Если ребенок не говорит в 4 года причины


Ребенок в 4 года не говорит, но все понимает: причины, что делать

Если ребенок в 4 года не говорит, нужно с этим что-то делать. Первое, что должны выяснить родители, - это причины, по которым малыш растет молчуном, и для этого нужно будет пройти осмотр у отоларинголога, психолога, логопеда, детского невролога и психотерапевта. Сегодня рассмотрим самые частые причины того, почему ребенок не говорит в 4 года. Комаровский - детский доктор, который заслужил доверие многих родителей. Именно его советами будем пользоваться для составления статьи.

Во сколько лет дети должны говорить и что именно?

Прежде чем начинать бить тревогу и жаловаться, что ребенок в 4 года плохо говорит (что делать с этим, мы расскажем далее), нужно разобраться, что и во сколько лет говорят дети по нормам. Если ваш малыш четырех лет произносит невнятно некоторые слова, это еще не повод для беспокойства. Чтобы точно понять, нужна ли вам помощь, сопоставьте следующие данные с развитием вашего чада:

  1. К году малыши уже очень активно общаются, и на смену агуканью приходят односложные "дай", "гав", "на" и тому подобное и повторяющиеся слоги "ма-ма", "па-па" и так далее.
  2. К полутора годам, крайний срок к двум, словарный запас расширяется, появляются простые фразы (пусть и не четкие) наподобие "Миша будет кушать", "пойдем гулять" и так далее. Если ребенок до сих пор общается отдельными слогами, то это должно насторожить, и нужно будет посетить логопеда в первую очередь.
  3. С трех лет малыш уже простыми фразами может описать происходящее, картинку из книжки, задавать вопросы.
  4. Ребенок плохо говорит в 4 года - это когда он до сих пор не может описать картинку, составить по ней простой рассказ, описать происходящее или какое-либо явление, не умеет составлять сложные предложения и до сих пор общается самыми простыми фразами.

Если малыш хорошо говорит, но редко, он, скорее всего, просто молчун. Но может быть, проблема и в психологическом плане, давайте будем разбираться в том, почему ребенок не говорит в 4 года (совсем, или говорит, но редко) или почему он говорит плохо. По каждой причине будут предложены варианты решения проблемы.

Недостаток внимания, общения

Если с самого рождения родители приучают малыша к самостоятельности что касается и просмотра мультиков, картинок, мало с ним проводят времени, не читают книжки, а на элементарные вопросы дают односложные ответы ("да", "нет", "не сейчас", "отстань" и так далее), то малыш просто привыкнет к таком общению. Ребенок будет более комфортно себя ощущать без произношения лишних, как ему кажется, слов, да и вопросов много у него не возникнет, так как предыдущие односложные ответы не вызывают появления заинтересованности в чем-либо.

В данном случае ребенок в 4 года не говорит по простой причине - он вырос молчуном, и все благодаря "стараниям" родителей. Запомните: тихий ребенок не предел мечтаний и не идеал, он будет отставать в развитии от сверстников, так как ничем не интересуется и не развивается. Как бороться?

Начните вместе смотреть мультики, комментируйте их, задавайте ребенку вопросы, на которые ему нужно будет ответить фразой. Учите вместе песни и стихи, сами много рассказывайте ему, делайте так, чтобы малыш начинал задавать вопросы. Не отмахивайтесь от ребенка, и в скором времени из него получится настоящий болтун.

Индивидуальный темп развития

Если отставание небольшое и речь вашего малыша мало отличается от той, что произносят сверстники, то стоит ли вообще считать, что есть проблема? Возможно, ребенок в 4 года не говорит ровно так же, как сын соседки, из-за индивидуального темпа развития.

Бывает, что родители начинают переживать, если их ребенок сказал "мама" на месяц позже, чем ребенок друзей. Но подумайте, возможно, он раньше пошел, первый раз перевернулся и так далее. С небольшим отставанием малыш все же войдет в нужное русло и догонит по умению говорить своих одногодок.

Как ускорить процесс? Обычно ребенок плохо говорит в 4 года из-за отсутствия общения со сверстниками, то есть тот, что не посещает детский сад. Выход у вас один: отдайте малыша в сад, он в скором времени переймет от одногруппников слова и фразы, начнет общаться наравне.

Если ребенок посещает сад, но все равно отстает в развитии речи, то проконсультируйтесь с невропатологом, психологом, логопедом. Возможно, есть небольшие родовые или психологические травмы, а может, дело и правда в индивидуальном темпе развития.

Отсутствие мотивации

Если в первом пункте мы говорили о недостатке внимания со стороны родителей, то теперь поговорим о чрезмерной опеке. Балуя малыша своим чрезмерным вниманием, вы отнимаете мотивацию для высказывания своих желаний. Например: только запачкал ручки, вы уже бежите с платком. Если такое произойдет в саду и к нему никто не кинется на помощь, то ребенок не будет просить о помощи, а просто захнычет, требуя к себе внимания.

Итак, если ребенок 4 года мало говорит и делает это только в случае крайней необходимости, то мотивируйте его! Например, уберите с доступного места блюдо с конфетами или фруктами повыше. Пусть малыш не сам берет то, что нужно, а просит помощи у взрослых. Будет показывать пальцем на блюдо, не реагируйте, говорите: "Попроси нормально, словами". И все в том же духе.

Двуязычная семья

Если ребенок не говорит в 4 года, причина тому может крыться именно в том, что родители общаются то на одном, то на другом языке, а то и вовсе смешивают их. Детки, рожденные в двуязычных семьях, просто имеют право на отставание в формировании речи. Это может крыться в малом словарном запасе, в ошибках при составлении предложения, отказе от общения сложными предложениями, молчаливости. Малышу, чтобы просто понять, о чем идет речь, нужно сначала отделить один язык от другого, а потом подумать, как составить ответ или обращение.

Итак, если в двуязычной семье ребенок 4 года не говорит, что делать? Во-первых, пожалейте мозг своего малыша. Если вы легко отделяете один диалект от другого, то он этого сделать либо не может, либо реально "ломает мозг". Говорите с ним только на одном языке, не смешивайте слова и фразы. Потом обращайтесь на другом языке, который малышу тоже нужно усвоить. По большей части говорите на том диалекте, который будет основным (тот, что нужен в саду, в школе, для общения со сверстниками), а второстепенному языку уделяйте времени меньше.

Неблагоприятная психологическая обстановка в семье

Стресс угрожает не только взрослым людям, но и ребенку 4-5 года. Не говорит малыш совсем, произносит невнятные слова, заикается? Все это - последствия стресса, психологической травмы, испуга. Даже простые ссоры между родителями могут стать неблагоприятной обстановкой для развития ребенка. Малыш начинает бояться громких звуков, опасается и слово сказать, замыкается в себе. Это тревожные сигналы!

Обстановка в доме должна быть если уж не веселой, то хотя бы спокойной. Исключите скандалы при ребенке, он не должен этого видеть. Если малыш - постоянный свидетель родительских ссор, то у него будет постоянный стресс, который станет причиной отставания в развитии, а это чревато для будущего. Если ребенок в 4 года почти не говорит и причина этому - уже прошедшие скандалы, испуг по любому другому поводу и вы сами не справляетесь с положением, то есть один путь - идти к психологу, который специализируется на работе с детками. Не рано ли в таком возрасте "промывать мозги"? Это один из самых часто задаваемых вопросов. Ответ один: рано не бывает, бывает уже поздно!

Негативное отношение ребенка к разговорам

И такое тоже бывает. Многие родители охают и ахают, как только услышат от своего чада новое слово, а то и словосочетание, а потом надоедают ребенку с просьбами сказать так бабушке, дедушке, соседке и так далее. Стремление "разговорить" малыша может обернуться негативно. Ребенку надоест повторять заезженную фразу всем подряд, и каждое произнесенное слово будет только его утомлять, вызывать негативные ассоциации.

Как поступить? Да просто прекратите надоедать ребенку с просьбой сказать то-то и то-то. Через некоторое время малыш отдохнет от назойливости и станет нормально общаться, задавать вопросы, отвечать на них, пополнять словарный запас.

Генетическая предрасположенность

Если ваш ребенок в 4 года не говорит, то поинтересуйтесь у своих родителей, когда вы стали разговаривать. Все дело может быть в генетике, а это сильнейшая вещь. Бывает, что дети долго не говорят, чем начинают пугать своих родителей, а потом резко выдают целые "поэмы", чем родителей уже удивляют.

В любом случае, если без видимых причин отмечается отставание в речевом развитии, то нужно будет обойти врачей, дабы на ранних сроках выявить возможные нарушения неврологического или психологического характера. Но не паникуйте, не заставляйте ребенка "быстро что-нибудь сказать". Таким образом вы сделаете только хуже, малыш начнет замыкаться в себе, и желание говорить у него совершенно пропадет.

Тяжелая беременность или родовые травмы

Нервная система крохи формируется внутриутробно. Если во время беременности были осложнения, будущая мать переносила вирусные заболевания, была постоянно в состоянии стресса, то это все могло сказаться на формировании нервной системы.

Другая причина - травмы черепа при рождении, которые стали причиной нарушения мозговой деятельности. Чаще эта деятельность быстро восстанавливается, очень редко дает серьезные сбои, и бывает иногда, что по этой причине ребенок отстает в развитии, в нашем случае - речевом.

По обеим причинам сбои устанавливаются в более раннем возрасте. Например, ребенок к половине года еще не агукает, не улыбается, не хватает палец и игрушки, и многое другое. Но если травма не сильная, то узнать о ее наличии можно и в более позднем возрасте - к четырем или пяти годам, когда отставание в речи будет слишком явным.

Активировать речевой центр в мозге помогают упражнения по развитию мелкой моторики. Многие считают, что все это ерунда и речь с пальчиками никак не связана. Но нервные окончания - это загадочная вещь, и за центр речи отвечает именно выработанная мелкая моторика. Купите развивающие игры для работы руками: протягивать нитки через дырочки, пазлы и так далее. Просто дайте ребенку перебирать макароны, с закрытыми глазами, на ощупь угадывать, сколько в пуговичке дырок, и так далее.

Конечно, без профессиональной помощи невролога и логопеда вам не обойтись, но предложенные упражнения очень сильно помогут.

Нарушения слуха

Если малыш не говорит к четырем годам совсем или все его фразы сбиты, непонятны даже самые простые слова, то, возможно, у него нарушения слуха. Когда малыш плохо воспринимает слова на слух, он не может их правильно воспроизвести. И дело может крыться не в полной глухоте, которая определяется раньше, а в частичной, которую можно не заметить даже очень внимательному родителю.

Глухота у ребенка может быть наследственной или приобретенной: внутриутробное инфицирование, осложнения при беременности мамы, травмы при родах, осложнения после простудных заболеваний в младенчестве. Здесь потребуется квалифицированная помощь отоларинголога, невролога, логопеда, педиатра и так далее.

Пока проходите курс лечения, не отчаивайтесь и не останавливайте обучение малыша. Начните говорить более громко и четко, занимайтесь с ребенком, вместе проговаривая фразы, читая стихи, пойте песни - все это очень помогает в развитии речи, а стихи и песни проще и легче воспринимаются на слух, даже ослабленный.

Детский аутизм

Аутизм - это не приговор, это особенность малыша, живущего в своем собственном внутреннем мире. Ребенок не нуждается в постороннем общении, ему не плохо без разговоров, а вполне уютно в своей комнатке с бумагой и карандашами - часто дети-аутисты общаются и передают свое настроение и эмоции именно через рисунки, и родители учатся так их понимать. Немаловажную роль в развитии этих особенных детей играют именно родители, бабушки и дедушки. Но нельзя принуждать малыша к общению, если он этого не хочет, придется смириться с его настроением.

Обязательно детки с аутизмом должны наблюдаться у невролога, психолога и психотерапевта. С годами малыш все менее будет отличаться от ровесников, но для этого должны очень постараться и врачи, и родители.

Мало общения с живыми людьми

Ребенок не хочет говорить в 4 года? А вы не замечали, что по мере вашей усталости и занятости с ребенком все больше общается планшет, компьютер, телевизор и так далее? Ребенок занят видеоиграми, просмотром телевизора (по которому сейчас ничего полезного для детей не показывают), вместо того чтобы с мамой учить новый стих или песню, выходить на прогулку для общения и игр с другими детьми. Если вы понимаете, что отставание в развитии речи или просто отказ ребенка от общения стал итогом усердного просиживания за гаджетами, то пора что-то менять, не так ли?

Уберите подальше все компьютеры, телефоны, отключите телевизор и займитесь своим ребенком сами. Рассказывайте сказки, а потом просите пересказать услышанное, учите стихи для деток вашего возраста, придумывайте веселые игры и занятия, при которых нужно будет общаться. Первое время будет сложно, ведь малышу будет так не хватать любимого планшета (возможны истерики на этом фоне и отказ от других занятий), но все это - только временные трудности. От гаджета, как от наркотика, вскоре все отвыкают и начинают интересоваться "живыми" развлечениями.

Как научить ребенка говорить в 4 года?

Главное - это то, что вы заметили проблему, признали ошибки и начали исправлять ситуацию. Первым делом нужно обратиться к логопеду и детскому психологу. Посещать этих специалистов нужно будет стабильно, по мере решения проблемы. Но и дома вы должны заниматься с малышом, чтобы он быстрее начал нормально для его возраста общаться:

  1. Если дело в недостатке общения, то срочно меняйте отношения в семье. Начинайте больше интересоваться делами ребенка, спрашивайте, как дела в детском саду, что они проходили, что им рассказали, что снилось ночью и так далее. Провоцируйте возникновение у ребенка вопросов, и дело само заладится.
  2. Читайте, учите скороговорки, стихи, ходите на экскурсии, в зоопарк, да просто в парк!
  3. Готовьте обеды и ужины вместе, при этом нужно общаться. Например: "Мы сегодня будем готовить..." - ребенок должен продолжить. "Для этого нам понадобится..." - малыш должен перечислить продукты, которые потребуются в процессе приготовления.
  4. Придумывайте стихи сами. Вы говорите фразу или слово, а ребенок пусть придумает слово в рифму.

Упражнений для ускорения развития речи очень много, и вам придется много работать, чтобы малыш скорее начал полноценно с вами общаться!

fb.ru

Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет — лечим задержку речевого развития у малыша

Глубже воспринимать окружающий мир ребенку помогает речь. Формирующаяся речь улучшает личностное развитие, мышление, восприятие действительности. Ребенок, не умеющий говорить в 4 года, не сможет делать выводы, объединять похожие явления, обобщать, различать, рассуждать.

Содержание статьи:

Мой сын практически не говорит. Какое-то время я не понимала этого, думала, что он еще маленький и вот-вот начнет. На плановом осмотре нам поставили диагноз ЗРР.

Как формируется речь у ребенка, или когда дети начинают говорить?

Подготовительный этап (первый год)

С самого рождения у ребенка начинается формирование речи. 1 этапом овладения ею, можно считать первые звуки (гуление), крик и даже плач. Здоровый малыш издает громкий, чистый с коротким вздохом и протяжным выдохом крик. Он имеет разные интонации. С криком и плачем задействованы все отделы периферического речевого аппарата (дыхательный, артикуляционный, голосовой).

Гулить начинает с двух месяцев. Такие голосовые проявления у малыша и есть начальный показатель развития речи.

К третьему месяцу гуление переходит в лепет. Лепет представляет собой сочетание звуков. Складывать буквы в слоги ребенок начинает в возрасте полугода.

К 7 – 9 месяцам появляются более разнообразные звуковые сочетания, которые он повторяет за взрослым. Темп, тон и интонацию в дальнейшем он легко перенимает.

Для формирования и появления к концу первого года жизни первых слов важно, чтобы в 10 – 11 месяцев малыша сопровождала правильная речь родителей и окружающих.

Период начального овладения языком (от двух до трех лет)

Немаловажным периодом для развития речи ребенка является возраст от 2 до 3 лет. Понимание и словарный запас у него возрастает.

Происходит заметный скачок в развитии речи (50 – 1 200 слов). Но она не совсем совершенна. Чтобы легко было выражать свои мысли, и прибавился словарный запас, постарайтесь проговаривать все действия, которые вы совершаете вместе с ним.

Важно формировать правильное произношение.

Дошкольный (от 3 – 7 лет)

Словарный запас у детей 4 – 6 лет достигает от 3 000 – 4 000 слов. Речь становится обогащенной. Однако иногда дети придают аналогичным словам назначение предметов. Например, лопатка – копатка, вертолет — вентолет и др. Появляется опыт общения, формирование чувства языка, а также развивается способность к созданию собственных уникальных слов (словотворчество).

К четырем годам он должен различать все звуки. К этому времени он обычно чисто говорит и правильно произносит звуки. Контекстная речь формируется постепенно. Дети к концу дошкольного возраста самостоятельно пересказывают сказки, рассказы, состоящие из 40 — 50 предложений. Описывают какие-либо события, свои впечатления и переживания.

Как определить задержку речевого развития у ребенка в раннем возрасте – изучаем признаки и симптомы ЗРР

Если до четырех лет ребенок не разговаривает самостоятельно, либо формирование речи не соответствует возрасту, то ставится диагноз – задержка речевого развития.

Признаки ЗРР:

С рождения до трех месяцев:

  • На звучание игрушки, голос не реагирует.
  • Не поворачивается в сторону источника звука.
  • Неестественно протекает доречевой период (редко агукает и гулит, мало звучность, однотипность произносимых звуков).

От 4 до 7 месяцев:

  • На звуки все еще не реагирует (нет лепета и гуления).
  • К издающим звуки игрушкам не проявляет интерес.
  • Практически не откликается на жестикулирование взрослых.

От 8 месяцев до 1 года:

  • Не произносит повторяющихся открытых слогов (ба-ба, ла-ла) и не пытается говорить наипростейшие слова из 2-3 букв.
  • На звук нет реакции.
  • На просьбы показать, где у деда ушки, нос, глазки и т. д., нет соответственного ответа.
  • Не проявляет реакции на свое имя, на вопрос: «Где папа?» в ответ не смотрит в его сторону.
  • Не радуется во время совместных игр, не играет в пальчиковые игры.

От 1 до 2 лет:

  • Неактивно повторяет и не произносит простых слов, не понимает их.
  • Ограниченный словарный запас.
  • На вопросы, например: «Как тебя зовут? Что тебе дать?» не поступает даже однозначного ответа.
  • Аморфное лепетание с использованием только односложных слов (ням, ля, па, биби).
  • На предложение указать некоторые детали у известных персонажей, не может этого сделать. Например: «покажи, где у медведя лапы?»

От 2 до 3 лет:

  • Не может строить словосочетания из 2 и больше слов, словарный запас ограничен 20 и меньше словами.
  • Может говорить только фразами из мультфильмов, часто повторяет слова взрослых.
  • Даже с родными неохотно идет на речевой контакт.
  • Не может указать: вверх, вниз, вперед, назад.
  • По-прежнему используются аморфные слова, а звукоподражания не воспроизводятся.
  • Просьбу: «Возьми мяч и брось маме» не может выполнить (берет другой предмет или бросает другому человеку).

Перечисленные признаки говорят о ЗРР, которую необходимо корректировать до пятилетнего возраста.

Почему ребенок не разговаривает в 4-5 лет – разбираемся в причинах задержки речевого развития

Я спросила у логопеда: «Моему сыну уже 4, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов, в то время как его однолетки рассказывают стихи и пересказывают короткие сказки. Почему же он не говорит?»

Специалист смог полноценно ответить на этот вопрос и выделить основные причины задержки:

  • А когда заговорили вы и ваш муж? Поинтересуйтесь у своих родителей об этом. Если один из родителей поздно начал разговаривать, то это может передаться по наследству, и у ребенка будет наблюдаться задержка. Но если ему уже 3 года и больше, а он не может складывать слова в простые предложения, то лучше обратиться к врачу.
  • После тяжелой болезни или недоношенности организм ослабевает, формирование нервной системы замедляется, речь отстает в развитии.
  • Для постоянного пополнения словарного запаса нужно понимать речь тех, кто его окружает. Ослабленный слух затрудняет этот процесс. Нарушение слуха может привести к заторможенному интеллектуальному развитию, следовательно, и речи.
  • Проблемное протекание родов (гипоксия, родовая травма) также может привести к ЗРР.
  • Чрезмерное игнорирование ребенка приводит к тому, что он перестает говорить. Родители не помогают ему развивать речевую активность, очень редко разговаривают с ним. Однако при излишнем внимании к своему малышу, родители могут столкнуться с той же проблемой. У него нет надобности в разговорах, когда он может просто указать жестом на желаемую вещь.
  • Постоянные стрессы, неблагоприятные условия жизни, резкая смена места проживания, частые ссоры родителей могут нарушить психику, из-за этого он перестанет говорить.

Ребенок не говорит в 4-5 лет, что делать – лечение ЗРР у детей

Если своевременно выявить задержку и подойти к лечению комплексно с привлечением квалифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей, возможен успешный результат.

Медикаментозное лечение

ЗРР связана с комплексом причин, иногда она основана на дисфункции мозга (нарушения мозгового кровообращения), поэтому проводят сопутствующее лечение. Специалисты назначают ноотропные препараты, выписывают средства для «питания» нейронов мозга – «актовегин», «кортексин», «нейромультивит», «лецитин».

«Когитум» подхлестывает деятельность речевых зон. Данные лекарства должны рекомендовать квалифицированные специалисты.

Физиопроцедуры

Магнитотерапия, электрорефлексотерапия стимулируют центр головного мозга, который отвечает за речевую активность, дикцию, словарный запас, интеллект. Есть противопоказания применения электрорефлексотерапии, нужна консультация специалиста.

Массаж и упражнения

Специальный логопедический массаж обязателен для развития навыков речи, способствует выработки правильного звукопроизношения.

Некоторые мамы по окончанию курса массажа выполняют упражнения сами. К примеру, простой массаж щек круговыми движениями при помощи махровых варежек быстро поддается взрослым. Главное не повредить нежную детскую кожу.

Легко пощипывайте щеки и делайте упражнение «поцелуй». Для этого мама пальцами совмещает губы малыша, издавая звук поцелуя «м-м-м», ребенок должен повторить за мамой. Если малышу нравится, то можно активно использовать похлопывания пальцами: по губам, подбородку и щекам.

Упражнение, сопровождающее пение гласных звуков с длительными плавными движениями рук:

Плавное движение обеими руками:

  • «у» — вперед.
  • «о» — в стороны и вверх.
  • «и» — в стороны.
  • «э» — в стороны и вниз.
  • «а» — широко разведены руки вперед и стороны.
  • «ы» — приседаем, кисти в кулачках, руки согнуты в локтях.

Массаж и упражнения способствуют нормализации мышечного тонуса лица и активизируют артикуляционный аппарат.

Логоритмика

Логоритмика – зарифмованные упражнения, сопровождающиеся музыкой с движениями. Логоритмические уроки нравятся детям, они веселые и интересные, проводятся в игровой форме. В процессе игры дети взаимосвязаны с родителями, происходит процесс обучения и развития. Применяя такой метод, стимулируется активность мышления, развивается и формируется связная речь.

Виды упражнений:

В начале занятий можно провести упражнение связанной с ходьбой и маршировкой, чтобы формировалась координация рук и ног.

  • Стихи с двигательной активностью

Каждая строчка стиха содержит определенные движения. Малыш поддерживает быстрый темп и переключается с одного действия на другое. Это веселое занятие, они изображают животных, или подражают им.

  • На артикуляцию

Упражнения на артикуляцию также могут проводиться в форме игры. Увлеченный ребенок даже не замечает, что идет обучение. Во время артикуляционных упражнений или игр вызывается у него определенный звук. Движение артикуляционного аппарата (гортани голосовых складок, языка, мягкого и твердого неба, губы) не должны быть напряженными, но быть активными, точными, ритмичными. Такие упражнения сопровождаются специальными текстами в стихотворной форме. Которые будут корректировать звукопроизношение. Развивать мышцы губ и языка.

  • На мелкую моторику рук

Пальчиковые игры, сопровождаемые чтением народных стихов, формируют тонкие движения пальцев рук. Простые и самые известные из них знакомы многим родителям. К примеру, потешки про сороку-белобоку или ладушки, которые дети с удовольствием проделывают. Двигательная активность кистей рук и пальцев влияет на развитие речи. Также вырабатывается умение слушать, улавливается ритм и повышается активность речи. Выявлена такая закономерность: если движение рук развито и соответствует возрасту, то развитие речи в пределах нормы.

Работа с дефектологом

Выполняются упражнения в форме игры. Они развивают мыслительную деятельность, мелкую моторику, внимательность, память. Дефектолог также корректирует тенденции развития болезни. Множество методик, которые применяют квалифицированные дефектологи, не должны остаться без внимания родителей. Выбирайте их с помощью специалиста и регулярно занимайтесь по индивидуальному плану.

Альтернатива

Любой альтернативный метод лечения подбирается индивидуально для каждого.

Возможны такие виды лечения как иппотерапия (реабилитация с помощью лечебной верховой езды на лошади), дельфинотерапия.

Долгие и упорные занятия со многими специалистами пошли нам на пользу. С каждым годом речь у моего малыша становится лучше, и я радуюсь его успехам.

www.odnadama.ru

Ребенок не говорит в 4-5 лет

Своевременное развитие речи — важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.

Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке — Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.

Стоит ли ждать у моря погоды?

Мнение специалистов — однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.

Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.

В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.

Что должно беспокоить родителей:

  • К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
  • Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
  • Слова не согласуются в предложении между собой.
  • Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
  • В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.

Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.

Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее

Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:

  1. Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
  2. Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
  3. Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
  4. Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).

Когда молчание не является золотом

Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.
В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР — общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.
Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.

Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?

Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:

  • невролога;
  • логопеда-дефектолога;
  • отоларинголога;
  • психолога.

Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения — чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!

karkusha.su

почему не разговаривает и будет ли он говорить

Ребенок не говорит в 4 года. Почему так бывает? Как помочь?

О нормах развития речи в этом возрасте, причинах их нарушения и о том, как помочь ребенку, который плохо говорит в 4 года, мы постараемся разобраться в этой статье.

Речь ребенка в 4 года

Что должен уметь ребенок в 4 года?

В этом возрасте продолжается активное речевое развитие. Словарный запас стремительно растет. Словотворчество, сочинительство историй, рифмование слов — это тоже творения четырехлеток. Дети с удовольствием рассказывают о том, что они видели, что делали, делятся своими впечатлениями о произошедших в их жизни событиях.

Не спадает и познавательная активность. Любознательные почемучки интересуются внутренними связями явлений: “Почему сверкает молния?” или “Почему появляется радуга?”

Сказки становятся особенно любимыми, так как дают представления о добре и зле. Основываясь на этом, ребенок размышляет о поступках: своих и окружающих людей. В этом возрасте высока потребность в общении со сверстниками, при котором происходит обмен мнениями, демонстрирование своих навыков, поиск взаимопонимания.

Отсутствие речи у ребенка 4 лет

Если психически здоровый ребенок не разговаривает в 4 года или развитие его речи не соответствует возрастным нормам, ставится заключение — задержка речевого развития.

Что делать? Выявляем причины:

Заболевания и травмы головного мозга, нарушение слуха, наследственная предрасположенность, неблагополучие во время беременности и родов у мамы, влияние стресса и невостребованность речи — вот основные причины того, почему ребенок не говорит в 4 года.

Как это может выглядеть? Вот так:

  • произнесение непонятных слов;
  • непонимание того, что говорят взрослые;
  • темп речи чересчур быстрый либо слишком медленный;
  • использование в речи услышанных простейших фраз;
  • неумение составлять сложные предложения.

Комплексное обследование ребенка — это то, что нужно сделать обязательно:

При своевременно начатом лечении с привлечением квалифицированных специалистов и активном участии родителей можно надеяться на успешный результат.

При необходимости малышу будет назначено медикаментозное и физиотерапевтическое лечение.

Роль родителей ребенка с речевыми проблемами трудно переоценить. Это и много внимания, и максимум общения, и вера в его успех. При таких вложениях вопрос: “Будет ли он говорить?”, как правило, даже не стоит!

Как помочь ребенку, который не хочет говорить в 4 года

В чем может заключаться помощь? Что можно и нужно делать? Вот несколько рекомендаций родителям:

  1. Обеспечьте дома атмосферу уюта и тепла. Берегите психику малыша — не выясняйте отношения в его присутствии, исключите ссоры, крики. Доброжелательность друг к другу, желание помочь создадут здоровый микроклимат в семье и станут надежным тылом в преодолении жизненных трудностей.
  2. Разговаривайте с ребенком; комментируйте все свои действия; рассказывайте, почему вы решили приготовить на обед именно такое блюдо; обращайте его внимание на то, что происходит вокруг; делитесь с ним своим настроением, своими мыслями; спрашивайте, что он сегодня возьмет с собой на прогулку (ведерко для куличей, машинку или мыльные пузыри) и почему; интересуйтесь его мнением по поводу того, как вы сегодня выглядите:)
  3. Бывайте на природе, смотрите, как меняют свою форму облака, слушайте многоголосье птиц, наблюдайте за трудолюбивыми муравьями, отпускайте с ладошки взлетающих божьих коровок, пробуйте на ощупь древесную кору, любуйтесь радугой.
  4. Выполняйте ежедневно упражнения для развития мелкой моторики. Таким образом стимулируются те отделы головного мозга, которые отвечают за речь. Для этого подойдут все занятия, где активно работают пальчики рук. Например, шнуровка, мозаика, конструирование, лепка, рисование, застегивание пуговиц и молний, перекладывание круп или макарон, составление пазлов.
  5. Практикуйте артикуляционную и дыхательную гимнастики. Они являются неотъемлемой частью работы по коррекции речи.
  6. Научитесь простейшим приемам логопедического массажа. Он нормализует мышечный тонус речевых органов, формирует координацию и увеличивает амплитуду артикуляционных движений. Например, похлопывание подушечками пальцев по губам, щекам, подбородку, либо растирание щек круговыми движениями.
  7. Занимайтесь логоритмикой, когда движения нужно делать под музыку или совмещать с речевым материалом. Вашему малышу наверняка понравится топать ножками, хлопать в ладоши под музыку или имитировать движение поезда под стихотворение.
  8. Читайте сказки, стишки, потешки, детские рассказы. Рассматривайте иллюстрации. Сочиняйте свои сценарии. Придумывайте собственные финалы прочитанных историй. Вовлекайте в этот процесс малыша, хотя бы просто эмоционально:)
  9. Организовывайте общение со сверстниками. Пусть это будет только нахождение среди них, если у ребенка нет настроения открыто взаимодействовать с кем-либо.
  10. Попробуйте альтернативные методы лечения — иппотерапию, дельфинотерапию, если у вас есть такая возможность. Они дают хорошие результаты, благотворно воздействуя на психику ребенка, стимулируя развитие мелкой и крупной моторики, обучая коммуникативным навыкам.
  11. Наберитесь терпения, настройтесь на долгосрочную работу, не ждите быстрых результатов, чтобы не допускать раздражения в общении с ребенком. Организуйте свое время так, чтобы вы всегда были в ресурсном состоянии. Это нужно для того, чтобы помочь своему малышу.

Предлагаем вам несколько развивающих речь игр и упражнений:

1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра “Забей мяч в ворота”

3. Упражнение “Звуковая ромашка”

4. Упражнение “Что делала Алла?”

5. Игра “Что где растет?”

6. Упражнение “Составление рассказа”

В заключение хочется пожелать

Нам всем сейчас не хватает времени. Живя в таком стремительном ритме, мы находимся в постоянном напряжении. Речевые проблемы у детей, имеющие сегодня такую актуальность, обусловлены во многом именно современным образом жизни.

Вашему малышу 4 года, и он не разговаривает? Делайте все, что в ваших силах, с максимальной отдачей. Используйте все возможности, пробуйте все варианты.

И не теряйте веры в успех, потому что она, пожалуй, одна из самых важных составляющих этого успеха!

kakgovorit.ru

Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речи

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

Причина 1. Индивидуальный темп

Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

Причина 2. Отсутствие необходимости

Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

Читайте также: Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Причина 3. Педагогическая запущенность

Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

Причина 4. Двуязычная семья

Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Причина 6. Негативизм у ребенка

Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Причина 7. Генетическая предрасположенность

Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

Причина 9. Нарушения слуха

Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

Причина 11. Алалия

Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

karkusha.su

ребенку 4 года и он не говорит ни слова

Наследственная предрасположенность к задержке речевого развития существует, но является ли эта причина основной, может решать только специалист. Существует несколько основных причин задержки появления речи у ребенка. При темповой задержке речевого развития у малыша сдвигаются только сроки появления речи. Начав говорить, ребенок быстро догонит своих сверстников. Очень часто такие дети быстрее своих сверстников осваивают ходьбу, и, несмотря на отсутствие речи, они смышленые и любознательные. Задержка речевого развития может быть, если: у мамы малыша беременность и роды протекали нормально; на первых годах жизни у ребенка не было травм головного мозга и заболеваний центральной нервной системы; у малыша нормальный слух, богатый набор жестов и мимики, стойкий игровой интерес, хороший эмоциональный контакт с родителями, хороший познавательный интерес. Одна причина того, что ваш ребенок не говорит - первичное речевое недоразвитие (аллалия) , которая возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного развития или в раннем возрасте. При этом нарушаются все стороны речевого развития ребенка: ухудшаются произношение, речевой слух и способность усваивать грамматические правила родного языка, резко уменьшается объем активного и пассивного словаря. Специалисты выделяют две формы аллалии. При моторной аллалии ребенок понимает речь, но не может говорить. При сенсорной аллалии одновременно нарушается понимание речи и способность говорить. И в том, и в другом случае ребенок не сможет научиться говорить без помощи специалистов. При коммуникативных нарушениях (синдроме раннего детского аутизма) у ребенка отсутствует желание общаться с близкими, в том числе с мамой, и окружающими людьми, а в более старшем возрасте – со сверстниками. На первом году жизни ребенок не реагирует или плохо реагирует на звуки и зрительные стимулы. Очень часто такое особое поведение малыша расценивается как глухота или слепота. Но после тщательного обследования эти диагнозы не подтверждаются. В раннем возрасте выделяется группа детей, которым позже (после пяти лет) будет диагностирована задержка психического развития или умственная отсталость. Такие дети позже начинают удерживать голову, сидеть, стоять, ходить. Они не могут научится пользоваться горшком, есть с ложки, пить из чашки. Такие малыши не любознательны, не могут научиться различать форму, размер и цвет предметов. Отсутствие познавательных интересов нарушает речевое развитие ребенка. Для того чтобы определить причину отсутствия или задержки появления речи у ребенка, необходимо пройти комплексное обследование у следующих специалистов: педиатра, невропатолога, детского психоневролога, сурдолога, логопеда, сурдопедагога.

мама говорит что я тоже долго не говорила. молчала всё время. а потом резко начала нормально разговаривать и много слов и более менее чётко

к логопеду, к специалистам может быть -- немота у него? Или просто ему с вами не о чем? ясно, рождён молчуном. Сочувствую. надо было сразу сказать, а то мы думали, что он здоров.

А сейчас таких деток немало . .Может Вам попробовать в церковь сходить и помолить как умееете с душой святому Пантелеймону или Матронушке? Я не религиозный фанатик, но Вы знаете, помогают они

А на эмоциональный контакт с Вами идёт? Мне кажется, вам нужно в интернете найти форум для мам деток-инвалидов. Есть такие.

ну уж если врачи не помогают, думаю, вам здесь никто не даст вразумительного совета. Тем более вы наверняка все перепробовали. Посоветую только- если он у вас в сад не ходит - обязательно срочно отдайте в детский сад в полную группу, а не в индивидуальную - где по 5 человек. У моих знакомых там сразу заговорил-хотя до этого не разговаривал. Родители ребенка и так понимают. А там его никто не понимал - пришлось постораться и говорить. И сами делайте вид, что не понимаете, что он просит. Пусть злится-плачет. Разводите руками - не понимаю. Скажи языком. Жестоко конечно, но выбора другого у вас нет. Это как в анекдоте - 18лет сын молчал-думали немой. И вдрук за обедом он говорит - мам, дай соли. Мама в шоке. Говорит-чтож ты раньше молчал, а сын - раньше все солено было. Раз врачи говорят, что здоров - дайте ему стимул для общения

мой сын в 4 года перестал разговаривать вообще. Причиной оказались аденоиды. Как избавились от них, так и проблемы кончились.

А мой брат молчал до 4 лет, а с пяти начал говорить, причем сразу и много.

Он вообще не говорит? или простоне посвоему возрасту? Хоть что какие-то слоги произносит? У моей подруги ребёнок не разговаривал вообще, когда мой уже вовсю балакал. Она ходила к невропотологу, та ей прописала какой-то сироп для того, чтобы девочка смогла говорить! (смешно!!!! Какие могут быть сиропы?) . Подруга не купилась на это, просто самостоятельно продолжила домашние занятия: она много разговаривала с ней, водила в парки, во всевозможные места, где много детей, чтобы та находилась в окружении сверстников - получилось - девочка заговорила неожиданно и хорошо! А вообще - говорят, что современные дети намного позже начинают говорить, чем мы раньше!

Я советую обратиться за консультацией к нейропсихологу. Существует несколько областей в мозге, которые связаны с речью, и для каждой из них могут понадобиться свои упражнения: <a href="/" rel="nofollow" title="50367195:##:?page_id=28">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Нам с 11 месяцев поставили аденоида 3 ст и тугоухость. в 2,5 удалили аденоиды и шунтирование ушей. (врачи сказали, что проснулся во время операции раньше времени, Могло ли это повлиять? может этот стес и привел нас к молчанию??) только через пол года в 3,2 ребенок стал отвлекаться на звуки (не все) бежать к рекламе т. е. слышать. но уже нам 3,10 но мы молчим. Обошли сурдолога, невролога, логопеда-дефектолога, хирурга, окулист, генетика, сейчас в краевому психиатру пойдем.

Если ребенок в 4 года не говорит, нужно с этим что-то делать. Первое, что должны выяснить родители, — это причины, по которым малыш растет молчуном, и для этого нужно будет пройти осмотр у отоларинголога, психолога, логопеда, детского невролога и психотерапевта. Сегодня рассмотрим самые частые причины того, почему ребенок не говорит в 4 года. Комаровский — детский доктор, который заслужил доверие многих родителей. Именно его советами будем пользоваться для составления статьи. <a href="/" rel="nofollow" title="54513177:##:children/rebenok-v-4-goda-ne-govorit-no-vse-ponimaet-prichiny-chto-delat">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

touch.otvet.mail.ru

Мальчик не говорит в 4 года!!! Мамочки, у кого поздно начали говорить детки...

о чем вы раньше думали?? Срочно к логопеду.. А то будет задержка в развитии.. Удачи!

Я, конечно, не врач... но 4 года уже возраст... А невропатологи что говорят? ? Нам было 1,9, когда именно невропатолог начала ставить вопрос о небольшой задержке в речевом развитии!! ! На тот момент нам хватило курса Пантогама....

найдите другого логопеда

у подруги мальчик аутист. ситуация примерно та же. говорить начал к 6 годам. занимались с ним несколько спецов, остановились на логопеде-дефектологе. и препараты какие-то принимали.

У меня дочки. Заговорили рано. Но муж одной моей подруги активно заговорил после 4 лет. Начал болтать сам. Зато теперь этот фонтан красноречия заткнуть сложно)) ) Все будет ОК! просто подождите немного.

не заставляйте. у моей старшей сестры мальчик в 3 года еще не разговаривал, не смотря на то, что у нас все разговаривать начинали месяцев в 10! папа не разрешал его напрягать: типа когда надо-тогда и заговорит. но сестра в панике начала его водить по врачам и т. д. поверьте-ничего хорошего не добилась-ребенок стал плакать почти все время и бояться неизвестно чего. а в 4 года и 3 месяца, когда его все оставили в покое-заговорил. сам! и целыми предложениями. если врач один раз сказала, что все в порядке и не ставит ему ни задержку развития или еще что-то там-оставьте ребенка в покое. психику потом сложнее лечить, чем дефекты речи

читаю и с каждым словом соглашаюсь-наша ситуация-только нам еще 3 года, но тоже-хочет-слушает, не хочет, не говорит! те же слоги-его папа заговорил в 4 года, такие дети сразу начинают говорить чисто и предложениями. Я тоже переживаю-дочь в 1год уже во всю стихи, песни, анекдоты рассказывала. Говорят мальчики почти все ленивые. Начнет сам-давайте ждать! У подруги сын к пяти (!) заговорил-я свидетель, думала, что у нас так не будет-на тебе!

Поиграйте с ним в "не понимаю" - мол, вы не понимаете его, пока он внятно не скажет, чего хочет. День, два - а потом хоть что-то да и скажет.

к невропатологу, он пропишет пантогам - такие таблетки или сироп, раздражает речевые центры, безопасно и эффективно, может, назначат электропроцедуры для стимуляции мышц речевого аппарата

вам надо не разговорить его а бегом к невропатологу и лопеду. Если до 3 лет ребенок не начинает говорить это плохо надо к невропатологу обращаться

В каждом округе есть центры психолого-медико-педагогические (бесплатные) Попробуйте туда обратиться. Вам подберут программу по развитию или подскажут выход из вашей ситуации. Нам помогли, правда с другой проблемой.

У нас было похоже. Правда, сыну было почти 3 года. Он уже имел запас слов и пару предложений, которыми активно пользовался. И разговаривать он явно не хотел, а справлялся тем, что есть. Летом мы поехали на дачу. Там он увидел бабушку и тут же начал говорить все подряд. Сначала коряво получалось, но через неделю практики он уже говорил часами длинными предложениями. Может, вашему сыну устроить что-то подобное? Стимул какой-то? Думаю, что если он пойдет в садик или познакомится с кем-то во дворе, кто ему очень понравится, он неожиданно сам начнет говорить. А пока сами не говорите за него. Делайте вид, что не понимаете. Я так учила сына немецкому. Пока он не скажет по-немецки "Я хочу пить", воды я ему не давала. И вы попробуйте.

Это просто очень плохой логопед.. . и что значит понимает когда хочет.... может действительно не понимает... . Надо проконсультироваться с хорошим логопедом- дефектологом и начать заниматься.. . У нас очень похожая проблема.. . сейчас сыну 4,3 года, 3анимаемся около 5 месяцев - разница очень заметная!!

ой, конечно прошу прощения, т к скажу обидное, но вам к неврологу и к психологу, и возможно, на психологическую комиссию, т к у вас явно выраженные признаки детского аутизма, 4-года бывает все, но он у вас еще изамкнутый, пока не поздно не к логопеду идите а к психологу

Минимум три врача должны поставить один и тот же диагноз, чтобы можно было надеяться на то, что он правильный. Сводите к другому логопеду, желательно к такому, о котором вы наслышаны как о грамотном спеце. У логопедов нет диагноза "просто лентяй"!

Здравствуйте! у меня двойня мальчики, им 4 года и 5 месяцев говорят тоже пару предложений и много слов даже алфавит знаю, но когда я пытаюсь с ними слова по слогам повторять они сразу забывают, очень активные умные, рисуют, лепят, танцуют и так далее, но все равно говорят по своему.... ((((((

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также

АСТОК