Что должен уметь ребенок идя в первый класс


Что должен знать будущий первоклассник в 2019 году

Перечень умений и навыков, которыми должен обладать ребенок для поступления в первый класс.

Родителей дошкольников волнует один и тот же вопрос, что должен знать и уметь ребенок перед тем, как отправится в школу. А система образования давно не стоит на месте, и требования к первокласснику уже не те, как во времена мамы и папы.

Задание родителей

Основное, что должны сделать родители – это научить малыша думать, искать разные пути и варианты решения вопросов, быть коммуникабельным, отзывчивым и внимательным, иметь хорошее воображение и память, быть ответственным и самодисциплинированным. Понятно, что сразу все эти качества не проявятся в ребенке, но он хотя бы должен иметь представление о них. А надеяться, что над его характером, умениями и навыками поработают в школе, не надо, ведь у тебя – один школьник, а у школы – сотни и тысячи. О том, что ребенок знает и умеет, спросят у родителей на собеседовании. Конечно, у каждой школы могут быть свои требования. Однако, мы предлагаем тебе ознакомиться со списком знаний и умений, которые пригодятся в среднеобразовательной школе.

Умения и навыки для будущего школьника

  • Знать свое ФИО.
  • Знать дату рождения и возраст.
  • Знать собственный домашний адрес.
  • Знать название своего родного города, его основные достопримечательности.
  • Знать ФИО родителей, их должности и профессии.
  • Знать имена сестер, братьев и короткую информацию о них.
  • Знать времена суток.
  • Знать и называть времена года: их последовательность, месяцы, основные характеристики каждого времени года, стихи и загадки на эту тему.
  • Знать и уметь определять обобщающие понятия: птицы, звери, насекомые, мебель, одежда,  транспорт, посуда, фрукты, овощи т.п.
  • Знать, уметь пересказывать народные сказки своего народа.
  • Знать великих писателей и поэтов своей страны, также уметь рассказывать пару детских произведений.
  • Уметь различать, точно называть геометрические фигуры: квадрат, овал, круг, прямоугольник.
  • Уметь ориентироваться в пространстве, то есть знать, где левая сторона, а где правая.
  • Уметь пересказывать не сложные рассказы, сохраняя основной сюжет и последовательность.
  • Уметь описывать изображения и картинки, так чтобы сложить все сказанное в связный текст.
  • Уметь запоминать и называть 7 - 10 картинок, слов, предметов.
  • Различать согласные и гласные звуки, мягкие и твердые согласные, глухие и звонкие согласные.
  • Делить слова на слоги, используя при этом хлопки, шаги, ориентироваться в количестве гласных звуков.
  • Определять количество звуков в простых словах типа «дом», «рот», «суп», «дубы», «нога», «зубы», «коса».
  • Уметь владеть ножницами: вырезать квадраты, круги, полоски, треугольники, прямоугольники, овалы, вырезать предметы по контуру.
  • Хорошо владеть карандашом и ручкой: проводить горизонтальные и вертикальные линии без помощи линейки, рисовать простые геометрические формы, уметь аккуратно штриховать и закрашивать, не нарушая контуров предметов.
  • Уметь свободно считать до 10 и в обратном порядке, уметь выполнять простые счетные операции (+, - в пределах 10).

 

mama.ua

Что должен знать ребёнок, идя в 1 класс

Многие мамы не отдают малышей в детский сад, а занимаются с ними сами дома. Но все чаще, в эпоху интернета, мамы сидят в соц-сетях, а дети предоставлены сами себе, тем более сейчас очень много детских гаджетов - так называемых "заменителей мамы". И что мы имеем в итоге, дети начинают позже ходить, разговаривать, чем их сверстники 20-30 лет назад. Давайте поговорим о том, какие знания должен получить ребёнок перед походом в школу.

Основные знания малыша, заложенные родителями:

  • ФИО его самого, ФИО мамы и папы, место из работы, точный адрес проживания и контактный телефон;
  • город и страна рождения и проживания;
  • дата его рождения;
  • все известные названия обитателей флоры и фауны, знать чем отличается, к примеру малина от яблок или тигр от кошки и т. д.;
  • основные отличия транспортных средств: поезд, автомобиль, корабль, вертолёт т.д.;
  • показать правое ухо, левую бровь, безымянный палец левой руки, мизинец правой ноги;
  • дотронуться указательным пальцем правой руки до правой брови, а мизинцем левой руки до левого колена;
  • предметы обихода похожи на геометрические;
  • что можно отнести к предмету одежды, к продуктам питания, к транспорту и т.д.;
  • ориентация во времени суток, года, знание количества месяцев в году, их очередность и названия, а так же как называются дни недели;
  • основную цветовую палитру;
  • понятия вверх-вниз, перед-за, право-лево;
  • основные праздники.

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка

Каждый малыш, идущий в школу должен свободно разгадываться несложные загадки, находить лишний предмет на картинке или наоборот дополнить недостающий. Так же очень важно, чтоб ребёнок умел обьяснить похожесть или отличие предметов. Для развитая памяти ребёнок должен уметь восстанавливать последовательность действий : что было вчера, сейчас или будет потом.

Для развития памяти, речи, слуха, внимания необходимо тренировать в ребёнке следующее: 

  1. Нахождение нескольких различий на картинке.
  2. Точное копирование простого узора.
  3. Описание картины из памяти.
  4. Запоминание не сложного предложения и повторение его.
  5. Графический диктант (одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка влево и т.д.)
  6. Рассказ стихов наизусть.
  7. Пересказ услышанного текста.
  8. Составление текста, используя изображение.

Основные понятия математики

Шестилетний ребёнок должен уметь сосчитать до десяти и обратно. Решать лёгкие примеры : отнять один или прибавить два, а также знать, что обозначает : больше, меньше, поровну, должны иметь представление о том, что предметы различаются длинной, шириной, высотой и делятся на части, как равные, так и не равные.

Навыки письма

Задача родителей показать, как правильно держать ручку, изображать извилистые, прерванные, ломанные линии, обводить эскиз рисунка по контуру одной линией. Малыш должен уметь дорисовывать часть недостающего рисунка, копировать изображения , старательно раскрашивать раскраски, не выходя за контур рисунков.

Многие мамы, прочитав, наверное взялись за головы с восклицанием :" У детей должно быть детство!" Да, но это на первый взгляд кажется объёмно и не выполнимо, но приложим минимум усилий ваш малыш будет владеть этими понятиями, дети до 5 лет все схватывают на лету, это говорит нам и о билингвизме детей, которые с рождения могут выучить несколько иностранных языков одновременно.

Так что, дорогие родители, все в ваших руках, не нужно их опускать, а просто отложите планшет и уделите время ребёнку.

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Что нужно знать ребенку при поступлении в школу? -Блог TAM.BY

При приближении учебного года родители первоклассников волнуются, достаточно ли подготовлен их ребенок к первому классу. Взрослых интересует, что нужно знать ребенку при поступлении в школу, чтобы по уровню подготовленности он был наравне со сверстниками и обучение ему давалось легче.

Официальных требований детям не предъявляют, но есть перечень тем, которыми ученик должен владеть.

О себе, о семье, об окружающем мире

Главным показателем является психоэмоциональная зрелость. Если вашему чаду предстоит впервые переступить школьный порог, возможно, стоит посетить с ним детский центр развития, где педагоги подтвердят степень подготовки будущего первоклашки.

Дети обязаны называть собственную фамилию, имя, день рождения. Нужно знать ребенку при поступлении в школу свой возраст, указывать наличие сестер, братьев, старших или младших. Будущий школьник помнит имена родителей, адрес, кем работают, в какой стране он живет и какой город является столицей.

Будущий первоклассник должен ориентироваться во временах года, днях недели, сутках, диких и домашних животных, птицах. Всестороннее развитие малышей определяется, к примеру, знаниями цветовой палитры, объяснением, почему летом нет снега, что делает врач. Объясните ребенку, зачем нужна парта, для чего человеку уши, где левый глаз. Дети должны уметь группировать и обобщать объекты по признаку: фрукты, овощи, ягоды, транспорт, посуда и т.д.

Программа математики

Знания по математике заключаются в выполнении элементарных операций сложения-вычитания первого числового десятка, восстановления ряда чисел, решения простых задач, распознавания простых геометрических фигур и умения составлять из них аппликации, сравнивать по размерам, делить предмет на равные части.

Объясните ребятам понятия широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький, больше-меньше.

Читаем, пишем, рисуем

Большинство детей идут учиться, имея определенный багаж знаний. Чтобы чадо не отставало от одноклассников, обучите его чтению и основам письму.

Подготовительная программа предполагает изучение букв и звуков. Надо уметь различать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами, вычленять в слове. Слова надо научиться делить по слогам, читать по ним, определять границы предложения.

Нужно знать ребенку при поступлении в школу основы письма. Не учите ребенка писать – только учитель может поставить правильную технику письма. Маленькой ручонкой необходимо по правилам держать карандаш или ручку, обводить контуры картинки, буквы, нарисованные пунктиром, линии, не отрываясь от листа.

Деток обучают копировать по клеточкам фигуры с образца, дорисовывать часть симметричного рисунка, заштриховать, закрасить изображение, сохраняя контуры.

Память, мышление, внимание

Чтобы приучить малыша запоминать информацию, быть внимательным, логически мыслить, развивайте эти качества с раннего возраста.

Научите его пересказывать услышанный рассказ своими словами, составлять описание картинки, придумывать сказку, запоминать и декламировать стихотворения, улавливать смысл произведения.

Кроме этого, научите ребенка:

  • отвечать на вопросы;
  • задавать их;
  • выполнять задания по шаблону;
  • заканчивать предложение;
  • искать лишний предмет;
  • отгадывать загадки;
  • запоминать увиденные изображения.

Временных рамок подготовки школьников к учебе нет. Но, когда школа уже «на носу», «подтяните» слабые места, лучше посредством игры, личной заинтересованностью, через доверительные отношения.

Возможно, практичным решением станут занятия с педагогом и посещение детского центра развития в Минске, найти который поможет каталог TAM.BY.

blog.tam.by

Должен ли первоклассник уметь писать?

- Дочка идет в первый класс. Ребенок уже умеет читать, писать, считать. Муж говорит, что ребенку будет просто неинтересно в школе, так как она все знает. И я уже начала волноваться. Как вы думаете, как нам быть в такой ситуации?

- Сейчас в детских садах занимаются по разным учебно-воспитательным программам. Ребенок, который идет в школу из детского сада, уже обладает определенными навыками. Безусловно, многие родители водят детей в воскресные школы, нанимают дошкольникам репетиторов, занимаются с логопедами. Если ребенок до школы умеет читать, то, конечно, это хорошо. В вашем случае нужно надеяться, что у ребенка будет увлеченный учитель, который сможет повести за собой малыша и сделает все возможное, чтобы было каждому ребенку интересно. Ведь школьная программа рассчитана на среднего ученика. Но у каждого учителя есть свои подходы, методики, Нельзя всех детей мерить одной меркой. Одни приходят в школу и знают очень многое, но звезд с неба не хватают. Другие приходят не умея ничего, но быстро постигают азы науки и выходят в лидеры.

Но и родителям не стоит сильно увлекаться, когда они пытаются дать ребенку информацию про запас, объясняя, что она потом пригодится в жизни. Не нужно спешить, пусть к малышу все приходит поэтапно. Когда родители полностью подготовили ребенка к школе и научили его писать, считать, читать, то это тоже не совсем правильно. Если честно, даже мы, учителя, не занимаемся со своими детьми так, чтобы к школе они уже все знали. У ребенка все-таки должно быть детство. Родители тратят много сил при подготовке к школе на то, чтобы научить читать, писать, но это не самое главное для успешной адаптации. Главное – это уметь принять те требования, которые предъявляет школа: внимательно слушать учителя, выполнять задания, сидеть на уроке и уметь контролировать свое поведение.

- Что должен знать ребенок, идя в школу? Должен ли он уметь читать, считать? Мы решили пойти в гимназию №15 г. Минска. Будут ли экзамены при поступлении в 1 класс?

Надежда.

- Надежда, ваш ребенок не обязан уметь читать, идя в первый класс. А вот знать буквы желательно. Это заблуждение, когда родители думают, что их ребенок должен все уметь. Дошкольнику достаточно распознавать звуки на слух, различать согласный и гласный, придумывать слова на определенный звук, считать до десяти в прямом и обратном порядке. Кстати, писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради категорически запрещено. Вряд ли родители смогут правильно научить ребенка писать ту же букву О. Потом учителю будет очень трудно переучить малыша. Зато очень полезно давать упражнения для развития моторки рук: складывать фигурки из семечек, крупы, делать поделки из пластилина, рисовать красками. Обязательно нужно давать ребенку ножницы, чтобы он пробовал вырезать несложные фигуры.

Что касается поступления в первый класс, то по всем нормам экзамены и тестирования запрещены. С ребенком могут познакомиться, задать несколько вопросов в вашем присутствии, никаких письменных заданий ребенок не должен выполнять.

Чтение должно стать для ребенка удовольствием, поэтому не стоит его перегружать.

МОЖНО ЛИ СРАЗУ ИДТИ ВО ВТОРОЙ КЛАСС?

- Есть ли какие-то нормы, сколько килограмм должен весить портфель первоклассника? Я уже задумалась над тем, чтобы купить второй экземпляр книг. Один оставить в школе, а второй - дома. Это выход из ситуации?

- В первом классе тетради и учебники находятся в кабинете, ничего домой не дается. Домашнее задание в первом классе не задают. В целом, вес школьного портфеля не доложен превышать 10% от веса ученика. А портфели вообще все время находятся в классе. В них ребята складывают все необходимые школьные принадлежности (тетради, карандаши, краски). В основном дети 2-4 классов в школу носят 2 - 3 учебника при условии, если родители не дают ничего лишнего. Дети могут принести с собой и огромную энциклопедию, журналы, игрушки. Однажды в нашей школе завуч приходила и взвешивала портфели детей. Так у одного мальчика три яблока, которые с собой в школу дала мама, весили больше килограмма! Поэтому старайтесь ничего лишнего не класть ребенку в портфель. Не стоит ребенку покупать огромный пенал на 100 карандашей. Все равно в классе на уроке дети пользуются только шестью цветами.

- У нас такая вот проблема - ребенок знает программу не только первого класса, но и второго. Может нам стоит перескочить через класс и сразу идти во второй? Спасибо.

- Конечно, вы можете перескочить через один класс, но лично я не советовала бы этого делать. Для начала в школе собирается комиссия и предлагает ребенку выполнить всевозможные контрольные работы за программу первого класса. Возраст с 6 до 7 лет очень важный в формировании ребенка как личности, идет период взросления и для этого нужно определенное время. Тем более, что ребенок должен отдыхать днем. Конечно, для родителей это гордость, но представьте, как может быть неловко мальчику. Он придет в уже сложившейся коллектив, у которого есть свои традиции, и не всегда сможет подстроиться под остальных. В моей практике был случай, когда ребенка так переводили. Но через полгода он весь измучился, и родители перевели его обратно. Пусть ваш сын лучше будет звездой в первой классе, чем белой вороной во втором.

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВУЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ?

- Должны ли родители вместе с ребенком делать домашнее задание? Просто если над ним постоянно сидеть, то он никогда не станет самостоятельным. И задают ли домашнее задание в первом классе?

- В первом классе домашнее задание не задается. Правда, могут даваться рекомендации родителям, чтобы ученик дома что-то раскрасил, прошел лабиринт, что-то соединил. Конечно, в первом классе вам стоит приучить ребенка выполнять домашнее задание самостоятельно. Не надо с ним вместе сидеть часами, достаточно ему объяснить и проконтролировать. Некоторые родители говорят, что часами делают с детьми домашнее задание. Для чего? Чтобы выполнить все уроки во втором классе достаточно 1 часа, а в 3-4 классах – 1,5. Некоторые напишут предложение, потом идут смотреть мультик, и так может длиться несколько часов. Нужно сделать одно задание, потом отдохнуть 10 минут и приступать ко второму, сильно не растягивая время. Лучше всего начинать с самых трудных уроков. Например, математики, русского языка. Домашнее задание не задают на выходные, праздничные дни и каникулы.

- Есть ли у родителей такое право, как самим выбрать учителя, у которого будет учиться их ребенок. Могу ли я пообщаться заранее со всеми учителями первого класса, а затем определить, кому доверить своего сына?

- Вы, конечно, можете побеседовать с каждым учителем, если позаботитесь об этом заранее. Придите в школу, когда идут уроки, пройдитесь по коридорам, классам. В некоторых школах, когда родители приходят записывать детей, то есть досье на каждого учителя, который набирает первый класс. Вы можете ознакомиться и с характеристикой, и посмотреть фотографии будущего педагога. А уже потом выбрать первую учительницу. Что касается нашей школы, то при приеме документов присутствует и логопед, и психолог. Мы все отлично знаем свой коллектив и прямо на месте можем посоветовать родителям, к какому учителю стоит идти. Порой даже приходится переубеждать взрослых. Дело не в том, что педагог плохой, но просто этому конкретному ребенку он не очень подходит. Но все зависит от конкретной школы, от ее традиций, принято ли там выбирать учителя или нет. Были случаи, когда некоторые родители выбирали учителя по внешнему виду. В прошлом году мама призналась, что на выпускном вечере ребенку очень понравилась учительница в красном платье, и поэтому они решили отдать ей сына.

www.kp.by


Смотрите также

АСТОК