Автокресло для детей новый закон 2020


Ребенок в автомобиле. Новые правила перевозки детей

В Украине владельцы автомобилей используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до 6 лет, как свидетельствуют результаты опроса / фото letidor.ru

В Украине ужесточили правила перевозки детей в автомобильном транспорте. Верховная Рада большинством голосов приняла закон, которым внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Отныне за несоблюдение Правил дорожного движения, которые предусматривают запрет на перевозку детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования автокресел, водитель будет оштрафован. Размер штрафов: 30 необлагаемых минимумов доходов граждан –510 гривен, за повторное нарушение в течение года – 50 необлагаемых минимумов, или 850 гривен.

Введение такого механизма автор закона, внефракционный народный депутат Дмитрий Шпенов объясняет тем, что действующим законодательством не предусмотрена норма, которая устанавливала бы ответственность за нарушение правил перевозки детей. Хотя сами правила расписаны в нормативах дорожного движения. К сожалению, родители ими довольно часто пренебрегают. Как результат – неутешительная статистика ДТП с участием детей.

Так, согласно официальным данным Национальной полиции, ежегодно на дорогах Украины гибнет не менее 3,5 тысячи человек, травмируется – 35 тысяч. Немалую долю среди пострадавших составляют именно дети.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, испытания на безопасность свидетельствуют, что обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиту пассажиру, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого человека. Правильно установленные детские автомобильные кресла являются самым действенным средством безопасности. По данным Всемирной организации здравоохранения, автосиденья снижают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, на 80% - более взрослых детей.

В Украине владельцы автомобилей используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до 6 лет, и почти никогда для детей более старших, о чем свидетельствуют результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией «Ipsos» в рамках проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».

Но важно знать, что, согласно исследованиям специалистов, удар от столкновения ребенка, который не пристегнут ремнями безопасности, даже на скорости 50 км/ч, равноценен его падению с 10-метровой высоты. Не менее опасно перевозить детей на руках. Ведь если взрослый пристегнут, то, при экстренном торможении или столкновении, он не может удержать ребенка. А если взрослый не пристегнут, то он может придавить малыша своим телом.

Дмитрий Шпенов, презентуя закон, отметил, что новшества будут касаться и такси. «Он (закон) однозначно распространяется на такси. И в такси теперь должно быть все предусмотрено, так как это общепринятая практика в Европе, там в багажнике такси лежат детские кресла», - сказал Шпенов.

Новшества будут касаться и такси / фото flickr.com/Automobile Italia

Здесь, впрочем, стоит отметить, что в сфере перевозок в Украине – полный бардак. И родители детей, желающие обеспечить им безопасное передвижение в такси, во-первых, сталкиваются с проблемой выбора: какие службы такси в стране действительно работают с официальной лицензией, а не просто дают возможность зарабатывать под своим брендом любому водителю со своим авто.

Во-вторых, учитывая, что нормы перевозки детей в авто давно прописаны в ПДД, по идее, такси и раньше должны были быть оборудованы автокреслами или бустерами (или хотя бы иметь такие в багажнике). К сожалению, реальность такова, что в некоторых «такси» даже ремни безопасности не в чести, а продажа «заглушек» - нормальная статья доходов в магазинах на АЗС.

К тому же, как следует из ответа на открытое письмо киевских родителей к весьма популярным в столице службам пассажирских перевозок – Uber, Uklon, Bolt, пока они (и то, не все) только намерены перенимать зарубежный опыт и создавать отдельную категорию автомобилей с детскими креслами в Украине. Не исключено, что, при этом, взлетят и цены. А сейчас реальность такова, что, с большой долей вероятности, водитель, узнав, что придется перевозить семью с малышом или малышами, просто откажется от заказа.

Он также рассказал, что во время подготовки законопроекта понимал, что сумма штрафа в 510 гривен для некоторых семей является очень большой. «Плюс, минимальное кресло стоит от 300 гривен - это тоже приличная сумма для сегодняшней, по сути, бедной страны. Но это - вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, которая говорит о том, что 52% смертности детей зависит именно от того, в кресле они или нет», - так прокомментировал свою позицию парламентарий.

Тут, правда, хочется «сообщить» депутату, что цена качественного, сертифицированного кресла, которое действительно способно спасти жизнь ребенка, начинается с 2 тысяч гривен. И это – минимум.

И еще один важный нюанс, который касается общественного транспорта - маршруток и автобусов, в ДТП с которыми попадают сотни детей в год. По словам Шпенова, закон их касаться не будет, для этого есть «специальный закон».

Действительно, на сегодня действуют Правила перевозки детей в общественном транспорте, установленные Постановлением Кабмина от 1997 года (N 176), а также законом «Об автомобильном транспорте» от 2001 года (№2344). В этих документах четко расписано, каким стандартам общественный транспорт должен соответствовать, как нужно в нем перевозить пассажиров с детьми, а также правила поведения как пассажиров, так и водителя. Правда, они, мягко говоря, не выполняются в полной мере. Об этом свидетельствуют отчеты Нацполиции по результатам проверок общественного транспорта. Так, по даным полицейских, за один час инспекции из четырех проверенных автобусов в трех обнаруживаются нарушения. У инспекторов Укртрансбезопасности своя статистика - 60 актов нарушений за неделю. То есть, тысячи актов в год. Очевидно, депутатам нужно подумать и над этой проблемой.  

Автокресла в Европе

В Европе обязательное наличие автокресла при перевозке детей действует с конца 90-х годов прошлого столетия. Именно поэтому там уровень обеспечения безопасности детворы несопоставим с Украиной. К примеру, в Германии показатель использования детских автокресел составляет 99%, Чехии - 96%, Эстонии - 96%, Польше - 93%. Способствуют этому и высокие штрафы за нарушения: в Германии - 60 евро, Чехии - 78 евро, Эстонии - до 400 евро, Польше - 35 евро.

Правда, нарушителей и в ЕС хватает. Так, по данным DW, недавно в Германии полиция провела проверку автомобилистов, в ходе которой выяснилось, что чуть ли не треть всех проверенных родителей установили детские сидения неправильно. То есть, была сведена на нет главная их функция - обеспечение безопасности ребенка. Кстати, в Европе, все детские автокресла перед допуском к продаже проходят испытания на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/04. Эта маркировка должна присутствовать на всех автосидениях. 

Кроме того, в 2017 году, с учетом того, что увеличилось количество смертей детей в ДТП, нормы их перевозки в автомобилях в Европе были ужесточены.

В Европе обязательное наличие автокресла при перевозке детей действует с конца 90-х годов прошлого столетия / фото pixabay.com

В первую очередь, в ряде стран увеличили штрафы за нарушения. К примеру, в Италии он может составить от 80 до 323 евро, за рецидив - приостановление действия водительского удостоверения сроком от 15 дней до 2-х месяцев. В Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю грозит 30 суток тюрьмы.

Во-вторых, главным критерием, кроме веса ребенка, является и его рост. Детей ниже 125 см перевозить без автокресел запрещено, а дети ростом 125-150 см должны путешествовать только на заднем сиденье, и всегда на адаптере («подушке»), пристегнутыми ремнями безопасности, или же в автокресле.

Дети весом до 9 кг должны перевозиться в креслах и противоположно направлению движения автомобиля. Нельзя перевозить детей, даже в креслах, на переднем сиденье. Если младенца в кресле закрепили рядом с местом водителя, что, зачастую, бывает у мам, то должна быть выключена подушка безопасности.

В Украине правила применения автокресел не столь четкие, тем не менее, есть надежда, что введение штрафов за нарушение перевозки детей, сделают свое дело. Родители станут более ответственными за жизни своих отпрысков.

История автокресла для маленького пассажира

Первое детское удерживающее устройство было изобретено в 1935 году в США, об этом было сообщено в заметке журнала Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию. И это понятно – главная задача сводилась к тому, чтобы ребенок не отвлекал водителя от дороги.

Но в 1939 году детское сиденье было усовершенствовано, и опять-таки американцем - Лестером Брессоном. Новое приспособление было оснащено ремнем безопасности и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля. Новшество вызвало большой резонанс. В результате, в 1958 году, под эгидой ООН, было принято Женевское соглашение, в рамках которого подписали Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Оно корректировалось в 1967 и 1995-ом. Правила ужесточались. 

В 1963 году шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал новую модель детского автокресла. Оно устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Этот принцип стал «законом» безопасности детей в авто. В 1967 году автомобильный концерн Volvo презентовал созданное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке. Это дало старт разработкам многими крупными автоконцернами своих брендов автокресел. Новаторства присущи и сегодняшнему дню. Тем не менее, есть общие правила выбора автосиденья для малыша. 

Все автосиденья для детей имеют срок годности / фото pixabay.com

В помощь родителям

Итак, на автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в Украине.

Все автосиденья для детей имеют срок годности. Они могут использоваться шесть лет с даты производства, хотя срок может варьироваться самим производителем.

Рекомендовано заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как оно будет срабатывать в дальнейшем. Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации.

И еще один нюанс. О нем упомянул автор нового закона - качественные автокресла, цена которых стартует с 2-3 тысяч гривен, слишком дороги для рядового украинца. Но разве сопоставима безопасность ребенка со стоимостью автосидений?

Нана Черная

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

www.unian.net

Закон про автокресла. Что нужно знать водителям, которых начнут штрафовать уже в ноябре


   Вчера президент подписал законопроект, который вводит штрафы за перевозку детей без автокресла. Тем самым он фактически обязал всех водителей с детьми приобрести спецсредства для перевозки ребенка.

   Новые правила вызвали бурные обсуждения среди украинцев. В сети начались "баттлы" сторонников и противников автокресел. На стороне первых – статистика аварий, в которых дети на специальных креслах выживают чаще и получают меньше травм.

   Вторые же утверждают, что теперь с ребенком будет невозможно вызвать такси, которые не желают занимать место под автокресло в багажнике или в салоне. И удивляются возрасту детей, которые подпадают под закон – до 12 лет.
   
   Одновременно юристы говорят, что в законе есть лазейки, которые позволяют не покупать автокресел. Например, слова "автокресло" в тексте закона вообще нет.

   Разбирались, что изменилось после подписания закона, на сколько будут штрафовать и можно ли обойти запрет. Источник – Страна.

   Что изменилось


   Закон № 1150 "…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей" предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет (до наступления одного из этих параметров – Ред.) нельзя перевозить в машине без детского кресла. Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя перевозить в кузове любого грузовика, а организованная перевозка детей отныне запрещена в темное время суток.

   Предписание перевозить детей в автокреслах и раньше было в ПДД, но за нарушение не был предусмотрен штраф. Теперь же это считается административным нарушением. В первый раз это обойдется водителю в 510 грн, повторно в течение года – уже 850 грн.

   В пояснительной записке к закону говорится, что каждый год в Украине в ПДД гибнет около 3,5 тыс. человек, в том числе немало детей. При этом обычные ремни безопасности не могут защитить пассажиров ростом менее 135 см – то есть детей. В то время, как по данным ВОЗ, правильно установленные детские автокресла уменьшают вероятность смерти примерно на 70%.

   По статистике же в нашей стране автокресла используют только для 12% в возрасте до 6 лет. При этом, например, в Германии, Чехии, Польше, Эстонии, где штрафы за перевозку детей без автокресла колеблются от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в машинах почти 100%.

   Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования, после подписания президентом. То есть ожидается, что полиция сможет штрафовать водителей уже в ноябре.

   "Турборежим сыграл злую шутку". Лазейки в законе


   Как выяснилось, закон содержит лазейки, позволяющие избежать наказания. Об этом в эфире ObozTV заявил председатель Всеукраинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. В тексте закона написано не автокресла, а спецсредства.

   "Никаких автокресел никакой закон не ввел. Возможно,"слуги народа "действительно хотели такую ​​новость сделать, но "турборежим "сыграл с ними злую шутку. Я даже переписывался с депутатами из транспортного комитета. Я им говорю – вы написали в законе, запрещается перевозить детей в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка. А что такое специальные средства, в закон люди не внесли", – пояснил Антонюк.

   "На сайте Верховной Рады есть определение категории "специальные средства". Там сказано, что спецсредства – это резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Читая этот закон, любой юрист вам скажет, что для того, чтобы везти ребенка, вы должны в автомобили с ремнями безопасности использовать резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Если везете двух детей, одному даете дубинку, другому наручники, и тогда вы соблюдаете правила дорожного движения ", – отметил он.

   Эксперт также прокомментировал норму закона, согласно которой автокресла должны использоваться и в такси. Он напомнил, что в правилах дорожного движения есть пункт 2.3, который позволяет водителям и пассажирам такси не пристегиваться совсем. "Это действующая норма, ее никто не отменял. Просто добавили, что если везете ребенка, нужны спецсредства. Определение спецсредств в законе не добавили", – пояснил Антонюк.

   Как быть с такси и многодетным семьям


   После новости о том, что теперь за отсутствие автокресел будут штрафовать, у украинцев возникло много вопросов в связи с новыми правилами. Мы собрали самые распространенные из них.

   Что делать многодетным семьям? В семьях, где трое-четверо детей возрастом до 12 лет в машину придется устанавливать несколько автокресел. Поставить сзади три детских автокресла можно далеко не во всех моделях – максимум одно впереди и два сзади, при этом между ними останется совсем немного места для еще одного пассажира (а если подросший ребенок в зимней одежде, то проблематично поместиться и ему). То есть, чтобы выполнять закон, многим семьям с 3-4 детьми придется менять машину.

   Как быть с такси? Еще один волнующий вопрос, что делать, когда везешь ребенка в такси. В отличие от многих европейских стран, у нас пока сложно вызвать машину с автокреслом. В сети украинцы делятся опытом, который говорит, что даже в столице это пока сделать очень сложно, к тому же недешево. Например, такси с детским автокреслом из центра в аэропорт Борисполь может обойтись в 700 грн, вместо обычного ценника 400-500 грн.

   Некоторые советуют брать с собой собственное автокресло, но это очень неудобно, когда и так ребенок на руках, тем более, если предстоит поездка в другой город или страну. Звучат мнения, что после нескольких штрафов службы такси и таксисты сами начнут покупать автокресла. Правда, возможен и другой вариант: пассажирам с детьми просто начнут отказывать, а водители машин с автокреслами поднимут ценник.

   Также украинцы опасаются, что в сельской местности, где автобусы ходят не часто, теперь родителям с ребенком будет сложно поймать попутку.

   Почему нельзя пристегнуть ребенка ремнем? В случае ПДД пристегнутый обычным ремнем ребенок, рост которого менее 145 см, может пострадать: выскользнуть либо же ремень может нанести травму шеи и грудной клетки.

   Во сколько это обойдется? Новые автокресла в среднем стоят от 2 до 10 тысяч гривен – немалая сумма, особенно, если речь идет о сельской местности, где уровень жизни хуже, чем в столице, а многие ездят на "Жигулях" и "Запорожцах". Правда, б/у кресло можно купить за 500-1000 грн. Также есть практика проката кресел – это стоит порядка 150 гривен в неделю.

   Взяток станет больше? Опасаются украинцы и того, что после того, как полиция сможет штрафовать водителей, благое начинание превратится просто в инструмент для массового получения взяток, ведь многие автомобилисты захотят откупиться.

   "Интересно, как будет ездить Арахамия с 6 детьми?". Реакция соцсетей


   Телеведущая Маричка Падалка, у которой трое детей, написала, что поддерживает новый закон, хотя и чувствует, что начнется нытье.

   "За перевозку ребенка без автокресла отныне в Украине будут штрафовать. Причем закон (1150), который принял сегодня Совет, вступает в силу на следующий день после официального обнародования, то есть фактически в конце недели. Штраф от 510 до 850 гривен. Перевозки в "спецсредствах" детей до 12 лет и ранее были прописано в ПДД, но это не предусматривало никакого наказания.

   Всячески поддерживаю новый закон, хотя, чувствую, что будет "нытье"..."

   Журналист Марина Балабан поинтересовалась, стоят ли у кого-то три или четыре автокресла в одной машине? И добавила, что слышала такой аргумент "а машина вообще-то не рассчитана на четверых детей".

   В комментариях пользователи спросили, а как выполнять закон, если, например, нужно вести четырех мальчиков на тренировку, а также, как возит детей глава фракции "Слуга народа" Давид Арахамия, у которого их шестеро. Некоторые также написали, что с увеличением семьи можно поменять машину на более габаритную, если приоритет безопасности важен.

   "Закон приняли но условий нет. Лишили родителей без авто возможности куда то доехать без коляски. Общественный транспорт и его развитие по нулям, такси не имеют ни лицензии ни обязательств возить мобильные автокресла. Зато гордость за закон распирает. Модный и небедный депутат рад, а что делать остальным не колышет. Бред.

   Гуляли с ребенком, вывих руки, дитю полтора года, вызвать такси и доехать к ближайшему травмпункту теперь не получится, скорая на такое не приезжает, конечно же гуляя в парке я ж с собой автокресло ношу. ...в маршрутку с коляской и орущими от боли ребенком я не зайду, а другого варианта нет. Зато депутат, молодец. Пусть эти 332 выложат свои номера, будем им звонить чтобы с креслами подвозили", – написала Екатерина Позняк.

   "Сегодня серьезно ужесточили штрафы за перевозку детей до 12 лет без автокресла. Автокресла то у нас есть, только ставить некуда, когда 11 человек в легковой машине едут, то куда там засунуть автокресло? Плюс один ребенок – колясочник, тоже место особое нужно. С одной стороны инициатива правильная – безопасность и тд, но в наших реалиях это означает, что многодетные семьи и так не имеющие никакой поддержки, загоняются еще и патрульной полицией в маргинальный угол. Семьи усыновителей и ДБСТ – туда же. Мы – не от мира сего, живем по своим законам, а государство и общество живет по своим. Обратите внимание не просто на слова ("...думая сколько делать детей..." "...презервативы никто не отменял..."), но и пропорции лайков в комментариях. Те кто так думает, не удивляйтесь завтра, что пенсии вам платить будет некому. Или вы будете их платить за троих, и сирот в интернатах заодно содержать" – отреагировал многодетный отец Сергей Гедз.

   Как выбрать автокресло


   Детские автокресла делятся на три категории. Они зависят от веса и возраста ребенка:

  – Автолюльки для детей до 3 лет весом до 15 кг. Они оснащены ремнями безопасности, устанавливаются против движения и в основном используются для перевозки лежа, в том числе на переднем кресле;

   - Автокресла для детей от 3 до 6 лет и весом до 25 кг. Оснащены ремнями безопасности, обычно их устанавливают на заднем сиденье в положении сидя;

    – Бустеры – части сиденья и спинки для детей от 6 лет весом до 36 кг, позволяющие зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности.

   Существуют также смежные и комбинированные кресла, которые могут трансформироваться.

    Не все автокресла универсальные, поэтому перед покупкой нужно убедиться, что оно подходит вашей машине. Также нужно правильно установить спецредство в соответствии с инструкцией. Ремни безопасности не должны провисать, но и не должны сдавливать грудную клетку ребенка. Автокресло нужно закрепить как можно плотнее.

karachun.com.ua

Ребенок в автомобиле. "Новые" правила перевозки детей

Рада приняла закон, которым ввела административное наказание за несоблюдение принципов перевозки детей в автомобильном транспорте, пишет УНИАН. Штрафы составят до 850 гривень. Такое решение принято в связи с тем, что Правила дорожного движения относительно применения автокресел родителями практически не соблюдаются. Но при этом так и остался нерешенным вопрос перевозки малышей в общественном транспорте.

В Украине ужесточили правила перевозки детей в автомобильном транспорте. Верховная Рада большинством голосов приняла закон, которым внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Отныне за несоблюдение Правил дорожного движения, которые предусматривают запрет на перевозку детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования автокресел, водитель будет оштрафован. Размер штрафов: 30 необлагаемых минимумов доходов граждан –510 гривен, за повторное нарушение в течение года – 50 необлагаемых минимумов, или 850 гривен.

Введение такого механизма автор закона, внефракционный народный депутат Дмитрий Шпенов объясняет тем, что действующим законодательством не предусмотрена норма, которая устанавливала бы ответственность за нарушение правил перевозки детей. Хотя сами правила расписаны в нормативах дорожного движения. К сожалению, родители ими довольно часто пренебрегают. Как результат – неутешительная статистика ДТП с участием детей.

Так, согласно официальным данным Национальной полиции, ежегодно на дорогах Украины гибнет не менее 3,5 тысячи человек, травмируется – 35 тысяч. Немалую долю среди пострадавших составляют именно дети.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, испытания на безопасность свидетельствуют, что обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиту пассажиру, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого человека. Правильно установленные детские автомобильные кресла являются самым действенным средством безопасности. По данным Всемирной организации здравоохранения, автосиденья снижают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, на 80% - более взрослых детей.

В Украине владельцы автомобилей используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до 6 лет, и почти никогда для детей более старших, о чем свидетельствуют результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией «Ipsos» в рамках проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».

Но важно знать, что, согласно исследованиям специалистов, удар от столкновения ребенка, который не пристегнут ремнями безопасности, даже на скорости 50 км/ч, равноценен его падению с 10-метровой высоты. Не менее опасно перевозить детей на руках. Ведь если взрослый пристегнут, то, при экстренном торможении или столкновении, он не может удержать ребенка. А если взрослый не пристегнут, то он может придавить малыша своим телом.

Дмитрий Шпенов, презентуя закон, отметил, что новшества будут касаться и такси. «Он (закон) однозначно распространяется на такси. И в такси теперь должно быть все предусмотрено, так как это общепринятая практика в Европе, там в багажнике такси лежат детские кресла», - сказал Шпенов.

Здесь, впрочем, стоит отметить, что в сфере перевозок в Украине – полный бардак. И родители детей, желающие обеспечить им безопасное передвижение в такси, во-первых, сталкиваются с проблемой выбора: какие службы такси в стране действительно работают с официальной лицензией, а не просто дают возможность зарабатывать под своим брендом любому водителю со своим авто.

Во-вторых, учитывая, что нормы перевозки детей в авто давно прописаны в ПДД, по идее, такси и раньше должны были быть оборудованы автокреслами или бустерами (или хотя бы иметь такие в багажнике). К сожалению, реальность такова, что в некоторых «такси» даже ремни безопасности не в чести, а продажа «заглушек» - нормальная статья доходов в магазинах на АЗС.

К тому же, как следует из ответа на открытое письмо киевских родителей к весьма популярным в столице службам пассажирских перевозок – Uber, Uklon, Bolt, пока они (и то, не все) только намерены перенимать зарубежный опыт и создавать отдельную категорию автомобилей с детскими креслами в Украине. Не исключено, что, при этом, взлетят и цены. А сейчас реальность такова, что, с большой долей вероятности, водитель, узнав, что придется перевозить семью с малышом или малышами, просто откажется от заказа.

Он также рассказал, что во время подготовки законопроекта понимал, что сумма штрафа в 510 гривен для некоторых семей является очень большой. «Плюс, минимальное кресло стоит от 300 гривен - это тоже приличная сумма для сегодняшней, по сути, бедной страны. Но это - вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, которая говорит о том, что 52% смертности детей зависит именно от того, в кресле они или нет», - так прокомментировал свою позицию парламентарий.

Тут, правда, хочется «сообщить» депутату, что цена качественного, сертифицированного кресла, которое действительно способно спасти жизнь ребенка, начинается с 2 тысяч гривен. И это – минимум.

И еще один важный нюанс, который касается общественного транспорта - маршруток и автобусов, в ДТП с которыми попадают сотни детей в год. По словам Шпенова, закон их касаться не будет, для этого есть «специальный закон».

Действительно, на сегодня действуют Правила перевозки детей в общественном транспорте, установленные Постановлением Кабмина от 1997 года (N 176), а также законом «Об автомобильном транспорте» от 2001 года (№2344). В этих документах четко расписано, каким стандартам общественный транспорт должен соответствовать, как нужно в нем перевозить пассажиров с детьми, а также правила поведения как пассажиров, так и водителя. Правда, они, мягко говоря, не выполняются в полной мере. Об этом свидетельствуют отчеты Нацполиции по результатам проверок общественного транспорта. Так, по даным полицейских, за один час инспекции из четырех проверенных автобусов в трех обнаруживаются нарушения. У инспекторов Укртрансбезопасности своя статистика - 60 актов нарушений за неделю. То есть, тысячи актов в год. Очевидно, депутатам нужно подумать и над этой проблемой.  

Автокресла в Европе

В Европе обязательное наличие автокресла при перевозке детей действует с конца 90-х годов прошлого столетия. Именно поэтому там уровень обеспечения безопасности детворы несопоставим с Украиной. К примеру, в Германии показатель использования детских автокресел составляет 99%, Чехии - 96%, Эстонии - 96%, Польше - 93%. Способствуют этому и высокие штрафы за нарушения: в Германии - 60 евро, Чехии - 78 евро, Эстонии - до 400 евро, Польше - 35 евро.

Правда, нарушителей и в ЕС хватает. Так, по данным DW, недавно в Германии полиция провела проверку автомобилистов, в ходе которой выяснилось, что чуть ли не треть всех проверенных родителей установили детские сидения неправильно. То есть, была сведена на нет главная их функция - обеспечение безопасности ребенка. Кстати, в Европе, все детские автокресла перед допуском к продаже проходят испытания на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/04. Эта маркировка должна присутствовать на всех автосидениях. 

Кроме того, в 2017 году, с учетом того, что увеличилось количество смертей детей в ДТП, нормы их перевозки в автомобилях в Европе были ужесточены.

В первую очередь, в ряде стран увеличили штрафы за нарушения. К примеру, в Италии он может составить от 80 до 323 евро, за рецидив - приостановление действия водительского удостоверения сроком от 15 дней до 2-х месяцев. В Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю грозит 30 суток тюрьмы.

Во-вторых, главным критерием, кроме веса ребенка, является и его рост. Детей ниже 125 см перевозить без автокресел запрещено, а дети ростом 125-150 см должны путешествовать только на заднем сиденье, и всегда на адаптере («подушке»), пристегнутыми ремнями безопасности, или же в автокресле.

Дети весом до 9 кг должны перевозиться в креслах и противоположно направлению движения автомобиля. Нельзя перевозить детей, даже в креслах, на переднем сиденье. Если младенца в кресле закрепили рядом с местом водителя, что, зачастую, бывает у мам, то должна быть выключена подушка безопасности.

В Украине правила применения автокресел не столь четкие, тем не менее, есть надежда, что введение штрафов за нарушение перевозки детей, сделают свое дело. Родители станут более ответственными за жизни своих отпрысков.

История автокресла для маленького пассажира

Первое детское удерживающее устройство было изобретено в 1935 году в США, об этом было сообщено в заметке журнала Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию. И это понятно – главная задача сводилась к тому, чтобы ребенок не отвлекал водителя от дороги.

Но в 1939 году детское сиденье было усовершенствовано, и опять-таки американцем - Лестером Брессоном. Новое приспособление было оснащено ремнем безопасности и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля. Новшество вызвало большой резонанс. В результате, в 1958 году, под эгидой ООН, было принято Женевское соглашение, в рамках которого подписали Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Оно корректировалось в 1967 и 1995-ом. Правила ужесточались. 

В 1963 году шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал новую модель детского автокресла. Оно устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Этот принцип стал «законом» безопасности детей в авто. В 1967 году автомобильный концерн Volvo презентовал созданное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке. Это дало старт разработкам многими крупными автоконцернами своих брендов автокресел. Новаторства присущи и сегодняшнему дню. Тем не менее, есть общие правила выбора автосиденья для малыша. 

В помощь родителям

Итак, на автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в Украине.

Все автосиденья для детей имеют срок годности. Они могут использоваться шесть лет с даты производства, хотя срок может варьироваться самим производителем.

Рекомендовано заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как оно будет срабатывать в дальнейшем. Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации.

И еще один нюанс. О нем упомянул автор нового закона - качественные автокресла, цена которых стартует с 2-3 тысяч гривен, слишком дороги для рядового украинца. Но разве сопоставима безопасность ребенка со стоимостью автосидений?

Нана Черная

buhgalter911.com

В Украине введут штрафы за перевозку детей без автокресел - ПДД

Во вторник, 29 октября, Верховная Рада Украины ввела штрафы за перевозку детей не в автокреслах. Водителям-нарушителям придется заплатить от 510 до 850 гривен.

За законопроект "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение правил перевозки детей" №1150 от 29 августа 2019 года во втором чтении и в целом проголосовали 332 народных депутата.

Отметим, что сначала законопроект поддержали в первом чтении (323 нардепа). Но после глава ВР Дмитрий Разумков предложил проголосовать за закон в целом, что и поддержали парламентарии.

В Украине введут штрафы за перевозку детей без автокресел

Коллаж

Закон поддержали 229 нардепов от "Слуги народа", "ОПЗЖ" – 15, "Европейская солидарность" – 20, "Батьківщина" – 17, "За майбутнє" – 13, "Голос" – 16, внефракционные – 22.

В пояснительной записке говорится, что согласно Правилам дорожного движения "запрещается перевозить детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, – в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства".

То есть родителям предстоит перевозить детей только в специальных детских креслах.

Также запрещается перевозить детей до 16-летнего возраста в кузове любого грузового автомобиля и осуществлять перевозки организованных групп детей в темное время суток.

Согласно закону, за нарушение правил перевозки детей устанавливается штраф в размере 510 грн, повторное подобное нарушение в течение года повлечет штраф в 850 грн.

Согласно закону, на органы Нацполиции возлагается обязанность рассматривать дела об административных правонарушениях по перевозке детей.

Закон вступит в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования. Автором закона выступил Дмитрий Шпенов (внефракционный).

Как сообщал OBOZREVATEL, с 1 октября водители в Украине за пределами населенных пунктов должны включать ближний свет фар. В случае невыполнения данного требования водителям грозит штраф.

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

www.obozrevatel.com

Автокресла и штрафы. Новые правила


   Есть новости для водителей. Главная – за перевозку детей без автокресел теперь будут штрафовать. Но вокруг этого вопроса сразу же разгорелся спор. Есть проблема с перевозкой детей в такси, а также с фиксацией нарушения правил перевозки.

   Корреспондент.net разбирался в нововведениях для водителей.

   Автокресла детям

   В специальном автокресле нужно перевозить детей, младше 12 лет или же ростом ниже 145 см. Также детей запрещено возить без кресла на переднем сидении легкового автомобиля, и вообще запрещено – на заднем сидении мотоцикла или мопеда. Также закон запрещает перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля, запрещена и перевозка организованных групп детей в темное время суток.

   Нарушение этих норм повлечет за собой штрафы. 510 гривен – в первый раз, 850 гривен – если водитель повторно нарушит правила.

   Зачем это нужно

   Сейчас в Украине всего 12% детей до 6 лет ездят в авто на специальных креслах. Детей старше шести лет почти никогда не садят в спецкресло, при том, что ремни безопасности, созданные под взрослого пассажира, имеют крайне низкую эффективность для детей, ниже 135 сантиметров, в случае ДТП.

   Доказано, что детские автомобильные кресла уменьшают риск серьезной травмы на 80% по сравнению с детьми, которые пристегнуты в авто взрослым ремнем безопасности.

   В Европе штрафы за нарушение правил перевозки детей еще строже: Германия – 60 евро, Чехия – 78 евро, Эстония – до 400 евро.

   Будет работать?

   Представитель сообщества "Киев дружественный к родителям и малышам" Олег Ривтин обращает внимание на не соответствие действующего законодательства новому проекту, который приняли депутаты.

   Например, по правилам предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, ребенка дошкольного возраста можно перевозить на руках на заднем сиденье авто.

   Активист указывает на еще одну проблему в законодательстве: если мы воспользуемся автокреслом, то все равно не будем придерживаться правил перевозки ребенка.

   “В большинстве детских кресел свои ремни безопасности, и ребенка мы пристегиваем именно ими. Правила же нам говорят, что надо пристегнуть с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства, а это только бустер (встроенное автокресло без спинки). Де-юре, посадив ребенка в кресло, вы не выполните правил. Нигде нет определений, что такое детское автокресло”, – объясняет Ритвин.

   Что будет с такси?

   В украинских такси можно ездить со своим автокреслом.

   В Киеве сервисы BabyTransferи BabyDriver предлагают услуги такси с автокреслом, но это недешевое удовольствие.

   Компания Uklon планирует добавить отдельную категорию с возможностью перевозки детей в 1-2 квартале 2020 года.

karachun.com.ua

ГИБДД НЕ ЗАПРЕТИТ бескаркасные автокресла в 2019-2020 году

Изменения в правилах перевозки детей от 3 июля 2017 года.

ДА ! БЕСКАРКАСНЫЕ АВТОКРЕСЛА ФИРМЫ ВИННИ РАЗРЕШЕНЫ !!!

За свои автокресла можем сказать на 100 % что они разрешенны к использованию на всей территории СНГ.

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т.д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше - детское удерживающие устойство. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

1.Можно ли использовать бескаркасные автокресла ВИННИ в России

Бескаркасные автокресла фирмы ВИННИ соответствуют требованиям правил дорожного движения соответственно они РАЗРЕШЕННЫ ЗАКОНОМ  к использованию на всей территории России.

Статья  о разрешении автокресла : http://avtokreslo-dak.ru/novosti/prosit-li-gibdd-zapretit-beskarkasnye-avtokresla/prosit-li-gibdd-zapretit-beskarkasnye-avtokresla   

2.Какое автокресло лучше каркасное или бескаркасное

Каждый делает выбор  сам: возить ребенка в каркасном автокресле, в бескаркасном, в бустере или вообще без автокресла.

Статья, почему выбирают бескаркасное автокресло: http://avtokreslo-dak.ru/novosti/za-i-protiv                

3.Бескаркасное детское автокресло ВИННИ отзывы

За более чем пятилетний период производства и продаж, бескаркасных автокресел фирмы ВИННИ  достаточно много отзывов получено от покупателей.

Вот некоторые из них: http://avtokreslo-dak.ru/novosti/prosit-li-gibdd-zapretit-beskarkasnye-avtokresla/beskarkasnye-avtokresla-otzyvy

4.Бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД 2019-2020

Бескаркасное автомобильное кресло для перевозки детей разрешено на всей территории России, потому что оно соответствует правилам ПДД.

Разрешено ли бескаркасное автокресло статья : http://avtokreslo-dak.ru/novosti/razresheny-li-beskarkasnye-avtokresla-2016-beskarkasnye-avtokres

5.Какие детские автокресла разрешены ГИБДД в 2019-2020 году

В 2019-2020 году никаких изменений в эксплуатации каркасных и бескаркасных автокресел НЕТ. Потому пользоваться можно ВСЕМИ УДЕРЖИВАЮЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ РАЗРЕШЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Пункт 22.9 Правил Дорожного Движения РФ: http://avtokreslo-dak.ru/novosti/prosit-li-gibdd-zapretit-beskarkasnye-avtokresla/novyy-tovar

6.Просит ли запретить бескаркасные автокресла ГИБДД- НЕТ !!!

Все домыслы и разные статьи по поводу запрета бескаркасных автокресел, полная выдумка и желание продавцов каркасных автокресел, чтоб убрать конкурентов в данном сегменте с рынка продаж. БЕСКАРКАСНЫЕ АВТОКРЕСЛА РАЗРЕШЕННЫ ГИБДД !!!

avtokreslo-dak.ru

Правила перевозки детей в автомобиле 2019

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 17.07.2019

 

Сегодня мы расскажем о правилах перевозки детей в автомобиле, которые действуют в 2019 году.

Долгое время в России действовали старые правила перевозки детей в автомобиле. Ограничения касались детей до 12 лет – их можно было перевозить только в автокресле или при помощи специализированных удерживающих устройств (адаптеров). Однако, в 2019 году действуют уже новые правила. Рассмотрим основные требования.

Перевозка детей на переднем кресле

На переднем кресле автомобиля детей до 11 лет можно перевозить исключительно только в автокресле, соответствующем весу и росту ребенка. Дети старше 11 лет по закону могут ехать, пристегнувшись стандартными ремнями безопасности.

Перевозка детей на заднем кресле

Требования к перевозке детей на заднем кресле автомобиля несколько мягче:

  • детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле;
  • детей старше 7 лет можно перевозить как в автокресле, так и пристегнутыми стандартными ремнями безопасности.

Бустеры для перевозки детей запрещены

До июля 2017 года ПДД предусматривали возможность использования для перевозки детей до 12-летнего возраста как детских удерживающих устройств (автокресел), так и других средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью штатных ремней безопасности (адаптеры ФЭСТ, бустеры и т.п.). В 2019 году перевозить детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, можно исключительно с их использованием и (или) с использованием детских удерживающих устройств. Формулировка «иные средства», позволявшая использовать различные адаптеры, уже давно исключена из текста ПДД. Таким образом, использовать адаптеры и бустеры для перевозки детей в 2019 году запрещено.

avtospravochnaya.com


Смотрите также

АСТОК