Физиотерапия при задержке речевого развития


Физиотерапия при ЗРР. Нормализация речевого развития у ребенка

Задержка речевого развития – не приговор, и если вовремя обратиться к профильным специалистам, сформировать карту лечения, подобрать медикаментозные средства и физиотерапию при задержке речевого развития, то можно вернуть ребенка к базовым навыкам и умениям, которыми он должен владеть в своем возрасте.

Физиотерапия при задержке речевого развития назначается совместно педиатром, неврологом, логопедом или психологом, после проведения тестирования и сдачи определенных анализов. Как правило, вместе с медикаментозными средствами ставка делается на такие процедуры как:

  • массаж;
  • транскраниальная магнитотерапия, направленная на оголовье;
  • лекарственный электрофорез с никотиновой кислотой.

Физиотерапия при задержке речевого развития позволяет быстрее проникнуть лекарственным препаратам в организм и помочь в комплексном лечении.

Официально заболевание лечится в возрасте до 7 лет, поэтому физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться регулярно с небольшой периодичностью, чтобы помочь восстановить речевую функцию и активизировать интеллектуальное развитие, начиная с раннего детства.

Принцип выбора методов физиотерапии при задержке речевого развития

Задержка речевого развития не всегда связана только с проблемами речевого аппарата, часто это проявления нарушений со зрением, слухом, нервной системой, это могут быть последствия негативного влияния во время внутриутробного развития, а также если была диагностирована натальная травма. Назначается физиотерапия при задержке речевого развития, если в раннем детстве ребенок перенес травмы или определенные вирусные заболевания, инфекции, и такие факторы спровоцировали осложнение.

Когда стоит назначать лечение?

Дефектологи, психологи, логопеды утверждают, что до 3-х лет ребенок может самостоятельно догнать речевую активность своих сверстников. Если же этого не произошло, назначается комплекс процедур.

Сеансы лекарственного электрофореза направлены на стимуляцию нейронов в коре головного и спинного мозга. Современная транскраниальная магнитотерапия, направленная на зону оголовья, позволяет улучшить работу нервных окончаний в этой зоне, улучшить обменные процессы, восстановить кровообращение.

Как проходят сеансы физиотерапии при задержке речевого развития?

Процедуры магнитотерапии и лекарственного электрофореза назначаются комплексно. Изначально специально сокращается время сеанса, чтобы проследить за реакцией ребенка. В среднем, курс лечения состоит из 10–12 процедур. Процедуры физиотерапии при задержке речевого развития в Первом детском медицинском центре проводятся под контролем специалистов в отдельном кабинете. Вся аппаратная часть сертифицирована и разрешена для использования. Медицинский персонал поможет ребенку чувствовать себя в безопасности и нормально переносить безболезненные процедуры. При желании родителей они могут присутствовать во время проведения лекарственного электрофореза или магнитотерапии.

В качестве дополнительных методов – работа с дефектологами, коррекционными специалистами, увеличение время пребывания с ребенком, активизация социальных навыков, общение со сверстниками. Физиотерапия при задержке речевого развития может назначаться с интервалом 2–3 месяца при отсутствии противопоказаний. После курсов магнитотерапии и лекарственного электрофореза заметны улучшения в координации движений, двигательной функции, а также в психологическом развитии: увеличивается речевой запас, проявляется активность в общении с другими детьми, расширяется спектр знаний.

Первый детский медицинский центр
Здоровье детей – спокойствие родителей!

Поделиться в соцсетях:

 

1dmc.ru

Способы лечения задержки речевого развития у детей

Лечение задержки речевого развития – это проведение комплексной коррекционно-развивающей работы, направленной на нормализацию речевой функции у ребенка. При таком диагнозе важно начать лечение как можно раньше, это повышает шансы на полное устранение проблемы. ЗРР – это сложная патология, при которой процесс формирования речи сильно отстает от возрастных норм. Лучше всего заболевание поддается коррекции с помощью артикуляционной разминки в 7-летнем возрасте.

Задержка речевого развития

Преимущественно такой диагноз «задержка речевого развития» ставится малышам в 3-4 года. При такой патологии наблюдается медленное освоение ребенком норм родного языка по сравнению со своими сверстниками.

При задержке речи страдают все ее компоненты, начиная от звуков и словаря, заканчивая фразами. Чаще такое заболевание выявляется у мальчиков, чем у девочек. Подобное речевое нарушение имеет последствие и накладывает определенный отпечаток на психических процессах у детей.

С учетом данной особенности патологии чаще всего такие нарушения, как ЗРР и ЗПР, протекают одновременно, и ставится диагноз «задержка психо-речевого развития». Речевые нарушения в детском возрасте – это медико-педагогическая проблема, решение которой проводится при участии различных специалистов.

Виды лечения и особенности

При диагностировании такого нарушения, как задержка речевого развития, чем лечить патологию определяет специалист.

Важно: родителям следует помнить о том, что чем раньше выявлено нарушение, тем выше шансы на полное выздоровление. Специалисты утверждают, что начинать работать следует сразу же, как возникли подозрения на болезнь.

В 3-4 года с детьми уже работают специалисты, которые занимаются коррекцией речевых нарушений. Борьба с ЗРР у детей обычно проводится с применением следующих методов:

  1. Медикаментозная терапия. После тщательного обследования малыша невролог назначает ему прием определенных лекарственных препаратов, действие которых направленно на активизацию деятельности речевых центров и подпитку нейронов головного мозга. Родителям категорически запрещено самостоятельно давать такие препараты ребенку, поскольку назначать их должен только специалист, с учетом запущенности заболевания и индивидуальных особенностей организма.
  2. Физиотерапевтическое лечение. Физиотерапия при задержке речевого развития у детей включает проведение магнитотерапии и электрорефлексотерапии. Благодаря им удается нормализовать работу отдельных участков мозга, отвечающих за речь. Проводить такие процедуры разрешается с 2 лет, но противопоказаниями служат расстройства психики, судороги и эпилепсия.
  3. Занятия с педагогом-дефектологом. Прием лекарственных препаратов и физиотерапевтическое лечение должны сопровождаться работой со специалистами по коррекции речи. Благодаря ежедневным занятиям удается устранить дефекты развития и не допустить возможного возникновения речевого торможения. Кроме этого, специалисты учат ребенка преодолевать трудности в процессе лечения, а вся работа проводится по индивидуальному плану, в форме игры.

По назначению невролога может проводиться ЭЭГ при задержке речевого развития, благодаря которому удается оценить биопотенциалы мозга и выявить очаги функциональной и патологической активности.

Эрготерапия для детей с задержкой речевого развития предполагает проведение коррекционной работы в комфортных условиях. Это обозначает, что для достижения положительных результатов необходимо хорошее настроение ребенка и заинтересованность в сочетании с другими лечебно-восстановительными мерами.

Еще одним методом лечения является транскраниальная микрополяризация головного мозга при задержке речевого развития, эффективность которой подтверждена множественными исследованиями. В основе методики лежит воздействие электрического тока на мозг, причем сила его намного меньше той, которая применяется при электрофорезе.

Важно: после проведения курса лечения при ЗРР наблюдается уменьшение импульсивности, восстановление внимания, усидчивости и памяти. Кроме этого, появляются новые слова, фразы и активно развиваются двигательные функции.

 


Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для адсенс

Несмотря на множество положительных отзывов специалистов о такой процедуре, как транскраниальная микрополяризация при задержке речевого развития, добиться эффекта не получится в том случае, если нарушение обусловлено психиатрическим заболеванием в тяжелой форме.

Врачи утверждают, что именно комплексное лечение задержки речевого развития у детей считается самым эффективным. Кроме этого, важное место в борьбе с недугом отводится родителям ребенка.

Применение массажа для лечения

Важной частью занятий считается логомассаж, который используется для постановки звуков речи и формирования артикуляционного аппарата. Чаще всего такую процедуру делают детям старшего дошкольного возраста, у которых при поступлении в школу уровень речи отстает от нормы.

Обычно массаж при задержке речевого развития делают специалисты, и важно, чтобы он был выполнен аккуратно, профессионально и безболезненно. После курса лечения у ребенка нормализуется тонус мышечной и мимической мускулатуры, а также восстанавливается функционирование артикуляционного аппарата.

Логомассаж рта проводится с применением специальных приспособлений либо зубных щеток. В домашних условиях логомассаж при задержке речевого развития можно заменить поеданием твердой пищи, что также помогает разрабатывать артикуляционный аппарат.

Дополнительные рекомендации и полезные советы

Для того чтобы лечение речевой патологии было эффективным, родителям необходимо принимать активное участие в этом процессе. В домашних условиях можно выполнять с ребенком некоторые упражнения и задания:

  • Музыкальные игры. Они помогают концентрировать внимание ребенка, учат его быть сосредоточенным и замечать изменения ритма. Следует предложить малышу поиграть на различных музыкальных инструментах либо угадать голоса домашних животных.
  • Пальчиковые игры. Доказано, что развитие моторики рук отражается на работе артикуляционного аппарата. Малышу можно предложить поиграть с конструктором, фасолинами, пуговицами, шнуровкой либо сложить паззлы.
  • Подвижные игры. Словарь стимулируют игры, которые требуют навыка ориентировки в окружающем пространстве и умения изменять скорость движений.
  • Совершенствование зрительного внимания. Особенно эффективны при формировании речи у ребенка игры с различными фигурами, специальными карточками и цветными предметами.

В домашних условиях родителям необходимо как можно чаще общаться со своим ребенком и стимулировать у него желание подражать им. В речи лучше всего использовать простые предложения и обязательно озвучивать все свои действия.

Рекомендуется ограничить просмотр телепередач либо вовсе от него отказаться, а читать доступные возрасту ребенка сказки и рассказы. Для развития дыхательной системы можно учить кроху играть на дудочке, губной гармошке либо надувать мыльные пузыри. Кроме этого, можно массировать руки ребенка и пальчики специальными приспособлениями либо использовать обычные шишки. Ни в коем случае не стоит заострять внимание на дефекте речи и стесняться ее, а обязательно поощрять любые его достижения и успехи.

В заключение

Даже самые правильные методики борьбы с задержкой речевого развития могут оказаться неэффективными, если малыш растет в неблагоприятной обстановке. Родителям следует запомнить, что чем раньше начата коррекционная работа, тем выше шансы на положительный результат.

Особой эффективностью отличается лечение задержки речевого развития в Израиле, которое осуществляется в нескольких клиниках и практикует комплексный подход.

Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Микрополяризация, магнитотерапия и электрофорез при ЗРР

Задержка речевого развития (ЗРР) – патология, связанная с невозможностью ребенка к связанной речи. В норме, достаточный словарный запас должен появляться у ребенка к 2-3 годам. Если этого не происходит, можно говорить о ЗРР. Окончательный диагноз ставится детским неврологом.

Сегодня существует много методов лечения ЗРР. В большинстве случаев хороших результатов удается добиться, если лекарственная терапия сочетается с физиотерапевтическими процедурами. Это помогает стимулировать работу нервной системы малыша и облегчить процесс обучения ребенка.

Основные физиотерапевтические методики

Физиотерапия представляет собой область медицины, которая изучает воздействие на организм человека различных физических воздействий. Физиотерапия является старейшим направлением в клинической медицине, и включает в себя множество направлений.

Среди основных нужно выделить:

  • микрополяризацию;
  • низкочастотная лазерную терапию;
  • электро- и фонофорез;
  • магнитотерапию;
  • миостимуляцию;
  • биоакустическая коррекцию;
  • криотерапию.

Некоторые методы физиотерапевтического нашли применение при комплексном лечении различных видов ЗРР.

Метод воздействия Возраст Эффект
Микрополяризация  С момента рождения Стимуляция ЦНС, улучшение памяти
Магнитотерапия 1-2 года и старше Повышение защитных сил, нормализация психоэмоционального фона
КВЧ-терапия С рождения Улучшение деятельности нервной системы, облегчение процесса запоминания информации
Биоакустическая коррекция С 1-2-х месяцев Стимуляция процессов запоминания, деятельности ЦНС

Микрополяризация

Это эффективная методика стимуляции нервной системы ребенка посредством воздействия на головной мозг постоянными токами низкой частоты. Микрополяризация головного мозга при задержке речевого развития позволяет воздействовать на строго определенные области, которые ответственны за нормальное развитие речи у ребенка. Кроме речевого развития, микрополяризация оказывает и другие положительные эффекты:

  • улучшение зрения;
  • нормализация кратковременной и долговременной памяти;
  • микрополяризация способствует стабилизации сна;
  • уменьшение последствий хронического стресса, черепно-мозговых травм, нейроинфекций.

Микрополяризация при задержке речевого развития назначается не часто – методика не получила широкого распространения в нашей стране. Это связано с отсутствием подтвержденных и систематизированных данных о ее эффективности. Тем не менее, родители юных пациентов отмечают, что микрополяризация головного мозга детям при ЗРР помогает ребенку легче усваивать новую информацию. Отмечается и легкий успокаивающий эффект.

Процедура микрополяризации проводится в поликлинических условиях. На голову ребенка одевается специальная шапка с электродами, которые подключены к аппарату для микрополяризации. Продолжительность воздействия определяется индивидуально, но как правило, она не превышает получаса. Если врач установил диагноз ЗРР, микрополяризация становится важным дополнительным методом лечения.

Интересно! Дети очень хорошо переносят микрополяризацию. В ходе проведения процедуры маленьким детям допускается просмотр мультфильмов, игры на мобильном телефоне – эффективность микрополяризации от этого не снижается.

Биоакустическая коррекция (БАК)

В основу метода биоакустической коррекции легло воздействие музыки (или звуков) на головной мозг. Доказано ее положительное влияние на мозг, а прослушивание классической музыки рекомендовано даже беременным женщинам – она улучшает их психоэмоциональный фон, способствует правильному развитию плода. Биоакустическая коррекция стала возможной за счет изобретения аппарата для эхоэнцефалографического (ЭЭГ) исследования головного мозга.

Биоакустическая коррекция (БАК) при ЗРР требует использования аппарата для ЭЭГ. Он считывает сигналы головного мозга, и преобразует их в звук, который слышит сам пациент. В результате такого воздействия отмечается непроизвольная саморегуляция всех процессов, происходящих в ЦНС. Среди главных достоинств биоакустической коррекции нужно отметить:

  • неинвазивность метода;
  • нет привыкания, ограничений по возрасту;
  • хорошая эффективность, доказанная многолетним применением метода;
  • возможность совмещения биоакустической коррекции с другими методами лечения ЗРР;
  • биоакустическая коррекция полностью безболезненна.

Биоакустическая коррекция способствует улучшению состояния пациента и с различными соматическими заболеваниями (бронхиальная астма, аллергия). Ограничением для использования метода служит эпилепсия, травмы головного мозга или его воспаление.

Магнитотерапия

В основе магнитотерапии – воздействие на организм магнитного поля (постоянного или переменного). К такому воздействию особенно восприимчив головной мозг. Под влиянием магнитного поля активизируются все обменные процессы в нем, стабилизируется работа ЦНС. Магнитотерапия при ЗРР позволяет нормализовать психоэмоциональный фон, улучшить процесс проведения импульсов между нервными клетками.

Магнитотерапия помогает снимать головную боль, устраняет повышенную тревожность, стабилизирует синтезирование гормонов. Кроме того, магнитотерапия стимулирует восстановительные процессы в тканях. Курс лечения магнитотерапией при ЗРР составляет от 10 до 20 дней. Длительность первой процедуры магнитотерапии не должна превышать 5 минут, а впоследствии время увеличивается до 20 минут на каждый сеанс. Магнитотерапия при ЗРР у детей может сочетаться с другими методами физиотерапевтического воздействия.

КВЧ терапия при ЗРР

КВЧ терапия используется качестве дополнительно метода лечения ЗРР более 20 лет. За это время удалось определить основные достоинства такой терапии:

  • возможность сочетания КВЧ с другими методиками физиолечения;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • повышение защитных сил организма;
  • уменьшение негативного влияния на головной мозг гипоксии;
  • стимулирует процесс регенерации клеток;
  • нормализация периферического кровообращения;
  • (крайне высокочастотная) КВЧ при ЗРР нормализует психоэмоциональный фон пациента;
  • уменьшение болевого синдрома различного генеза.

КВЧ терапия при задержке речевого развития назначается как дополнение к медикаментозному лечению. Для получения хорошего терапевтического эффекта требуется, в среднем, 10 процедур. В большинстве случаев КВЧ терапия проводится в течении 10-15 дней. Повторный курс допускается через два месяца. Этот метод лечения отличается безопасностью, но не будет назначен врачом при выраженной сердечной недостаточности, лихорадке неясной этиологии, выраженных психоэмоциональных расстройствах.

Электрофорез

Электрофорез представляет собой метод введения лекарственного средства через кожу, под влиянием слабых разрядов электрического тока. Электрофорез при задержке речевого развития позволяет вводить препараты, минуя желудочно-кишечный тракт. Суть электрофореза заключается в том, что электроток расщепляет лекарственное средство на ионы, которые легко проникают через кожу в кровяное русло.

Электрофорез при ЗРР у детей назначается с различными препаратами. В большинстве случаев электрофорез при ЗРР проводится на шейном отделе позвоночника. Если ЗРР вызвана родовой травмой, электрофорез помогает достаточно быстро. Как правило, в этом случае используется Эуфиллин, который снимает спазм сосудов и улучшает мозговое кровообращение. Длительность каждой процедуры электрофореза составляет до 10 минут. Курс – от 10 до 20 процедур.

Видео

073

onlymama.ru

Лечение задержки речевого развития

Задержка речевого развития лечение — это комплексная коррекционно-развивающая работа с целью нормализации речевого развития у ребенка. При наличии этого диагноза крайне важно как можно скорее начать лечение. Чем раньше начнется коррекционная работа, тем больше шансов на полное восстановление.

Что же такое Лечение задержки речевого развития?

Когда необходимо лечение?

Диагностика и лечение задержки речевого развития требуется при наличии следующих симптомов и особенностей развития:

  • В 4 месяца ребенок не улыбается, не проявляет эмоций на обращение взрослых, их жесты.
  • В 8-9 месяцев не повторяет четких звуков «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба».
  • Задержка развития может диагностироваться у полуторагодовалого ребенка, который не произносит членораздельных слов (например, «дай») и не выполняет простых просьб («иди сюда», «садись»). Имеются трудности при жевании и сосании.
  • 2,5 года — словарный запас составляет значительно меньше 20 слов. Если активный словарный запас меньше — скорее всего это проблемы развития.
  • В три года ребенок говорит быстро, съедает половину окончаний или наоборот слишком растягивает произношение.
  • В любом возрасте родители замечают повышенное слюноотделение и постоянно открытый рот.

Лечение задержки речевого развития у детей: какой специалист занимается?

Процесс лечения задержки речевого развития сопровождается постановкой звукопроизношения, накоплением активного и пассивного словарного запаса, работой с речью, формированием фонематической компетенции и другими элементами. Все занятия и процедуры с детьми проводит опытный логопед, которому помогают родители ребенка. Также в лечении задержки речи может принимать активное участие врач-остеопат. Если подробнее, то вот три «инстанции», которые должны обеспечить ребенку должный уход и внимание:

  1. Родители — первые люди, которые могут помочь в процессе лечения речевой задержки своему ребенку. Например, чаще разговаривая с ним, проводя артикуляционную гимнастику, выполняя другие указания специалистов. Больше всего малышу важна психологическая поддержка в коррекционный период.
  2. Логопед или дефектолог. Это специалист, который будет заниматься обучением ребенка. Проводит групповую и индивидуальную работу по становлению речевых навыков.
  3. Остеопат. Ряд проведенных в России и за рубежом исследований показал, что совместная работа логопеда и остеопата дает очень эффективные результаты. Однако, остеопат может помочь с лечением речевой задержки в комплексе с логопедом и родителями.

Иногда целесообразно подключить к процессу лечения невропатолога. Он может назначить медикаментозную терапию в виде таких препаратов, как кортексин, ноотропил, энцефабол и другие. Это те медикаменты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга. Они способствуют улучшению памяти и процессов обучения.

Как остеопат помогает при задержке речевого развития?

Абсолютно все сложные нарушения речи имеют свои причины. В роли повреждающих факторов, вызывающих задержки речевого развития, выступают поражения нервной системы до или после родов, родовые травмы, кривошея, мышечные или суставные нарушения, кислородное голодание (асфиксия). Реже — врожденные аномалии, гидроцефалия либо аномалии развития нервной системы. Все это является толчком к задержке речевого развития.

Если по каким-то причинам в первые годы жизни малыша эти деформации закрепляются и не лечатся — то впоследствии родители столкнутся с трудностями в развитии ребенка. Это неуспеваемость в школе, невосприимчивость материала, плохие социальные контакты. Основная проблема в том, что некоторые деформации и травмы чаще всего не видны невооруженным взглядом. Чтобы их диагностировать нужна консультация и осмотр специалиста — остеопата.

Как работает остеопат:

  • Хороший остеопат за несколько сеансов может выправить малышу череп, если последний был поврежден и деформирован во время родов.
  • Остеопатические техники позволяют снизить напряжение оболочек мозга, вследствие чего создаются нормальные условия для развития и функционирования мозга.
  • Тончайшая работа над структурами головного мозга и костями черепа активизирует спящие зоны, которые отвечают за аспекты речевого развития у детей.
  • Устраняются имеющиеся зажимы и блоки в мышцах и связках, повреждения в костных структурах.
  • Обеспечивается нормализация тока лимфы, крови.
  • Все манипуляции всегда мягкие и безболезненные.

Транскраниальная микрополяризация, как лечение задержки развития

Это не остеопатическое и не медикаментозное лечение, но его эффективность также доказана исследованиями. Применять этот метод при задержке речевого развития детей рекомендуется в сочетании с лечением других специалистов. В основе данной методики лежит воздействие на мозг электрического тока. Сила тока достаточно низкая — в 10 раз меньше, чем используется при электрофорезе.

Курс процедур при задержке речевого развития приводит к уменьшению импульсивности, улучшает память, внимание, усидчивость, способствует развитию речи и развитию двигательных функций.

Стоит отметить, что методика микрополяризации не будет эффективна, если задержка речевого развития вызвана тяжелой психиатрической патологией (умственная отсталость, аутизм).

Насколько эффективно лечение задержки речевого развития?

На практике и в исследованиях можно видеть, что задержка детского речевого развития двигается с мертвой точки уже в первые недели после комплексного лечения по формуле: родители + логопед + остеопат. Если подключить невролога и физиотерапевтические процедуры — процесс может пойти быстрее, однако это индивидуально решает личный лечащий врач. Уже спустя две-три недели у детей можно наблюдать положительные изменения. Сроки у каждого ребенка разные, некоторым могут понадобиться месяцы коррекционной работы по развитию.

Если были такие симптомы, как гиперсаливация (повышенное слюноотделение), девиация языка (несбалансированная работа языковых мышц), проблемы с вывариванием звуков и слов, то после курса сеансов для лечения речевой задержки все функции постепенно нормализуются. Обязательно наблюдается увеличение словарного запаса, понимание речи, развитие логического и пространственного мышления.

Результаты исследований по речевой задержке у детей подтверждают, что именно комплексное лечение является самым эффективным при диагнозе задержка детского речевого развития.

www.osteopolyclinic.ru

Задержка речевого развития - запись пользователя Светлана Я теперь МАМА! (Marmeladka58) в сообществе Здоровье - от трех до шести лет в категории Логопедия

Всем привет. Моему сыну 2 года 6 месяцев. Сознательно пишу в сообщество о детках 3-6лет. Пишу именно в это сообщество потому как тут есть наверняка мамочки у которых была или может есть такая проблема и несомненно есть опыт.

Беременнность была после ЗБ. На гормонах и таблетках.

Роды самостоятельные, если можно так назвать с проколом плодного в 4 утра, роды в 14 30 мин., применяли стимуляцию. 8/8 по шкале Алгар.

В 1 месяц у нас по узи была киста 2 мм., написали гипоксия, церебральная ишемия.

Прокололи кортексин, массаж, электрофорез и таблетки.

Развитие в норме. Поднял голову перевернулся, сел, встал, пошел.

С момента рождения и по настоящий момент сынок отличается отличным аппетитом, хорошим сном ттт.

Веселый, довольный карапуз.

В 3 месяца заагукал. В 4 месяца упал с дивана, вызаали скорую, сделали рентген, все обошлось.

В 6 месяцев баба, дай, мау,мамаааааа.

В 6 месяцев были в невролога, узи чисто киста ушла, правда назначали диакарб, аспаркам, что то еще аж 3 месяца пить, я не давала,начиталась озывов.

В 1 год и 1 месяц вышла из декрета (сидел с бабушками).

Может это сыграло роль.

Вообщем в декабре 2015 А это 2 года и 4 месяца мы пометили невролога. Выписали кортексин, электрофорез, пикамилон, глицин.

Все дали сделали, таблетки половина курса, пошла аллергия может и не на них но все же.

Сейчас стал говорить мама, редко папа. 1 раз сказал слово СЮДА и все. Девочки все!

Он все понимает, все просьбы.

Но не говорит вообще. Слух проверили, у стоматолога были рот в норме, зубы все.

Вот воо ще не говорит, на своем весь набор звуков слов нет.

По мне это пипец.

Что делать то. Прочитала массу форумов, весь инет перелопатила. Кто то пишет ждать, кто то бежать по врачам.

Вот думаю может к остеопату его сводить?

Что невролог должен назначать.

Ждать? В садик в июне пошли. Неделю ходим, 2 месяца болеем.

Вообщем как было у Вас.

Моя мама говорит, что я до 3 х молчала. Подождать? Но ведь это ненормально.

Или нормально?

кортексин диакарб и аспаркам

www.babyblog.ru

Реабилитация, лечение ЗРР

Хочу немного рассказать о нашем лечении в профилактории- грязелечебнице. Я уже писала что нам дали талон на бесплатное лечении с диагнозом по речи ЗРР. И так что туда входило: Консультация врача-невролога, она провела осмотр и назначила процедуры. 1.Мы прошли 6 жемчужных ванн.2.Лазерную терапию: КВЧ речевых точек, 10процедур.3.Микрорефлексотерапию, что-то на подобии иглоукалывания только это безболезненно, врач перед каждой процедурой рисовала нам точки на разных зонах, в один день лицо, голова, уши, во второй день шея, спина и третий день руки, ноги и потом по кругу в итоге получилось 10 процедур, к каждой точке мы прикладывали специальный аппарат, держали по 2мин.4.Логопедический массаж спина и шея,10процедур.5.Далее должены были проходить ДАрсенваль голова шея, но аппарат сломался и нам назначили Озокерит(парафин по другому) на воротниковую зону 6процедур.6.Ксюше очень понравилось ходить на ванны и мы попросили нам еще назначить, и прошли ещё 6 минеральных ванн.7.Каждый день после процедур пили кислородный коктель. 8.Паралельно с физиопроцедурами мы пропили Когитум 1мес. и после внутримышечно 9уколов Глиатилина. 9.Дома мы ежедневно делали пальчиковую и артикулярную гимнастику.Лечение наше затянулось почти на месяц, т.к. на массаж была очередь, да оно и лучше, получилось что мы сначала сделали одни процедуры, потом другие, ребенок сильно не перегружался, скажу даже, что Ксюше очень понравилось)Как прошли все лечение нас пригласили на прием к неврологу, снова осмотр, врач дала общие рекомендации и направление на реабилитацию осенью.Результат конечно есть, Ксюша стала лучше выражать свои мысли, петь песни, чаще делает комментарии своих действий, улучшилась память, появилась более менее усидчивость, теперь мы стараемся дать как можно больше эмоций. Хоть погода и не позволяет стараемся больше гулять, до конца июня будем ходить в бассейн. Ксюше очень нравится кататься на пони, хотим съездить на конюшню за город и попробовать покататься с инструктором, что получится напишу).А как ваше лето проходит?

www.baby.ru

Стоил ли лечить ребенка с задержкой или нарушением речевого развития у невролога? - ноотропы для детей для развития речи - запись пользователя Татьяна (id867271) в сообществе Логопед для детей и взрослых в категории Консультация невролога

тоит ли лечить ребенка с задержкой или нарушением речи у невролога?

Следует понимать, что почти все нарушения речи возникают вследствие неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно - нарушений работы мозга, центральной нервной системы, отклонений в строении артикуляционного аппарата, генетических или же психических расстройств.

Изучая анамнез детей с патологией речи, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.

Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени - все это может служить причиной отставания в речевом развитии или его нарушения. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что нарушением речи часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с нарушением речевого развития в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь, и в результате речевое, а иногда и психическое развитие задерживается или нарушается.Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция! К сожалению, многие родители считают, что нарушение речи «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить, но в некоторых случаях этого крайне недостаточно!!!Таким образом, большинство речевых нарушений требует не только педагогической коррекции, но и НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ!
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития или к его нарушению.Лучше всего, чтобы невролог или психоневролог, консультирующий по вопросам патологии речи, имел большой опыт работы с такими нарушениями.

Какие существуют методы лечения?

Лекарственная терапия - среди препаратов, которые применяются для лечения, есть и те, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.
Краткий обзор ноотропных и других препаратов, применяемых при лечении речевых нарушениях.НАЗНАЧАЕТ ПРЕПАРАТЫ ТОЛЬКО ВРАЧ! Не занимайтесь самолечением, это опасно!

Ноотропы - это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Энцефабол - препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Этот препарат "растормаживает" речь. Действует возбуждающе на неспокойных детей. После окончания курса лечения всё проходит.

Пантогам (гопантеновая кислота) - это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Пантогам своего рода "витаминки" для мозга. Препарат неплохой, практически все речевики на нем хорошо идут. Часто применяют в связке с глицином, ведь глицин усиливает действие гопантеновой кислоты. Результат от него заметен, но менее выражен, чем от энцефобола.

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга засчет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Иногда эффект бывает диаметрально противоположным (т.к. фенибут больше нейролептик, чем ноотроп). После отмены препарата эффект исчезает в течение нескольких дней.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Удобен в применении - не надо ребёнка уговаривать выпить лекарство, просто закапал в нос и всё. Препарат быстро всасывается со слизистой оболочки носовой полости, быстро проникает в мозг. И курс лечения этим средством в отличие от других ноотропов очень короткий - 3-5 дней. Лечебный эффект то него хороший, стойкий. Однако недостатком семакса являются его строгие условия хранения - он постоянно должен лежать в холодильнике (теряет лечебные свойства при температуре выше +10 гр.).

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Очень результативный препарат. Эффект от лечения заметен сразу после проведения курса лечения.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.
Препарат хороший, большое количество детей, которые на нём отлично идут.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

Этот препарат российский аналог глиатилина. Активизирует познавательные процессы, стимулирует развитие речи.

Выбирать какие из описанных препаратов показаны конкретному ребёнку может только врач, ведь несмотря на один диангоз, динамика у разных детей очень варьирует, так как степень поражения речевых зон и причины различны, а следовательно и результаты лечения могут различаться.

Кроме неврологических препаратов следует в обязательном порядке давать препараты йода, так как от него напрямую зависят умственные способности. А в нашем регионе наблюдается недостаток этого химического элемента.

Советы логопеда, материалы для занятий в домашних условиях и бесплатная консультация логопеда он-лайн http://logoped-lapteva.ucoz.ru/

церебролизин противопоказания к применению

www.babyblog.ru


Смотрите также

АСТОК