Как развлекать ребенка в 3 месяца во время бодрствования


Чем занять ребёнка в 3 месяца? | mLUDI.ru

Незаметно пролетели три месяца после рождения вашего ребёнка. Мама в какой-то степени превозмогла усталость и оправилась после родов. Малыш уже смотрит серьёзными глазками, его пытливый ум ищет вокруг что-нибудь интересное. А интересно кругом всё без исключений. Но обо всём по порядку.

К трём месяцам у младенца обычно уже сформировался определенный распорядок дня, который, конечно, ещё несколько раз поменяется, но пока даёт маме возможность планировать.

Пробуждение у всех малышей происходит по-разному. Есть «сони», которые любят поспать до 8–9 часов утра, а есть крохотули, бодрые и весёлые уже в 6 утра. Образцовый малыш и его правильная мама просыпаются вместе. Их утро начинается с привычных процедур. Сначала меняем подгузник, предварительно помыв попку тёплой водой и обработав промежность присыпкой либо детским маслом. Переодеваем, кормим грудью или из бутылочки со смесью. Затем приступаем к умыванию. Ватными дисками, смоченными в кипячёной воде, слегка протираем глазки, щёчки, лоб, подбородочек и ушки. Скручиваем фитилёк из ваты, смачиваем в слабом солевом растворе и обрабатываем оба носовых хода, чтобы размягчить и удалить слизь и корочки. Вот чистый и красиво одетый карапуз готов к новым достижениям.

Если малыш спокоен и не капризничает, просто необходимо заняться с ним гимнастикой. В этом возрасте он уже многое умеет, и поэтому 10–20 минут мы активно с ним занимаемся. Выкладываем на животик, впереди кладем яркие игрушки, до которых можно дотянуться; помогаем освоить навыки поворотов со спинки на бочок, на живот и обратно. Если видим, что малютка устал, ненавязчиво переходим на массаж ручек, ножек. Комплексы массажа для трёхмесячного карапуза включают поглаживания от стоп к бедру, от ладошек к плечикам, лёгкие движения по стопкам, круговые движения по животику, продольные параллельно позвоночнику. Желательно выполнять массаж с некоторой вибрацией и в сопровождении стишков и потешек. Массаж для ребёнка в 3 месяца благотворно сказывается на общем состоянии, снимает повышенный тонус и радует кроху. После небольшой зарядки и массажа можно покушать, но режим кормления всё равно определяет малыш, кормим по требованию. Не только молоко, но и запах, голос, тепло маминого тела действует на младенца умиротворяюще.

Суточный сон у малышей в 3 месяца составляет около 16 часов, из них примерно 10 приходится на ночь, остальные в равных долях по 1,5–2 часа выпадают на день. Непрерывно бодрствовать дети такого возраста могут в среднем до 2-х часов. Кормим карапуза 3-х месяцев 6–7 раз.

Итак, ребёнок будет бодрствовать за день 3–4 раза, когда можно воспользоваться различными современными приспособлениями, которые развеселят малыша. Очень хороши для физического развития младенцев в 3 месяца занятия на фитболе. Эти упражнения просты в исполнении и очень нравятся деткам этого возраста. У многих мамочек в арсенале есть качели, слинги, прыгунки, музыкальные игрушки, мобили и обычные погремушки. А если ничего из перечисленного у вас нет, то можно включить ритмичную музыку и потанцевать или подвигаться в такт на руках с карапузом. Старайтесь больше общаться с крошкой, разговаривать, повторяя его звуки, ведь он уже активно гулит. А взамен он подарит вам улыбку и задорный смех уже на 4–5 месяце.

Подходит к концу день и наступает время для водных процедур. Перед очередным купанием малыша не кормим, раздеваем и принимаем воздушные ванны. Чтобы не терять времени даром, можно снова выложить трёхмесячного ребёнка на животик, помассировать стопы и ладошки. Затем водные процедуры. В ванной ни одного малыша не оставит равнодушным купание на надувном воротнике. Даже новорождённый ребёнок будет мастерски плавать в этом нехитром приспособлении. Для удовольствия и спокойного сна в воду добавляют пену с лавандой. Затем снова вкусно кушаем и укладываемся спать, что лучше всего делать в одно и то же время. Вот ещё один день неугомонного чада подошёл к завершению. Наслаждайтесь общением с вашим пока ещё совсем маленьким ребёнком, ведь время летит очень быстро, а дети растут незаметно.

(Просмотров: 400, из них 1 сегодня)

mludi.ru

Как развивать ребенка в 3 месяца и чем занять малыша в период бодрствования

Малыш растёт, его поведение становится всё осознаннее. Три месяца — время, когда начинает проявляться личность ребёнка.

Теперь он реагирует на мамин голос мимикой, жестами и звуками, интересуется игрушками. Это забавный возраст, когда малыш умеет делать больше, чем просто спать и есть. Только родившись, кроха с удовольствием «включается» в процесс обучения, ведь вокруг столько неизведанного.

Есть много способов как развивать ребёнка в 3 месяца. Задача родителей — поощрять малютку в освоении им новых умений.

Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?

Младенцы в этом возрасте очень любознательны. Чтобы поддержать кроху в его начинаниях следует чаще носить младенца на руках, устраивая «экскурсии» по квартире или дому. Можно прижать малютку спиной к груди взрослого, поскольку из такого положения ребёнку удобнее осматривать пространство.

Нужно поощрять малыша в развитии двигательных навыков, положив его на пол и дав полную свободу действия. Карапуз будет переворачиваться, изучать свои ручки и ножки, коврик, на котором он лежит, игрушки, находящиеся рядом.

Как развивать ребенка в 3 месяца — конечно в процессе игры. Весёлые занятия помогут младенцу совершенствовать зрительные, тактильные, двигательные и слуховые навыки.

Зрительное восприятие

Зрение 3-х летнего малыша быстро улучшается. Младенец умеет хорошо фокусироваться как на предметах, находящихся вблизи, так и на тех, что расположены в отдалении. Это происходит в результате изменений в зрении крохи, называемых конвергенцией и дивергенцией.

Конвергенция — способность синхронно поворачивать оба глаза внутрь, что позволяет грудничку сосредоточиться на вещах, находящихся рядом. При дивергенции оба глаза одновременно движутся в противоположном направлении, чтобы увидеть объекты на расстоянии.

Трёхмесячный карапуз уже различает цвета. Он любит рассматривать яркие крупные игрушки, подвешенные к кроватке или закреплённые на мобиле.

Хорошее решение для формирования зрительного восприятия — развивающий коврик, выполненный в виде мягкого одеяла с арочными дугами. На них подвешивают тканевые игрушки, пластиковые кольца, шуршащие предметы. Сам коврик часто оснащают цветными нашивками, кармашками, безопасным зеркальцем, в которое карапуз будет подолгу всматриваться, изучая своё отражение.

В этом возрасте младенец должен уметь следить за яркой игрушкой, расположенной на расстоянии 20-30 см при дневном освещении. Это можно проверить, взяв предмет в руку, и начав медленно передвигать его перед глазами крохи: взгляд ребёнка должен следовать за траекторией объекта.

Нужно использовать различные предметы и наблюдать за малышом, чтобы понять, какие из них вызывают бо̀льший интерес. Глаза 3-х летнего младенца должны хорошо фокусироваться. Если у малыша замечено косоглазие, следует посетить офтальмолога.

Слуховое восприятие

Слух младенца становится острее. Теперь малыш поворачивает голову и улыбается, услышав голоса родителей, ему нравится музыка. Нужно чаще включать ребёнку ритмичные композиции.

При этом можно хлопать ладошками крохи в такт песенке или использовать деревянные ложки, ударяя их друг о друга. Со временем младенец научится различать изменение ритма.

Не стоит бояться сложных музыкальных этюдов, наоборот, именно композиции Моцарта и Шопена не только хорошо воспринимаются маленькими детьми, но и оказывают на них благоприятное, успокаивающее воздействие. Знакомить малыша с музыкой нужно постепенно, начиная с 5-минутного фрагмента.

Рекомендуется наблюдать за реакцией крохи, если мелодия ему понравилась, следующее «прослушивание» можно увеличить до 10 минут, если нет – отказаться от такой музыки. Развитию слухового восприятия способствует пение: укачивая ребёнка перед сном, нужно исполнять убаюкивающие мелодии, а во время бодрствования включать задорные композиции.

Установлено, что музыка Моцарта полезна малышам потому, что в ней много высокочастотных звуков. Это способствует укреплению мускулатуры среднего уха и вызывает максимальный резонанс в коре головного мозга, а, значит, улучшает память и интеллект младенца.

Тактильные ощущения

В три месяца карапуз начинает ощупывать всё, что попадает ему в руки. Развить чувствительность ладошек поможет следующее занятие: нужно дать малышу небольшие погремушки, мячики, колечки.

Игрушки должны быть разной фактуры и размера: текстильные, пластмассовые, деревянные, резиновые, гладкие, шершавые или ребристые. Ребёнок будет трогать предметы, а взрослый должен рассказывать о каждом из них. Можно смастерить пару тканевых перчаток, где каждый пальчик выполнен из разных типов материи.

Следует надеть перчатки на руки – пусть грудничок касается их, изучая различные фактуры. Такие занятия дарят ребенку массу неизвестных ему ранее ощущений, развивают его умственные способности, улучшают мелкую моторику.

Занятия на фитболе с грудничком

Укрепить мышцы и развить координацию помогают упражнения на специальном гимнастическом мяче – фитболе.

К занятиям нужно подготовиться:

  • размять мышцы грудничка лёгкими массажными движениями;
  • постелить на мяч пелёнку. Так малышу будет приятнее лежать на тренажёре;
  • ребёнок должен пребывать в хорошем настроении, если малыш капризничает, упражнения следует отложить;
  • первое занятие должно длиться не более 3 минут.

Лучшее время для упражнений — через полчаса после кормления.

Упражнения на мяче должны быть для малыша неутомительными, безопасными и весёлыми:

  • положив кроху на живот, нужно одной рукой удерживать его голеностопы, а второй легонько прижать спинку карапуза к мячу. Затем следует аккуратно и с малой амплитудой раскачивать грудничка взад-вперёд 10-15 раз. Повторить упражнение, перевернув ребенка на спину;
  • нужно положить ребёнка на живот и, придерживая его за ножки, аккуратно нажимать на спинку, приводя мяч в движение (фитбол начинает пружинить, как бы подпрыгивая). Малыш будет качаться вверх-вниз. Повтор – 10 раз. Аналогичное упражнение можно сделать, перевернув кроху на спинку;
  • круговые покачивания: крепко удерживая ребенка, нужно катать мяч сначала по часовой стрелке, затем в другую сторону по 10-15 раз.

Занятия с ребёнком в 3 месяца на фитболе укрепляют ножные икры малютки, мышцы спины и шеи. Такая гимнастика поможет карапузу быстрее освоить очень важный навык — ползание.

Развивающие игрушки в три месяца

Малыши в 3 месяца обожают предметы, которые пищат, шуршат, словом, издают любые звуки. Поэтому «игрушкой месяца» можно назвать погремушку. Её нужно вложить в пальчики малыша и несильно потрясти — ребёнок должен понять, откуда идёт звук, подняв руку с игрушкой.

Погремушка может быть не только пластмассовой, но и мягкой. Такая игрушка выполнена из ярких разнофактурных материалов, имеет внутри звуковой элемент, издающий пищание, а ручка погремушки хрустит при нажатии.

Многофункциональность предмета позволяет активизировать слуховое и зрительное восприятие младенца, улучшает мелкую моторику, формирует хватательный рефлекс и ловкость рук.

Мышление карапуза разовьёт игра с колокольчиком. Для этого следует позвонить им, чтобы малыш это увидел, затем убрать колокольчик из поля зрения ребёнка и опять позвонить. Младенец должен искать глазами исчезнувший предмет.

Можно положить музыкальную игрушку в соседней комнате, взять карапуза на руки и отправиться с ним на поиски звука, приговаривая: «Ты слышишь музыку?», «Кто это поёт?», «Пойдём, посмотрим!». Поиски нельзя затягивать, кроха может быстро потерять к затее интерес. Когда музыкальный предмет найден, следует выразить радость: «Вот она. Мы нашли поющую игрушку!».

Малыша привлекают гирлянды из предметов разных форм и фактур, прикреплённые на резинке к бортику кроватки или коляски. Деткам нравится тянуться к подвесным игрушкам, трогать их.

Среди лучших развивающих игрушек для трехмесячных детей следует отметить:

  • музыкальную карусель (мобиль) с 3-4 игрушками. Подвесная конструкция крепится над кроваткой так, чтобы кроха мог видеть все её детали. Вращение карусели сопровождается приятной мелодией, заставляя ребёнка сосредотачивать на ней зрение и слух;
  • зеркальные и светящиеся игрушки. Они надолго захватят внимание малыша;
  • комфортеры. Это тряпочные игрушки-платочки считаются обязательной покупкой для младенцев. У них нет острых углов, а размер, цвет и рисунки подобраны оптимально. Комфортеры развивают мышление, стимулируют зрение и осязание, успокаивающе действуют на младенца.

Можно поставить в зоне досягаемости неваляшку, карапуз будет пытаться достать игрушку и услышит её мелодичный звон. Чтобы ребёнку было легче раскачивать неваляшку, следует привязать к ней ленточку, а другой конец закрепить на ручке грудничка. Очень быстро младенец поймёт, что любое его движение вызывает звучание игрушки, это понравится ребёнку, и он будет делать это снова и снова.

Можно приобрести крохе развивающую игрушку-мячик. Он выполнен из разноцветных тканей с пришитыми петельками и узелками. Внутри – погремушка. Трогая пальчиками детали мячика, малыш услышит приятный звон. Предпочтение следует отдавать предметам простых форм, ярким, но небольшим по размеру, чтобы малышу было удобно удерживать их в руках.

Игрушка не должна быть «перегружена»: обилие передвигающихся колечек, крутящихся фрагментов пока не интересует малютку, поскольку он не может взять их своими крохотными пальчиками.

Особенность психо-физического развития младенца в этом возрасте — изучение своего тела. Ребёнок может подолгу разглядывать пальчики на руках и ногах, сжимать-разжимать кулачки и тянуть их в рот.

Интерес к данному исследовательскому процессу нужно поддерживать, предлагая малышу такое развлечение: во время бодрствования следует расположиться рядом с крохой на диване или на полу. Положив грудничка на колени, можно начинать игру.

Нужно улыбнуться младенцу, привлекая его внимание к своему лицу. Затем взять ручку карапуза и спросить: «Где у мамы нос? Ищем, ищем, вот он!», а затем рукой крохи дотронуться до своего носа. Таким же образом нужно «поискать» нос, глазки, ротик младенца.

Игры, которые понравились младенцу в предыдущие месяцы, следует периодически повторять. Нужно стараться понемногу дополнять и усложнять занятия, таким образом, чтобы они сохраняли свой развивающий эффект и были по-прежнему интересны для ребёнка.

Чем занять кроху в отсутствие мамы?

Если у мамы появились срочные дела, и возникла необходимость отлучиться на непродолжительное время, малыша нужно чем-то занять.

Поскольку трёхмесячные детки хорошо изучили лица близких людей, маме можно изготовить оригинальную игрушку: распечатать на принтере изображение своего улыбающегося лица (лучше в натуральную величину), вырезать картинку по контуру и повесить над кроваткой. Малыш будет рассматривать изображение, обязательно узнает в нём маму, успокоится и, возможно, даже начнёт “разговаривать” с портретом.

Можно включать карапузу любимые музыкальные сказки или песенки, которые ему нравятся. Это позволит маме покинуть комнату на непродолжительное время. Отвлечёт ребёнка и детский маленький синтезатор: лёжа на животе и опираясь на локти, карапуз будет с удовольствием нажимать на клавиши.

Видео по теме

О развитии 3-месячных малышей в видео:

Играть с грудничком нужно, когда он сыт и всем доволен. Если у малыша что-то болит или он утомился, развлечения следует отложить, они не принесут удовольствия. Игры для младенцев необходимы — это часть развития личности малыша. Но нельзя забывать, что самое важное для крохи — родительская любовь и их искреннее желание помочь малютке во всех его начинаниях.

momjournal.ru

Чем занять ребенка в 3 месяца во время бодрствования


Примерный распорядок дня ребенка в 3 месяца. Советы и рекомендации

История развития каждого трехмесячного малыша после очередного посещения педиатра пополняется записью о необходимости соблюдения правильного режима дня, сводящегося к чередованию кормлений, сна, активного бодрствования и гигиенических процедур.

И здесь у любой мамы возникает закономерный вопрос: «Как заставить несмышленого кроху вести себя в соответствии с жесткими рамками этого предписания?» Поясняем: речь идет не о поминутном следовании распорядку, а лишь о стремлении придерживаться определенных временных ориентиров, упорядочивающих жизнь 3-месячного ребенка.

Каким должен быть примерный распорядок дня трехмесячного младенца

Примерный распорядок дня:

  • 6:00-7:00 Пробуждение, утреннее кормление малыша, обязательные гигиенические процедуры (умывание, смена подгузника), воздушные ванны, гимнастика, активное бодрствование;
  • 7:30-9:30 Первый сон;
  • 9:30-11:00 Второе кормление, общение с мамой, развивающие игры, подготовка к прогулке;
  • 11:00-13:00 Сон на свежем воздухе;
  • 13:10-13:30 Возвращение с прогулки, третье кормление;
  • 13:30-15:00 Комплекс развивающих игр, прием воздушных ванн, общение с близкими;
  • 15:00-16:30 Вторая прогулка, знакомство с окружающим миром, сон в коляске;
  • 16:30-18:00 Четвертое кормление, бодрствование, игры с членами семьи;
  • 18:00-19:30 Сон;
  • 19:30-21:00 Пятое кормление, спокойные игры в окружении домочадцев;
  • 21:00 Купание малыша;
  • 21:30-6:00 Кормление младенца, ночной отдых.

Еще варианты режима дня для детей от 1 до 3-х месяцев:

Заботясь о своем малыше и учитывая его индивидуальные особенности, каждая мама может внести некоторые коррективы в предложенный режим дня, соблюдая при этом указанную в нем последовательность действий и длительность выполняемых процедур.

В соответствии с этим реальный распорядок дня крохи может по времени немного отличаться от рекомендованного педиатром: интервалы между сном и бодрствованием не всегда бывают равномерными (некоторые малыши засыпают вскоре после утреннего кормления, но зато потом бодрствуют на протяжении чуть ли не трех часов). У других ребятишек распорядок может сдвинуться в связи с проблемами пищеварения и из-за кишечных колик.

Несмотря на все перечисленные нюансы, мамы не должны полностью отказываться от соблюдения правильного режима дня по часам. Выработав у своего малыша привычку принимать пищу и засыпать в определенные часы, что способствуют не только его правильному развитию и отличному самочувствию, но и заботятся о покое остальных членов семьи.

О режиме сна

Общая продолжительность сна трехмесячного крохи должна составлять примерно пятнадцать часов в течение суток. Самым продолжительным (около восьми часов) является ночной сон. Днем малыш нуждается в периодическом отдыхе, поэтому после двухчасовых периодов бодрствования ребенку необходим сон (не менее четырех раз в течение дня), занимающий от полутора до двух часов.

Вышеописанный расклад можно считать идеальным для режима 3-х месячного ребенка, однако в реальной жизни продолжительность ночного сна часто не превышает и шести часов: проснувшись посреди ночи, кроха может потребовать кормления.

Чтобы дневной сон ребенка был полноценным и глубоким, необходимо стимулировать его активность во время бодрствования, давая возможность подвигаться и выплеснуть эмоции в течение первой половины этого временного отрезка. Примерно за полчаса до укладывания следует занять малыша чем-нибудь спокойным (спеть песенку, показать красочную картинку, рассмотреть игрушку).

Способы, ускоряющие засыпание малыша
  • С засыпанием крохи, получающего грудное молоко, не должно быть никаких проблем: уснувшего у материнской груди, его просто перекладывают в кроватку;
  • При укладывании ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, нередко используют пустышку, помогающую ему успокоиться и удовлетворить сосательный рефлекс. Несколько сложнее уложить искусственника, не признающего пустышку (иногда полезно знать как приучить ребенка к пустышки): некоторых ребятишек приходится носить на руках или подолгу укачивать, напевая колыбельные;
  • Приток свежего воздуха значительно ускоряет засыпание младенца и увеличивает продолжит

www.babysovet.ru

Чем занять ребенка в 4 месяца, чем занять ребенка в 3 месяца

Вашему малышу исполнилось четыре месяца. В некотором роде этот возраст можно считать переходным: примерно в это время организм ребенка приспосабливается к новому для него вертикальному положению. Малыш делает первые попытки подползти к интересующему его предмету. И уже не за горами то время, когда мир вашего сына или дочки перестанет ограничиваться кроваткой или манежем. Как подготовить малыша к предстоящим переменам?

Игрушки в 4 месяца

Четырехмесячному ребенку, который уже умеет брать и удерживать различные по форме и величине небольшие предметы, можно предлагать погремушки с ручками различной формы. С пяти месяцев набор игрушек можно разнообразить: предложите малышу игрушки-пищалки (но не слишком тугие), небольшие кубики и другие игрушки из ткани различной фактуры с погремушкой внутри 2. Большую радость пятимесячному ребенку доставят обычные предметы быта: ложки, кружки из прочной пластмассы, небольшие пластиковые баночки из-под мороженого, йогурта и т.п. (только убедитесь в том, что у них нет острых краев!).

Для малыша, который учится ползать, незаменимы игрушки, меняющие положение в пространстве при легком прикосновении: это могут быть мячи (в том числе музыкальные) 3, шары из дерева и пластмассы (которые иногда делают тоже музыкальными, прозрачными или светящимися) или другие предметы округлой формы, например деревянные пасхальные яйца (которые, как уже писал наш журнал, издавна давали для забавы детям в русских деревнях). Можно положить в кроватку или манеж большой яркий надувной мяч. Толкая его ногами, ребенок будет не только играть, но и развивать координацию движений.

По-прежнему интересны ребенку неваляшки и яркие коврики, которые прикрепляются к кроватке 4. Для занятий с малышом можно использовать яркие жостовские подносы или хохломские блюда (но рассматривать их ребенок должен только под контролем взрослого!).

Большое удовольствие малышу доставят игрушки-вертушки, приходящие в движение от легкого прикосновения руки. Отечественные фабрики игрушек выпускают деревянные мельницы и карусели, сделанные по принципу аналогичных народных игрушек, которые изготавливали еще в 19 веке. В магазинах игрушек вам предложат также импортные вращающиеся погремушки на подставке.

Для четырехмесячного ребенка гирлянды из погремушек прикрепляют уже не над самой грудью, а на расстоянии вытянутой руки, чтобы дотянуться до них можно было, лишь приложив некоторое усилие. Для пятимесячного ребенка, который научился брать лежащие предметы, игрушки лучше не подвешивать, а класть рядом, чтобы стимулировать двигательную активность: ведь для того чтобы взять игрушку, малыш должен будет повернуться со спины на бок или на живот. (Кстати, заметим, что с 5 месяцев специалисты рекомендуют во время бодрствования помещать ребенка не в кроватку, а в манеж, т.к. малышу, который учится ползать, понадобится больше места для игр.) Разложите игрушки в разных местах манежа и периодически меняйте их, чтобы поддерживать познавательную активность малыша. Кстати, по наблюдению педиатров, дети, которые с первого полугодия жизни могут занять себя игрушками, впоследствии не приобретают вредную привычку сосать пальцы.

Развитие речи в 4 месяца

Примерно в 5 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги с губными согласными м, б, п. Правда, когда вы впервые услышите из уст пятимесячного малыша долгожданное «мама», то, скорее всего, он произнесет его неосознанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, папа, баба. Не забывайте время от времени замолкать и «давать слово» малышу. Хорошо стимулируют становление речи короткие стишки, потешки, которые можно напевать или рассказывать просто «к случаю», выполняя ежедневные процедуры, связанные с уходом за ребенком. Тексты самых известных народных песенок и потешек мы приведем ниже.

Подготовка к ползанию

В 4-5 месяцев, слыша ваш голос или звучание погремушки, малыш поворачивается на бок, а потом – на живот и пытается отыскать взглядом источник звука. Поощряйте двигательную активность малыша. Для этого продолжайте усложнять игры с погремушкой: погремите ею сбоку от ребенка. Когда он повернется на звук, приблизьте к нему погремушку, а потом вложите ее в руку ребенка.

Чтобы стимулировать первые попытки малыша передвигаться самостоятельно, поставьте впереди примерно на расстоянии метра от лежащего на животе ребенка жостовский поднос или яркое панно, прислонив их к стенке кровати или манежа. После нескольких попыток малыша подползти поближе помогите ему, подставив под его ступню ладонь. Пусть ребенок дотянется до подноса, дотронется до него.

Подготовить малыша к ходьбе поможет «потанцовывание», когда взрослый держит ребенка в вертикальном положении так, чтобы его ступни касались поверхности кровати или манежа (но не ставит его на ножки!). Ребенок при этом двигает ногами, как будто пританцовывая. Потанцовывание доставит ребенку еще большее удовольствие, если вы будете напевать песенку. Например, такую:

Ай, Ванюша, попляши,
Больно ножки хороши!
Можно и фривольнее:
Ай, скок, поскок,
Молодой груздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел,
Целовал-миловал,
Да к себе прижимал.

Знакомство с окружающим миром

Начиная расширять «кругозор» малыша, родители должны помнить, что до 5,5 месяцев ребенка привлекают лишь те предметы, которые находятся на расстоянии около 90 см. Поэтому вряд ли стоит торопить события и пытаться обратить внимание малыша на пейзаж за окном или птичку, летящую высоко в небе. Но ведь и рядом с нами так много интересного!

Совершите вместе с ребенком «экскурсию» по собственной квартире. Подойдите к висящим на стене фотографиям семьи, рассмотрите их. Сходите на кухню. Назовите малышу предметы, которые он там увидит. Дайте ему потрогать и подержать все, что можно и что не представляет опасности (небьющиеся чашки и миски, деревянную лопаточку, полотенце и т.п.).

Подойдите вместе с ребенком к большому зеркалу. Вы увидите, как малыш улыбнется своему отражению и, возможно, потянется к нему, чтобы познакомиться с ним поближе.

Изучение своего тела в 4 месяца

Самой интересной «игрушкой» для ребенка становится его собственное тело: он может подолгу рассматривать свои руки, некоторые с удовольствием сосут пальцы ног.

Дайте малышу первый «урок анатомии»: наклонитесь к нему, проведите его руками по своему лицу, дайте ему его ощупать. Покажите, где у вас нос, уши, глаза, при этом называя каждую часть лица. Игры с частями тела помогают малышу научиться ориентироваться в пространстве, а также способствуют овладению речью.

Вспомните детские игры и потешки, в которых называются части тела. Рассказывайте или напевайте эти стишки во время гимнастики, одевая ребенка или делая ему массаж. Напомним некоторые из народных игр-потешек для самых маленьких, в которые играли с нами наши мамы и бабушки.

1. (Ритмично перебирая пальцами по спине ребенка):
Идет бай по стене,
Несет лапти на спине.
Дитенкам по избенкам
Дарит по лаптенкам.

2. (Показывая на нос ребенка):
– Чей нос?
– Мокеев.
– Куда едешь?
– В Киев.
– Что продашь?
– Рожь.
– Что возьмешь?
– Грош.
– Что купишь?
– Блин.
– С кем съешь?
– Один.
(Легонько треплют ребенка по носу)
– Не ешь один, не ешь один!

3. (Осторожно раздвинув ножки ребенка и легонько постукивая подошвами друг о друга):
Токи-токи-тошки,
Кую-кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке.
Дорога кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ-топ-топ – приехали.

4. (Поднимая и вытягивая руки лежащего на спине ребенка):
Потягунюшки, порастунюшки,
(соединяя и распрямляя ноги ребенка)
В ножки – ходунюшки,
(приближая губы к губам ребенка)
В роток – говорок,
(легко трепля волосы ребенка)
А в головку – разумок.

Отличное средство развития мелкой моторики – так называемые пальчиковые игры. Кто из нас не помнит сороку-ворону, которая варила кашку? Интересно, что, по наблюдениям детских психологов, пальчиковые игры не только облегчают впоследствии обучение письму и рисованию, но и способствуют овладению речью, т.к. при этом происходит индуктивное возбуждение центров речи.

Те варианты игр, которые мы предлагаем, – пока еще только подготовка к настоящим пальчиковым играм, движения которых малыш со временем научится выполнять самостоятельно.

1. Сорока, сорока, кашку варила,
На порог поскакивала, гостей посматривала:
Не едут ли гости, не везут ли гостинцы?
Приехали гости, привезли гостинцы:
(загибают пальцы ребенка)
Этому – кашки,
Этому – бражки,
Этому – пивца,
А этому – не хватило.
Поди к колодцу,
Напейся водицы.
(дотрагиваются до ладони ребенка)
Тут пень,
(берут ребенка за кисть руки)
Тут колода,
(берут ребенка за локоть)
Тут мох,
(щекочут ребенка под мышкой)
Тут водичка.

Поочередно загибая пальцы ребенка, приговаривают:
2. Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(Кстати, с помощью этой игры можно сделать увлекательным даже такое скучное занятие, как стрижка ногтей.)

Конечно же, предлагаемые нами варианты потешек и сопровождающих их движений не единственные. В том и прелесть народных песенок и игр, что вы можете сочинять и импровизировать сколько угодно – лишь бы игра оставляла удовольствие вам и вашему малышу. Может быть, вы знаете другие игры для самых маленьких или не всем известные «вариации на тему» «Сороки-вороны» или «Мальчика-пальчика»? Пришлите их нам. Самые интересные игры и потешки будут опубликованы в журнале «9 МЕСЯЦЕВ» (разумеется, с указанием фамилий тех читателей, которые их прислали).

Автор: Марина Володина, педагог

www.baby.ru

Чем занять ребенка в 3 месяца: Занятия с 3 х месячным ребенком. 3 месячный ребенок

Игрушки над детской кроваткой
В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам.
Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.
Берите малыша на прогулку
Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.
Разговаривайте с ребенком
Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь «говорить», подождите, пока он закончит «фразу» и затем повторите то, что он «сказал». Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет «гулить». Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова «детка, крошка» именем ребенка.
Пригласите гостей
Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.
Пойте ребенку песни
Пение – одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него.

Время игр

Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей в период от момента рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка.

Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике. Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи.

Делаем открытия

Наблюдение за домашними животными

Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.

Новые перспективы

Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.

Повесьте в манеже бусы

Манеж – прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)

Познакомьте малыша с ритмичной музыкой

Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, 67 или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.

Звон колокольчика

Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.

Безопасная песочница

Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.

Жужжащие пчелы

Чтобы малыш почаще «гулил» и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза. Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук «ж».

Матерчатая перчатка

Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу.

Песенки с сюрпризом

Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку: По кочкам, по кочкам, По рыхлым дорожкам. Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз. В ямку – бух!

Развитие координации

Упражнения для ног

Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая: Хоп, хоп, Хлоп, хлоп. Вверх-вниз Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения: Вот малышка мой садится, Вот малышка мой ложится. Смотрит он па погремушку, Как качаются игрушки. Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир.

Плыви, плыви, малыш

Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.

Подталкивайте ступни ребенка

Положите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно.

Колобок

В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться. Покачивайте малыша в ритме веселой песенки – подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.

Развитие мышления

Дайте ребенку погремушку

Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.

Наблюдение за мячиком

Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. 'После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу.

Поиски колокольчика

Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.

Игра с пляжным мячом Надуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой?

Карусель

Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.

Источник: 

http://www.chadochki.ru/

www.baby.ru

Как развивать ребенка в 3 месяца: полезные игры и занятия

Содержание статьи

Малышу исполнилось 3 месяца. К этому времени он заметно округлился, стал умильно пухленьким. Сейчас у него вырабатывается режим дня – устанавливается время для сна и бодрствования. Познание мира выходит на этап «пробы на зубок». Как правильно развивать своего ребенка в 3 месяца, чтобы помочь ему расти крепким, умным, сильным, здоровым?

Навыки месяца

В возрасте 3 месяцев малыш уже может продемонстрировать немного больше навыков, чем месяцем ранее, а те, что уже были, сейчас совершенствуются.

Что малыш умеет в этом возрасте?

  • Он уже уверенно держит голову, находясь вертикально, и поворачивает ее из стороны в сторону. А лежа на животике, может приподнимать и удерживать ее до минуты, при этом опираясь на предплечья.
  • Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы переворачиваться на животик из положения на спине. Многие детки в этом возрасте учатся даже передвигаться перекатами.
  • Если малыша поддерживать под мышки, он будет упираться ножками в горизонтальную опору.
  • Гипертонус новорожденных постепенно угасает, поэтому кроха учится осознанно управлять ручками: он может попадать по игрушкам, висящим перед ним, толкать их. Может схватить игрушку, потянуть ее в ротик, чтобы как следует изучить, ведь слизистая полости рта у него сейчас намного чувствительнее, чем пальчики рук.
  • С интересом изучает свои кулачки, которые уже могут раскрываться, и даже пяточки – рассматривает их, облизывает, сосет.
  • Комплекс оживления проходит активную стадию развития. Кроха узнает маму и папу, живо реагируя на их появление призывным гулением, улыбкой, движениями ручек-ножек.
  • Зрение совершенствуется. Теперь кроха не только следит за предметами перед глазами, даже если их передвигать достаточно быстро, но и всматривается в них, фокусирует взгляд, разглядывает – появляется предметное восприятие.
  • Безошибочно находит источник звука, поворачивая в его сторону головку.
  • Эмоции 3-месячного ребенка становятся все ярче. Общаясь со взрослыми, он может улыбаться и даже заливисто смеяться, уже умеет выражать протест, капризничать, хныкать, требовать, радоваться, пугаться.
  • Что касается речевых навыков, то стадия гуления входит в активную фазу. Ребенок пробует разные интонации, пытается подключать к своим «изречениям» мимику, подражая родителям, в его «лексиконе» появляется все больше звуковых комбинаций.

Если ваш ребенок научился переворачиваться или перекатываться, не оставляйте его без присмотра на кровати или диване – он легко может докатиться до края, а затем упасть. Лучше организуйте ему место на полу. Для этого прекрасно подойдет развивающий коврик. Лежа на такой развивашке, малышу будет что рассмотреть, что потрогать, но при этом исключена возможность падения.

Что важно знать?

В 3 месяца основными психическими процессами для ребенка являются восприятие и ощущение. Именно с их помощью он сейчас изучает окружающий его мир. Эти два процесса затрагивают все чувства крохи: зрение, обоняние, осязание, слух. Малышу сейчас очень нравится все трогать, ощупывать, облизывать, обсасывать, рассматривать предметы, игрушки, лица, прислушиваться к звукам, особенно если они приятные. Поэтому, чтобы правильно развивать ребенка в 3 месяца, нужно, прежде всего, обеспечить ему развитие ощущений и восприятия.

Какие игры помогут это сделать?

  • Возьмите в руку небольшой яркий предмет (шарик), покажите его малышу, подвигайте перед его глазами, чтобы он заинтересовался игрушкой. Перемещайте предмет, проговаривая: а где сейчас шарик? Ах, вот он!
  • По тому же принципу играют с колокольчиком. Только крохе нужно не видеть его, а искать на слух. Мама также приговаривает: где это звенит? Правильно! А теперь где? Вместо колокольчика подойдет любая игрушка, издающая звуки.
  • Давайте малышу в ручки как можно больше предметов разной формы, размера, фактуры, позволяя подолгу их ощупывать. Предметы должны быть безопасными для крохи и удобными для захвата маленькой ручкой. При этом полезно проговаривать: «Да, ложечка гладкая и холодная, мишка лохматый, щеточка колючая».
  • Танцуйте с ребенком под приятную музыку: кружите его, раскачивайте, двигайтесь в такт мелодии. Это не только удовольствие, но и тренировка вестибулярного аппарата, освоение чувства ритма.
  • Предлагайте ребенку пинать ножками яркий мячик. Эта забава позволяет развивать у малыша не только восприятие, но и мышцы, которые позже понадобятся для ходьбы.
  • Научите малыша играть в прятки. Накройте свое лицо полотенцем или салфеткой, спрашивая кроху, куда девалась мама. Затем снимите салфетку (вот где мамочка!). Теперь «спрячьте» и «найдите» свое чадо. Это не только эмоции, но и развитие памяти, внимания, пусть и на начальном этапе.
  • Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему, пойте, рассказывайте сказки, особенно если они рифмованные или имеют ритмически оформленную структуру. Колыбельные, потешки, прибаутки – все это развивает не только слух и эмоции, но и речь. Ребенок пока не понимает ее, но уже начинает накапливать пассивный словарь. Так закладываются основы понимания того, что речь – важнейший навык, необходимый для общения. Поэтому когда вы общаетесь с малышом и он «отвечает» вам, всегда давайте ему возможность «высказаться», внимательно слушайте, выражайте эмоции, спрашивайте.

Эти несложные развивающие упражнения для детей 3 месяцев на самом деле имеют большое значение и влияют на дальнейшее развитие маленькой личности, поэтому не стоит ими пренебрегать, ссылаясь на занятость. Сейчас важно дарить малышу как можно больше внимания, заботы, участия.

Чтобы крепнуть физически

Немаловажное значение сейчас имеет и развитие физических навыков, укрепление мышц и скелета. Поэтому с ребенком в 3 месяца необходимо проводить и физические занятия.

  • Во-первых, тот комплекс упражнений, который обычно рекомендуют педиатры для этого возраста. Выполняйте его обязательно! Это поможет укрепить скелет, мышцы, нормализовать тонус.
  • Чаще выкладывайте кроху на животик. Это способствует укреплению многих мышц его тела. Чтобы ему не было скучно, предлагайте игрушки, пищалки, яркие картинки. Или выкладывайте на развивающий коврик, оснащенный зеркальцем.
  • Чтобы научить ребенка высоко поднимать головку в положении на животике (а это позволяет укрепить мышцы плеч, шеи, рук), поднимайте и опускайте перед его глазками яркую игрушку. Малыш будет приподниматься на предплечьях и поднимать головку.
  • Покажите крохе яркую игрушку и переместите ее, положив сбоку от него. Когда он начнет тянуться к ней, помогите ему перевернуться. Если пока не получается, помогите простым упражнением. Положите малыша на спинку, согните в колене правую ножку и переведите ее влево вниз. Это покажет ребенку, как закидывать ножку, чтобы создать толкающий импульс для переворота. То же самое не забудьте проделать и с другой ножкой, чтобы ребенок учился переворачиваться в обе стороны.
  • Когда кроха лежит на животике, предлагайте ему тянуться к игрушке, лежащей впереди. Помогайте малышу, подставляя под его пяточки опору (ладони). Это начальный этап обучения ползанию.
  • Помните о пользе массажа. Сейчас важно особое внимание уделять разминанию пальчиков и ладошек. Это не только помогает им быстрее раскрыться и освоить хватание, но и является первым этапом пальчиковых игр, стимулирующих мелкую моторику (а значит, и речь!).

Самое главное, о чем сейчас должны помнить родители, – это необходимость постоянного речевого контакта с ребенком и организации всех занятий в форме игры. Сопровождая яркими эмоциями и смешными рожицами зарядку или игру с зеркалом, разделяя с малышом его радость или удивление, родители сделают для своего крохи гораздо больше, чем просто предоставят ему возможность трогать, смотреть, слушать, ощущать.

razvivashka.online

Как развлечь новорожденного: игры, правила, развитие

Еще совсем недавно ребенок находился в мамином животике под постоянной защитой и в самых удобных для себя условиях. А уже сегодня – перед ним открылся такой большой и прекрасный мир, полный новых звуков, запахов, тактильных ощущений. Многие родители полагают, что их малышу все интересно, и он должен постоянно впитывать новые эмоции и приобретать какие-нибудь навыки. А в реальности младенец почти постоянно спит. Что же с ним такое? И как развлечь новорожденного ребенка?


Стоит ли развлекать новорожденного ребенка

Прежде всего, следует успокоить родителей: в первый месяц жизни детки очень много времени суток спят. Это естественное физиологическое состояние, маленький организм тратит очень много энергии на привыкание к новым условиям. Этот запас сил и восстанавливается во время сна, поэтому такое состояние просто необходимо малютке. Однако бывают и исключения, иногда грудничок может большинство своего времени не спать, а бодрствовать. Это особенности маленького организма и если малыш чувствует себя хорошо, не капризничает и созерцает окружающие предметы – в этом нет ничего плохого. Однако если грудничок плачет и страдает от того, что не может уснуть – это верный признак того, что нужно посетить педиатра.

Почему родителям нужно знать, как развлекать новорожденного до месяца:

  1. Помимо врожденных рефлексов, малютке нужно приобрести еще много навыков. При этом форсировать события совсем не стоит. Малышу нужно время, чтобы адаптироваться к новому для него миру. Поэтому составлять содержательную программу того, как развлечь новорожденного, пока он не спит – не стоит. Младенцу достаточно слышать негромкий мамин голос, чувствовать ее присутствие и ощущать легкие поглаживания. Если переусердствовать с вопросом того, как развлечь грудничка, то эффект может получиться противоположным, кроха быстро утомится и будет плакать.
  2. Очень удобно совмещать бодрствование маленького ребенка с гигиеническими процедурами. Кроху можно покупать, поменять памперс, переодеть, положить на пеленальном столике или кроватке принимать воздушные ванны. При этом не забывайте разговаривать с малюткой. Голос мамы и папы будет успокаивать грудничка, и настраивать его на тесное эмоциональное сотрудничество с родителями.
  3. Думать над тем, как развлечь новорожденного ребенка стоит даже потому, что от рождения малыш все слышит, видит и понимает – только по-своему, еще недостаточно хорошо. Поэтому даже частый у деток до месяца «взгляд в никуда» - это тренировка зрения – так кроха учится фокусировать свои глазки на каком-либо предмете.

Из-за особенностей зрения малюток, специалисты не советуют часто переставлять детскую кроватку или менять предметы вокруг нее. Однако и смотреть на одно, и то же не всегда интересно, выходом станет приобретение специальной дуги с игрушками на детскую кроватку. Не обязательно сразу вывешивать все что есть, можно остановиться на чем-то одном и периодически менять фигурку на что-то новенькое. Очень хорошо себя зарекомендовали для новорожденных игрушки простой формы и состоящие всего лишь из пары цветов – смотреть на них новорожденному ребенку будет приятнее, и они смогут его развлечь. 


Как развлечь новорожденного: основные способы

Для деток такого возраста лучше всего подходят тактильные развлечения – прикосновения маминых рук. Малышу будет приятно, если родители возьмут его на руки, поговорят с ним, споют простые песенки или потешки. Как развлечь грудничка? Самыми простыми способами будут:

  1. Можно взять кроху на руки, лицо мамы – самый интересный объект для изучения: поговорите с младенцем, улыбнитесь ему, изобразите разные доброжелательные эмоции. Расскажите ребенку о своем настроении, эмоциях, тому, что будете делать в ближайшее время.
  2. Новорожденного ребенка отлично можно развлечь во время пеленания или воздушных ванн. Погладьте ладошку крохи, ручку, животик. Малыша можно взять на руки и немного покачать из стороны в сторону, вверх, вниз.
  3. Можно попеть малышу. Простейшие «гу-гу-гу» помогут ребенку начать быстрее «гулить», помогут развлечь и позитивно скажутся на его развитии.

Однако это только самые простые способы того, как можно развлекать новорожденного до месяца – прогресс не стоит на месте, и сегодня появилось много более современных способов разнообразить детский досуг.


Как играть с новорожденным ребенком

Специалисты разработали много способов помочь крохе с интересом провести время, которое можно применять с рождения:

  1. Шезлонг для новорожденного. Такое устройство позволит брать с собой младенца куда угодно: в большую комнату, на кухню. Можно поставить шезлонг в углу и, занимаясь своими делами, рассказывать малютке о том, что Вы делаете и таким образом отлично развлечь свое чадо. 
  2. Кресла качалки для новорожденных. В некоторых моделях есть специальное музыкальное сопровождение, поэтому бодрствующего малыша всегда можно развлечь приятной классической мелодией.
  3. Качели для новорожденных можно перенести в ту комнату, в которой Вы будете находиться. Поговорите с ребенком, расскажите о своих планах на день, что Вы видите вокруг себя. Скорее всего, малыш быстро уснет, но время до этого он точно проведет с пользой.
  4. Подвесные игрушки, мобили, погремушки. Все эти развивающие предметы можно очень дозированно использовать, чтобы развлечь карапуза. Малышу будет интересно наблюдать за новыми предметами, изучать их контуры.
  5. Одноцветные гелевые шарики. Это настоящая находка для рассматривания. Шарики можно привязать на нитках разной длины к кроватке, они будут двигаться от малейшего дуновения ветерка.
  6. Смешные рожицы. Их можно нарисовать на одноразовых тарелках и показывать малышу, озвучивая какое настроение или эмоция изображены. Вначале рожицы должны быть черно-белые, уже потом их можно будет раскрасить.

Как развлекать новорожденного до месяца: основные правила

Специалисты советуют соблюдать простые правила, которые позволят получить от процесса развлечения малыша только позитивные эмоции крохи:

  1. Следует помнить, что показывать любой предмет стоит на расстоянии не ближе полуметра. Так малышу будет удобно фокусировать свой взгляд.
  2. Если кроха устал – все игры должны срочно прекращаться, а игрушки убираться в безопасное место.
  3. Развлечь малютку звуками, речью и музыкой во время бодрствования можно и даже нужно, а вот спать малютка должна в относительной тишине.

Играть и развивать свою кроху можно с самого рождения, главное – уделять максимум внимания ребенку и использовать соответствующие игры. Даже если рядом нет никаких специальн

mymal.ru


Смотрите также