Дети в капусте


Почему детей находят в капусте? — Альтернативный взгляд Salik.biz

Мы нашли тебя в капусте, куда тебя принёс аист — так взрослые объясняют детям, откуда появляются малыши. Однако сами того не подозревая, взрослые говорят чистую правду — детей действительно находят в капусте. Аист имеет к этому самое прямое отношение.

Часто бывает, что детям на вопрос «откуда я появился?» отвечают, что «тебя нашли в капусте». Куда ребёнка принёс аист. Полностью эта история с появлением детей выглядит так: аист приносит ребёнка в капусту, где его находят взрослые. Такая сказочка используется для ответа на детский вопрос без объяснения естественных процессов зачатия и рождения. И вроде всем хорошо, ребёнок получил объяснение, а взрослый не рассказал о некоторых особенностях взаимодействия полов, о котором чаду знать ещё рано.

- Salik.biz

Образ ребёнка в капусте настолько прочно впечатан в сознание, что даже поставлены памятники возле роддомов в Томске и Волгограде. А в Кемерово скульптура даже цветная, и возле неё очень любят фотографироваться с новорождёнными.

Но возникает вопрос — почему ребёнка приносит аист, а не другая птица, и почему именно в капусту?


Как обычно, в интернете находится множество версий.

Что аист, мол, был священной птицей у древних германцев, символом божественного благословения. А у древних римлян эта птица приписывалась к богине плодородия Юноне. И вообще аисты были священными птицами у многих национальностей.

И непонятно, при чём тут русские, у которых аист не считается божественной птицей? Ах, да, мы же забываем, что русские по официальной науке были непроходимо глупы и сами не могли ничего придумать. Только брали уже готовенькое от окружающих народов. Вот и аиста, приносящего ребёнка, тоже у кого-то уволокли. То ли у германцев, то ли у римлян, то ли ещё у кого.

Понятно, что столь бредовое объяснение может существовать только в головах официальной науки, из которых критическое мышление напрочь выбито книжными знаниями.

Рекламное видео:

Так же пишется, аисты приносят весну и новую жизнь на поля. Что аисты — это символ супружеской пары. И ещё много всякого, что точно показывает о незнании причины, почему именно аисты приносят детей. Одни лишь неубедительные версии.

В отношении капусты, почему же в ней находят детей, количество версий ещё больше и они ещё смешнее.

Нашли на грядке с капустой — время уборки капусты (конец сентября или начало октября) и частых родов, ведь за 9 месяцев до этого как раз святки, время веселья, долгих зимних ночей и отдыха от огорода.

То есть дети, по этой версии, массово появлялись осенью, а в другие времена года рождаемость падала. Что никак не отмечается историческими свидетельствами. А долгие зимние тёмные ночи и отдых от огорода бывает не только в святки, но и в течение всей зимы. Представляете? Нескладно выходит.

По другой версии:

В середине сентября начиналась уборка капусты. В это время молодёжь собиралась на посиделки с танцами и песнями. Затем сватались и женились.

То есть полное противоречие предыдущему объяснению. Ещё одна близкая версия:

Заготовка капусты (её шинковка и укладывание в бочки) назывались «капустники». Это было сродни празднику с шутками, ведь вместе с девушками работали и парни, приглядывали себе в жены ловкую и работящую — находили и «жену в капусте».

Пусть так, но при чём здесь ребёнок, найденный в капусте? Если нашёл в капусте жену? Тогда и муж тоже должен быть найден в капусте. И почему только в капусте, осень — это время массовых заготовок на зиму, не только белокочанной, но и других продуктов сельхозпроизводства. Но почему-то нет детей, найденных в огурцах или помидорах. Опять фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью.

Существует ещё предположение, что:

Капуста растёт 9 месяцев, что совпадает со сроком беременности.

Это явно придумал какой-то горожанин, который огород видел только на картинках. Капуста не растёт 9 месяцев. Даже позднеспелая капуста, самая долгорастущая, созревает за полгода. Но горожане этого не знают, поэтому сочиняют всякие небылицы, даже не задумываясь о том, что сажать капусту, что бы она созревала 9 месяцев, надо сразу после нового года — а это невозможно. Потому что зима и всё замёрзло. Есть ещё дополнительная версия, что это происходило в тёплой Италии. Тогда найдите мне сорт капусты, который зреет 9 месяцев в тёплом Средиземноморье, где собирают по 3 урожая в год. И вообще, при чём тут Россия, если дело происходит в Италии? Ах, да, мы опять упускаем официальную научную теорию о непроходимой тупости русских. Которые свои поверья брали аж из Италии — и это в прошлом, когда путешествовали на лошадях и верблюдах с очень малой скоростью. И миф про капусту разнёсся из Италии аж до Камчатки.


Вот ещё перл исследовательской мысли:

На уборке капусты работали женщины. Это было такое тяжёлое дело, что некоторые рожали прямо в поле.

Тоже сочинял какой-то далёкий от сельской жизни человек. Как обычно, мужиков на селе нет. Даже непонятно, как дети появлялись. Всю работу делают женщины, которые постоянно рожают где попало от перенапряжения. Почему же они не рожали при уборке картошки, морковки, свёклы? Такой же тяжкий труд, как и уборка капусты. А где же мужики? На рыбалке? Когда надо продукты на весь год заготавливать? Это у горожанина пища в магазине растёт. А сельский человек, заботливо выращивающий еду в течение лета, не сбежит посидеть с удочкой во время уборки урожая. Потому что потом помрёт с голоду.

Существует другое предположение, что:

Рожали на Руси в банях, а ведь многие из них топили и по-черному. Пеленки хоть и готовили загодя, но экономили, и просто так не выкидывали. А на грязную лавку новорожденного не положишь, поэтому пока его не обтерли, вот и укладывали на капустные листья (весь август, сентябрь и начало октября — листья в достатке).

Эту историю придумал тот, кто не видел, как растёт капуста на огороде, не мылся в деревенской бане, не принимал роды и не стирал пелёнки. Сидит такой бездетный фантазёр в городской квартирке и сочиняет про детей в капусте. И что самое удивительное, люди с практическим опытом рождения детей, жизни на селе и работы в огороде верят этому выдумщику.

И так построена наука история, в которой теоретики, ни разу не взмахнувшие мечом, описывают древние битвы. Горожане, не садившиеся ни разу в жизни на коня, издают трактаты о великих кочевниках-завоевателях. И всякие выдумщики, далёкие от реальной сельской жизни, сочиняют истории про крестьянский быт и использование капустных листьев в качестве пелёнок. Но самое удивительное, что их фантазии попадают в учебники и становятся официальной историей! Которую просто сочинили от балды и незнания.

Конечно, про аиста и капусту тоже напридумывали всякой ерунды. Насочиняли множество версий, от религиозно-обрядовых до типа практических, с точки зрения горожанина, который сельской жизни вообще не нюхал.

На самом деле всё очень просто. Детей действительно находят в капусте, это правда. И аист тоже имеет к этому самое прямое отношение.

Как объясняют в Институте Русского Языка Ясна, ранее части тела человека имели и другие, как бы параллельные названия. Мы с вами уже коснулись другой системы в статье "Что такое ШАЙКА-ЛЕЙКА?" По этой системе части тела назывались как ёмкости для воды, например, таз, коленные чашечки, стопы.

Однако есть и другая система наименований частей тела — по фруктам и овощам. Отголосок остался в слове ИКРА — так мы именуем часть ноги. Но почему ИКРА на ноге? Дело в том, что ранее икроножные мышцы в том числе назывались БАКЛАЖАН и КАБАЧОК. Из которых делается всем известная икра. Поэтому на ногах у нас ИКРЫ.

А какая часть тела называлась капустой? Наверняка вы уже догадались, что так именовался живот. Поэтому детей действительно находят в капусте, это никакая не сказочка для отвлечения ребёнка, это правда. Если знать, что капуста — не только овощ на грядке, но и часть тела.

Так что, уважаемые зрители, вас всех, и ваших детей тоже нашли в капусте. Это истинная правда. Можете смело рассказывать эту историю, но с пояснением названий частей тела по овощам.

А вот что такое длинноклювый аист, который приносит детей в капусту, предлагаю вам подумать самостоятельно.

Автор: Артём Войтенков

salik.biz

"Найти ребенка в капусте" - несколько версий происхождения этого выражения

Бытует мнение, что излюбленное наше выражение «найти ребенка в капусте» связано с тем, что быт русского крестьянина был тесно переплетен с этим овощем.

Капуста, будучи довольно важной огородной культурой, давала возможность не только выжить в длинные суровые зимы, но и получить необходимый набор микроэлементов, витаминов и такую важную для здоровья клетчатку. Естественно, что рецептов ее приготовления было множество. А свежими вилочки умудрялись хранить аж до апреля.

Капуста - это и праздник

Капуста, согласно календарю сельскохозяйственных работ, требовала к себе особого подхода. Высаживать ее было положено в день св. Ирины (Ирина-рассадница), то есть 18 мая, а рубить начинали с праздника Воздвижение креста Господня (27 сентября). Закончить нужно было не позже Сергея-капустника (8 октября). Но на этом процесс не заканчивался. С этого дня девушки, приглашенные помещиками, начинали шинковать капусту для последующей закваски, а парни были на подхвате: таскали мешки с вилками, бочки и прочую утварь. При этом обязательно сыпали шутками-прибаутками, напевали частушки и просто веселили.

После окончания закваски хозяин приглашал работников за торжественно накрытый стол, который ломился от яств. Праздничный ужин всегда заканчивался плясками да песнями. Называлось это мероприятие «капустник». И так как на нем всегда завязывались пары, которые со временем женились и рожали детей, то выражение «найти ребенка в капусте» вполне логично появилось отсюда. Или, как считают некоторые языковеды, у пар, согрешивших в эти дни на хозяйских сеновалах, случались внебрачные дети, про которых меж собой селяне говорили: «в капусте нашли». И младенцев, кстати, называли не иначе как «капустничками».

И тяжкий труд

Вторая версия, по мнению лингвистов, ближе к истине. Ее суть в том, что довольно часто дети рождались прямо на полях во время уборки капусты. Это связано с тем, что после Филиппова (или Рождественского) поста играли много свадеб и, естественно, что спустя девять месяцев, то есть в октябре, малыши и появлялись на свет.

Здесь нужно заметить, что убирать капусту должны были только женщины, ибо она символ женского начала, и срубить ее (в буквальном смысле) означало «обрезать пуповину», связывающую с Землей. Труд этот довольно тяжелый, поэтому роды зачастую случались раньше положенного срока. Вот и шутили молодые родители, что нашли своего малыша в капусте.

И в родах помощница

Следующая версия тоже связана с этим процессом. На Руси было принято рожать в бане, которую топили по черному. И вместо того чтобы стелить женщине белье, которое стоило недешево и в силу обычаев сжигалось по окончании родов, на лавки укладывали чистые капустные листы. И это не единственный, если так можно выразиться плюс. Овощ этот считается полезным, да и внешне похож на плод, поэтому повитухи верили, что капуста дает матери и новорожденному силу Земли.

Родившегося ребенка, еще не обмытого, на грязную лавку не клали, а помещали тоже на капустные листья. Старшие, бывшие на подхвате и приносившие эти самые листья в баню, после видели их уже «грязными» и, естественно, рассказывали об этом друзьям и подругам. А взрослые и не переубеждали их.

К слову сказать, если случалось что младенец в родах получал травмы, гематомы, к примеру, к ним обязательно привязывали кусочек капустного листа. Кефалогематома (родовая травма), кстати, и сегодня так лечится в народной медицине.

И от нечистых защитница

Последняя версия мистическая. Наши древние предки, славяне-язычники, боялись очень нечистой силы. Да и смертность детская тогда была довольно высокой. Поэтому и придумали родители делать вид, что малыш, появившийся в их семье, вовсе не родной, ненужный никому.

Поэтому они громко (чтобы злые духи слышали) говорили всем вокруг, что младенца де нашли в поле, когда капусту рубили. Существовал даже обманный обряд нахождения «сиротке» «родителей». Малыша клали на обочине дороги, а сами прятались в укромном месте и ждали пока кто-нибудь мимо будет идти и поднимет малыша. Тогда настоящие родители забирали «сиротинушку» себе. А нашедший становился названной матерью или отцом. Если он был из другого села, то никакой ответственности на него не возлагали, а если сосед (односельчанин) на него ложилась обязанность участвовать в воспитании «найденыша» и даже принимать его в свою семью, если родные родители умирали.

В заключение

Если ребенок появлялся не осенью (то есть не в капустное время), то версии были иные: цыгане потеряли, аист принес и т. п.

Как ни странно, фраза «нашли в капусте» было распространено не только у нас. В Италии и Франции младенцев тоже обнаруживают в капусте. Северные народности находят малышей в ягеле, жителям британского полуострова деток приносит почтальон, в Грузии – орел, а в Австралии, конечно, кенгуру.

А скольких деток вы «нашли в капусте»?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

fb.ru

Почему детей находили именно в капусте на Руси

Скорее всего, появления расхожего выражения «найти ребенка в капусте» было связано с тем что культура русского крестьянина была тесно связана с этим овощем.

Капуста являлась одной из основных огородных культур и позволяла выжить русским семьям долгой, морозной зимой, доставляя к крестьянскому столу витамины, микроэлементов и необходимую для здоровья клетчатку. Капусту на Руси заквашивали сотней разных способов и хранили ее свежей, в вилках в погребе, и если погреб был хороший, глубокий, то с капустой семья оставалась в нем свежей вплоть до апреля.

«Капустничков» находили на «капустицах»

С капустой был связан и сельскохозяйственный календарь русских. Высаживали ее на поля 18 мая, в день Св. Ирины (18 мая), которую называли «рассадницей», а рубить начинали осенью, начиная с 27 сентября, с праздника Воздвижения Креста Господня, а заканчивали на Сергея-«капустника» (8 октября), после чего начинались особые хозяйственные праздники – «капустицы» или «капустники», на которые помещики или крупные землевладельцы созывали девушек и парней.
Девушки шинковали капусту для закваски, а парни помогали им таскать мешки с кочанами да веселили, сыпля шутками-прибаутками и частушками. А после того, как капуста была заквашена, хозяин устраивал для работников праздничный ужин с песнями и плясками.
На этих «капустицах» частенько складывались пары, которые потом женились и рожали детей. Так что, возможно, выражение «найти ребенка в капусте» появилось именно от «капустников». Был и еще один нюанс – скорее всего, отдельные парочки «грешили» в эти дни на сеновалах, после чего случались внебрачные дети, про которых и говорили, что их «нашли в капусте», а младенцев так и называли – «капустничками».

Уборка капусты провоцировала преждевременные роды

Вторая версия происхождения этого выражения говорит в пользу того, что оно было напрямую связано с частыми родами женщин на капустном поле во время уборки капусты. Дело в том, что после Филиппова (Рождественского) поста на праздники частенько справляли свадьбы, после которых ровно через 9 месяцев (то есть в октябре) должны были появляться дети.
Поскольку уборкой капусты занимались только женщины (связано это было, по-видимому, с тем, что капуста олицетворяла женское начало, а ее рубка – символизировала обрезание пуповины, как бы связывающей овощ с землей), а труд этот был тяжелым, на поле часто случались преждевременные роды, что и позволяло позже молодым родителям шутить, что они в буквальном смысле нашли ребенка в капусте.

Капусту использовали при родах

Третья версия капустного происхождения младенцев связана с тем, что капусту использовали при родах. Часто женщины уходили рожать в баню, которую во многих деревнях Руси топили по-черному. Стелить роженице дорогие простыни, которые после родов приходилось из мистических соображений сжигать, не позволялось, и тогда лавки застилали чистым капустным листом, который считался к тому же целебным, ведь капуста, похожая на плод, должна была дать матери и младенце силу земли.
Если же ребенок во время родов получал травмы, например, синяки, то к ним тут же привязывал капустный лист – такой прием лечения кефалогематомы (родовой травмы) практикуется в народной медицине до сих пор.

Отказ от ребенка – для его же блага

Есть и мистическая версия происхождения выражения «найти ребенка в капусте» – она говорит о том, что в древние славяне-язычники очень боялись злых духов, ведь детская смертность была в те времена высокой, и поэтому они делали вид, что ребенок, проявившийся в их семье – вовсе не их, чужой, и не имеет никакой ценности для семьи. Именно для бесов они говорили вслух друг другу и родственникам, что младенца «нашли в капусте» во время уборки.
Чтобы обмануть злых духов и завистливых людей, существовал даже обряд нахождения «названных» родителей.
Младенца оставляли на дороге, прятались в кустах и ждали, пока по дороге не пойдет кто-нибудь, не заметит младенца и не возьмет его на руки. Тогда настоящий родитель показывался из кустов и принимал ребенка из чужих рук, обставляя все так, словно это дитя и не его вовсе, а чужая сиротинушка. А нашедший младенца взрослый человек становился названным отцом или матерью. Если это был чужой человек, то никакой особой функции, кроме сакральной, он не выполнял, а если это был недалеко живущий сосед, то он был обязан принимать в воспитании ребенка посильное участие и принять его к себе в семью, если настоящие родители умирали.
Между прочим, отговорки про капусту и аиста были распространены не только на Руси. Во Франции и в Италии детей тоже «находят в капусте», в Австралии детей приносит кенгуру, в Грузии их приносят орлы, в Англии – почтальон, а северные народы находят младенцев в тундровом ягеле.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Чем дольше ребенок будет думать, что его нашли в капусте – тем лучше | Материнство

В издательстве «АСТ» выходит книга-тренинг известного ведического семейного психолога и философа Сатьи Дас «Нескучная детская психология. Как общаться с ребенком, чтобы он вас и слушался, и слышал».

Сатья Дас (Сергей Яковлев) – счастливый отец и опытный психолог, автор популярных в странах СНГ и Европы семинаров «Философия счастливой жизни», «Нескучная семейная психология», «Очарование женственности». Его тезисы подкупают прямотой, емкостью и яркими примерами.

Но к сожалению, в текст вплетены религиозные установки восточных культов, такие как реинкарнация, карма, чакры и медитация. Поначалу текст выглядит вполне светским и очень правильным с точки зрения семейной и детской психологии, но по мере того, как автор завладевает вниманием и симпатией читателя, религиозные нотки звучат все отчетливее, и наконец подаются уже не завуалированно, а вполне открыто.

Портал Материнство публикует ответы Сатьи Дас на некоторые вопросы о воспитании, призывая настороженно относиться ко всему остальному, в особенности к семинарам Сатьи Дас. Данный текст адаптирован, в нем удалены фразы, отсылающие к индуистской религии и сохранено то, что, по мнению редакции, может быть интересно и полезно широкому кругу читателей.

Почему полезно рассказывать и читать детям сказки?

 

Детям до пяти лет сказки просто необходимы. Важно рассказывать сказки именно до пяти лет, потому что потом ребенок входит в период «Ученик» и мир им воспринимается уже по-другому, мозги меняются — появляется возможность анализировать.

Сказки — это удивительное сочетание знания и любви. Древние люди об этом прекрасно знали. Как обычно читают сказки? Лежа, в обнимку на кровати или на диване. Это абсолютная любовь, ребенок чувствует, как в него входит эта любовь. И одновременно в него вливается некий шифр сказок. Сказки — это образы и шифр, все хорошие сказки — зашифрованы. Впитывая этот шифр, ребенок учится чему-то, причем обучение происходит без малейшего напряжения. И это запоминается навсегда.

Как воспитывали детей в далекие времена? Им рассказывали какие-то сказки, былины, истории, но не говорили в конце — вот так ты должен или не должен себя вести.

То есть сказка не расшифровывалась. Она давалась как эмоция, и ребенок сидел и внимал тому, что надо поступать как Алеша Попович или Илья Муромец. Потому что они стопроцентные идеальные герои. А Баба Яга — стопроцентный отрицательный герой, и как она поступать не надо.

Случается потом в его жизни какая-то ситуация, и ребенок действует так, как научился по сказке — мы же помним, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Объяснять сказки не надо, потому что, когда вы начнете это делать, ребенок перестанет их воспринимать. Не надо ему говорить что-то вроде: «Красная Шапочка и Серый Волк — это аллегория. Здесь два психотипа — незащищенная девочка столкнулась с нереализованным в детстве мужчиной, у которого психопатические склонности. А в образе охотника мы видим правоохранительные органы нашей страны». Или: «Давай разберем психотип Алеши Поповича. Алеша Попович — это закомплексованный сын священника, который совершил акт вандализма над Бабой Ягой». Зачем такие вещи объяснять детям?

Ребенку просто необходимы сказки, в которых есть символы и смысл. «Волшебник Изумрудного города» — шикарная сказка, в которой куча символов. Ребенок просто слушает, как Элли встретила Страшилу, Железного Дровосека, Смелого льва. Он погружается в эту сказку, и не надо ему объяснять, что к чему, у кого тут сердце, а у кого мозги. Просто читайте сказку, в которой все красиво — дорога, вымощенная желтым кирпичом, Изумрудный город, волшебная страна.

Расшифровать сказку можно только взрослым. Рассказать, что Царевна-лягушка — это символ изменчивой женщины: она не может быть всегда царевной, и иногда становится жабой, у нее бывают критические гормональные дни. Но жабью шкурку нельзя сжечь, как это сделал Иван-дурак. Почему дурак? Потому что не знал женской природы. И в результате ему пришлось решать кучу проблем. И в итоге он всех победил и вернул обратно свою Царевну-лягушку. И в результате понял, что раз в месяц надо терпеть, когда жена превращается в жабу, потому что женщины так устроены. В этот период из нее выходит грязь, выходят эмоции, ее надо оставить в покое и издалека за ней наблюдать.

Но вы же не будете так объяснять трехлетнему ребенку сказку. Нет, вы просто рассказываете ему про Царевну-лягушку. И когда он подрастет, то сам все поймет.

Нужно ли учить ребенка чтению с ранних лет?

Ребенок приходит в шесть-семь лет в школу, его там будут учить читать и писать. И зачем тогда ему все это уметь до школы? Зачем ему лично это нужно? Потребность в раннем чтении и обучении есть только у родителей, чтобы как-то выпендриться перед другими, мол, мой ребенок особенный, а ваши дебилы. У нас сейчас модно, чтобы дети были необыкновенными детьми-индиго. А если он, увы, не индиго, его надо напичкать информацией, чтобы он всех потряс своей эрудицией, чтобы поставить его на стул перед гостями читать Есенина. А какой смысл? Родители утверждают, что ребенку будет легче учиться в первом классе, если он с двух лет всему уже научился. Да, ему будет легче. Но зачем?

Вы знаете детей, которые не научились читать в начальной школе? Я — нет! Зачем было тратить на это время, когда ребенок должен был быть царем? Ранний возраст нужен для того, чтобы мать могла отдать ребенку свою любовь. Не надо дрессировать его с детства, потому что это ненормально. Даже зайца можно научить курить, но какой в этом смысл?

Сейчас упорно продвигают различные ранние развивающие методики. Но делается это потому, что людям это выгодно — продавать учебники, методики занятия. Люди зарабатывают на этом. Скоро уже, наверное, выйдут учебные пособия о том, как научить детей читать в утробе. Или книга о том, что папа с мамой должны делать во время зачатия, чтобы ребенок стал умным. И такие книжки будут активно продаваться.

Барыги — очень ловкий народ. Если им надо что-нибудь продать, они расскажут вам то, чего нет. И не надо на это вестись. Разумные психологи понимают это. Поэтому все обучение всегда начиналось после пяти лет, а до этого возраста ребенка не надо напрягать. Его психика ломается.

Когда я пошел в школу, я уже умел читать, меня мама научила. И вот я пришел в первый класс, посидел первую неделю, все палочки рисуют, проскучал. Потом начали буквы изучать, потом слоги, и, наконец, ко мне все присоединились, и мы стали вместе читать. И что — какой-то у меня рывок произошел, я стал умнее всех?

Прежде чем что-то делать, задайте вопрос — а зачем это надо? Фраза, что ребенку будет легче, — это стереотип, навязанный продавцами развивающих методик. Ты не можешь это проверить — легче или нет. Кто это подтвердил? Тот же, кто продает. На йогурте тоже написано — очень полезно. Но это написал тот, кто его продает, то есть сам производитель. А знающие люди понимают, что этот йогурт состоит из алебастра, воды, крахмала, загустителя, трех ароматизаторов и двух красителей. И все это не переваривается в желудке и вызывает у детей поведенческие проблемы. Но продать же его надо? Поэтому напишем и еще рекламу снимем: «Лучшие диетологи в мире доказали, что этот йогурт полезен для здоровья». Поэтому и все макароны, которые продаются в магазине, это «макароны номер один». И весь кетчуп сделан из помидоров, заботливо собранных херсонскими колхозниками. Вы думаете, что это правда? Конечно, нет. Не надо вестись на все, что вам рассказывают.

Если ваш ребенок против своего желания напичкан знаниями, из него может вырасти просто урод, потому что вы над ним издеваетесь. Все люди, над которыми издеваются, куда-то потом это выплескивают. Девочка, над которой издеваются, наживает кучу комплексов и становится постоянным клиентом психологов. А мальчик это выплеснет в социум. Потому тюрьмы забиты мужчинами, а кабинеты психотерапевтов — женщинами.

Есть ли опасность перехвалить мальчика за какие-то успехи и достижения?

Если вы говорите правду, то перехвалить нельзя. Мальчик что-то делает, вы его за успехи хвалите. Но нельзя хвалить просто так: «Ты у меня самый красивый, какие у тебя глаза замечательные» и так далее. Нет, поощряйте его только за настоящие успехи и достижения.

Перехвалить вообще сложно, а вот недохвалить — запросто. Особенно если в семье несколько детей. Помните, любовь должна поровну распределяться между всеми детьми. Если вы больше любите младшего, то дети и даже муж будут ревновать. При этом вы портите жизнь именно младшему, потому что остальные дети начнут ему завидовать и обижать, пока вы не видите.

Как окружение влияет на ребенка?

Существуют простые правила, которые важно знать всем родителям.

  • Если ребенок окружен критикой, он учится обвинять.
  • Если ребенок окружен насмешками, он будет недоверчивым.
  • Если ребенок окружен враждебностью, он учится с вами бороться. И не только с вами, а со всем окружающим миром.
  • Если ребенок окружен злостью, он учится причинять боль другим.
  • Если ребенок окружен обманом, он учится врать.
  • Если ребенок окружен позором, то у него возникает чувство вины.

И наоборот.

  • Если ребенок окружен поддержкой, он учится защищать других.
  • Если ребенок окружен ожиданием, то он учится быть терпеливым.
  • Если ребенок окружен похвалами, то он учится быть уверенным.

Найдите микроскопическое достижение вашего ребенка и хвалите за него — тогда ребенок становится уверенным в себе. А мы очень мало хвалим детей. Мы ждем, что они должны сделать что-то такое сногсшибательное, вот тогда-то мы и похвалим. Но хвалить надо за все, за каждый пустяк.

Когда ребенка хвалят, он хочет радовать родителей. У детей заложена такая функция и желание радовать родителей.

  • Если ребенок окружен честностью, то он учится быть справедливым.
  • Если ребенок окружен безопасностью, он учится доверять. Он должен быть постоянно уверен, что его защищают.
  • Если ребенок окружен одобрением, он учится уважать себя.
  • Если ребенок окружен любовью, он учится любить и дарить любовь.
  • Если ребенок окружен свободой выбора, то он учится брать ответственность за свои решения.

Почему нельзя кричать на ребенка?

Если вы повышаете голос, вы дисквалифицируете себя. Говорят, что если вышибала в ресторане подрался, то он дисквалифицирован, его уже можно увольнять. Потому что основная задача вышибалы — следить за тем, чтобы драки не произошло. Это в полной мере относится к родителям. Если они начали повышать голос, это говорит о том, что они как родители несостоятельны.

На самом деле на детей в большей степени окажет влияние тихий, спокойный голос: «Я очень недоволен тем, как ты поступил».

Не надо при этом обижаться и шантажировать своими эмоциями. Но в возрасте, когда ребенок уже понимает слова, можно говорить о том, что его поведение недостойно. Не надо орать, а нужно просто сказать, что вам это очень неприятно.

В детстве, в возрасте до четырнадцати лет, ребенок постоянно проверяет сферы своего могущества. Он не может этот мир понять иначе как через реакцию родителей. Он что-то делает и смотрит. Если родители говорят, что не надо так поступать, это нехорошо и неправильно, то ребенок понимает, что так делать не надо. А если на него будут орать, он сделает вывод: «Надо делать все то же самое, но так, чтобы никто не видел и не кричал на меня». Потому что он считает крик неадекватной реакцией. Надо не кричать, а говорить о своей любви, и это правило справедливо в любых отношениях.

Cabbage Kids Photograph by Anne Geddes

В каком возрасте с детьми надо говорить о сексе?

Все должно быть вовремя. Я считаю, что водить семилетнего ребенка на уроки сексуального воспитания и учить надевать презервативы на бананы — преступление. Чем дольше ваш ребенок будет думать, что его нашли в капусте или принес аист, — тем лучше. Дети должны верить в сказки как можно дольше.

Древняя мудрость гласит: «Чем позже дети поймут, откуда берутся дети, тем лучше». Оказывается, нормально для психики ребенка — как можно дольше думать, что дети берутся из капусты. Он в сказке живет, и знание нормально вписывается в его картину мира.

При этом некоторые родители так боятся, что кто-то их опередит и расскажет ребенку, откуда берутся дети, что сами рассказывают ему об этом в раннем возрасте.

Если в шесть лет рассказать, как один сперматозоид, самый активный из 25 миллионов, достигает яйцеклетки, и все это происходит в процессе соития папы и мамы, то ребенок будет в шоке, он не сможет даже воспринять эту информацию.

Для ребенка нормально считать, что его нашли в капусте. Но родители говорят: «Что за мракобесие, он уже должен знать, откуда дети берутся на самом деле». А у ребенка травма!

Он все узнает, когда время придет, и пусть даже не вы ему все объясните.

Но если вы хотите, чтобы он к вам обратился с этими вопросами, у вас должна быть связь с ребенком. Он не должен бояться задавать любые вопросы родителям. Ваша задача построить взаимоотношения с детьми так, чтобы у них не было комплексов, и они не боялись к вам обращаться.

Не надо им говорить: «Отстань от меня, я занят, подрастешь — узнаешь» и так далее. Пусть ребенок постоянно вас о чем-то спрашивает, обязательно отвечайте. И когда придет время, он не будет бояться или стесняться спросить вас о сексе, о том, что происходит с его телом.

Но если доверия нет, дети не спросят вас о том, что их очень интересует. Они будут спрашивать у приятелей, которые сами ничего не знают толком. Ребенок будет слушать того, кого он любит и кто для него авторитет. Просто любите ребенка.

Что делать, если девятилетняя девочка сказала, что она влюбилась? Как правильно реагировать на детские влюбленности?

А вы думали, что она фаянсовая, ничего не будет чувствовать до восемнадцати лет, а потом сразу влюбится в достойного человека и выйдет за него замуж? Давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Я лично вижу тут огромное количество плюсов. А единственный минус — отсутствие знаний, и из-за этого вы испугались.

Плюс в том, что ребенок делится своими эмоциями с мамой. Но если вы будете неправильно реагировать, то лет в четырнадцать-пятнадцать в ответ на вопрос: «Как дела?» вы услышите: «Нормально».

Поймите, это потрясающе — ребенок делится своими эмоциями, переживает прекрасное чувство. Обязательно спросите — в кого ты влюбилась, как это случилось. И не надо переживать, что она беременна, у ребенка в жизни радость. Это не то же самое, что в семнадцать лет влюбиться в общежитии троллейбусного парка в 1989 году, когда все окончилось печально.

Поэтому не надо бояться, надо радоваться. Это повод для того, чтобы пообщаться, послушать. К кому она еще придет с такими эмоциями? Ребенок должен приходить к родителям и с радостью, и с горем. И мама должна это принять, порадоваться.

Однажды в одном американском городе пытались закрыть сериал «Симпсоны». Вызвали автора и объявили:

— Мы не будем показывать ваш сериал.

— Почему?

— Понимаете, он очень плохо влияет на наших детей. Они начинают быть похожими на хулигана Барта Симпсона.

И на это создатель сериала ответил:

— Для того чтобы ваши дети не были похожи на Барта, надо чтобы вы не походили на его отца, Гомера.

Нет смысла постоянно воспитывать своих детей и всего бояться. Есть смысл воспитывать самого себя. Не тратьте время. Ваши дети в любом случае станут вами. Дети будут такими же, как вы. Если мама адекватна, ведет себя правильно, то и ее девятилетняя дочь будет вести правильно. Но если в семье все через «нижнюю чакру», то неудивительно, если дочь в четырнадцать лет забеременеет.

Религия для ребенка: как выбрать?

Прежде чем воспитывать ребенка в той или иной религии, надо самому найти свой религиозный путь, установиться на нем, чтобы было то, что можно передать детям. При этом не надо вдалбливать религиозные постулаты детям, они сами переймут все, что надо. Религия, как еда, которую предпочитают в доме, — дети будут любить то, что готовят в семье. Если родители вегетарианцы, то и ребенок станет вегетарианцем.

Я считаю, что правильное питание — вегетарианское, и мой сын так питается. Когда он вырастет, то сможет делать так, как он сам захочет. Пока я его кормлю, то делаю это именно таким образом. Значит ли это, что мой ребенок стопроцентный кришнаит с жестокими постами? Нет, абсолютно не значит. Просто в посты мы едим постную пищу, и он ест то же самое. Если он хочет печенье, но сегодня постный день, то он с удовольствием съест яблоко. Он не бегает с четками и не ходит в балахонах. Он себе сам выберет свой религиозный путь, когда придет время.

Родитель сам должен продвинуться в каких-то духовных практиках и построить отношения с Богом, потому что со всеми вопросами ребенок придет к нему. Допустим, отец немного разбирается в компьютерах, и есть знакомый, продвинутый компьютерщик. К кому пойдет ребенок в случае проблем с компьютером? К папе, конечно, потому что он ближе, потому что к нему больше доверия. И в вопросе религии сын придет тоже к вам. Но вы никогда не сможете ответить ребенку на вопрос, что такое Бог и в чем смысл жизни, если вы сами не нашли Бога и у вас нет смысла жизни.

Еще раз повторяю: детей не надо воспитывать, нужно воспитывать себя. Нельзя дать кому-то то, чего нет у тебя. Нельзя заставить ребенка заниматься спортом, если ты не занимаешься спортом сам. Нельзя научить ребенка уважать людей, любить людей, если ты не уважаешь и не любишь их сам. Нельзя детей научить быть счастливыми в браке, если вы несчастливы. Прежде чем научить ребенка чему-то, научитесь сами, и дети скопируют.

Как говорить с ребенком о смерти? Как объяснить, почему люди умирают?

Если у родителей смерть вызывает страх, то они не смогут поговорить с ребенком на эту тему. Нужно самому понимать, что такое жизнь и смерть, как они устроены, откуда мы пришли и куда мы идем. Любой взрослый человек должен для себя найти ответ на этот вопрос, найти жизненную философию, которая это объясняет. На самом деле смерть не страшна, мы боимся не самой смерти, мы просто не знаем, что будет после нее.

Вы наверняка во время поездок, например на поезде, видели маленьких детей, которые хнычут, ко всем пристают и всем мешают, включая родителей. На самом деле причина капризов в том, что ребенок не знает, куда и зачем он едет, как долго это будет продолжаться, когда будет конечная остановка. А взрослый в поезде ведет себя спокойно, потому что он знает, зачем он тут, куда он едет и когда это все закончится.

Мужчина, который пошел с женой за покупками, мучается, не зная, когда же шоппинг закончится.

С жизнью такая же история. Когда ты понимаешь — зачем ты здесь, куда ты движешься и что будет после жизни, то смерть становится всего лишь переходом из одного состояния в другое.

Смерть — это не просто процесс физического угасания, это оценка за жизнь. Жизнь — это экзамен, а смерть — это оценка. Как ты жизнь проведешь, такую оценку ты и получишь. Мудрые люди, глядя на то, как человек умирает, могут понять, как он жил и что его ждет в будущем. Благочестивые люди и умирают благочестиво.

Дети и деньги. Как приобщать детей к деньгам?

Детей надо оберегать от финансовых проблем. Не надо, конечно, ребенку говорить: «Мы не можем себе это позволить, папа и мама так тяжело работают. Как ты вообще посмел захотеть „Киндер-сюрприз“»?

Дети должны дозреть до финансов. Для этого есть такое замечательное средство — карманные деньги. Нужно их выдавать, чтобы ребенок пробовал обращаться с деньгами, ходил в магазины, знал, что к чему.

Выдавать карманные деньги можно тогда, когда ребенок понимает, что на деньги можно что-то купить. Также давайте ему какие-то маленькие поручения, купить что-то для дома, чтобы он знал, как обращаться с деньгами.

Если деньги подарили на какой-то праздник, то ребенок вправе распоряжаться ими по своему усмотрению — потратить или начать копить. Иногда он не знает, как потратить такой подарок. Ничего страшного, пусть полежит в отдельном конверте, на котором нужно написать его имя и сумму. Спустя какое-то время он чего-то захочет, и деньги пригодятся.

Хорошо, когда у ребенка копятся такие подаренные деньги, так он понимает, что можно не тратить все сразу, не покупать какую-то ерунду, а подождать и купить что-то серьезное. Но когда ребенок сам начнет подрабатывать, карманные деньги должны исчезнуть.

 

Что делать, если ребенок говорит — у всех одноклассников есть айфоны, а у меня нет, и значит, меня никто не любит?

Надо отвечать: «Папа тебя очень любит, с чего ты это взяла? Только потому, что у тебя нет айфона? Но, солнышко, у тебя не может быть телефон круче, чем у папы. У папы „Нокия 1100“, и у тебя такая же „Нокия 1100“. Смотри, я тебя люблю не меньше, чем себя».

Вы не должны давать все по первому требованию. Ребенок что-то хочет, это нормально. Если он мечтает об айфоне — ответьте, хорошо, мы подумаем об этом. Во всяком случае вы теперь точно знаете, что ему можно подарить на Новый год. И возможно, он и получит этот айфон. Но пока у него будет «Нокия 1100».

Ребенок должен уметь просить что-то и желать большего. Для него это нормально. В ответ на его просьбы не рубите сплеча, а отвечайте: «Хорошо, мы тебя услышали». И когда снова зайдет об этом речь, скажите, что вы помните о просьбе, но время еще не пришло.

Если вы не общаетесь со своими детьми, если они не видят интереса со стороны родителей, если мама «выжимает» что-то из папы, то и дочка или сын будут действовать аналогично. Присмотритесь к себе — если ребенок что-то требует у вас, не требуете ли вы что-то сами от мужа? И задумайтесь, почему дети в школе стали для него большим авторитетом, чем отец?

 

 

Что делать, если ребенок плохо ест?

Мне часто задают вопрос: как приучать ребенка к нормальной еде, если он есть только макароны и сладости. Я отвечаю — никак не приучать. Дети едят макароны, потому что им нравятся макароны.

Родители сами выбирают продукты и не покупают и не готовят то, что не хотят. Поэтому им кажется, что у них нет такой проблемы, в отличие от детей. Но родители просто изначально покупают то, что нравится. А ребенок не может пойти в магазин и купить продукты, потому что он маленький. И он может взаимодействовать с миром продуктов только через родителей. Ваша задача — не заставить его есть то, что нравится вам, а приготовить такие блюда, которые могут понравиться ему.

Мой ребенок тоже любит только макароны и сыр. Но мама страдает из-за того, что он ест одно и то же. Она готовит разные блюда и уговаривает его попробовать, хотя бы чуть-чуть — не понравится, сразу выплюнешь. В девяти из десяти случаев он выплевывает, но в одном случае — ему нравится. Попробовали блинчики пожарить — понравилось, съел. Сделала пиццу — понравилось. Лазанья, пирожки с картошкой — тоже понравились. Но на десять понравившихся блюд — сто не понравилось.

У меня супруга готовит отдельно еду — мне, сыну и себе. Конечно, что-то пересекается, но еда разная. И это называется не выпендреж, не «Вы загоните меня в гроб», а любовное отношение — вы выясняете, что нравится вашим близким.

Дети и мужчины часто сами не знают, что им нравится, пока не попробуют. Так что задача жены и мамы — презентовать как можно больше вариантов. И когда что-то не понравилось, относиться к этому спокойно — нет, так нет.

У нас сейчас нет голода и дефицита продуктов, когда все сидят на картошке и сушеной вобле. Можно выбрать разные варианты. Да и времени сейчас больше, чем в стародавние времена: машинка стирает, машинка моет посуду, духовка печет. И это время потратьте на своих любимых.

Это кажется странным, но это путь позитивного воспитания. Если вы будете впихивать в ребенка еду, заставляя есть и доедать, то вы воспитаете только ненависть к еде.

Если ребенок не хочет есть, пусть не ест. Все люди рано или поздно захотят есть. Через какое-то время он скажет: «Я хочу есть», и вот тогда покормите.

Что можно и что нельзя ребенку смотреть по телевизору?

Я уверен, что нужно контролировать передачи, которые смотрит ребенок. Зачем ему, например, бабушкины сериалы? Ребенок превращается в то, что в него входит. Любой человек состоит из того, что в него входит через глаза, уши или рот. Человек — это то, что он ест, видит или слышит.

Если ребенок будет поглощать все подряд, то вряд ли это пойдет ему на пользу. Вы обязаны знать, что он смотрит, и он не должен видеть все подряд, даже детские передачи и мультфильмы надо ограничивать, не говоря уже о взрослых.

Если он пришел в гости к той же бабушке и у нее часами смотрит идиотские передачи, то не надо его отводить туда часто и надолго, потому что все увиденное будет вливаться ему в голову через уши и глаза. Контроль за тем, что смотрит и видит ребенок, — это обязанность родителей.

Как относиться к чрезмерным играм ребенка с гаджетами?

Если у вас в доме есть компьютер и другие гаджеты, значит, вы сами их туда принесли. Неужели вы не понимали, что ребенок погрузится в этот мир? Неужели вы думали, что он будет говорить: «Мамочка, папочка, я посижу десять минут в компьютере и буду заниматься другими делами»? А потом скажет: «Ну вот, прошло десять минут, теперь я пойду помою посуду, а затем подышу свежим воздухом».

Вы думаете, как его вытащить из виртуального мира, но погрузили туда его именно вы. Когда кто-то жалуется, что ребенок слишком много играет на компьютере, то обычно уже не помнит, что он сам дал в свое время посмотреть ребенку мультфильмы на планшете или поиграть, чтобы отдохнуть от этого самого ребенка хотя бы десять минут. Все равно, что жаловаться, что дети стали наркоманами после того, как им давали опиум, чтобы они успокоились и лучше спали.

Но теперь, когда они уже сидят и играют целыми днями, вам придется постараться, чтобы вытащить их. Вы должны проявлять интерес к занятиям ребенка. Знать, во что он играет, в какие игры, какие там правила, какого уровня он достиг. Надо подходить и спрашивать. И так появится некая щель, через которую вы сможете с ним общаться.

Но если вы будете только указывать: «Не делай этого!», то вызовете отторжение. Представьте, что вы в детстве, когда еще не было гаджетов, сидели и играли в конструктор, и тут подошел бы ваш папа и запретил вам. И что бы вы тогда почувствовали?

Вы хотите вытащить ребенка из компьютерных игр, но для чего? Ребенку там интересно, и для того чтобы забрать его оттуда, вы должны предложить ему нечто еще более интересное.

Допустим, компьютер сломался, что вы предложите ребенку? Представьте, что папа в детстве сказал — давай вместо конструктора посмотрим на божью коровку и порисуем. Неужели вы думаете, что рисовать интереснее, чем играть в игры? Тем более, не исключено, что ребенок рисует в компьютере в специальных программах.

Предложите ему что-то столь же интересное, равноценное, чтобы он захотел отвлечься. Например, покататься вместе в парке на велосипеде, поиграть в баскетбол на улице, сходить на каток, устроить пикник.

Однажды мой сын играл на компьютере, а я вышел на улицу и начал метать нож в цель. Через несколько минут он вышел вслед за мной, и четыре часа подряд мы метали этот нож.

Есть ли разница в воспитании ребенка мужчиной и женщиной?

У мужчины и женщины обычно разный подход к воспитанию детей: папа более строг, а маме ребенка жалко. Естественно, что маме жалко, ведь это же ее ребенок. Отцы понимают, что это его ребенок, лишь на третий-четвертый год их жизни. А мама еще до появления дитя на свет к нему привязалась, пока он был у нее в животе. И как можно потом наказывать этого ребенка?

Мужчина хочет, чтобы ребенок был воспитан таким, каким он его видит. Но ребенок может быть только таким, каким ему положено. Если он мягкий и творческий, то не станет крутым бойцом спецназа, как мечтает папа. Дети сами формируют свой стиль воспитания. Иногда к нам приходят такие дети, которые сильно отличаются от нас, и надо принять это.

Но выясняйте свои взгляды на воспитание детей вдали от ребенка. И лучше всего договориться о тех методах, которыми вы будете воспитывать детей, еще до их появления на свет.

Воспитание детей от предыдущего брака

Иногда женщины переживают, не станут ли ее дети от первого брака помехой в новых отношениях. Если мужчина любит вас, то он готов принять даже пятерых ваших детей. Если вы ему нравитесь, правильно себя ведете, создаете нужную атмосферу, то он полюбит и все ваше окружение — и свою тещу, потому что это ваша мама, и ваших детей, и они для него не будут помехой.

Если мужчина женится на вас, то он женится и на ваших детях. Отношения должны строиться по принципу: «Все, что дорого тебе, — дорого мне». Если мужчина относится к вам так: «Ты мне дорога, а твои дети — это некий балласт, который ты нагуляла от какого-то козла», то не надо выходить замуж за этого человека. Потому что он не будет любить этих детей. Мужчина не может сделать счастливой женщину, если ему не нравится то, что нравится ей.

Например, мужчине не нравится любимая собака жены, и он бьет ее ногой. Женщина понемногу возненавидит этого мужчину. Представьте, что вы хотите с кем-то подружиться, но при этом ненавидите его сына. У вас не получится стать друзьями с этим человеком. Вы будете говорить что-то вроде: «А вот сын твой — какое-то ушастое кривоногое чудовище», «В ПТУ поступил? Ну, конечно, там ему место и вообще понятно, в кого он такой». Тут дружба просто невозможна.

Аналогичная ситуация в браке. У женщины есть дети, а мужчине они не нравятся. Но они должны ему нравиться, он обязан их воспитывать. Отец — это тот, кто воспитывает. И аналогично, если у вас в семье живут дети от первого брака мужа и они вам не нравятся — значит, вам не нравится на самом деле и сам мужчина.

Я знаю множество прекрасных семей, где дети от первого брака — не проблема. Ребенок становится проблемой для родной мамы и помехой для семейного счастья и поиска нового мужчины, потому что она твердит: «Надо же его поднять!» И сын уже из армии пришел, а она все поднимает его и поднимает. Он уже женился, а она активно вмешивается в его жизнь, строит его жену и внуков. Вот это может ей помешать устроить личную жизнь, а ребенок — никогда.

Дата публикации 09.10.2017
Автор статьи: Материнство.ру

materinstvo.ru

Почему детей находят в капусте? Откуда пошло это выражение?

Дети и капуста Мы, как только поженились, сразу стали с надеждой глядеть в небо. Ждали, когда прилетит аист и принесет нам малыша. Но аист все не прилетал. Мало того, они и вовсе не летали над нашим населенным пунктом и гнезд на деревьях не вили. Как-то, устав сидеть с поднятой вверх головой, мы её опустили и увидели поле капусты. «А что, если поискать в капусте? » - подумали мы. Взялись за руки и углубились в заросли капусты. Месяца два, наверное, ушло на поиски. Как мы искали - только кочаны трещали! Потом она и говорит: Все, нашли уже. - А где он? – спрашиваю. - Теперь он у меня в животике, - отвечает она. - Нет, - говорю я ей, - пока не увижу своими глазами, до тех пор будем искать. Тем более, что поиски детей в капусте мне очень даже нравятся. - И мне тоже очень даже нравятся, - сказала она. И мы опять углубились в заросли капусты. А через девять месяцев мы и вправду увидели и услышали то, что нашли в капусте. Славная девочка-находка появилась у нас. На полях уже зеленеет свежая рассада капусты. Пусть подрастает, мы уже полны желания найти в ней мальчика.

Их туда аист складывает и капусточкой закусывает )))

Со времён первого подкидыша в огород!!!!:)))

Где делали, там и нашли

Ну Капуста закрученная такая, с первого взгляда и не поймёшь, что у неё внутрях!:)

Так если изба была однокомнатной, а там ещё отец с матерью, да бабка с дедом.... Где ж сексом заниматься - только в огороде!!!! А потом в грядках с капустой детей и выискивали.... И, главное, находили!!!!

Потому, что их туда аисты уронили!

НеправДа, вы Все непраВы их Туда Складывае Дед мороз, да и то зиМой он детей в снег Закапыват, и Закусыват снегом, а летом ведь снега неТь воть Он КапуСточкой и БалуЕтьСя)

а меня не в капусте нашли, и не аист принес, была другая версия!!!!

наш говорит, что его в клубнике нашли) ) а вообще мне кажется потому, что раньше и в поле родить могли.... ну вот что первое на ум приходило, то и говорили.... так и прижилось!!

touch.otvet.mail.ru

Когда можно давать ребенку белокочанную капусту?

Брокколи, брюссельская и цветная капуста включают в детское меню еще на первом году жизни, но белокочанной капусты большинство мам опасается. Можно ли вводить этот овощ в прикорм грудничка, чем она полезна и как правильно ее готовить для ребенка?

Польза

Этот распространенный в нашей широте овощ, который хорошо хранится, содержит полезные витаминные и минеральные вещества, в частности, фосфор, кальций, аскорбиновую кислоту и витамины группы В.

Кроме того, у нее есть и другие плюсы:

  • Она относится к гипоаллергенным продуктам.
  • Это низкокалорийный продукт, который можно включать в меню ребенка с лишней массой тела.
  • В свежем виде она стимулирует выработку ферментов и моторику кишечника.
  • Квашеная белокочанная капуста богата витаминами С, А и группы В.

Еще больше о пользе вы можете узнать из передачи «Жить здорово».

Минусы

  • Из-за содержания грубоволокнистой клетчатки она способна раздражать слизистую оболочку ЖКТ.
  • Употребление в большом количестве приводит к болям в животе, метеоризму и проблемам со стулом.
  • Хоть и редко, но может быть аллергия.
  • Квашеная капуста содержит уксус, что может навредить детскому пищеварительному тракту.
  • Из-за повышенного содержания в квашеной капусте гистамина ее употребление может привести к псевдоаллергической реакции (возникают признаки аллергии).

С какого возраста можно давать?

  • Белокочанную капусту можно давать ребенку младше года, но только после знакомства с другими овощами – кабачком, цветной капустой, морковью, тыквой, картофелем, брокколи и прочими. Добавлять белокочанную капусту в овощные блюда для ребенка советуют не раньше 7-8-месячного возраста.
  • В свежем виде ее можно включить в меню ребенка с 3 лет при условии, что у малыша нет заболеваний пищеварительного тракта, например, гастрита или панкреатита. К тому же, для употребления ребенок должен достаточно хорошо пережевывать еду.
  • Кочерыжка считается вредной пищей, так как в ней во время созревания овоща накапливаются разные вредные соединения. По этой причине детям кочерыжку давать нельзя.
  • В квашеном виде она допустима в рационе детей старше 3 лет, но в небольшом количестве.

Ввод в рацион

Чтобы познакомить ребенка с белокочанной капустой без вреда для его здоровья, следует добавить немного этого овоща в многокомпонентное пюре и понаблюдать за реакцией карапуза на эту пищу. Если ребенок перенес этот продукт нормально, в следующий раз ее количество в пюре можно немного увеличить. При возникновении любых симптомов непереносимости введение в прикорм следует отложить.

Способы приготовления

Самостоятельные блюда из капусты для детей младше одного года не готовят. Овощ добавляют в пюре вместе с другими видами капусты, морковью и прочими овощами, а также готовят протертый суп. Деткам старше года можно готовить тушеную капусту, а также паровые капустные биточки, овощные рагу, голубцы и другие блюда. Малышам старше 3 лет с ней готовят свежие салаты, супы, запеканки и многое другое.

Советы по выбору

Покупая белокочанную капусту для ребенка, внимательно осматривайте кочан. Не берите овощ с трещинами и помятыми участками, а также с отслаивающимися листьями. Покупайте продукт с не толстыми листочками однородной окраски. На ощупь овощ должен быть крепким и твердым.

Что полезнее – белокочанная или цветная капуста – вы можете узнать, посмотрев передачу «Жить здорово».

o-krohe.ru

Капуста в питании детей - химический состав, виды и польза для ребенка

В России выращивают самую разную капусту: цветную, савойскую, красно- и белокочанную, пекинскую, брюссельскую, даже кольраби. Все эти виды немного отличаются по химическому составу, но все очень полезны. Наиболее распространенный вид — белокочанная капуста. Ее назначали при расстройствах пищеварения в Древнем Египте.

Видов капусты так много, но не все они подходят для детского питания. Какую капусту можно давать детям без опасения? Какой химический состав и свойства капусты. В этих вопросах попробуем разобраться в этой статье.

Химический состав и польза обыкновенной капусты

Капуста на 90% состоит из воды, остальное в ней — углеводы — 6%, в том числе клетчатки, и белки — 2%. В капусте очень большое содержание витамина С (аскорбиновой кислоты), а также витаминов В1, В2, РР, А, Е и К. Кроме того, в ней много калия, кальция, магния и других минералов. Капуста и свежий сок из нее содержат комплекс веществ, помогающих заживлению язвенных дефектов слизистой оболочки, при пониженной секреции. После консультации с врачом можно использовать капусту для лечения некоторых заболеваний кишечника и печени.

Она полезна при таких проблемах, как:

  • авитаминоз;
  • бронхит;
  • геморрой;
  • головная боль;
  • избыточный вес.

Капуста — низкокалорийный продукт, она содержит всего 28 ккал. на 100г, поэтому ее употребляют и при избыточном весе. При склонности к запорам капусту рекомендуют из-за высокого содержания в ней пищевых волокон. Однако, у некоторых детей она может вызывать вздутие живота и образование газов.

Капуста очень хорошо хранится, поэтому ее используют в рационе почти круглый год и в самых разнообразных видах: свежие салаты, гарниры, пироги, борщи, квашеная капуста. Наверняка у каждой хозяйки есть свои простые рецепты салатов, в которых основным ингредиентом является капуста — уж очень это распространенный овощ. Дневная норма употребления капусты — до 100 г.

Самой полезной считается свежая капуста. Однако, ее следует правильно хранить, чтобы в ней сохранились витамины в течение долгой зимы. Причем содержание в ней аскорбиновой кислоты практически сохраняется круглый год. Витамины великолепно сохраняются и в свежей, и в квашеной капусте.

Капуста в питании детей

Некоторые виды капусты советуют вводить в рацион крохи уже после 5-6 месяцев. Но не вся капуста одинаково полезна для детского животика. Например, кольраби и белокочанная капуста могут вызвать вздутие животика, так как содержат грубые полисахариды, трудные для пищеварения. Без опасения малышу можно предлагать цветную капусту и брокколи, которые относятся к диетическим продуктам.

Именно цветная капуста и брокколи занимают приоритетное место среди овощей, с которых начинается прикорм. Эти овощи содержат более нежную клетчатку по сравнению с белокочанной капустой и не раздражают слизистую желудка.

Несмотря на всю пользу квашеной капусты, ее, даже промытую, рекомендуют давать детям после трех лет. В борщах и супах большинство детей капусту не любят. И не зря: она там теряет большинство своих полезных свойств. Зато грызть кочерыжки любят многие дети — и полезно, и вкусно. Только не следует давать детям сердцевины от первых кочанов, самых ранних.

Брокколи для ребенка — в чем польза и как приготовить ребенку

Для питания детей не подходит капуста в сыром виде — продукты для детей требуют тепловой обработки. Это касается и брокколи. Этот вид капусты можно отваривать, готовить на пару, тушить.

В брокколи очень большое содержание витамина С — больше только в лимонах! Причём, в этой капусте витамин С содержится не в виде аскорбиновой кислоты, а в виде аскорбигена, который при хранении не разрушается. Так что, кормить малыша полезным продуктом можно в течение всего года.

Кроме того, брокколи богата незаменимыми аминокислотами, именно поэтому по питательным свойствам её можно поставить в один ряд с белками куриного яйца и говядиной.

Цветная капуста в детском питании

Отдельно хочется сказать про цветную капусту. У нее совершенно другое строение и вкус, и витаминно-минеральный состав, нежели у белокочанной сестры. Аскорбиновой кислоты в цветной капусте почти в 1,5 раза больше, чем в кочанной или кольраби. Превосходит она своих родственников и по содержанию витамина РР, а витаминов В1 и В2 в ней ровно вдвое больше. Белка в цветной капусте тоже вдвое больше, чем в белокочанной. Она также богата калием, магнием и железом. Готовить ее нужно бережно, чтобы сохранить все полезные вещества — если отваривать, то под крышкой и совсем недолго.

Цветная капуста не зря называется диетическим продуктом — она очень низкокалорийная: на 100г продукта приходится всего 29 ккал. Но при этом она хорошо утоляет голод. К тому же, пюре из цветной капусты — рекомендованный первый прикорм малыша, наряду с такими овощами, как кабачок.

Еще один вид капусты — савойская

От белокочанной капусты савойская отличается гофрированными морщинистыми листьями разных оттенков зелёного цвета.

В странах Западной Европы, во Франции и Италии — там, где распространена савойская капуста, её называют миланской. По вкусу савойская капуста напоминает цветную.

Сырую капусту используют для приготовления салатов, её добавляют в супы и используют для приготовления различных овощных блюд: запеканок, рагу, голубцов. А вот для квашения эта капуста не пригодна.

Этот овощ является очень ценным диетическим продуктом. По питательным и вкусовым свойствам она превосходит белокочанную: она нежнее, в ней меньше клетчатки.

Не обделила природа савойскую капусту и витаминами: в ней много витаминов группы В, А, аскорбиновой кислоты. Из минеральных веществ в савойской капусте можно найти серу, железо, азотистые вещества, половину из которых составляют легко перевариваемые белки. По содержанию белков рассматриваемый вид капусты — чемпион среди своих капустных собратьев.

Савойская капуста необходима людям пожилого возраста. В ней много не только фосфора и кальция, но необходимого для работы сердечной мышцы калия, преобладающего в листьях этого вида капусты.

Вырастить савойскую капусту можно так же, как и белокочанную. При покупке необходимо уделить внимание листьям: они не должны быть испорчены.

Кулинарная обработка капусты

Капуста может быть приготовлена в отварном, жареном, тушеном, запеченном виде, а также в виде котлет, битков, шницелей и т.п. Все капустные блюда приготавливаются как самостоятельные блюда, некоторые из которых служат также гарниром к горячим и холодным блюдам.

Как готовить капусту: холодная обработка капусты

У белокочанной, краснокочанной и савойской капусты срезают загрязненные и потемневшие листья, кочан разрезают пополам, удаляют кочерыжку, разрезают кочан на куски соответствующей формы и размеров и промывают их в воде.

Цветную капусту очищают от зеленых листьев, отрезают кочерыжку у начала разветвления кочана. Загрязненную и пожелтевшую поверхность кочана соскабливают ножом или удаляют ее, натирая кочан крупной солью, а затем его замачивают на 10-15 минут в подсоленной воде.

Кочажки брюссельской капусты срезаются со стебля, очищают от испорченных листьев, промывают в воде.

Тепловая обработка капусты

Обработанную капусту: белокочанную, цветную, брюссельскую и савойскую отваривают до готовности в кипящей подсоленной воде (10 г соли на 1 л воды). Затем вынимают шумовкой, дают воде стечь и кладут на блюдо или на тарелку. Брюссельскую капусту после варки откидывают на сито и охлаждают водой. Белокочанную и савойскую капусту лучше отваривать не в воде, а в небольшом количестве мясного бульона в посуде с крышкой.

Капуста для салатов

Хозяйкам известно, как готовить капусту, не прошедшую тепловую обработку. Из сырого овоща возможно приготовление салатов в сочетании с другими продуктами: овощами, яйцами, мясом, колбасными изделиями, даже фруктами. Такие салаты содержат в себе очень много витаминов и минералов, ведь мы используем для их приготовления продукты, не подвергавшиеся тепловой обработке, после которой, как известно, большинство витаминов разрушается. Сейчас очень много сайтов, книг и журналов, в которых вы можете найти рецепты салатов на любой вкус и кошелек.

det-diet.ru


Смотрите также

АСТОК