать то одно свое колено, то другое. Тем самым ребенок начинает наклоняться то вправо, то влево. Ребенок вынужден будет держать равновесие, т.к. остался только на одной вашей ноге (вторая ушла вниз) И так поочередно поднимайте то одно своё колено, то другое.

Начали с сегодняшнего дня. Буду ждать результатов

www.baby.ru

Как научить ребенка держать равновесие 🚩 Развитие ребенка

Инструкция

Ходьба в вертикальном положении требует от карапуза навыков координации движения и балансирования, без которых он, стараясь сделать шаг, просто падает на «пятую» точку. Постепенно малыш, мало-помалу, сам получит необходимые навыки, его вестибулярный аппарат значительно укрепится, и походка будет устойчивой.

Но не стоит забывать, что главными помощниками в развитии навыков равновесия при ходьбе, являются родители. Им стоит научить ребенка правильно держать равновесие сначала при помощи некоторых приспособлений, а потом и самостоятельно. Попросту говоря, вестибулярный аппарат ребенка начинает развиваться с первого его дня рождения, например, когда мама возит его в коляске или носит на руках. Но, тем не менее, этого не достаточно для самостоятельной ходьбы.

В то время как ваш ребенок учится ходить или держать равновесие с вашей помощью, вместе с этим происходит эмоциональное общение, жизненно необходимое для малыша. Поэтому следует сохранять спокойствие, нежность и доброжелательность, ни в коем случае не показывайте нетерпение или недовольство, когда ребенок что-то делает не так.

По мнению многих родителей, существует множество вариантов исправления ситуации, когда малыш плохо держит равновесие и от того боится передвигаться. Самым лучшим вариантом будет игровая ситуация, в которой ребенку на маленьком расстоянии от него показывают интересную игрушку, тем самым, побуждая сделать первый шаг. Понятно, что в конце его пути, который покажется ребенку очень долгим, он должен будет получить ту самую игрушку или даже угощение как награду.

Другие родители пользуются в данных упражнениях веревочками или шнурками, один из концов которых держит взрослый человек для поддержки малыша. Постепенно веревку можно отпустить, но, оставаясь в руках у ребенка, другой конец той самой веревки придаст ему чисто психологическую уверенность. Можно использовать в качестве обучения так называемые помочи, которые одеваются на талию и грудку ребенка, а их концы держит взрослый.

Помочь ребенку в координации движения могут игрушки, например, фитбол, мяч, игрушки-каталки или игрушки со шнурками. Для занятий фитболом родители должны положить ребенка на мяч животиком вниз и, придерживая малыша за ручки, покачивать на тренажере.

Процесс развития вестибулярного аппарата необходимо продолжать даже в том случае, если ребенок уже уверенно ходит. Правда, сами упражнения необходимо усложнить – это может быть, например, кружение со взрослым человеком или самостоятельно, балансировка на устойчивой узкой поверхности.

www.kakprosto.ru

Как научить взрослого ребенка держать равновесие и не падать даже стоя на одной ноге? 5 тренировочных упражнений

Взрослые дети умеют держать равновесие, когда они ходят на двух ногах. Однако, стоит им встать на одну, и у них возникают проблемы. Дети начинают шататься. Терять равновесие и падать.

Неумение балансировать на одной ноге - распространенная проблема у детей всех возрастов. Особенно у тех, которые не занимались гимнастикой или другими видами спорта, в которых учат держать равновесие.

Мы расскажем о том, как научить ребенка стоять на одной ноге. С легкостью балансировать даже на неустойчивых поверхностях. И не падать.

Упражнения, которые помогут ребенку научиться держать равновесие

Существует ряд упражнений, которые помогут чаду научиться держаться равновесие. И балансировать даже на неустойчивых поверхностях.

Упражнение #1: Переносим центр тяжести с одной ноги на другую

Упражнение на перенос центра тяжести с одной ноги на другую - самое простое из тех, которое поможет ребенку научиться чувствовать габариты своего тела. И балансировать. Задача чада - научиться переносить массу тела с левой ноги на правую. И наоборот.

Для выполнения упражнения подростку нужно встать на пол. Расположить ноги на ширине плеч. А затем начать переносить массу тела слева направо. С одной ноги на другую.

После того, как ребенок перенесет центр тяжести слева направо, упражнение нужно будет выполнить наоборот. Справа налево.

Как проделывать упражнение по переносу центра тяжести?

Переносить центр тяжести с одной ноги на другую нужно следующим образом:

  1. Ребенок должен встать. Разместить ноги так, чтобы они находились на ширине плеч. В начальной позе центр тяжести должен находиться по середине. А не на какой-то конкретной ноге.
  2. После того, как ребенок встанет в первоначальное положение, он должен приступить к выполнению упражнения. Для этого подросток должен отклонить свое тело в сторону правой ноги. Тем самым, перенести центр тяжести туда. Левую ногу нужно приподнять. Так, чтобы пятка находилась на небольшом расстоянии от покрытия пола.
  3. Когда ребенок перенесет центр тяжести в правую ногу, он должен остановиться. И простоять в подобном положении несколько десятков секунд (не меньше тридцати).
  4. Когда ребенок простоит на правой ноге тридцать секунд, он должен вернуться в исходное положение. Далее, ему предстоит продолжить выполнение упражнения. Теперь центр тяжести предстоит переносить на левую ногу.
  5. Подобным образом нужно выполнить упражнение несколько раз. Для каждой ноги. На протяжении трех-четырех подходов.

Выполняйте с ребенком подобное упражнение ежедневно. На протяжении минимум двух месяцев.

Продолжать тренироваться нужно, пока ребенок не научится устойчиво стоять на ногах. И балансировать.

Упражнение #2: Поднимаем ноги

В рамках следующего упражнения, ребенку предстоит поднимать ноги. Однако, перед тем, как перейти к этому заданию, подростку нужно научиться переносить центр тяжести. Поэтому уделите особое внимание изучению упражнения #1.

Как выполнять упражнение?

Для выполнения упражнения с ребенком, проделайте следующие шаги:

  1. Скажите, чтобы ребенок поставил ноги на ширину плеч.
  2. В этом упражнении ему тоже предстоит переносить центр тяжести с одной ноги на другую. 
  3. Когда ребенок перенесет центр тяжести на правую ногу, он должен поднять левую. И поджать ее. Так, чтобы колено оказалось перед ним. Под углом 90 градусов. Когда ребенок поднимет левую ногу, он должен зафиксировать ее. И пробыть в подобном положении не менее, чем тридцать секунд. 

Регулярно тренируйтесь с ребенком в выполнении этого упражнения. Оно идеально подойдет для того, чтобы научить подростка держать равновесие.

Если со временем ребенок научится хорошо выполнять это упражнение, и с легкостью будет балансировать на одной ноге, усложните задание. Разместите под ним подушку. С ней подростку будет тяжелее балансировать.

Если со временем ребенок научится держать равновесие и с подушкой, то усложните задание еще сильнее. Купите ему гантели. И предложите поприседать с ними.

Подобное упражнение не только научит ребенка балансировать, но и даст ему возможность накачать мышцы.

Упражнение #3: Стоим на одной ноге и поднимаем гантели вверх

Следующее упражнение - не только на устойчивость, но и на силу. В рамках него, ребенок будет стоять на одной ноге. И, параллельно с этим, поднимать гантели. Качать бицепс.

Для этого упражнения необходимо приобрести гантели, масса которых составляет от двух до семи килограмм.

Как выполнять упражнение?

Упражнение выполняется в несколько шагов:

  1. Ребенку нужно встать на пол. Поставить ноги рядом друг с другом. Взять в руки гантели. Поднести левую руку к нижней части живота. Так, чтобы она находилась на уровне пояса. Правую руку нужно поднять вверх.
  2. Центр тяжести ребенку нужно переместить в правую часть тела. Когда он сделает это, то должен в обязательном порядке приподнять правую ногу. Затем, он должен поджать колено. И поднять ногу. Спереди. Так, чтобы нога была согнута перед ним. 
  3. Когда одна из ног ребенка будет согнута, ему необходимо начать проделывать силовые упражнения. Поднимать гантелю. Так, чтобы его локти сгибались. А мышцы - качались.
  4. После того, как ребенок проделает сгибания правой рукой, он должен перенести вес тела на левую часть. И проделать то же упражнение, но уже другой рукой.

Рекомендуем выполнять это упражнение максимальное количество раз. Минимум пять. А максимум - пятнадцать.

Главное, чтобы ребенок не только учился балансировать, но и качал свои мышцы.

Упражнение #4: Стоим на одной ноге и делаем жим от плеча

Следующее упражнение - это своеобразный вид жима. Для его выполнения ребенку так же понадобятся гантели.

Когда возьмете ребенку весь необходимый инвентарь, проделайте с ним следующие действия:

  1. Ребенок должен встать. Ноги поставить так, чтобы они были вместе. Центр тяжести должен быть посередине. Гантель нужно разместить в левой руке.
  2. Следующая задача ребенка - поднять гантель. И держать ее перед собой. 
  3. После этого ребенку необходимо немного поднять правую ногу. А затем сжать ее в области колена. В этой позиции ребенку нужно простоять минимум тридцать секунд.
  4. После выполнения упражнения, ребенок должен положить гантель в другую руку. И проделать аналогичные действия уже другой стороной своего тела.

Упражнение #5: Ходим по прямой линии

Следующее упражнение научит ребенка ходить по бордюрам, балкам и любым другим предметам, форма которых напоминает прямую линию. С помощью него чадо научится балансировать даже на узкой поверхности. Не шататься. И не падать.

Как проделывать упражнение?

Проделывать упражнение нужно следующих образом:

  1. Ребенку нужно найти на улице любое место, которое представляет собой прямую линию. Например, узкий бордюр. Если ничего найти не удастся, то возьмите мел. Выйдите на улицу. И расчертите на асфальте огромную линию. Она послужит ребенку неким подобием прямой линии.
  2. Далее, ребенку нужно залезть на бордюр. Одну ногу он должен разместить спереди. А другую сзади. После этого ребенку нужно постараться пройтись по линии. Его задача - разместить по бокам от себя руки. С помощью них чадо будет чувствовать баланс. И увеличит шансы на то, что его равновесие будет сохранено.
  3. Мотивируйте ребенка на то, чтобы он делал это упражнение регулярно. Например, учился балансировать на бордюре, когда возвращался домой из школы. В первое время он действительно будет терять равновесие. Однако, со временем он научится балансировать.
  4. Когда ребенок научится держать равновесие при хождении по бордюру с раскинутыми по сторонам руками, усложните задание. Попросите его прижать руки к телу. И пройтись по бордюру так. А когда он справится и с этим заданием, то сможет ходить по бордюру даже с закрытыми глазами.

Заключение

Научить ребенка держать равновесие можно только в том случае, если регулярно с ним заниматься. И выполнять упражнения по 3-5 раз в неделю. Не меньше.

Если у вас взрослый подросток, то контролировать его в этих моментах необязательно. Просто расскажите ему, как тренироваться. И он будет самостоятельно выполнять упражнения.

Если же ребенок у вас у вас маленький (до десяти лет), то тренировать равновесие можно только занимаясь вместе с ним. Без вашей помощи он не поймет, как выполнять упражнения.

На портале Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою

Поучаствовать в Форуме

Найти секции по разным видам спорта или зарегистрировать свою

www.vikids.ru

Как научить ребенка держать равновесие?

Равновесие – это то искусство, которому ребенок рано или поздно обязательно обучится, хотя многие родители бывают излишне настойчивы, желая видеть своего кроху не хуже, чем остальные дети на площадке, которые уже уверенно шагают без опоры.

Многие родители стараются сделать все для равновесия ребенку в том возрасте, когда опорно-двигательный аппарат малыша ещё не готов к значительным нагрузкам. Цель, как научить ребенка держать равновесие, является едва ли не основной в полугодовалом возрасте, когда кроха еще только начинает сидеть, почти всегда неуверенно и с некоторой опаской. Первые шаги по овладению этого искусства были заложены ещё задолго до рождения, ведь поддерживать равновесие в организме человеку помогает вестибулярный аппарат, небольшой орган во внутреннем ухе, который помогает различать верх и низ, левую и правую сторону. Этот орган появляется у эмбриона одним из самых первых, ведь благодаря ему ещё не родившийся ребенок может менять положение тела, что немаловажно для благополучного течения родов. Сразу же после рождения вестибулярный аппарат продолжает активно функционировать, ведь впереди ещё множество важных задач – научиться держать голову, переворачиваться из стороны в сторону, научиться сидеть и, наконец, самостоятельно сделать первый шаг.

И если до 8-9 месяцев проблемы тренировки ещё не так сильно волновали родителей, то, когда ребенок пытается сделать первые шаги, родными и друзьями прилагаются максимум, иногда даже излишек усилий и финансовых затрат, для того, чтобы кроха твердо стоял на ногах. Едва ли не самое первое, что приходит на ум родителям, приобретение так называемых ходунков, которые предполагается помогут тренировать умение держать равновесие.

Ходунки, против которых активно борются современные педиатры и консультанты по раннему развитию, представляют собой конструкцию наподобие стульчика с небольшими колесиками и прорезями для ног. Ребенок отталкивается ногами от пола и таким образом перемещается по комнате, а опорная рама и глубокое тряпичное сидение не дают ему возможности упасть. Ходунки действительно помогают развивать равновесие, но в тоже самое время, они наносят непоправимый вред неокрепшим костям позвоночника и нижних конечностей. Именно поэтому большинство детских врачей во время консультаций просят не использовать ходунки, а тренировать вестибулярный аппарат регулярными физическими упражнениями и прогулками на детских площадках.

Для развития равновесия ребёнка важны такие, кажущиеся на первый взгляд, простыми занятия, как способность передавать предмет из одной руки в другую, толкать ножкой небольшой мячик, хождение, придерживаясь за опору, даже умение выпрямляться во весь рост.

Второй значительный скачок в развитии равновесия ребёнка происходит тогда, когда он активно начинает интересоваться такими транспортными средствами, как велосипед или ролики. Обычно это происходит ближе к трем годам, когда малыш может уверенно ходить, прыгать с небольшой высоты или в длину, недолго стоять на одной ноге без поддержки. Обычно в таком возрасте малыши становятся счастливыми обладателями трехколесных или четырехколесных велосипедов, устойчивых самокатов. Однако, приобретение небольшого трехколесного велосипеда можно считать лишней покупкой, ведь такое транспортное средство будет представлять интерес для ребёнка только в течение года, да и считать его ступенькой для уверенной езды на двухколесном велосипеде можно условно.

Гораздо лучше приобрести новинку, которая не так давно появилась на рынке товаров для детей, а именно велобег. Это транспортное средство сложно отличить от двухколесного велосипеда, однако, если присмотреться, то можно заметить, что в нем отсутствуют педали. Дети передвигаются на велобеге сидя на небольшом мягком сидении и поочередно отталкиваясь ногами, иногда на ручке справа есть ручной тормоз, который готовит ребенка к применению подобной системы торможения на велосипеде. Этот симбиоз самоката и велосипеда был специально разработан для того, чтобы дети, хорошо научились держать равновесие и сразу же пересели на двухколесный велосипед.

Если же родители не готовы к покупке прогрессивного велобега, то можно сразу же купить велосипед со страховочными колесами, который прослужит ребенку до школы. Если у кого-то из родителей есть цель научить малыша ездить только на двух колесах, то она вполне достижима, однако потребует значительных физических усилий от родителей, которым придется все время двигаться, поддерживая ребенка. Как правило, дети в возрасте трех-четырех лет осваивают искусство езды на двух колесах за 4-6 недели при условии ежедневных тренировок.

Для того, чтобы ребёнок не боялся упасть и пораниться на первое время можно опустить сидение максимально низко, чтобы ноги могли уверенно стоять на земле и, естественно, не стоит забывать о защите – наколенники, шлем и налокотники обязательны. Да и пригодятся они ещё не раз, если купить защиту с возможностью регулировки, то её можно использовать и в старшем возрасте при попытках катания на роликах.

Интересный способ развить равновесие у ребенка практически любого возраста - приобщить его к занятиям по йоге, в этой системе упражнений множество асан, которые активно стимулируют развитие вестибулярного аппарата, это перевороты, подъем корпуса, скручивание.

Для развития вестибулярного аппарата ребенка родителям не стоит прилагать чрезмерное количество усилий, рано или поздно ребенок обязательно освоит хождение, езду на велосипеде или на роликах, а вот о профилактике физических нагрузок, которые стимулируют развитие равновесия, забывать не стоит.

www.pinetka.com

Развитие равновесия у детей. Как научить ребенка держать равновесие?

Чтобы удержать равновесие, нужны две вещи: нормально развитый вестибулярный аппарат и постоянная тренировка способности координировать движения. Детям приходится осваивать множество промежуточных действий на пути от самого трудного первого шага до почти акробатических игр первоклашек. Рассмотрим поэтапно, как это происходит.

Что умеют младенцы?

  • Если потянуть ребенка за руки, переводя из лежачего в сидячее положение, его головка уже не запрокидывается.
  • Если держать ребенка под мышки и наклонить из сидячего положения набок, то линия глаз останется горизонтальной – головка не падает набок.
  • В этом возрасте ребенок хорошо сидит. Он больше не опрокидывается – разве что, когда очень устанет.
  • Дети садятся самостоятельно. И уже могут выпрямлять ножки.
  • Ребенок самостоятельно встает, правда, пока что держась за что-либо. Этого ему достаточно, он уже не нуждается в том, чтобы его подтягивали.

13-16 месяцев. На этот период приходится выработка способности ходить действительно свободно — не цепляясь за руку взрослого, стены и мебель. Обычно ручки ребенка при этом разведены в стороны — для балансировки. Теперь малыш может сам побежать за катящимся мячиком.

16-18 месяцев. В этот период происходит еще один скачок в развитии: дети учатся пятиться. Вы можете проверить эту способность ребенка, намеренно (но очень осторожно!) испугав его: к примеру, сделайте рукой короткое хватательное движение перед его лицом. Раньше он продолжал бы спокойно стоять или, отшатнувшись, упал бы на попку, теперь же сделает шаг назад.

19-21 месяц. Внимание: пришла опасная пора! В этом возрасте маленькие искатели приключений очень любят влезать на стулья и выпрямляться во весь рост, становясь сразу «большими». С одной стороны это, конечно, достижение, вызывающее восхищение родителей, с другой — серьезный риск. Советуем теперь держать окна закрытыми (лучше надежно запертыми). И еще: не оставляйте на столах или открытых полках ничего такого, что могло бы соблазнить ребенка залезть туда, чтобы достать приглянувшуюся вещь.

В этот же период дети начинают активно бегать. Они бросаются вдогонку за игрушечными машинками и мячами и уже редко спотыкаются. К сожалению, так же быстро удирают они и на улице — поэтому будьте начеку!

2 года. В этом возрасте дети умеют бить по мячу, не падая. А ведь для удара требуется какие-то доли секунды простоять на одной ноге!

3 года. В доме появляется второе после игрушечного автомобиля средство передвижения: дети садятся на трехколесный велосипед. Хотя такое транспортное средство вряд ли может опрокинуться, «водителю» требуется чувство равновесия, особенно на поворотах и при вращении педалей.

3-4 года. В этот период дети вырабатывают способность на короткое время (примерно 2 секунды) стоять на одной ноге. Вы считаете, что в этом нет ничего особенного? Сделайте это и проследите, какие движения выполняете, как взаимодействуют мышцы ваших ног и ступней, чтобы удержать равновесие и не упасть! А если при этом закрыть глаза, становится еще труднее!

Малыши «отрываются от земли» — обучаются подпрыгивать на обеих ногах одновременно. Равновесие они удерживают совершенно свободно — на краткий миг всякая связь с землей прервана и сила тяжести преодолена. Прекраснее только летать!

3-5 лет. Время предложить ребенку самокат. Не на трех колесах (особо устойчивый) и не какую-нибудь из моделей, модных среди взрослых (с очень маленькими колесиками), а нормальный детский самокат.

Ребенок от постоянного отталкивания ногой в процессе движения постепенно приходит к свободному скольжению, стоя обеими ногами на площадке, — здесь без хорошего чувства равновесия не обойтись. Самокат дает замечательную возможность для его тренировки, особенно если иметь в виду, что вскоре ребенку предстоит научиться ездить на велосипеде. Кроме того, передвигаясь на самокате, дети постепенно расширяют радиус «осваиваемой территории», что ведет к развитию самостоятельности.

4  года. Лестницы давно уже не являются для детей препятствием, но теперь они умеют пользоваться ими, «как большие»: переносят ногу на следующую ступеньку, не пытаясь сперва утвердиться обеими ногами на предыдущей. Большое достижение, особенно если учесть высоту ступенек в сравнении с ростом ребенка!

5  лет. Теперь можно говорить почти об артистическом владении желанным навыком. Даже для иного взрослого непросто простоять 15 секунд на одной ноге — для удержания равновесия требуется особая тонкость ощущений и чувств. Дети делают это в совершенстве и без устали скачут на одной ножке, например, играя в классики или еще в какие-нибудь замысловатые игры. Можно поиграть и в подвижные игры, про которые написано здесь.

Наблюдайте за успехами своего ребенка в овладении искусством удержания равновесия. Ободряйте и хвалите его. Хорошо развитое чувство равновесия — основа владения собственным телом, что, как известно, служит лучшей страховкой от несчастных случаев.

Не расстраивайтесь, если ваш малыш приобретает тот или иной навык не так быстро, как написано выше, — у каждого свой личный темп развития. Если речь идет о существенном отставании, конечно, надо посоветоваться с детским врачом.

mamochki-detishki.ru


Смотрите также

АСТОК