Как написать сочинение 5 класс


Памятка "Как писать сочинение-рассуждение" (5 класс)

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»

  1. В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.

  1. Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.

Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.

  1. В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.

Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.

  1. После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»

  1. В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.

  1. Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.

Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.

  1. В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.

Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.

  1. После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»

  1. В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.

  1. Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.

Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.

  1. В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.

Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.

  1. После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»

  1. В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.

  1. Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.

Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.

  1. В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.

Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.

  1. После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»

  1. В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.

Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.

  1. Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.

Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.

  1. В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.

Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.

  1. После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.

infourok.ru

Памятка для учащихся 5 класса "Как писать сочинение"

Памятка

Как писать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описания - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Вступление, как правило, содержит одно-два предложения и начинается со слов: "Передо мной картина (художника) (название картины)…"

В выводах сочинения написать ответ на вопрос: Понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Порядок работы над сочинением:

1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)

2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?

3. Какие краски использует художник?

4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.

5. Составь план описания картины.

6. Подбери подходящий эпиграф.

7. Напиши сочинение.

8. Проверь себя, дай проверить взрослому.

Словарь:

 "художник изобразил..."

 художник - живописец - мастер кисти - автор

 "детали сюжета позволяют понять..."

 картина - полотно - репродукция

 "колорит картины..."

 изобразил - показал - нарисовал - воплотил - создал

 "краски создают ощущение..."

тема - идея - сюжет - колорит - детали - настроение - впечатление

 "создается настроение..."

infourok.ru

Как научить ребенка писать сочинение в 3, 4 и 5 классе?

Большинство родителей переживают за успеваемость своего чада в школе. Часто случается так, что взрослые, стараясь помочь малышу достичь хорошего результата, начинают выполнять всю работу за него. Нередко мамочки сами пишут сочинение вместо ребенка, а малыш, не прилагая никаких усилий, просто переписывает готовый текст в тетрадь. Делать этого категорически не стоит, необходимо дать школьнику развивать свои умственные способности. Если вы хотите научить писать ребенка сочинение самостоятельно, придется приложить немало усилий.

Если ребенок не может написать сочинение, то не нужно выполнять работу за него, так как в следующий раз малыш даже не попытается самостоятельно излагать свои мысли

Порядок выполнения работы по написанию сочинения

Если ваш малыш попросит вас помочь написать сочинение, необходимо правильно это сделать. Самое главное, не нужно делать всю работу за него. Предоставьте ему возможность самому научиться излагать свои мысли. Для того, чтобы оказать ребенку помощь в написании творческой работы, родителям нужно придерживаться определенного плана.

Обсуждение темы

На пару с малышом вам необходимо выделить основную идею творческой работы: что именно он станет описывать? Про какой случай или событие будет рассказывать? Какие эмоции хочет передать? В качестве примера разберем тему «Мой любимый мультфильм». В этом случае не стоит пересказывать содержание.

  • Нужно написать о том, по какой причине ребенку нравится именно этот мультик? Возможно, там играет его любимый персонаж.
  • За что он полюбил этот сюжет? Скорее всего, его привлекло то, как персонаж проявил отвагу и мужество, выбравшись из сложной ситуации.
  • Какие эмоции малыш испытывает при просмотре мультфильма? Наверное, у него появляется радость и гордость за героя, так как у него все хорошо сложилось.
Обсудите тему сочинения с ребенком, расспросите его о наиболее ярких и необходимых по его мнению моментах

Сбор материала

К примеру, нужно написать сочинение на тему «Моя дорога в школу». Здесь будет целесообразно описать все, что ребенку встречается по пути: высокая, зеленая ель, темно-синие качели, магазин с красивым названием и т. д. Можно упомянуть про людей, которых он видит по дороге в школу: бабушка, сидящая на скамейке, других детей, которые наверняка тоже торопятся на занятия. Чтобы ребенку было проще запомнить, можно во время очередной прогулки взять листок с ручкой и законспектировать увиденное.

Составление плана

Это просто неотъемлемая часть любой творческой работы. Чтобы писать было проще, лучше составить более подробный план. В нем должна непременно содержаться следующая информация: вступление, основная часть, заключение.

Во вступлении нужно рассказать о причине выбора данной темы, про что будет написано в сочинении. В основной части необходимо описать саму суть рассказа. Заранее оговорите с малышом, чего лучше не описывать в сочинении, а о чем следует рассказать. В заключение обязательно подвести итог рассуждения, высказать свое мнение на данную тему. Это конечно лишь примерный план, так как для написания различных видов творческих работ требуется индивидуальное составление данных пунктов.

Составить план можно вместе с ребенком, при этом обсудив все пункты

Сбор лексического материала

Повторяющиеся слова и скудные предложения – это не лучший вариант для хорошей творческой работы. Чтобы избежать этого, нужно предварительно позаботиться о подборе слов, с помощью которых вы будете рассказывать о предметах, явлениях и чувствах. Не плохо будет, если вы нарисуете таблицу и заполните ее. Например, необходимо написать сочинение на тему «Зимняя пора».

СуществительныеПрилагательные (эпитеты и сравнения)ГлаголыСлова, с помощью которых вы передаете свои чувства и эмоции
1. Снег 2. Деревья 3. Птицы1. Белый, пушистый 2. Голые Словно в сказке 3. Голодные, замерзшие1. Светится, искрится 2. Стоят, не передать словами 3. Остались зимовать, ищут едуЯ в восторге, я получил удовольствие, мне тоскливо

Черновой вариант

После того, как будет готов план и выяснены все нюансы, дайте малышу возможность написать сочинение в черновом варианте. В черновике будет легче провести проверку и исправление ошибок, внести необходимые изменения в текст.

Только не нужно исправлять самим ошибки. Достаточно просто подсказать ребенку, где они находятся, пусть он сам найдет их и исправит. Когда работа будет завершена, рекомендуется, чтобы малыш прочел сочинение вслух. Таким образом, можно лучше заметить дополнительные ошибки, если они есть.

Приучайте ребенка с начальных классов выполнять работу сначала на черновике, а потом уже переписывать в тетрадь

Правила обучения ребенка написанию сочинения

Если вы хотите обучить малыша самостоятельной работе над сочинением, соблюдайте определенные правила:

  1. Ни в коем случае не пишите сочинение сами. В противном случае вы лишите ребенка возможности научиться делать это самостоятельно. Когда малыш сталкивается с решением трудной задачи, у него формируется чувство ответственности и уверенность в своих силах.
  2. Объясните ребенку, что перед началом работы он должен составить план. Таким образом, будет намного легче добиться правильной структуры текста, соответствующей требованиям педагога.
  3. Заставляйте малыша сначала выполнять работу в черновом варианте. После проверки и исправления всех недочетов текст можно переписать в чистовик. Пусть это и займет гораздо больше времени, но зато ребенок будет чувствовать себя увереннее и сосредоточеннее.
  4. Если вы видите, что у малыша во время работы возникли трудности, окажите ему помощь. Ваша задача заключается только в том, чтобы направить чадо в нужное направление, которое поможет ему качественно выполнить написание текста.
  5. Уделяйте больше времени совместному чтению с ребенком. Чтение и написание текста тесно взаимосвязаны между собой. При прочтении какого-либо произведения обсудите с малышом описанные события, попросите высказать его свое мнение.
  6. Не позволяйте ребенку копировать чужие работы. В магазине сегодня можно найти большой выбор брошюр «Готовые домашние задания». Если ребенок будет переписывать готовое задание, никогда не научиться самостоятельно выполнять творческую работу.

    После того, как написан черновой вариант, сочинение можно проверить

Сочинение по картине

Для описания картины очень важно сначала ее хорошо изучить. Необходимо посмотреть, что нарисовано на переднем плане, что является фоном картины. Затем нужно обратить внимание на дополнительные детали, располагающиеся с правой и левой стороны от центра картины. В сочинении рекомендуется описать, какие цвета преобладают в картине, какие эмоции она вызывает. Как и любое сочинение, описание по картине должно состоять из трех частей: введение, основная часть и заключение.

Сочинение-описание

Способ написания сочинения-описания такой же, как и по картине. При описании какого-либо человека нужно рассказать про его внешний вид и черты характера. Например, у девушки были большие глаза, она казалась доброй и загадочной. В данной творческой работе также должно находиться три основные части. Каждую часть желательно начинать с нового абзаца.

Сочинение-миниатюра

Сочинение-миниатюра может быть абсолютно на любую тему. Отличительной особенностью является то, что оно должно содержать тезис и ответ на него. Под тезисом понимается главная мысль, которая должна быть четко изложена. К примеру, если вы пишите сочинение на тему «Как я сходил в музей?», то тезисом может быть: «поход в музей оказался очень интересным». Объем сочинения-миниатюры зависит от того, в каком классе учится малыш: в 5-6 достаточно 0,5 страниц, с 7 по 11 до 1,5 страниц тетрадного листа.

Сочинение-изложение

Данный вид работы должен содержать две части. В первой части нужно изложить в жатой или развернутой форме какой-нибудь текст, а во второй – высказать свое мнение на эту тему. Особенность сочинения-изложения заключается в том, что между первой и второй частью необходимо сделать плавный переход с помощью одного предложения. В этом предложении надо продолжить мысль текста и перейти к мнению ученика. В конце творческой работы обязательно нужно сделать вывод.

Расскажите ребенку основные правила написания сочинений, так как это пригодится до конца учебы

Сочинение-рассуждение

Данный вид творческой работы состоит из трех частей: вступительной части, основной и выводов. Во вступлении обычно пишется тезис, указывается ответ на поставленную в теме проблему и аргументы, которые выступают в качестве подтверждения догадок автора сочинения. В основной части приводятся примеры с доказательствами. В заключительной части высказывается собственное мнение ученика на описываемую проблему.

Сочинение по литературе

В творческой работе по литературе обычно описывается сюжет какого-либо произведения или его герой. Для такого сочинения характерен составленный развернутый план, а также необходимо знать, о чем повествует произведение.

Работу станет выполнить гораздо проще, если ребенок самостоятельно прочтет данное произведение и напишет о впечатлениях, которые оно на него произвело.

В основной части нужно привести примеры из произведения, а для наглядности указать цитаты. В заключении необходимо подвести итог обо всем сказанном в основной части.

Учебное пособие для ребенка при написании сочинения

При обучении вашего малыша написанию сочинения можно использовать различные учебные пособия. Например, можно приобрести пособие «Как научить Вашего ребенка писать сочинение. 3 класс». Данный учебник ориентирован на развитие у третьеклассников устной речи, а также поможет научить ребенка грамотно писать (рекомендуем прочитать: как научить ребенка писать в 4 классе без ошибок?). Для этого в книге представлено огромное разнообразие заданий и упражнений для самостоятельной работы. Выполняя такие задания малыш постепенно научиться самостоятельно составлять план и писать небольшие сочинения. Подобные учебные пособия можно найти и для учеников 4 и более старших классов.

Чтобы научиться работе над сочинением, необходимо для начала иметь желание это осуществить. В процессе обучения нужно проявить терпение, так как придется потратить немало усилий.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Therra: Учимся писать сочинение

- Как начать писать сочинение?

- Бери ручку... и начинай!

Как правильно писать сочинение? Этот вопрос смущает умы родителей, так же сильно, как и самих учащихся. Ведь порой заниматься этой "неблагодарной работой" вынуждены родители. Хотите, я по секрету расскажу, как выглядит этот "творческий процесс" дома?

Хождение по мукам

Все очень банально. Вот приносит ваше чадо свою тетрадь, в которой записана тема сочинения, и глядя на вас прискорбным взглядом вполне откровенно намекает, что надо бы на завтра написать нечто вразумительное в школу.

Самые отважные и ответственные родители пускаются в поиски домашней дополнительной литературы, другие - включают компьютер и выходят в Интернет, третьи просто берут рабочий учебник ребенка и пересказывают то, что уже кем-то написано.

Менее смелы люди сами садятся за сочинение и пишут. Помните песенку "Папа у Васи силен в математике"? Вот и получается, что "папа решает, а Вася сдает".

А чуть позже приходят результаты...

И оказывается, что все-все, что вы с ребенком "переписали" - это совсем не о, что хотел учитель. Почему?

Все дело в том, что наши дети, как правило, никогда серьезно не задумываются над теми рекомендациями, которые дает учитель вместе с темой сочинения. Главное - я записал тему, думает детвора... и ошибается.

Давайте, навскидку, перечислим те виды/типы сочинений, которые детвора должна научиться писать в школе.

Итак, начнем:

Сочинение по языку

Сочинения по литературе (сочинения по тексту)

Сочинения на лингвистическую тему

Сочинения-описания

Сочинения-повествования

Сочинения-рассуждения

Сочинения-миниатюры

Но это далеко не весь перечень. Еще в школьной программе вы можете натолкнуться на творческие работы следующего характера:

Сочинения-ессе

Сочинения-изложения (или изложения с творческим заданием)

Сочинения-этюды

Сочинения-зарисовки

Сочинения-притчи

Сочинения-проекты

Список можно продолжать еще очень долго. И для каждого вида творческих работ существуют определенные, выработанные целыми поколениями, требования. Разные по типу написания работы не могут иметь единых требований. Они отличаются по среднему объему (количеству слов) работы, направленности рассуждений или описаний, присутствию или отсутствию авторской точки зрения в открытом виде.

Как научить ребенка писать сочинения?

1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери - они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного "подтолкните" его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте "медвежьей услуги".

2. Во-вторых, как наши дети пишут сочинения? Переписывают с критической литературы, скачивают с Интернета, а еще проще - друг у друга на перемене. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано с критики. Критика - это только направление движения мысли, поскольку критика - это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая критику, не изменяют "умные" фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любая, даже самая замечательная критика будет заметна учителю, а оценка результата может пострадать именно из-за критики.

3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ. Если сочинение-описание имеет только три основные части, которые обязательно должны быть в сочинении (вступление, основная часть и вывод), при этом структура каждой части не оговаривается отдельно, то в сочинении-рассуждении каждая из частей работы должна иметь специфические, свойственные только этой творческой работе особенности. Чтобы написать сочинение правильно, нужно знать все эти моменты. Об этом в нашей статье, но немного позже.

4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!

 

 

 

Как правильно писать сочинение? Этот вопрос смущает умы родителей, так же сильно, как и самих учащихся. Ведь порой заниматься этой "неблагодарной работой" вынуждены именно они. Детворе же все время кажется, что написание сочинений практически нигде не пригодится в жизни. На самом деле, это не так. Какую бы профессию ни выбрал в будущем ребенок, ему все равно нужно будет о чем-то писать. Одним придется заниматься такими глобальными проблемами как регистрация ООО, другие будут писать о развитии бизнеса, третьи - о воспитании. Спешу вас заверить, что даже в самой далекой от сочинений профессии часто трубется хотя бы элементарно высказать свои мысли в письменной форме.

Как писать сочинение по картине?

Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание - цветовые особенности картины. А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.

Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть (о ней рассказано выше) и выводы. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

Как писать сочинение-описание?

Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза - мечтательный и милый, строгий взгляд - строгий и серьезный, добрая улыбка - отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так  вы покажете свою грамотность и знания.

Как писать сочинение-миниатюру?

Сочинение-миниатюра может быть любого характера: от тем "Как я провел лето?" и до "Поступки человека". Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении) и ответ на него. Например, в теме "Как я провел лето?" тезис будет коротким: "Лето я провел хорошо/здорово/замечательно/великолепно". Можно наоборот: "...так себе, скучно, неинтересно, проспал", - что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе - это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА. Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.

Как писать сочинение-изложение?

Этот вид работы еще называют изложением с творческим заданием. Данная работа состоит из двух частей: первая часть - сжатое или развернутое изложение какого-либо текста, вторая часть - мысли учащегося по поводу данной темы. Особенностью сочинения-изложения является то, что между изложением и второй частью (точка зрения ученика на проблему) должен быть плавный переход в виде одного предложения. Это предложение должно продолжать мысль текста и переходить к точке зрения учащегося. Любое сочинение-изложение для завершенности должно иметь вывод, начинающийся словами: "таким образом", "итак" и подобными.

Учимся писать сочинение рассуждение

Как правильно писать сочинение-рассуждение? Сочинение-рассуждение состоит из трех частей: вступления (тезиса и аргументов), основной части (примеров, доказательств) и выводов (точка зрения самого учащегося на проблему).

Вступление должно содержать ответ на поставленную в теме проблему (то есть можно согласиться, ответив положительно, не согласиться или остаться на нейтральной позиции). Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением мысли автора сочинения.

В основной части можно приводить примеры литературных произведений, из жизни выдающихся людей и из жизни автора (учащегося). Вывод должен содержать итог всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису.

Как писать сочинение по тексту (сочинение по литературе)?

Сочинения по литературе как правило охватывают события и проблемы одного литературного произведения или один персонаж из этого произведения. Такие сочинения пишутся по составленному развернутому (сложному) плану и требуют знаний произведения. Самый лучший выход из ситуации - это самостоятельное прочтение рассказа, повести или романа. Так как если вы работаете только с критикой, то рискуете быть пойманными "за руку". Пользоваться критикой нужно уметь!

Намного легче просто прочесть произведение и рассказать о своих впечатлениях в творческой работе. Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.

Вывод сочинения по литературе не может противоречить вступлению, поскольку в выводе подытоживается (повторяется в краткой форме) все то, что сказано в основной части.

Но это далеко не все...

Каждый вид творческой работы имеет свои особенности, нюансы, без которых не возможно получение отличного бала за сочинение.

 

PS: И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.

Успехов вам в учебе!

 

http://www.polezno.com/material/218

 

http://www.polezno.com/material/219

 

subscribe.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: План сочинения по картине и речевые шаблоны

План

Речевые клише (шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины - ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

nsportal.ru

Методическая разработка по литературе (5 класс) по теме: Как писать сочинение анализ стихотворения в 5-6 классах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 15

Проект

Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах.

Руководитель – Чеснокова Е.И.

Участники проекта – Иванова В.,

Кузнецова Ю., Закирова Н.,

Пронина Н., Двоеглазов Е.

Тольятти-2011.

Тема. Анализ стихотворения в 6 классе.

Проблема: все ученики 5-6 классов испытывают трудности при написании сочинения по анализу стихотворений,однако в учебнике по литературе никаких рекомендаций нет.

Цель проекта: разработать практические рекомендации к написанию сочинения по анализу стихотворения для учеников 5-6 классов.

Задачи:

1)рассмотреть имеющиеся в различных источниках план анализа лирического произведения, выбрать план, приемлемый для учеников 6 класса;

2) рассмотреть методические рекомендации к написанию сочинения по лирическому произведению, выбрать или на их основе разработать свои рекомендации;

3) составить словарь терминов,используемых при анализе стихотворений для удобства работы над сочинением;

4) найти или разработать языковые клише,которые можно было бы использовать в сочинении по анализу любого стихотворения;

 5) разработать словарь,состоящий из слов чаще всего использующихся в сочинениях,помогающих точно передать замысел автора.

Введение

 

Литературное образование играет решающую роль в формировании эмоциональной культуры личности.

Цель литературного образования - овладение системой знаний о художественной литературе, совершенствование умений анализа и интерпретации литературно-художественного произведения, воспитание ответственного отношения к чтению. Одной из важнейших задач для реализации названной цели является развитие способности эстетического восприятия учащимися явлений литературы и отраженной в ней действительности, воспитание эстетического вкуса. Эстетический вкус - способность человека по чувству удовольствия – неудовольствия дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве.

Развивая эстетический вкус учащихся, необходимо научить их всестороннему постижению литературного произведения.

Художественное произведение постигается не только умом, но и чувствами, эмоциональной памятью. Предельная эмоциональность характерна для такого рода литературы, как лирика.

Стихи обогащают представлениями о внутреннем мире человека, о мыслях, переживаниях, разнообразных проявлениях душевных явлений, присущих людям разных эпох. Борис Корнилов, поэт, считает, что равнодушие к музыке говорит о неразвитости слуха, а равнодушие к поэзии говорит о неразвитости души.

Наблюдения над отдельными элементами стихотворения, тропами, композицией, языком нужны для того, чтобы постичь идеи и эмоции, образы и мотивы.

Специфика стихотворного текста состоит в том, что он, во-первых, как правило, бессюжетен, во-вторых, наполнен скрытым смыслом, выраженным очень сжато, свернуто и в особой форме..

Почему такая особая роль отводится поэзии? Лирика – это род литературы, характеризующийся субъективностью, прямым выражением чувств и переживаний автора, лаконичной, аккумулирующей природой стиха, и многозначностью поэтического образа.

Эти свойства лирики – в центре внимания при изучении стихотворных произведений на уроках литературы.

Анализ поэтического текста включает в себя решение трёх вопросов: истолкование, восприятие, оценка. Речь может идти о вашем личном интеллектуально-эмоциональном восприятии стихотворения. Вы можете написать о том, какой отклик нашло в вас это произведение, какие мысли и чувства вызвало. Также речь может идти о восприятии стихотворения современниками автора, его единомышленниками и оппонентами, критиками, литературоведами, композиторами, художниками.

Истолкование есть анализ стихотворения в единстве его содержания и формы. Анализировать стихотворение необходимо с учётом контекста творчества автора и русской поэзии в целом, а также своеобразия лирики как рода литературы. В сочинении возможны ссылки на истолкование стихотворения специалистами-литературоведами, сопоставление различных точек зрения.

Оценка – это замечание о той или иной стороне мастерства автора стихотворения и вывод о художественной ценности исследуемого текста, месте произведения в творчестве автора, литературе в целом. Оценка – это и точка зрения других авторов, и ваше собственное мнение, сформировавшееся в процессе анализа произведения.

План – это только «костыли». Они нужны на всякий случай: чтобы чего-то не забыть. Если вы освоили написание сочинения по плану, то можно искать свой путь, свою «дверцу» в произведение. Этой «дверцей» может стать размышление над значением лексических единиц, рассмотрение значения использованных тропов, но самое главное: необходимо обратить внимание на то, что именно работает на ваше восприятие, что углубляет и усиливает для вас смысл произведения.

Основная часть.

Глава 1. Подготовка к сочинению.

Любому сочинению предшествует подготовка, сбор материалов, их систематизация.  Помочь в этом может следующий план работы.

Прочитай стихотворение несколько раз.

 Узнай сведения об авторе стихотворения.

Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения , историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении).

Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами.

  Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений (смотри ниже).

 Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы.

Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик.

Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши.

Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже).  В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.

Примерно это будет выглядеть так.

Стихотворение

Материалы к сочинению

Тютчев Ф. И.

«Неохотно и несмело…»

        

Тютчев Ф.И. – мастер пейзажно-философской  лирики. Картины природы у поэта показаны через лирические переживания, связаны с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля —

Чу! за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы —

Дальний гром и дождь порой...

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя —

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей...

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

«Пересказ своими словами»

Поэт рисует картину весенней природы. Солнце ещё освещает землю, но вот уже надвигается гроза. Блеснула молния. Начинает идти дождь, поднялся ветер. Чаще раздаётся гром. Солнце, осветив землю, скрывается за тучами.

Настроение.

Восторг от грозы. Поэт восхищается.

Изобразительно-выразительные средства.

Эпитеты: «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная».

Олицетворения: «солнце смотрит на поля», «солнце раз еще взглянуло / Исподлобья на поля…»

Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».

Метафоры: «в сиянье потонула», «молнии струя»

Эти слова помогают поэту передать все изменения в природе перед дождём, ярче нарисовать пейзаж.

Образы солнца и земли, образы молнии, грома.

Особенность – много глаголов, передающих действие, движение.

Тема и основная мысль.

Стихотворение о весеннем дожде. Поэт показывает, как природа меняется в момент начала дождя.

Мои чувства.

Понравилось, потому что дождь – это очищение для природы. Гроза всегда настораживает и привлекает. Ощущаю запах дождя.

Остаётся всё сложить в один текст, пользуясь планом.

 Глава 2. План анализа стихотворения.

Мы рассмотрели несколько планов сочинений по анализу стихотворения. Одни были слишком объёмными, содержали 17 пунктов, многие из которых непонятны ученику 5-6 классов,т.к. не были изучены по программе. Нашли один план для учеников начальной школы, но он не содержал те понятия, которые изучаются в 5-6 классах (изобразительно-выразительные средства). Мы остановились на одном плане, предложенном Прокиной Натальей Валентиновной,  учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №2 р.п. Колышлей Пензенской области.

Примерный план анализа стихотворения для 5 класса.

1. Выразительное чтение стихотворения (учитель).

2.   Эмоциональное восприятие текста.

3.   Словесное рисование (пейзажная лирика).

4.  Работа на лексическом уровне: какие изобразительно-выразительные средства помогли испытать эти чувства.

5. Определение темы стихотворения, основной мысли.

6.  Образ лирического героя.

7.  Собственное отношение к прочитанному.

8.   Выразительное чтение стихотворения (ученик).

Однако данный план не подходит для написания сочинения. Поэтому мы решили взять план, предложенный в тематических тетрадях по литературе, переработав его, убрав неизвестное ещё шестиклассникам, добавив пункты из предложенного выше плана. Каждый пункт плана мы решили снабдить подробными вопросами, которые, на наш взгляд, помогут ученику в разборе стихотворения. Некоторые детали плана, рассматриваемые в других источниках как отдельные пункты анализа мы объединили в один пункт для удобства (один пункт – один абзац), тем более в шестом классе ученик ещё не может полно и объёмно раскрыть образы, основную мысль стихотворения и ему для этого не потребуется отдельный абзац.

План сочинения- анализа  стихотворения.

1.  Название стихотворения и его автор. Ведущая тема.( О чём стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)

2. Какую картину рисует в своём стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?) Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?  

3. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения) Синтаксические фигуры: антитеза, обращение и восклицание.

4. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

На основе материалов, собранных к сочинению, может получиться такое сочинение.

 Тютчев Ф.И. – мастер пейзажно-философской  лирики. Картины природы у поэта показаны через лирические переживания, связаны с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире, о связи его с природой. Пейзажи восхищают своей эмоциональностью, выразительностью. Это можно увидеть в стихотворении Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело…», в котором говорится о весеннем дожде. Поэт показывает, как природа меняется в момент начала дождя.

В своём произведении Ф.И.Тютчев рисует картину весенней природы. Солнце ещё освещает землю, но вот уже надвигается гроза. Блеснула молния. Начинает идти дождь, поднялся ветер. Чаще раздаётся гром. Солнце, осветив землю, скрывается за тучами. Поэт восхищается оживлённой природой, восторгается надвигающейся грозой.

Главными образами стихотворения являются образы солнца и земли, молнии и грозы, которые как бы не позволяют солнцу соединиться с землёй. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: «солнце смотрит на поля», «солнце раз еще взглянуло / Исподлобья на поля…». Используя эпитеты «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная», поэт создает образы природы. Обилие глаголов помогает передать движения, изменения в природе.

Мне понравилось стихотворение Тютчева «Неохотно и несмело…», потому что дождь – это очищение для природы. Гроза настораживает и привлекает одновременно. Мне кажется, что я  ощущаю запах дождя.

        

Глава 2.  Речевые клише.

Как построить предложение? Как правильно сочетать слова друг с другом, чтобы избежать грамматических и речевых ошибок? В этом могут помочь речевые клише – универсальные обороты речи, которые легко вставить в любое сочинение, на месте пропуска добавив необходимые слова или выражения.

В стихотворении… (автор, название) говорится о…

В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается…

В стихотворении царит…настроение. Стихотворение…пронизано…настроением.

Настроение этого стихотворения…. Настроение меняется на протяжении стихотворения: от…к…. Настроение стихотворения подчеркивает…

Автора пронизывает чувство…

Стихотворение можно разделить на…части, так как…

Композиционно стихотворение делится на…части.

Короткие (длинные) строки подчеркивают…

В стихотворении мы словно слышим звуки…. Постоянно повторяющиеся звуки… позволяют услышать….

Поэт хочет запечатлеть словами….

Для того чтобы передать … настроение,  автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.).  С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ…

Лирический герой этого стихотворения представляется мне….

Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например)

Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): …

Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта.

Стихотворение вызывает у меня чувство…

Глава 3. Словарь настроений

В лирическом произведении одно из главных мест занимает настроение пота, его чувства, переживания. Сложно бывает объять словами всю палитру чувств автора, словарный запас шестиклассника не так велик. На наш взгляд, в этом ему может помочь словарь настроений, увиденный нами на одном из сайтов и дополненный.

Позитивное настроение

негативное

торжественное;

восторженное;

очарованное;

радостное;

радужное;

веселое;

светлое;

восхищается;

восторгается;

восторженно- радостное;

легкое;

светлое;

нежное;

игривое;

умиротворенное;

теплое;

спокойное.

приподнятое

печалится

жалеет о …

сожалеет о…

поэту жаль …

переживает за …

негодует

расстроен

поэту больно от …,

 с болью в сердце пишет о…

грустно, с грустью говорит о…

сердито

тоскует по …

с волнением говорит о…

испытывает чувство горечи

Глава 4. Словарь терминов.

    Значение терминов можно найти и в учебнике по литературе, и в специальных словарях. Но если мы разрабатываем рекомендации к написанию сочинения, то сюда же решили включить и словарь слов, которые, возможно, будут употреблены в сочинении.    

             

Аллегория - литературный прием, основой которого является иносказание: изображение отвлеченного понятия или суждения при помощи конкретного образа, наделенного жизненными реалиями.

Антитеза – сопоставление контрастных или противоположных образов.

Басня – жанр дидактической литературы; короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным видом, придающий рассказу аллегорический смысл.

ГИПЕРБОЛА (от греч. - преувеличение) — художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления.

Жанр – тип художественного произведения.

Лирика – один из родов художественной литературы, отображает внутреннюю жизнь, разнообразные человеческие переживания.

Лирический герой –  это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём. Отнюдь не идентичен автору, хотя и отражает его личные переживания.

Метафора — один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи. Метафорическим слово или словосочетание становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении.

Мотив— устойчивый смысловой элемент художественного текста, повторяющийся в фольклорных (здесь мотив означает простейшую повествовательную единицу) и литературно-художественных произведениях.

Мораль – отдельное, практическое нравственное наставление, нравоучение. («Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна…И.А. Крылов)

Образ – совокупность определенных, ярко выраженных, значимых примет, характерных для конкретного человека, какого-либо явления природы или материальных предметов, облеченная в словесно-художественную форму. (Образ узника в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Узник»)

Олицетворение – перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевленные предметы и явления, а также при описании животных.

Пейзаж – (от греч. - создаю, творю) — 1) Искусство слова вообще, литературно-художественное произведение в стихах и прозе. 2) Стихотворные художественные произведения, в отличие от художественной прозы жанр искусства, в котором предметом изображения является природа.

Поэзия –  словесное художественное творчество.

Проза – не стихотворная речь.

Сравнение – вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку. («В железных латах самовар // Шумит домашним генералом...» Н.А. Заболоцкий)

Стих – 1. Особый тип художественной речи, отличный от прозы. 2. Стихотворная строка. Употребление слова «Стих» в смысле стихотворение неправильно. Однако во множественном числе  слово «стихи» обозначает поэтическое творчество.

Стихотворение – небольшое стихотворное произведение.

ТРОПЫ (от греч. - поворот, оборот речи) — употребление слов, фраз, выражений в переносном смысле, призванное усилить образность поэтического и вообще художественного языка. К тропам принято относить метафору, метонимию, гиперболу, литоту, иронию, а также эпитет, аллегорию, перифраз.

ЭЛЕГИЯ (от греч. - жалобная песня) — лирическое стихотворение среднего объема, обычно наполненное печальным эмоциональным содержанием, лишенное отчетливой композиции, как правило, написанное от первого лица.

Эпитет – образное определение, прибавляемое к предмету с целью подчеркнуть его характерное свойство.

Список литературы.

1. Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: Пособие для учителя / Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский и др.- М.: Просвещение, 1886.

2. Перепёлкин М.А.Анализ лирического произведения: Учебно-методическое пособие / Отв. редактор С.А. Голубков. Самара: Самарский университет, 2001.

3. Полтавец Е.Ю. Как писать сочинение.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.

4. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. Для учащихся/ ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 1985.

5. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И.Новиков._ М.:Педагогика, 1988.

Интернетресурсы

zhakulina20090612.blogspot.com/2010/07/blog-post

narod.ru/analiz.html

www.naexamen.ru

pop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htm

school10-mgn.ucoz.ru/load

www.openclass.ru/dig-resource

litterms.ru

nsportal.ru

Как написать сочинение правильно и красиво?

Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей:

  • Вступление,
  • Содержание,
  • Заключение.

В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами.


Пишем сочинение правильно:

Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере.
Будем придерживаться трех (классических) основных частей: Вступление; содержание; заключение.

Вступительная часть

     Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.

     Допустим, пишется сочинение на тему "Природа родного края". Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

Содержательная часть

      Содержательная часть - самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.

     Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

Заключительная часть

     В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой "Ё"!

Как писать школьные сочинения:

  • Как написать сочинение рассуждение? - Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например "Мое любимое время года", "Наша планета - Наш дом" и т.п.

  • Как написать небольшое сочинение в виде эссе? - Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе - свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.

  • Как написать сочинение по картине художника? - Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.

  • Как подготовить сообщение на заданную тему? - Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.

  • Как написать сочинение на лингвистическую тему? - Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например "Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский".

  • Как написать сравнительную характеристику двух героев? - В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.

  • Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? - Сочинение на ЕГЭ - значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)

Подборка материала для сочинений:

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai


Смотрите также

АСТОК